Новости мощность днепрогэс в мегаваттах

Мощность запущенной электростанции составила 560 мВт.

Крупнейший ракетный удар по энергетике Украины: Днепрогэс полностью выведена из строя

Рогов: вывод из строя ДнепроГЭС оставил Украину без важного источника энергии. В 1939 ДнепроГЭС достиг проектной мощности 560 МВт. Удар 22 марта 2024 полностью вывел из строя ДнепроГЭС-2, большая часть генераторной мощности потеряна. В конечном счете, мощность восстановленного Днепрогэса составила 650 Мвт, превысив довоенную на 16 %. Общая мощность Днепрогэс достигла 1,5 тысячи МВт. Таким образом, с выведением из строя ДнепроГЭС Украина лишилась возможности энергоманеврирования.

ДнепроГЭС — крупная гидроэлектростанция УССР

Под удар также попала ДнепроГЭС — самая мощная гидроэлектростанция Украины, запущенная в 1932 году. Результаты ввода Днепрогэса в эксплуатацию оценивались Госпланом СССР в "Итогах выполнения первого пятилетнего плана развития народного хозяйства Союза ССР" (1933 г.). Первоначально мощность электростанции составляла 560 МВт, она была увеличена при реконструкции в 1969-1980 годах.

Днепровская гидроэлектростанция (ДнепроГЭС)

Эповым, причём исполнители были приняты за диверсантов и арестованы контрразведкой, но освобождены после вмешательства их руководства. Также были выведены из строя гидроагрегаты станции, введённые в режим короткого замыкания при отключённых защитах. Согласно современным расчётам, максимальный подъём уровня воды в Днепре ниже по течению мог составить около 5 метров. Имеются свидетельства, что подъём уровня воды привёл к гибели некоторых обороняющихся на острове Хортица и находящихся в плавнях Днепра красноармейцев, а также местных жителей. Какие-либо документальные подтверждения количества погибших отсутствуют. В современной литературе встречаются оценки, что в результате затопления могли погибнуть от 20 до 100 тыс. После захвата Днепрогэса немецкими инженерами были проведены восстановительные работы, в которых использовался труд военнопленных.

Отказывавшихся от работы жестоко наказывали — всего за время оккупации на Днепрогэсе было казнено около 3000 человек. Для того, чтобы восстановить разрушенный участок плотины, было необходимо сработать водохранилище, для этого в теле плотины проложили десять водопропускных галерей, оборудованных затворами. Всего немцам удалось восстановить не менее двух гидроагрегатов, первый из которых был введён в работу в апреле 1942 года. Плотина была восстановлена не позднее лета 1942 года. Разрушение Днепрогэса немецкими войсками в 1943 году Осенью 1943 года при приближении советских войск немцы частично эвакуировали оборудование Днепрогэса, а также приступили к реализации плана по разрушению станции. Приказ на уничтожение Днепрогэса был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Э.

Макензеном, а непосредственная ответственность за операцию возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Г. Сооружения и оборудование гидроузла разрушались путём подрыва большого количества заранее заложенных зарядов взрывчатки. В результате были разрушены 32 из 49 бычков основной плотины и один из центральных пролётов, сопрягающий устой, пролёты грязеспуска, портальные краны, обеспечивающие маневрирование затворами, и автодорожный мост включая мосты через шлюз и аванкамеру. Запланированное уничтожение левобережной части плотины при помощи заряда в донной галерее, состоящего из 3,5 тонн тротила, а также 100 авиабомб весом по 500 кг, было предотвращено советскими разведчиками, перерезавшими ведущий к заряду электрический кабель. Существенно пострадало здание ГЭС — при помощи подрыва мощного заряда была разрушена щитовая стенка, при этом здание станции сместилось в сторону нижнего бьефа на 30—40 см. В результате здание было затоплено, вода перетекала через него почти по всей его длине, одновременно размывая берег у левого торца здания.

Все гидроагрегаты были полностью уничтожены путём подрыва зарядов на крышках турбин и в дренажных шахтах а в двух случаях — и в спиральных камерах , было полностью разрушено верхнее строение машинного зала металлический каркас, стены, кровля, мостовые краны , уничтожено или сильно повреждено электротехническое и вспомогательное оборудование силовые трансформаторы, выключатели распределительных устройств и т. Также были подорваны ворота судоходного шлюза и уничтожено его оборудование. Восстановление Днепрогэса 30 декабря 1943 года Днепрогэс был освобождён советскими войсками. Эта задача возлагалась на строительное управление «Днепрострой», руководителем которого был назначен Ф. Логинов, главным инженером — И. Было проведено разминирование станции, из сооружений которой с января по август 1944 года сапёры извлекли 66 тонн авиабомб и взрывчатых веществ, 26 тысяч мин, снарядов и гранат.

