На выставке в московском Политехническом музее рассказывают о компьютерах времен СССР наглядно. Утром 9 февраля Минкульт назначил главой Государственной Третьяковской галереи Елену Проничеву, до этого возглавлявшую московский Политехнический музей.
ChemTeam провели Химическое шоу
К настоящему времени сохранилось всего три экземпляра: два находятся в Смитсоновском институте США , один — в собрании Политехнического музея. Благодаря многолетней деятельности сотрудников музея удалось достаточно полно представить историю развития механических арифмометров, от первого в мире промышленного арифмометра Томаса до модели «Феликс», завершившей собой эволюцию счетных машин. В «биографии» многих машин есть интересная «музейная легенда» или мемориальная значимость, повышающие историческую ценность экспоната. Например, арифмометр «Тринкс-Брунсвига», известный своей высокой разрядностью, был приобретен в 1915 г. Наглядная иллюстрация потребностей дореволюционной России в импортной вычислительной технике! А машина «Оригинал-Однер», принадлежавшая известному мостостроителю Г.
Евграфову, использовалась для расчета конструкций мостов через р. Москва, в частности метромоста на Воробьевых горах. Старший научный сотрудник О. Ананьева Политехнический музей, Москва Радикальные изменения в деятельности музея произошли в конце 1920-х — начале 1930-х гг. Тогда стартовала новая музейная политика государства, согласно которой музеи должны были стать базой научно-технической пропаганды.
К руководству в Политехническом пришли новые люди. Из фондов были изъяты все «идеологически чуждые» экспонаты, и главный технический музей страны стал местом, где демонстрировались достижения социализма. С началом Великой Отечественной войны и до 1943 г. На его базе работали курсы шоферов и радистов, сотрудники музея готовили передвижные выставки, консультировали москвичей, как экономить топливо и электроэнергию. Только в 60-е гг.
XIX в. Честь этого основополагающего для металлургии открытия принадлежит русскому инженеру Д. В 1866 г. Занимаясь по долгу службы бракованными деталями, он на протяжении двух лет изучал влияние различных факторов на качество раскаленных стальных слитков. В результате он пришел к выводу о существовании определенных критических точек нагрева, при которых происходит изменение структуры металла и его свойств.
Чернов изложил свои выводы в Записках Русского технического общества. Вокруг них тотчас разгорелись горячие научные споры. Они не утихали на протяжении двадцати лет, пока в 1886 г. Осмонд не подтвердил выводы Чернова, применив только что изобретенный термоэлектрический пирометр Ле-Шателье. Открытия русского исследователя, опередившие свое время, легли в основу будущего научного металловедения, послужив источником формирования многих современных технологий литья.
Как выразился известный французский ученый-металлург А. Портвен, труды Чернова явились «фундаментом для последующего удивительного прогресса в области металлургии стали, для которой вторжение науки оказалось поистине революционным… Столь прекрасная жизнь, получившая мировую оценку, делает великую честь России! Его разносторонние дарования и активная жизненная позиция привлекали к нему людей самых разных профессий. Он состоял в переписке с известными государственными и общественными деятелями, учеными и инженерами из России и зарубежья. В Отделе письменных источников Политехнического музея хранится личный фонд Чернова.
На основе материалов этого фонда было проведено несколько выставок, а к 160-летию ученого, которое отмечалось в 1999 г. Старший научный сотрудник С. Морозова Политехнический музей, Москва После войны, в период восстановления народного хозяйства, в стране остро встал вопрос квалифицированных кадров и современной техники. Вавилова выступила с инициативой создания Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний среди широких слоев населения. Так появилось знаменитое общество «Знание», и Политехнический перешел под его управление.
Лаборатории и лекционные залы снова стали пристанищем для научной мысли. В 1950-е гг. Иоффе, геолог Д.
Кроме того, студент видит в работе на открытом воздухе возможность найти или выработать свой неповторимый стиль. Природа неиссякаема в своем совершенстве, а потому являет художникам каждый раз новый урок гармонии и красоты.
Руководили: выездным пленэром заведующий кафедрой «Рисунок и живопись» Н. Котляров, пленэром в Москве профессор Л. Посещение выставки, лекционных и методических мероприятий проекта рекомендовано слушателям подготовительных курсов школы «Полиграф».
Позднее экспозицию смогут увидеть в других городах России.
Выставка организована Политехническим музеем в партнерстве с Музеем Москвы. Политехнический музей — один из старейших научных музеев мира, уникальное явление отечественной и мировой культуры. Богатейшее собрание, на протяжении всей своей полуторавековой истории музей использовал для популяризации научно-технических знаний: экскурсии по экспозиции и выставкам, занятия для школьников и студентов с демонстрацией уникальных экспонатов, публичные лекции и кинолектории, открытые научные дискуссии. История Политехнического музея на выставке представлена в широком контексте развития отечественной научной, инженерной мысли и культуры.
Посетители смогут, впервые за долгие годы, увидеть уникальные памятники науки и техники: барельеф «Георгий Победоносец», изготовленный методом гальванопластики, коллекцию камертонов ростовского священника Аристарха Израилева.
Горький, А. Серафимович, К. В 1920-е гг. Блок, В.
Брюсов, В. Неизменный интерес вызывали словесные баталии на тему «религия и социализм» наркома просвещения А. Луначарского и митрополита А. Пройдут годы, а Большая аудитория Политехнического, переименованная в середине XX в. Зачастую она не могла вместить всех желающих послушать стихи молодых поэтов — Е.
Евтушенко, Б. Окуджавы, А. Вознесенского, Р. Рождественского, Б. С началом Первой мировой войны в его аудиториях разместился лазарет, силами сотрудников отдела физики заработал рентгенологический кабинет его услугами пользовались все московские госпитали и больницы , постоянно проводились благотворительные вечера в помощь жертвам войны.
В годы революции музей оказался ареной бурных политических дебатов: в Большой аудитории проходили митинги и собрания, выступали В. Ленин, Ф. Несмотря на смену политического режима, сотрудникам музея до конца 1920-х гг. По инициативе работников отдела прикладной физики были проведены две большие выставки: свето- и радиотехническая. В 1921 г.
Они широко применялись в различных сферах деятельности, оставаясь самыми популярными счетными машинами вплоть до середины следующего столетия. Политехнический музей располагает внушительной коллекцией механических арифмометров — более 80 образцов. Начало коллекции положил арифмометр англичанина Дж. Эдмондзона необычной цилиндрической формы — усовершенствованная версия первого промышленного арифмометра, созданного французским инженером К. Одним из наиболее ценных приобретений музея стал арифмометр петербургского инженера В.
Разработанная им модель сыграла ведущую роль в становлении российского счетного машиностроения. Представленный в собрании образец относится к небольшой партии первых промышленных машин, изготовленных на чугуно-меднолитейном заводе «Людвиг Нобель». К настоящему времени сохранилось всего три экземпляра: два находятся в Смитсоновском институте США , один — в собрании Политехнического музея. Благодаря многолетней деятельности сотрудников музея удалось достаточно полно представить историю развития механических арифмометров, от первого в мире промышленного арифмометра Томаса до модели «Феликс», завершившей собой эволюцию счетных машин. В «биографии» многих машин есть интересная «музейная легенда» или мемориальная значимость, повышающие историческую ценность экспоната.
Например, арифмометр «Тринкс-Брунсвига», известный своей высокой разрядностью, был приобретен в 1915 г. Наглядная иллюстрация потребностей дореволюционной России в импортной вычислительной технике! А машина «Оригинал-Однер», принадлежавшая известному мостостроителю Г. Евграфову, использовалась для расчета конструкций мостов через р. Москва, в частности метромоста на Воробьевых горах.
