Новости немцы фашисты или нацисты

Но, несмотря на то, что в Германии оправдание нацизма является уголовно наказуемым, далеко не всегда провинившихся выгоняют из армии. Почему навязывается спор кем были немцы в ВОВ-фашистами или нацистами?-ясно же всегда произносилось и писалось и в учеб. Юрист Карл Шмидт, арестованный за взаимодействие с нацистами, обвинил его в одобрении унизительной политики капитуляции от стран-победительниц, принуждающей к репарациям и высылке этнических немцев.

Зарождение фашизма и нацизма

Чем честнее мы отнесемся к памяти о трагических страницах германской истории, говорил президент, «тем с большей свободой мы примем на себя ответственность за ее последствия». Почин Второй мировой войны останется связанным с именем немцев… Мы вспоминаем сегодня со скорбью обо всех погубленных войной и о жертвах насилия. Мы особенно помним о шести миллионах евреев, убитых в немецких концентрационных лагерях. Мы вспоминаем обо всех народах, пострадавших в войне, прежде всего — о неисчислимо многих гражданах СССР и поляках». И далее: «Мы хотим дружбы с народами Советского Союза». Это был ответ на обозначенные Михаилом Горбачевым еще неясные политические инициативы, которые, надеялся Вайцзеккер, открывали возможность перемен в европейской политике. Из суждений федерального президента следовал вывод — безупречный в логическом и в нравственном измерениях: «Будем чтить свободу. Будем работать для мира… Будем стараться, насколько это в наших силах, смотреть правде в глаза». Слова Вайцзекера стали откровением. Казалось бы, консервативно настроенный политик, аристократ, сын нацистского дипломата, бывший правящий бургомистр «фронтового города» Западного Берлина мог размышлять только в унисон с большинством представителей правящей элиты. А ведь они видели в дне 8 мая лишь день катастрофы и никак не хотели признать вину немцев перед человечеством.

Выступление Вайцзеккера в немалой степени было знаком преодоления им своего прошлого. Предельно четко выразил свои ощущения от речи Вайцзеккера известный публицист Петер Бендер: «Его слова нашли бы значительно меньший отклик, если бы они были сказаны президентом, принадлежащим к Социал-демократической партии. Привычная ложь о том, что немцы всегда были жертвой несчастливых обстоятельств, была поколеблена не эмигрантом, но офицером-фронтовиком, не атеистом, но бывшим руководящим деятелем евангелической церкви, не левым, но активным политиком ХДС». Согласно оценке Бендера, Вайцзеккер «преклонил колена от имени тех, кому необходимо было преклонить колена, но они не сделали этого». Президент сумел высказать «неудобную правду», — отметил Герман Глазер. Главными приоритетами в заявлениях президента он считал «безраздельное уважение ко всем жертвам национал-социализма и критическую оценку деятельности попутчиков режима». Харальд Шмид констатировал, что речь Вайцзеккера не только «соединила в себе интегративные и критические компоненты», но и трактовалась многими современниками как «линия разграничения» с политикой федерального канцлера, знаком которой стал Битбург. Выступление президента оставило за бортом «как дешевую поляризацию, так и рискованную гармонизацию» по отношению к прошлому. Речь Вайцзеккера вобрала в себя — в непривычной публицистически-философской форме — многолетний опыт историографии ФРГ. Выступление было религиозно окрашенной с позиций христианского и иудейского вероучений программой антифашистского консенсуса, предложенной западногерманскому обществу.

А немецко-фашистские войска означает: немецкие и союзнические войска. Давайте разбираться. Национал-социализм — нем. Nationalsozialismus, сокращённо нацизм — форма общественного устройства, соединяющая социализм с ярко выраженным национализмом, а также название идеологии, обосновывающей такого рода социальный порядок. Суть в том, что это самый обычный социализм, только при нем должна остаться одна — "идеальная" — раса, и никого больше. При нацизме вы не можете вступить в нацию, как при фашизме, если вы другой расы. И ещё, в Гитлеровской Германии церковь была отделена от Государства, как в любой соцстране. В Германии, Католическая церковь, по крайней мере, до 1933 года, резко критиковала НСДАП по поводу религиозных представлений, высказанных некоторыми её представителями, особенно Альфредом Розенбергом, но ради обеспечения германским католикам возможности осуществлять религиозную деятельность в условиях роспуска ряда католических партий и организаций, 20 июля 1933 года был заключён конкордат между Ватиканом и Третьим рейхом. На первых порах, национал-социалисты терпимо относились к росту католических обществ в 1933 и 1934 годах и даже содействовали возрастанию числа верующих и открытию католических церковных школ.

Но с 1935 года НСДАП все более активно стремилась ограничить влияние католических юношеских обществ, а затем стала распускать их и включать в состав «гитлерюгенда». В ходе принятого ими курса на ослабление религиозных убеждений, национал-социалисты усиливали свою кампанию против религиозных школ и против католической печати, до тех пор, пока в 1941 году не перестали выходить ещё остававшиеся епископальные бюллетени. Сверх того, была развёрнута пропагандистская кампания против членов католических орденов, которым ставились в вину нравственные пороки и нарушения валютного законодательства. В меморандуме Бормана, направленном в декабре 1941 года всем гаулейтерам и разосланном СС, резюмируется сущность отношения нацистов к христианству: «Национал-социалистские и христианские идеи несовместимы... Если, поэтому, в будущем наша молодежь ничего не будет знать о христианстве, чьи доктрины во многом уступают нашим, христианство исчезнет само собой. Все влияния, которые могут ослабить или нанести ущерб народному руководству, которое осуществляется фюрером при помощи НСДАП, должны быть устранены: народ должен быть все более и более отделен от церкви и ее рупора —пасторов». Фашизм - режим, идеология и государственный строй. Слово фашизм имеет итальянские корни: «fascio - фашио» на русском звучит как «союз», «связка».

