Российские Миротворцы — читайте последние новости сегодня на сайте Вестник Кавказа. Также отмечается, что вся бронетехника миротворцев, в том числе 90 бронетранспортеров (БТР82А) и 380 единиц другой техники, выведена с территории Азербайджана.
Почти весь российский миротворческий контингент покинул Карабах
25 ноября у нас в стране свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие российского миротворческого контингента Сегодня в нашей стране отмечается важный профессиональный праздник – День российского миротворца. В Госдуме готовят поправки, которые разрешат срочникам участвовать в миротворческих миссиях Вооруженных сил (ВС) РФ. С начала дня в расположение российского миротворческого контингента были эвакуированы 469 человек, в том числе 185 детей, медицинскими работниками оказывается необходимая помощь, сообщило Минобороны России.
Миротворцы
Короткое описание последней новости. Сейчас российские миротворцы присутствуют в не признанных Приднестровье и Нагорном Карабахе. Они также входят в состав Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ, а также в миротворческие силы ОДКБ. Сейчас российские миротворцы присутствуют в не признанных Приднестровье и Нагорном Карабахе. Они также входят в состав Коллективных сил по поддержанию мира в СНГ, а также в миротворческие силы ОДКБ. "Российским миротворческим контингентом продолжается выполнение задач на территории Карабахского экономического района Азербайджанской Республики". 25 ноября у нас в стране свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие российского миротворческого контингента Сегодня в нашей стране отмечается важный профессиональный праздник – День российского миротворца.
По завершении миссии российские миротворцы выходят из Нагорного Карабаха
Из слов Дмитрия Пескова следует, что это естественный процесс: в нынешней ситуации у них нет больше нет задач. Россия покидает Южный Кавказ? Вывод российских миротворцев из Азербайджана прокомментировали в Госдуме 18:18, 17 апр 2024 Российский миротворческий контингент полностью выполнил свою миссию в Карабахском экономическом районе Азербайджана, заявил первый вице-председатель комитета Госдумы по обороне.
Эти операции по-своему уникальны, служат примерами нешаблонного использования при урегулировании вооруженных конфликтов мирового опыта миротворчества, а также собственных возможностей воинских формирований государств — членов СНГ. Миротворческие усилия России в СНГ можно расценивать как адекватную реакцию нашего государства на ту угрозу, которую с самого начала представляли для безопасности всего Содружества вооруженные конфликты. В силу ряда причин на роль основной формы миротворчества в СНГ выдвинулись операции по поддержанию мира с использованием вооруженных сил. Они позволили накопить значительный опыт, выявить как положительные, так и отрицательные моменты в организации и способах их проведения. Отечественные и зарубежные специалисты признают в целом высокую эффективность операций по поддержанию мира на постсоветском пространстве. Если брать за критерии эффективности параметры, предложенные американским специалистом в области международных отношений Э. Хаасом локализация конфликта, прекращение военных действий, снижение напряженности, полное урегулирование , то в Приднестровье, Южной Осетии, Абхазии и Нагорном Карабахе достигнут успех по трем параметрам: конфликты локализованы, военные действия прекращены, напряженность в значительной мере снизилась.
В Таджикистане удалось достичь полного урегулирования кризиса — разрешения конфликта. Предварительное «упредительное» развертывание вооруженных сил в конфликтном регионе с целью предотвращения эскалации конфликта. Создание демилитаризованных зон в районах конфликта. Операции по установлению мира «принуждение к миру» и постконфликтные шаги по восстановлению мирной инфраструктуры «миростроительство». Один из главных уроков, извлеченных в ходе проведения миротворческих операций в СНГ, заключается в следующем: КСПМ предпочтительнее формировать на коалиционной основе не только путем предоставления государствами — участниками СНГ воинских контингентов, военных или гражданских наблюдателей, либо иного гражданского персонала, оказания помощи соответствующими средствами обслуживания, но и с привлечением вооруженных формирований конфликтующих сторон. Как показала реальность, участие в миротворческих кампаниях на основе взаимной договоренности равных по численности воинских контингентов конфликтующих сторон в значительной мере способствует стабилизации обстановки. Такой формат, во-первых, дает участникам конфликта уверенность в своих силах, во-вторых, заставляет их рассматривать посреднический миротворческий контингент как естественный и надежный стабилизирующий фактор. При этом к обязательным условиям относится создание демилитаризованной зоны и отвод или разоружение всех других воинских формирований конфликтующих сторон. Такой способ урегулирования конфликтов доказал эффективность в Приднестровье и Южной Осетии.