Первая группа специалистов «Днепростроя» прибыла на Днепрогэс 11 марта 1944 года. На первом этапе были организованы работы по восстановлению жилья для строителей, созданию производственной базы, разбору завалов, демонтажу разрушенного оборудования, а также по спуску водохранилища через донные водопропускные галереи, что являлось необходимым условием для начала работ по восстановлению плотины и здания ГЭС. При этом были частично задействованы галереи, проложенные немецкими инженерами и не до конца заделанные. Девять галерей в левобережной части плотины были сооружены к 17 мая 1944 года, ещё шесть в правобережной части плотины — в 1945 году. В апреле 1944 года был построен временный пешеходный мост через плотину и восстановлены подъездные железнодорожные пути, в июне того же года было открыто движение через служебный тоннель в теле плотины, что обеспечило транспортную связь межу правым и левым берегами. В январе 1945 года началось бетонирование щитовой стенки здания ГЭС.

К весне 1945 года была построена верховая перемычка в аванкамере, что позволило предотвратить затопление здания ГЭС в половодье и осушить аванкамеру, что облегчало ведение работ по восстановлению здания ГЭС. В ходе работ по восстановлению станции пришлось удалить большие объёмы разрушенного бетона, но часть повреждённого бетона удалось сохранить, залечив образовавшиеся в нём трещины при помощи цементации. В августе — сентябре 1945 года после восстановления моста по сооружениям гидроузла по нему было открыто движение, в том числе и железнодорожное, что значительно облегчило ведение восстановительных работ. В январе 1946 года были начаты работы по восстановлению каркаса здания ГЭС. В августе 1946 года, после завершения строительства низовой перемычки и осушения котлована, были начаты работы по очистке отводящего канала здания ГЭС. В декабре того же года, после завершения работ по очистке аванкамеры и бетонирования щитовой стенки, была разобрана верховая перемычка и затоплена аванкамера.

В декабре 1945 года — декабре 1946 года были закрыты и забетонированы донные водопропускные галереи, что позволило поднять уровень воды в водохранилище до уровня, обеспечивающего пуск гидроагрегатов. Работы по восстановлению плотины и моста были полностью завершены в 1948 году. Работы по подготовке к монтажу гидроагрегатов были развёрнуты с весны 1946 года. Первые три гидроагрегата были заказаны в США, остальные изготовили советские предприятия. Первый новый гидроагрегат был введён в эксплуатацию 3 марта 1947 года, второй — 22 октября и третий — 13 декабря того же года, также в 1947 году заработал гидроагрегат собственных нужд. Четвёртый гидроагрегат был пущен в 1948 году, пятый, шестой и седьмой — в 1949 году, восьмой и девятый — в 1950 году, на чём восстановление Днепрогэса было завершено.

Одновременно с монтажом гидроагрегатов восстанавливалось оборудование схемы выдачи мощности. Были смонтированы новые трансформаторы, а также оборудование распределительного устройства; последнее, учитывая проявившиеся в ходе эксплуатации в 1930-х годах недостатки, было полностью перестроено.

Генерация электроэнергии более не представляется возможным. Мощность Днепрогэса достигает 1569 МВт, это самая мощная ступень Днепровского каскада. Графики аварийных отключений экстренно введены в Кривом Роге.

Кроме того, зафиксированы попадания в Киевской, Хмельницкой и Николаевской областях.

Обеспечивает сквозное судоходство и даёт электроэнергию. Сегодня можно проехать по плотине, остановиться на видовых площадках на правом и левом берегу. Увидеть шлюзы с высоты плотинного моста. Пройти через шлюзы на экскурсионном кораблике. Плотина-дуга между правым и левым берегом Запорожская плотина — вид со стороны нижнего бьефа Плотина Днепрогэс — изюминка города Запорожье. Плод гениальных решений советских и американских инженеров. Технический монстр, который поглотил красоту порожистой реки и дал начало большому городу. Днепрогэс стал заводом по выработке электроэнергии и памятником промышленного строительства. Плотина изогнулась дугой между правым и левым берегом недалеко от Запорожского порта.