И, самое главное, национал-социализм базировался на идее превосходства одной нации или расы над другими. Это сделало возможным и холокост, и преследования цыган, и, наконец, стремление к освобождению « жизненного пространства на востоке » для чего требовалось уничтожить миллионы славян. Знали, разумеется. Тем не менее, врагов, вторгшихся на территорию СССР, называли фашистами. Прежде всего, терминологически это не совсем уж неточно. Сам Гитлер признавал, что изрядная часть его теории базируется на идеях итальянского фашизма. Некоторые ученые, как у нас, так и в Европе, считают национал-социализм частным случаем фашизма. В самом широком смысле — каждый нацист является фашистом. Но не каждый фашист — нацист. Еще одной причиной того, почему в нашей стране немцев называли фашистами, был тот факт, что партия Гитлера носила название «национал-социалистической». Если в период, когда между СССР и Германией существовало шаткое подобие «мира-дружбы», термин «национал-социализм» еще имел какое-то право на существование в советских СМИ, то с началом войны ни о каком «социализме» врага и речи быть не могло.

В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. Однако насколько подобные суждения корректны? Не была ли допущена ошибка? То тут, то там этот вопрос настойчиво возникает, озадачивая обывателя, но неизменно остается без вразумительного ответа. Более того, частота применения термина «фашизм» в СМИ и в бытовом общении катастрофически зашкаливает, превращая определение в некое абстрактное клише, которое используют, подчас, нисколько не задумываясь над его реальным значением. Так как же все-таки правильно? Действительно ли Гитлер — фашист? Или, быть может, произошла подмена понятий? И раз уж на то пошло, то что же вообще представляет из себя собственно сам фашизм? Начнем с того, что в действительности идеологом фашизма был дуче «вождь» Италии Бенито Муссолини, сформировавший свое учение преимущественно на основе околосоциалистических концепций, которые он соединил с корпоративной и элитарной теориями. К тому же, собственно фашизм носит характер интернационального явления, признавая нацию как объединение по духу, а не по крови: «НАЦИЯ не есть раса или определенная географическая местность, но длящаяся в истории группа, то есть множество, объединенное одной идеей, каковая есть воля к существованию и господству, то есть самосознание, следовательно, и личность» Это проистекает из того, что в фашистской доктрине считается, что превыше всего стоит государство, которое и образует нацию — то есть, фактически, в состав нации могут входить представители различных рас и национальностей.

«Нацизм ещё не побеждён!»

Именно итальянская нация была для дуче предметом гордости и стимулом для её дальнейшего возвеличивания. Гитлер называл понятие «нация» «устаревшим и пустым», несмотря на присутствие этого слова в названии его партии. Национальный вопрос германские лидеры решали через расовый подход, в буквальном смысле путем механической очистки расы и поддержанием расовой чистоты через отсеивание инородных элементов. Расовый вопрос — краеугольный камень нацизма. Фашистской идеологии в ее изначальном смысле были чужды расизм и антисемитизм. Хотя Муссолини и признавал, что стал расистом еще в 1921 году, но при этом подчеркивал, что здесь нет никакой имитации германского расизма. Более того, Муссолини не раз осуждал евгенические учения национал-социализма о чистоте расы. В марте 1932 года в беседе с немецким писателем Эмилем Людвигом он заметил, что «к настоящему времени в мире не осталось совершенно чистых рас. Даже евреи не избежали смешения». И это были не только слова. В то время как в Германии набирали силу антисемитские кампании в Италии многие важные посты в университетах, банках или армии продолжали занимать евреи.

Только с середины 1930-х годов Муссолини заявил о белом превосходстве в африканских колониях Италии и перешел на антисемитскую риторику ради союза с Германией. Важно отметить, что нацизм не является обязательной составляющей фашизма. Так, фашистские режимы Салазара в Португалии, Франко в Испании или Пиночета в Чили были лишены основополагающей для нацизма теории расового превосходства.

Так что главным инициатором и исполнителем дел, касающихся евреев, был не Норейка, а военный окружной комиссар Гевеке. Его распоряжения, касающиеся геттоизации евреев и конфискации их имущества, были обязательными и для глав районов, в том числе для главы Шяуляйского района Норейки».

Вот так! Норейка просто выполнял приказы, поэтому не виновен. Руководствуясь этой логикой, литовские эксперты могут оправдать любого нацистского палача вплоть до политических руководителей Третьего Рейха — они же все подчинялись воле Гитлера. В Латвии в 2019 году министр обороны Артис Пабрикс призвал соотечественников не стесняться «подвигов» эсесовских легионеров. Будем чтить память павших легионеров, не позволим никому ее опорочить. Латвийские легионеры — гордость латышского народа и государства».

