Для дневного бюджетного отделения мне не хватило баллов, а платное было для меня дороговато, поэтому я пошла учиться на вечернее отделение. Официальная группа Вконтакте Московский архитектурный институт на улице Рождественка, 11/4 к 1 стр 4. Поступление в МАРХИ. Методические Пособия. Новости и События. Для дневного бюджетного отделения мне не хватило баллов, а платное было для меня дороговато, поэтому я пошла учиться на вечернее отделение.
Анализ группы
- МАРХИ — что выбрать: вечернее или коммерция дневного
- Московский архитектурный институт (Государственная академия)
- Читайте также:
- Правила поступления: МАРХИ
- Московский архитектурный институт (государственная академия)
МАРХИ НАВСЕГДА!
Сотрудники университета ответили на интересующие вопросы и рассказали о вступительных экзаменах. Посетители пообщались со студентами, изучили брошюры и осмотрели выставку проектов учащихся. В Белом Зале университета желающим сообщили информацию о дополнительных курсах, приеме и вечернем факультете.
Я не знала, смогу ли реализоваться в этом, ведь ощутимые результаты появятся не скоро, а необходимость в самореализации я испытывала уже в то время. Также мне нужен был постоянный минимальный доход, так как обеспечивала я себя сама. По этим причинам я сразу же стала совмещать учёбу с работой, что на дневном делать довольно сложно. Не секрет, что учеба дневников в архитектурном отличается бОльшим количеством разноплановых задач. Начиная от стандартных предметов, которые входят в обязательную программу всех ВУЗов на первых курсах, заканчивая изучением профильных буквально с первого дня учёбы.
Влиться непросто, нужно иметь время и силы, чтобы привыкнуть к новому режиму, требованиям и не запутаться во всём. Я чувствовала, что меня бросили во взрослый мир, а я не справляюсь ни с чем. Такой груз ответственности казался неподъёмным и, испугавшись, я дала заднюю. После ухода я погрузилась в работу, начала потихоньку разбираться со своими нерешёнными проблемами в голове, возможно, немного повзрослела, и страх перед неизвестным начал уходить.
Научно-исследовательская специализация была создана по инициативе профессора, доктора исторических наук, члена-корреспондента Академии художеств СССР О. В настоящее время кафедра участвует в едином учебном процессе МАрхИ, готовит бакалавров, магистров и аспирантов. Профессора, доценты и преподаватели кафедры последовательно знакомят студентов с основами выбранной профессии, с основами теории и истории архитектуры, с достижениями новой и новейшей отечественной и зарубежной архитектуры.
Преподаватели кафедры читают поточные курсы лекций: «Введение в профессию», «Советская архитектура», «Современная зарубежная архитектура», и ведут семинары по курсам лекций. Лекционный курс «Современные проблемы теории и истории архитектуры и градостроительства» на 5 году обучения бакалавров выступает в качестве завершающего в комплексе исторических и теоретических дисциплин, изучаемых студентами МАрхИ. Для студентов «Теории и истории архитектуры» читаются лекции и ведутся специальные занятия по архитектурному анализу и другим методам исследования. По результатам студенческих исследований в отдельных случаях выполняются экспериментальные проекты. Специальные краткие курсы и отдельные лекции читаются для магистрантов и аспирантов, а так же для подготовительного отделения и Факультета повышения квалификации архитекторов МАРХИ. Научно-исследовательская кафедра "Советская и современная зарубежная архитектура" более 40 лет ведет работу по углубленному изучению истории и теории архитектуры и градостроительства. Преподавателями кафедры опубликовано более 40 научных монографий, учебников и учебных пособий, более 400 научных статей, в том числе десятки статей в зарубежных изданиях.
По профилю "Теория и история архитектуры" кафедрой успешно подготовлено более 70 специалистов-архитекторов, более 50 бакалавров архитектуры, более 40 магистров архитектуры, более 20 кандидатов и один доктор архитектуры. Более 50 выпускных дипломных работ удостоены дипломами и другими призами МООСАО и других международных и отечественных смотров.
Пропуск необходимо получить до 01.
Уважаемые студенты 1 курса вечернего факультета! Торжественное собрание для 1 курса бакалавриата состоится 1 сентября 2023 г. Просьба подготовить следующие документы для предоставления в деканат: - копия аттестата или диплома с приложением, заверенные нотариально; - ксерокопия паспорта 2-3 и 5 страницы.
