Такое понимание мазохизма нашло отражение в его работах «Три очерка по теории сексуальности» (1905), «Влечения и их судьба» (1915). На сегодняшний день эмоциональный мазохизм не признан клиническим диагнозом, тем не менее он способен изрядно попортить себе жизнь.
24/7 Круглосуточная помощь
- Мазохизм - причины и признаки. Диагностика и лечение в центре психического здоровья Лето
- Мазохизм — Википедия с видео // WIKI 2
- МАЗОХИЗМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Словарь Ушакова
- Что представляет собой мазохизм, какова история этого термина и классификация мазохизма в медицине?
Кто такой мазохист
В своем романе «Вечера в мехах» он красочно описывал отношения, в которых женщина довольно жестко доминировала над мужчиной к их взаимному удовлетворению. Характерная черта мазохизма — удовольствие только от предсказуемой, ожидаемой боли. Случайно порезанный палец или падение вызывают у мазохиста исключительно негативные эмоции. Мазохист полностью расслабляется и отдается в руки другого человека только в том случае, если уверен в своей безопасности. Как правило, сценарий проговаривается, обсуждаются дозволенные действия. Откуда берется мазохизм С точки зрения психологии, основной причиной развития эротического мазохизма являются детские травмы. Если в детстве ребенка порицали за любые проявления сексуальности, внушали, что половые отношения — это постыдно, то во взрослом возрасте это выльется в мазохизм. Мужчина или женщина подсознательно привыкли к тому, что интим наказуем. Находясь в положении подчиненного «нижнего» , они снимают с себя ответственность и перекладывают ее на своего доминанта. Испытывать наслаждение больше ничего не мешает. По мнению психологов , мазохистами также становятся жертвы родительской жестокости, чаще материнской.
Безусловная любовь ребенка не дает ему агрессировать. Он подавляет в себе гнев, оправдывая родителей. Таким образом в нем формируется вечно виноватое эго в виде мазохизма. Чтобы избежать агрессии родителей, вызвать их жалость, ребенок может наносить себе раны, специально заболевать.
Но бесплатных пирожных не бывает, и любительницы боли нередко попадают в ситуации, их травмирующие. Прежде всего, их поведение нередко пробуждает в партнере садистические тенденции, от которых они страдают уже по-настоящему.
В сексологической практике сексологи постоянно сталкиваются с женщинами, нарвавшимися на неприемлемое поведение партнера: она попросила ее слегка отшлепать, а он увлекся и отхлестал ее до крови, ей было очень больно. Ни одна, даже самая страстная мазохистка не переносит ударов по лицу — ей вполне достаточно шлепков по ягодицам. Но увлеченный партнер в порыве страсти отвешивает ей вескую пощечину. Женские эрогенные зоны В большинстве случаев мазохистки со временем находят мужчину, идеально соответствующего их сценарию, которому игра в унижение партнерши и причинение ей боли доставляют огромное удовольствие. Очень часто таким партнером оказывается вовсе не муж, а другой человек. И тогда между ними завязываются поразительные романы.
О тех, которые бабки в семью приносят, на футбол ходят и в сексуальном плане интересуются исключительно женщинами. Не представляете?! Вот и я не представляю! И дело тут совершенно не в принятых обществом нормах, а в болевых ощущениях, которые каждая из нас испытывает, делая подобные манипуляции. Женский мазохизм, делится на 3 категории, о которых дорогие мои, я вам и поведаю сегодня. Женский мазохизм в быту Есть такая категория девушек, как «неженки». Такие и сумку в 5кг не понесут, и гвоздь не прибьют, и палец если порежут, то всех домочадцев созовут. Их мало, но они есть, и к данной категории девушек их не отнесешь, так как они неженки, и этим все сказано. Другая же категория женщин, и мужа домой на плечах отнесет, и перфоратор в руки возьмет, если это потребуется.
Эти женщины вытерпят любую боль и полученную травму, не будут скулить налево и направо о своей нелегкой жизни. И все это не потому, что они сильные хотя тут не поспоришь , а потому, что они своего рода мазохистки. Они тратят свою жизнь на всю эту рутину, не щадя свое тело и свой организм. И при всем этом, они получают определенное удовлетворение от происходящего. Женский мазохизм в семье Скажите, вы, когда то видели пьющую, гулящую и неработающую жену, притом, что ее муж работает, все по дому делает, детьми занимается, и при всем этом пытается всеми силами семью сохранить? Вот и я нет. А представим ситуацию наоборот.
Виды мазохизма Так как мазохизм направлен на получение удовольствия от страдания, мазохист нуждается в присутствии других, чтобы это страдание было показательным, поэтому он неосознанно стремиться выставить свое унижение как можно заметнее для окружающих. Мазохизм в отношениях с другими людьми проявляется унижением, чувством вины, болью. Мазохист пытается завоевать одобрение усердием, он стремиться к близости с людьми. Психологический мазохизм Как показывает теория Фрейда, психологический мазохизм основан на расстройстве психики. Существуют следующие психологические причины мазохизма: неудовлетворенные потребности; гипернастойчивая опека со стороны родителей, либо ее полное отсутствие; комплекс неполноценности; жестокое наказание детей; страх быть покинутым. Во взрослой жизни мазохисты ищут той любви, которой были лишены в детстве. Но парадокс такой ситуации заключается в том, что для них любовь это то, как вели себя по отношению к ним родители. Поэтому мазохист неосознанно провоцирует в близких людях проявление отвержения. Психологический мазохист стремится вызвать чувство вины, обрекая своего партнера на проявление садистских наклонностей. Сексуальный мазохизм Сексуальные мазохисты стремятся получить наслаждение через физические страдания. Им нравится, когда их бьют и издеваются над ними. Причинами возникновения сексуального мазохизма послужили: тяжелые заболевания с продолжительной болью; сексуальное насилие; хаотические отношения с родителями.
Кто такой мазахист: болезнь или часть личности
Что такое мазохизм? Причины психологического мазохизма и как от него избавиться. Сексуальный мазохизм: это наиболее известная форма мазохизма, связанная с получением удовольствия или сексуального возбуждения от собственного физического или психологического страдания. так называют девушку, которую возбуждает получение боли и страданий во время полового акта. Мазохизм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. В данной статье мы исследуем психологию мазохизма, его определение, историю, проявления, а также психологические причины и способы лечения этого явления. В узком смысле мазохизм – половое извращение, при котором сексуальное удовольствие возникает от получения физических или моральных страданий.
Форма поиска
- Что такое мазохизм и как с этим жить?
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Главные качества личности мазохиста
- Формы мазохизма
- Женщины и мазохизм
- Что такое мазохизм, в чем он выражается, является ли отклонением
Кто придумал мазохизм?
Само по себе такое застревание нельзя считать мазохизмом, поскольку человека держит в ситуации не само страдание, а невозможность избавиться от страдания из-за интроекции. Что такое мазохист? Как становятся мазохистами? Женский мазохизм, делится на 3 категории, о которых дорогие мои, я вам и поведаю сегодня.
Мазохистический тип личности
Мазохистическое расстройство личности было предложено психиатрами для добавления в медицинскую классификацию, однако в настоящее время оно отсутствует как в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам , так и в Международной классификации болезней. Расстройство личности в психиатрии — тяжёлое нарушение характерологической конституции и поведенческих тенденций личности. В DSM-III-R были представлены такие критерии мазохистического самоповреждающего расстройства личности, как отвержение помощи других людей, расценивание собственных успехов негативно, стремление принесения себя в жертву, отвержение людей, которые последовательно относятся к данной личности хорошо и др [2]. Американскими врачами-психиатрами было решено не вводить данный диагноз в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Женский мазохизм [ править править код ] Зигмундом Фрейдом представления о женском мазохизме были выдвинуты в «Экономической проблеме мазохизма» 1924.
До сих пор существуют споры являются ли такие предпочтения психическим расстройством или полноправным выбором человека. На данный момент, «расстройство сексуального мазохизма» может быть поставлено в случае неоднократно и интенсивно повторяющихся стремлений получать удовольствия в процессе насилия на протяжении полугода. При этом, должны наблюдаться значимые нарушения в социальных, профессиональных и иных сферах деятельности. Американские исследователи склонны выделять «самоповреждающего принципа расстройство мазохизм», который проявляется как стремление вредить себе. Человек отвергает помощь и людей, которые к нему хорошо относятся, склонен ввязываться в заведомые авантюры, «нарываться на неприятности», оценивать себя и свои достижения крайне низко. Бытовой мазохизм более выделяется социологами, нежели психологами.
Считается, что он заключается в выборе партнёров, которые подавляют человека. При этом, человек воспринимает такое отношение к себе как проявление позитивных качеств. Например, «он бьёт и не слушает моё мнение потому, что он настоящий волевой мужик». Женский мазохизм отдельно выделялся многими исследователями и психологами, в частности, Зигмундом Фрейдом и Хелен Дойч. Смысл его во многом объясняется определённой женской данностью, биологией. Например, половая жизнь девушки начинаются с боли при первом контакте; менструация и роды, равно как и выкармливание детей носят мазохистический характер удовольствия через боль. Поэтому, Дойч подчёркивала биологическую и физиологическую предрасположенность женщин к мазохизму, а также вероятного, связанного с этим, более частое наличие социального мазохизма. Быть женщиной, с её точки зрения, в норме — быть немного мазохисткой.
