Праздник Обрезания Господня относится к числу великих и восходит к IV веку.
14 января 2024 года — Праздник православный Обрезание Господня
В обители Живоначальной Троицы молитвенно почтили Обрезание Господне и день памяти Василия Великого | Сегодня в праздничном видео со священником Валерием Духаниным рассуждаем об обрезании Господнем и касаемся следующих тем: Смысл Священного Писания. Завет. |
Обрезание Господне. Что можно и категорически запрещено делать 14 января | Историки утверждают,что обрезание первыми придумали египтяне,ещё за 3000 лет до рождества ой обрезания была элементарная гигиена,ввиду жаркого климата. |
НОВЫЙ ЗАВЕТ: КРЕЩЕНИЕ ВМЕСТО ОБРЕЗАНИЯ | Обрезание Господне имеет ряд скрытых символов и смысловых нагрузок. |
Обрезание Господне. Свт. Василия Великого | 14 января православные христиане отмечают сразу два праздника: Обрезание Господне и память святого Василия Великого. |
В обители Живоначальной Троицы молитвенно почтили Обрезание Господне и день памяти Василия Великого | Итак, «обрезание Христово» было «обрезанием нерукотворным», то есть рукотворно, по плоти, Христос не был обрезан. |
Обрезание Господне — самый странный церковный праздник 14 января
По толкованию отцов Церкви, Христос принимает обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. Во время совершения обряда Богомладенец получил имя Иисус, которое в переводе с древнееврейского означает «Бог спасает» и передает суть служения Христа — спасение мира. В этот день Церковь также чтит память святителя Василия Великого — одного из трех Вселенских учителей.
Как знамение Завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама. Потому и обличались «необрезанные сердца и уши» в Книге Левит Лев 26, 41 и в Деяниях апостольских Деян 8, 51. Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число восемь выражало полноту и совершенство. Откладывать совершение повеленного на более позднее время считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь идет о повелении Божием. Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое.
Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено, прежде всего, единство крови и веры. Эти события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» Кол. Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. По толкованию отцов Церкви, Бог Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики.
Это, пожалуй, единственный христианский праздник, связанный непосредственно с биографией Христа, и не получивший статуса праздника двунадесятого. Главный вопрос, который мы христиане задаем в этот день: зачем Христу нужно было проходить через эту процедуру и чему это учит нас? Надо понимать, что Обрезание было обязательным обрядом у иудеев, и никто из благочестивых евреев не мыслил о том, чтобы лишить ребёнка этого действа, ибо это означало бы лишить его связи с богоизбранным народом.
Необрезанный мужчина не мог войти в собрание народа Израиля, а следовательно никто из евреев не признал бы в нём долгожданного Мессию и не стал Его даже слушать. Быстрое распространение христианства среди народов, окружавших Палестину, привело к тому, что уже в 49 году формальное еврейское обрезание было фактически отменено, но праздник был сохранён, прежде всего, для того, чтобы напомнить христианам, что Спаситель имел не только Божественную, но и человеческую природу. Сам праздник, формально, был утверждён в 4 веке.
Так строго исполнялся Божий завет!
Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти... Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности.
Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «Обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины,... То же святой Моисей говорит Втор. Кто хочет иметь связь с Богом, должен отказаться от всего, даже от самой жизни своей: любить Бога, быть Ему преданным до смерти, всецело; как бы заранее предать себя на смерть Бога ради или принести себя в жертву.
Умереть для себя и жить для Бога. Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом.
Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти.
И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное.
Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился.
Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк.
Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах... Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение.
Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу. И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества. А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом.
Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием? Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета. Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия. И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом.
Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии. И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей. Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя.
То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест». Получилось: «крестное имя». Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю. В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия.
Искупительное послушание Человек должен был исполнять закон, чтобы спастись. Он этого не смог. Закон же, данный после, оказывался ему непосильным, и только обличал его беспомощность и подвергал клятве за неисполнение, подобно прокурору на суде. Господь вместо человека взял на Себя исполнение закона — и вот с самого рождения начинает исполнять закон.
А исполнять закон — значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит — отречься от своей пагубной воли. Исполнением закона Господь показал, что и первые люди могли бы исполнить заповедь Божию. А если не исполнили, то виноваты сами перед Богом. А эта вина опять снимается Им же: Сам Господь исполнил закон; Он Крестом заслужил власть ходатайствовать пред Отцем о помиловании неисполнивших его.
И еще: так как все Искупление есть смиренное исполнение послушания Отцу «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, — говорит Господь, — но волю пославшего Меня Отца» Ин. И Апостол Павел говорит о Христе: «Он был послушлив даже до смерти», — то можно сказать, что нынешнее обрезание уже есть начало Искупления, как начало послушания законам Божиим. Впрочем, так как это начало было уже в рождении Господа, то обрезание нужно назвать уже продолжением взятого искупительного подвига — более очевидно говорящим именно о смерти, о Кресте, Голгофе, жертве. За грехи наши Теперь мне осталось отметить лишь одну сторону смысла обрезания.
Во всяком деянии Господа мы видим проявление Искупительного подвига за нас. Обрезание означало еще и казнь, наказание за грехи. И эту казнь ныне приемлет на Себя Безгрешный — не подлежавший, следовательно, наказанию. А в таком случае Он начинает терпеть за других, за нас.
А следовательно, можно сказать: «нашим обрезанием обрезуется». Но для этого требуется «обрезывать» урезать, отсекать свою волю, как падшую. Правда, болезненность здесь необходима, то есть принуждение, борьба против себя. И конечно, это есть последствие грехопадения; но наказанием, кажется, лучше бы не называть.
Впрочем, если это «отсечение» воли, — это скорбное принуждение — является несомненно! В дальнейшем же смысле это страдание можно назвать и «наказанием». Подзаконная клятва В связи с этим следует выяснить и вопрос о клятве. В Слове Божием ясно говорится о связи закона с клятвою: «Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва» Гал.
А ныне Господь начал исполнять закон... Мы согрешили в прародителях, а потом и сами грешили и грешим.
НОВЫЙ ЗАВЕТ: КРЕЩЕНИЕ ВМЕСТО ОБРЕЗАНИЯ
Будем же помнить, братья и сестры, об этом, и сегодня, в праздник Обрезания Господня, будем готовить путь Господу, готовить свои сердца к принятию Господа. Удивительным образом церковный праздник Обрезания Господня совпал с празднованием Старого Нового года и потому оброс в России не только старыми традициями, но и новыми. В конце Литургии архиепископ Амвросий поблагодарил всех за совместную молитву и поздравил с праздником Обрезания Господня. 14 января 2024 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, Обрезание Господне, день памяти святителя Василия Великого, в обители была совершена соборная.
Обрезание Господне 2023: смысл праздника в православии
Это был знак первого завета между Богом и падшем человечеством. Авраам и его дети, получившие впервые этот закон, конечно же выполнили его во взрослом возрасте. Аврааму было почти 100 лет, самому младшему его сыну лет 13. Но все последующие рожденные в этом завете мальчики евреи проходили через обряд обрезания в возрасте 8 дней. Не был исключением и Господь наш Иисус Христос. Сегодня 14 января мы отмечаем праздник, который называется «По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа», или проще — Обрезание Господне.
Господь, вочеловечившись, пришел, как сам Он сказал, не нарушить закон, а исполнить его Мф 5:17.
Принятие же обрезания было необходимой частью исполнения этого закона. Без этого ритуала нельзя было стать частью израильского общества. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения обрезание — первое священнодействие после рождения сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону».
Христос начинает исполнять, «воплощать» закон Моисея. И принятие обрезания стало первым шагом на этом пути. На смену ветхозаветному обрезанию в христианстве пришло таинство Крещения.
События посвящено обрезанию Богомладенца и символизирует для христиан одну простую истину — Сын Божий был человеком, а не бестелесным духом. Сам праздник был установлен в IV веке. Согласно ветхозаветным писаниями, на восьмой день после своего рождения Сын Божий принял обрезание, в ходе которого получил свое имя «Иисус», что означает «Бог спасает». Также в этот день отмечают праздник святителя Василия Великого. В храмах организуют торжественные богослужения, в том числе всенощное бдение и полиелей, литургию Василия Великого и читают молитву Иисусову. В народе в этот день отмечается Старый Новый год, потому в ночь на 14 января принято гадать.
Между тем, в Новом Завете у апостола Павла на эту тему сказано совершенно однозначно: «Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих». Однако уместен вопрос: почему, если для христиан обрезание заменилось крещением, православные всё же празднуют Обрезание Господне? Ответов немало, но главный из них, пожалуй, таков. Христос для христиан — не просто Бог, но воплощённый Бог, Богочеловек.
Какого числа Обрезание Господне в 2024 году
Сегодня во всех православных храмах отмечается Великий праздник Обрезание Господне. Нельзя в Обрезание Господне и мусор выносить, решать финансовые вопросы и пересчитывать мелкие деньги — все эти занятия приведут к потере финансового благополучия и удачи. Праздник Обрезания Господня свидетельствует о том, что Спаситель имеет человеческую природу, рассказал РИА Новости председатель учебного комитета Русской. По толкованию отцов Церкви, Христос принимает обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти. «» рассказывает об истории православного праздника Обрезания Господня, а также о том, какой смысл в него вкладывают Церковь и верующие. Однако уместен вопрос: почему, если для христиан обрезание заменилось крещением, православные всё же празднуют Обрезание Господне?
Какого числа Обрезание Господне в 2024 году
Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения. Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания. Обряд был установлен для всех младенцев мужского пола в знак завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус Спаситель , произнесенное архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Деве Марии.
По толкованию отцов Церкви, Бог-Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня. Слово в день праздника Обрезания Господня Святитель Димитрий Ростовский Господь наш Иисус Христос по истечении восьми дней от рождения соизволил принять обрезание.
С одной стороны, Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, — сказал Он, — не нарушить пришел Я, но исполнить» Мф. С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно. Итак, Он был обрезан, чтобы явно было Его человечество. Ибо, если бы Он не облекся в нашу плоть, то как мог быть обрезан призрак, а не плоть?
Если ты христианин — обрежься, говорят неоязычники. Между тем, в Новом Завете у апостола Павла на эту тему сказано совершенно однозначно: «Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих». Однако уместен вопрос: почему, если для христиан обрезание заменилось крещением, православные всё же празднуют Обрезание Господне? Ответов немало, но главный из них, пожалуй, таков.
Еще хуже обстоит дело с всякими плотскими, блудными ощущениями и пожеланиями. Так и в других грехах. Человек должен осознать эти свои болезни и как бы обрезать их от себя, воздерживаться от объедения, от пьянства, от всяких блудных дел, - отрезать их от себя. Большей частью, однако, человек сам не может этого сделать над собой, ибо он сделался рабом греха, рабом дьявола, который к каждому греху обязательно присасывается и разжигает человека, касается его нервов, тела, и, если Господь позволяет, касается и ума, извращает его так, что человек может, например, объесться до такой степени, что потом очень тяжело страдает. Еще пример.
Вот пришел помысл в праздник куда-нибудь пойти. Ясно, что если человек пойдет куда-либо: к соседу или в другое место, то он там обязательно наговорит, осудит, пересудит, а то и напьется и т. И если он был в этот день в церкви, получил несколько благодати и облегчение душевное, то пойдя к другим, он все растеряет и приобретет там бесовское состояние. Поэтому человек должен обрезать все эти греховные помыслы, желания и намерения в самом начале. Поэтому старайтесь не ходить в этот день никуда, сидите дома, читайте Слово Божие, встав помолитесь, если есть возможность и обстановка позволяет, или про себя помолитесь, поддержите то духовное настроение, какое вы получили в храме, а не бегайте куда-нибудь, на празднословьте, не осуждайте и прочее. Вот мы вышли из храма, помолились как будто, но идем по улице и что делаем? И так, пока человек дойдет до дома, он тысячу грехов сделает. Вот этот помысл, который рассеивает человека, заставляет нас смотреть, слушать и видеть то, чего не следует, нужно отсечь от себя, отрезать. А зависть, а ложь, а обман, а тщеславие и прочее, и прочее! Сколько грехов прицепилось и присосалось к человеку, сделалось как бы его частью, и лишь с большой болью, с большим трудом, призывая на помощь имя Божие: "Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй, помоги мне", только с молитвою, напряжением, усилием можно отсечь их от себя.
Человек все время должен находиться во внимании, взывать: "Господи, помилуй". Что значит говорить "Господи, помилуй"?
По приметам желание, загаданное в ночь с 13 на 14 января, обязательно исполнится. В ночь с 13 на 14 января молодые девушки совершали обряд гадания. Период Святок считали лучшим временем для гаданий на суженого и ворожбы на будущее. Перед сном девушки распускали волосы, расчесывали их, клали гребень под подушку и произносили магические слова: «Суженый-ряженый, приди расчесать мне волосы». Дети распевали «засевальные песни» и пожелания, ходили по деревенским домам и «сеяли» зерна. Также существовал предпраздничный обычай «щедрого» вечера. В это время крестьяне запевали «щедривки» — песни с пожеланиями счастья и здоровья. В это время старики предсказывали погоду на ближайший год.
Если утро было ясное, то год будет благополучным. Если поля покрывались инеем, то хорошо поспеют зерновые, а если день погожий — год будет урожайным. Снег, который выпадал в день Обрезания, считался предвестником удачи. Что можно делать 14 января В День обрезания Господня в народе было принято собираться всей семьей, просить друг у друга прощения и отпускать все обиды. Считалось, что на праздник обязательно нужно помочь нуждающимся. Люди верили, что таким образом они становятся ближе к Господу и очищаются от грехов. Многие угощали друг друга и говорили теплые слова. В ночь на 14 января верующие также ежегодно посещают храм, где совершается всенощное бдение.
Обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа
Обрезание Господне имеет свои, особенные ограничения. Празднование Обрезания Господня выпадает на светский праздник старого Нового Года. Кондак Обрезанию Господню, глас 3 Всех Господь обрезание претерпевает и согрешения человеческие, как благой, отсекает, дает в сей день спасение миру. Почему праздник Обрезания Господня не имеет статус двунадесятого.
Обрезание Господне. День Памяти Святителя Василия Великого
Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» Быт. И старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам "друг Божий" Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа, и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится… Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего… И Господь пощадил Моисея Исх.
Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе? Обрезание говорит о смерти… Крайняя плоть — путь жизни человеческой. В то же время — средоточие страстности. Значит, кто хочет иметь завет с Богом, тот должен свергнуть с себя страсти или грехи: жить непорочно. Поэтому у пророка Иеремии сказано: «обрежитеся Богy вашему и обрежите жестокосердие ваше, мужие иудины, … да не изыдет, яко огнь, ярость Моя, и возгориться, и не будет угашаяй, ради лукавства начинаний ваших» Иер.
То же св.
Словами святителя Василия Великого мы славим Господа за Божественной литургией. Конечно, мы должны знать его и почитать. Василий Великий был из благочестивой семьи. Его отец, тоже Василий, был ученым человеком, занимал высокие посты. Сначала он сам обучал своего сына, а потом Василий Великий вместе с Григорием Богословом пошли учиться дальше, к самым выдающимся учителям того времени. В семье у них было 10 детей. Их мать Емилия тоже, кстати, канонизирована, она сегодня также прославляется. Из всех детей пятеро канонизированы: сам Василий Великий, старшая сестра преподобная Макрина, братья святители Григорий Нисский и Петр Севастийский и младшая сестра блаженная Феозва. Вот, видите — в семье пять человек канонизировано, а это еще в той Древней Церкви, когда критерии канонизации были очень высокие.
Василий Великий был настолько велик, что его современник святитель Амфилохий Иконийский, который единственно был рукоположен ангелами в храме Божием, писал, что Василий Великий — как корабль, нагруженный драгоценностями. Он действительно великий человек. И мы, братья и сестры, убеждаемся в этом по словам его современников и по его трудам. Нам же что остается? Подрожать им. Будем же, благодаря Господа, праздновать сегодняшний день, готовить путь Господу в сердца наши, помнить, что если Спаситель исполнял заповеди Божии, то и мы должны исполнять их, и держать в своем уме память о Василии Великом, как образце жизни. Ну, и скажем пару слов о Новом годе.
Скрытые смыслы и символы праздника описаны Апостолом Павлом в своем Послании к колоссянам. Там говорится, что плотское обрезание у христиан и евреев заменено обрезанием духовным: "Обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым".
Обрезание является ограничением, удалением, избавлением от греховных страстей. Стоит отметить, что в храмах в этот день проходит литургия святителя Василия Великого. День памяти святого совпал и с великим церковным праздником и с народным.
Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться. Ветхозаветное обрезание было прообразом христианского крещения. Пресвятая Богородица Мария и Ее обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли младенца в храм для обрезания и там вместе с наречением имени — Иисус Спаситель — совершили этот обряд. Православным христианам особенно важно в этот праздник вспоминать о том, что и Пресвятая Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору.
14 января 2023 года - Обрезание Господне и память святителя Василия Великого
Фотоальбомы, Центральное викариатство (новости). В праздник Обрезания Господня митрополит Дионисий совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. По толкованию отцов Церкви, Христос принимает обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти. Игумен Никон (Воробьёв) так говорит в своей проповеди на праздник Обрезания Господня: «Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак.
Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне
Обрезание Господне Обрезание Господне (Миниатюра Минология Василия II, 985 год, Ватиканская библиотека, ). Обрезание Господне напоминает об одном из важнейших событий в земной жизни Иисуса Христа, которое стало доказательством того, что он был живым человеком из плоти и крови. Праздник Обрезания Господня относится к числу великих и восходит к IV веку. Праздник Обрезания Господня свидетельствует о том, что Спаситель имеет человеческую природу, рассказал РИА Новости председатель учебного комитета Русской. Обрезание Господне 2024: что можно и что нельзя делать, история и традиции праздника, приметы. По толкованию отцов Церкви, Христос принимает обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти.
Священник рассказал о смысле и значении Великого праздника «ОбрЕзание Господне»
Христос, принимая по Закону плотское обрезание, тем самым показал людям необходимость духовного обрезания, ограничения своих греховных страстей, в том числе гордыни и эгоизма. В праздник Обрезания Господня церковь напоминает, что и Богородица, и Иосиф были истинными иудеями, почитавшими Тору. Праздник Обрезания Господня напоминает и о том, что и сам Иисус, и первые апостолы были иудеями, строго соблюдающими еврейский закон.
Отмечается в католицизме 1 января по григорианскому календарю , в православии — 1 14 января. В Русской православной церкви принят юлианский календарь. В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как « Старый Новый год », так как до 1919 года совпадала с началом нового года так называемым гражданским новолетием. На восьмой день после рождения младенец Иисус, по ветхозаветному закону, принял обрезание , установленное для всех еврейских младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и еврейским народом: Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
Известно также выражение «обрезание сердца» например, Фил. Мы можем назвать день Обрезания днем Молитвы Иисусовой, и это будет истинный Новый год, если с призыванием имени Христа будет умирать в нас ветхое, будет усиливаться в нас новое. Да, нам об этом известно из Евангелия от Луки: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» Лк. Понятно, что обрезание было ветхозаветным знаком Завета Бога с праведным Авраамом и его потомками, а какой в нем смысл для христиан? Многие предписания Ветхого завета имели прообразовательный характер. Прообразом христианского Таинства Крещения было обрезание. Святитель Феофилакт Болгарский писал: «Дивное благодеяние, что вы во Христе получили обрезание. Ибо не человеческая рука совершила это обрезание плоти, но Дух Святой: обрезывается не часть, но весь человек. Там чрез обрезание, чрез снятие покрова плоти, обнажалась часть тела; здесь же тело наше избавляется от греха, который мы совершаем плотью. И таковое обрезание совершает не закон, а Христос в крещении, совлекая с нас ветхую жизнь, — жизнь греховную и вообще плотскую». Празднование «еже по плоти обрезания Господа нашего Иисуса Христа» так это торжество называется в богослужебных книгах сыграло немаловажную роль в истории христианской церкви конца первого века нашей эры. Тогда среди верующих появилась одна из ранних ересей — докетизм от греческого «докео» что значит «казаться». Последователи докетизма утверждали призрачность воплощения и вочеловечения Сына Божия, ставшего Сыном человеческим. По их мнению, Спаситель только казался реальным человеком, будучи духом. В полемике с еретиками св. Свидетельства о широком распространении чествования Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к четвертому веку, а дошедший до наших дней праздничный канон был написан в восьмом веке преподобным Стефаном Савваитом. День Обрезания всегда приходится на Святки — период от Рождества до Крещения Господня — время радости, которую не смеет омрачать ни единый грех.
Христа Василий, светоносный иерарх [нашего] Создателя. Тропарь Святителю, глас 1: Проповедь твоя прошла по всей земле, принявшей твое слово, которым ты изложил достойные Бога истины веры догматы , разъяснил природу всего существующего, улучшил украсил человеческие нравы. Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость. Кондак Святителю, глас 4: О, преподобный Василий! Открывающий небесные тайны, наделяющий всех людей неотъемлемым сокровищем и запечатлевающий его своим учением, — ты стал непоколебимым основанием Церкви.