Старший научный сотрудник О. Ананьева Политехнический музей, Москва Радикальные изменения в деятельности музея произошли в конце 1920-х — начале 1930-х гг. Тогда стартовала новая музейная политика государства, согласно которой музеи должны были стать базой научно-технической пропаганды. К руководству в Политехническом пришли новые люди. Из фондов были изъяты все «идеологически чуждые» экспонаты, и главный технический музей страны стал местом, где демонстрировались достижения социализма.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
22, 23 и 24 апреля на площадке Московского политехнического университета проходил финал научно-практической конференции "Наука для жизни" по направлению "МедиаСтарт". научно-просветительский проект Политехнического музея, где современные ученые и специалисты в разных областях науки встречаются с детьми 7−14 лет. Открытие Политехнического музея состоялось в 1872 году и было приурочено к юбилейной дате – 200-летию со дня рождения Петра I, который многое сделал для развития технической мысли в России. В Политехническом музее Москвы рассказали о завершении реставрации исторической аудитории, открытой в 1877 году. 13 апреля 2024 года на базе Института машиностроения, материалов и транспорта прошло Химическое шоу «Химический сон», созданное студенческим химическим объединением «ChemTeam» при поддержке Музея истории СПбПУ.
В Москве у Музея Победы откроется выставка трофейной техники из зоны спецоперации
Закопанный Политехнический музей в Москве: окончание реконструкции: sibved — LiveJournal | Наиболее полную картину парадоксов в истории Политехнического музея разобрал в одном из своих видео Председатель СНТ. |
Политехнический музей: приближая будущее: frombelleepoch — LiveJournal | В московском музее на школьницу упала статуя Поход в один из московских музеев закончился для школьницы серьезной травмой. |
Открытие Политехнического музея в Москве после реконструкции вновь откладывается | Московский Политехнический музей — один из крупнейших научных музеев мира. |
Выставка трофейной техники на Поклонной горе - Город для жизни Москва | Музей обороны Москвы в пятницу, 26 апреля, проведет прямой эфир под названием «На подступах к Рейхстагу. |
Выставка трофейной техники на Поклонной горе | 22, 23 и 24 апреля на площадке Московского политехнического университета проходил финал научно-практической конференции "Наука для жизни" по направлению "МедиаСтарт". |
Мероприятия в Политехническом музее в 2024—2025 году
Политехнический музей выражает искренние соболезнования родным и близким погибших во время теракта в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Красногорске и желает скорейшего выздоровления всем пострадавшим. актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Московский Политехнический музей — один из крупнейших научных музеев мира.
Музей Москвы
Реконструкцию Политехнического музея пообещали ускорить в начале 2024 года | Посетить музей в Москве бесплатно в 2024 году можно благодаря акции. |
Закопанный Политехнический музей в Москве: окончание реконструкции | Экспозицию дополняют редкие экспонаты из фондов Музея Москвы, которые восходят к первым годам работы Политехнического музея. |
Популярное
- 23—24 апреля прошла научно-методологическая конференция «Музей и образование: новые вызовы»
- Прямой эфир «На подступах к Рейхстагу. Как это было» проведет Музей обороны Москвы
- ПОЛИТЕХНИ́ЧЕСКИЙ МУЗЕ́Й
- ChemTeam провели Химическое шоу
- «…дворцом смотрит и не лишено оригинальности»
- Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
Информация
- Эволюция прогресса
- Университет детей
- Навигация по записям
- Все материалы
- В Москве восстановили историческую аудиторию в Политехническом музее
- Общественно-значимая внеучебная деятельность
В Москве у Музея Победы откроется выставка трофейной техники из зоны спецоперации
Для справки ChemTeam — самое химически активное студенческое объединение. Ребята проводят химические шоу, мастер-классы, лекции и театрализованные представления всем желающим. Подробнее в группе объединения. Поделиться записью.
В 2004 году здание горело, в результате тушения фонды оказались залиты водой. Фундамент всего комплекса неравномерно просел; в здании не было центрального отопления и системы вентиляции; многие технические экспонаты не работали. Светопрозрачный купол над флигелем южного крыла. Фото: Политехстрой В 2011 году был объявлен конкурс среди требований — активнее вписать здание в городской ландшафт и увеличить полезную площадь.
Победителем стал проект японского архитектора Дзюньи Исигами, который, в частности, предложил окружить музей парком и сделать сквозной проход на уровне цоколя от Лубянской площади к Ильинскому скверу. Дворы должны быть перекрыты прозрачным потолком, чердаки — приспособлены под экспозиции. В результате полезная площадь должна увеличиться на треть, до 42 тыс. В 2013 году здание закрыли на глобальную реставрацию и реновацию, конец которой многократно отодвигался. И вот теперь новый заказчик готов вывести процесс на финишную прямую. Открытая уличная галерея, музейный парк вокруг здания. Южная сторона. Фото: Политехстрой Фасады и их декор Фасады всех трех частей комплекса — центрального, южного и северного — обильно украшены орнаментами и скульптурными деталями.
Из-за особенностей геометрии здания прямоугольник плюс трапеция при реставрации каждая деталь, каждый фрагмент требовали особого подхода, так как исторические элементы практически не повторялись. Всего пришлось отреставрировать и фрагментарно воссоздать более 5 тыс. На фасаде северного крыла возрождены листья и желуди, белки, лисы-кронштейны, совы на металлическом ограждении балконов. Работа шла и над живописным триптихом «Аллегория хозяйственного труда», в создании которого в 1907 году принимал участие живописец Илья Павлович Машков, брат архитектора Ивана Машкова, одного из проектировщиков Большой аудитории. Фото: Политехстрой Главный вход и Старая Большая аудитория Вестибюль произведет самое сильное впечатление на тех, кто еще помнит, как выглядел музей прежде. В советское время его архитектура сделалась более чем скромной: прямые колонны, арки с тонкими профилями. К счастью, сохранились архивные фотографии; по ним и по архитектурным зондажам выявлены фрагменты профилированных обрамлений ниш. Возвращены щедро украшенные орнаментом исторического образца балясины.
Из вестибюля расходится на две стороны Парадная лестница.
На это тоже нужны время и деньги. При этом фасады здания-легенды, в котором читали стихи Маяковский и Есенин, выступали великие ученые Илья Мечников и Нильс Бор, полностью готовы. Строительные леса со здания давно сняли, публике показали восстановленного Георгия Победоносца на фасаде, что выходит на Лубянскую площадь, и фрески эпохи модерна. Под зданием появились галереи, по которым можно пройти от Лубянки до Ильинской площади. Казалось, Политех вот-вот откроют. Проект ждали чуть ли не больше, чем ГЭС-2, отмечает экскурсовод Музея Москвы Дарья Булгакова: Дарья Булгакова экскурсовод Музея Москвы «Я была уверена, что к 150-летию музея здание откроется, поэтому это очень печально. Конечно же, мы можем наслаждаться видом архитектуры, прекрасным фасадом и гулять по подземной галерее со старыми кирпичными сводами, но главная, конечно же, фишка музея — в его содержании.
Это старейший технический музей России. В последнее время в Москве очень много громких открытий интересных исторических объектов. Конечно же, самое громкое — это ГЭС-2. Так вот Политехнический музей, на мой взгляд, должен обогнать ГЭС-2. Политех — здание на Новой площади в самом центре Москвы и с такой удивительной коллекцией.
В пассаже на первом этаже, по сторонам которого были магазины и лавки, он в полу устроил световые люки, заполненные стеклянными призмами «Люксфер»: преломляющийся свет освещал подвальные помещения. В советское время стеклянные блоки закатали в асфальт, и целых осталось буквально несколько — их воссоздали с сохранением формы и свойств. Здесь же находится Новая Большая аудитория на тысячу человек. Интересно, что в здании, являющемся памятником культуры регионального значения, эта аудитория выделена как памятник федеральный — потому что тут выступал Ленин, хотя она известна и другими героями: эта сцена видела Маяковского и Ахматову, Окуджаву и Евтушенко. Предметом охраны здесь являются металлические конструкции амфитеатра, которые будут скрыты в конструкции пола при завершении работ, и световой потолок-фонарь инженера Анатолия Семенова, который мог затемняться. Воссозданный флюгер на южном фасаде. Фото: Политехстрой Фойе Новой Большой аудитории построено на металлических конструкциях сложной формы в оболочке из шлакобетона — тогда передового материала, и он создал немало проблем реставраторам «Политехстроя», искавшим специальную методику его восстановления. Эти своды и арки, напоминающие подводную пещеру, в музее называют «скорлупы». Рядом расположены физическая и химическая лаборатории. Для музея последняя вплоть до 1930-х годов была средством заработка: ее сдавали в аренду. Здесь сохранились исторические двери, кафедра и шкафы из дерева, кафельная печь и вытяжные шкафы. Воссозданы паркетные полы и отреставрирована метлахская плитка. Крыши и чердаки Конструкцию кровли у здания удалось сохранить историческую, но более 20 утраченных элементов пришлось восстанавливать по чертежам. Деревянные стойки и балки из сосны, на которые опирается крыша, сохранены, но дублированы разгружающим их металлом. Структура балок будет видна: по проекту японского архитектора чердаки частично станут экспозиционными залами. Перекрытия дворов, также спроектированные Исигами, воплощены специалистами из Новосибирска, но с некоторыми изменениями: плоский потолок заменен выпуклым, «пузырем». Фото: Политехстрой Структура из авиационного алюминия и стекла настолько прочная, что в северном дворе прямо к перекрытию планируется подвешивать модели спутников и самолетов. Кроме того, в пространстве хорошая акустика. Двор южной части также перекрыт фонарем, вместе с тремя служебными флигелями внутри, где когда-то жили сотрудники музея. Все эти пространства теперь будут доступны посетителям. Цоколь и подвалы Цоколь здания сейчас виден полностью, оно переведено со старого бутового фундамента на новый.
Закопанный Политехнический музей в Москве: окончание реконструкции
Политехнический музей, как и Государственный Исторический, создали на основе экспозиции Политехнической выставки 1872 года. Но неожиданно он стал центром литературной, научной и политической жизни. Политехнический музей построили благодаря тому, что Московская Городская Дума выделила в 1871 году 500 тысяч рублей и участок земли на Лубянской площади. Но здание строили разные архитекторы 30 лет. Путеводитель по архитектурным стилям Сегодня Политехнический музей — самый крупный технический музей России. В его фондах более 190 тысяч музейных предметов, около 150 музейных коллекций по разным областям науки и техники, в том числе коллекция музыкальных шкатулок, первый советский робот и множество интерактивных экспонатов. Экспозиции рассказывают об истории техники и ее творцах, поясняют принципы действия различных технических устройств. Лекторий Политехнического музея долгое время был местом притяжения всех, кто хотел быть в курсе последних событий культуры, науки и техники. В 1913-1916 годах на сцене Большой аудитории выступали Маяковский, Бурлюк, Бунин, вели диспуты о путях развития современной культуры. В 1918 здесь проходили острые дискуссии между символистами, имажинистами и футуристами, где выступали Белый, Крученых, Хлебников, Есенин, Мариенгоф, Брюсов здесь в него стреляла Нина Петровская.
Причина проста: музей отстал от времени, а экспозиция устарела. Как читать фасады: шпаргалка по архитектурным элементам Победила концепция британской компании «Event Communications». В числе первых уехал один из наиболее ценных экспонатов — автомобиль Руссо-Балт. Сейчас экспонаты Политехнического музея можно увидеть в виртуальных экскурсиях на официальном сайте или на выставочных площадках города. В 2018 году планируют открыть новый музей в историческом здании на Новой площади. Так как здание Политехнического музея — памятник архитектуры, под защитой государства находится даже столярка окна и двери. Поэтому внешне здание не изменится, а перед его главным входом появится зеленый амфитеатр. Это будет площадка для лекций и фестивалей на открытом воздухе. Обновленное здание Политеха разделят на музей-парк и классический музей. В первой части появятся временные хранилища и выставки, лектории, «площадь и улица инноваций», центры юных инноваторов, ресторан и бар, административно-учебная зона с библиотекой, читальными залами, лабораториями, офисами и реставрационной мастерской.
В безбумажном виде создана архитектурная модель. Архитектурная модель позволила объединить многочисленные источники информации — архивные чертежи, рисунки, фотографии с современными данными для улучшения точности работ по реставрации. До революции в Музее было спроектировано всего несколько видов коммуникаций, например, печное отопление, канализация водопровод и простые системы электрики. Компьютерные технологии помогли увязать монтаж современных коммуникаций с историческим проектом: часть новых современных коммуникаций проложили через исторические дымоходы, чтобы сохранить исторические своды и стены. Светопрозрачная кровля Осенью 2020 года завершен монтаж светопрозрачной кровли. Это заключительный этап наиболее масштабных и сложных работ по реставрации и реконструкции внешнего контура здания. Благодаря этому решению Музей получил ещё 2 400 м2 полезной площади. Высота помещений со стеклянными потолками достигает в высоту 36 метров. По предложению одной из европейских компаний металлический каркас планировали сделать из традиционных стальных перекрытий. Но российские инженеры из Новосибирска предложили более оптимальное решение — изготовить каркас из особого сплава авиационного алюминия, который в три раза легче стали, но не уступает ей по прочности. Авиационный алюминий используется при сооружении здания в такой большой конструкции впервые. Так, например, эта конструкция позволяет использовать кровлю как активный элемент экспозиции: подвешивать под куполом макеты самолета или спутника в натуральную величину.
Маяковский, С. Есенин, В. Катаев, И. Сельвинский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Иными словами, вся история Политехнического музея, неразрывно связанная с историей страны, указывает на необходимость сохранения его важной просветительской роли в области науки и техники с учетом современных реалий. А для этого должна быть создана современная экспозиция, сохранено уникальное фондовое собрание и обеспечено дальнейшее его пополнение. Однако за те без малого десять лет, что миновали с момента закрытия главного исторического здания, вопросы его реконструкции и преобразования не решены. Скажу больше: в приказе Министерства культуры РФ от 28. N 417 "Об утверждении и реализации концепции музея науки на базе Политехнического музея" речь фактически шла о создании под предлогом реконструкции совершенно другого музея вместо Политехнического. Не отрицая в принципе целесообразность создания музеев науки в нашей стране, хочется понять, зачем для этого надо уничтожать Политехнический музей с его историей и особой культурно-просветительской нишей? Однако в профессиональном сообществе этот вопрос даже не обсуждался. И к чему же пришли спустя десять лет после начала реконструкции? Имеем в центре Москвы красивейшее здание, построенное нашими предками специально для музея, а завершение ремонтно-строительных и прочих работ в очередной раз перенесено - теперь уже на 2025 год. И это, скорее всего, не предел. Нет ясного понимания, что же будет внутри. И отсутствуют вовсе, даже в проекте, предложения и сроки строительства современного фондохранилища, из-за чего в большой степени и затевалась реконструкция. Даже если историческое здание музея смогут ввести в эксплуатацию в ближайшие годы, где будут размещаться и изучаться фонды, как их пополнять? Это серьезнейшая проблема, от решения которой зависит сохранность и будущая судьба уникальных объектов исторического наследия в области науки и техники. Какую траекторию развития для Политехнического музея видят люди, профессионально связанные с этим делом, и я в том числе? Сегодня, как мне представляется, в России нарастает потребность в широкой сети Научно-технических просветительских центров - для углубления технических знаний и профориентации учащихся, для расширения технического кругозора специалистов, повышения уровня их профессиональных знаний, переобучения, освоения прикладных знаний в смежных областях. Ядром и методической базой такой сети как раз и мог бы стать обновленный Политехнический музей с его богатым фондовым собранием, архивом и уникальной Политехнической библиотекой. При этом сам музей должен сохранить статус головного научно-технического музея нашей страны.
Мероприятия в Политехническом музее в 2024—2025 году
23—24 апреля прошла научно-методологическая конференция «Музей и образование: новые вызовы» | В Политехническом музее Москвы рассказали о завершении реставрации исторической аудитории, открытой в 1877 году. |
Выставка «Политехнический музей: приближая будущее» | Наиболее полную картину парадоксов в истории Политехнического музея разобрал в одном из своих видео Председатель СНТ. |
Политехнический музей (Москва) в 2024: стоимость посещения, как добраться, история | ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ в Москве, один из старейших и крупнейших научно-технич. многопрофильных музеев мира; главный национальный музей истории науки и техники, научный, просветительный и культурно-досуговый центр России. |
В Пермском Политехе открывается Военный учебный центр | В московском музее на школьницу упала статуя Поход в один из московских музеев закончился для школьницы серьезной травмой. |
Открытие Политехнического музея в Москве после реконструкции вновь откладывается | Новости, события и выставочная афиша музеев России. Музейные журнылы: архив и подписка. |
Главархив об истории Политехнического музея как отражении прогресса
Айтрекинг-исследование в Биологическом музее». В докладе в качестве практического инструмента улучшения экспозиции была рассмотрена методика айтрекинг-исследования, проведённого в Биологическом музее. Его суть заключается в использовании айтрекера инструмента фиксации направления взгляда и последующего анализа глазодвигательного поведения для определения типовой и индивидуальной стратегии осмотра экспозиции; проблемных зон экспозиции, связанных с неудачным расположением экспонатов; читаемости этикетажа; аттрактивности или незаметности музейного предмета для посетителя.
За прошедшие годы некоторые из них просели настолько, что несовпадение высот между частями здания достигло метра с лишним! Фундамент нужно было полностью поменять, не разрушая здания. Каждый из 285 несущих пилонов было решено усилить железобетоном, отрезать от своего основания и поднять на домкратах, чтобы под него можно было завести стальные сваи. В какой-то момент здание массой более 100 000 тонн буквально висело в воздухе. На этом кадре можно заметить сваю под номером 398, а всего их было более 12 тысяч.
В дальнейшем сваи, несущие основную нагрузку, залили бетоном и превратили в аккуратные колонны, а вспомогательные — срезали. Добавьте сюда ещё вот что: все работы велись в самом центре Москвы с её узкими улочками, оживлённым движением и тесной сетью подземных коммуникаций. Использовать тяжёлую технику было нельзя, поэтому и остатки старого фундамента, и новые балки со сваями рабочие выносили и заносили на руках. Музей пережил множество мелких ремонтов и ни одного капитального. Существующие проёмы замуровывали, потом пробивали новые; залы то объединяли, то снова разделяли... В итоге к началу XXI века уже никто не мог сказать, как в точности устроен этот московский Хогвартс с его бесчисленными лестницами, арками и переходами. Чертежей не сохранилось, и здание пришлось обмерять заново.
Говорят, что ни для одной пары этажей размеры не совпали. Порой случались курьёзы: например, фирма, которая должна была спроектировать одну выставку, перепутала на чертеже верх с низом и нарисовала помещения, которые должны были отходить от наружной стены музея и висеть над Лубянской площадью : Ещё одна трудоёмкая часть работы — это прокладка коммуникаций. В старинном здании для этого не было предусмотрено практически ничего. Вентиляция, дымоудаление, электроснабжение, водопровод, отопление, канализация, системы безопасности, кабельные сети, — всё это пришлось делать заново или с нуля. Любопытно, что систему дымоудаления удалось вписать в существующие дымоходы для угольных печей, которыми музей отапливался много лет назад. Также в музее должны появиться лифты, которых там отродясь не было, и пандусы.
Помимо этого, на выставке будут представлены образцы стрелкового вооружения армий иностранных государств, боевые документы, карты, идеологическая литература, снаряжение украинских неонацистов. Образцы трофейной техники будут выставлены на площади перед музеем Победы на Поклонной горе, разделены на несколько тематических зон и будут сопровождаться информационными стендами о западных странах-производителях, тактико-технических характеристиках, а также о месте и обстоятельствах ее захвата российскими военнослужащими.
Еще до начала работ по реконструкции здания Министерством культуры РФ был издан Приказ от 28. То есть речь фактически шла о создании под вывеской реконструкции совершенно другого музея вместо Политехнического. Не отрицая в принципе целесообразность создания музеев науки в нашей стране, все же непонятно, зачем для этого надо уничтожать Политехнический музей с его историей и культурно-просветительской нишей. При этом в профессиональном сообществе этот проект даже не обсуждался. В результате мы имеем красивейшее здание в центре Москвы, построенное нашими предками специально для музея, завершение реконструкции которого в очередной раз перенесено на 2025 год. Скорее всего это не предел. Отсутствует ясность — что же будет внутри, отсутствуют, даже в проекте, предложения и сроки строительства современного фондохранилища, из-за чего в большой степени и затевалась реконструкция. Даже если здание будет введено в эксплуатацию в ближайшие годы — где будут размещаться и изучаться фонды, как их пополнять? Это серьезнейшая проблема, отсутствие решения которой может повлечь потерю уникальных объектов исторического наследия в области науки и техники. Ядро просветительского центра Как мог бы дальше развиваться Политехнический музей. Современный этап развития России показал необходимость осуществления структурных изменений в экономике страны, требующих проведения технического перевооружения научной и производственной базы, подготовки молодежи к освоению высокоинтеллектуальных технологий. Научно-технический прогресс невозможен без поиска и внедрения новых научных идей и теорий, привлечения молодежи к получению естественно-научного и технического образования, научно-исследовательской и инженерно-технической работе. Особое внимание в этой работе необходимо уделить техническим дисциплинам, без которых мы не получим ни высококвалифицированного рабочего, ни высокопрофессионального инженера, жизненно необходимых для решения поставленных задач модернизации страны и обеспечения ее экономической безопасности. А это, в свою очередь, невозможно без знания истории становления и развития различных технических направлений. Это подтверждается и опытом многих технически развитых стран. Для решения этой задачи, расширения технического кругозора специалистов, повышения уровня их профессиональных знаний в настоящее время возникла реальная необходимость начала работы по созданию сети Научно-технических просветительских центров. Ведь решение задачи технического образования подрастающего поколения, повышения профессионального уровня работающих специалистов, необходимое для обеспечения научно-технического прогресса страны, можно рассматривать как одну из приоритетных целей на ближайшие десятилетия. В качестве первого шага Научно-технический просветительский центр целесообразно создать в Москве. В перспективе он должен стать головной организацией, на базе которой в дальнейшем организуется сеть таких центров во всех субъектах РФ, а также в крупных научных и промышленных центрах страны. Ядром такого центра и мог бы стать обновленный Политехнический музей с его богатым фондовым собранием, архивом и уникальной Политехнической библиотекой. При этом сам музей должен сохранить статус головного научно-технического музея нашей страны. Структурно научно-технический просветительский центр мог бы состоять из следующих подразделений: интерактивный технический музей с интерактивным технопарком на открытой территории ; театр занимательной науки физическое и техническое шоу ; научный лекторий; лабораторный комплекс учебные практикумы ; планетарий; передвижной лекционно-демонстрационный комплекс; компьютерный центр; центр мониторинга и экспертизы научных идей и теорий; молодежный научно-исследовательский комплекс; комплекс технического конструирования и дизайна; тематические производственные мастерские; справочно-информационный комплекс.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Музей «Политехнический музей» по адресу Москва, Новая площадь, 3/4, метро Китай-город — временно не работает. Прекрасен фасад Политехнического музея в Москве, построенный по проекту Монигетти и Никонова в русском стиле XVII века. 13 апреля 2024 года на базе Института машиностроения, материалов и транспорта прошло Химическое шоу «Химический сон», созданное студенческим химическим объединением «ChemTeam» при поддержке Музея истории СПбПУ.
Московский Мультимедиа Арт Музей открывается после реконструкции
Купить билеты в «Политехнический музей» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. На выставке в московском Политехническом музее рассказывают о компьютерах времен СССР наглядно. Политехнический музей — один из старейших мировых музеев науки и технологий.