Например, ты считаешь, что не заслуживаешь никого лучше, или же причиной является детская травма. Стоит задуматься об этой ситуации раньше, чем появятся непоправимые последствия. Ты часто занимаешься самокритикой Ты любишь себя покритиковать? Делаешь это часто и безжалостно? У нас плохие новости: ты — эмоциональный мазохист. Не важно что именно стало причиной такой привычки, но само по себе это не пройдет. Здесь нужна тщательная проработка проблемы с психологом.
В Ваше отсутствие я нанесу себе вред! У таких детей формируется связь между привязанностью и болью. Ребенок узнает, что страдание становится ценой отношений. Дети жаждут отношений больше физической безопасности. Для таких детей лучше знать, что их били в детстве, чем пренебрегли. Родители могли поощрять своих детей за то, что те мужественно терпели боль. Мазохистически настроенные люди могут транслировать другим послание: «Я сам нападу на себя, чтобы ты не смог этого сделать! Могут чувствовать, что их не так поймут, с ними нужно плохо обращаться. В страдании нашли компенсаторную основу для поддержания своего самоуважения. Если мазохисты рассказывают про тех, кто им причиняет боль, могут испытывать садистическое удовольствие от того, что порочат тех, кто им причиняет дискомфорт. Выставляют своих мучителей в качестве морально более низких личностей. При этом они получают вторичную выгоду. Если в процессе жалоб мазохистов поощрить на то, чтобы те предприняли попытки что-то поменять во взаимоотношениях с обидчиками, становятся разочарованными и переключают жалобы в другую область. Мазохистические личности могут проецировать чувство собственной «плохости» на других. Они ведут себя таким образом, чтобы продемонстрировать, что зло, скорее всего, снаружи, чем внутри них. Это пораженческие паттерны. Мазохистический тип нуждается в присутствии рядом близких людей, чтобы помещать в них отчуждаемые садистические наклонности. Другие необходимы, чтобы подтверждать моральную низость объекта. Перенос и контрперенос Мазохистический клиент привносит в психологическую сессию паттерны поведения несчастного ребенка, о котором следует позаботиться, обнаружив, что тот страдает. Психолог может восприниматься, как родитель. Клиент может провоцировать психолога спасти и защитить его, так как он слишком запуган, страдает и беззащитен. Часто на психологической сессии может звучать беспомощность перед лицом житейских невзгод. Здесь важно понимать, какая потребность стоит за этим посылом. Они убеждены в том, что единственный способ справиться с трудностями — это быть терпимым, стойким и бодрым перед лицом неудач.
Кто такой мазохист
По своей природе мазохизм тесно связан с сексуальной сферой, и как правило имеет прямой или косвенный сексуальный подтекст. Что такое мазохизм? Причины психологического мазохизма и как от него избавиться. И хотя сам певец мазохизма, как и многие его последователи, был мужчиной, считал, что существует особый женский мазохизм как выражение собственно женской натуры.
Урок самобичевания: 5 признаков того, что ты – эмоциональная мазохистка
Он блокирует дальнейшую деятельность, не получив поддержки. Будучи способен успокоится только сном, он засыпает и спит по шестнадцать часов, и это может продолжаться месяцами. И вот эта привычка терпеть и страдать вместо того, чтобы слышать собственные потребности, - как раз базируется на отрицании и подавлении этих потребностей. Человек, который не слышит свои потребности, превращается в удобную субстанцию. Для родителей это удобный ребёнок.
Что значит вести себя хорошо? Не испачкайся, не проси второй фаршированный перец на людях, учись хорошо, не глазей на витрины. Клиентка рассказывала. Приехала она с матерью в Москву.
Впервые в жизни в большом городе. Они едут с матерью в метро. Что делает нормальный ребёнок, который в первый раз очутился в метро? Глазеет по сторонам.
А матери за это стыдно, и она говорит дочери: «Да что ты глазеешь! Все сразу видят, что мы из Ижевска приехали! И всё: теперь ребёнку нельзя глазеть. И ей теперь нельзя ездить в другие страны, в другие города, потому что а вдруг поймут её дремучую провинциальность.
Таким образом происходит отказ от собственных потребностей, но при этом возникает необходимость в компенсации. Если я ни от чего не могу быть удовлетворён просто потому, что я не знаю, чего хочу я отказался от своих потребностей — то какого рода удовлетворение я могу получить? Если то, что мне остаётся — это терпение, страдание и стоять в середине костра. Мы ведь продолжаем нуждаться в любви, в ценности, в нужности, в принятии.
Как вы думаете, какой выход находит психика? Из зала: - Находит оправдание для себя и начинает искать другие выходы в плане того, что считает нормой то, что ненормально. Это обязательно. Как вы думаете, как человек вообще относится к факту своих страданий?
Как человек обычно говорит «Жизнь у меня тяжёлая…», с каким внутренним чувством? Если мне не остаётся ничего другого, то я буду гордиться тем, сколько страданий я могу вынести и пережить. И тогда мазохизм — привычка терпеть и страдать — становится единственной возможной отдушиной для того, чтобы я себя ценил и уважал. Например, такие вещи проявляются в терапевтических группах, когда возникает тема конкуренции, и кто-нибудь обязательно будет конкурировать с помощью своих болячек.
То есть кому сегодня хуже, тот и выигрывает конкуренцию. Кто сегодня расплакался на первых пяти минутах, кто сегодня принёс самую жёсткую историю своего детства — вот он выигрывает конкуренцию за время, за внимание терапевта, за сочувствие. Сама потребность-то неплохая, но для того, чтобы выигрывать конкуренцию на этом поле, нужно увеличивать степень терпения и страдания. Ведь если я вдруг обнаружу, что мне не обязательно терпеть и страдать, - то каким образом я буду входить в конкуренцию?
Бывает такое на застольях, что девушки хвастаются мужьями. Одна хвастается тем, что муж машину новую купил, другая — тем, что муж каждый день дарит ей цветы. А третья говорит: «Девочки, а у меня-то — алкоголик! Вопрос: кто выиграет конкуренцию за внимание, сочувствие и заботу?
Вы чувствуете, в чём жесть? Она даже радость какую-то испытывает: «У них-то — нормальные, а у меня — алкоголик! Двадцать лет уже пьёт! Человек, у которого не остаётся иной радости, кроме терпения и страдания, начинает увеличивать зону своего страдания и терпения.
Он начинает увеличивать зону боли для того, чтобы продолжать этим гордиться для того, чтобы получать вот это внутреннее удовлетворение от того, что хоть что-то он всё-таки сделал.
Под этим термином понимается намеренное частичное удушение во время полового акта. К симптомам сексуального мазохизма можно отнести склонность к: связыванию частей тела и завязывание глаз; шлепки и бичевание; имитация насилия. Моральный мазохизм Под моральным мазохизмом понимается умственное состояние, возникающее посредством чувства вины. Ослабить такие ощущения, по мнению мазохиста, может только намеренное страдание. Эмоциональный мазохизм Эмоциональный мазохизм понимается как достижение удовольствия посредством отрицательных эмоций, выводящих из строя психику человека.
Людям, страдающим от этого вида расстройства, более комфортно находиться в токсичных условиях и обстановке, где они не находятся в безопасности. Ментальный мазохизм В основном широкому обсуждению подвергается сексуальный мазохизм, однако ментальные нарушения не менее опасны. Ментальный мазохизм одна из самых менее изученных сторон расстройства. Здесь предполагается полное смирение и покорность другому человеку. Что такое садомазохизм Под садомазохизмом понимается наклонность человека к насильственным действиям. Такие личности получают удовлетворение, доставляя боль и унижение другим.
Садизм может проецироваться не только на физическое воздействие, но и моральное. Это может выражаться в оскорблениях. Механизмы и связь между мазохизмом и садизмом Связь между мазохизмом и садизмом довольно прямолинейна. Они прекрасно функционируют друг с другом. Однако у них есть весомое различие: садизм обращается на конкретный объект, а мазохизм — на субъект. Мазохизм может быть преобразован в садизм.
Так садистские наклонности могут проявляться и в периодическом саморазрушении. Самомазохист причиняет себе все больше боли. Модели поведения мазохиста В основном мазохист ничем внешне не отличается от психически здорового человека. Однако различия в поведении все же есть: мазохист изо всех сил будет стараться выглядеть в глазах других людей хорошим, даже в ущерб себе; людям с таким расстройством доставляет удовольствие подстраиваться под кого-либо; чаще всего мазохистов привлекают нарциссические личности; Почему люди становятся мазохистами Причины становления человека мазохистом тесно связаны с психикой человека. Они могут крыться в генетике, физиологии или быть отражением страха нападения или одиночества. Чаще всего мазохизм — это выражение внутреннего конфликта.
В случаях, когда такое поведение никак не влияет на личностное развитие, можно назвать его нормой. Однако, когда человек начинает чувствовать себя некомфортно и стремится навредить себе, важно вовремя пресечь это. Как распознать мазохиста Для того чтобы распознать мазохиста, достаточно обратить внимание на его манеру поведения. Если человек не способен отказать в каких-либо вопросах, совершает действия, разрушающие его и всячески отрицает мазохизм, вероятнее всего, у него имеется расстройство. Черты характера мазохиста Склонность к мазохизму можно распознать через следующие черты характера: Терпимость и готовность к страданиям; Склонность к манипуляциям и пассивной агрессии.
Как правило, женский мазохизм проявляется для достижения сексуального удовлетворения и обретения желаемых эмоций.
