Новости немецкие авиабомбы второй мировой войны

Вечером 25 декабря власти немецкого Аугсбурга провели подрыв авиационной бомбы времен Второй мировой войны, которая была обнаружена ранее в исторической части города. Издание сообщает, что на северо-востоке Ганновера вечером в четверг, 3 июня, успешно завершилась операция по обезвреживанию двух авиационных бомб времен Второй мировой войны. авиационные технологии, воздушные войны, русская авиация, английская авиация, великая война, военно воздушный флот, военная артподготовка, высококлассный инструктаж, новые технологии, классы самолетов, боевые сражения, авиаторыавиация вражеских сил, русские. Издание сообщает, что на северо-востоке Ганновера вечером в четверг, 3 июня, успешно завершилась операция по обезвреживанию двух авиационных бомб времен Второй мировой войны. Вечером 25 декабря власти немецкого Аугсбурга провели подрыв авиационной бомбы времен Второй мировой войны, которая была обнаружена ранее в исторической части города.

Авиабомба времен Второй мировой войны вынудила эвакуировать Дортмунд

Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле домашней арены «Майнца» «Мева Арена». Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. В связи с этим клубу пришлось перенести пресс-конференцию главного тренера Бо Хенриксена с пятницы на четверг. Также не будут работать клубный офис и фан-шоп.

Снаряд решили уничтожить на месте и для этого эвакуировали целый городской район в радиусе 1 км от места обнаружения опасной находки. На время свои дома оставили более 8,1 тыс. В конце Второй мировой войны на территорию Германии было сброшено более 2 млн снарядов, из которых пятая часть так и не сдетонировала.

Её осколки разлетелись на несколько сотен метров. Четыре человека получили ранения. Находившийся в земле боеприпас задели ковшом экскаватора.

Нет ничего удивительного, что в Германии до сих пор находят гигантские не разорвавшиеся в свое время бомбы. Каждый год тут обнаруживают до 600 тонн оружия времен войны. В среднем во время войны одна из 8 сброшенных бомб не взрывалась. Обычно взрывное устройство безопасно можно извлечь из бомбы, однако иногда могут иметь место несчастные случаи. Так в 2010 во время взрыва погибли три эксперта, которые пытались обезвредить бомбу.

В Германии обезвредили бомбу времен Второй мировой войны

Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле домашней арены «Майнца» «Мева Арена». Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. В связи с этим клубу пришлось перенести пресс-конференцию главного тренера Бо Хенриксена с пятницы на четверг. Также не будут работать клубный офис и фан-шоп.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Все, у кого нет альтернативного места пребывания, могут воспользоваться "Мерседес-Бенц Ареной" многофункциональный крытый стадион в Берлине - ред. Уточняется, что бомба весом 500 килограммов времен Второй мировой войны была обнаружена в четверг около 11.

На место прибыли криминалисты и пожарные, движение по близлежащим дорогам ограничили, также временно ограничили движение электричек и метро, сообщили правоохранители. По данным полиции, находка оказалась авиабомбой с двумя детонаторами.

Глава 4 Последние месяцы борьбы на равных май-июнь 1941 года К середине ноября 1940 г.

Остальные 15 эскадрилий перевооружались: одна эскадрилья получила новые машины — четырехмоторные бомбардировщики «Галифакс», одна — четырехмоторные «Стирлинг» и одна — двухмоторные бомбардировщики «Манчестер». Ощущалась также нехватка летного состава. На 1 марта 1941 г.

И даже тот летный состав, которым оно формально располагало, постоянно использовался для выполнения других задач, например, для переброски самолетов на Ближний и Средний Восток, откуда летчиков, как правило, назад не возвращали. Премьер-министр Черчилль проявлял серьезное беспокойство в связи с медленным ростом численности бомбардировочной авиации. В конце года он жаловался на отсутствие прогресса в этой области, в то время как истребительная авиация развивалась очень хорошо.

Начальник Штаба военно-воздушных сил не отрицал слабости бомбардировочной авиации и считал быстрый ее рост делом исключительной важности. Он напомнил премьер-министру, что причинами этой слабости были быстрое развитие истребительной и береговой авиации, переброска авиационных подкреплений на Ближний и Средний Восток, а также широкое развертывание учебной авиации. В 1941 г.

В соответствии с этим планом авиация метрополии должна была иметь к 1 апреля 27 боеспособных эскадрилий тяжелых бомбардировщиков. Кроме того, предлагалось в кратчайший срок дополнить эти эскадрильи еще минимум шестью, сформировав три новых и перевооружив три эскадрильи средних бомбардировщиков тяжелыми бомбардировщиками. Самолеты, необходимые для реализации этого плана, уже имелись, но не хватало обученного летного состава, особенно пилотов.

Отметив достоинства и недостатки обоих планов использования бомбардировочной авиации, начальники штабов одобрили бомбардировки немецких заводов синтетического горючего. Эти заводы представляли собой сравнительно крупные и немногочисленные объекты, к тому же большинство их находилось в менее защищенных районах, чем другие военные объекты. В качестве второстепенных объектов для этих налетов Комитет начальников штабов рекомендовал в случае неуспеха ударов по заводам, производящим горючее, бомбардировать промышленные районы, добиваясь падения морального духа немцев.

Отступать от этих целей бомбардировочная авиация могла только для нанесения ударов по портам, в которых сосредоточивался флот вторжения если угроза вторжения не ослабнет , и по военным кораблям противника в случае появления особо благоприятных условий. К началу войны Королевские ВВС имели на вооружении бомбы, изготовленные по образцу 1918 г. Вес британских фугасных авиабомб составлял 52,8 кг, 104 кг, 113 кг, 235 кг и 400 кг.

Причем главным назначением более мощных бомб было не разрушение особо прочных военных и промышленных объектов, а уничтожение мирного населения. Британский военный историк Дэвид Ирвинг писал: «Жуткие эксперименты, проводившиеся в конце 1941 г. Цукерман доказал, что немецкие бомбы были примерно в два раза эффективнее по сравнению с английскими такого же веса.

Исследования, проведенные в британских городах, которые подвергались воздушным налетам, подтвердили правильность этих оценок. Прежде считалось, что смертельным является давление всего лишь в 0,35 кг на один квадратный сантиметр. Ссылаясь на произведенное профессором Д.

Берналом обследование людей, пострадавших в ходе налетов немецкой авиации на английские города, Цукерман пришел к выводу, что только немногие из них находились достаточно близко от взрывающихся бомб и получили телесные повреждения в результате непосредственного воздействия ударной волны. Следует отметить, что, хотя Цукерман занимался также изучением осколочного действия бомбардировок стреляя стальными шариками по ногам кроликов , кажется, никто из ученых противоборствующих сторон не занимался изучением таких поражающих факторов, как дым и окись углерода, на долю которых пришлось семьдесят процентов всех смертельных случаев в воздушных налетах… Чтобы достичь эффективности немецких боеприпасов, производство фугасных бомб в легком корпусе надо было начинать как можно скорее. К концу 1941 г.

Такие бомбы выпускались весом в 4 тысячи, 8 тысяч и позднее 6 тысяч фунтов» [18]. Первый большой налет на германские города был совершен в ночь на 10 января 1941 г. В налете на Гельзенкирхен участвовало 135 бомбардировщиков, в том числе 60 «Веллингтонов», 36 «Бленхеймов», 20 «Хэмпденов» и 19 «Уитли».

Позже в налетах стали принимать участие и новые двухмоторные тяжелые бомбардировщики Авро «Манчестер», а также четырехмоторные Шорт «Стирлинг» и Хендли Пейдж «Галифакс», которые германская пропаганда прозвала «усталыми воронами». В январе и феврале 1941 г. За эти два месяца был совершен только один массированный налет 10 февраля на промышленный район Ганновера, где производились части для подводных лодок.

Общее число бомбардировщиков, участвовавших в налете, составило 221 самолет. Это было самое большое количество самолетов, вылетавших до этого для бомбардировки одного города. Свой первый боевой вылет четырехмоторные бомбардировщики «Стирлинги» совершили в ночь на 11 февраля, когда три бомбардировщика из 7-й эскадрильи Королевских ВВС бомбардировали нефтехранилище в Роттердаме.

В ночь на 26 февраля первый боевой вылет выполнили шесть «Манчестеров» из 200-й эскадрильи, атаковавшие в порту Бреста немецкий тяжелый крейсер «Хиппер». В ночь на 11 марта в налете на Гавр участвовали восемь «Бленхеймов» и шесть «Галифаксов» из 35-й эскадрильи. Черчилль издал директиву, в которой основные усилия авиации направлялись на уничтожение объектов, непосредственно влияющих на ход боевых действий в Атлантике.

В течение последующих семи недель после издания этой директивы более половины всех самолетовылетов бомбардировочной авиации было направлено против морских объектов противника. На немецкие корабли, находившиеся в Бресте, за это время было сброшено 1655 тонн бомб, 2-я авиагруппа, вооруженная бомбардировщиками «Бленхейм», полностью переключилась на дневные операции и в течение этих двух месяцев наносила удары по кораблям и судам противника, действовавшим от Норвегии до Бретани. В самой Германии основные усилия британской бомбардировочной авиации были направлены теперь не на Рур, Берлин и нефтеперерабатывающие заводы, а на северные порты и города, где находились судостроительные верфи: Гамбург, Бремен, Киль и Вильгельмсхафен.

На линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау», находившиеся в Бресте, самолеты Бомбардировочного командования произвели в течение восьми недель 1161 самолетовылет, однако только четыре бомбы попали в цели. Операции против северных портов Германии оказались более успешными, чем многократные налеты на «Шарнхорст» и «Гнейзенау». На Гамбург, второй по величине город Германии, в первой половине 1941 г.

Были полностью уничтожены или серьезно повреждены многие промышленные предприятия, среди них авиационные и машиностроительные заводы, электростанции, доки и судостроительные верфи. Главная база немецкого военно-морского флота и один из крупнейших центров судостроительной промышленности Германии, Киль постоянно привлекал к себе внимание Бомбардировочного командования. В первые два месяца 1941 г.

Киль не подвергался сильным налетам, поскольку Адмиралтейство отдавало предпочтение Вильгельмсхафену, где заканчивалось строительство «Тирпица». Зато с середины марта и до конца мая Бомбардировочное командование произвело на Киль не менее 900 самолетовылетов — больше, чем на какой-либо другой немецкий город. В середине апреля на Киль были произведены два массированных налета.

В первом из них участвовали 288, а во втором 159 бомбардировщиков по английским данным. В результате этих налетов, проводившихся подряд в течение двух ночей, в городе было уничтожено много промышленных предприятий, в том числе получили значительные повреждения три крупнейшие судостроительные верфи Германии: «Дойче Веерке», «Крупп Дойче Верфт», и «Кригсмаринеферфт», которые, согласно немецким данным, временно сократили производство, соответственно, на 60, 25 и 100 процентов. К июлю 1941 г.

Тактика ночных бомбардировок, к которой англичане были вынуждены прибегать из-за сильного противодействия немецкой противовоздушной обороны, показала, что существовавшие средства и методы самолетовождения не обеспечивали успеха действиям бомбардировочной авиации в условиях применения противником светомаскировки, при неблагоприятной погоде или в безлунные ночи. При налетах на объекты, находившиеся на довольно близком расстоянии от британских аэродромов и легко опознаваемые по их расположению у воды, как, например, на порты на севере Германии или на побережье Ла-Манша, ночная бомбардировка была исключительно успешной. В других же местах, особенно в затянутом дымом Руре, большая часть усилий британской бомбардировочной авиации была затрачена впустую.

К августу 1941 г. В мае 1941 г. Увеличивался калибр бомб.

В ночь на 31 мая на Эмден были сброшены первые бомбы весом в 1800 кг. Увы, проведенный в середине 1941 г. Над Руром только один самолет из десяти выходил на цель с таким отклонением.

Командование люфтваффе принимало энергичные меры для противостояния налетам британских бомбардировщиков. Начиная с 1941 г. Эти участки имели различную протяженность и площадь покрытия — в зависимости от дальности действия РЛС.

