Благодаря кому зрители смогли смотреть «Любовь и голуби», и почему Александр Михайлов чуть не умер на съемках — читайте в материале Вся информация по фильму Любовь и голуби: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на Народно любимый фильм Владимира Меньшова "Любовь и голуби" признается иностранцами одним из самых сложных для понимания русского языка. Также иностранец отметил, что присутствие в кинокартине Любови Гурченко — один из главных плюсов фильма “Любовь и голуби”.
Любовь и голуби 1984
Все это подводит к выводу, что деревенская жизнь - искренняя и честная, а городская - пафосная и непонятная. Созависимые отношения На протяжении киноленты Раиса Захаровна и Надежда перетягивают на себя Васю, как одеяло. Никто из них не берет в расчет мнение мужчины ему даже голубей выращивать спокойно не дали. Одновременно в фильме красной нитью проходит мысль о том, что советская женщина без мужчины - никто, поэтому Надежде судьба без Васи будет совершенно не мила: женщина даже умирать легла, чем привела детей в состояние паники. После возврата блудного мужа Надежда легко его прощает: не зря он ответил Раисе, что просто "по пьянке закрутилось и не выберешься".
Много чего... И Гурченко в свой период жеманного кривляния - вот не могу ее видеть в фильмах 70-х. И сюжет, от которого просто пальцы на ногах поджимаются от лютого испанского стыда за сценаристов.
Он выпивает на пару с соседом, который ради очередной дозы халявной выпивки не брезгует шутить такими вещами, как смерть близких. Все мы помним знаменитую фразу "Инфаркт микарда… Вот такой рубец! Образ Кузякина воплощает в себе архетип нежного обывателя, в душе у которого назревает невысказанная буря эмоций. Дальше Василий в Анапе на море встретил очень интересную женщину — Раису Захаровну. Красивую, непонятную для него, с совершенно другими представлениями о мире, о том, как должны люди выглядеть, общаться. Диковинку, по сути дела, встретил.
Интеллигентная ещё такая. А он мужик простой, деревенский. Ну что тут интересного? Завязался человеческий бытовой разговор, и дальше случилось то, что очаровывает каждого, тем более женщину: она рассказывает, а он её слушает. Дальше алкоголь сыграл свою роль, и в итоге начинается совершенно непонятный курортный роман. Главный герой фильма "Любовь и голуби" Василий Кузякин — инфантильный алкоголик, не устоявший перед диковинной женщиной. И жена ей в этом не помеха. Ведёт дама с Василием интеллектуальные разговоры об экстрасенсах и инопланетянах, рассказывает фантастические небылицы, что, кстати, свойственно психопатам. Почему главный герой фильма "Любовь и голуби" изменил?
Так у него выбора не было! Первый раз на курорте, никто не запрещает пить, яркая статусная женщина рядом, да ещё и от голубей в восторге, в отличие от жены. В такой ситуации шансов устоять маловато. Почему он ушёл из семьи? И бросает жену, написав ей об этом в письме. Разумеется, под давлением Раисы, но не без своих соображений. Василий и не заметил, как из обычного деревенского мужика, который и галстук-то себе завязать не может, превратился в ценный приз, объект конкурентной борьбы! Но он понимает, что с Раисой жить не сможет, а с женой удобней и привычней, вот и возвращается к ней, говоря любовнице, что та "с тоски на него бросилась". Почему он вернулся?
Это самое интересное. Так требовал психологический сценарий. С какой радостью он получает оплеухи от "неземной" Раисы Захаровны! А домой идёт хоть и с виноватым видом, но в галстуке, подаренном любовницей.
Конец очень хороший, нежный и печальный, сколько раз не просматривала этот фильм, при окончании всегда пускала слезу. Тонкость этого фильма поймет только тот человек, который действительно умеет любить и готов быть верным и преданным ради своего объекта обожания. Полезно Аlzhbeta 28 июня 2014, 04:59 фильм всех времен и народов.
Смотрел его несколько десятков раз и все равно если выпадает возможность посмотреть не упускаю ее. Фильм уже давно разошелся на крылатые фразы, все реплики актеров изучены наизусть, но фильм прекрасен. Игра актеров вне всяких похвал. Как приятно видеть неквадратные морды голливудских актеров, а обычные человеческие лица. Да и проблемы героев в фильме обычные человеческие. Всегда смотрим этот фильм всей семьей. Его очень любит моя жена и дочь.
Да и если с друзьями собрались дома, то, как по мне, лучше фильма не найти. Он обеспечит отличное позитивное настроение на весь вечер.
Отзыв на "Любовь и голуби" (с Wonderzine)
"Любовь и голуби" нельзя назвать плохим фильмом, ведь многие сцены оттуда очень проникновенные, однако мне. Отзывы реальных людей на Фильм Любовь и голуби 1984 Комедия, плюсы и недостатки от покупателей. В этом фильме рассказывается об одном мужчине, который разводил голубей, а его жена не любила голубей.