С определенными оговорками можно считать, что этот вариант был реализован в Таджикистане. По мнению экспертов, этот тактический прием можно расценивать как оправдавший себя экспериментальный вклад России в достояние международного миротворчества. В августе 2008 г. Вооруженные Силы России отменно показали себя в операции по принуждению Грузии к миру в ответ на агрессию Грузии против неподконтрольных ей территорий Южной Осетии. Акт агрессии привел к гуманитарной катастрофе, исходу из региона 30 тыс. Однако следует уточнить, что операции по принуждению к миру, в ходе которых миротворческим контингентам приходится прибегать к военной силе, по классификации ООН стоят несколько особняком от собственно миротворческих операций, или операций по поддержанию мира. Еще одна разворачивающаяся поныне миротворческая миссия России была учреждена на постсоветском пространстве в ноябре 2020 г. В заявлении, принятом Азербайджаном, Арменией и Россией, выступающей в качестве миротворца в конфликте, объявлялось о полном прекращении огня и всех военных действий в зоне Нагорно-Карабахского конфликта с 00 часов 00 минут по московскому времени 10 ноября 2020 г. Азербайджанская Республика и Республика Армения должны были остановиться на занятых ими позициях.
Вдоль линии соприкосновения в Нагорном Карабахе и вдоль коридора, соединяющего его с Арменией, развертывался российский миротворческий контингент. В его состав вошли 1960 военнослужащих со стрелковым оружием, 90 бронетранспортеров и 380 единиц автомобильной и специальной техники. Личный состав и техника были отправлены в Карабах самолетами Ил-76. Миссия была поручена 15-й отдельной Александрийской мотострелковой бригаде. Поддержку оказывала 31-я бригада ВДВ, которая осуществила «прорыв» в Карабах, заняла ключевые посты и обеспечила развертывание основных сил 15-й бригады в обозначенных пунктах. При необходимости предусматривалось подключение к миротворческой операции вертолетной авиагруппы 102-й военной базы. Срок пребывания миротворцев из России — 5 лет с возможностью автоматического продления. Миротворческая операция стартовала в полном соответствии с международным правом. На основе договоренности, достигнутой на переговорах, до 20 ноября 2020 г.
Агдамский район возвращался Азербайджанской Республике. До 15 ноября Армения должна была вернуть Азербайджану Кельбаджарский район, а до 1 декабря — Лачинский район. Лачинский коридор шириной 5 км, который обеспечивает связь Нагорного Карабаха с Арменией и при этом не будет затрагивать город Шушу, переходит под контроль миротворческого контингента РФ. Главной задачей российских миротворцев стало поддержание мира и стабильности в регионе. Россия разместила своих военных вдоль линии соприкосновения сторон на момент прекращения огня, но с учетом районов, которые Армения обязалась вернуть Азербайджану. При этом территория Нагорного Карабаха была разделена на две зоны ответственности российских миротворцев — «Юг» и «Север», по 9 наблюдательных постов в каждой для поддержания безопасного движения транзитного транспорта, пресечения противоправных действий в отношении мирного населения. Линию соприкосновения начали патрулировать также подразделения военной полиции в составе миротворческого контингента. Эти меры послужили укреплению стабильности, переходу к мирной жизни, возвращению беженцев в свои дома. В течение уже более года российский миротворческий контингент выполняет поставленные перед ним задачи в назначенном ему районе.