Подписи студента, заказчика на всех экземплярах договоров должны быть оригинальными не ксерокс ; - фотография формат 3Х4 см - 3 шт.
Отзывы о МАРХИ
картинка: Вечернее отделение МАрхИ | мнение студентов. Эксперт: Марианна Бродач, вице-президент НП «АВОК», профессор Московского Архитектурного института (Государственной Академии), модератор и руководитель конференции. Московский архитектурный институт (государственная академия) — один из ведущих архитектурных вузов России, бережно хранящий традиции двухвековой московской архитектурной школы.
Выпускники вечернего отделения МАРХИ получили дипломы
Это может быть и хорошо, и плохо - зависит от вас и от того, что вы хотите. Лично я ожидала от архитектуры больше расчетов и более всеобъемлющий подход, то есть не только внешний облик здания, но и функциональность и тд. Это все есть, но не в такой степени, как хотелось бы. Если сравнивать с европейскими выпускниками, то они имеют гораздо более широкий профиль, нежели наши, потому что в отличие от России, их подход более технический и охватывает больше аспектов строительства. В общем, если вас устраивает рисунок как третья основная дисциплина, длящаяся 3 года - вперёд. Помимо этого будьте готовы к субъективности оценивания, она тут зашкаливает. Мне очень повезло - ковид обеспечил нам частичную дистанционку на 1 курсе, благодаря чему я успевала все и забивала на ненужные лекции, по истории например, их можно было просто не смотреть. Однако у меня был опыт учебы в полноценной очке в начале года, и честно, не представляю, как физически можно посещать все, успевать делать проекты и умудряться спать. Про свободное время вообще речи не идёт. На проекты на 1 курсе уходит реально много времени, они все в ручной графике, а помимо этого еще завал по рисунку, начертательная геометрия и еще куча всего, и везде нужно сдавать работы. Неудивительно, что все тут шутят про 2 часа сна в сутки.
Или не шутят : Да Мархи лучший в стране, наверное если сравнивать с другими российскими арх вузами, это действительно так, но у него весьма много минусов, их стоит учитывать. Абсолютно непотребные условия занятий: обшарпанные стены с отсутствием кусков штукатурки; маленькое душное помещение аудитории; набор стульев и табуреток, видимо собранных из списанной в утиль мебели института, отсутствие вентиляции; туалеты в которые страшно зайти; охранник, разговаривающий по мобильному на весь этаж... Про систему обучения и формат подачи материала можно писать бесконечно. Презентации лекторов от 2009 года говорят конечно о серьезном подходе и желании достичь цели обучения - дать актуальные знания о современных тенденциях и нормативных требованиях законодательства , Закатывание глаз и фразы педагога : "Как я устала, я сегодня работаю с 8 утра, а от ваших вопросов у меня мозг кипит" - несомненно придают слушателям энтузиазма и желания постигать тайные знания ведущего вуза страны.
Программы составлены с учётом начальной подготовки учащихся, имеют различный уровень сложности итоговых заданий.
В конкурентной борьбе они побеждают ПВХ-профили и древесину.
Трудно представить, какими темпами будет расти применение алюминия в архитектуре и строительстве, но то, что этот рост будет, очевидно. Можно ли утверждать, что этот металл уместен лишь в определенной стилистике? Например, по своим эстетическим свойствам он, как представляется, хорошо сочетается с ар-деко, но его сложно представить в стилистике барокко? Есть широкие возможности имитационной отделки — сейчас много объектов, где с помощью алюминия имитируется, например, текстура древесины. Уместность материалов для того или иного стиля — вопрос очень интересный и уходит корнями в идеи о роли материалов и конструкций в стиле. Но есть элементы, которые присутствуют во всех стилях, и для многих таких элементов алюминий незаменим, например, профилей для каркасов систем остекления и оконных рам. Эстетика — сложный вопрос.