Перегородила и создала водохранилище, разделив Днепр на «до» и «после». Водохранилище перед плотиной называют верхним бьефом. После плотины — бьеф нижний. Дуга плотины соединяет правый и левый берег. Разница в уровне воды с двух сторон хорошо видна при проезде через ГЭС. Сегодня верхний бьеф выше нижнего на 36 м. Прежде разница уровней с двух сторон достигала 38,5 м. Небольшое сокращение перепада высоты произошло после строительства ещё одной плотины ниже по реке. Плотина в Каховке подняла уровень воды на 2,5 м. Высота перепада 38,5 м сократилась до 36 м.

Но даже сегодняшние 36 м впечатляют мощностью и видом. Глубина верхнего бьефа на фарватере достигает 60 м. Здесь природная глубина на фарватере превышала 20 м. К природному глубокому руслу добавился уровень подъёма воды перед плотиной. Получился самый глубокий водоём в Украине — Запорожское водохранилище. Советы строят плотину кирками и лопатами Днепрогэс и распределительная площадка на левом берегу Плотина в Запорожье была построена в 1932 году. Сроки её строительства заняли 5 лет. Учитывая большую роль ручного труда, стройка продвигалась семимильными темпами. Взрывались прибрежные скалы, поднимались донные отложения, лился ковшами бетон.

В их числе введенных в эксплуатацию станций три крупные и пять микроГЭС. Новые предприятия по выработке электроэнергии появились в Ташкентской, Андижанской, Самаркандской и Сурхандарьинской областях. Их общая мощность составляет 190 МВт.

"Турбоатом" отгрузил оборудование для ДнепроГЭС-II

Укргидроэнерго собирается продлить срок эксплуатации ДнепроГЭС еще на 50 лет По словам гендиректора компании, мостовой переезд через плотину консольного типа будет заменен Москва, 15 окт - ИА Neftegaz. Украина намерена увеличить срок эксплуатации плотины Днепровской ГЭС еще на 50 лет. Специально для этого будет проведена реконструкция объекта. Об этом заявил гендиректор Укргидроэнерго И. По словам И.

Здесь стоит монументальное здание дирекции ГЭС и Дворец культуры энергетиков. В первом открыт музей ДнепроГЭС. Здесь можно не только осмотреть экспонаты, но и посетить экскурсию с визитом в действующий машинный зал. Он работает по будням с 9:00 до 14:00. Севернее дороги, ведущей с плотины, расположен Парк энергетиков. Пройдя через него в направлении реки, вы окажетесь на набережной Днепра. У кромки воды расположен городской пляж, оборудованный урнами и кабинками для переодевания. На верхней террасе есть скамьи, в теплое время работают палатки с напитками и закусками.

Остальная часть парка приведена в относительный порядок, но встречаются заброшенные постройки советского времени. На левом берегу плотина выходит к Парку металлургов. В нем установлены монументы, посвященные событиям Великой Отечественной войны, есть и статуя Богдана Хмельницкого. Вдоль центральной аллеи высажены молодые деревья, разбиты клумбы. Детские площадки украшены фигурами зверей и сказочных персонажей. Севернее расположена Запорожская площадь, от которой начинается Соборный проспект — главная улица города. Пешеходная зона вблизи площади украшена фонтанами. Поблизости есть школьный двор, у входа в который установлены миниатюрные деревянные мельницы и колодцы.

Также в начале проспекта располагается здание Музея истории оружия. Если вы хотите попасть на правый берег, нужно следовать до остановки «ДнепроГЭС», на левый — до остановки «Площадь Запорожская». Добраться можно и на такси. Также действует Uber, для заказа поездки воспользуйтесь мобильным приложением.

На объекте начался пожар, угрозы прорыва плотины в настоящий момент нет. Однако движение транспорта по дамбе было приостановлено. Глава «Укргидроэнерго» Игорь Сирота назвал ситуацию критической. По состоянию на 16. Днепрогэс имеет богатую и долгую историю существования.

Ее сооружение было начато еще в 1927 году. Уже к 1932-му на станции были пущены первые гидроагрегаты, а в 1939-м состоялось торжественное открытие ГЭС. Во времена индустриализации именно ее многие называли символом передового развития СССР. Неудивительно, ведь на момент окончания возведения данная ГЭС являлась крупнейшей в Европе.