Читайте также Запорожский «Мотор Сич» будет работать на турецкую оборонку Анкара подписала контракт на поставку украинских двигателей для своих новых ударных вертолетов Опять-таки, можно назвать это историческим каминг-аутом. Раньше в Латвии господствовала версия, что руководство Третьего Рейха силой мобилизовало латышей в ряды СС. За уклонение грозило заключение в концентрационные лагеря или смертная казнь. В результате гражданам Латвии во Второй мировой войне пришлось воевать друг против друга», — говорится в «Декларации о латышских легионерах во Второй мировой войне», которую Сейм республики принял в 1998 году. То есть даже высший законодательный орган Латвии признал преступный характер СС. А через двадцать лет министр обороны Пабрикс заявляет, что легионеры — это никакие не жертвы, а сознательные борцы с «красной чумой».

Гордость народа и государства! С Украиной, поверьте, будет то же самое.

Скорее, она не думает, что должна лично продолжать чувствовать себя виноватой. Интересно, что чувство вины стирается с годами, ведь еще в 2001 году портрет молодежи в книге Opa war kein Nazi «Дедушка не был нацистом» складывался несколько иным. Смена взглядов На то, что новое поколение стало более равнодушным, также повлияла диссоциация молодежи с событиями тех лет. У них нет личной связи с ними. То же немецкое исследование показало, что, хотя молодые немцы не отрицали свою национальную историю, их собственная семейная история этого не касалась. Это были познавательные знания, которые они использовали в школе. Но когда им пришлось объяснять, чем их дедушка и бабушка занимались во время войны, все выглядело иначе. Если бы вы поверили ответам всех опрошенных на вопросы об их бабушках и дедушках, это означало бы, что в Германии не было нацистов», — отметила Уорринг.

Немецкая молодежь «забыла» участие своей семьи в войне. В то время как их бабушка и дедушка, например, вполне могли сказать своим детям и внукам, что они отказались прятать военнопленных во время войны, история в конечном итоге была изменена на ту, в которой их дедушка и бабушка прятались и помогали военнопленным. Этот сдвиг идей произошел, несмотря на то, что в школьной политике Германии сознательный акцент делался на осуждении нацистских преступлений и общественной ответственности. И если молодежь верит в то, что предки были хорошими и безгрешными людьми в годы войны, то и вину ощущать за нее она будет еще меньше. Историк-практик и педагог Евгений Спицын объяснил происходящее еще несколькими причинами.

Поэтому, при всем безусловном сходстве с фашизмом антикоммунизм, агрессивная внешняя политика, единая партия во главе с вождем, культ которого всячески поддерживается, любование силой и мощью, опора на некие «древние корни и традиции» и т. Так, Гитлер совершенно не стремился к сближению с церковью. Напротив, вся партия национал-социалистов была помешана на оккультизме и язычестве. И, самое главное, национал-социализм базировался на идее превосходства одной нации или расы над другими. Это сделало возможным и холокост, и преследования цыган, и, наконец, стремление к освобождению « жизненного пространства на востоке » для чего требовалось уничтожить миллионы славян. Знали, разумеется. Тем не менее, врагов, вторгшихся на территорию СССР, называли фашистами. Прежде всего, терминологически это не совсем уж неточно. Сам Гитлер признавал, что изрядная часть его теории базируется на идеях итальянского фашизма. Некоторые ученые, как у нас, так и в Европе, считают национал-социализм частным случаем фашизма. В самом широком смысле — каждый нацист является фашистом.

«Германию — Гитлеру, Италию — Муссолини, Палестину — нам!»

Немцы были немцами идеи нацистов Фашизм Итальянская замута. Молодые немцы не хотят чувствовать вину за войну и нацистов. Таким образом за два дня немцы уничтожили почти все еврейское население Киева.

Власти ФРГ: немецкие нацисты помогают Украине

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. фашисты. Яд нацизма: Учёные осмотрели затонувший в 1942 году немецкий корабль и пришли в ужас. Политолог Светов объяснил, почему Зеленский обвинил Германию в нацизме из-за отказа поставлять танки. Поэтому, насколько покаялись фашисты и немцы — будущее покажет.

Германия в шоке: Киев уже не стесняется прославлять Гитлера

После Гитлера: нацисты продолжали сражаться — кто из ярости, а кто от ужаса С 2014 года большая часть бывшей Украины оккупирована нацистами/фашистами и расистами/националистами.
Старики-нацисты: расплата настигла их спустя 70 лет, но смерть бывает проворнее правосудия это немцы и Германия в 1939-45 году.
МИД ФРГ пообещал ответить на ноту России о преступлениях нацистов в годы ВОВ - Парламентская газета Акт случайного насилия побудил жителей немецкой общины Берхтесгаден выступить против крайне правых в Германии.

Главные отличия фашизма от национал-социализм

— Нацистов можно назвать фашистами, а вот фашистов — нацистами уже нельзя. Германия подчеркивает противостояние своему нацистскому прошлому, но ее действия говорят об обратном, пишет The Spectator. Экономическое процветание для фашиста или нациста – средство достижения гипотетического «величия», «господства». Несмотря на то, что некоторые служащие вооруженных сил Германии придерживались идеологии нацизма, а иногда даже являлись ярыми сторонниками Гитлера и его партии, далеко не все немецкие солдаты времен Второй мировой войны были нацистами. Немцы действительно боялись, что после Красной армии останется только выжженная земля.