На наблюдательных постах российские миротворцы ведут круглосуточный мониторинг обстановки и контроль за соблюдением режима прекращения огня. Миротворцы также обеспечивают безопасное прохождение транзитного автотранспорта через КПП, проводят патрулирование по трем маршрутам в Мардакертском, Мартуниском и Шушинском районах. Для координации усилий по предупреждению вероятных инцидентов в зоне ответственности российского миротворческого контингента поддерживается непрерывное взаимодействие с генеральными штабами вооруженных сил Азербайджана и Армении. Таким образом, миротворческие операции в ближнем зарубежье находятся в области прямого стратегического интереса России и рассматриваются не только как инструмент поддержания мира и стабильности на своих границах, но и как важный механизм внешней политики в целях защиты национальных интересов. Ночью c 5 на 6 января 2022 г. Войска были направлены в Казахстан на ограниченный период времени с целью стабилизации и нормализации обстановки в стране и возвращения ее в правовое поле. Операция была заявлена как миротворческая миссия по охране наиболее важных государственных и стратегических объектов в Казахстане и оказанию помощи казахстанской стороне в поддержании правопорядка. Была сформирована группировка ВТА из более 70 самолетов Ил-76 и 5 самолетов Ан-124, которая приступила к круглосуточной переброске российских миротворцев в Казахстан. По имеющимся данным, численность миротворческого контингента ОДКБ в Казахстане составила от 2030 до 2885 человек и 250 единиц техники.
К 9 января КМС ОДКБ взяли под охрану наиболее важные объекты в Алма-Ате и Алматинской области, что позволило высвободить значительную часть сил правоохранительных органов и армии Казахстана, которые были переброшены на борьбу с террористами. Расчет террористов был на то, чтобы своими действиями оттянув силы правопорядка на юг страны, нанести удар по столице Казахстана и совершить государственный переворот.
Запланированы насыщенные мероприятия. В четверг, 16 ноября, буду участвовать с пехотинцами в автопробеге в память погибших воинов «Бессмертная бригада». Поддерживаю наших парней словом и делом.
Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ! Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ!
Популярные новости
Путин напомнил о пребывании миротворцев в Карабахе до ноября 2025 года - Ведомости | Российские военные базы в арабской республике остаются воротами России в Африку. |
Миротворческие силы Грузино-Абхазский конфликт | Бронетехника миротворческих сил России замечена движущейся из Самары в сторону украинской границы. |
Миротворческие силы РФ в НКР - YouTube | Читайте последние новости дня по теме миротворцы: Покинувшие Нагорный Карабах миротворцы РФ не могут остаться в Армении: депутат от власти, Временные пункты дислокации миротворцев РФ в Горисе и Сисиане закроют – Григорян. |
Россия на Южном Кавказе: не опоздать, чтобы не проиграть
Президент России Владимир Путин сделал заявление по поводу прекращения войны в Карабахе, передает РИА Новости. По словам главы российского государства, там будут размещены российские миротворческие силы. Миротворческие силы находятся в Карабахе на основании соглашения между Азербайджаном, Арменией и Россией от 10 ноября 2020 года. Планировалось, что миротворцы будут размещены в регионе до 2025 года. Ряд отечественных Телеграм-каналов сообщил о том, что сегодня утром по Лачинскому коридору из Ханкенди выехала колонна техники с личным составом российского миротворческого контингента. Коллективные миротворческие силы официально направлены в Казахстан Организацией Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). В состав контингента от России вошли подразделения Воздушно-десантных войск, сообщают РИА «Новости».
Североосетинским миротворцам вручили за службу в Южной Осетии
Кроме того, она набралась боевого опыта: русские научились бороться с высокотехнологичными системами США, такими как средства радиоэлектронной борьбы и постановка ложных сигналов. Наконец, небольшие изначально арсеналы истощились еще больше — оборудование, предназначенное для национальной обороны, было отправлено на Украину, в результате чего боеготовность остается неудовлетворительной. В элите национальной безопасности США сложилось общее мнение, что Украина проигрывает в конфликте с Россией, а ее армии грозит крах. Уже поступают сообщения о том, что некоторые бригады ВСУ отказываются выполнять приказы своих командиров.