Но если мы берем сочетание эстетических и других характеристик, например, эстетика и технико-экономические показатели, эстетика и экологические показатели, то у алюминия широкие возможности применения для разных стилей. Например, для облицовки одного из самых высоких зданий мира в Тайбэе использованы алюминиевые конструкции. Алюминиевые конструкции уникальны для каркасов в стеклянной архитектуре — это отдельное современное направление и стиль. С точки зрения критериев оценки эстетических свойств эти возможности являются показателем эффективности алюминиевых конструкций и элементов. На станции «Октябрьское поле» 1972 г. На открытой три года спустя «Щукинской» анодированным под бронзу алюминием облицованы уже путевые стены. На станции Рижского радиуса «Медведково» 1978 г.
Какой тренд наметился в использовании алюминия в метро с тех пор? На многих современных станциях алюминий сегодня заменяет место природного камня Металл ничем не уступает камню при создании светлой атмосферы ввиду высокой степени отражения света, и в то же время он гораздо более долговечен. Алюминий — это не только облицовка стен и колонн, но еще и профильные элементы, декоративные элементы потолка, малые архитектурные и скульптурные формы. А также утилитарные элементы — будь то информационные стенды или другие подобные конструкции. Сейчас в эстетике станций метрополитена существует тенденция, связанная с созданием ощущения легкости, невесомости, чего-то парящего в воздухе.
Студент выбирает направление своего развития, ориентируясь на опыт предшествующих лет обучения и свои практические навыки. Программы составлены с учётом начальной подготовки учащихся, имеют различный уровень сложности итоговых заданий.
Вечерний факультет в МАРХИ
Так же в МАРХИ есть вечернее отделение. Студенты Московского архитектурного института представят однодневную выставку «Плоскости супрематизма» 27 октября в Центральном парке культуры и отдыха имени Максима Горького. Знакомство со студентами вечернего отделения МАРХИ. К сожалению, отзывов на данном сайте о МАРХИ я не увидела, да и вообще, актуальных отзывов студентов этого вуза за последнюю пару лет очень мало, поэтому постараюсь рассказать свои впечатления от обучения здесь, может кому-нибудь поможет. Вечерний факультет. МАРХИ. Основная информация, конкурс и проходной балл. новости вечернего факультета.
День открытых дверей провели в МАРХИ
И в двухтысячелетней христианской культуре существует богатейшая традиция храмового зодчества. Это и богословие христианского храма, и возникающие из этого богословия объемно-пространственные композиции, это и различные типы храмов, связанные с национально-архитектурными школами и развитием строительной техники, сложившиеся стили, архитектурные приемы и многое другое. Это все наша огромная архитектурная традиция. И молодым специалистам ее необходимо изучать и использовать в своей работе. Вспоминаю свою творческую деятельность: мой путь в храмовом зодчестве начался в 1989 году с Конкурса проектов храма-памятника Тысячелетию Крещения Руси. После этого я в течение лет 15 или 20 развивался в этой теме, старался «осваивать» традицию. Это очень важно.
Обращаюсь ко всем магистрантам кафедры «Храмовое зодчество», ко всем, кто будет сегодня выступать, овладевайте традицией, изучайте памятники, путешествуйте, «насматривайте»! Очень полезно копировать чертежи, «набивать» руку. Обязательно рисуйте! Сегодня с развитием новых технологий совершенно утеряна культура архитектурной графики. Идея должна быть обязательно прорисована рукой! Потом уже 3d-модель.
Традиция должна быть обязательно живой. А жизнь — это движение. Это развитие. Все в мире движется, все меняется. Меняется архитектура. И архитектура православного храма должна со временем также меняться и развиваться.
Как дерево корнями уходит в питающую его землю, а кроной стремится ввысь, так и церковная архитектура корнями уходит в питающую землю-традицию, а современный строительный процесс уже ведется в современной реальности. И в этом как раз и проявляется преемство традиции.
И конкретно для МАРХИ неважно, на каком человек курсе, потому что в этом вузе по прошествии времени легче учиться не становится! И выходит, что студент учился 5 лет, сидел на шее у родителей, потом закончил институт, пошёл искать работу — а без опыта претендовать на хорошую зарплату он не может. И получается, ему нужно опять пережидать под крылышком у родителей. Понятно, что не вечно, потому что диплом в кармане, и прогресс как специалиста будет быстрее, чем без «корочки», но всё же… На вечерке же студент может параллельно устроиться на работу по специальности, даже не имея вообще никакого образования, скажем, на техника—архитектора. И таким образом, одновременно набираться и теоретического в Институте и практического на работе опыта. К концу обучения его опыт составит 4—6 лет, и он сможет претендовать уже на более высокую зарплату. Для парней.