Работы велись круглосуточно в условиях непрерывного движения транспорта с частичным ограничением движения на участке ремонта. Проект работ согласован с Управлением патрульной полиции области и Запорожским городским советом. В часы-пик работы приостанавливались. В «Укргидроэнерго» тогда призвали водителей отнестись с пониманием к временным неудобствам и планировать маршруты движения. Первая очередь ГЭС была построена в 1927-1932 годах.

Состоялось торжественное открытие Днепровской гидроэлектростанции

Мощность генератора составила 90 МВт против мощности 77,5 МВт старых генераторов. В 1969 г. было начато расширение гидроузла строительством Днепрогэс-II мощностью 828 тыс. киловатт. Эта гидроэлектростанция, с мощностью около 1600 мегаватт, обеспечивала более 10% суточного распределения электроэнергии и играла ключевую роль в энергетической системе.

Днепровская гидроэлектростанция (ДнепроГЭС)

Вполне вероятно, что восстановить станцию Киев и вовсе не сможет, а значит, с точки зрения производства энергии, станцию можно считать потерянной.

В роскошном альбоме, изданном Ленгидэпом, на одной из первых страниц заявлялось: «В 1936 году одна лишь Днепровская гидростанция им. Ленина выработала больше электроэнергии, чем вся царская Россия в 1913 году».

На самом деле, энергии производилось не просто больше, а в десятки раз больше. В 1913 году все российские гидроэлектростанции выдавали по разным подсчетам не более 15 МВт против 560 МВт Днепрогэса. Создание такого объекта способствовало формированию проектного комплекса гидроэнергетики, когда на смену полуимпровизированным инженерным группам пришли мощные проектно-изыскательские институты.

С января 1944 г. Спустя всего три года, 3 марта 1947 г. К концу того же года были введены в строй еще два гидроагрегата, а в 1950 г.

ГЭС заработала вновь на полную мощность. В 1969 г. В 1975 г. Сегодня среднегодовая выработка Днепрогэса составляет 4 млрд.

Есть дела рук человеческих, которым выпало в истории олицетворять целую эпоху.

В сообщении телеграм-канала ведомства уточняется, что в «субботу прогнозируется импорт электроэнергии на уровне 12 784 МВт в час и экспорт — до 1 033 МВт в час». В предыдущие дни прогнозируемый импорт не превышал 6 тыс. В пятницу министр энергетики Украины Герман Галущенко заявлял, что в стране повреждены объекты генерации, системы передачи и распределения электроэнергии. В некоторых областях были введены аварийные графики отключения электричества. Их много и они довольно устойчивые. И в связи с развалом промышленности, Украина производит избыток электроэнергии.

И много лет импортирует электроэнергию.

ДнепроГЭС: дважды взорванный и трижды построенный

ДнепроГЭС самая мощная гидроэлектростанция, которая входила в единую энергетическую систему и обеспечивала более 10% суточного распределения электроэнергии, выполняя роль "пикового регулятора"", – сказал Рогов РИА его мнению. Днепрогэс был одной из немногих строек в стране, где не использовался труд заключенных, а вот вольнонаемные стекались отовсюду. Это мощность без малого 1600 мегаватт», — сказал Рогов, добавив, что ДнепроГЭС является самой мощной гидроэлектростанцией, обеспечивающей более 10% суточного. Первую очередь ДнепроГЭС мощностью 560 МВт возвели в 1939 году.

ДнепроГЭС . Запорожье.

Осуществлять реконструкцию будут за средства «Укргидроэнерго». О какой сумме идет речь — станет известно после обследования сооружения. Напомним, с лета до середины октября движение грузового автотранспорта через плотину ДнепроГЭС было перекрыто. Там ремонтировали дорожное покрытие. Работы велись круглосуточно в условиях непрерывного движения транспорта с частичным ограничением движения на участке ремонта.

В некоторых областях были введены аварийные графики отключения электричества. Их много и они довольно устойчивые. И в связи с развалом промышленности, Украина производит избыток электроэнергии. И много лет импортирует электроэнергию. Развалить энергетическую систему Украины могли бы удары по системам обеспечения АЭС, которые и производят большую часть электроэнергии.

Но Россия не идёт на это, будучи очень ответственной страной, которая заботится о мировом порядке больше, чем кто-либо другой. А Россия нет, не позволяет себе такие методы.

Пока вариантов на восстановление до конца войны не просматривается Бурштынская ТЭС - установленной мощностью 2 334 МВт часть блоков и до удара не работала и служила донорами для работающих агрегатов. Тем не менее, это была одна из крупнейших действующих ТЭС Украины. ДТЭК считает, что из оставшихся механизмов через несколько месяцев можно будет собрать 1-2 блока Ладыжинская ТЭС - установленной мощностью 1 800 МВт также до ударов частью её блоки были донорами для действующих агрегатов. Также по данным от источников есть шанс собрать один блок через некоторое время. Восстановление во время войны невозможно И две частично: Змиевская ТЭС - установленной мощностью 2 200 МВт Правда, станция повреждалась и ранее и на момент удара в строю в ней было всего 2 блока, которые по итогу остались целыми.

По мнению новых украинских историков, погибло 100000 украинцев, именно украинцев. Вторая жизнь Днепрогэса Взрыв плотины 18 августа превратили Днепр в один из оборонительных рубежей для Красной Армии. Такая ситуация продержалась до начала октября 1941 года. За это время удалось вывезти значительную часть промышленных предприятий, которые прямо с колес восстанавливались в восточных районах страны. Последний эшелон с оборудованием покинул город 4 октября, и в этот день фашисты вошли в город. Оккупация города продолжалась два года, и политика немцев здесь ничем не отличалась от их политики во всех завоеванных городах.

Массовые убийства местного населения, заключение их в концентрационные лагеря, вывоз молодежи на принудительные работы и, естественно, разграбление всего, что осталось. Не остался без внимания оккупационных властей и Днепрогэс. Используя подневольный труд местного населения, уже к октябрю они смогли заделать пробоину и частично восстановить работу станции. Бои за освобождение ЗапорожьяИсточник: mil. После окончания Курской битвы фронт начал двигаться на запад. Немцы не собирались оставлять противнику Днепрогэс целым и невредимым.

Тактика «выжженной земли» коснулась и Днепрогэса. Повреждения были намного сильнее, чем при взрыве 1941 года. Из 49 быков плотины уцелело 17. Однако советским саперам удалось частично испортить провода и плотина была спасена от полного уничтожения. Восстановление Днепрогэс в 1946 г. Источник: arx.

Оборудование вновь привезли из Соединенных Штатов Америки. Были изготовлены более мощные генераторы. Несмотря на прожитое время, станция продолжает оставаться символом гидроэнергетики, правда, теперь украинской. Ну а поскольку Ленин попал в список коммунистических символов, то станция теперь безымянная. Днепрогэс в наши дниИсточник: wikimedia. Недавно мэр Киева Кличко, прибыв на место обрушения Шулявского моста, заявил, что мост немного устал.

Эта фраза относится ко многим гидросооружениям Украины, в том числе и к Днепрогэсу.

Шавкат Мирзиёев посетил вторую по величине ГЭС в Узбекистане

Главной новостью недели стало «расформирование» 67-й бригады. так днепрогэс, получается, по мощности вполне сопоставим с далеко не самой мощной новосибирской ГЭС? В 1969 г. было начато расширение гидроузла строительством Днепрогэса-II мощностью 828 МВт. Украина потеряла около 20% мощностей после удара по ДнепроГЭС. после сооруженных в США плотины Гувера (705 МВт) и плотины Вильсона (663 МВт).

Советско-американский ДнепроГЭС

Советско-американский ДнепроГЭС Благодаря более совершенным гидроагрегатам советского производства мощность ГЭС составила 650 МВт – на 16% больше довоенной.
Потеря мощного источника: Украина лишилась энергии из-за вывода ДнепроГЭС из строя 15 марта 1927 года началось строительство Днепровской ГЭС (Днепрогэс) – Самые лучшие и интересные новости по теме: ДнепроГЭС, СССР, день в истории на развлекательном портале
ДНЕПРОГЭС • Большая российская энциклопедия - электронная версия Под удар также попала ДнепроГЭС — самая мощная гидроэлектростанция Украины, запущенная в 1932 году.
ДНЕПРОГЭ́С Днепрогэс был одной из немногих строек в стране, где не использовался труд заключенных, а вот вольнонаемные стекались отовсюду.

С нейтрализацией Днепрогэс Украина потеряла 20% регулирующих мощностей

ДнепроГЭС: дважды взорванный и трижды построенный Общая мощность Днепрогэс достигла 1,5 тысячи МВт.
«Жалко, конечно, ДнепроГЭС. Не Украина ее строила…» после сооруженных в США плотины Гувера (705 МВт) и плотины Вильсона (663 МВт).
Неисчерпаемая энергия ДнепроГЭС даёт в среднем по 4 млрд кВт*ч за год.

15 марта 1927 года началось строительство "ДнепроГЭСа" - крупнейшей в Европе гидроэлектростанции!

Уже спустя три месяца строительство началось — 15 марта 1927 г. Всего за пять лет в скалистые берега Днепра впились бетонные крылья плотины, а запорожские просторы покрылись сетью коммуникаций и рабочих поселков. Видный немецкий инженер, профессор Георг Шлезингер докладывал на собрании союза инженеров 11 апреля 1930 г. По сооружении плотины Днепр станет судоходным на всем своем протяжении... Балтийское море будет сообщено с Черным...

К тому же у воды отвоюют 500. Я беседовал, будучи в декабре 1929 года в России, о проекте Днепростроя с руководителями этого строительства, а также с американскими и германскими консультантами. Они мне сказали, что никакого предприятия в мире до сих пор не основали в таком грандиозном масштабе, с такой обоснованностью, предусмотрительностью и простором и не осуществляли с такой плановостью и так гладко, как Днепрострой.

При восстановлении ГЭС с января по август 1944 года саперы извлекли из тела плотины 66 тонн бомб и взрывчатых веществ, 26 тысяч мин, снарядов и гранат. После войны первый гидроагрегат был включен в электросеть в марте 1947 года, а последний — в мае 1950 года. Комплексная механизация и автоматизация производственных процессов повысила квалификацию персонала, вдвое сократила эксплуатационный персонал и увеличила межремонтный период гидроагрегатов до 6-8 лет.

К работе комиссии было привлечено около двухсот ученых и инженеров. План, в основном, был перевыполнен к 1931 году.

Все эти проекты предусматривали многоступенчатые схемы с сооружением от двух до четырёх плотин, при этом максимальная мощность гидроэлектростанций не превышала 270 тысяч л. Первый проект Днепровского гидроузла с одной плотиной был предложен инженером Ф. Моргуненковым в 1913 году [32] [33] [34] [35] [36] [37].

Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны. Ленин [38] Согласно этому плану, в районе Днепровских порогов планировалось строительство крупной Александровской Днепровской гидроэлектростанции. Мощность ГЭС планировалась в 330 МВт с перспективой увеличения в дальнейшем до 850 МВт с расположением в здании станции 20 гидроагрегатов с горизонтальным валом. Приступить к подготовительным работам по строительству ГЭС планировалось уже в 1921 году, пустить первый гидроагрегат — в 1927 году, завершить строительство — в 1929 году. Александров , впоследствии руководивший проектированием Днепровской ГЭС [39] [40] [41] [42].

Проектирование[ править править код ] Один из ранних вариантов проекта Днепрогэса 5 марта 1921 года постановлением Комитета государственных сооружений И. Александрову было поручено проектирование Днепровской ГЭС. В ходе проектирования были разработаны девять вариантов гидроузла. Первые три из них различались расположением плотины и компоновкой сооружений. Для дальнейшей проработки был принят вариант гидроузла с одной прямолинейной плотиной из бутовой кладки , облицованной гранитом , длиной 720 м с 25 пролётами, с расположением здания ГЭС на правом берегу и судоходного шлюза на левом берегу.

В ходе дальнейшего проектирования по предложению американских консультантов фирмы «Х. В девятом представленном на утверждение проекте форма плотины была изменена на криволинейную с увеличением количества пролётов до 47. После успешного прохождения экспертиз как советских специалистов, так и американских инженеров проект Днепровской ГЭС был утверждён 29 октября 1926 года. Согласно утверждённому проекту, строительство станции предусматривалось в две очереди, в первую очередь монтировались семь гидроагрегатов мощностью по 35 МВт, во вторую — ещё шесть таких же гидроагрегатов; таким образом, мощность ГЭС первой очереди должна была составлять 245 МВт, а при полном развитии — 455 МВт. В 1929 году, уже в ходе строительства, учитывая возможности заводов по изготовлению более мощных гидроагрегатов, было принято решение уменьшить количество гидроагрегатов до девяти при одновременном росте их мощности до 62 МВт, а также при увеличении общей мощности станции до 558 МВт [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51].

Это было связано со сложностью и масштабностью проекта опыт строительства столь крупных гидроэлектростанций на тот момент отсутствовал не только в СССР, но и в Европе , необходимостью выделения значительных средств, лоббированием союзными республиками конкурирующих крупных проектов, а также противоречиями между Л. Троцким и И. Для организации строительства было создано Управление Днепростроя , начальником строительства был назначен А. Винтер , главным инженером Б. Веденеев его заместителем был П.

Лаупман , помощником начальника строительства П. Роттерт , председателем технического совета И. Александров, главным зарубежным консультантом Х. Кроме американской фирмы «Х. Строительство станции предстояло осуществить в очень сжатые сроки — пуск первого гидроагрегата был намечен на декабрь 1932 года [52] [53] [54].

Руководители строительства Днепрогэса В. Веснин — главный архитектор Хью Купер — главный консультант проекта с американской стороны Земляные работы на строительстве Днепрогэса были начаты 15 марта 1927 года. Первоначально строительные работы практически не были механизированы, но уже в августе 1927 года на стройку поступили первые экскаваторы. Впоследствии количество техники было значительно увеличено, уже в 1929 году на строительстве работали 45 различных кранов, 10 экскаваторов, 56 паровозов и 89 большегрузных опрокидных платформ думпкаров. Торжественная церемония закладки гидроэлектростанции состоялась 8 ноября 1927 года.

В 1928 году был в целом завершён подготовительный этап строительства — создание производственной базы, дорог, строительство перемычек правобережного и левобережного котлованов. Правобережная и левобережная площадка строительства были через специально построенные станции соединены с железнодорожной сетью страны. Для обеспечения стройки электроэнергией была смонтирована временная тепловая электростанция мощностью 13 МВт. Особенностью выбранного створа гидроузла являлось наличие двух островов, что позволяло перекрывать перемычками отдельные протоки. В августе — октябре 1928 года правобережный и левобережный котлованы, образованные ряжевыми перемычками, были осушены, после чего в котлованах была произведена выемка наносов и разрушенного слоя скальных пород, достигавшего толщины 7 м.

Первый бетон в небольших объёмах был уложен в сооружения станции в ноябре 1928 года, но массовая укладка бетона началась в июле 1929 года после повторного осушения котлованов котлованы затапливались во время половодья , поскольку по экономическим соображениям высота перемычек не обеспечивала незатопляемость котлованов в этот период. В январе 1930 года перемычки в левобережном котловане были разобраны, что позволило организовать пропуск воды через уже построенные сооружения поверх недостроенной плотины и перекрыть среднюю протоку, образовав третий котлован. В 1930 году на плотине было уложено 313 тыс. Укладка бетона велась паровыми передвигающимися по железнодорожным путям и мачтовыми кранами , бетон к которым подвозился поездами, для чего прямо на плотине были проложены и неоднократно по мере строительства переустраивались железнодорожные пути. В период максимальной интенсивности укладки бетона в 1930 году на плотине были задействованы 21 кран и 19 поездов [55] [56] [57] [58].

Одновременно с плотиной в собственном котловане сделанном незатопляемым велось строительство здания ГЭС, разработка этого котлована была начата в июне 1927 года, а в июле 1929 года приступили к укладке бетона. Всего в 1930 году в здание ГЭС было уложено 33,4 тыс. В 1930 году был начат монтаж гидротурбин и гидрогенераторов, поставленных американскими фирмами Newport News Shipbuilding и General Electric соответственно кроме четырёх основных гидрогенераторов, а также гидроагрегата собственных нужд, изготовленных в СССР. Также велось строительство судоходного шлюза с подходами, гавани, распределительного устройства, мостов на станции и в нижнем бьефе.

На то время это была крупнейшая гидроэлектростанция СССР. Первое судно, прошедшее без помех среди затопленных порогов, носило имя Софьи Перовской. Во время Великой Отечественной войны в СССР гидроэлектростнция была разрушена и восстановлена в 1944-1950 годах Днепровская гидроэлектростанция была вновь пущена в 1944-1950 годах. При восстановлении ГЭС с января по август 1944 года саперы извлекли из тела плотины 66 тонн бомб и взрывчатых веществ, 26 тысяч мин, снарядов и гранат.

После войны первый гидроагрегат был включен в электросеть в марте 1947 года, а последний — в мае 1950 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий