Вице-президент мультипликационной студии Ghibli Дзюнъити Нисиока опроверг слухи о том, что режиссер Хаяо Миядзаки завершает карьеру. Анимационные работы легендарного японского художника и режиссера Хаяо Миядзаки пропадут из онлайн-кинотеатров в России с 1 июня. Хаяо Миядзаки снял, кажется, последний фильм в карьере и поставил несколько новых рекордов. Известная российская компания приобрела права для официального показа последней картины японского режиссера-аниматора Хаяо Миядзаки. Мультфильмы японского режиссера Хаяо Миядзаки пропадут с российских стримингов уже этим летом.
Хаяо Миядзаки снимет свой последний полнометражный мультфильм
Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете? На экраны в России и по всему миру выходит «Мальчик и птица» — новый фильм Хаяо Миядзаки, легендарного японского аниматора и сооснователя студии «Гибли». Легендарный режиссер анимационных фильмов, в конце концов, еще не закончил: исполнительный директор Studio Ghibli сообщил журналисту Канадской телерадиовещательной корпорации, что Хаяо Миядзаки работает над новым фильмом.
Российская кинокомпания Russian World Vision приобрела права на фильмы Миядзаки
Какие ленты подпали под ограничения и где мы будем их смотреть Среди самых известных работ Миядзаки — мультфильмы «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононоке», «Унесенные призраками», «Ходячий замок» и «Рыбка Поньо на утесе». Летом 2023 года в Японии должна выйти новая картина режиссера «Как поживаешь? Студия Ghibli является не первым дистрибьютором, ограничившим прокат своих фильмов на территории России.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Что важно знать «Мальчик и птица» выйдет в российских кинотеатрах.
Дата премьеры намечена на 7 декабря. Также через какое-то время после окончания проката фильм появится в подписке «Кинопоиска».
Кроме того, студии уже не надо привлекать в кинотеатры как можно больше людей. У работ Ghibli много фанатов по всему миру, поэтому авторы не так обеспокоены окупаемостью ленты. Мультфильм основан на одноименном романе 1937 года.
Мультфильмы Хаяо Миядзаки уходят из российских онлайн-кинотеатров
«Когда мультфильмы Миядзаки исчезли из всех онлайн-кинотеатров в России, мы поняли, что просто обязаны вернуть его волшебную анимацию российским зрителям», – заявила директор по контенту Okko Эльвира Дмитриевская. Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Как поживаете? Нарисованный от руки анимационный фильм «Как поживаете?» – первый полнометражный фильм режиссёра Хаяо Миядзаки за 10 лет.
Хаяо Миядзаки снимет последний мультфильм для Studio Ghibli
Анимация сделана в духе мультфильмов Хаяо Миядзаки и его студии Studio Ghibli. Персонажи из мультфильма Хаяо Миядзаки "Небесный замок Лапута". Японский режиссёр Хаяо Миядзаки заявил, что работает над последним мультфильмом «Как поживаешь?».
Мультфильмы Хаяо Миядзаки останутся в России
Дальнейшее творчество править В 1979 году в свет вышла ещё одна совместная работа Миядзаки и Такахаты — аниме Akage no Anne ; в том же году Миядзаки покинул Nippon Animation [52]. В 1981 году он режиссировал шесть серий аниме « Великий детектив Холмс », однако затем приостановил работу из-за возникших проблем с правообладателями произведений Артура Конан Дойля. К тому времени, как проблемы были улажены, режиссёрскую работу продолжил Кёсукэ Микурия. Сериал впервые транслировался с 1984 по 1985 год [54]. Впоследствии по мотивам этой манги выходила радиопостановка [56]. В ноябре 1980 года было запрошено разрешение на приобретение прав на съёмку фильма [58] [59].
Примерно в это же время Миядзаки вёл переговоры с редакторской коллегией журнала Animage. Во время переговоров он демонстрировал свои зарисовки и обсуждал планируемые анимационные проекты с Тосио Судзуки и Осаму Камэямой, которые видели в нём достаточный потенциал для успешного сотрудничества. Ими было предложено два проекта: Warring States Demon Castle яп. Однако оба они были отвергнуты, так как компания не желала финансировать создание аниме, не основанного на опубликованной манге, а права на Rowlf приобрести так и не удалось [60] [61]. Удалось лишь достигнуть соглашения, что Миядзаки сможет воплощать свои идеи в виде манги для журнала с условием, что по ним не будут сниматься аниме-адаптации [62] [63].