«Любовь и голуби»: посмотрите, что пишут иностранцы о нашем самом народном фильме
Театр, да и только! Но только несчастлив по-прежнему Василий. Ведь счастье — это когда тебя понимают, не так ли? Никто его не понимает, кроме его голубей. Вырваться невозможно из этого театра абсурда.
А, если точнее, к своим голубям вернулся.
Кстати, когда актер все-таки появился на пробах, режиссер так и заявил: «Вот он, Вася... Интересно, что на эту роль также пробовался Сергей Юрский, но ему посчастливилось сыграть другого, не менее яркого, персонажа. В итоге он отказался от работы ради фильма «Мэри Поппинс, до свидания! Зато Сергей Юрский идеально справился с ролью дяди Мити. На момент съемок ему было около 50 лет. Но еще моложе была исполнительница роли бабы Шуры — Наталья Тенякова.
Она с радостью согласилась сняться в фильме, хотя больше считала себя театральной актрисой. Ей понравилось, что в картине ее загримируют под старушку. Они прожили вместе почти 50 лет. К сожалению, в 2019 году актер ушел из жизни. Пробовались Наталья Кустинская и Татьяна Доронина, но режиссеру они не понравились. Съемки начались, а актриса на эту роль так и не была найдена.
Потому что тогда умели подбирать актеров и снимать фильм! А сейчас что? Фильмы про миллионеров и миллиардеров, которые всегда уготованы для бедных русских quot;Золушекquot;, как будто без них и жизни-то нет. Это все чужое, не наше. Сегодня и актеры больно сытые, гладкие, даже и в фильмах про войну… Не верю я им, не герои они. Не богатство, а семья — вот счастье! Михаил Манский К советскому кинематографу с темой» о любви»,моё отношение мягко говоря спокойное, т. Что же касаемо данного фильма… Мне совершенно не понятна инфантильность главного героя, его почти наивно-детское восприятие действительности, будто он и живёт только с голубями, а ещё где-то вокруг есть его семья, работа, окружающая действительность. Не подумайте, я ничего против животных не имею, их нужно любить, заводить, ухаживать за ними и приучать к этому своих детей если таковы есть. А ведь у гл. Впрочем окончательный выбор героя, был довольно очевиден и предсказуем. А моя основная претензия ко всему этому произведению такова: не нужно намешивать всё в одну кучу, получается сильно пересоленный винегрет с свойственной нам и понятной наверное только нам иронией и порой просто неуместной комедийностью. И конечно муж всегда образумиться, одумается — и вернётся, жена конечно же его простит и всё забудет, дети поступят так же, а виновата получается героиня «лёгкого поведения» да и поделом ей. Голуби… они безусловно прекрасны и чудесны если их не выращивают на убой, а исключительно в декоративных целях но вот тот факт, что человек так любящий своих питомцев, априори может быть слабовольным и ведомым мне не заходит.. А исчерпывающая себя основная мораль картины — ну ошибся мужик один раз, ну с кем не бывает, нужно принять и простить — мне не понятна и вообще дика. Ответ: Россию вы любите тоже. Просто потому что… а как еще? Как не любить-то? Это ж наше! Вот он! Крадет заначку, потому что с чубчиками — они ж кра-а-си-и-и-вые! Являет чудо — поит голубя изо рта.
Брак — дело рациональное. Беда Василия в том, что он вообще живет порывами, по наитию. Плывет вниз по реке. Так он, скорее всего, женился, так же смирился с женой. Так же расшиб себе лоб о Раису Захаровну. Нет характера. Что и является ценностью. Есть женщины, у которых любящие мужья и счастливые семьи.
Отзывы о фильме «Любовь и голуби»
Вышедший на экраны в 1984 году, советский лирический художественный фильм "Любовь и голуби", снятый режиссером Владимиром Меньшовым, снятый по пьесе сценариста Владимира Гуркина, никто во времена СССР не ругал и не критиковал. Любовь и голуби: смотреть онлайн фильм 1984. Посмотреть онлайн фильм «Любовь и голуби» Владимира Меньшова можно на ютуб-канале киноконцерна «Мосфильм» — бесплатно. Пользователь СОВА задал вопрос в категории Кино, Театр и получил на него 9 ответов.
Любовь, Гурченко и море. Как Владимир Меньшов снимал «Любовь и голуби»
Алкогольная зависимость и то, как разрушительно она влияет на отношения в семье, затронуты во многих советских фильмах, но нигде не проблематизируются как конкретная, особая проблема семьи и общества — это просто норма жизни. Надежда «Надюха» Кузякина не рассматривает мужа и детей как отдельных личностей, её речь — либо сюсюканье, либо вербальный оскал. Мировоззрение Надежды сформировано ограниченным деревенским миром: она вздыхает, когда же проклятые капиталисты отвяжутся от нас, попрекает Василия его увлечением — слишком, по её мнению, несерьёзным, недостаточно мужским. Надежда в сердцах обещает посворачивать шеи голубям мужа-изменника, а младшей дочери, разделяющей увлечение отца голубями, говорит, чтобы та шла жить к отцу и «новой мамке» в другой сцене фильма обещает проклясть детей, если они будут общаться с отцом.
И если этот эмоциональный выплеск можно было бы оправдать раной, которую нанесла ей измена мужа, то уже в сцене примирения она говорит ему: стыдобище, все мужики как мужики, а ты по крышам с голубями скачешь. Измена мужа, впрочем, открывает ей глаза: она воспринимала его как нечто должное, а оказалось, что он отдельный человек, а не функция мужа. Сам муж Василий в исполнении Александра Михайлова — полублаженное инфантильное существо, спокойно живущее под пятой у властной жены и по чистой случайности оказавшееся в поле внимания одинокой женщины на курорте.
Героиня Людмилы Гурченко — единственная, кого в фильме называют по имени и отчеству, — обращается с Василием как с игрушкой. Фильм показывает её жеманной и неискренней, но из 2021 года она выглядит симпатичнее, чем в 1985-м: читает газеты, интересуется тем, что происходит в мире — больше всего экстрасенсами и инопланетянами, и следит за своим питанием. Есть особая ирония в том, что нескладного деревенского мужика пытается очаровать Людмила Гурченко, дива советского кино, а он говорит ей, что она «бросилась на него от тоски».
Изображение женщины, выглядящей в глазах общества неполноценной, если у неё нет мужчины, — одна из тех правд советской жизни, о которых фильм сообщает зрителю в 2021 году. Баба Шура говорит Надежде: прости уже его, где ты ещё такого мужика найдёшь, работящего, непьющего. Мать говорит дочери, сбежавшей от мужа: вот прищемило тебе хвост, прибежала к матери под юбку.
И на невероятную Людмилу Гурченко фильм смотрит снисходительно, как бы жалея её — одинокую женщину, увлечённую экстрасенсами. Второсортный статус одинокой женщины, клеймо «гулящей» у женщины, самостоятельно знакомящейся с мужчинами, пьянство мужчин, всеобщая бедность и ощущение, что кругом захватчики, проклятые капиталисты, — все эти приметы советской реальности проглядывают под лакированной поверхностью фильма, где, как полагается в доброй комедии, дети по мгновению ока забывают, что мать орёт на отца благим матом, а пять минут назад грозилась их проклясть.
Чисто визуальное изображение деревни здесь полностью гармонирует с проживающим в ней населением. Мне кажется, авторы фильма специально выбирали. Такому сборищу убогих лачуг позавидует сам Борат при том, что это как минимум конец 60-х годов, судя по некоторым предметам. Я специально посмотрел еще раз начало «Бората», надо сказать, даже «казахстанская» деревня Румынии выглядит не так ужасно. Здесь есть любопытная сцена, когда приехавшие из города начальники смотрят танцевальный конкурс.
Они при этом не говорят ни слова, но выражение брезгливости на их лицах говорит лучше всяких слов. Сразу заметно, как они мечтают поскорее убраться оттуда. Сцена же с выпадением из двери в море глубоко символична, здесь как бы резкое попадание в совершенно другой мир, который, правда, ничуть не лучше. Это дама, которую главный герой встречает на курорте, символизирует современное общество. Члены которого могут обильно сыпать где-то услышанными научными словами, рассуждать про инопланетян и тд, что производит впечатление на деревенщину. Но, фактически, их интеллектуальное развитие намного ниже, чем даже у крестьян 19 века. Те были неграмотными, но если им удавалось получить образование, из них получалось куда больше выдающихся личностей, чем среди современной городской публики, с которыми учителя бьются с семилетнего возраста.
Тем более, у крестьян имелось важное преимущество — они могли размножаться. А вот городские жители середины 20 века уже были на это неспособны. И здесь показан очень реалистичный момент — собачка новой возлюбленной главного героя, которая, судя по всему, является для нее самым близким существом. Это всем известная тенденция, когда ненавидящие детей городские жители заводят себе домашних животных вместо потомства. Сцена, где она с засосом целует любимую собачку во все места в том числе под хвост , настолько отвратительна, что это трудно передать словами. Сейчас на улицах нередко можно видеть собачек, наряженных в платьица, костюмчики и пр. Причем это характерно для всех деградирующих обществ, утративших традиционные ценности даже если это произошло без всяких революций.
Надо сказать, супруга главного героя ничуть не лучше там вообще мозг отсутствует как орган хоть у нее и трое детей. Ну а что вы хотели, если нормальных мужиков ликвидировали, так и женщины скатятся в яму. И если говорить об общих чертах двух проектов, то после просмотра последнего, у меня остались не столь яркие впечатления, но достаточно вспомнить любую из десятка удачных сцен в фильме, чтобы по лицу пробежала улыбка — не столько юмористическая, сколько символизирующая приятное времяпровождение у экрана. События, на контрасте все с тем же «Москва слезам не верит», разворачиваются в русской глубинке, а главные герои — просто рабочие, домохозяйки и пенсионеры. В этом смысле очень интересно изучать быт этих людей, ведь и сегодня, спустя тридцать лет, примерно такой же образ жизни сохранился в далеких от крупных городов селах по всему бывшему СНГ. Забавляет сама мысль, что актуальность этого фильма высока даже сегодня — в эру высоких технологий, когда общество обеспокоено большим участием цифрового мира в повседневной жизни. Улыбку дарит уже манера общения героев — акцент, ударения и сами понятия.
Владимиру Меньшову удалось в трагикомической манере передать радости и горести простых людей. В одной сцене герой Сергея Юрского изощряется в выдумках, чтобы получить стакан спиртного, а в следующей отец семейства, получивший путевку на «Юг», с серьезным видом устраивает переполох из-за галстука, хотя сам он, по-сути, настоящий деревенщина. Конечно, сегодня многие сцены могут вызывать иронию, но это лишь подтверждение того, что все люди разные. В качестве наиболее близкого ориентира по ощущениям от просмотра, я бы назвал «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова. Это и сочетание комедии и драмы — больше юмора в первой половине фильма и смещение акцента в драматическую сторону ближе к концу. Это и в некоторой степени ироническое выделение тонкостей жизни в СССР — в первую очередь, менталитет людей и особенности организации труда. Это история любви, причем не в самых светлых и безобидных ее проявлениях.
Здесь скорее описаны те трудности, которые дают о себе знать уже после того, как эйфория проходит. Метафора с голубями удачно вписывается в концепцию фильма, но ближе к концу эти сцены, как мне показалось, затягивают повествование. Отдельной похвалы заслуживает актерский состав. До этого фильма я был не знаком с творчеством Михайлова и Дорошиной, изобразивших супругов. Дует воплотил тот самый образ, о котором так редко упоминают в фильмах и книгах о любви — это люди, отжившие двадцать лет в отношениях. Игру Сергея Юрского иначе как великолепной назвать не поворачивается язык. Скромная, казалось бы, второстепенная роль дарит столько позитивных эмоций, что превращает сцены с актером, на удивление, в самые яркие за весь фильм.
В целом, я был удивлен обилием крылатых фраз, которые, как оказалось, вышли из этой картины. Любовь - штука сложная, и не раз и не два спотыкнешься на пути, а подчас и без чарки не разберешься. Вот живешь ты со своей милкой, дела у вас, дети при деле, хоть сказ рассказывай доброму люду о вашем несметном счастье, а тут бывает враз и благолепию-то и конец грядет, а ты, дурак деревенский, и не поймешь, что это было-то. Любовь ли или просто ершики заиграли от невиданных ощущений вдали от дома? История о простом деревенском мужичке Василии и его жгучей курортной любови к мадам городского разлива Раисе Захаровне рассказана в легкой ироничной интонации, на фоне классической русской деревни и в манере замысловатых фигур, сочетая в себе нетривиальную комедийность с перепадами в трагичность и гротеск. По сути в данной ленте присутствует и четкое противостояние губящего влияния города простой и полной искренности жизни в деревне; корни фильма и сценария Владимира Гуркина уходят в деревенскую прозу, обилие шуток-прибауток не отпускает зрителя ни на минуту, главные же герои прописаны просто превосходно, ибо и роковая разлучница Раиса Захаровна предстает жертвой обстоятельств и одинокой и несчастной женщиной. Василий и Надя, как не крути, идеальная пара и их жизнь и любовь способны выдержать куда как большие испытания, нежели банальный адюльтер, ведь показавшейся красоткой городская вскоре утяжеляет жизнь нашего героя и пытается его перестроить, перекроить, а аутентичность, которую олицетворяет собой деревенский Вася, более изменить нельзя.
Сюжет в данной картине строится не столько на его непредсказуемости, сколь на игре в жанры, ибо в сумме комедийные, трагикомичные или просто комичные элементы вкупе с ярко расписанными характерами дают необычайный коктейль, разодранный на цитаты, пошедшие в народ. Режиссура Владимира Меньшова в ленте безупречна. Фильм снят в классической кинематографической манере, легкость повествования подкрепляется красочной операторской работой Юрия Невского и запоминающимся своей мелодичностью саундтреком от композитора Валентина Левашова. Каждый из исполнителей главных ролей отыграл в картине ярчайшие и интересные образы, одухотворенные жизнью. Всем поклонникам советского кинематографа и неувядающих комедий я рекомендую данный великолепный фильм. Не смешите. Фильм, который многие считают одним из лучших советских фильмов.
Многие возмущаются, когда такие ленты критикуют, но я всё же попробую. Я уважаю Владимира Меньшова. Такое же ощущение оставалось еще пару минут после титров, поскольку герой Михайлова с первой минуты производит благоприятное впечатление. Но потом... На этом персонаже стоит остановиться подробнее. Омерзительно, просто омерзительно. Чо ли?
В общем, ужас. Будто камень, тянущий фильм ко дну. Однако, несмотря на Надюху, первая половина фильма была вполне смотрибельной. Продолжайся весь фильм в таком духе, баллов 5-6 я бы ему поставил наверняка. Но уже с момента, когда главный герой приехал на курорт, стало хуже. Появилась героиня Гурченко, которая вызывает почти такое же раздражение, как и жена главного героя ладно бы она была просто дурой, но она еще абсолютно несмешная дура! А потом...
Вторую половину фильма трудно даже описать. Разве что к самому концу фильма, к проводам в армию, фильм чуть-чуть исправился и перестал вызывать отвращение, смешанное с желанием выключить, не досмотрев. Закончив просмотр, я некоторое время думал, что же поставить фильму. По идее, у этого фильма огромное количество минусов: отвратительная игра половины актерского состава и просто плохая еще четверти, малое количество смешных шуток, общая неровность сюжета, временами фильм скатывается в настоящий балаган... Но всё же есть плюсы. Если быть более точным, то ровно три плюса: Михайлов его герой производит очень приятное впечатление: простоватый, наивный, но всё же глупым не кажется , Юрский его герой, если вдуматься, не так хорош: все таки много пьет и жену обманывает, но благодаря харизме актера тоже выглядит по-своему приятно , и еще уже упомянутая мелодия в начале и конце фильма. Вот и все.
Эти плюсы не дали фильму скатиться на самое дно... И на неё вы врядли найдете отрицательные отзывы. Но мой будет именно таким. Я люблю советские фильмы. И комедии, и драмы, и военные фильмы. Но первые мне по душе в исполнении Гайдая, а не Рязнова. Увы, но данный пациент сделан по рязановскому шаблону.
То есть это комедия с большим элементом мелодрамы. И признаться, это не good. Лично мне кажется, что надо определится с жанром, когда снимаешь кино. Здесь этого нет. Есть скучный сюжет зеваешь очень много , отвратная актёрская игра кривляющиеся Гурченко - это, конечно, нечто и малое количество стоящего юмора. В общем, данный фильм не зацепил. Не моё и всё.
Просто шедевр с гениальными актёрами! Чего только стоит юмор, изложенный во всеми любимом фильме, сколько там добра, позитива и света! Сколько бы ни смотрели всей семьей, всегда куча положительных эмоций, позитива. В общем, картина уже как родная! Хочу пройтись по главным герояи и отметить самые запоминающиеся и излюбленные черты каждого, потому что они все гениальны. Дядя Митя - не человек, а умора! Какой же он смешной, забавный, хитрый и очень умный, ведь ему удавалось выкручиваться из таких ситуаций порой, чтобы не получить от Бабы Шуры.
Василий же - настоящий романтик. Он добрый, красивый, положительный персонаж. Но так случилось, что немного сошёл с пути, сам того не понимая. Бывает со всеми, безусловно. На курорте, само собой, и веселье, и женщины, и совсем другая атмосфера, нежели в деревне. А море? В общем, сказка и настоящее наслаждение для таких романтиков, как он.
Всё это подтокнуло его к измене, но при этом словно весь мир смотрел на него с презрением.. И самое главное, что он таки решил вернуться в семью. Потому что развлечения развлечениями, а вот любимая Надюха и 3 детей - это святое. Ну и, конечно, куда же без голубей.. Правда, на протяжении всего фильма невозможно остановиться хохотать. А когда Раиса Захаровна приезжает к Васе в деревню - это просто песня. Человек совершенно интеллигентный, которому чуждо всё, что находится в деревне, попадает в дом Надюхи, но тут-то она и устраивает высший пилотаж.
Смеяться будете до слёз!!! Истрепала она её конечно, знатно, судя по тому как та сидела на печи взъерошенная, но с видом непобеждённой. Вряд ли вы не смотрели этот потрясающий фильм, но если нет, то сделайте это прям сегодня. Спасение от любой депрессии, апатии и болезни.
Говорят, еще кучу ее диалогов выкинули. Про экстрасенсов и всякое. Девушка Мария 2013-05-05 Знаете, такие мудрые грустные глаза... Есть время подумать о высоком. Франкенбой 2013-05-05 но кстати, в фильме действительно много пьют. И это во время борьбы с пьянством! Осел aka Борец с Бобром 2013-05-05 А когда еще и пить-то? Именно во время борьбы. Для балансу. Бабуля-с-трубкой 2013-05-05 да и что пьют-то? Пиво да вино. Это разве ж пьянство? Исключительно для полета духа и поддержания разговора. Бобер aka Борец с Ослом 2013-05-05 дружно вы здесь.
Фильм «Любовь и голуби» вышел в советский прокат в 1984 году. Ранее сообщалось , что фильм «Любовь и голуби» мог быть двухсерийным, но при монтаже из него вырезали много сцен. По словам актера Сергея Юрского , были многие сцены, в которых персонажи распивали алкогольные напитки. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
Форма поиска
- 16 интересных фактов о фильме «Любовь и голуби», которых ты могла не знать
- Любовь и голуби 1984
- «Зависть богов» (2000)
- Фильм “Любовь и голуби” (1984) — почему мне не нравится эта комедия
- Альтернативный взгляд
Неподходящий возраст
- Любовь и голуби 1984 (Смирнов Виктор) / Проза.ру
- Фильм "Любовь и голуби" назван самым сложным для иностранного зрителя фильмом советской эпохи
- Комедия «Любовь и голуби» признана самым сложным советским фильмом для иностранцев Форум Страница 1
- Любовь и голуби (1984): новости >>
- Фильм на все времена
Любовь и голуби - отзывы и рецензии
Мировоззрение Надежды сформировано ограниченным деревенским миром: она вздыхает, когда же проклятые капиталисты отвяжутся от нас, попрекает Василия его увлечением — слишком, по её мнению, несерьёзным, недостаточно мужским. Надежда в сердцах обещает посворачивать шеи голубям мужа-изменника, а младшей дочери, разделяющей увлечение отца голубями, говорит, чтобы та шла жить к отцу и «новой мамке» в другой сцене фильма обещает проклясть детей, если они будут общаться с отцом. И если этот эмоциональный выплеск можно было бы оправдать раной, которую нанесла ей измена мужа, то уже в сцене примирения она говорит ему: стыдобище, все мужики как мужики, а ты по крышам с голубями скачешь. Измена мужа, впрочем, открывает ей глаза: она воспринимала его как нечто должное, а оказалось, что он отдельный человек, а не функция мужа. Сам муж Василий в исполнении Александра Михайлова — полублаженное инфантильное существо, спокойно живущее под пятой у властной жены и по чистой случайности оказавшееся в поле внимания одинокой женщины на курорте. Героиня Людмилы Гурченко — единственная, кого в фильме называют по имени и отчеству, — обращается с Василием как с игрушкой. Фильм показывает её жеманной и неискренней, но из 2021 года она выглядит симпатичнее, чем в 1985-м: читает газеты, интересуется тем, что происходит в мире — больше всего экстрасенсами и инопланетянами, и следит за своим питанием. Есть особая ирония в том, что нескладного деревенского мужика пытается очаровать Людмила Гурченко, дива советского кино, а он говорит ей, что она «бросилась на него от тоски». Изображение женщины, выглядящей в глазах общества неполноценной, если у неё нет мужчины, — одна из тех правд советской жизни, о которых фильм сообщает зрителю в 2021 году. Баба Шура говорит Надежде: прости уже его, где ты ещё такого мужика найдёшь, работящего, непьющего.
Мать говорит дочери, сбежавшей от мужа: вот прищемило тебе хвост, прибежала к матери под юбку. И на невероятную Людмилу Гурченко фильм смотрит снисходительно, как бы жалея её — одинокую женщину, увлечённую экстрасенсами. Второсортный статус одинокой женщины, клеймо «гулящей» у женщины, самостоятельно знакомящейся с мужчинами, пьянство мужчин, всеобщая бедность и ощущение, что кругом захватчики, проклятые капиталисты, — все эти приметы советской реальности проглядывают под лакированной поверхностью фильма, где, как полагается в доброй комедии, дети по мгновению ока забывают, что мать орёт на отца благим матом, а пять минут назад грозилась их проклясть. Противостояние грубой, но искренней деревенской жизни и рафинированной, но фальшивой жизни города абсолютно ложно. Отсутствие манер, панибратство и просторечие совсем не то же самое, что неуважение к человеческому достоинству, обесценивание и психологические манипуляции.
Тогда Меньшов вспомнил о Карелии, но и там ему ничего не приглянулось. Уже по пути домой на глаза режиссеру попался домик на горе в районе Медвежьегорска. Идеальнее места невозможно было придумать. Хозяева дома не только разрешили проводить съемки, но и внести некоторые коррективы: замостить крыльцо деревом, установить голубятню и летнюю кухню последнее было оставлено хозяевам в подарок. Голубей привезли из Москвы, а вот остальная живность была взята у хозяев, которые, кстати, никуда не уехали, а остались жить в своем доме. Они следили за съемками, в перерывах поливали огород и угощали киношников разными блюдами. Тут-то и появилась идея добавить картине деревенского колорита, юмора. Многое зависело и от самих актеров, которых Владимир тщательно выбирал. В роли Василия режиссер видел только Александра Михайлова, но тот отказывался из-за нехватки времени, но в конце концов, всё же успел на пробы. После первых же слов актера Меньшов произнес: «Вот он, Вася... Уже после премьеры фильма актеру пришлось признать, что он ошибался. Фатюшин подошел к Меньшову и сказал: «Да, ты победил! Бабу Шуру сыграла Наталья Тенякова, которой на момент съемок было всего 38 лет. Актриса загорелась идеей сыграть такого характерного персонажа, еще и практически вдвое старше ее реального возраста.
После того как любовница мужа рассказала об их отношениях, Надежда закатывает истерику с рукоприкладством. Надя начинает срываться на детях, доводит дочь до слёз, хотя дети не говорили, что их мать плохая, это она сама выдумала. Ещё Кузякина очень мстительная: "Сейчас его голубям бошки поотрубаю! Зачем два месяца продолжать этот детский сад, когда живёте в маленькой деревне, где все всё друг о друге знают? А главная героиня всё то "убью", то "люблю". Как она мастерски сыплет проклятиями в сторону незадачливого Василия! Но его это словно заводит. Да и её тоже. Вот и ребёночка четвёртого ждут. И только одно якобы волнует: нечем его кормить, ведь в начале фильма герою не хватает денег на покупку голубей, а что люди подумают. Но и это часть психологической игры. Влюблённые признаются, что только благодаря измене поняли, как они друг другу дороги. Раиса Захаровна, зачем тебе Кузякин? Психологический портрет Раисы Захаровны. Оба получили путёвки в санаторий от конторы, в которой работают. Раиса отличается от Надюхи только внешними параметрами — весом, лексиконом, навязанными вкусами: тащится от Жюля Массне, интересуется паранормальными явлениями. Это всё внешнее. По факту — всё та же Кузякина, которая хочет печь пироги и не прочь обругать своего кавалера. Раису выставляют злодейкой, но она таковой не является. Она негодяйка конкретно для Надежды. Если же мы посмотрим на ситуацию объективно, то Раиса — женщина одинокая, истосковавшаяся по вниманию и общению, скорее всего, тоже много работающая. И, соответственно, ей захотелось обычного женского — человеческого даже — счастья, нормальных отношений. Раиса Захаровна наивно полагала, что она огранит этот алмаз и вылепит из него бриллиант, решила даже по-человечески поговорить с супругой, письмо написала, приезжала. А представьте себе в быту такую ситуацию. Курортный роман, переросший в отношения. Решили жить вместе. Женщину терзает совесть, что увела мужа из семьи, она пытается как-то это разрешить, компенсировать, поговорить, может быть, договориться о том, чтобы домами общались, чтобы дети в гости приезжали. Приходит к его жене и пытается донести мысль, что не хотела зла, что вот так вот получилось, давайте эту ситуацию решать.
Можно поспорить, что то же самое происходило в США — поверьте мне, у Соединенных Штатов и Советского Союза было больше общего, чем они хотели признавать. Василия, как он думает, привлекает доброта Раисы, а в фильме поднимается вопрос, является ли брак формой рабства. Конечно, над абсурдной ситуацией, которую изображает фильм, можно просто посмеяться. Мне нравится. Интересно, что подумал бы Альфред Хичкок об использовании птиц в этом фильме. Мудрый, сердечный и веселый фильм Кадр из фильма «Любовь и голуби», режиссёр Владимир Меньшов, 1984 год Это один из тех фильмов, сюжет которых мало пересказать. Вам нужно его увидеть, чтобы полностью оценить его совершенство. Впервые я увидел этот фильм в 1980-х годах. Сегодня, более четверти века спустя, фильм выглядит так же свежо и занимательно, как и раньше. Те, кто не понимает по-русски, многое теряют, не посмотрев это произведение искусства. Каждый персонаж аутентичен и оригинален.
«Любовь и голуби»: посмотрите, что пишут иностранцы о нашем самом народном фильме
«Любовь и голуби» — фильм Владимира Меньшова по одноимённой повести Владимира Гуркина. Вобще всё в "Любовь и голуби" продумано до мельчайших деталей чего стоят хотя бы наряды главных героев. Фильм "Любовь и голуби" (1984) вышел на экраны советских телевизоров когда меня еще и на свете то не было.
Содержание
- Иностранный взгляд на «Любовь и голуби»: что говорят о фильме зарубежные зрители
- Любовь и голуби (1984) - фильм - отзывы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- Форма поиска
- Присоединяйтесь к обсуждению
- Форма поиска
- Любовь и голуби. 1984 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Евгения Стоянова
Комедия «Любовь и голуби» признана самым сложным советским фильмом для иностранцев
В зрительской памяти он оставил судьбы самых разных, по-своему самобытных пар, однако самой русской четой стали все-таки Василий и Надежда. Несмотря на ссоры, они любят друг друга, и разбить их союз может только трагедия. Ее у Меньшова нет. Вместо нее — типичная и понятная если не каждому, то многим ситуация и ее небанальное преподнесение. В чем суть фильма?
Какого-либо скрытого смысла здесь нет, однако одна из главных мыслей картины звучит так: никто из нас не может быть молодым вечно, рано или поздно на смену юности приходит зрелость, а с ней — всевозможные кризисы. Изначально Меньшов хотел снять двухсерийную картину, но многие эпизоды не понравились цензорам. Тем не менее, свою естественность фильм не потерял. В этом есть особый смысл: создав почти карикатурные образы деревенских жителей, постановщик предложил зрителям хорошо вглядеться в свое внутреннее зеркало.
В представленном здесь любовном треугольнике нет однозначно правой и неправой стороны. Все герои это понимают, оттого и финал именно такой. Меньшов не ставил перед собой цель высмеять разгильдяйство и безрассудство — наоборот, ему хотелось, чтобы страна поверила в мудрость и незлобивость простого русского человека. Судя по тому, что картина до сих пор любима, эта методика оказалась очень действенной.
Сергей Юрский исполнил роль дяди Мити. Впрочем, разгадка популярности фильма заключается еще и в птицах. Известно, что голуби находят себе пару раз на всю жизнь. Разумеется, голубям куда проще, чем людям — хотя бы потому, что им не дают путевок на курорты, где всегда есть соблазн встретить роковую красавицу.
Он один кажется родным и единственным, а все остальное — красивая обертка, мираж и обман. Потому что этот фильм повествует о чувстве родства. При встрече двух голубей в человеческом обличии оно возникает подсознательно и присутствует всегда, несмотря на всевозможные обстоятельства. Потому что оно, это чувство, гораздо выше этих самых обстоятельств и главнее всего на свете.
Это доброе и чистое кино, как слеза, пролитая от тоски по простоте, доброте и честности. Так получилось, что постановщик выбрал самые лучшие качества простых русских людей и показал им же самим, какие они на самом деле. Смысл названия У названия несколько трактовок. Согласно одной из них, режиссер проводит параллель между Василием и его голубями.
А смысл такой: ты можешь летать где угодно, но если есть любовь, ты всегда вернешься домой.
Автор собственного блога из Испании Нурия жалуется на непонятные конструкции видеоряда, сложные интонации и лишенные для слуха иностранца смысла диалоги. Например, просьба главной героини Нади к Василию звучит так - " Поди вон это воды что ли натаскай". Нурия пишет, что простой и обыденный разговор не воспринимается "каталонским мозгом", интонации очень тягучие, похожи не на речь, а на песни, пишет газета "Культура".
Возможно, что на Василия она смотрела как на результат своих экспериментов - вот оно, счастье, кактусы сработали. Но Раиса по сути точно такая же деревенщина, как и Надежда.
Я даже думаю, что в город она попала лимитой и нахваталась тут модных штучек. Хабалистость в ней то и дело прорывается наружу. Апофеоз наступает в эпизоде, когда она, разлучница, со скандалом покидает дом Надюхи, пинком вышибая дверь. Тьфу, деревня! И если поначалу Василий испытывает от нее восторг - наконец-то нашел родственную душу, которая его поймет, то вскоре приходит осознание, что Раиса мало чем отличается от Надежды, а весь мистическо-эзотерический антураж всего лишь шелуха, чтобы привлечь к себе внимание. Это самый отталкивающий персонаж в этой картине.
Она постоянно нарушает личные границы мужа и детей, грубо ими манипулирует - грозит дочери проклятием, если та простит отца. Грозит Василию расправиться с голубями. Ложится на кровать и разыгрывает умирание - нехилая травма у детей, скажу, после этого. Попрекает старшую дочь тем, что она вернулась к ней после развода. А куда ж еще ей вернуться? Где ж ей еще искать поддержки?
Младшую корит за то, что защищала отца. Завиноватила ее до такой степени, что ребенок в слезах кинулся ее обнимать, но она отрывает ее от себя и отталкивает. Обвиняет детей в том, что они считают ее плохой, а когда Людмила указывает ей на то, что никто ей подобного не говорил, отвечает феноменальной фразой: "Да что ж, я не вижу что ль, что вы все думаете, что отец из-за меня ушел?! Она постоянно бьет по больным местам близких. Точно, прицельно, чтобы причинить максимальную боль. Она просто злая женщина.
Все ее поведение - точно такой же эпатаж, как и у Раисы, игра на зрителя только ради того, чтобы услышать, какая она замечательная, как ее все любят. А для близких у нее одно слово - паразиты. Она ведет себя как психологический агрессор, но при этом выставляет себя жертвой. И ее жалеют!
В том, чтобы его порезать, «помогла» советская цензура. В тот момент как раз был разгар антиалкогольной кампании, и первым требованием было вырезать все сцены, где герои выпивали. Меньшову здесь изменило чувство элементарного вкуса. То, что в театре в актерском исполнении могло существовать, в кино превратилось в пошлость… Товарищи в Госкино посмотрели картину и посчитали, что если пьянство из картины убрать, то всё будет в порядке. Пьянство сейчас трагедия народа, а не смешное поведение. Поэтому относиться к нему так легко нельзя», — таков был вердикт худсовета.
Также режиссеру дали следующие рекомендации: «Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма. Сократить танцы — очень нудно». Меньшов отказался вносить изменения, и его отстранили от монтажа. Но лента после всех правок откровенно «сыпалась». Так что меня вернули».
Фильм "Любовь и голуби" (1984)
Кадр из фильма *Любовь и голуби*, 1984 | Фото. Отзывы про Фильм "Любовь и голуби" (1984) от клиентов, покупателей и специалистов. отличный фильм о замечательных людях.
Фильм Любовь и голуби (1984)
Смысл концовки фильма «Любовь и голуби» достаточно прост: он заключается в том, что Надя и Вася любили друг друга по-настоящему. Конференция » Кино» Любовь и голуби (1984) (Страница 1) Метки: владимир меньшов,мелодрама,комедия. «Любовь и голуби» называли пошлым и безвкусным фильмом (несмотря на популярность спектакля), критиковали буквально всё и требовали вырезать самые сомнительные эпизоды. Владимир Меньшов долго искал автора сценария театральной постановки "Любовь и голуби", уж больно ему этот спектакль понравился.