В МАРХИ нет военной кафедры, но, в отличие от дневного, где предоставляется отсрочка от армии, на вечернем такой функции нет. Это, вероятно, станет решающим фактором в выборе для большинства парней. А на вечернем отделении в основном учатся ребята уже после армии. Остальная половина — люди после школы, для которых учёба на архитектуре в новинку. Так что тут есть расслоение по навыкам у однокурсников. Для выпускников школ — это может быть плюсом, если вы приветствуете позитивную конкуренцию. Обучение в среде тех, кто уже имеет уровень и работает только сподвигнет вас на саморазвитие. С другой стороны, это же может быть минусом. Если у вас есть привычка сравнивать себя с другими в худшую сторону, можно взгрустнуть оттого, что кто-то справляется лучше и быстрее.
Ещё для некоторых может быть важен факт присутствия «студенческого духа», новых знакомств, связей и т. Есть такое мнение, что на вечерке это всё отсутствует. Действительно, социальные связи создаются здесь с бОльшими усилиями.
Мне в этом смысле невероятно повезло: после распределения я попала на кафедру прома, где на тот момент заведующим был Оскар Раульевич Мамлеев, и среди преподавателей есть архитекторы, занимающиеся проектированием за стенами вуза, такие как Наринэ Тютчева, Евгений Асс и другие. Сейчас очень хочется, чтобы институт менялся, чтобы система в целом была менее консервативной и более податливой, гибкой. Несмотря на все вышесказанное, для меня МАРХИ — это место, с которым связано множество воспоминаний о знакомстве с прекрасными людьми, о лекциях замечательных преподавателей, об огромном количестве знаний и опыта, приобретенного в этих стенах. МАРХИ дает возможность получить мощную фундаментальную базу архитектурного образования, однако нужно понимать, что огромное количество знаний и информации придется добывать самостоятельно». Большой потенциал и желание студентов делать по-настоящему качественную архитектуру разбивается о невозможную архаичность и консервативность большинства преподавательского состава.
Эксперт: Виталий Кочергин, Проректор МАРХИ по учебной работе и развитию, кандидат архитектуры, профессор кафедры истории архитектуры и градостроительства, зав. Обзор нормативных документов».
Взгляд изнутри: вечернее МАрхИ
Московский архитектурный институт работает в Москве по адресу Рождественка. Дополнительно по теме: вечернее отделение МАрхИ VS коммерция дневного. Ректор МАРХИ, президент Российской академии архитектуры и строительных наук, вице-президент Российской академии художеств Дмитрий Швидковский заявил, что к профессии архитектора вырос интерес. МАРХИ. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Строительство храма святого Макария (Невского), митрополита Московского и Коломенского в Бутырском начнется в Москве в мае по проекту профессора МАРХИ Сергея Борисова, при. Факультет: Специальной подготовки Вид обучения: Заочное отделение Окончила МАРХИ: 2017 Студентка (специалист). МАрхИ вечернее отделение паблик в ВКонтакте, список участников группы, записи, фотографии сообщества. В экспозиции также представили работы подготовительного отделения МАРХИ "Детская архитектурная школа".
МАРХИ - новости вечернего факультета
Изучение типологических особенностей отдельных видов памятников архитектуры и разработка концепций по их реставрации и приспособлению для современного использования. Ученая степень и или звание Доцент Лауреат конкурсов и премий 1 Диплом Юбилейного конкурса «Реставрация» за лучшую реставрацию, реконструкцию памятников архитектуры и объектов историко-градостроительной среды Москвы 2002.
Лично я ожидала от архитектуры больше расчетов и более всеобъемлющий подход, то есть не только внешний облик здания, но и функциональность и тд. Это все есть, но не в такой степени, как хотелось бы. Если сравнивать с европейскими выпускниками, то они имеют гораздо более широкий профиль, нежели наши, потому что в отличие от России, их подход более технический и охватывает больше аспектов строительства. В общем, если вас устраивает рисунок как третья основная дисциплина, длящаяся 3 года - вперёд. Помимо этого будьте готовы к субъективности оценивания, она тут зашкаливает. Мне очень повезло - ковид обеспечил нам частичную дистанционку на 1 курсе, благодаря чему я успевала все и забивала на ненужные лекции, по истории например, их можно было просто не смотреть. Однако у меня был опыт учебы в полноценной очке в начале года, и честно, не представляю, как физически можно посещать все, успевать делать проекты и умудряться спать.
Про свободное время вообще речи не идёт. На проекты на 1 курсе уходит реально много времени, они все в ручной графике, а помимо этого еще завал по рисунку, начертательная геометрия и еще куча всего, и везде нужно сдавать работы. Неудивительно, что все тут шутят про 2 часа сна в сутки. Или не шутят : Да Мархи лучший в стране, наверное если сравнивать с другими российскими арх вузами, это действительно так, но у него весьма много минусов, их стоит учитывать. Абсолютно непотребные условия занятий: обшарпанные стены с отсутствием кусков штукатурки; маленькое душное помещение аудитории; набор стульев и табуреток, видимо собранных из списанной в утиль мебели института, отсутствие вентиляции; туалеты в которые страшно зайти; охранник, разговаривающий по мобильному на весь этаж... Про систему обучения и формат подачи материала можно писать бесконечно. Презентации лекторов от 2009 года говорят конечно о серьезном подходе и желании достичь цели обучения - дать актуальные знания о современных тенденциях и нормативных требованиях законодательства , Закатывание глаз и фразы педагога : "Как я устала, я сегодня работаю с 8 утра, а от ваших вопросов у меня мозг кипит" - несомненно придают слушателям энтузиазма и желания постигать тайные знания ведущего вуза страны. Присутствие на занятиях студентов-очников, отвлекающих на себя внимание педагога и занимающих основные посадочные места, благодаря которым слушатели, заплатившие немалые деньги, вынуждены сидеть на приставных стульчиках в проходе.
Тихонов В. Гольдзамт Э. Рябушин А.
Маханько Б. Геворкян С. Шишков А.
Глазычев В. Борев Ю. В настоящий момент среди преподавателей кафедры 1 доктор архитектуры, 10 кандидатов архитектуры, 7 профессоров, 4 доцента, 2 преподавателя.
В составе кафедры один академик и два советника РААСН, а так же члены отечественных и международных организаций, объединяющих архитекторов и деятелей мировой культуры. В 1978 году на кафедре «Советская и современная зарубежная архитектура» для студентов V-VI курса была открыта специализация с защитой дипломного исследования по специальности «Теория и история архитектуры». Научно-исследовательская специализация была создана по инициативе профессора, доктора исторических наук, члена-корреспондента Академии художеств СССР О.
Влиться непросто, нужно иметь время и силы, чтобы привыкнуть к новому режиму, требованиям и не запутаться во всём. Я чувствовала, что меня бросили во взрослый мир, а я не справляюсь ни с чем. Такой груз ответственности казался неподъёмным и, испугавшись, я дала заднюю. После ухода я погрузилась в работу, начала потихоньку разбираться со своими нерешёнными проблемами в голове, возможно, немного повзрослела, и страх перед неизвестным начал уходить. В какой-то момент я поняла, что хочу пойти учиться.
В первую очередь, чтобы развиваться как личность и как профессионал для чего нужно получить соответствующую базу. Поэтому спустя два года свободного плавания, встал вопрос о том, где учиться и какую форму обучения выбрать. Опираясь на свой предыдущий опыт и советы знакомых, я выбрала вечернее отделение МАрхИ. Я понимала, что здесь смогу уделять достаточное внимание работе, учёбе, личной жизни и не проседать ни в одной из областей, как это было в моем первом опыте, где требовалось полное погружение в учёбу.
МАРХИ — что выбрать: вечернее или коммерция дневного
картинка: Вечернее отделение МАрхИ | мнение студентов. Студенты V курса вечернего отделения МАрхИ составили благодарственное письмо ректору института Дмитрию Олеговичу Швидковскому за проведение образовательной программы «Авторские практики. Подготовительное отделение предназначено для тех, кто уже принял решение поступать в МАРХИ, но счел планку требований слишком высокой или не преодолел ее с первой попытки, сразу по окончании школы. Так же в МАРХИ есть вечернее отделение.
Московский архитектурный институт (государственная академия)
Факультет: Специальной подготовки Вид обучения: Заочное отделение Окончила МАРХИ: 2017 Студентка (специалист). Московский архитектурный институт (государственная академия). Форум возглавили ректор МАРХИ академик Д.О. Швидковский, руководитель архитектурного отдела Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата протоиерей Андрей Юревич и заведующий кафедрой «Храмовое зодчество» МАРХИ профессор С.В. Борисов. Ректор МАРХИ, президент Российской академии архитектуры и строительных наук, вице-президент Российской академии художеств Дмитрий Швидковский заявил, что к профессии архитектора вырос интерес. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. В 2023 году на вечернем отделении магистратуры МАРХИ дипломы защитили 49 человек, из которых с отличием -17.
Московский архитектурный институт
Можно было прийти к нему на консультацию и получить от него клочок бумаги с такой почеркушкой размером 5х5 см. Но удивительным образом — это был эскиз, который содержал в себе весь проект, и в нем все было абсолютно ясно». Многие преподаватели были уже пожилыми, очень опытными архитекторами, всегда со свободными взглядами и умеющие направить студентов, точно сформулировать главное, необходимое для развития творческой личности. Но были и молодые педагоги, некоторые из них уже успели поработать за рубежом. Татьяна Фирстова: «Я уже говорила о том, что магия места, магия атмосферы института меняла людей. Как студентов, так и преподавателей. Более того, глядя на наших преподавателей, можно было легко перефразировать известный афоризм: «Бывших студентов не бывает!
Сквозь преподавательскую строгость всегда просвечивал юношеский румянец. И этот вот задор возле курсового проекта: «А давай так вот да этак вот! Были, конечно, и «сухари», и пофигисты, и мэтры - как и положено во всех вузах. Был Байер Владимир Евгеньевич - не забалуешь у него, не проигнорируешь. Пускал листок по рядам во время лекций, все записывались. Добавить «мёртвые души» не получалось.
Строгий Байер в конце лекции зачитывал список и смотрел кто отвечает. А память на лица у него была колоссальная! Если такой молодец, что ходишь - получай «автомат». Если филонишь - пиши реферат». В 1993 году, на переломе эпох, студенты получили заветные дипломы. Только вот системы распределения уже не было, частных заказов тоже, как и опыта практической работы.
Поэтому приходилось быстро принимать решение о дальнейшей карьере. Из выпускников получились архитекторы, художники, дизайнеры. Некоторым удалось почти сразу же уехать за границу. Михаил Лейкин: «Через год я уехал в Австрию, получив премию на австрийском студенческом конкурсе. Я поступил в университет Вены на архитектурный факультет, а также поработал там в нескольких архитектурных бюро, это было в 1991-1992 гг. Когда я приехал на зимние каникулы в Москву, конечно же, было понимание того что в Москве есть проблемы, например, с продовольствием, однако вскоре всё наладилось.
Принципиальной разницы между нашей страной и Австрией я тогда не чувствовал, тем более что моя австрийская зарплата позволяла мне чувствовать себя в Москве довольно свободно». А вот архитектор Екатерина Воронова довольно быстро уехала в Ирландию, и уже там построила свою карьеру: Екатерина Воронова, архитектор «Образование МАрхИ приравнивалось там к ступени бакалавриата, то есть проблемы получать заново диплом не стояло. Но, конечно, необходимо было дополнительно профессионально развиваться для практики в другой стране. Абсолютно точно могу сказать, что ряд наших институтских навыков оказался уникальными, например, рисунок от руки. Умение набросать эскиз на встрече с заказчиком повышает твою ценность как специалиста, людям это очень нравится». Наталья Стручкова, известный современный художник, начинала свою карьеру как один из первых в России веб-дизайнеров хотя в то время еще не было даже такого названия.
Она рассказала о том, как ей пригодились знания, полученные в МАрхИ. Наталья Стручкова, художник «В нашем институте была дисциплина ОПК объемно-пространственная композиция , созданная на основе системы преподавания Ладовского. Она обучает архитекторов работать с эмоциональным восприятием формы. Эта система практически не изменилась с 1920-х годов: нам давали абстрактные темы композиции, и мы должны были воплотить их с помощью форм как заставить человека почувствовать что-то с помощью формы. Я до сих пор в своих живописных работах использую эти знания, переосмысляя их и соединяя их с другими современными тенденциями». Работа художницы Натальи Стручковой Яков Карпов архитектор, генеральный директор «АРСтудия» некоторое время работал в бурно развивавшейся в 1990-е годы рекламной отрасли, а затем стал заниматься управлением строительными проектами, параллельно выполняя небольшие частные заказы: «Заказчики все время нас спрашивали: кто же воплотит проект, который вы разработали.
Так, я случайно стал работать с одной хорошей бригадой, а после кризиса 2008 года осознал, что строительство принесет больше дохода, чем только проектирование. Сегодня проектирование — это уже мое хобби, и я могу себе позволить выбирать между заказчиками, ведь в 1990-е годы «малиновые пиджаки» сами пытались диктовать нам, как делать. Я занимаюсь частными заказами, но иногда ностальгирую по большой архитектуре.
Но сдать нужно было на восемь баллов, не меньше. Были и такие, кто сдавал. По рисунку можно было легко определить, кто у какого преподавателя занимался: по одинаковой манере штриха и системе построения, например. Многие ходили на экзамены еще и в ГУЗ — университет землеустройства. Для подстраховки. И была интересная история, связанная с этим: одной девочке прямо во время экзамена в ГУЗе позвонила мама и сказала, что она получила девять баллов на экзамене по рисунку гипсовой головы в МАРХИ.
Эта девочка просто просто встала и ушла, даже дорисовывать не стала. Вечерние курсы вообще «ни о чем», а дневные — очень хорошие. Чтобы стать слушателем этих курсов, кстати, тоже надо сдавать экзамен. После них обычно все поступали. Получается, будто эти абитуриенты отучились на «нулевом» курсе. Они учатся в точности, как студенты: каждый день присутствуют на парах, а их обучение длится целый год. Вообще, тебе легче, когда уже «варишься» во всей этой среде. Я не ходила на эти курсы, но, думаю, если бы не поступила сразу, то пошла бы обязательно. Архитектурная тусовка Для дневного бюджетного отделения мне не хватило баллов, а платное было для меня дороговато, поэтому я пошла учиться на вечернее отделение.
И я бы не сказала, что вечерникам учиться легче: к ним в принципе предъявляются такие же требования, как к студентам дневного отделения. Мне нравится здесь учиться все больше и больше. Бывают, конечно, небольшие разочарования. Они, в основном, связаны с преподавателями, которые дают знаний по предмету меньше, чем хотелось бы. Здесь сложно учиться, что уж скрывать. Однако нас к этому хорошо подготовили. Для нас уже было не в новинку чертить ночи напролет. И, конечно, учиться здесь интересно. Проводится много архитектурных конкурсов.
Главное — вовремя их заметить, потому что порой преподаватели сами могут быть не в курсе. Большая часть учебного времени уходит на проект основы архитектурного проектирования. Это основной предмет. На занятиях по нему учат работать с объемом, рассказывают о таких понятиях, как ритм и метр, например. Приходится делать много макетов. А со второго курса начинается непосредственно проектирование. Сначала мы проектировали частный дом, затем клуб, дом средней этажности, гараж, школу, музей, многоэтажку. Также имеет место и градостроительное проектирование: поселка, микрорайона. Я расскажу, как проводятся занятия по проекту на вечернем отделении на дневном — чуть по-другому.
Темы проектирования неизменны — дом, клуб, дом средней этажности, поселок, гараж, музей, школа, микрорайон, многоэтажный дом.
Градостроительство, общественные пространства, реконструкция и так далее. Здесь архитектура — это не просто придумать дом и куда-то его воткнуть. Это комплекс знаний, без которых дом так и останется на бумаге. Виталий Кочергин: «Дом находится не в вакууме, не в выдуманном каком-то пространстве, которые находятся в голове заказчика и архитектора, а он находится в какой-то реальной среде». Речь не только о жилых кварталах — в Центре классической архитектуры МАРХИ с нуля проектируют здания в лучших традициях старорусского зодчества.
И не только в России. Недавно построились Саровские врата, монастырская стена достраивается, скоро будут реализованы Святые врата, это колоссальный проект». Студенты и их наставники даже выглядят по-особому: одежда без кричащих тонов — темный или белый. Этакая система «свой — чужой». Ушац — один из первых, как сейчас бы сказали, профессиональных мемов. Вы могли о нем не слышать, но вы точно его видели.
Обзор нормативных документов». Эксперт: Анна Борисоглебская, канд.