По своей природе самец является доминирующим звеномво время сношения, а самка охотно покоряется его воле. Рассмотрим более подробно каждый из проявлений мазохизма в постели у мазохисток. Применение грубой силы по отношению к женщине. Это, как правило, объясняется переизбытком страсти и проявляется срыванием одежды и грубым проникновением. Вербальный мазохизм — это словесные грубости, которые адресуются женщине. Жесткие игры с применение плетей, наручников и различной подобной атрибутики.
Данное явление является нормальным в том случае, если не происходит насилие, сопровождающееся продолжительным сковыванием или связыванием. Если столь критичные действия вызывают оргазм, то следует незамедлительно обратиться за помощью к психологу. Осознанное причинение боли. К примеру, применение плетки. Но стоит отметить, что, по статистике, небольшое количество женщин получают наслаждение во время подобного полового акта. Что стоит предпринять мазохисту и его близким?
Что касается сущности мазохизма, то я убежден, что главной и единственной целью в нем являются представления сами по себе, следовательно, чисто духовная сторона. Предположить, что конечная цель извращения заключается В осуществлении мазохистских идей, следовательно, в пассивном бичевании и т. В заключение я не могу не заметить, что число мазохистов, как подтвердили мои наблюдения, действительно довольно велико, в особенности в больших городах. Единственным источником для такого рода заключения являются показания проституток, так как между мужчинами подобные интимные сообщения обычно не приняты, и, поскольку показания эти в существенных пунктах совпадают, приходится во всяком случае известные факты считать доказанными. Сюда относится прежде всего тот факт, что любая проститутка имеет в своем распоряжении какое-либо орудие для бичевания обыкновенно роз-гу. Нужно заметить, впрочем, что бывают мужчины, которые заставляют себя бичевать исключительно ради усиления своей Половой похоти и которые, таким образом, в противоположность мазохистам, смотрят на бичевание как на средство. Почти все проститутки единогласно утверждают, что среди их клиентов встречаются мужчины, охотно разыгрывающие роль «рабов», т. Число мазохистов, как я уже говорил, значительно более велико, чем можно было думать. Чтение вашей книги о мазохизме произвело на меня, как вы легко себе можете представить, громадное впечатление.
Конечно, слово «исцеление» приходится принимать с известным ограничением, так как мы должны здесь различать две вещи: общие чувства и конкретные представления. Устранить первые немыслимо — они появляются, как молния, неизвестно откуда и каким образом. Зато мазохистские конкретные представления поддаются устранению или по крайней мере ограничению. Я представляю себе этот процесс таким образом. Я говорю себе: «Как, твое воображение занимают вещи, которые оскорбляют эстетическое чувство не только других лиц, но и твое собственное? Ты находишь красивым и достойным обладания то, что, по твоему же собственному убеждению, представляется безобразным? Ты стремишься к положению, в которое ты в действительности никогда не желал бы попасть? Действительно, с того времени, как я прочел вашу книгу приблизительно в начале текущего года , я ни разу более не отдавался мазохистским мечтам, хотя соответствующие представления и появлялись самопроизвольно, как и прежде, через правильные промежутки. Я должен, наконец, прибавить, что мазохизм, несмотря на свой резкий патологический характер, не только не в состоянии был ослабить стремление к жизненному счастью, но и вообще никак не отразился на моей внешней жизни.
Вне мазохистских приступов я во всем, что касается мышления, чувства и поступков, являюсь вполне нормальным человеком. Во время этих приступов в мире чувств, правда, замечается сильная пертурбация, но на внешние проявления моей жизни она не оказывает никакого влияния. У меня есть профессия, вынуждающая меня вращаться постоянно в обществе, иметь оживленные сношения с массой людей, и в мазохистском состоянии я справляюсь с работой так же, как и обычно». Автор приведенной истории болезни переслал мне в дополнение следующие заметки. Мазохизм, согласно моим наблюдениям, при всех обстоятельствах представляет явление прирожденное и отнюдь не нечто приобретенное, привитое. Я твердо знаю, что меня ни разу не секли по ягодицам, а между тем мазохистские представления появились у меня с самой ранней молодости, с тех пор, как я вообще стал мыслить. Если бы их возникновение было результатом какого-либо события в моей жизни, и в особенности бичевания, то я, несомненно, сохранил бы об этом воспоминание. Характерно то, что мазохистские представления имели место уже задолго до первых признаков пробуждения половой похоти, и в ту пору они действительно были в половом отношении совершенно безличны, совершенно недифференцированны. Я припоминаю, что, еще будучи мальчиком, я сильно волновался, чтобы не сказать — возбуждался, когда мальчик старше меня годами говорил мне «ты», тогда как я к нему обращался на «вы».
Я всячески искал случая беседовать с ним, заботливо стараясь о возможно частом взаимном обмене этими формами обращения. Впоследствии, когда я в половом отношении был более развит, такого рода вещи возбуждали меня лишь в том случае, если моим собеседником была женщина, и притом относительно более старшая. В физическом и психическом отношении у меня вполне мужской склад. Как на лице, так и на всем теле богатая растительность. В моих немазохистских отношениях к женскому долу преобладающая роль мужчины является для меня непременным условием, и всякая попытка ее ограничить встретила бы во мне сильный отпор. В общем, у меня энергичная, хотя в не особенно мужественная натура, и это мужество тотчас же возрастает, когда затрагивается моя гордость. На стихийные явления гроза, шторм на море я совершенно не реагирую. Точно так же и мои мазохистские склонности не обнаруживают ничего такого, что можно было бы назвать женственным или бабьим? Правда, при этом преобладает стремление быть объектом устремлений со стороны женщины, но здесь искомое общее отношение к «госпоже» не такое, как к женщине, это отношение раба к господину, домашнего животного к хозяину.
Можно было бы прямо сказать, что идеал мазохиста — это положение собаки или лошади. И та и другая составляют безусловную собственность владельца, он может истязать их по своему усмотрению, не отдавая в этом никому отчета. Именно эта неограниченная власть над жизнью и смертью, какая и мыслима только по отношению к рабу и домашнему животному, и составляет альфу и омегу всех мазохистских представлений. В основании всех мазохистских стремлений лежит половое влечение, и прилив и отлив последнего совпадают с приливом и отливом первых. С другой стороны, представления эти, как скоро они имеются, весьма значительно повышают половую похоть. Я по природе отнюдь не отличаюсь чрезмерной похотливостью, но, когда наступают мазохистские представления, меня неудержимо влечет к половому акту любой ценой по большей части меня привлекают тогда самые низкопробные женщины , и если это влечение не находит себе сейчас же удовлетворения, то уже в короткое время похоть усиливается почти до степени сатириаза. Здесь возникает как бы своего рода порочный круг. Половая похоть появляется под влиянием либо долгого воздержания, либо особого возбуждения и не мазохистского рода, например поцелуями. Несмотря на такое происхождение, эта похоть, в силу порожденных ею самой мазохистских представлений, очень скоро превращается в мазохистскую, следовательно, нечистую похоть.
То, что вообще половой аппетит может значительно усилиться под влиянием внешних случайных впечатлений, в особенности пребывания на улицах большого города, не подлежит никакому сомнению. Вид красивых и импонирующих женских фигур, как в реальности, так и в изображении, действуют сильно возбуждающим образом. Для человека, отмеченного печатью мазохизма, по крайней мере на время приступа, все внешние явления жизни играют роль поводов мазохистского характера. Пощечина, данная хозяйкой ученику, удар бичом возницы — все это оставляет в мазохисте глубокие следы, тогда как вне приступа он прошел бы мимо таких явлений равнодушно или даже почувствовал бы отвращение. Уже при чтении произведений Захер-Мазоха мое внимание обращено было на то, что представления у мазохиста время от времени сплетаются с садистскими ощущениями. У себя я также мог открыть возникающие иногда спорадические ощущения садизма. Должен, однако, заметить, что иногда последние по своей яркости и выраженности далеко уступают мазохистским и что они, не говоря уже о редкости и, так сказать, побочном характере их появления, никогда не выходят из пределов мира абстрактных чувств и не принимают форму конкретных и логически связанных между собой представлений. На половое влечение, однако, и те и другие действуют одинаково. Если этот случай примечателен тем, что он в деталях раскрывает нам картину полного развития психического состояния, составляющего сущность мазохизма, то следующее наблюдение представляет большой интерес из-за причудливости поступков, вытекающих из данного извращения.
И этот случай также довольно наглядно показывает момент порабощения мазохиста женщиной и самоуничижения перед ней, проливая в то же время свет на своеобразную половую окраску вытекающих отсюда ситуаций. Наблюдение 58. Сестра Ц. Больной внешне не представляет ничего выдающегося. Скелет безусловно мужского типа, большая борода, но на туловище ни следа растительности. Он утверждает, что отличается мягким, добрым характером, решительно не в состоянии ответить отказом на обращенную к нему просьбу; в то же время он горяч и вспыльчив, но эти припадки моментально проходят, оставляя в нем чувство глубокого раскаяния. С юных лет страдает ночными поллюциями, ни разу, однако, не связанными с представлением о половом акте, но только с представлением о женщине вообще. Так, например, ему снилось, что симпатичная ему женщина крепко прижалась к нему или что он лежит в дремоте на траве, а она шутя взлезает ему на спину. Акт совокупления с женщиной издавна внушал ему отвращение.
Акт этот ему казался всегда животным. Тем не менее его сильно влекло к женскому полу. Чувствовал он себя хорошо и уютно только в обществе красивых женщин и девиц. Это был очень галантный и при всем том нисколько не назойливый кавалер. Хорошенькая женщина с пышными формами и в особенности с красивой ногой в состоянии была, когда она сидела, привести его в сильнейшее возбуждение. Его неудержимо влекло предложить себя в качестве сиденья; его восхищала мысль, что ему позволено будет «держать такую массу чудных красот». Наступи она на него ногой, дай ему пощечину, большего блаженства он не знал бы. Мысль о возможности полового общения с ней он с ужасом отгонял от себя. Он чувствовал потребность служить женщине.
Ему пришло в голову, что дамы охотно ездят верхом, и вот воображение рисовало ему, как было бы чудесно изнемочь под тяжестью красивой женщины, лишь бы доставить ей удовольствие. Он воспроизводил мысленно все детали этой ситуации, представлял себе красивую ногу со шпорами, пышные икры, полные упругие бедра. Всякая статная дама, любая изящная женская ножка с силой возбуждала его фантазию, но ни разу не выдал он никому своих своеобразных, ему самому казавшихся ненормальными ощущений и отлично умел владеть собой. С другой стороны, он не явствовал никакой потребности бороться с ними, преодолеть их; напротив, ему было бы бесконечно жаль расстаться с представлениями, ставшими ему столь дорогими. Она произвела на него благоприятное впечатление, и он принял в ней живейшее участие, работая для нее месяцами совершенно бескорыстно, руководимый исключительно добрым чувством. Однажды, уступая бурным, настойчивым ее требованиям, он совершил с ней половой акт, который имел последствия. Бесконечно любя ее, он тем не менее не в состоянии был отделаться от своих своеобразных фантазий. С этого времени отношения его к подруге приняли исключительно дружеский характер. Он не переставал глубоко сожалеть, что не может служить ей так, как он хотел бы, повинуясь своим влечениям.
Боязнь того, как она примет соответствующее предложение, и чувство стыда заставляли его упорно не открывать своей тайны. И вот он нашел суррогат неудовлетворенных желаний в своих сновидениях. Так, ему снилось, что он превратился в благородного, пышущего огнем скакуна, на котором несется красавица. Он чувствовал тяжесть ее тела, поводья, которым он должен был повиноваться, сжатие боков бедрами, он слышал ее звонкий, радостный голос. От воображаемого напряжения он обливался потом, ощущение мнимого пришпоривания довершало остальное, и в результате каждый раз наступала поллюция, сопровождавшаяся сильным сладострастным ощущением. Под влиянием подобных снов Ц. Это положение я старался сделать ей возможно более приятным и легко достиг того, что при ближайшем поводе она уже по собственной инициативе обращалась ко мне с просьбой: «Дай мне немножко покататься верхом! Я подражал по возможности всем движениям и аллюрам лошади, и мне очень нравилось, когда она обращалась со мной как с лошадью, тренируя без всякой жалости. Она могла бить меня, колоть, ругать — словом, делать все, что ей только угодно было.
После того я обычно выпрашивал себе небольшой отдых, во время которого беседа между мной и «госпожой» велась в самом приличном тоне, на самые невинные темы и о предшествовавшем не упоминалось ни звука. Процедуру эту, если позволяли время и обстоятельства, я проделывал, с указанными промежутками, 3 — 4 раза подряд. Случалось, что я разыгрывал роль верховой лошади и до, и после обеда. Я не чувствовал потом никакого утомления, не испытывал никакого неприятного ощущения, в эти дни я только замечал почти полное отсутствие аппетита. Особое удовольствие доставляло мне, если я мог обнажать при верховой езде верхнюю часть туловища, чтобы таким образом сделать более чувствительными удары бича. Но сама «госпожа» должна была выглядеть прилично и держаться пристойно. Всего более мне нравился такой ее костюм: изящные башмаки, красивые чулки, короткие, до колен, закрытые панталоны, платье, застегнутое доверху и закрывающее руки, шляпка, перчатки». Верховая езда на нем женщин вполне компенсирует его за «животный акт», даже в том случае, когда извержение семени не наступает. Тем не менее он полагает, что, если бы женщина, даже и не особенно красивая, прямо обратилась к нему со словами «дай мне немножко покататься верхом», он не имел бы силы противостоять этому искушению.
Уже в приведенных выше случаях наряду с другими актами мы встречали попирание ногами как выражение мазохистского стремления к уничижению и к испытанию боли. Но образец исключительного и доведенного до максимума использования этого средства для извращенного возбуждения и удовлетворения, использования, которое послужило поводом к установлению особой группы см. Наблюдение 59. Обнажив верхнюю часть тела, он ложится на пол с руками, скрещенными на животе, и с закрытыми глазами и заставляет девушек переходить через него, крепко, со всей силой наступая пятками на грудь и шею. Иногда он требует более — тяжелую девушку или прибегает к некоторым другим приемам, еще более отягощающим эту процедуру. По прошествии 2 — 3 часов он, видимо, чувствует себя удовлетворенным, щедро угощает Девушек вином, вручает им гонорар, уничтожает следы подтеков, причиненных процедурой, одевается, уплачивает по счету и отправляется в свое бюро, с тем чтобы приблизительно через неделю снова доставить себе описанное своеобразное удовольствие. Иногда случается, что он велит одной из девушек стать себе на грудь, тогда как остальные должны кружить ее до тех пор, пока под давлением каблуков кожа не покраснеет до крови. Часто также одна из девушек должна стать так, чтобы один башмак пришелся поперек глаза и каблук нажимал глазное яблоко, другой же башмак покоился поперек шеи. В этом положении он выдерживал тяжесть тела девушки весом около 150 фунтов в продолжение 4—5 минут.
Автор сообщает о том, что ему известны десятки аналогичных случаев. Хэммонд высказывает справедливое предположение, что субъект, о котором идет здесь речь, очевидно, утратил в сношениях со своей женой половую способность и в этой своеобразной процедуре ищет и находит эквивалент полового акта; попирание ногами до крови, очевидно, вызывало в нем приятное половое возбуждение, сопровождающееся семяизвержением. Наблюдение 60. Два брата, по-видимому, страдают мазохизмом Больной утверждает, что его мазохизм начался с детских лет Когда ему было пять лет, он заставлял маленьких девочек раздевать его и бить по ягодицам. Несколько позже он старался устраивать так, чтобы мальчики или девочки играли с ним в «школу» и в качестве учителей наказывали его. Он тогда еще не имел никакого понятия о половом значении подобных представлений и вообще ничего не знал о половой жизни. Его стремление к тому, чтобы быть побитым женщиной, все возрастало. На 18-м году он добился этого и получил первую поллюцию. На 19-м году первый акт совукупле-ния, вполне удовлетворивший его, с полной потенцией, без всяких мазохистских представлений.
С этого времени нормальное половое общение до 21 года, когда одна проститутка предложила ему устроить мазохистскую сцену. Он согласился, получил огромное удовлетворение и с этого времени старался, чтобы каждому акту совокупления предшествовала мазохистская сцена. Скоро он понял, что возбуждение зависит не от ударов, а от мысли быть в подчинении женщины. Больной женился. Ему удалось жить счастливо в семейной жизни и не соединять свои мазохистские мысли с супружеским общением, но ему больно, что он не может противостоять тому, чтобы по временам у проституток не заниматься мазохизмом. Это случается и теперь, несмотря на то что он стал дедушкой. Мазохистские сцены всегда — прелюдия полового акта. Никаких психопатических явлений и более глубоких извращений у больного нет. Он указывает на частоту мазохизма и на огромную роль, которую играют в этом деле массажистки.
По его словам, мазохизм широко распространен особенно в Англии и для этой цели всегда можно найти англичанку. Наблюдение 61. Половое стремление появилось у него внезапно на 7-м году, когда его высекли розгами. С 10 лет начал предаваться мастурбации; при этом он всегда думал о сечении; точно так же позже ночные поллюции сопровождались снами, связанными с бичеванием. И в бодрствующем состоянии у него всегда было желание быть высеченным. С 11 до 18 лет склонность к своему полу. Эта склонность не переходила, однако, границ очень пылкой юношеской дружбы. И в этот гомосексуальный период у него всегда было желание быть высеченным любимым другом. С 19 лет половое сношение, однако без надлежащей страсти и с недостаточной эрекцией.
Склонность сделалась исключительно гетеросексуальной и направлена была на женщин, которые были старше больного. К молодым девушкам он относился равнодушно. Страсть к флагеллации все возрастала. С 25 лет — любовь, глубокая, продолжающаяся до сих пор, к женщине старше его. Брак с ней невозможен. Положение все то же. Тщетные попытки этой женщины направить его на нормальную половую жизнь. Несмотря на отвращение к данному положению, на глубокую любовь ж этой женщине, несмотря на раскаяние, стыд — постоянные возвраты. Больной считает свое половое влечение к упомянутой женщине исключительно мазохистским.
В конце концов ему удалось склонить женщину к тому, чтобы она его бичевала. Из-за сильного полового влечения он заставлял бичевать себя и проституткам. Он считает, что бичевание для него адекватно половому акту, при нем он быстрее с полным удовлетворением получает извержение семени. Акт совокупления играет для него второстепенную роль. Он прибегает к нему иногда в качестве дополнения к тому удовлетворению, которое получает от бичевания и редко с успехом ввиду его относительной психической импотенции. Он находит, что оба эти акта различно действуют на душу и тело: после совокупления он чувствует себя морально в приподнятом настроении, физически освеженным; после бичевания физически он страдает, морально чувствует раскаяние, считает свой мазохизм явлением патологическим и потому обращается к медицинской помощи. Из физических жалоб отмечает симптомы церебральной неврастении ослабление памяти и воли, рассеянность, раздражительность, боязливость, робость, тяжесть головы и т. Половые органы нормальны. Эрекции наступают только по утрам.
Больной полагает, что если бы он мог жениться на любимой женщине, его мазохизм исчез бы. В качестве лечения предложено: стремиться к подавлению мазохистских мыслей, влечений и актов, если окажется необходимым, прибегнуть к гипнозу, укрепить нервную систему и освободиться от явлений раздражительной слабости при помощи противонервного лечения. Приведенные до сих пор случаи мазохизма и многочисленные аналогичные наблюдения, описанные различными авторами, характерны как параллель к рассмотренной выше группе «в» садизма. Подобно тому как там извращенные мужчины получают возбуждение и удовлетворение от причинения женщинам истязаний, здесь они ищут того же эффекта от пассивного перенесения насильственных действий. Но и группа «а» садизма, обнимающая случаи убийства на почве сладострастия, странным образом находит себе известную аналогию в мазохизме, что вполне объяснимо. Ведь в своих крайних последствиях мазохизм также должен привести к вожделению быть убитым особой другого пола, подобно тому, как садист стремится к активному умерщвлению. Правда, у мазохиста такое вожделение вступает в коллизию с инстинктом самосохранения, который и одерживает верх, так что в действительности это крайнее последствие не осуществляется. Но там, где выдвигается лишь затаенно все строение мазохистских представлений, мы должны считаться с возможностью возникновения в воображении этих индивидов даже и таких крайних последствий, как стремление к пассивному убийству, доказательством чему служит следующий случай. Наблюдение 62.
Мужчина средних лет, женатый, отец семейства, всегда ведший нормальную половую жизнь, но происходивший, по его словам, из очень «нервной» семьи, делает следующее сообщение. Еще в ранней юности вид женщины, закалывавшей животное ножом, приводил его в сильнейшее половое возбуждение. С этого времени он в продолжение многих лет носился со сладострастно окрашенными представлениями о том, что женщины колют и режут его и даже убивают ножом. Лишь впоследствии, с началом правильного полового общения, представления эти утратили для него характер извращенного раздражения. С этим случаем следует сравнить те случаи, в которых мужчины находили половое удовлетворение в легких уколах ножом, наносимых им женщинами, при условии, что эти уколы сопровождались угрозой смерти. Подобные представления, быть может, дают ключ к уразумению следующего редкого, но своеобразного случая, сообщением которого я обязан любезности доктора Кёрбера из Ранкау в Силезии. Наблюдение 63. В первую же брачную ночь он, не обменявшись с ней ни одной лаской, вручает ей маленькую губку и мыло и выражает настоятельное желание, чтобы она намылила ему подбородок и шею, как это делают для бритья. Совершенно неопытная молодая женщина повинуется; то же самое повторяется и в следующие ночи.
Она немало изумлена, что в продолжение первых недель супружеской жизни она успела познакомиться с тайнами последней только в этой странной форме; муж на все ее расспросы неизменно отвечал, что он испытывает величайшее наслаждение, когда она намыливает ему лицо. Когда юная супруга впоследствии посоветовалась со своими замужними приятельницами, она навела своего мужа на путь истинный и, по ее утверждению, родила от него троих детей. Муж по профессии торговец, трудолюбивый, солидный, но малообщительный, несколько угрюмый человек». Можно во всяком случае предположить, что этот субъект видел в акте бритья соответственно намыливания, как подготовительного к бритью действия зачаточное, символическое воплощение представлений, имеющих своим содержанием причинение повреждений, лишение жизни, угрозы ножом, подобно тому как это было в юности с вышеупомянутым господином, и что этим путем он получал половое возбуждение и удовлетворение. Полным соответствием к толкуемому таким образом случаю является приведенное выше наблюдение 37, в котором дело идет о символическом садизме. Символический мазохизм Существует целая группа мазохистов, довольствующихся символическими намеками на присущие их извращению ситуации, которая соответствует группе «д» «символических» садистов, подобно тому как приведенные выше случаи мазохизма соответствовали группам «в» и «а» садизма. Как, с одной стороны, извращенные стремления мазохиста усиливаются до «пассивного убийства» на почве сладострастия правда, только в воображении , так, с другой стороны, мазохист может удовлетвориться одними символическими намеками на искомую ситуацию, обычно выражаемую истязаниями. К вышеописанному наблюдению 63 мы добавим еще несколько аналогичных случаев, в которых искомые и заказанные мазохистами действия носят чисто символический характер и до известной степени служат для оттенения желаемой ситуации. Наблюдение 64.
Через каждые 3 месяца к одной проститутке является 45-летний господин и платит ей 10 франков за следующую процедуру. Она должна его раздеть, связать руки и ноги, завязать глаза и затемнить комнату. Затем она усаживает своего гостя на софу и оставляет в этом беспомощном состоянии одного. По прошествии получаса она должна вернуться и развязать его, после чего он отдает ей деньги и удаляется вполне удовлетворенный, с тем чтобы приблизительно месяца через три возобновить свое посещение.
Рассмотрение техник лечения применительно к функциям мазохизма
Психологи давно отметили, что мазохизм является чем-то большим, нежели просто отклонением от сексуального мейнстрима. Ведь через мазохизм мы быстро получаем новую дозу дофамина, в то время как саморазвитие не приносит его в краткосрочной перспективе. Так вот их действия и подходят более чем основательно под определение, что же это такое — мазохизм. это сложное психологическое явление, которое характеризуется получением удовольствия от боли, унижения или потери зм может проявляться. Что такое мазохизм в отношениях?
Что такое мазохизм в жизни и в сексе: как распознать мазохиста
При этом они не осознают, как негативно это влияет на их жизнь – для эмоциональных мазохистов такое мышление является нормальным. Психологи давно отметили, что мазохизм является чем-то большим, нежели просто отклонением от сексуального мейнстрима. Поведение мазохиста – такое, в котором непременно нужно создать себе сложности с неприятностями (и побольше, побольше!), а потом их с честью не преодолевать, жаловаться, раздражаться, бесконечно сетовать на свою несклавшуюся жизнь. Узнаем, что такое «мазохист», согласно теории «О моральном мазохизме», разработанной Зигмундом Фрейдом в начале 1900 годов. Мазохи́зм — склонность получать удовольствие, испытывая унижения, насилие или мучения. Может быть чертой характера или девиацией в поведении.
Кто такой мазохист? Мазохизм: заболевание или образ жизни
Он чувствовал потребность служить женщине. Ему пришло в голову, что дамы охотно ездят верхом, и вот воображение рисовало ему, как было бы чудесно изнемочь под тяжестью красивой женщины, лишь бы доставить ей удовольствие. Он воспроизводил мысленно все детали этой ситуации, представлял себе красивую ногу со шпорами, пышные икры, полные упругие бедра. Всякая статная дама, любая изящная женская ножка с силой возбуждала его фантазию, но ни разу не выдал он никому своих своеобразных, ему самому казавшихся ненормальными ощущений и отлично умел владеть собой. С другой стороны, он не явствовал никакой потребности бороться с ними, преодолеть их; напротив, ему было бы бесконечно жаль расстаться с представлениями, ставшими ему столь дорогими. Она произвела на него благоприятное впечатление, и он принял в ней живейшее участие, работая для нее месяцами совершенно бескорыстно, руководимый исключительно добрым чувством. Однажды, уступая бурным, настойчивым ее требованиям, он совершил с ней половой акт, который имел последствия. Бесконечно любя ее, он тем не менее не в состоянии был отделаться от своих своеобразных фантазий.
С этого времени отношения его к подруге приняли исключительно дружеский характер. Он не переставал глубоко сожалеть, что не может служить ей так, как он хотел бы, повинуясь своим влечениям. Боязнь того, как она примет соответствующее предложение, и чувство стыда заставляли его упорно не открывать своей тайны. И вот он нашел суррогат неудовлетворенных желаний в своих сновидениях. Так, ему снилось, что он превратился в благородного, пышущего огнем скакуна, на котором несется красавица. Он чувствовал тяжесть ее тела, поводья, которым он должен был повиноваться, сжатие боков бедрами, он слышал ее звонкий, радостный голос. От воображаемого напряжения он обливался потом, ощущение мнимого пришпоривания довершало остальное, и в результате каждый раз наступала поллюция, сопровождавшаяся сильным сладострастным ощущением.
Под влиянием подобных снов Ц. Это положение я старался сделать ей возможно более приятным и легко достиг того, что при ближайшем поводе она уже по собственной инициативе обращалась ко мне с просьбой: «Дай мне немножко покататься верхом! Я подражал по возможности всем движениям и аллюрам лошади, и мне очень нравилось, когда она обращалась со мной как с лошадью, тренируя без всякой жалости. Она могла бить меня, колоть, ругать — словом, делать все, что ей только угодно было. После того я обычно выпрашивал себе небольшой отдых, во время которого беседа между мной и «госпожой» велась в самом приличном тоне, на самые невинные темы и о предшествовавшем не упоминалось ни звука. Процедуру эту, если позволяли время и обстоятельства, я проделывал, с указанными промежутками, 3 — 4 раза подряд. Случалось, что я разыгрывал роль верховой лошади и до, и после обеда.
Я не чувствовал потом никакого утомления, не испытывал никакого неприятного ощущения, в эти дни я только замечал почти полное отсутствие аппетита. Особое удовольствие доставляло мне, если я мог обнажать при верховой езде верхнюю часть туловища, чтобы таким образом сделать более чувствительными удары бича. Но сама «госпожа» должна была выглядеть прилично и держаться пристойно. Всего более мне нравился такой ее костюм: изящные башмаки, красивые чулки, короткие, до колен, закрытые панталоны, платье, застегнутое доверху и закрывающее руки, шляпка, перчатки». Верховая езда на нем женщин вполне компенсирует его за «животный акт», даже в том случае, когда извержение семени не наступает. Тем не менее он полагает, что, если бы женщина, даже и не особенно красивая, прямо обратилась к нему со словами «дай мне немножко покататься верхом», он не имел бы силы противостоять этому искушению. Уже в приведенных выше случаях наряду с другими актами мы встречали попирание ногами как выражение мазохистского стремления к уничижению и к испытанию боли.
Но образец исключительного и доведенного до максимума использования этого средства для извращенного возбуждения и удовлетворения, использования, которое послужило поводом к установлению особой группы см. Наблюдение 59. Обнажив верхнюю часть тела, он ложится на пол с руками, скрещенными на животе, и с закрытыми глазами и заставляет девушек переходить через него, крепко, со всей силой наступая пятками на грудь и шею. Иногда он требует более — тяжелую девушку или прибегает к некоторым другим приемам, еще более отягощающим эту процедуру. По прошествии 2 — 3 часов он, видимо, чувствует себя удовлетворенным, щедро угощает Девушек вином, вручает им гонорар, уничтожает следы подтеков, причиненных процедурой, одевается, уплачивает по счету и отправляется в свое бюро, с тем чтобы приблизительно через неделю снова доставить себе описанное своеобразное удовольствие. Иногда случается, что он велит одной из девушек стать себе на грудь, тогда как остальные должны кружить ее до тех пор, пока под давлением каблуков кожа не покраснеет до крови. Часто также одна из девушек должна стать так, чтобы один башмак пришелся поперек глаза и каблук нажимал глазное яблоко, другой же башмак покоился поперек шеи.
В этом положении он выдерживал тяжесть тела девушки весом около 150 фунтов в продолжение 4—5 минут. Автор сообщает о том, что ему известны десятки аналогичных случаев. Хэммонд высказывает справедливое предположение, что субъект, о котором идет здесь речь, очевидно, утратил в сношениях со своей женой половую способность и в этой своеобразной процедуре ищет и находит эквивалент полового акта; попирание ногами до крови, очевидно, вызывало в нем приятное половое возбуждение, сопровождающееся семяизвержением. Наблюдение 60. Два брата, по-видимому, страдают мазохизмом Больной утверждает, что его мазохизм начался с детских лет Когда ему было пять лет, он заставлял маленьких девочек раздевать его и бить по ягодицам. Несколько позже он старался устраивать так, чтобы мальчики или девочки играли с ним в «школу» и в качестве учителей наказывали его. Он тогда еще не имел никакого понятия о половом значении подобных представлений и вообще ничего не знал о половой жизни.
Его стремление к тому, чтобы быть побитым женщиной, все возрастало. На 18-м году он добился этого и получил первую поллюцию. На 19-м году первый акт совукупле-ния, вполне удовлетворивший его, с полной потенцией, без всяких мазохистских представлений. С этого времени нормальное половое общение до 21 года, когда одна проститутка предложила ему устроить мазохистскую сцену. Он согласился, получил огромное удовлетворение и с этого времени старался, чтобы каждому акту совокупления предшествовала мазохистская сцена. Скоро он понял, что возбуждение зависит не от ударов, а от мысли быть в подчинении женщины. Больной женился.
Ему удалось жить счастливо в семейной жизни и не соединять свои мазохистские мысли с супружеским общением, но ему больно, что он не может противостоять тому, чтобы по временам у проституток не заниматься мазохизмом. Это случается и теперь, несмотря на то что он стал дедушкой. Мазохистские сцены всегда — прелюдия полового акта. Никаких психопатических явлений и более глубоких извращений у больного нет. Он указывает на частоту мазохизма и на огромную роль, которую играют в этом деле массажистки. По его словам, мазохизм широко распространен особенно в Англии и для этой цели всегда можно найти англичанку. Наблюдение 61.
Половое стремление появилось у него внезапно на 7-м году, когда его высекли розгами. С 10 лет начал предаваться мастурбации; при этом он всегда думал о сечении; точно так же позже ночные поллюции сопровождались снами, связанными с бичеванием. И в бодрствующем состоянии у него всегда было желание быть высеченным. С 11 до 18 лет склонность к своему полу. Эта склонность не переходила, однако, границ очень пылкой юношеской дружбы. И в этот гомосексуальный период у него всегда было желание быть высеченным любимым другом. С 19 лет половое сношение, однако без надлежащей страсти и с недостаточной эрекцией.
Склонность сделалась исключительно гетеросексуальной и направлена была на женщин, которые были старше больного. К молодым девушкам он относился равнодушно. Страсть к флагеллации все возрастала. С 25 лет — любовь, глубокая, продолжающаяся до сих пор, к женщине старше его. Брак с ней невозможен. Положение все то же. Тщетные попытки этой женщины направить его на нормальную половую жизнь.
Несмотря на отвращение к данному положению, на глубокую любовь ж этой женщине, несмотря на раскаяние, стыд — постоянные возвраты. Больной считает свое половое влечение к упомянутой женщине исключительно мазохистским. В конце концов ему удалось склонить женщину к тому, чтобы она его бичевала. Из-за сильного полового влечения он заставлял бичевать себя и проституткам. Он считает, что бичевание для него адекватно половому акту, при нем он быстрее с полным удовлетворением получает извержение семени. Акт совокупления играет для него второстепенную роль. Он прибегает к нему иногда в качестве дополнения к тому удовлетворению, которое получает от бичевания и редко с успехом ввиду его относительной психической импотенции.
Он находит, что оба эти акта различно действуют на душу и тело: после совокупления он чувствует себя морально в приподнятом настроении, физически освеженным; после бичевания физически он страдает, морально чувствует раскаяние, считает свой мазохизм явлением патологическим и потому обращается к медицинской помощи. Из физических жалоб отмечает симптомы церебральной неврастении ослабление памяти и воли, рассеянность, раздражительность, боязливость, робость, тяжесть головы и т. Половые органы нормальны. Эрекции наступают только по утрам. Больной полагает, что если бы он мог жениться на любимой женщине, его мазохизм исчез бы. В качестве лечения предложено: стремиться к подавлению мазохистских мыслей, влечений и актов, если окажется необходимым, прибегнуть к гипнозу, укрепить нервную систему и освободиться от явлений раздражительной слабости при помощи противонервного лечения. Приведенные до сих пор случаи мазохизма и многочисленные аналогичные наблюдения, описанные различными авторами, характерны как параллель к рассмотренной выше группе «в» садизма.
Подобно тому как там извращенные мужчины получают возбуждение и удовлетворение от причинения женщинам истязаний, здесь они ищут того же эффекта от пассивного перенесения насильственных действий. Но и группа «а» садизма, обнимающая случаи убийства на почве сладострастия, странным образом находит себе известную аналогию в мазохизме, что вполне объяснимо. Ведь в своих крайних последствиях мазохизм также должен привести к вожделению быть убитым особой другого пола, подобно тому, как садист стремится к активному умерщвлению. Правда, у мазохиста такое вожделение вступает в коллизию с инстинктом самосохранения, который и одерживает верх, так что в действительности это крайнее последствие не осуществляется. Но там, где выдвигается лишь затаенно все строение мазохистских представлений, мы должны считаться с возможностью возникновения в воображении этих индивидов даже и таких крайних последствий, как стремление к пассивному убийству, доказательством чему служит следующий случай. Наблюдение 62. Мужчина средних лет, женатый, отец семейства, всегда ведший нормальную половую жизнь, но происходивший, по его словам, из очень «нервной» семьи, делает следующее сообщение.
Еще в ранней юности вид женщины, закалывавшей животное ножом, приводил его в сильнейшее половое возбуждение. С этого времени он в продолжение многих лет носился со сладострастно окрашенными представлениями о том, что женщины колют и режут его и даже убивают ножом. Лишь впоследствии, с началом правильного полового общения, представления эти утратили для него характер извращенного раздражения. С этим случаем следует сравнить те случаи, в которых мужчины находили половое удовлетворение в легких уколах ножом, наносимых им женщинами, при условии, что эти уколы сопровождались угрозой смерти. Подобные представления, быть может, дают ключ к уразумению следующего редкого, но своеобразного случая, сообщением которого я обязан любезности доктора Кёрбера из Ранкау в Силезии. Наблюдение 63. В первую же брачную ночь он, не обменявшись с ней ни одной лаской, вручает ей маленькую губку и мыло и выражает настоятельное желание, чтобы она намылила ему подбородок и шею, как это делают для бритья.
Совершенно неопытная молодая женщина повинуется; то же самое повторяется и в следующие ночи. Она немало изумлена, что в продолжение первых недель супружеской жизни она успела познакомиться с тайнами последней только в этой странной форме; муж на все ее расспросы неизменно отвечал, что он испытывает величайшее наслаждение, когда она намыливает ему лицо. Когда юная супруга впоследствии посоветовалась со своими замужними приятельницами, она навела своего мужа на путь истинный и, по ее утверждению, родила от него троих детей. Муж по профессии торговец, трудолюбивый, солидный, но малообщительный, несколько угрюмый человек». Можно во всяком случае предположить, что этот субъект видел в акте бритья соответственно намыливания, как подготовительного к бритью действия зачаточное, символическое воплощение представлений, имеющих своим содержанием причинение повреждений, лишение жизни, угрозы ножом, подобно тому как это было в юности с вышеупомянутым господином, и что этим путем он получал половое возбуждение и удовлетворение. Полным соответствием к толкуемому таким образом случаю является приведенное выше наблюдение 37, в котором дело идет о символическом садизме. Символический мазохизм Существует целая группа мазохистов, довольствующихся символическими намеками на присущие их извращению ситуации, которая соответствует группе «д» «символических» садистов, подобно тому как приведенные выше случаи мазохизма соответствовали группам «в» и «а» садизма.
Как, с одной стороны, извращенные стремления мазохиста усиливаются до «пассивного убийства» на почве сладострастия правда, только в воображении , так, с другой стороны, мазохист может удовлетвориться одними символическими намеками на искомую ситуацию, обычно выражаемую истязаниями. К вышеописанному наблюдению 63 мы добавим еще несколько аналогичных случаев, в которых искомые и заказанные мазохистами действия носят чисто символический характер и до известной степени служат для оттенения желаемой ситуации. Наблюдение 64. Через каждые 3 месяца к одной проститутке является 45-летний господин и платит ей 10 франков за следующую процедуру. Она должна его раздеть, связать руки и ноги, завязать глаза и затемнить комнату. Затем она усаживает своего гостя на софу и оставляет в этом беспомощном состоянии одного. По прошествии получаса она должна вернуться и развязать его, после чего он отдает ей деньги и удаляется вполне удовлетворенный, с тем чтобы приблизительно месяца через три возобновить свое посещение.
Человек этот, оставаясь один в темной комнате, по-видимому, с помощью фантазии дополнял и развивал дальше ситуацию беспомощного своего порабощения женщиной. Еще курьезнее следующий случай, в котором опять-таки проделывается сложная комедия, исходящая из мазохистских представлений. Наблюдение 65. Паскаль, там же. Один господин в Париже в известные дни вечером отправлялся на квартиру, хозяйка которой изъявила готовность удовлетворять его странную склонность. Он являлся при всем параде в гостиную дамы, которая должна была одеться в бальное платье и принять его чисто светским образом, с выражением строгости на лице. Он приветствовал ее со словами «маркиза», она должна была в ответ назвать его «любезным графом».
Затем он рассказывал ей о том, как он счастлив, застав ее одну, говорил о своей любви к ней и, наконец, просил свидания. Тут она должна была разыграть роль оскорбленной его предложением. Мнимый граф разгорячался все более и настойчиво просил разрешения поцеловать мнимую маркизу в плечо. Сцена сильного негодования, дама дергает за сонетку, специально для этой цели нанятый слуга выбрасывает за дверь нашего героя, который отправляется восвояси, крайне довольный, щедро вознаградив участников комедии. Наблюдение 66. Как только он входил к ней, она должна была взять его за ухо, таскать его по всей комнате и ругать: «Что ты здесь делаешь? Разве ты не знаешь, что твое место в школе, отчего ты не идешь в школу?
Тогда она дает ему в руки корзину с хлебом и плодами, как это дают детям при отправления их в школу, берет его снова за ухо и повторяет приказание идти в школу. В этот момент он кричит «иду, иду» и совершает половой акт. Весьма вероятно, но не доказано, что эта мазохистская комедия находится в связи с тем, что, по-видимому, под влиянием подобных наказаний в школе возникло первое половое возбуждение, половая похоть. О половой жизни X. Carrara — Archivio di peichiatria, XIX, 4. Мысленный мазохизм От описанного символического мазохизма нужно от-личать мысленный мазохизм, при котором психическое извращение не выходит за пределы представлений и фантастических образов и не делается никаких попыток к реальному их осуществлению. Такой случай мысленного мазохизма мы встречаем прежде всего в приведенном выше наблюдении 57, затем в наблюдении 62.
Подобными же являются и оба нижеследующие. Первый из них относится к субъекту с отягощенной душевной и телесной наследственностью, с признаками вырождения, у которого очень рано наступила психическая и физическая импотенция. Наблюдение 67. Мать и бабка с материнской стороны страдали душевным расстройством. Родился больной в то время; когда отец страдал сильным нервным заболеванием. По словам опекуна, Ц. Уже в 7-летнем возрасте заметили в нем привычку к мастурбации.
С 9-го года он стал рассеян, забывчив, плохо подвигался в занятиях, нуждался в постоянной помощи и присмотре, с трудом окончил реальную гимназию и во время отбывания воинской повинности в качестве вольноопределяющегося обращал на себя внимание своей вялостью, забывчивостью и различными нелепыми выходками. Поводом к врачебной консультации был следующий случай: Ц- на улице подошел к одной молодой даме и в крайне назойливой форме, сильно возбужденный, пытался завязать с ней беседу. Больной мотивировал свой поступок желанием привести себя беседой с приличной девушкой в такое возбуждение, которое сделало бы его способным совершить затем акт совокупления с проституткой! Отец Ц. Внешность больного — плагиоцефальный череп, большие, выступающие вперед уши, несовершенная иннервация ротовой ветви лицевого нерва, невропатическое выражение глаз — указывает на дегенеративную невропатологическую личность. Таз мужской, яички хорошо развиты, пенис громадной величины, лобок богат растительностью, правое яичко расположено ниже левого, кремастерный рефлекс на обеих сторонах слаб. В интеллектуальном отношении больной ниже среднего уровня.
Он сам чувствует и сознает свою недостаточность жалуется на вялость и слабость характера и просит, чтобы в нем укрепили силу воли. Неловкое, застенчивое обхождение и манеры, глаза, избегающие смотреть прямо, вялая осанка ленивая походка — все свидетельствует об онанистических привычках. Больной сознается, что он предавался этому пороку с 7 лет, годами мастурбируя 8—12 раз в день. Полтора года назад, когда у него появились симптомы неврастении — головные боли, психическая слабость, спинномозговое раздражение и т. Мысль о совершении полового акта ему никогда не приходила в голову, да и будучи онанистом, он не понимает, какое удовольствие можно иметь от такого способа полового удовлетворения. Исследование превратного перверсивного полового ощущения дало отрицательный результат. Напротив, он скорее считает, что время от времени у него появлялась слабая склонность к женскому полу.
К онанизму он пришел по собственному побуждению. На 13-м году он, совершая мастурбацию, впервые заметил у себя извержение семени. Только после долгих уговоров Ц. На основании его дальнейших сообщений можно было сделать вывод, что ему присущ мысленный мазохизм с зачаточным садизмом. Больной отчетливо припоминает, что уже в 6-летнем возрасте у него без всякого видимого повода возникли навязчивые представления «пассивного насилия». Воображение рисовало ему, что горничная раздвигает его ноги, показывает другому его половые органы, пытается бросить его в горячую или холодную воду с целью причинить боль. Эти представления пассивного насилия носили сладострастную окраску и послужили толчком к мастурбаторным манипуляциям.
Они стали затем играть роль и в его сновидениях. Поллюции, однако, они ни разу не влекли за собой, очевидно, по той причине, что больной днем безмерно мастурбировал. С течением времени к этим мазохистским представлениям пассивного насилия присоединились и соответствующие садистские представления. Вначале это были образы мальчиков, на-сильно мастурбировавших друг друга, отрезавших половые органы. Зачастую больной при этом ставил себя самого в положение такого мальчика то в пассивной, то в активной роли. Впоследствии образы мальчиков сменились образами женщин и девушек, демонстрировавших друг перед другом свои половые органы. Ему представлялись в возбуждении, например, такого рода ситуации, что одна горничная раздвигает бедра другой и дергает ее за половые органы, или также, что мальчики истязали девочек, кололи их, щипали за гениталии.
Подобные представления также вызывали в нем каждый раз половое возбуждение, но он никогда не чувствовал влечения ни ж активному, ни к пассивному их воплощению на деле. Для него вполне достаточно было использовать их для автомастурбации. В последние полтора года с ослаблением половой похоти эти образы стали всплывать реже, но содержание их осталось неизменным. Мазохистские представления насильственного характера преобладают над садистскими. Когда он в последнее время видит какую-либо женщину, в его воображении проносится мысль, что она разделяет его представления. Этим он отчасти объясняет испытываемые им в обществе смущение и неловкость. Больной слышал, что он освободится от своих тягостных ему самому половых представлений, если привыкнет к естественному половому удовлетворению.
Поэтому он в течение последних полутора лет предпринял дважды попытку совокупления, правда, с отвращением и без надежды на успех, и действительно оба раза опыт потерпел полное фиаско. При второй попытке его охватило такое сильное отвращение, что он оттолкнул от себя девушку и обратился в бегство. Второе приводимое ниже наблюдение предоставлено в мое распоряжение одним врачом. Хотя оно и отмечено стремлением к повышению половой возбудимости, тем не менее интересно в смысле определяющей момент мазохизма идеи порабощения женщиной. Наблюдение 68. В половом отношении его отличает хвастливое преувеличение своей способности, в действительности не особенно высокой. Несмотря на интерес к нему со стороны женщин, больной ограничивает свои отношения к ним платоническими любезностями и ласками.
При этом примечательно его влечение к женщинам, обращающимся с ним сдержанно и сурово.
Впоследствии гордость кровотечением служила гииеркомпенсацией сильнейшего страха кастрации. Наконец, стало понятно, что весь женский эксгибиционизм пациентки был относительно поздним замещением первоначально фаллического эксгибиционизма, заторможенного тревогой. Из разных сновидений напрашивался вывод, что маленькая девочка-эксгибиционистка и маленький мальчик, действительно подвергавшийся избиениям, демонстрировали себя перед пациенткой во время мочеиспускания. Следовательно, полный текст сексуальной фантазии, в которой избиение составляло только малую часть, таков: «Мне хочется быть способной выставить пенис, подобно маленькому мальчику, чтобы отец полюбил меня. Я отказываюсь верить, что меня кастрировали или кастрировали бы за такой поступок. Нет, они только отшлепают меня, я видела, что мальчик, которого отшлепали, все еще имеет пенис. Связь между мазохизмом и эксгибиционизмом, столь счевидная в этом случае, по-видимому, типична. Этой связью объясняется демонстративный и провоцирующий характер некоторых мазохистских манипуляций.
Не только эксгибиционизм, но также другие перверсии, подобные фетишизму и копрофилии , часто конденсируются с мазохизмом или скрываются за ним. Индивиды с мазохистским характером обычно получают удовольствие от демонстрации своих страданий. Садизм, обращенный против собственного Я в мазохизме, возвращается в способе, которым пациенты пытаются принудить объекты к любви и привязанности. Кожный эротизм, представляющий основу фантазии о побоях, выражает стремление к теплому отношению со стороны объектов, и, если ничего не получается, давление осуществляется посредством самоистязания. В этом типе мазохизма проявляется конфликт , характерный для всех индивидов с рецептивной ориентацией, собственно конфликт между садистской деструкцией отвергающего объекта и полным подчинением объекту, в надежде, что объект потом утратит способность к сопротивлению. Такой мазохизм —компромисс между двумя установками: полное подчинение используется в садистских целях. С этим типом мазохизма связан прежде упомянутый «эксгибиционизм уродства» эксгибиционизм неполноценности и негативных особенностей. Девушка, страдавшая сексофобией, обезображивала себя, чтобы не привлекать внимания мужчин. При проведении психотерапии она согласилась, что испытывала парадоксальное мазохистское удовлетворение от своей непривлекательности.
Она проявляла мазохизм и другими способами. Вырывала, например, волосы на лобке до возникновения боли и дерматита. Когда она была ребенком, отец обычно припудривал ей гениталии и область ануса. Несомненно, что провокация дерматита представляла собой бессознательную попытку соблазнить отца на повторение процедур. Однако обхождение отца не было приятным. Отец отличался строгостью, побуждая тем самым дочь к мазохизму, и у нее сложилось впечатление о лечении как наказании за мастурбацию. Страх пациентки перед сексуальностью представлял собой страх перед обнаружением воображаемой ущербности ее тела. Но попытка предотвратить разоблачение с помощью обезображивания внешности отличалась парадоксальностью: демонстрировалась ущербность. На глубинном уровне пациентка была исполнена мстительных идей, фантазий об «активной» кастрации.
К той же категории относится психология аскетизма. У аскетов, стремящихся умертвить свою плоть, сам акт умерщвления становится искаженным выражением заблокированной сексуальности и доставляет мазохистское наслаждение. Этот тип мазохизма, как правило, более анальный, характеризуется сдержанностью и способностью к напряжению. Родственная ему «гордость страданием» выставляется многими детьми в попытке отрицать свою неспособность выдерживать напряжение. При «моральном» мазохизме происходит явный поиск не физической боли, а унижений и неудач, иногда ради сексуального наслаждения, иногда вне видимой связи с сексуальностью. Удовольствие от унижений доказывает, что идея о пребывании сексуальным объектом отца первоначально трансформируется в идею об избиении отцом, а в дальнейшем в идею об избиении Богом или судьбой. Нравственные понятия, генетически происходящие от эдипова комплекса, в данном случае снова регрессируют к эдипову комплексу. Более тяжелые случаи морального мазохизма, в которых связь с сексуальностью не очевидна или пациенты даже не сознают, что мучают себя, нельзя отнести к сексуальным перверсиям. На бессознательном уровне черты характера этого рода, конечно, не развиваются независимо от сексуальности.
Они репрезентируют попытки Я бороться с суровым суперэго. В моральном мазохизме конденсируются два противоположных полюса измерения таких попыток — подобострастие и бунтарство. Собственные страдания индивида считаются демонстрацией степени угодливости и унижений, которые он готов претерпеть, чтобы получить прощение отца. В то же время мазохистское поведение выражает бунт, демонстрацию во враждебной манере, какие ужасные поступки этот отец способен совершить. Действительно, серьезное саморазрушение нельзя объяснить как «меньшее зло». Однако оно бывает «активным предвосхищением того, что могло бы случиться при пассивности». На самом деле саморазрушение не находится «но ту сторону принципа удовольствия», поскольку представляет нежелательные последствия чего-то желанного. Саморазрушение может быть субъективно направлено на разрушение объекта, который после интроекции репрезентируется эго, и это разрушение объекта может конденсироваться с желанием завоевать его расположение. Попытка избавиться от давления суперэго — цель любого саморазрушения.
И автор через Тайлера Дёрдена хочет донести мысль о том, что сама по себе идея о саморазвитии превратился в эксплуатируемый товар. Некоторые умные люди под эгидой саморазвития продают людям бесполезные вещи. Это как если, например, Мистер Крабс из сами-знаете-какого-мультика посоветовал есть больше крабсбургеров для похудения и поддержания здоровья. А под саморазрушением, который подразумевал Тайлер Дёрден, он имел в виду утрату всего, что ты имеешь. И таким образом, по его утверждению, людям станет нечего терять. А это в свою очередь сподвигнет их на рискованные поступки. Сделает их свободными.
Так сказать, сверхлюдьми по Ницше. На самом деле, конечно, Тайлер Дёрден по иронии продаёт то самое онанистическое саморазвитие, пусть и в весьма экстремистком ключе. Привлекая к себе внимание слабовольных и неудовлетворённых жизнью мужчин, Тайлеру удаётся создать секту, пропитанную духом токсичного маскулизма, так навязанную американской поп-культурой. Ведь в бойцовском клубе мужчины наконец могут почувствовать себя мужчинами. И каждая драка приносит мужчине моральное удовлетворение. Ровно как и "домашние задания" вроде хулиганства и вандализма. Токсичный маскулизм с во всей красе Вообще, если подумать, некоторые люди становятся бомжами вовсе не из-за каких нибудь неудач в жизни, а из-за желания отречься от привычного образа жизни.
Ведь зачем работать 8 часов каждый будний день и заботиться о своем доме? Можно спокойно все это отбросить и начать жить в помойках. Ну подумаешь, грязь и вонь. Зато ни работы, ни заботы! Зачем оно нужно, если обезьяны, которые не эволюционировались, живут себе в удовольствие. Зачем тратить много времени и усилий на чтение умных книжек, от которых ты можешь еще заработать депрессию. Давайте вообще вернемся в джунгли и начнём лазить по деревьям, кушая бананы.
Тем не менее, сегодня я хочу поговорить с вами о мазохизме. О том, что мазохизму может быть подвергнут каждый. Даже сами того не осознавая, мы подвергаем себя каждый день мазохизму ради получения какого-либо удовлетворения для нашего мозга. Либо какого нибудь извращенца вроде Мистера Мазохиста из Южного Парка. Либо спятившихся девушек вроде Даркнесс из Коносубы. При этом мы не подозреваем, что мазохистом может стать и здравомыслящий на вид человек. Ведь казалось бы, что вам мешало не заходить на DTF, если вы сами осознаёте в ней токсичность?
Почему вам так нравится сидеть на токсичным местах вроде Двача? Вы ведь подзаработаете стресс, бессоницу. Не проще ли вообще не заходить на подобные места и заняться любимым делом? Однако мы все равно туда тянемся. Что вам мешает бросить пить и курить? Ведь вы можете таким образом сэкономить себе кучу денег на получение дополнительного образования и переезда в другую страну. Почему вы, имея низкооплачиваемую работу, не стремитесь повышать свою квалификацию?
Ответ прост — мазохизм. В каждом из нас живет маленький мазохист, который требует от нас мучений и страданий. Мы все немножечко мазохисты. Мы испытываем моральное удовлетворение от пребывания в токсичной атмосфере, от унижений и битья, а то и вовсе от изнашивания нашего с вами организма. Мы даже сами того не подозревая занимаемся мазохизмом, так как наше подсознание это просит.
Виды мазохизма Так как мазохизм направлен на получение удовольствия от страдания, мазохист нуждается в присутствии других, чтобы это страдание было показательным, поэтому он неосознанно стремиться выставить свое унижение как можно заметнее для окружающих. Мазохизм в отношениях с другими людьми проявляется унижением, чувством вины, болью. Мазохист пытается завоевать одобрение усердием, он стремиться к близости с людьми. Психологический мазохизм Как показывает теория Фрейда, психологический мазохизм основан на расстройстве психики. Существуют следующие психологические причины мазохизма: неудовлетворенные потребности; гипернастойчивая опека со стороны родителей, либо ее полное отсутствие; комплекс неполноценности; жестокое наказание детей; страх быть покинутым. Во взрослой жизни мазохисты ищут той любви, которой были лишены в детстве. Но парадокс такой ситуации заключается в том, что для них любовь это то, как вели себя по отношению к ним родители. Поэтому мазохист неосознанно провоцирует в близких людях проявление отвержения. Психологический мазохист стремится вызвать чувство вины, обрекая своего партнера на проявление садистских наклонностей. Сексуальный мазохизм Сексуальные мазохисты стремятся получить наслаждение через физические страдания. Им нравится, когда их бьют и издеваются над ними. Причинами возникновения сексуального мазохизма послужили: тяжелые заболевания с продолжительной болью; сексуальное насилие; хаотические отношения с родителями.