Среди них 25-я воздушно-десантная, 115-я механизированная, 67-я механизированная которая покинула позиции в Часовом Яре и 47-я механизированная потребовавшая ротации после более чем года на передовой. Причем это лучшие армейские бригады, а не подразделения территориальной обороны. Русские в курсе происходящего и прицельно бьют по иностранным силам, одновременно уничтожая украинские боевые подразделения и нанося противнику тяжелые потери.
Русские говорят, что Украина уже потеряла почти 500 000 военнослужащих, и ее боевые потери растут с каждым днем. Украина отчаянно ищет новобранцев, и в этом ей помогают страны, где скрываются украинские беженцы призывного возраста.
Все детали выполнения таких задач будут регламентированы Министерством обороны. Картаполов подчеркнул, что специальная военная операция на Украине не считается миротворческой миссией и срочников в ней не задействуют. Законопроект об использовании срочников в миротворческих операциях подготовило Минобороны. Госдума одобрила его в первом чтении 4 апреля.
При этом регион вводился в зону не только исторической ирано-российско-турецкой конкуренции, но и с Западом. Но в целом он оставался на периферии большой политики из-за бушевавших там конфликтов: карабахский и противостояние Грузии с Южной Осетией и Абхазией, что проявилось в его отношении к начавшейся в сентябре 2020 года победоносной для Азербайджана второй карабахской войне. По ее итогам Москва оставалась главной силой в регионе, хотя стало проявляться и повышенное практическое участие Турции, и несколько пассивное Ирана в происходящих процессах. Прекращение огня между Арменией и Азербайджаном, достигнутое в ноябре 2020 года при посредничестве Москвы, предусматривает создание новых транспортных маршрутов, которые могли бы соединить Россию с Турцией и Ираном, выстроив новые связи между Югом и Севером, а также Востоком и Западом.
Он сообщил также, что авиация западной антитеррористической коалиции во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение протоколов деконфликтации и сирийского воздушного пространства. Это далеко не первый случай, когда авиация НАТО, де-факто оказывает воздушную поддержку наземным операциям бандитов и террористов. Министерство обороны США продолжает настаивать, что в Сирии находятся несколько сотен бойцов российской частной военной компании «Вагнер» и что их численность не меняется. На просьбу уточнить, о какой численности идет речь, он ответил: «Скажу так. Несколько сотен», — повторил Гринкевич. Но на каких фактах основывается генерал, сказать трудно, возможно на данных из СМИ, которые нуждаются в проверке.
Западные СМИ утверждают, что России трудно удерживать под контролем ситуацию в Сирии, в связи с ходом военной операции на Украине.
Глава оборонного комитета ГД раскрыл задачи, которые будут выполнять срочники-миротворцы
Русский театр Арцаха надеется на возвращение Исход населения из Карабаха в сентябре прошлого года разрушил не только привычный быт и жизнь сотен людей, но и все то, что они десятилетиями создавали на своей земле — в считанные дни осиротели университетские аудитории, библиотеки, галереи, уютные пекарни и гранатовые сады, которыми так славился Карабах. Пострадали гуманитарные связи, в том числе прочные отношения между жителями Арцаха и Россией, так как отдельными политиками активно муссировалась тема вины российских миротворцев в падении Арцаха.
Путин также отметил, что Россия, безусловно, поддерживает решения об улучшении системы связи ОДКБ, создании совместного формирования радиационной, химической, биологической защиты и медицинского обеспечения, функционировании в ОДКБ единой системы технического прикрытия железных дорог. В деятельности на этом направлении энергично участвует созданная по инициативе России межгосударственная военно-экономическая комиссия ОДКБ", - добавил Путин.