«Жестокая память»: неудобная правда о нацизме

Мол, как-то раз мы общались, он вегетарианец и мы тоже, и все вместе мы любим Вагнера. В нем герой разговаривает со своей матерью, и та говорит: «Вот раньше был порядок! Ты хочешь сказать, что тогда было лучше, чем сейчас? Сейчас это, конечно, не представишь в страшном сне. Почему вопрос о национальной ответственности за деяния нацистов до сих пор остается спорным Общество предполагалось лечить, осуждая деяния национал-социалистов и показывая их злодейства, — все эти коллективные просмотры документальных кадров из Освенцима. Позиция первого федерального канцлера Аденауэра состояла в создании законодательной базы, которая не сможет допустить подобное впредь. Когда разрабатывалась Конституция, это было основной целью. Но главное — поначалу это стало обсуждаться.

Велась дискуссия в академических кругах, но она очень быстро рассосалась сама. Решили, что лучше вообще эту тему не трогать, чтобы избежать начала охоты на ведьм, — мол, а что ты делал в тот момент? Все всё знали, но молчали. В Берлине у Бранденбургских ворот есть памятник жертвам Холокоста. Согласовывали его очень долго. Еще Гельмут Коль, уже после объединения Германии, настаивал на том, чтобы это был памятник не жертвам Холокоста, а вообще всем жертвам войны. На эту тему была большая дискуссия.

Так что историческая общественная ответственность за преступления нацистов входила в школьные программы и в общественные дискуссии далеко не сразу. Сейчас эта тема рассматривается в рамках направления, которое называется «пространство публичной истории». Об этом говорится, это показывается. Возникают музеи, монументы, места поклонения, памяти, где обязательно нужно побывать в рамках изучения истории в школе. Это входит в школьные учебники. И, что тоже очень важно, эта проблематика держится на уровне семейной памяти. Кем были мои предки, что они делали.

В школе ученику рассказывают о тех событиях, а потом дается задание проговорить это и как-то понять на семейном уровне. Какова была степень ответственности? Что, кто делал? Почему было именно так? Другой вопрос, что в современной Германии эта проблема стоит не перед всеми гражданами. Есть семьи мигрантов, и как тут быть? Я очень люблю об этом спрашивать немецких коллег, насколько проработка темы Холокоста и национал-социализма является частью немецкой идентичности?

Можете вы быть гражданином Германии без того, чтобы у вас была ответственность за национал-социализм и за то, что произошло в годы диктатуры? Или немец может быть свободным от этого опыта и от той ответственности, которая на него возлагается через поколения? Это обсуждение до сих пор идет. Должен ли я, как гражданин Германии, нести ответственность за то, что произошло здесь с 1933-го по 1945-й год? Должен ли солидаризоваться с этим прошлым, или нет?

Но там рвение не поддержали.

А вскоре, можно сказать, сослали под Новосибирск, отправили в забой шахты — исправляться: мол, хоть ты и русский, но все-таки немец. А сами посчитайте, я с 1924 года, — улыбается наш собеседник. Вернулся из шахты, зашел в общежитие. Была ночь. Вдруг тишину разрывает голос Левитана: «Внимание, говорит Москва». Я замер: что случилось?

А потом… Всех бросился поднимать: победа, победа! После паузы наш собеседник грустно добавляет: «Ни внуки, ни правнуки не хотят ничего знать о военных годах. Сын машет рукой: ладно, папа, было и было… Ну вот что им скажешь? Кто-то, увидев российский флаг, улыбнется и пройдет мимо, кто-то остановится послушать. Ничего, конечно, не поймет и пойдет дальше. Он никогда не ощущал себя немцем, хотя его предки говорили по-немецки, а сам он живет в Гамбурге уже 18 лет.

Да она тяжким бременем лежит на них, — на лужайке расположилась компания русских немцев, с которыми мы разговорились. Спрашиваем: что ж ты его не послала? Говорит: а он скажет, мол, я нацистка. Для них это страшнейшее оскорбление. Обвинения в неонацизме они боятся больше всего. Мы сами не хотим, чтобы наших детей, когда они приезжают к бабушкам-дедушкам в Россию или Беларусь, дразнили «фрицами» или «фашистами».

Это, знаете, очень страшно. Поэтому мы здесь: собираемся, празднуем, детям объясняем, зачем все это нужно. Перемещаемся в восточный Берлин. Возле Трептов-парка, где находится знаменитый советский военный мемориал, непривычное оживление. Сюда съезжаются автомобили, люди идут с цветами, вокруг полиция. Бросается в глаза плакат на заборе «Кто не празднует, тот проиграл».

Несколько провокационно… В ряду современных автомобилей выделяется «Победа» с номерами Московской области. Удивительно, в каком великолепном состоянии находится машина, что смогла доехать до Берлина! Немцы для таких авто выдают спецномера с обозначением «Н» — мол, официально признанный раритет. Возле входа в парк встречаем группу молодых людей. Парни приехали из-под Ганновера. Спрашиваем, ради чего проделали такой большой путь.

Ребята не задумываются: «В прошлые годы мы устраивали 9 мая шашлыки на полянке, отмечали. А сейчас решили приехать в Берлин. Наши дедушки-бабушки участвовали в этой войне. Будет нечестно, если мы про это забудем».

Начались жесткие репрессии, и, победив на выборах 30 января 1933 года, партия Гитлера пришла к власти. У фашизма в Италии и нацизма в Германии существует много схожего. В обеих странах были созданы концлагеря, куда помещали недовольных правящим режимом.

Оба государства начали активно вмешиваться в экономику. Массовые репрессии стали основной опорой правительства, создавались тайные полиции и поощрялись донесения. Традиционно в России понятия: фашисты и нацисты, это нечто общее, имеющее знак равенства, богомерзкое, анти человеческое явление двадцатого века, с которым более или менее все-таки удалось справиться. На самом деле явления фашизма и нацизма национал-социализма хоть и имеют общие точки пересечения и связаны с насилием и ущемлением прав человека, но все же имеют ряд серьезных отличий, в связи с которыми, как не странно, фашизм оказывается явлением чуть менее ужасным, чем нацизм. Но давайте разберемся по порядку: Оба идеологических и политических течения уходят корнями в XIX век, и непосредственно связаны с философскими выкладками Ч. Дарвина, Ф. Ницше, Г.

Лебона, Ж. Что же эти господа такого написали? Чарльз Дарвин - теория естественного отбора в природе выживает самый сильный или приспособленный. Теория была переведена на общественные рельсы и превратилась в "социальный дарвинизм" - выживает самое сильное и приспособленное государство или нация.

Само понятие "фашизм" зародилось в Италии Муссолини.

А Гитлер перенял идеи Муссолини, распространив их на немецкий народ. Но, все-таки, формально, партия Гитлера была социал-националистической, значит, "нацисты" - более точное определение.

«Головы младенцев разбивали о стены»: чудовищные свидетельства зверств нацистов

Правда, повторение истории далеко не всегда оборачивается безобидным, театральным эффектом, как в комедиях Мольера, а может быть трагическим и кровавым, как демонстрирует политика киевского режима на Украине, возродившего преступные идеологию, практику и символику нацизма. Возникшая на западной границе России новая угроза при активном содействии стран НАТО, вызывающая в нашей исторической памяти параллели с картинами военного прошлого, была сочтена российской властью настолько серьезной, что привела к принятию решения о проведении специальной военной операции СВО на Украине с целью демилитаризации и денацификации киевского режима. Приговор нацизму, вынесенный Нюрнбергским международным трибуналом держав-победительниц, явился окончательным, без срока давности и без права на обжалование. Искушение фашизмом В исторической науке до сих пор, спустя почти 80 лет после окончания Второй мировой войны и разгрома держав фашистского блока, продолжаются академические дискуссии о генезисе явления фашизма и его идейного аналога - германского нацизма как исторического, социально-экономического, политического, психологического и даже культурно-цивилизационного феномена, оставившего неизгладимый след в трагической истории ХХ столетия. Говоря об этих исследованиях в самом обобщенном виде, складывается впечатление, что сила восприятия величайшей трагедии прошлого, видимо, по закону угасания человеческой памяти и уходу в небытие непосредственных участников и свидетелей событий первой половины ХХ столетия стирается и все больше приобретает характер эдакого лишенного остроты и напряжения своего времени академического дискурса, где герои и антигерои великой исторической драмы в равной степени стали жертвами неумолимых событий и заслуживают всяческого сочувствия и снисхождения. Помните, как роман «Война и мир» открывается сценой в аристократическом салоне мадам Анны Шерер, участники которой дружно проклинают «корсиканское чудовище» - генерала Бонапарта за расстрел герцога Энгиенского во рву Венсенского замка, а спустя несколько десятилетий во Франции императора Наполеона возведут в ранг национального героя, прах которого покоится в национальной усыпальнице под золоченым куполом собора Святого Людовика Дома инвалидов в Париже. Может ли история проявить снисхождение к кровавым деспотам и более поздних времен? Признаки этого уже имеются.

Достаточно привести в качестве примера вышедшую на Западе несколько лет назад квазиакадемическую работу, посвященную анализу «харизмы Гитлера», чтобы увидеть в этом достаточный повод для беспокойства [2]. Автор книги объясняет приход к власти нацистов в Германии в 1933 году магнетизмом личности их вождя, якобы загипнотизировавшего своей «харизмой» миллионы немцев и толкнувшего их в самоубийственную авантюру, которая завершилась полным крахом нацистского режима и его основателя и неисчислимыми страданиями для европейских народов, поддавшихся искушению фашизмом. Сегодня во многом события следуют знакомому сценарию, хотя, как говорили на Руси, «и дым пожиже, и труба пониже». К власти на Украине после антигосударственного переворота и последующей серии незаконных выборов приходит человек из креативного сословия, правда, не художник, а комик-лицедей, который искусно играет заданную роль и пользуется бешеным успехом в западных канцеляриях, парламентах, салонах и аудиториях как поборник «свободы» и «демократии» и «борец с авторитаризмом». Верный своим традициям американский журнал «Тайм» в 2022 году называет Президента Украины Зеленского «человеком года». Не будем забывать, что, пока Гитлер не раскрыл своих глобальных амбиций и не перешел к территориальным захватам, западные элиты рассматривали его как мессию и убежденного борца против коммунизма и защитника западной цивилизации от восточных варваров. Упомянутый журнал «Тайм» в номере за 2 января 1939 года поместил на обложке большой портрет «нового вождя германской нации» канцлера Гитлера и назвал его «человеком года».