Его манга « Навсикая из Долины ветров » выходила с февраля 1982 года по март 1994 года. Впоследствии она была перепечатана в виде семи танкобонов , насчитывающих в общей сложности 1060 страниц [64]. Миядзаки рисовал её преимущественно простым карандашом, а печаталась она монохромно, в коричневых оттенках [65] [66] [63]. В 1984 году Хаяо Миядзаки открыл собственную студию под названием «Нибарики» [68] После успеха манги о Навсикае основатель Tokuma Shoten Ясуёси Токума посоветовал Миядзаки заняться аниме-адаптацией своего произведения [69]. Изначально Миядзаки отказался от этого, но впоследствии согласился с тем условием, что он выступит режиссёром фильма [70].
На Миядзаки оказало сильное влияние загрязнение бухты Минамата — оно послужило основой для создания загрязнённого мира в «Навсикае». Для съёмок анимационного фильма Миядзаки и Такахата выбрали небольшую студию Topcraft [69]. Подготовка к съёмкам началась 31 мая 1983 года. У Миядзаки возникли трудности с написанием сценария, так как на тот момент было опубликовано только 16 глав манги [71]. Такахата заручился поддержкой композитора-минималиста Дзё Хисаиси [72].
Фильм «Навсикая из Долины ветров» вышел в свет 11 марта 1984 года. Кассовые сборы фильма составили 1,48 млрд иен, а дополнительная прибыль от продаж составила 742 миллиона иен [73]. Фильм стал одной из основных работ в творчестве Хаяо Миядзаки и значительно упрочил его славу аниматора [74]. Многие специалисты проследили в фильме антивоенную и феминистскую темы, хотя сам Миядзаки не подтверждал их наличия в своём произведении [75]. В апреле 1984 года Миядзаки открыл собственную студию в районе Сугинами и назвал её «Нибарики» [68].
Studio Ghibli. Фильм « Небесный замок Лапута » о приключениях двух сирот в поисках легендарного летающего города стал дебютом студии в 1986 году. Пейзажи фильма Миядзаки рисовал под влиянием древнегреческой и европейской архитектуры [76]. Некоторые дизайны зданий были созданы на основе шахтёрского городка в Уэльсе. Во время поездки в Уэльс Миядзаки стал свидетелем забастовки шахтёров.
Он восхищался мужеством бастующих [77]. После релиза фильм стал лидером года по кассовым сборам [76]. В 1988 году вышел фильм Миядзаки « Мой сосед Тоторо », в котором показаны несколько дней из жизни двух сестёр в сельской Японии 1950-х годов и их встреча с добрыми лесными существами — хранителями леса Тоторо. Одновременно шла работа над фильмом « Могила светлячков », который вышел в том же году и упрочил финансовое положение студии. Работа над двумя фильмами одновременно вызывала трудности, так как художникам приходилось постоянно переключаться с одного проекта на другой [78].
В 1989 году Миядзаки выпустил фильм « Ведьмина служба доставки » по повести Эйко Кадоно, в котором девочка из маленького городка отправляется в большой город, чтобы стать ведьмой и основать своё дело — доставку грузов и корреспонденции на метле. Первоначально режиссёром фильма был выбран Сунао Катабути, а сценаристом — Нобуюки Иссики. Миядзаки не был доволен работой Иссики, в связи с чем вносил свои изменения в проект и в конечном итоге режиссёрскую работу взял на себя. Кадоно поначалу была разочарована различиями между книгой и фильмом, но Миядзаки пригласил её посетить студию, после чего она изменила своё мнение [80]. С марта по май 1989 года публикуется манга Миядзаки Hikotei Jidai [81].
По мотивам этой манги в 1992 году выходит « Порко Россо », главным героем которой выступает антропоморфный свин, пилот-наёмник и антифашист, охотящийся на воздушных пиратов в условной Адриатике 1920-х годов [82]. Начало Югославских войн в 1991 году побудило Миядзаки задать фильму мрачный фон [83] ; впоследствии Миядзаки признавал, что из-за этого фильм оказался не вполне подходящим для детей [84]. Фильм затрагивает антивоенную тему, к которой Миядзаки впоследствии неоднократно возвращался [85] [комм. Основным инвестором фильма стала компания Japan Airlines [83]. Фильм имел коммерческий успех, был положительно принят критиками и в течение нескольких последующих лет оставался лидером по кассовым сборам до выхода «Принцессы Мононоке» [82].
В августе 1992 года штаб-квартира Studio Ghibli расположилась в городе Коганеи [87]. Он также писал сценарий к фильму « Шёпот сердца » режиссёра Ёсифуми Кондо, с которым Миядзаки сотрудничал ещё со времён работы в студии A Pro [89]. Мировое признание править С августа 1994 года Миядзаки начинает работу над фильмом « Принцесса Мононоке » [90] , наброски к которому были сделаны ещё в период 1970-х годов [91]. В этот же период выходит созданное им музыкальное видео « On Your Mark » [92]. В работе над ним Миядзаки экспериментировал с компьютерной анимацией [93].
Несмотря на то, что видео после выхода приобрело достаточную популярность, Тосио Судзуки высказал мнение, что «полной отдачи оно не дало» [94]. В мае 1995 года Миядзаки вместе с группой художников и аниматоров посетил леса острова Яку пейзажи которых послужили основой для «Принцессы Мононоке» и горы Сираками , где делал фотографии и наброски для будущего фильма [95] [96]. В «Принцессе Мононоке» Миядзаки вновь поднял экологическую тематику [97]. Режиссёр руководил созданием 144 000 кадров анимации, из которых 80 000 кадров относились к опорной анимации [98] [99]. Бюджет анимационного фильма составил 2,35 миллиарда иен [100] , что делало его самым дорогим на тот момент аниме Studio Ghibli [101].
После премьеры в 1997 году «Принцесса Мононоке» получила высокие оценки критиков и стала первым анимационным фильмом, отмеченным премией Японской киноакадемии [102] [103]. Фильм имел коммерческий успех — его сборы составили 14 миллиардов иен [101] [104].
Специально для этого была воссоздана студия Studio Ghibli, с которой Миядзаки создал все свои мультфильмы. Изначально планировалось, что мультфильм будет готов к 2020 году, однако планы изменились из-за начала пандемии и коронавируса. В марте 2021 года отмечалось, что из 125 минут мультфильма готова только половина.
Картины Хаяо оставались одними из немногих топовых иностранных проектов, которые не уходили с русского рынка после событий февраля 2022 года. Но в конце мая 2023-го главный держатель прав на работы японского мастера «Кинопоиск» объявил, что больше не сможет показывать главные хиты азиатской анимации в онлайн-кинотеатре. Лицензия от Studio Ghibli студии Миядзаки заканчивалась 31 мая, и компания не договорилась о продлении. В самом популярном OTT-сервисе России нашли выход — пользователям предложили купить просмотр фильмов Миядзаки за 1 рубль.
В «Мальчике и птице» Хаяо Миядзаки отходит от реализма, как, например, в картине «Ветер крепчает», и возвращается к ярким сказочным историям, которые его и прославили. Этому наверняка обрадуются фанаты ранних работ режиссера. Новый фильм выглядит так, словно его сделали в промежутке где-нибудь между «Небесным замком Лапута» и «Порко Россо». Это трогательная, грустная, но в то же время светлая история о важности семьи и родительской любви, которая способна влиять на людей даже с того света. И конечно же, Миядзаки вновь поражает визуальным мастерством. Местами авторы хитро комбинируют 2D- и 3D-анимацию, но чаще все же используют рисунки от руки.
«Мальчик и птица»: первый фильм Хаяо Миядзаки за 10 лет и номинант на премию «Оскар» в 2024
И появились интригующие подробности о проекте. В 2013 году Миядзаки объявил о своем решении завершить режиссерский путь полнометражным аниме «Ветер крепчает». А в 2018-м он выпустил короткометражку «Гусеница Боро». Однако Хаяо Миядзаки решил вернуться в Studio Ghibli ради еще одного крупного проекта. И как он пообещал в интервью The New York Times, это будет последнее полнометражное аниме в его карьере.
Во время опасного путешествия воин знакомится с принцессой Мононоке, дочерью волчицы, повелительницей зверей. Зрители познакомятся с юной ведьмой Кики. Ей исполнилось 13 лет, а это значит, что она должна некоторое время пожить рядом с людьми. Кики поселилась вместе с котом Дзидзи в городе, где познакомилась с добрым пекарем, который помог ей организовать экстренную службу доставки. Он начинается с путешествия. Семья Тихиро попадает в странный пустынный город на роскошный пир.
Мама и папа едят с аппетитом и тут же к испугу девочки превращаются в свиней — они попадают в плен к злой колдунье Юбабе. Тихиро предстоит многое узнать о мире призраков, в котором она очутилась, и спасти родителей.
Об этом сообщило ТАСС 25 мая со ссылкой на свои источники. Из этой информации следовало, что российские онлайн-кинотеатры не смогут показывать мультфильмы «японского Диснея» своим российским пользователям с 1 июня. Некоторые подошли к ситуации креативно.
События аниме развернутся после Второй мировой войны. Фильм начинается с изображения бомбардировки Токио. Главный герой — мальчик, который теряет мать.
С 1 июня мультфильмы Хаяо Миядзаки станут недоступны в российских онлайн-кинотеатрах
Это будет последней работой Хаяо Миядзаки. Это не единственный случай, когда крупная компания приобретает права на трансляцию многообещающего или популярного проекта. Так, ранее китайская компания Jetsen Huashi Wangju приобрела права на показ «Фиксиков», снятых в России.
В четверг на страницах фильмов студии Ghibli на онлайн-кинотеатре "Кинопоиск" появились уведомления о том, что фильмы будут доступны пользователям только до 31 мая. Среди фильмов, на которые это относится, включены "Унесенные призраками", "Ходячий замок", "Навсикая из долины ветров", "Мой сосед Тоторо", "Принцесса Мононоке", "Ведьмина служба доставки", "Ветер крепчает", "Рыбка Поньо на утесе", "Шепот сердца", "Небесный замок Лапута" и другие. В настоящее время все эти мультфильмы можно приобрести на "Кинопоиске" за символическую сумму в 1 рубль.
Тем временем Ghibli анонсировала новый полнометражный фильм аниматора Хаяо Миядзаки на фото «Как поживаете?
У поклонников Миядзаки появилась возможность увидеть хотя бы небольшие фрагменты благодаря брошюре для театров. Она даёт представление о стиле анимации и персонажах в ней. Мультфильм снят по произведению японского классика Гэндзабуро Ёсино. Это философская и фантастическая сказка о взрослении, потери близких и поиске себя. Главный герой — мальчик-подросток, переживающий смерть отца.
Другие детали пока неизвестны. Последней полнометражной картиной Миядзаки стал мультфильм «Ветер крепчает». В ней режиссер, заставший в детстве годы войны, снова обратился к теме пацифизма и отразил свою любовь к полетам и летательным аппаратам. Также в его творчестве часто прослеживаются идеи экологии, феминизма и гуманизма.
Еще почитать по теме:.
«Мальчик и птица»: первый фильм Хаяо Миядзаки за 10 лет и номинант на премию «Оскар» в 2024
Хаяо Миядзаки снял, кажется, последний фильм в карьере и поставил несколько новых рекордов. Кинокомпания Russian World Vision выкупила права на 22 анимационных фильма студии Ghibli, в том числе работы японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки. Пользователь соцсети X @catsuka опубликовал снимки из брошюры с кадрами из нового полнометражного аниме Хаяо Миядзаки «Как поживаете?». С 16 по 20 октября в эфире коллекция анимационных фильмов легендарного японского мультипликатора Хаяо Миядзаки. Анимационные фильмы студии Ghibli, созданные японским режиссером-мультипликатором Хаяо Миядзаки, станут недоступны для российских зрителей в онлайн-кинотеатрах с 1 июня. С 1 июня в российских онлайн-кинотеатрах станут недоступны мультфильмы студии Ghibli японского режиссера Хаяо Миядзаки.
Детали нового мультфильма Хаяо Миядзаки решили засекретить
Хаяо Миядзаки часто критиковал представителей аниме-индустрии, утверждая, что при рисовании людей они не придерживаются реализма. Хаяо Миядзаки создает не просто аниме, а целые миры со своей философией. С 1 июня анимационные фильмы студии Ghibli японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки пропадут из российских онлайн-кинотеатров.
В России покажут новый мультфильм культового режиссера Хаяо Миядзаки
Сначала зрители узнали краткий синопсис мультфильма, а потом были слиты первые кадры «Как поживаете? В Японии аниме приняли тепло, и премьера в других странах должна состояться до конца года. В России лента также официально выйдет, но когда — неизвестно.
Какие ленты подпали под ограничения и где мы будем их смотреть Среди самых известных работ Миядзаки — мультфильмы «Мой сосед Тоторо», «Принцесса Мононоке», «Унесенные призраками», «Ходячий замок» и «Рыбка Поньо на утесе». Летом 2023 года в Японии должна выйти новая картина режиссера «Как поживаешь? Студия Ghibli является не первым дистрибьютором, ограничившим прокат своих фильмов на территории России.
Сразу после выпуска из университета Хаяо устроился на анимационную студию "Тоэй", где работал над второстепенными кадрами мультфильмов.
Затем у Миядзаки были долгие и тяжёлые годы скитаний, в которые он успел срежиссировать свой первый полный метр " Люпен III: Замок Калиостро ". Выпуская "Люпена", Хаяо познакомился с редактором журнала Animage, для которого впоследствии рисовал мангу " Навсикая из Долины ветров ". Издатель сначала категорически запрещал любую экранизацию, а потом сам настоял на том, чтобы Миядзаки снял фильм по "Навсикае" — настолько успешна была манга. Весь этот длинный биографический абзац мы написали ради одной важной вещи. Все следующие его картины лишены какой-либо структуры. Миядзаки никогда не писал сценариев.
Как максимум — представлял в общих чертах, о чём будет фильм. Он мыслит не событиями, а образами героев: Хаяо видит перед собой персонажа, окружающую его среду и представляет в голове, что может произойти. Образ, который создала его фантазия, он сразу зарисовывает карандашом и акварелью. Прокручивая кадр в голове, Хаяо засекает его длительность секундомером и затем отрисовывает планы. Получившаяся раскадровка — это то подобие сценария, с которым потом работают аниматоры студии Ghibli. Мультфильмы Миядзаки — это, по сути, перенесённый на бумагу поток сознания.
Именно из-за нестандартного подхода картины Хаяо настолько уникальны. Он не получил унылую теоретическую базу, которая могла бы убить в нём творца. Он создаёт фильмы, опираясь только на собственные ощущения и чувство прекрасного. ГЕРОИ Практически всегда, за исключением " Порко Россо " и " Ветер крепчает ", главными героями фильмов Миядзаки становились дети — самые простые, но невероятно добрые и отважные. Гораздо важнее для мастера было показать внутреннюю силу персонажей, а не внешнюю. Примером своих главных героев Миядзаки хотел донести до детей то, что настоящая сила — не в мышцах, а в душевной красоте.
И именно благодаря ей можно справиться с чем угодно. Более того: в большинстве случаев герои мастера Хаяо — девушки. Сильные, смелые, отважные героини, которые преодолевают трудности и делают это не ради любви. Миядзаки говорил, что именно таких персонажей и таких сюжетных линий ему всегда не хватало в анимации, поэтому он взял и создал их сам. Хаяо Миядзаки снимал мультфильмы в первую очередь для детей, поэтому его главные герои — это ролевые модели, с помощью которых мастер хотел донести до зрителей свои ценности. Великой целью Хаяо Миядзаки было вернуть детям веру в чудеса и научить их мечтать.
Исключением стал "Порко Россо", который абсолютно внезапно даже для самого автора получился очень взрослым. Но Хаяо открыто признавал, что ошибся с этой картиной и пошёл не тем путём. Дело в том, что мастер сам ассоциирует себя со свиньёй и вообще считает, что разница между этим животным и среднестатистическим современным мужчиной почти нулевая. Остальные фильмы мастера созданы в первую очередь для детей, хотя за счёт своей глубины, красоты и самобытности нравятся и взрослым. Сам Миядзаки — прожжённый циник, который прекрасно видит, в какие тартарары катится мир. Да и хорошего в жизни, конечно, не так чтобы много.
Но зачем об этом знать детям? Узнают сами, когда вырастут. А пока — пусть взрослеют, веря в чудеса и надеясь на лучшее. При этом Миядзаки даже не пытался доказать, что зло в глобальном плане можно победить раз и навсегда. После просмотра большинства его фильмов остаётся смазанное послевкусие: главный герой вроде бы и победил, но не триумфально, и мир после этой победы не ограждён от повторной драмы. В этом заключается философия Миядзаки.
Нет чёрного и белого, есть серое.
Сделка была заключена на Каннском кинофестивале. Однако как скоро они вновь появятся на экранах российских онлайн-кинотеатров, Ёлкин не уточнил.
На эту золотую библиотеку теперь будут открыты SVOD-права, и мы будем работать над планом перевыпусков шедевров, в неё входящих».