Это формирование входит в состав 2-й гвардейской общевойсковой армии ЦВО и базируется в Самарской области. Она входит в состав 2-й гвардейской общевойсковой армии Центрального военного округа и базируется в поселке Рощинском под Самарой. В 2018 году указом Владимира Путина бригаде было присвоено почетное наименование «Александрийская» в честь 5-го гусарского Александрийского Ее Величества Государыни Императрицы Александры Феодоровны полка. А в мае 2022 года бригаде указом Владимира Путина присвоили звание «гвардейская».
Русский театр Арцаха надеется на возвращение Исход населения из Карабаха в сентябре прошлого года разрушил не только привычный быт и жизнь сотен людей, но и все то, что они десятилетиями создавали на своей земле — в считанные дни осиротели университетские аудитории, библиотеки, галереи, уютные пекарни и гранатовые сады, которыми так славился Карабах. Пострадали гуманитарные связи, в том числе прочные отношения между жителями Арцаха и Россией, так как отдельными политиками активно муссировалась тема вины российских миротворцев в падении Арцаха.
Клинцевич раскрыл истинную роль российских миротворцев в Нагорном Карабахе
«Российские миротворцы пока свою функцию выполняют». Что происходит в Нагорном Карабахе | Формально российские миротворцы должны находиться в Карабахе до ноября 2025 года, но в связи с изменением ситуации там в диалоге с партнерами предстоит определить, как поступить в ближайшее время. Об этом заявил президент России Владимир Путин. |
В Тирасполе заявили об отсутствии нарушений в учениях российских миротворцев - Новости | Коллективные миротворческие силы в Таджикистане более чем на 90 % были укомплектованы российскими военнослужащими, а в Абхазии — на 100 %. |
Картаполов уточнил, какие задачи могут выполнять срочники в миротворческих миссиях
В Воздушно-десантных войсках России завершено формирование миротворческих сил. Общая численность десантников-миротворцев — более 5 тысяч человек. Объединенная контрольная комиссия (ОКК) является координирующим органом в зоне безопасности. В рамках ОКК действует объединенное военное командование, которому подчиняются трехсторонние миротворческие силы от Молдавии, России и Приднестровья. Войска РФ продвигаются в районе Работино. Вооруженные силы России продвинулись северо-западнее села Работино в Запорожской области, сообщил глава запорожского общественного движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов. Бронетранспортер российских миротворческих сил в Нагорном Карабахе. Сейчас Россия участвует в двух миротворческих миссиях в Приднестровье и Нагорном Карабахе.
Почти весь российский миротворческий контингент покинул Карабах
Новые группы миротворцев ОДКБ отправились в Казахстан из Ульяновской области | Бронетехника миротворческих сил России замечена движущейся из Самары в сторону украинской границы. |
Срочникам могут разрешить пойти в миротворцы уже этой весной | В Госдуме готовят поправки, которые разрешат срочникам участвовать в миротворческих миссиях Вооруженных сил (ВС) РФ. |
Пробовали раньше, но не смогли
- Армянская армия обстреляла российских миротворцев на границе с Нагорным Карабахом
- Миротворцы – последние новости
- миротворцы
- Миротворческая деятельность МВД России
- «Фасад и задний двор» завершившейся миссии РМК в Нагорном Карабахе — 2024
- ВКС России начали переброску миротворцев в Казахстан
Миротворцы
Смешанной Контрольной комиссии, в состав которой должны были войти представители грузинской, южноосетинской стороны и России в том числе Северной Осетии , так и не удалось начать систематическую работу. На протяжении всего периода, прошедшего после соглашения, тема необходимости постоянной работы комиссии обсуждалась, однако ее работа ограничивалась проведением нескольких встреч делегаций в течение года и принятием протокольных решений. Миротворческие силы, по тексту принятых решений, должны были состоять из трех батальонов. Один батальон должен был формироваться из состава грузинских вооруженных сил, один — из состава российских вооруженных сил, и один — из сил, подчиненных правительству Северной Осетии. Миротворческие силы должны были нести совместную, с объединенным штабом и тремя старшими воинским начальниками, службу по поддержанию мира. Предусматривалось, как и в Приднестровье, создание смешанных постов, для проверок на дорогах и разоружения населения. Однако реальное развитие миротворческого процесса пошло мимо запланированных решений. Начавшиеся боевые действия в Абхазии отвлекли внимание грузинского руководства от проблем Цхинвальского региона.
Грузинский батальон оказался в основном сформирован из представителей местного грузинского населения, принимавших до того участие в боевых действиях в регионе. Добровольцы из Северной Осетии также вскоре покинули миротворческие силы, и личный состав североосетинского батальона пополнили контрактники из местного осетинского населения. Предполагаемое общее превосходство осетинских сил в боевой технике было причиной постоянного беспокойства грузинского командования. В качестве сдерживающей меры грузинский батальон миротворческих сил, представлявший из себя основную силу грузинской стороны в регионе, был оснащен мало подходящими для миротворческих сил боевыми машинами пехоты. Не исчезла подозрительность в отношении намерений грузинских военных и среди осетин. В сложившихся условиях командованием миротворческих сил было принято решение не устанавливать на дорогах смешанные посты и разделять, по возможности, посты миротворцев грузинского и осетинского контингента постами российских сил. В этих условиях российский миротворческий батальон нес основную нагрузку по поддержанию правопорядка в регионе.
На территории его расположения и под его охраной проходили встречи грузинских и южноосетинских представителей. Благодаря расплывчатым формулировкам мандата, предусматривавшего поддержание мира и правопорядка в регионе, российские миротворческие силы фактически приняли на себя обязанности правоохранительных органов Южной Осетии в части охраны порядка в регионе и задержания правонарушителей. В 1995 г. Оценивая миротворческую операцию в Южной Осетии, следует признать, что объединение задач по поддержанию мира и правопорядка, позволило достичь успеха в миротворческой деятельности войскам, даже при отсутствии запланированной поддержки со стороны гражданских ведомств. Использование трехсторонних миротворческих сил, в которые были вовлечены участники прошедших боевых действий, позволило ограничить влияние вооруженных формирований боевиков на жизнь региона и создать условия для мирного строительства. Формально к миротворцам можно отнести и военнослужащих пограничных войск России, расквартированных в Таджикистане, — именно на пограничников пришелся основной удар исламской оппозиции. В составе миротворческих сил России в Таджикистане в 1999 г.
Среди них семь истребителей-штурмовиков Су-27 и два транспортных Ан-30 и Ан-26. Коллективные миротворческие силы в этой горной среднеазиатской республике были созданы в ноябре 1993 года на совместном заседании глав государств СНГ. При разработке их задач учитывался опыт миротворческих операций в Приднестровье и Южной Осетии. Перед российскими войсками была поставлена задача не допустить повторной вспышки конфликта, грозившего перекинуться на страны Средней Азии. По оценкам российских военных, Россия до сих пор не имеет экономической возможности оборудовать собственную полноценную южную границу, следовательно, если бы Россия допустила возникновение гражданской войны в странах Средней Азии, то тем самым открыла бы свои южные границы для потока оружия и наркотиков из Афганистана и с Памира. По согласованию с Таджикским правительством Россия отправила на таджикско-афганскую границу сначала воздушно-десантные части, а затем и пограничников. Ночью на 13 июля 1993 г.
Эта трагедия получила широкий резонанс в России и заставила обратить внимание на одну из существенных проблем — отсутствие серьезной правовой базы при действиях российских войск в странах СНГ. Помимо России, еще три страны взяли на себя обязательство направить по одному батальону в состав миротворческих сил. Узбекистан фактически не принял участия в формировании КМС и его силы действуют практически автономно, участие киргизского батальона в КМС несколько раз оказывалось под вопросом. Полностью выполнил свои обязательства лишь Казахстан, батальон которого, расквартирован в Горном Бадахшане. Миротворческая операция в Таджикистане завершилась в 2000 году. Операция в Абхазии В Абхазии воинский миротворческий контингент России находится с 23 июня 1994 г. Общая численность войск России здесь составляет 2500 человек, семь танков, 127 боевых бронированных машин, 16 артиллерийских орудий, 173 автомобиля и шесть вертолетов.
Напряженность в отношениях между грузинской и абхазской общинами, грузинским правительством и абхазской автономией проявилась еще в начале перестройки. Первые вооруженные стычки между представителями абхазского и грузинского населения произошли 15-17 июля 1989 г. Коммунистическое руководство тогда сумело урегулировать конфликт и произошедшее осталось без серьезных последствий. Позднее стабилизировали ситуацию и значительные уступки требованиям абхазского руководства, сделанные в период пребывания у власти в Тбилиси З. Однако после военного переворота в Тбилиси и прихода к власти Государственного Совета во главе с Э. Шеварнадзе ситуация в Абхазии стала обостряться. Целью грузинского правительства было установление контроля над частью своей территории и сохранение ее целостности.
В этот момент стало окончательно ясно, что российским миротворцам в Карабахе больше противостоять абсолютно некому и делать им там, вследствие этого, абсолютно нечего. Ну, разве что вывести в Россию конфискованное у армянских боевиков военное имущество для дальнейшего его использования в зоне СВО. А это значит, что настало время подводить первые итоги российской миротворческой миссии в Карабахе. Понятно, что они сейчас не смогут претендовать на истину в последней инстанции, будут самыми общими и сырыми, но кто-то должен стать первым, кто даст точку отсчета для выводов всех остальных экспертов и аналитиков. Для начала хочу обратить внимание на один аспект, который никогда ранее не становился предметом обсуждения ни в российской, ни в мировой прессе. Возвращаясь к встрече президента Алиева с руководителями органов госбезопасности стран СНГ, состоявшейся 11 октября в Баку, хочу указать на объявленную им численность армянских боевиков в Карабахе, — 10-15 тысяч по своему опыту знаю, что Ильхам Алиев — не тот человек, который будет наводить тень на плетень, его слова с делом не расходятся, и если он публично объявил такую цифру, то ее нижний предел точно соответствует объективной реальности.
Численность группировки азербайджанских войск, блокировавших этот регион со всех сторон, составляла 45-60 тысяч солдат и офицеров. И между двумя этими силами народились военные и гражданские специалисты российского миротворческого контингента — всего не более 2300-2500 человек. Когда сознаешь это, начинаешь понимать, какой силой воли, мужеством и профессиональной выдержкой им надо обладать, чтобы, зная все это, продолжать выполнять свой служебный долг, осознавая, что каждый день и каждую минуту находишься между молотом и наковальней. Так что хлеб российских миротворцев в Карабахе вряд ли можно назвать легким и сладким. Этот хлеб становится миротворцам еще горше оттого, что на этой службе приходится терять своих сослуживцев и боевых товарищей.
Как отмечается в статье, у Украины больше нет шансов добиться существенных результатов, поскольку зимняя распутица затруднит логистику и продвижение украинских войск. Но тезисы про смену времен года выглядят, как оправдание остро необходимой передышки. Контрнаступление — эффектно преподносившееся в западных медиа, так и не осуществилось. Режим Зеленского, накаченный западным оружием, так и не смог похвастаться успехами на фронте.
Потому что одного оружия недостаточно, необходима тактика, знания военной науки и многое другое, чем его команда не владеет. При этом руководство российского Министерства обороны во главе с Сергеем Шойгу вопреки скептикам сумело за лето эффективно скорректировать планирование, чтобы укрепить позиции для уничтожения наступающих группировок противника на одних направлениях и уверенного слаженного продвижения на других. При этом Россия еще и усиливает свое военное присутствие в Сирии и в африканских странах.
В числ.