Станция наведения «Поводырь» состояла из следующих устройств: — установки кругового обзора «Фрея» дальность до 150 км и целеуказаний для уточнения последних приборами «Вюрцбург»; — установки «Вюрцбург» для установления координат бомбардировщика; — установки «Вюрцбург» для наведения истребителя; — особого плексигласового планшета для нанесения данных. Данные о перемещении цели наносились на прозрачный планшет особым мягким карандашом типа «стеклограф» в виде красных и зеленых точек. Каюс Беккер так описывал действие системы «Поводырь»: « — Внимание!

Курс — 260 градусов! Высота 4000 метров, дальность 33 километра! За штурвалом поднимающегося в воздух истребителя — обер-лейтенант Людвиг Беккер, командир эскадрильи 6.

Беккер и его бортрадист фельдфебель Штауб — опытные ночные охотники. Еще 16 октября 1940 г. Красная и зеленая точки на планшете расположились вплотную.

Беккер посылает свой Ю-88 в правое пике и становится бомбардировщику в хвост — так должно быть при условии, что целеуказания верны. Пилот до боли в глазах всматривается в ночную тьму. Как недостает самолету собственного локатора в носу!

На мгновение метрах в 100 впереди мелькнула предательская вспышка — выхлоп двигателей. Наверняка противник! Так и есть.

Что означает — атакую! Секунду спустя ночь прорезают очереди из бортовых пулеметов и пушек» [19]. Здесь разместилась единственная немецкая ночная истребительная авиагруппа дальнего действия I.

Поздним вечером 25 июня 1941 г. Командный пункт авиагруппы имеет постоянную связь со службой акустического прослушивания капитана Кульмана. Так, у радиопеленгаторов сосредоточенно застыли радисты — они внимательно прослушивают частоты радиопереговоров экипажей неприятельских бомбардировщиков.

И вдруг одна из частот оживает — многоголосый писк и верещание. Это означает, что бортрадисты британских бомбардировщиков включили оборудование и настраиваются — идет подготовка к старту. Оба указанных аэродрома относятся к 5-й бомбардировочной авиагруппе вице-маршала авиации Харриса.

А это уже подразделение 3-й бомбардировочной авиагруппы вице-маршала Болдуина. Вот так хорошо немецкие ночные истребители осведомлены о намерениях своего противника — еще до того, как англичане поднялись в воздух, их уже ждут в Германии! Капитан Хюльсхоф информирует по радио экипажи поднявшихся в воздух ночных истребителей первой волны о неприятельских оперативных аэродромах.

Возможно, им удастся сделать над ними пару кругов и залпами из пулеметов и пушек подпортить англичанам взлет. Вторую волну истребителей отправляют навстречу англичанам вдоль их излюбленного маршрута подлета — через Северное море. Третья волна поднимается в воздух лишь несколько часов спустя, ее цель — пристроиться к возвращающимся в Англию британским бомбардировщикам и врасплох атаковать их над их же аэродромами базирования.

Таков горький хлеб ночных истребителей — они постоянно патрулируют за пределами рейха, над Англией. Нередко они сами становятся целью британских ночных истребителей, отправленных на их выслеживание. И все же генерал-майор не сомневается в конечном, решающем успехе ночной истребительной авиации.

Местонахождение британских аэродромов известно. Все зависит от того, окажутся ли немецкие ночные истребители там в нужный момент — при взлете, а еще лучше — при посадке самолетов противника, когда включено освещение взлетно-посадочной полосы. Старший лейтенант Юнг, командир эскадрильи 2.

Кружась вместе с англичанами в зоне ожидания, он затем пристраивается к той или иной идущей на посадку машине в хвост и расстреливает ее в упор. Другие ночные истребители — старший лейтенант Земрау, лейтенанты Хан, Бёме и Фёлькер, старшие сержанты Блейер, Херрман и Кёстер — пикируют на освещенные аэродромы и сбрасывают свои 50-кг бомбы между только что приземлившимися бомбардировщиками. И хотя урон невелик, зато он с лихвой компенсируется паникой.

К тому же, британские зенитчики не могут открыть огонь по немцам — иначе им придется расстреливать собственные самолеты. Капитан Хюльсхоф поделил оперативный район ночных истребителей на три участка: восточная Англия, Линкольншир и Йоркшир. Скоро ночные истребители будут знать там каждый уголок, каждый аэродром базирования британских бомбардировщиков.

Редко, когда авиагруппа располагает более чем двумя десятками боеготовых самолетов. Экипажи еженощно вылетают на своих машинах на врага. Вечером 25 июня 1941 г.

Только за последние две недели в ночных боях над Англией Бон сбил три самолета противника. И сейчас старший лейтенант уверен в победе. Ю-88С-6 быстро исчезает в темноте.

Курс — северо-запад. Эта созданная специально для ночных полетов модификация Ю-88 отличается от своих собратьев-бомбардировщиков закрытым, а не остекленным носом и усиленным передним вооружением: тремя 20-мм пушками и тремя пулеметами MG 17, неподвижно встроенными в фюзеляж и днище машины. Вместо 4 членов экипажа ночному варианту Ю-88 положены лишь трое — командир корабля, бортмеханик и бортрадист.

По истечении часа полетного времени внизу прослеживаются вспышки — это зенитные орудия англичан. Лучи прожекторов шарят по темному небу. Но немецких ночных истребителей это не трогает, напротив, они знают, что перелетели побережье Англии.

Так что этот огонь британских ПВО — желанный ориентир, своего рода контрольная точка их маршрута. Вдруг чуть левее, в паре сотен метров впереди он замечает тень, которая неестественно быстро приближается. По-видимому, другой самолет, идущий на встречно-пересекающихся курсах с ним.

Он сразу же бросает свой Ю-88 в вираж. Но Бон не потерял англичанина, он его видит хорошо, зрение обострилось за многие часы ночных полетов. Бон неторопливо приближается к неприятелю с тыла.

Подбирается все ближе и ближе. Обе машины разделяют лишь 80 метров. И вот Бон готов атаковать.

