Главная» Новости» Афиша нижегородской оперного театра на январь 2024г. Директор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина Анна Ермакова покинула свой пост по собственному желанию 17 января. Новости Нижегородского государcтвенного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина. Оперный театр в Нижнем Новгороде долгое время мог удивить меломанов лишь эстетикой «пыльных тряпок» и весьма низким исполнительским уровнем.
Нижегородская опера: перезагрузка возможна, считают в театре
Хозе в премьерном спектакле пел солист «Геликон-оперы» Иван Гынгазов, новая теноровая звезда, покоряющая, иногда в ущерб музыкальности, все каверзные партии. Но как раз здесь певец возможно, под воздействием дирижера оказался на удивление лиричен. Эту троицу оттенила фигура Эскамильо Гарри Агаджанян , здесь — брутального торреро, который, выдергивая из пиджака, одаривает восхищенных девушек ленточкой, а Кармен — щедро — сотней. По сюжету постановки, Микаэла и Хозе — новички: стеснительная пара, оба в кругленьких очках, вводятся в спектакль и еще не освоились.
Она теребит платье, он забывает текст и все время обращается к клавиру и суфлеру, но к финалу стараниями Кармен и, думается, Бизе оба уже отдадутся Театру, не в силах избавиться от власти сцены. И вот эта фатальная страсть — еще одна краска в режиссерском решении: Кармен-героиня отдается власти рока, принимает смерть, которые карты и Проспер Мериме ей предпослали. Это очень здорово показано в сцене гадания, когда Кармен многократно отбрасывает, а ассистент методично вкладывает ей в ладонь ту самую карту.
И музыка уже идет дальше, а она все пытается переиграть судьбу — неудачно. Визуально спектакль раскрывается к финалу. На сцене — железные конструкции в несколько ярусов, за которыми угадываются контуры бычьих голов.
Освещение в снятом для репетиций ангаре составляют обычные лампы в несколько рядов. Александр Романов, художник по свету, создает приглушенную и вместе с тем уютную атмосферу репетиционного зала.
Переводчики старались как можно точнее вписываться в ноты, и тут уж страдали смысл и стиль, недаром появлялись анекдоты, когда благородный герой в ответ на вопрос возлюбленной: "Любишь ли меня, о Альфред?
Теперь проблема решена — театры обзаводятся большими панелями для титров, певцы поют, как написано классиками, а публика читает полный перевод арий и реплик и выясняет для себя, что диалоги героев достаточно сложны и поэтичны. Главное — растет именно музыкальное качество; именно это сейчас происходит в Нижегородской опере, что уже было заметно в поставленной там опере "Орфей и Эвридика" и теперь ярко видно в "Кармен". Для меломанов, следящих за карьерами наших выдающихся артистов, выбор Синьковского — поставить"Кармен" — стал неожиданностью: 42-летний музыкант сделал себе имя прежде всего как исполнитель узорчатой музыки барокко, открытые страсти оперы Бизе его, казалось бы, не могли заинтересовать.
У меня классическое образование, я окончил консерваторию как классический скрипач и аспирантуру в классе камерной музыки, я занимался хоровым дирижированием в Загребе. Но действительно так сложилась моя судьба, что барокко меня интересовало с детства — тогда в среде музыкантов это было диковиной. И теперь этот мой опыт стал бонусом — я прихожу к более поздней, романтической музыке не с правой стороны, а с левой, в XIX век из более древних веков, а не из XXI.
И в более поздних операх, например в "Кармен", есть элементы, возникшие в эпоху барокко, и эти знания полезно использовать". И он действительно использует свой опыт во благо — никогда ранее буйная, пылкая опера Бизе не звучала так ясно, так прозрачно. У Синьковского тот же сюжет вышит тончайшим золотым шитьем, можно любоваться каждой музыкальной ниточкой.
Театр в театре Для постановки худрук театра Алексей Трифонов пригласил молодого режиссера Елизавету Мороз. Выпускница ГИТИСа шесть лет назад стала лауреатом Московского международного конкурса молодых режиссеров "Нано-опера", в ее биографии множество экспериментальных и разовых проектов в галереях и небольших залах. Масштабной постановки в академическом театре у нее еще не было — первый опыт.
Мороз предложила свой взгляд на историю Кармен — она взяла ее в рамку "театр в театре".
По информации, которой располагает «Столица Нижний», речь в первую очередь идет о так называемых дублирующихся ставках. Так, в 2019 году в театре было назначено новое художественное руководство, при этом прежние сотрудники не были уволены. Например, заместителем директора по художественному руководству балетной труппой был назначен Морихиро Ивата, но главный балетмейстер театра Валерий Миклин сохранил свою должность. Заместителем директора по художественному руководству оперной труппой стал Дмитрий Белянушкин, но работавший до этого главным режиссером Дмитрий Суханов также остался в театре. Как пояснила нашему изданию начальник отдела по связям с общественностью Анна Ермакова, именно прежние художественные руководители балетного и оперного направлений театра — Валерий Миклин и Дмитрий Суханов — попали под сокращение.
Это проникновенная история о любви, путь к которой лежит через тернии мести за предательство. Тысячу и одну ночь проведёт Шахрияр в прекрасной стране сказок Шахерезады, прежде чем снова поверит в любовь и добро.
Вы попадёте в атмосферу жарко.
Восемь месяцев без зрителей: как живет нижегородский театр оперы и балета в пандемию
В следующие выходные 4-5 мая в театре вновь прозвучит музыка П. Опера «Онегин» на музыку композитора вызывала на премьере этой осенью общественный резонанс, ведь режиссёр-постановщик Сергей Новиков представил неожиданное для публики решение: изменил сюжет романа!
В 1986 году здесь впервые состоялся Всероссийский фестиваль театрального искусства «Болдинская осень», ставший регулярным. Девяностые прошли под знаком сохранения наследия и гастрольных разъездов по Европе. А в нулевых театр приступил к экспериментальной деятельности: например, спектакль «Принцесса цирка» ставили в содружестве с Нижегородским цирком на его территории.
Автор: Ревизор. Пушкина Директор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. Пушкина Анна Ермакова покинула свой пост по собственному желанию 17 января. С этого дня она занимает должность начальника отдела по связям с общественностью.
После войны театр стал смелее в выборе материала, в афише появились оперы и балеты советских композиторов. В 1986 году здесь впервые состоялся Всероссийский фестиваль театрального искусства «Болдинская осень», ставший регулярным.
Девяностые прошли под знаком сохранения наследия и гастрольных разъездов по Европе.
Алексей Трифонов
Главная страница Новости Прихожане Московского благочиния посетили первую в этом году постановку оратории «Страсти по Матфею» в Нижегородском театре оперы и балета. Директор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина Анна Ермакова покинула свой пост по собственному желанию 17 января. Территорию под строительство нового здания театра оперы и балета в Нижнем Новгороде выберут после решения вопросов с собственностью земельных участков.
Прощание с Бородаевой Антониной Филипповной
Репертуар оперного театра в Нижнем Новгороде на январь. С 28 февраля 2024 г. новым руководителем Нижегородского государственного театра оперы и балета им. А.С. Пушкина назначен Айрат Тухватуллин. В Нижнем Новгороде объяснили отказ от строительства станции метро «Оперный театр» на улице Белинского. За пару сезонов Нижегородский театр вернулся на оперную карту России чередой ярких проектов, которые стали следствием радикальной трансформации творческой концепции.
Алексей Трифонов
Были отреставрированы фасад, зрительный зал и интерьер [3] Гастроли[ править править код ] Первые гастроли проходили в Костроме в 1937 году. Первые зарубежные гастроли состоялись в 1992 году: оперной труппы — в Италии, балетной труппы — в Испании. Нижегородская опера представляла российское искусство во Франции 1993—1995 , Македонии 1993 , Германии 1995 ; балет многократно гастролировал в Китае 1995, 1996, 1998, 2002—2005, 2009—2010 , США 1999 , Италии 2001, 2003, 2005, 2006 , Испании 2007—2008 и 2011—2012. По его воспоминаниям Горьковский оперный театр в то время являлся сосредоточением необыкновенно талантливых людей. Лучшего театрального художника, чем Анатолий Мазанов я не знаю.
Такого артиста, как Иван Струков, я больше в жизни не встречал. Директором театра тогда был Николай Васильевич Сулоев , влюбленный в театр человек, делавший все для его развития. Работа в Горьковском театре — благословенный миг моей жизни, длившийся годы. Нижегородский Государственный академический театр оперы и балета им.
Люстры в зрительном зале Большой вклад в становление и развитие театра внесли.
Директор театра Татьяна Маврина рассказала, что в вопросе спектаклей важна каждая мелочь, а особенно - освещение, которое способно менять настроение сцены. Новое оборудование начали активно использовать в нижегородском театре с первого спектакля этого сезона. Напомним, нижегородцы могут до 15 октября посетить выставку «Всякие сказки» в пакгаузах на Стрелке.
Министерство культуры благодарно Александру, но, к сожалению, наше сотрудничество подошло к концу. Задачей Алексея Трифонова станет продолжение развития театра, в частности разработка стратегического плана на несколько лет», — сказал Олег Беркович. По словам нового художественного руководителя Алексея Трифонова, театру предстоит существенное расширение коллектива.
Я надеюсь, что в следующем году у театра появится вторая площадка — в пакгаузах, на Стрелке. Сейчас это пространство готовится к тому, чтобы стать постоянной, круглогодичной концертной площадкой театра. Основной девиз работы, которая нам предстоит — развитие и сохранение традиций», - подчеркнул Алексей Трифонов.
Фаина Костина, Народная артистка России: В блокаду даже не были эти куклы сожжены. Их берегли. И даже вывезли. Когда эвакуировали театр актерам было разрешено 30 килограммов вещей взять с собой.
И 10 килограммов вывозил каждый кукол. Зрители увидят еще «Айболита» и «Сказку о глупом мышонке». Алла Забегалова, Директор Нижегородского государственного академического театра кукол: Проект «Большие гастроли» подразумевает нашу встречу уже и на площадке принимающей стороны Санкт-Петербурга. Это произойдет в сентябре. Тоже три спектакля мы привозим. Нижегородцам тоже есть чем удивить питерского зрителя. В Питер на гастроли поедут тростевые и планшетные куклы.
У нижегородского театра оперы и балета сменился директор
Соглашение о сотрудничестве с РМО для Нижегородской области — своеобразное возвращение к истокам. Ведь именно в Нижнем Новгороде весной 1873 года одним из первых в стране появилось отделение Императорского русского музыкального общества, что вывело на новый уровень культуру. Мы надеемся, что наше взаимодействие с РМО будет не менее успешным и плодотворным!
Пушкина Директор Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.
Пушкина Анна Ермакова покинула свой пост по собственному желанию 17 января. С этого дня она занимает должность начальника отдела по связям с общественностью. Об этом сообщили в театре.
В старинном либретто прописан поединок равных, от смерти тореро спасает только появившаяся вовремя Кармен. Хозе пытается напасть несколько раз, Эскамильо даже не уворачивается, он лишь слегка отстраняется, и в конце поединка Хозе жалко валяется на полу. Обращенная к Кармен фраза Эскамильо, благодарность за спасение — всего лишь способ флирта, и весьма действенный. Изнанка театра Художник Денис Шибанов работает на историю "театра в театре", в первых трех действиях сооружая высокие трехэтажные конструкции, которые могут соединяться в единую стену, а могут и разъезжаться, превращаясь в отдельные башни. Это как бы изнанка театра, обнажение его устройства.
Но в последнем действии мы видим лицо декорации — массивные головы золотых быков обрамляют выход на арену для корриды, это та роскошь, которую зритель привык ждать в классической опере. Сейчас происходит какое-то возвращение". На вопрос, объяснял ли он труппе, что представляет собой его декорация, сценограф отвечает: "У меня всегда очень плохо с концепциями. Есть какая-то интуиция, а дальше я не рассказываю — я рисую. В том, что нарисовано, появляются какие-то маленькие подсказки для других, например для режиссера.
И дальше они начинают раскрываться каким-то даже мне неведомым образом. В этом есть какое-то волшебство". Команда певцов с увлечением играет в этот выстраиваемый на сцене театр. В центре внимания, разумеется, исполняющая заглавную роль Наталия Ляскова, вкладывающая в свою героиню и дерзость цыганки, и надменность примы оперного театра.
Постановка «Орфея и Эвридики» также подтвердила замечательный акустический результат: на последних рядах небольшого зала все слышно «как на ладони».
Интересно, что главный посыл всех предпремьерных высказываний постановщиков и предмет гордости — собственная новая редакция партитуры. Но именно этот вопрос оказался даже дискуссионнее, чем визуальное решение спектакля. Известный музыковед Лариса Кириллина в буклете к спектаклю подробно рассказывает о причинах появления различных редакций: почти всегда они были связаны с предлагаемыми обстоятельствами и зависели от страны, где ставится опера, и от художественных вкусов власть имущих. Например, счастливый финал с воскрешением Эвридики Глюк и его либреттист Кальцабиджи преподнесли одному из императоров в качестве подарка на день рождения. Увы, желание объять необъятное и вместить в редакцию максимум — похвалить не получится.
Развитие действия казалось ощутимо затянутым, и в таком эффекте «скрадывались» яркие драматургические акценты на сцену с фуриями, на роскошную флейтовую «Мелодию» и танцевальные эпизоды в талантливой и стильной хореографии участника Пятого режиссерского конкурса «Нано-опера» Михаила Колегова. Кстати, сфера танца в «Орфее и Эвридике» значительно расширена пантомимой и театром теней — и все эти «компоненты», несомненно, удались артистам балета. Режиссерская идея спектакля далека от привычной, хотя многие ее уже знают: в Нижнем Новгороде премьера представляет собой вариант спектакля, представленного несколько лет назад на пермском фестивале «Территория». Вместо Эвридики умирает Орфей, финальное воскрешение переосмысливается воссоединением влюбленных в царстве мертвых, греческие мотивы заменяются египетскими с введением в самом начале сцены бальзамирования и изъятия органов, вместо подземного царства провоцируются аллюзии на космическое пространство.
С Новым годом и Рождеством!
Бородина, что превратилось в традицию, поддерживаемую до сих пор. Весной следующего года зрители овациями встретили премьеру первого балетного спектакля «Дон Кихот», поставленного на музыку австрийского композитора Людвига Минкуса. Следует отметить, что сезон 1935—36 гг. Зрители увидели семь премьерных опер, два балета и балетный дивертисмент. Имя Пушкина музыкальному театру присвоили в 1937 году, к 100-летию со дня смерти великого поэта. Пройдя трудный период становления, выдержав Великую Отечественную войну и сложный период послевоенного времени, театр смог сохранить своего зрителя и занять достойное место среди других творческих коллективов страны. В 1994 году культурное учреждению присвоили звание «академический». За годы работы многие актеры и постановщики получили награды и были удостоены почетными званиями. В настоящее время Нижегородский оперный театр является одним из основных музыкальных центров региона. Как добраться до Театра оперы и балета Нижнего Новгорода Ближайшая станция метро «Горьковская» находится в 20 минутах ходьбы от театрального здания.
Схемы: метро и наземного транспорта Нижнего Новгорода Вызвать такси можно с помощью мобильных приложений Яндекс.
Перебейонос и другие. Московский музыкальный театр «Геликон-опера» «Сельская честь» П. Масканьи Событие Лауреат «Норма» В. Беллини Московский академический музыкальный театр им. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко П. Шароварова, В. Дмитрук, Х.
Нынешняя премьера — проект новой команды худрука Алексея Трифонова и главного дирижера Дмитрия Синьковского. Новаторскую оперу Глюка «Орфей и Эвридика» представили в новом концертом зале города, построенном внутри исторических пакгаузов на «Стрелке» — в месте слияния Оки и Волги. Павильоны-склады «пакгаузы», каркас которых выглядит как ажурное металлическое кружево, появились в конце XIX века. В 1896 году в Нижнем Новгороде проводилась XVI Всероссийская промышленно-художественная выставка, которую посещал лично император Николай II и осматривал там такие экспонаты, как первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе. После десятков лет забвения символично смысл перекликается с судьбой нижегородского оперного в два сохранившихся пакгауза вдохнули новую жизнь — построили внутри них галерею и концертный зал на 426 мест со стеклянной панорамной стеной с видом на «Стрелку» и историческую часть города. Акустику нового зала, где «театральное эхо» плавно спадает за счет вертикальных ребер боковых стен, одним из первых проверил Теодор Курентзис — остался доволен. Постановка «Орфея и Эвридики» также подтвердила замечательный акустический результат: на последних рядах небольшого зала все слышно «как на ладони». Интересно, что главный посыл всех предпремьерных высказываний постановщиков и предмет гордости — собственная новая редакция партитуры. Но именно этот вопрос оказался даже дискуссионнее, чем визуальное решение спектакля. Известный музыковед Лариса Кириллина в буклете к спектаклю подробно рассказывает о причинах появления различных редакций: почти всегда они были связаны с предлагаемыми обстоятельствами и зависели от страны, где ставится опера, и от художественных вкусов власть имущих.
В свою очередь, Олег Беркович рассказал об изменениях, которые произойдут в театре с 1 января 2022 года. Так, Александр Топлов покидает пост художественного руководителя. Несмотря на это, ему удалось выстроить продуктивную работу и представить зрителю несколько ярких премьер. Министерство культуры благодарно Александру, но, к сожалению, наше сотрудничество подошло к концу. Задачей Алексея Трифонова станет продолжение развития театра, в частности разработка стратегического плана на несколько лет», — сказал Олег Беркович. По словам нового художественного руководителя Алексея Трифонова, театру предстоит существенное расширение коллектива.
Оперный театр
Нижегородский театр оперы и балета стал лауреатом VIII Национальной оперной премии «Онегин» с постановкой «Кармен». В этом году Нижегородский театр оперы и балета адаптирует почти десяток постановок для незрячих. Нижегородский оперный театр представит премьеру экстравагантной оперы «Свадьба Фигаро». Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С. Пушкина принял участие в ХХ Дягилевском фестивале, проходившем в Перми с 23 июня по 2 июля 2023 года.
В Нижегородском театре оперы и балета прошёл показ MATRIOSHKA FASHION SHOW
Худрук Нижегородского театра оперы и балета Алексей Трифонов сообщил, что труппа планирует представить максимально корректную адаптацию спектакля Валерия Фокина, с учётом технических и творческих возможностей театра. Стоит отметить, что на необходимость строительства нового театра оперы и балета в Нижнем Новгороде глава регионального минкульта Олег Беркович указал в начале 2022 года. Это уникальное, музыкальное событие, которое объединяет величие оперных арий с современным звучанием, в исполнении солистов Большого театра.