Спустя восемь месяцев Гитлер напал на Польшу и начал Вторую мировую войну. Вождя же итальянского фашизма Бенито Муссолини в «западных демократиях» считали создателем «корпоративного государства» и отдавали должное его умению наводить железной рукой порядок в стране, подавлять рабочее движение и защищать интересы крупного капитала. Искушения не избежал даже такой опытный политик-демократ, как Президент США Франклин Рузвельт, который считал римского диктатора «порядочным человеком» в отличие от «вероломного» Адольфа Гитлера. Одно время в Лондоне, Париже и Вашингтоне даже рассчитывали на Италию Муссолини как на «противовес» гитлеровской Германии и не прочь были поиграть на территориальных противоречиях между Берлином и Римом, пока окончательно не сформировалась агрессивная фашистская «ось». Интересно отметить, что склонность европейских элит полагаться на жесткие методы государственного и политического управления, на диктатуру сильных личностей и установленный ими железный порядок восходит, можно сказать, к началу 500-летнего господства Запада в мировых делах. Основоположник теории политического реализма «флорентийский секретарь» Никколо Макиавелли в начале XVI века считал, что в трудные для государства времена государю без диктаторских полномочий не обойтись, и в своем классическом труде «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия» восхищался умением правителей античного Рима держать свой народ в узде и силой подчинять своей власти другие народы. Искусство индоктринации народных масс, манипулирования общественным сознанием или, говоря проще, оболванивания и промывания мозгов разуверившихся и отчаявшихся граждан в интересах правящих элит тоже имеет глубокие мировоззренческие корни чуть ли не с античных времен.

Старый философский спор, что первично - дух или материя, восходит к древнегреческому мыслителю Гераклиту, который после эпохи наивного материализма в эллинской Греции озадачился местом человеческого «я» в процессе мироздания и пришел к в выводу, что главное - это ни то, что есть, а как это «есть» мы себе представляем. Оттуда, из глубин древности, пролегала долгая дорога к современным западным, прежде всего американским, концепциям «парсепций» - представлений perceptions , якобы определяющих порядок вещей в противовес реальному миру. Большой мастер по части дезинформации и манипулирования общественным мнением Карл Роув, которому Джордж Буш-мл. Политические технологии, подмены понятий, «большая ложь», не без успеха используемые в гитлеровской Германии Геббельсом и его последователями на Западе, создавшими практику «фейковых» новостей, «альтернативных фактов» или «постправды», взяты на вооружение фашиствующим украинским Президентом Зеленским. Фашизм как исторический феномен Феномен зарождения фашизма как системы государственного управления, политической власти, экономической и социальной организации общества, образа мыслей элиты и идеологической индоктринации и зомбирования населения, а также комплекса агрессивных геополитических установок может быть правильно понят и объяснен только в контексте конкретной европейской и мировой истории конца XIX и первой половины XX столетий. Это было сложное, переломное время в мировой истории, полное мрачных апокалиптических предчувствий, которое нашло отражение в глубоком пессимизме философской и социологической мысли, представленной Ф. Ницше, О.

Шпенглером, З. Стоит заметить, что племянник последнего - Э. Бернейз заложил в США основы мощной системы управления общественным сознанием - «связи с общественностью» public relations. С другой стороны, это было время безудержного технологического оптимизма, веры в безграничные возможности человеческого гения, пора уникальных открытий и изобретений, открывающая новые невиданные горизонты в развитии цивилизации, включая и создание страшных орудий смерти. Неслучайно период перед Первой мировой войной войдет в историю с подачи современных политологов как первая глобализация, прерванная Великой войной. Гибель океанского суперлайнера «Титаник», вершины технического прогресса того времени, явилась в известном смысле мрачным символом той эпохи. Известный французский социалист Жан Жорес в канун войны оставил послание, которое сегодня звучит еще более злободневно, чем тогда, назвав Европу за ее самоубийственную, безрассудную политику и пренебрежение к собственным интересам «континентом дураков».

Под влиянием последствий войны О. Шпенглер опубликует свой труд под говорящим названием «Закат Европы», в котором он во многом предвосхищал трагическую судьбу европейцев, ставших жертвами двух мировых войн [5]. В условиях всестороннего болезненного кризиса в европейском обществе заметно возрос спрос на сильную личность, мессию, которая придет и наведет должный порядок и спасет людей. Одним из тех, кто воспевал роль героических личностей в мировой истории еще до возникновения культа фашистского вождя, был англичанин Томас Карлейль, который словно перебросил мостик из XIX века в XX, когда утверждал: «Нет великого человека, который жил бы напрасно. История мира есть лишь биография великих людей» [6]. Западные элиты не любят вспоминать о глобальных кризисах, виновниками которых они были и которые привели к мировым войнам. Поэтому сегодня в академических кругах, обслуживающих их интересы, набирает силу тенденция рассматривать происхождение фашизма, особенно немецкого нацизма, в тесной связи с темными глубинами германской истории, ее склонностью к сильной власти, правлению «железом и кровью», наведению порядка методами насилия и жестокости, внешней экспансии и т.

Правда, стоит оговориться, что это слишком тенденциозное прочтение германской истории, явно призванное изобразить фашизм чуть ли не имманентным национальному характеру немцев, не выдерживает сопоставления с историческими фактами. На самом деле, как говорил советский вождь в канун победы в Великой Отечественной войне, «Гитлеры приходят и уходят, а немецкий народ остается». Вопрос вопросов: суждено ли сегодняшним немецким политикам, уже сделавшим опрометчивый выбор под давлением пресловутой «атлантической солидарности» в ущерб собственным национальным интересам, доставить своим согражданам новые невзгоды? Между тем фашизм все-таки категория конкретно-историческая, тесно связанная с довольно определенным этапом развития человеческого общества, появлением крупного капитала, его неуемными трансграничными амбициями, новой ролью великих держав, их постоянным стремлением к переделу и колонизации мира в свою пользу, а самое главное, разрушительным кризисом капиталистической системы. Если бы не Первая мировая война, повлекшая за собой раскол мира на две враждебные системы и последующие страшные потрясения для мирового капиталистического порядка, поставившие под вопрос власть крупного капитала, то вполне вероятно, что фашизм как политическое течение мог бы и не возникнуть. Но свою роль сыграли страх правящей элиты Запада потерять свои позиции, усилившийся авантюризм, неспособность просчитывать последствия своих действий. Неслучайно одна из работ на Западе, посвященных Великой войне и приуроченных к 100-летию со дня ее начала, называлась «Лунатики» - о тех силах, которые ее развязали [7].

Как бы ни относились к коммунистической идеологии представители различных исторических школ в ХХI веке, но более обстоятельного и убедительного анализа природы фашизма, чем это было сделано на VII Конгрессе Коминтерна в 1935 году по свежим следам после прихода нацистской партии НСДАП к власти в Германии, как «диктатуры наиболее реакционных, наиболее шовинистических и наиболее империалистических элементов финансового капитала», пожалуй, нигде сделано не было [8]. Сегодня, скорее всего, кого-то покоробит слишком идеологизированный язык, но содержание этих оценок вполне выдержало испытание временем.

Потом мы пошли на рыночную площадь.

Дело в том, что там вешали двух русских, и мы должны были поглядеть на это. Когда я пришёл на площадь, там собралась большая толпа. Оба русских болтались на страх другим.

С такими долго не рассуждают, их быстро подвесили так, что они сразу задохнулись. Комичное ощущение испытываешь, глядя на это... Или дневниковое откровение обер-ефрейтора Иоганнеса Гердера: «25 августа.

Мы бросаем ручные гранаты в жилые дома. Дома очень быстро горят. Огонь перебрасывается на другие избы.

Красивое зрелище! Люди плачут, а мы смеёмся над слезами. Мы сожгли уже таким образом деревень десять».

Но как иначе поступать с этой сволочью? Самое простое заставить их вырыть себе могилы и затем - выстрел в затылок. Тогда по крайней мере эта шайка не будет пожирать наш хлеб».

Самое примечательное, что после войны трудно было найти хоть одного немца, который бы знал о существовании концлагерей или был в курсе политики тотального истребления, действующей на востоке... Все поголовно служили или во вспомогательных частях, или выполняли приказы через силу. Этакие душечки, на счету которых 16 миллионов жизней ни в чём не повинных людей.

И как выясняется, нацизм заразен. Им переболели исключительно все, кто воевал под знамёнами Гитлера, - и бандеровцы, и прибалты, и мадьяры, которых в плен старались вообще не брать. Теперь же, на нашу голову, появилась ещё одна исключительная нация - американцы.

Настолько исключительная, что из-за отсутствия подходящего объекта, пожирает саму себя. Никто не забыт, ничто не забыто? Однажды в Черногории после того, как мы любезно пообщались с немцами не бросаться же на них?

Точно знаю, что те, кто пережил оккупацию, и дожившие до сегодняшнего дня ветераны, которых сейчас осталось совсем немного, не простили. А вот последующие поколения получали информацию о зверствах немцев и их прислужниках на нашей земле уже дозированную и адаптированную. Так повелел идеологический аппарат ЦК КПСС - чтобы ненароком не ранить души братьев по соцлагерю и собственных сограждан из союзных республик, которые исключительно «по стечению обстоятельств» записались в ваффен СС.

И вот дожили: они, нацисты, оказались защитниками цивилизации, а мы… Мы - поработители Европы и вообще не имеем право на существование, поскольку у нас другой культурный код. Поэтому нас можно обвинять без доказательств, нам можно безбожно врать, нас можно душить санкциями за просто так и т. А ведь мы действительно не заметили, насколько изменился мир вокруг нас.

Просто проглядели из-за неэффективности своего идеологического аппарата, страдающего непрофессионализмом и бестолковостью.

В этом желании спрятать голову в песок едины и политики, и народы. Им хочется накинуть на себя флёр невинности: «Мы не знали, не участвовали в преступлениях».

Даже сравнивать нельзя то, что происходило там, и то, что творилось на захваченной нацистами советской земле. Конечно, мы никогда не забудем жертвы, понесённые мирным населением во Франции или в Бельгии, но режим оккупации соотнести невозможно. Вспомним более 9 тыс.

Негоже мериться трагедиями, но и историческую правду забывать нельзя. Французы говорят о погибшей деревне Орадур-сюр-Глан, сожжённой немцами летом 1944-го в наказание за то, что неподалёку от неё была обстреляна проходившая мимо часть СС. Но это одна деревня.

И всё. В Чехии были посёлок Лидице и ещё одна деревенька, уничтоженные после убийства Гейдриха. Но это две деревни!

А в целом к чехам нацисты относились с определённым снисхождением, ценили в них примесь арийских кровей. Гитлеровцы считали Центральную Европу единым с Германией культурно-историческим пространством. Там не вешали, не расстреливали на улицах городов, как в Минске, Волоколамске, Днепропетровске, не топили в болотах, не сбрасывали в шахты и не замуровывали в них, как на Донбассе… В большинстве стран Европы население просто не столкнулось с откровенной нацистской жестокостью, неприкрытым террором.

Да, приказы о казнях публиковались в печати, но публичных казней в Центральной Европе не было. Там понятия не имели о преступлениях нацистов на востоке и не представляли окончательную судьбу евреев. Да, свидетелями депортации евреев на восток европейцы были, но что там происходит с евреями — они знать не хотели.

И сегодня европейцы исходят из своего, ограниченного знания о нацизме! Это славянские страны. А славяне по нацистской классификации — унтерменши, они всего лишь на одну ступень выше евреев.

И даже для славян у них имелась внутренняя градация, по которой русские были на низшей ступени. Поэтому в этих трёх странах царили жесточайший неприкрытый террор, преступления, натравливание народов друг на друга, хотя допускалось сотрудничество со славянами-коллаборационистами. И только на территории этих стран шла настоящая война с немцами.

Советский Союз вёл с Германией всенародную войну. В Сербии также была по-настоящему народная борьба против нацизма. Поляки сражались в различных антигитлеровских формированиях, в Армии людовой, крайовой и других.

Оккупацию они не приняли. Правда, в отношении к евреям многие из поляков, к сожалению, нашли общий язык с нацистами. И это их беда и позор.

На самом деле Франция коллаборационировала. Почти вся полиция перешла на службу к немцам. Слава богу, нашёлся генерал де Голль, у него появились последователи, но это было ничтожно малое меньшинство.

Сопротивление не носило народного характера. Как и в других странах Европы, где действовали лишь небольшие группы патриотов. Почти все государства легли под немцев, вся оккупированная Европа коллаборационировала.

Наиболее цинично в этом смысле выглядит позиция Австрии. С каких пор она оказалась оккупированной страной? Вся их армия добровольно вошла в вермахт.

В верхушке СД, СС было полно австрийцев. Они абсолютные соучастники всех преступлений, а сейчас объявляют себя жертвой агрессии. Австрия присоединилась к нацистской Германии, полностью разделяя её идеологию.

Именно поэтому правда о войне для сегодняшней Европы весьма и весьма неудобна… Народный праздник — В Израиле День Победы — государственный праздник. Что обычно происходит в этот день, какие традиции сложились в вашей стране за эти годы? Достаточно вспомнить, что ещё в 1952 году в окрестностях Иерусалима был заложен парк Красной армии.

В День Победы туда приходили фронтовики, которых тогда в Израиле было немало, родственники погибших. В небе реяли красные флаги, как, впрочем, и в наше время… С сер. В них принимают участие ветераны, которых становится, увы, всё меньше, но главное — их потомки, граждане Израиля, солдаты Армии обороны Израиля.

Широко отмечается День Победы и в нашем музее. Самая важная часть праздника — возложение цветов к Вечному огню, который зажжён у мемориала в честь воинов-евреев, сражавшихся во Второй мировой войне. Там есть надписи на четырёх языках: иврите, русском, английском, французском.

В этой церемонии принимают участие министр обороны, депутаты кнессета парламента Израиля , послы различных стран, военные атташе, дипломаты, ветеранские организации. Поднимаются флаги стран антигитлеровской коалиции. На праздничном концерте звучат песни «Священная война», «День Победы».

Всё это стало традицией задолго до того, как кнессет принял закон об этом празднике, ставшем сейчас в Израиле по-настоящему народным. Тем самым мы отдаём дань уважения Красной армии, говорим о её роли в разгроме нацизма. Для нас, и в особенности для наших ветеранов, это очень важно.

Взять, например, настольную игру, выпущенную частным производителем в 1938 году. Цель игроков — «набрать» как можно больше евреев, отняв у них предприятия. А в нижнем углу игровой карты написано — «Отправь их в Палестину». Игра отражала главный посыл нацистов о том, что все евреи должны покинуть Германию, поскольку они были «чуждым элементом для германского общества». Многие люди, даже если они не были антисемитами, привыкли к антисемитизму и перестали даже замечать его проявления. Они просто никак не сочувствовали своим соседям».

Гитлеровская пропаганда культивировала равнодушие и индивидуализм, успешно используя главные идеалы немецкого общества. Гитлер знал, что немцы не поддержат войну с целью захвата новых территорий. Но они поддержат ее, если речь будет идти о защите их семьи «Гитлер знал, что немцы не поддержат войну с целью захвата новых территорий. Но они поддержат ее, если речь будет идти о защите их семьи. Они обвиняли евреев в стремлении уничтожить немцев. Они внушали людям, что евреи стояли за всеми вражескими государствами, которые воевали с Германией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий