7 декабря в 18:00 в общественном пространстве Powerhouse в рамках социокультурного проекта «Вера в музыку» пройдет фестиваль в поддержку людей с ментальными особенностями. выпускников одного из лучших театральных вузов мира — Театрального института имени Бориса Щукина — с этого сезона входит в основной репертуар «Театра Терезы Дуровой». Согласно Ильницкому, формирование ментального театра военных действий с новыми видами вооружения становится ключевым аспектом стратегии американских и европейских военных. Пентагон задействовал лучших специалистов по психологическим операциям для формирования ментального театра военных действий, призванного победить врага точечными "ударами" по. Главный редактор «Арсенала Отечества» Виктор Мураховский в беседе с РИА Новости уточнил, что основные инструменты в этой ментальном театре военных действий по задумке.
Советник Шойгу заявил, что США и НАТО формируют "ментальный театр военных действий"
В Казани на базе детского кукольного театра «Экият» открылся первый в Татарстане досуговый центр для детей с ментальными нарушениями. В петербургском Театре эстрады люди с ментальными особенностями сыграли на сцене вместе с профессионалами. В Калининградском областном театре кукол прошла премьера спектакля «Душа наружу», в котором приняли участие актеры с ментальными нарушениями. Театр как телесный контакт: в MOÑ показали спектакль «Отстань от себя». Узнать больше о работе театра «Круг II» можно на официальном сайте НКО.
Артисты с особенностями ментального развития выступят в Екатеринбурге
Сможет ли ИИ заменить режиссеров и актеров в театре — видео | Новости России | Как указал в беседе с «РИА Новости» главный редактор «Арсенала Отечества» Виктор Мураховский, основными инструментами, которые используют США на ментальном театре. |
Новости компаний | На сцене — нейросеть: сможет ли ИИ заменить режиссеров и актеров в театре. |
Ментальные практики турбулентного времени | Измерить реальную, фактическую пользу от участия людей с ментальными особенностями в театральных проектах пока невозможно: недостаточно научных разработок и инструментов. |
«Разглядеть актера в каждом»: в Кургане состоялась премьера инклюзивного спектакля для детей | В петербургском Театре эстрады люди с ментальными особенностями сыграли на сцене вместе с профессионалами. |
Театр для детей с ментальными нарушениями
Ведь именно благодаря чтению и изучению народных сказок удаётся привить ребенку любовь к собственной культуре, познакомить с неисчерпаемым богатством нашей народной литературы», — рассказала директор Централизованной библиотечной системы города Белгорода Татьяна Онацкая. Не менее десяти обучающих занятий для 100 детей с ментальными нарушениями здоровья проведут в рамках проекта, запланирован показ трёх интегральных кукольных спектаклей в офлайн и онлайн-формате. Для не менее 120 родителей будут проведены восемь занятий и восемь видеолекций, оказана юридическая и психологическая поддержка. Для этого будут применены художественно—творческие технологии и интегративные формы работы через театральную деятельность. Психологами доказано, что именно игровая деятельность является неотъемлемым компонентом гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста», — отметили в пресс-службе регионального правительства. Одна из главных задач библиотеки — создание среды для развития детей через чтение и книгу, а также через различные индивидуальные занятия, отвечающие их способностям. Такие дети — самая незащищенная категория населения.
Организатор фестиваля - Союза охраны психического здоровья и арт-объединение CoolConnections. Фестиваль продлится до 4 июня, фильмы онлайн будут доступны до 16 июня. Фильмом открытия стала картина «Станцевать безумие» испанских режиссеров Марты Эспар и Майол Вирджили, которые провели гуманистический эксперимент на грани современного танца и психологии. Три молодые танцовщицы работают с тремя женщинами с психическими расстройствами, чтобы перенести их опыт на язык современного искусства.
На ее месте — копна сена, в центре стоит стул, на нем — полная девушка в нижнем белье и колготках. Она молчит. Вокруг разбросаны вещи, которые ей принадлежат. Плащ, ноутбук, книги, фотоаппарат, бокал, тетради. Рядом — штрихкоды. Наводишь сканер — и в наушниках играют истории об этой девушке, рассказанные ею самой, от детских воспоминаний и случаев на работе до сугубо интимных вещей: ее романы, комплексы, смех, плач. Периодически играет музыка. Зрители ходят и слушают. Через час девушка надевает плащ, раскапывает в сене самокат и уезжает на нем из зала. Вот что говорят зрители: — Какая-то реальность нашего современного мира, когда ты человека видишь и не видишь. Какое-то полувиртуальное существование. Такое одностороннее знакомство произошло.
Но я не поняла привязку вещей к девушке. Это было похоже на музей. Сильных эмоций я не испытала. Скорее, это умственная работа. Когда прослушаешь истории, кажется, ты этого человека знаешь лучше, чем иногда себя. Смотреть в глаза перформеру очень приятно. Я не знаю, насколько ей это удобно: она-то нас не знает совсем, и для нее-то как — раскрыться неизвестно кому… Раньше я знал, что такое театр. Теперь я считаю, что театр — это событие, которое один человек назвал спектаклем, а другой с ним согласился. Если как минимум два человека считают, что это спектакль, значит, он им и является». На Таганке покажут более 40 экспериментальных работ. Большинство трудно назвать театром в привычном смысле. Организаторы говорят: отказ от актера — попытка проверить, закончится на этом театр или нет.
Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье
Цели этого проекта — дать возможность талантливым режиссёрам реализовать свой творческий потенциал и способствовать дестигматизации людей с особыми потребностями с помощью театра. Новый проект открыт для широкого круга профессиональных режиссёров театра. Также проект «Внимание. Театр» предоставит возможность для участия в лаборатории актерам с нарушением слуха, зрения, ограничениями подвижности или ментальными особенностями. После окончания опен-колла экспертный совет отберет трёх авторов идей, которые продолжат участие в проекте. В октябре 2023 года на базе театра пройдет творческая лаборатория, в ходе которой режиссеры познакомятся с труппой театра, приглашёнными актёрами с инвалидностью, проведут кастинг артистов и подготовят эскизы спектаклей.
Однажды на горнолыжной базе «Гора Отдельная» Роза устроила семейную программу — йога на свежем воздухе для мам, а с их особыми детьми в это время занимаются волонтеры, причем в зоне видимости — так мамам спокойнее. Нужны были деньги — на приезд в Заполярье специалистов по инклюзии, зарплаты, реквизит... Люди на Севере отзывчивые, но все-таки главный способ получить средства на благотворительный проект в Норильске — подать заявку на грант «Норильского никеля». Гранты дают некоммерческим организациям — пришлось сначала ее создать. Общество назвали «Ступени», написали заявку и выиграли грант на 1,5 млн руб. Речь пока, уточню, не о мюзикле, а об инклюзивном спектакле — его предшественнике. Первый показ на Малой сцене состоялся в 2021 году. Роза решила сломать привычную систему: родителей и грантодателей позвали на генпрогон спектакля, а на премьеру пришли обычные зрители. Они раскупили все места, деньги от продажи билетов отдали коррекционной школе. А спектакль вошел в репертуар театра: его показывали уже семь раз, из них четыре — в 2023 году. В чем секрет успеха? Двенадцать Роза прислала мне видео спектакля. Качество записи не очень, но, кажется, это даже помогает целостности восприятия. Все выглядит весьма неожиданно. Это не попытки сделать что-то похожее на работу обычных актеров, только — из-за понятных ограничений — похуже. Это нечто совершенно особое. Сцена огорожена двумя рядами длинных, как карандаши, светильников. Балахоны героев одноцветные, по тону напоминают фонари. Двенадцать человек сидят кружком. За ними третий, четвертый... Выкрики объединяются, накладываются друг на друга, резонируют между собой. Это скорее картина, чем спектакль. Но вот и сюжет: кажется, все летят на какую-то планету. Там надо познакомиться с местными жителями. Шесть пар участников исполняют по очереди танец первого знакомства, каждая по-своему. Подходят и отскакивают, присматриваются друг к другу, верещат, подвывают, осторожно дотрагиваются. И в конце концов мирно усаживаются рядом. В финале под музыку, напоминающую Эрика Сати, актеры растягивают через сцену во всех направлениях ленты под цвет своих балахонов. Не очень понятно, но красиво.
В целом представление у нас очень некорректное: что это такое, как это происходит, как с этим жить и лечиться, — прокомментировала Таля Горева. В связи с таким восприятием обществом люди с расстройствами постоянно испытывают трудности в жизни. Видели, как их шеймят на работе, отпускают непозволительные шутки только лишь потому, что человеку поставлен такой диагноз. Считаем, что это недопустимо, и хотели, чтобы люди задумались об этом через спектакль. Что людей нужно судить только по их поступкам: ни по внешности, ни по гендеру, ни по чему более, — добавила режиссер. Инициатива творческого коллектива получила поддержку — в рамках конкурса «ЦЕХ» девушки выиграли грант в размере 100 тысяч рублей. Начали собирать себе команду, ведь для реализации нам понадобились дополнительные люди. В частности, поработали над сценарием вместе с Настасьей Кохан. Также у нас была художница-декораторша, которая на основе всех деталей историй, которые мы ей сообщили, приводила комнату к единому сценическому виду, — сообщила Камилла Генералова. Фото Артемия Романова В ходе беседы девушки также подробнее рассказали о таком жанре, как вербатим — документальном театре. Это способ написания пьесы, сценария, которые характерны тем, что ты общаешься с реальными людьми, которые есть прямо сейчас, наши современники, ты не берешь старые воспоминания. И прямо с ними проводишь интервью, записываешь ответы на аудио, видео — и ничего не меняешь. Ты можешь взять фрагменты, но ничего нельзя искажать, перефразировать, переделывать. Если человек использует определенное слово — его нужно оставить, так же и с матерными выражениями. И потом есть два варианта: ты либо отдаешь материал актерам, актрисам, и они уже вживаются в роль.
Концерт был необычен как своими исполнителями, так и репертуаром. Актеры с особенностями развития и без таковых искренне и пронзительно поют, танцуют и играют песни разных народов. В программе прозвучали ритмические номера и музыкальные произведения многих популярных авторов, а также народная музыка Венгрии, Германии, Греции, Израиля, Ирландии, Испании, Кубы, Македонии, России, Украины, Чехии. Среди шлягеров есть и песни собственного сочинения, а так же песни на несуществующих языках. То есть, их занятость в театре — это их работа. Мы занимаемся не меньше 20 часов в неделю!
Это что-то особенное: фото спектакля, где играют актеры-нижегородцы с ментальными расстройствами
Учреждение имеет площадь 240 кв. В центре с детьми с особенностями ментального развития занимаются робототехникой, программированием и театральным искусством. По словам мэра, город нуждается в развитии таких учреждений.
Ссылка скопирована 13, 14 апреля 2024 года на Основной сцене Театра Гоголя будет показан первый космический мюзикл «Руми — защитник вселенной». Международный фонд Русский театр представляет: Руми — защитник вселенной — это Первый в России космический мюзикл. Межгалактический пират Блот и его коварный помощник Нери готовы на все, чтобы подчинить себе Вселенную.
Каждый из них являлся определенным символом. Как подчеркнули организаторы спектакля, одной из ключевых целей было показать, как переплетаются эпохи и время. При этом хотелось предложить людям акцентировать свое внимание каким-то непривычным способом»,— поделился режиссер Степан Пектеев. Авторы променад-спектакля хотели, чтобы их зрители научились лучше слышать, чувствовать и понимать Петербург.
Нам хотелось видеть палитру из множества персонажей, которые создают коллективный образ петербургского героя. Например, один из главных образов — петербургский художник. В спектакле фигурирует Пьетро Гонзаго — итальянец, который когда-то прибыл в Россию. Как известно, Петербург строили преимущественно иностранцы. Фигура художника-иностранца и вообще иностранца в Петербурге — тоже неотъемлемая часть петербургского мифа. Персонажи Пушкина, Достоевского, Чайковского, Хармса, исторические фигуры — Меншиков, Грибоедов, а также космонавт и конь — все они наполняют вселенную «Сомнума» своим присутствием. То есть работа идет на различных уровнях восприятия — интеллектуальном, сенситивном и других. Для меня «Сомнум» — это прежде всего музыкальная форма. А еще это тренинг, коучинг по технике ментального кино — во время спектакля зритель знакомится с этой концепцией и погружается в нее через практику. Получился проект на границе жанров. Возможно, это нечто новое, гибридная форма. Конечно, это театр. Но театр в несколько ином виде. И это не привычная «бродилка». Способ создания был похож на работу на кинопроекте. И само устройство спектакля — мы фокусируем внимание зрителя на каких-то объектах с помощью оптического инструмента, а в кадре что-то происходит, что-то движется — разве это не кино? Его автором и художником становится сам зритель, а мы предоставляем инструменты, с помощью которых он будет создавать свое ментальное кино. Глаза зрителя становятся кинокамерой, а его память — кинопленкой.
В спектакле "К звездам" на сцену вышли люди с ментальными особенностями
Переплетение эпох: как прошел променад-спектакль «SOMNUM. Ментальное кино о Петербурге» | Московский Драматический Театр имени Сергея Есенина» был создан в 2017 году под руководством режиссера Ярослава Шевалдова и актрисы Анны Сардановской. |
Театр "Многоточие" | 12 артистов театра молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Астрей» из Новокуйбышевска выступили для 40 воспитанников центра помощи детям «Иволга». |
Минобороны: США формируют ментальный театр военных действий с новым оружием — РТ на русском | Для достижения своей гегемонии на ментальном театре военных действий, США используют разнообразные инструменты. |
Артисты с особенностями ментального развития выступят в Екатеринбурге | Как уточнил РИА Новости главред "Арсенала Отечества" Виктор Мураховский, основными инструментами США в борьбе за свою гегемонию на ментальном театре военных действий. |
Театр с особенностями | Измерить реальную, фактическую пользу от участия людей с ментальными особенностями в театральных проектах пока невозможно: недостаточно научных разработок и инструментов. |
Другие новости
- Искусство на языке интуиции: в Москве состоялся первый в России инклюзивный фестиваль перформанса
- Заложники сознания: в Тюмени поставили спектакль о людях с ментальными расстройствами
- Лаборатория «Внимание.Театр»
- В столице открылся 4-й фестиваль Доку-mental - Новости | Кинопортал Кинобизнес сегодня
Переплетение эпох: как прошел променад-спектакль «SOMNUM. Ментальное кино о Петербурге»
Массовый розыгрыш от театра в ТГ канале. 15 мая театр «Морфеус» откроет свои двери в центре Северной столицы, на Мойке, 28. Абсурдистский хоррор Даниила Хармса — образец того, как должен выглядеть театр будущего по мнению обэриутов. Военные специалисты США и Североатлантического альянса начали формирование ментального театра военных действий с принципиально новыми видами вооружения. Измерить реальную, фактическую пользу от участия людей с ментальными особенностями в театральных проектах пока невозможно: недостаточно научных разработок и инструментов. В МТЦ «Космос» поставили спектакль-вербатим «Моя комната», посвященный людям с ментальными расстройствами.
Перформанс "Моя комната" о людях с ментальными расстройствами проходит в тюменском "Космосе"
Кроме того, стороны смогли подискутировать на тему полезности театра в борьбе с ментальными расстройствами. 15 мая театр «Морфеус» откроет свои двери в центре Северной столицы, на Мойке, 28. Мобильные корреспонденты НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ посетили шоу, чтобы рассказать своим читателям, как это было. Пентагон задействовал лучших специалистов по психологическим операциям для формирования ментального театра военных действий, призванного победить врага точечными "ударами" по. спектакль «Женитьба» театра «Спиритус», где играют актёры с ментальными расстройствами.
В Минобороны заявили о формировании ментального театра военных действий
Поэтому в спектакле он не участвует, только в мюзикле, но много раз спектакль смотрел и все-все про него знает. Говорить с ним по телефону тяжело — он торопится, комкает слова, повторяет одно и то же по несколько раз, как скороговорку. Но когда декламирует какую-нибудь фразу из спектакля — «Дамы и господа! Смотрите, мы взлетаем!
Это действительно талантливый парень: в роли он преображается. Рудольф обожает театр, всегда мечтал выступать, но до встречи с Розой и Тимуром ему лишь однажды, очень давно, доверили сыграть в каком-то спектакле маленькую роль. Почему-то женскую.
Его диагноз я не знаю. А медицинских документов я не видел. Благодаря Рудольфу проясняется, что в спектакле «У меня есть друг» — шесть актеров с ментальными нарушениями и шесть обычных актеров заполярного театра.
Так и образуются пары: особый плюс обычный. Это довольно надежная система. Если бы оба участника какой-то сцены были людьми с ментальными нарушениями, действие сильно рисковало бы окончательно свернуть куда-то не туда.
А так обычный актер следит за следованием сценарию. Откуда сценарий берется? Тимур и его команда Тимуру Файрузову, режиссеру заполярного театра, дозвониться почти невозможно.
У него репетиция, потом встреча с директором, потом опять репетиция, потом забыл включить звук. И вдруг в два часа ночи по норильскому времени он звонит сам, очень любезно извиняется, что не брал трубку, и выражает готовность поговорить. Она все время кем-то занимается — то малоимущими, то людьми с особенностями.
Когда она мне предложила сделать спектакль, стало страшновато. Я же ничего в этом не понимаю. Но любопытно войти в неизведанную область.
Bот что Файрузов в результате для себя выяснил. Не надо пытаться вставить человека с особенностями в обычную театральную драматургию — «получится обманка». А если человек плохо говорит или не в состоянии выучить текст, и вовсе ничего не получится.
Нужно иначе. Репетиции — это в данном случае скорее тренинги, где режиссер должен создать безопасную дружественную среду, в которой актеры смогут самовыражаться. Из этого и формируется постепенно сюжет.
Сюр в самом лучшем смысле слова.
В общем, тут есть над чем подумать, - отметил актер, режиссер и педагог проекта Ефим Роднев. Среди пациентов психоневрологических диспансеров конкурсного отбора нет. А вот с профессиональными актерами дело обстоит гораздо сложнее - многим из них просто не хватает терпения для работы с людьми с проблемами психического здоровья. Конечно, такие люди просто не могут работать в нашем проекте, - подчеркнула Ольга Савельева. История проекта началась еще до пандемии, когда был поставлен спектакль "К звездам", который представлял собой театральную терапию. Постановку с участием людей, обладающих ментальными расстройствами, не единожды показали в Театре Эстрады. Когда стало понятно, что метод работает, организаторы проекта начали готовить еще несколько других спектаклей. Если тогда был один спектакль, то в этом году, можно сказать, у нас получился целый фестиваль.
Лекция нейропсихолога Е. В рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Во время лекции участники совместно с нейропсихологом Еленой Николаевной Лихомановой пытались понять, действительно ли актёры сталкиваются с проблемами ментального здоровья чаще, чем представители других профессий, менее связанных с творчеством, а также изучали различные способы борьбы со стрессом на практике.
Некоторые из них также являются музыкантами, чьи треки вошли в первый релиз лейбла Outsiderville — сборник аутсайдерской музыки «We Are What We Do». Каждая картина будет сопровождаться QR-кодом, с помощью которого можно будет узнать более подробную информацию о художниках. Резиденты Аутсайдервиля дадут мастер-классы по арт-терапии в их собственной авторской технике, также в программе запланирован мастер-класс по созданию тиражной авторской серии картин от художника Сергея Эс и арт-терапевтическая практика по рисованию мандал по Карлу Юнгу от художницы Сары Герцман. Организатором фестиваля выступил Московский продюсерский центр Департамента культуры города Москвы.