В унисон заговорили пушки и пулеметы. Тускло светящиеся следы пуль прорезают темноту — боекомплект ночных истребителей оставляет за собой именно тусклый след, след обычных трассирующих пуль и снарядов ослепил бы пилота, — вгрызаясь в фюзеляж вражеского бомбардировщика. Старший лейтенант Бон заходит с другой стороны и начинает новую атаку.

На сей раз он целится в правую плоскость — и снова бьет без промаха. В этот момент кабина Ю-88 едва не разлетается на куски — прямое попадание очереди счетверенного пулемета задней башни бомбардировщика! За несколько секунд до падения неприятель, оказывается, способен и на предсмертный прицельный огонь.

Пылающим факелом бомбардировщик падает в черную бездну. И тут его выбрасывает из сиденья, и он летит по кабине — Ю-88 почти отвесно устремился к земле. Пулеметы так и продолжают беспрерывно палить — в пустоту ночи.

Младший сержант Линднер — первый, кто в состоянии трезво оценить неминуемую опасность: командир корабля без чувств уткнулся лицом в штурвал, машина в крутом пике несется к земле. Из последних сил Линднер оттаскивает безжизненное тело Бона, после чего бездумно, совершенно механически начинает копировать движения Бона, которые ему десятки раз приходилось наблюдать со стороны, — и выводит машину из пике! Кое-как выравнивает юнкерс — и все это в тумане и в каком-нибудь километре над водами пролива Ла-Манш.

Теперь же этот младший сержант доказал, что во внештатной ситуации способен быстро принять верное решение, которое спасло жизнь не только ему самому, но и его товарищу Энгману. Вот только командиру экипажа об этом не узнать — старший лейтенант мертв, он погиб на месте от ранения в голову. Ю-88 продолжает набирать высоту, вскоре он уже на выгон 4000 метров.

Энгман сообщает по радио на аэродром базирования о повреждениях. На аэродроме Гильзе-Риейн капитан Хюльсхоф приказывает сигналить Энгману поднятым вертикально вверх лучом прожектора, однако свет не в состоянии пробить сгустившийся туман. Линднер сам теряет ориентировку, оказавшись в этом тумане.

Ему кажется, что он уже трижды миновал побережье Голландии, пилот вынужден каждый раз возвращаться и предпринимать новую попытку. Энгман постоянно пытается связываться с командным пунктом, но так и не получает ответа — связи нет. Наступает момент, когда оба младших сержанта понимают: остается лишь один выход — покинуть машину.

Единственное, что удерживает их от этого, — тело погибшего командира в кабине. Линднер и Энгман вдвоем вытаскивают Бона из кресла пилота, открывают люк в полу. Линднер вытягивает кольцо парашюта, и мертвый Бон проваливается в темную бездну.

Линднер и Энгман благополучно приземляются на парашютах возле Шарлевиля. А их Ю-88 на фиксированном рулевом управлении пролетает пол-Европы, перевалив даже через Альпы, и падает уже на итальянской территории. Боевые действия в ночном небе над Англией из месяца в месяц становятся все ожесточеннее.

Но не приходится сомневаться, что именно эти ночные операции — единственный способ нанести британским Королевским ВВС, их бомбардировочным силам максимальный урон. Генерал использует все средства для дальнейшего укрупнения подразделений ночных истребителей.

Авиабомба времен Второй мировой войны вынудила эвакуировать Дортмунд

В Потсдаме обезвредили 250-киллограммовую авиабомбу времен Второй мировой войны. Спустя 76 лет после окончания Второй мировой войны проблема неразорвавшихся снарядов все еще актуальна для Германии. Мировые новости» Главные мировые новости» Больницу в Бонне эвакуируют из-за бомбы времён Второй мировой войны. Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле домашней арены «Майнца» «Мева Арена». Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу. Авиационная бомба времен Второй мировой войны сдетонировала на стройплощадке в немецком Мюнхене, сообщает Федеральное агентство новостей. Мощнейший взрыв произошел на строительной площадке Deutsche Bahn. Утром 23 июня жители немецкого городка Лимберг обнаружили посреди ячменного поля гигантскую воронку размером с дом, которая образовалась в результате самоподрыва авиабомбы времен Второй мировой войны. В немецком Кельне обнаружили неразорвавшуюся английскую авиабомбу времен Второй мировой войны. В связи с этим в месте находки эвакуируют порядка 13 тысяч человек, говорится на сайте городской администрации.

Авиабомба времен Второй мировой войны взорвалась у станции в Мюнхене

новости техники и вооружения. Предположительно, найденная бомба находилась в этом месте со времён Второй мировой ется, что снаряд принадлежит американцам. Эта немецкая бомба времен Второй мировой войны была найдена в гавани Портсмута. Власти германского города Нюрнберг объявили режим ЧС из-за найденной неразорвавшейся бомбы времен Второй мировой войны, сообщает DPA. Возле домашнего стадиона «Майнца» была обнаружена 500-килограммовая бомба времен Второй мировой войны, сообщает Sport1.

Тысячи людей эвакуировали в Дюссельдорфе из-за бомбы времен Второй мировой войны

Все эти мероприятия позволили Вернеру Гейзенбергу начать практическую работу по созданию первого ядерного реактора, или «урановой машины», как его называли в то время. Бывшие урановые выработки в чешском Яхимове. Примерно до начала 1942-го ядерные проекты Германии и США развивались параллельно и с одинаковым успехом, однако к середине этого года в ядерной гонке произошел принципиальный перелом. Внутренний анализ в «Урановом комитете» привел его руководство к выводу, что в стране достаточно ресурсов, теоретических и практических, для создания ядерного оружия еще в ходе текущего конфликта и потенциального его применения. Огромная богатая страна без боевых действий на своей территории была практически не ограничена в выборе средств достижения этой цели. Германия находилась в совсем иных условиях. Хотя интеллектуальный потенциал немецких ученых приблизительно соответствовал американскому, иные ресурсы были несопоставимы. Провал в конце 1941 года вроде бы неоднократно доказавшей свою эффективность концепции «блицкрига» привел к пониманию, что война может затянуться, а ее результат вовсе не гарантирован. В условиях, когда боевые действия на Восточном фронте вытягивали из рейха все большие финансовые и человеческие ресурсы, нацистское руководство пришло к выводу, что создание и тем более использование ядерного оружия в ходе Второй мировой уже невозможно. Отто Ган, немецкий ученый, открывший расщепление ядра.

В июле 1942 года в Берлине состоялось ключевое совещание рейхсминистра Альберта Шпеера с участниками «Уранового проекта». На нем было принято принципиальное решение вновь вернуть работы над атомной тематикой из ведения Министерства вооружений и боеприпасов в сферу ответственности Имперского исследовательского совета. Нацисты сделали, возможно, роковой для себя выбор: они отказались от военного атома в пользу атома мирного. Впредь Гейзенберг и его команда должны были работать над мирным применением «урановой машины», а не над атомной бомбой, появление которой до окончания боевых действий было признано нереальным. С этого момента развитие ядерных проектов в США и Германии пошло по диаметрально противоположным векторам. Если США с каждым месяцем работу над темой интенсифицировали, то Третий рейх, наоборот, чем дальше, тем больше вел ее по остаточному принципу. Альберт Шпеер, куратор «Уранового проекта» в нацистском руководстве. Секретные операции На такое развитие событий немаловажное влияние оказали и достаточно успешные действия союзников по саботажу немецкой ядерной программы. Его возможные последствия воспринимались британцами и американцами очень серьезно что сыграло свою роль и в активизации «Манхэттенского проекта».

К лету 1942 года накопленных разведкой союзников сведений оказалось достаточно для определения узкого места нацистов. Им оказался тот самый завод по производству тяжелой воды, построенный в 1934 году норвежской компанией Norsk Hydro рядом с гидроэлектростанцией в поселке Веморк. Тяжелая вода, оксид дейтерия, являлась важнейшим компонентом, который Гейзенберг планировал использовать для замедления цепной реакции в ядерном реакторе. Ее получали после разложения пресной воды с помощью электролиза. Для успешного осуществления своей программы немцам нужно было получить около пяти тонн этой жидкости, и процесс этот был достаточно трудоемкий. Первая попытка заброса диверсантов в Норвегию, получившая название операция «Незнакомец», была предпринята в ноябре 1942 года и закончилась провалом. Высадка саперов с помощью планеров привела к гибели 18 человек из 32, а оставшиеся 14 добровольцев были схвачены немцами и расстреляны. Второй опыт был куда более удачным. Операция «Ганнерсайд» была организована обстоятельнее.

В течение января — февраля 1943 года в Норвегию были заброшены сразу несколько групп диверсантов, которые в ночь с 27 на 28 февраля в тяжелейших условиях смогли проникнуть на территорию предприятия Norsk Hydro, установить взрывные устройства и произвести их подрыв.

Взрыв произошел вблизи центральной железнодорожной станции Мюнхена. На место событий выехали наряды полиции и кареты скорой помощи.

До испытания первой американской атомной бомбы в штате Нью-Мексико было еще 8 месяцев. Что видел немецкий летчик?

Официально известно, что в мае 1945 года немецкая субмарина U-234 под командованием капитан-лейтенанта Иохана Фелера, следуя к Японским островам, имела на борту 80 покрытых изнутри золотом цилиндрических контейнеров, содержащих 560 килограмм оксида урана и документацию по созданию ядерной бомбы, которую немецкая лодка везла в Японию. Юрий Абарин продолжает серию роликов про замалчиваемую историю Второй Мировой войны.

Советский ТБ-7 Свой первый полет ТБ-7 совершил в 1936 году, но из-за сложности конструкции и проблем с двигателями его довели до предсерийной готовности только в 1940 году весной 1941 года первые машины начали поступать на вооружение ВВС Красной Армии. Для своего времени ТБ-7 был интересным самолетом, мало в чем уступающий бомбардировщикам Англии и США, при этом превосходя всё, что выпускалось в странах Оси. Что и было продемонстрировано 10 августа 1941 года, когда ТБ-7 по личному приказу И. Сталина отправились бомбить «логово фашистского зверя» — Берлин это был уже второй налет на Берлин.

ТБ-7 За годы войны ТБ-7, переименованный в 1942 году в Пе-8, входил в состав полков Авиации дальнего действия, которая в основном «работала» по удаленным целям, например, в Восточной Пруссии и Финляндии. Но иногда привлекалась и для бомбардировок особо важных целей недалеко от линии фронта, причем Пе-8 был единственным советским самолетом, кто мог сбрасывать пятитонные бомбы ФАБ-5000. ТБ-7 Прославился Пе-8 и ещё одной миссией. В мае 1942 года один бомбардировщик отправился в Великобританию и США, взяв на борт делегацию во главе с В. Всего до 1944 года было выпущено 90 Пе-8, которые оказать заметное влияние на ход войны, конечно же, не могли. Пусть и не с таким размахом, как это делала англо-американская бомбардировочная авиация.

Британский Short Stirling После разгрома во Франции в 1940 году, английская армия не имела возможности воевать с главными силами вермахта на суше, поэтому все усилия англичан были брошены на войну в воздухе. Если быть точнее, то Великобритания задалась целью уничтожить немецкие военные и промышленные объекты путем массированных налетов тяжелых бомбардировщиков. Благо, что в их распоряжении помимо двухмоторных имелся четырехмоторный Short Stirling, способный брать на борт 6300 кг бомб и доставлять их на дальность 1200 километров. Short Stirling показал себя достаточно надежным и живучим самолетом и примерно до середины войны вполне устраивал английское командование. Но так как бомбардировки Германии принимали всё больший размах, Королевским ВВС потребовались самолеты с большей бомбовой нагрузкой и дальностью. Звено Short Stirling в небе над Англией А вскоре в Англию перебазировались американские «летающие крепости» Boeing B-17, на фоне которых слабовооруженный Short Stirling выглядел достаточно неубедительно.

Кроме того, поменялась и концепция воздушной войны: маршал авиации Артур Харрис настаивал на бомбардировке не только военных объектов, но и немецких городов, рассматривая их жителей как важнейшую часть военной машины Рейха. Смертоносные «Ланкастеры» В 1942 году Великобритания обзавелась подходящим инструментом для ковровых бомбардировок.

15 образцов немецкого "чудо-оружия" времен Второй мировой войны

К концу Второй Мировой войны немцы изобрели и успешно применили в бою совершенно новый тип оружия – планирующую бомбу, с помощью которой люфтваффе утопили 11 крупных боевых кораблей союзников и тяжело повредили еще 21, и это не считая почти 40 транспортов. 250-килограммовая авиационная бомба была найдена на юге Германии в городе Регенсбург. В Мюнстере на западе Германии обезвредили две авиационные бомбы времен Второй мировой войны, сообщает DW. Вечером 25 декабря власти немецкого Аугсбурга провели подрыв авиационной бомбы времен Второй мировой войны, которая была обнаружена ранее в исторической части города. «В Кельне обнаружена бомба времен Второй мировой войны, здания в радиусе 500 метров эвакуированы», — уточнили в сообщении. В публикации отметили, что неразорвавшийся боеприпас нашли во время работы экскаватора на реке Рейн в Кельн-Дойце. В Мурманске обезвредили немецкую авиабомбу.

В Мюнхене откопали еще одну бомбу времен Второй Мировой

Сапёры в ходе осмотра установили, что обнаруженная авиабомба может взорваться в любой момент. Полиция оцепила район, местным жителям дали указание покинуть дома, также в Фридрихштадте остановилось железнодорожное сообщение.

К счастью, пострадавших в инциденте нет, но неразорвавшиеся снаряды представляют серьезную угрозу для всех стран, участвовавших в войне. Саперы утверждают, что речь идет о бомбе весом в 250 кг. Такой гигант предназначен для уничтожения инфраструктуры противника.

Но оцепление вокруг Александерплац — одной из важнейших площадей Берлина — уже снято, сообщили в Twitter представители полиции. Жители могут вернуться в свои дома. Днем, когда была обнаружена бомба, из опасного района вывели около 1900 человек — владельцев здешних квартир, гостей отелей и ресторанов, работников офисов, продавцов и посетителей магазинов. Многих пришлось разместить во временных приютах и даже в аварийном убежище. Получилось, что вернуться домой людям удалось только ночью. По данным полиции, внутренний круг оцепления имел радиус около 300 метров. Из него эвакуировали всех.

По меньшей мере 1,2 тысяч жителей в радиусе полукилометра от места происшествия на несколько часов покинули свои дома. По сообщению местной полиции, сейчас все ограничения сняты. Авиабомбу планируют в ближайшее время доставить в Мюнхен.

Какие бомбы Германия использовала во Второй мировой войне 1939-1945 годов

Неразорвавшуюся бомбу времен Второй мировой войны обнаружили в столице немецкой федеральной земли Саксония Дрездене, сообщило издание Bild. В публикации уточняется, что бомба была найдена в ходе земельных работ. Ее должны обезвредить в субботу. В связи с произошедшим была проведена эвакуация до 15 тысяч человек из прилегающих к месту обнаружения бомбы зданий.

Читайте также: Модернизация ракетоносцев Ту-160 может оказаться «пустышкой»? Hs 293А За два года испытаний с конца 40-го по конец 42-го боевые показатели новой бомбы были доведены до превосходных значений. Опытный экипаж самолета-носителя мог сбрасывать бомбу на удалении в 14-16 километров от цели на высоте в 5-6 км и укладывать в сравнительно небольшую площадь вокруг нее до половины всех бомб. Конечно, это могло быть недостаточным для поражения, скажем, корабля. Но по тем временам пятьдесят процентов попадания при сбросе на таком расстоянии было чрезвычайно успешным показателем. В начале 1943 года планирующая бомба Hs 293A была принята на вооружение и началось серийное производство.

Группа использовала бомбардировщики Dornier Do-217. Благодаря своим характеристикам этот самолет мог одновременно нести сразу две планирующие бомбы. Первое боевое применение бомбы Hs 293A состоялось 25 августа 1943 года. Тогда соединение из 12 бомбардировщиков нашло в зоне патрулирования английскую 40-ю эскортную группу. С безопасного расстояния немцы сбросили несколько бомб, но особых успехов не достигли. Причина неудачи немцев крылась в точности и технических проблемах. Так, попавшая в «Байдфорд» бомба не сдетонировала должным образом, а четыре Hs 293A, которые взорвались рядом с «Лэнгуардом», из-за промаха не смогли нанести шлюпу серьезные повреждения. Тем не менее, возможности новой планирующей бомбы были продемонстрированы в реальной боевой обстановке. Немецкая бомба угодила английскому кораблю прямо в артиллерийский погреб.

Канадским морякам повезло больше — «Этэбаскан» получил только тяжелые повреждения. К примеру, с февраля по август 44-го на счету обеих бомбардировочных групп нет ни одного поврежденного корабля, а только затопленные. Результатом налетов немецких бомбардировщиков стало решение командования союзников отвести свои корабли дальше от атлантического побережья Европы. Благодаря этому немецкие подводники получили возможность перемещаться по Бискайскому заливу, почти не рискуя быть обнаруженными. Последний случай успешного боевого применения Hs 293A против кораблей относится к 15 августа 44-го. Тогда немецкие летчики у Южной Франции потопили два американских танкодесантных корабля и повредили еще один. Из-за успешного наступления союзников в Западной Европе к осени 44-го у немцев не осталось практически никаких возможностей совершать вылеты на патрулирование Бискайского залива и других прибрежных зон. Наконец, просто последнее боевое применение бомб Hs 293A произошло в апреле 1945 года. Пытаясь хоть как-то задержать наступление Красной Армии, гитлеровцы предприняли попытку уничтожить несколько мостов через Одер.

Благодаря противодействию советской истребительной авиации мосты почти не пострадали. Наступление продолжилось. Hs-293D с теленаведением Оператор наводит Hs-293 На базе конструкции бомбы Hs 293 было разработано несколько модификации: — Hs 294. Изначально противокорабельный боеприпас. Разработка была начата в 1941 году с целью обеспечить надежное поражение вражеских кораблей. Суть идеологии проекта Hs 294 заключается в том, что бомба должна попадать в корабль ниже его ватерлинии. Для этого корпус бомбы получил новую форму, крылья выполнили сбрасываемыми, а разгон осуществлялся сразу двумя ускорителями. В конце 1942 года были начаты испытания, а всего, согласно некоторым источникам, было собрано порядка полутора сотен таких бомб. Данных о боевом применении нет; — Hs 295.

Усовершенствованная версия Hs 293A. Было обновлено практически все оборудование и конструкция. Так, корпус бомбы приобрел более обтекаемые обводы, аппаратуру управления по радиоканалу заменили более помехоустойчивой, а один твердотопливный ускоритель уступил место двум. В 44-м были начаты работы над оснащением этой бомбы телевизионной системой наведения, однако эта версия Hs 295 даже не была воплощена в металле. Всего было сделано около 50 таких бомб, но немцы не успели применить их в реальной обстановке. FX-1400 Разработки Г. Вагнера полностью устраивали Люфтваффе в отношении боевой эффективности. Что касается финансовой и технологической стороны дела, то тут были претензии. Для массового производства требовалась более простая конструкция.

Еще в 1938 году доктор М. Крамер начал эксперименты по повышению точности бомбы SC250. Как и Г. Вагнер, он в конце концов пришел к выводу о необходимости оснащения бомбы серьезной аппаратурой наведения. В 1940 году наработки Крамера заинтересовали руководство Люфтваффе и его отправили продолжать создание нового боеприпаса на фирме Ruhrstahl. Одновременно с этим заказчики потребовали увеличить мощность боевой части будущей управляемой бомбы — подобно Hs 293 проект Крамера должен был основываться на имеющейся авиабомбе. На этот раз выбрали PC1400 калибра 1400 кг. Учитывая особенности исходной бомбы, Крамер стал разрабатывать соответствующий «обвес» и аппаратуру управления. Результатом работ по проекту FX1400 или Fritz X стал новый управляемый боеприпас, внешне значительно отличающийся от творения Вагнера.

Корпус Fritz X отливался из стали и в некоторых местах имел стенки толщиной до 15 сантиметров. В средней части корпуса Х-образно устанавливались четыре крыла, а в задней — хвостовое оперение оригинальной формы. Четыре плоскости в форме плюса два киля и стабилизатор с рулем высоты были закрыты овальной деталью сложной формы. Там же в хвосте Крамер разместил аппаратуру управления и трассер для облегчения работы оператора бомбы. Из-за наличия трассера в хвостовой части корпуса в свое время появилась версия о ракетном двигателе, но ни в одной версии FX1400 оного не имела. Толстые стенки корпуса бомбы подтолкнули конструкторов к оригинальной идее ее применения. Бомбу Fritz X нужно было сбрасывать с большой высоты, не менее 4000 метров.

Альберт Шпеер, куратор «Уранового проекта» в нацистском руководстве. Секретные операции На такое развитие событий немаловажное влияние оказали и достаточно успешные действия союзников по саботажу немецкой ядерной программы. Его возможные последствия воспринимались британцами и американцами очень серьезно что сыграло свою роль и в активизации «Манхэттенского проекта». К лету 1942 года накопленных разведкой союзников сведений оказалось достаточно для определения узкого места нацистов. Им оказался тот самый завод по производству тяжелой воды, построенный в 1934 году норвежской компанией Norsk Hydro рядом с гидроэлектростанцией в поселке Веморк. Тяжелая вода, оксид дейтерия, являлась важнейшим компонентом, который Гейзенберг планировал использовать для замедления цепной реакции в ядерном реакторе. Ее получали после разложения пресной воды с помощью электролиза. Для успешного осуществления своей программы немцам нужно было получить около пяти тонн этой жидкости, и процесс этот был достаточно трудоемкий. Первая попытка заброса диверсантов в Норвегию, получившая название операция «Незнакомец», была предпринята в ноябре 1942 года и закончилась провалом. Высадка саперов с помощью планеров привела к гибели 18 человек из 32, а оставшиеся 14 добровольцев были схвачены немцами и расстреляны. Второй опыт был куда более удачным. Операция «Ганнерсайд» была организована обстоятельнее. В течение января — февраля 1943 года в Норвегию были заброшены сразу несколько групп диверсантов, которые в ночь с 27 на 28 февраля в тяжелейших условиях смогли проникнуть на территорию предприятия Norsk Hydro, установить взрывные устройства и произвести их подрыв. В результате саботажа завод на несколько месяцев был вынужден остановить производство. В ноябре 1943-го британцы произвели и две массированные бомбардировки объекта. В итоге немцы решили эвакуировать его оборудование и оставшиеся запасы тяжелой воды в рейх, но и здесь норвежское сопротивление показало себя самым достойным образом. Таким образом, нацисты окончательно лишились ключевого компонента для своей ядерной программы, что поставило на ней крест. Все это время в Берлине Гейзенберг продолжал свои эксперименты по получению цепной реакции. Параллельно в городе строился специальный бункер для «урановой машины», но тяжелейшая для рейха ситуация на фронтах, нехватка финансов и материалов существенно тормозили работу ученых. В январе 1945 года группу Гейзенберга и уже практически законченный ею реактор B VIII эвакуировали из германской столицы вглубь страны, в деревню Хайгерлох недалеко от швейцарской границы. Работа не останавливалась даже в условиях уже проигранной войны. Последнюю попытку запустить цепную реакцию немцы предприняли 23 марта 1945 года, она вновь закончилась неудачей из-за недостаточного количества урана и тяжелой воды. В мае — июне 1945 года Гейзенберг и 9 соратников были арестованы американцами и в ходе операции «Эпсилон» вывезены на территорию Великобритании. Нацистский реактор в Хайгерлохе. Их поселили в поместье Фарм-Холл недалеко от Кембриджа. Здание, где жили германские физики, было буквально напичкано подслушивающей аппаратурой. Задачей «Эпсилона» было определить, насколько близко немцы подобрались к созданию атомной бомбы. Для обеих сторон результат оказался удивительным. Американцы поняли, что никакой угрозы нацистского ядерного гриба и близко не существовало, а Гейзенберг с коллегами были буквально шокированы бомбардировками Хиросимы и Нагасаки.

Опыт и результаты боевого применения За редким исключением, первое боевое применение даже новых модификаций летательных аппаратов редко обходится без неприятных «сюрпризов». О принципиально новых видах оружия и средствах поражения речи вообще не идёт. Как правило, они далеко не сразу демонстрируют возможности, заложенные при разработке. Взрыв погребов боезапаса на итальянском линкоре «Рома» после попадания немецкой управляемой авиабомбы Fritz X. Можно представить себе некоторую растерянность немецких летников 100-й бомбардировочной эскадры, получивших приказ нанести удар по кораблям своих бывших союзников — итальянцев. Между тем, обстановка требовала решительных действий. По условиям перемирия, заключенного правительством маршала Бадольо с англо-американским командованием, ВМФ Италии должен был перейти на Мальту, то есть попасть в руки противника, что никак не входило в планы немцев. Основные силы итальянского флота базировались в Специи и Генуе. Днем 8 сентября 1943 г. Выход задержался до 03:00 9 сентября. К 15:10 корабельное соединение в составе трёх линкоров, шести крейсеров, 14 эсминцев и миноносцев находилось уже вблизи пролива Бонифачо. Первый удар по кораблям бывшего союзника нанесли обычные германские бомбардировщики, которые безрезультатно сбросили бомбы с высоты 5000—6000 м. Появление еще одной группы самолетов, шедших на большой высоте, не вызвало особого беспокойства у итальянских моряков. Однако то, что произошло дальше, превзошло самые плохие предположения… Небезынтересно, что еще 7 сентября штаб KG100 приступил к разработке секретной операции против итальянского флота в гавани Специи. Перелет в район цели занял полтора часа. В 15:40 самолет командира группы майора Йопе атаковал первым и добился попадания в корму линкора «Рома». Однотипный с «Ромой» линкор «Италия» также получил прямое попадание. Бомба, прошив две броневые палубы и обшивку противоположного борта, также взорвалась уже в воде. Через пробоину внутрь поступило несколько тысяч тонн воды, но корабль лишь незначительно осел на нос и впоследствии смог своим ходом дойти до Мальты. Спустя десять минут последовало еще одно попадание — в среднюю часть корпуса линкора «Рома». Бомба разорвалась в нижней средней части носового машинного отделения и стала гибельной для итальянского флагмана. Была разрушена броневая защита погреба боезапаса 6-дюймовых снарядов, который тут же сдетонировал. Этот взрыв в свою очередь вызвал детонацию артпогребов носовых башен главного калибра. Корабль окончательно потерял ход и стал стремительно заполняться водой. Отчаянные усилия экипажа в борьбе за живучесть не дали результатов. Корпус «Ромы» переломился. В 16:18 линкор затонул, увлекая с собой на дно адмирала Бергамини и 1250 членов экипажа. Так всего лишь одинадцати бомбардировщикам Do217 удалось добиться крупнейшего успеха, выпавшего на долю Люфтваффе во Второй Мировой войне. Конечно, здесь присутствовал немалый элемент везения состоявшаяся вечером атака второй ударной волны из семи Do217 прошла безрезультатно , сыграло, безусловно, свою роль высокое мастерство штурмана унтер-офицера Ойгена Дегана из экипажа обер-фельдфебеля Курта Штайнборна, нанесшего роковой удар итальянскому флагманскому линкору. Но главное состояло в конструкции самих авиабомб — планирующих и управляемых с самолета-носителя по радио. Несмотря на все многообразие типов управляемых авиабомб далее в тексте — УАБ , созданных германскими конструкторами, в боях активно применялись только две из них: фугасная Hs293A и тяжелая бронебойная FX1400. Фотоснимки, на которых запечатлён манёвр вверху и момент попадания внизу немецкой управляемой авиабомбы Hs293 в итальянский линкор «Рома». Работы по проектированию УАБ Hs293 начались в 1939 г. Первый прототип Hs293V-1 так и остался на бумаге, но уже к февралю 1940 г. В июле 1940 г. В январе 1942 г в серию пошла Hs293A-1, однако на вооружение строевых подразделений Люфтваффе этот боеприпас начал поступать только в 1943 г. Новое оружие представляло собой стандартную немецкую фугасную бомбу SC500 с добавленными несущими плоскостямии и жидкостным ракетным двигателем «Вальтер»109-107В. Вследствие этого некоторые западные авторы относят Hs293 к разряду крылатых ракет. Реактивный двигатель начинал работать через 1—1,5 секунды после сбрасывания бомбы и действовал в течение 10 секунд. Корпус бомбы прекрасно выдерживал трансзвуковые скорости. Однако, в боевых условиях бомбардировщики-носители УАБ наносили удар, как правило, с малых и средних высот, в результате чего конечная скорость бомбы редко превышала величину, соответствующую 0,5—0,6 М. Самолет-носитель оснащался радиоприбором наведения FUG203 «Киль». Управление УАБ осуществлялось посредством специальной рукоятки по одному из 18 радиоканалов. От него команды поступали к механизму управления рулем высоты. Руль направления на Hs293 отсутствовал, что налагало серьёзные ограничения на применение и требовало от экипажей определённой точности выхода на цель, причём под возможно более острым курсовым углом. В апреле 1943 г. Отработкой методов применения Hs293 занималось 36-е учебно-испытательное командование, сформированное в июле 1943 г. Другой новинкой явилась более простая в конструктивном отношении радиоуправляемая планирующая УАБ FX1400 или, как ее еще называли, Fritz X , разработанная доктором Максом Крамером. Именно такой бомбой был потоплен линкор «Рома» и поврежден «Италия». Опыты по созданию планирующей бомбы на базе авиабомбы SC250 доктор Крамер начал в 1938 г. В 1940 г разработками Крамера заинтересовалось командование ВВС и передало проект фирме «Рурсталь АГ», причем в качестве боевой части была выбрана гораздо более тяжелая бронебойная авиабомба РС1400. Снабженный крестообразными стабилизаторами Fritz X мог применятся с высот не менее 4000 м. Бомба имела корпус из закалённой стали с толщиной стенок в оживальной части до 15 см. С высоты 6000 м она пробивала 130-мм палубную броню. Взрыватель был ударного действия с задержкой инициирования заряда взрывчатого вещества на время проникновения бомбы внутрь цели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий