Очереди грузовых и легковых автомобилей продолжают расти на границе Беларуси и Литвы после того, как были закрыты еще два пункта пропуска, свидетельствуют данные Госпогранкомитета. В пограничном переходе Райгардас (Привалка) пропустили только 51% автомобилей от нормы за последние 24 часа. 22:30 – приехали в очередь на "Привалку" и сразу заехали на границу. С белорусской стороны маршрутки становятся в отдельную очередь, объезжая легковые автомобили.
Более 3 тыс. фур и легковушек простаивают в очередях на границах Беларуси с ЕС
Напомним, что по решению литовского правительства, с 1 марта были закрыты пункты пропуска «Лаворишкес» с белорусской стороны «Котловка» и «Райгардас» «Привалка». Это не первый подобный шаг. В августе 2023-го литовской стороной были временно закрыты «Шумскас» «Лоша» и «Твярячюс» «Видзы». Таким образом, в данный момент на белорусско-литовской границе работают лишь два погранперехода. По состоянию на утро понедельника в «Каменном Логе» сопредельный ПП — «Мядининкай» в очереди на выезд в Литву сейчас находятся более 800 грузовиков — за последние сутки их число увеличилось примерно на сотню.
У нас вы не найдете навязчивой пропаганды или вычурных публицистических опусов известных журналистов — только настоящие достоверные факты.
Для тех, кто ценит подтвержденную информацию в адекватном и понятном представлении как раз и создан наш сайт. Современное состояние армии и военной техники, поведение НАТО на приграничной территории, исторические находки и рассказы очевидцев о различных событиях — это и многое другое вы найдете в наших статьях. Выбирайте правильные ресурсы, читайте полезные статьи и расширяйте кругозор вместе с pogranec.
Обостряется ситуация и на рубежах с другими странами Евросоюза, поскольку из-за закрытия погранпереходов многие перевозчики были вынуждены изменить привычные маршруты. Если 6 марта утром в латвийском пункте пропуска «Григоровщина» стояли 470 грузовиков, то сегодня — 490.
Еще 300 фур ждут проезда на белорусско-польской границе в «Козловичах». Что до легковушек, если обычно серьезного скопления транспорта не наблюдается, то накануне длинных выходных и простые граждане вынуждены терять время, ожидая, пока контрольные службы сопредельных стран выполнят свою работу.
Дольше всего пересечения границы ожидают в пропускном пункте "Мядининкай" "Каменный Лог" , где скопилось 360 фур. Время ожидания составляет около 60 часов. В пункте "Шальчининкай" "Бенякони" стоит 301 грузовик, пересечения границы им придется ждать 61 час. На КПП "Райгардас" "Привалка" в очереди ожидают 170 большегрузов, прохождение границы у них займет 35 часов. В "Лаворишкесе" "Котловка" в очереди стоят 80 машин, время ожидания составляет 18 часов.
Очереди на границе. Какая ситуация с легковыми автомобилями в ПП «Брест»
Что говорят пограничники В свою очередь представитель Службы охраны государственной границы Литвы Гедрюс Мишутис заявил, что сотрудников на пограничных пунктах достаточно, а ситуация в пятницу не является исключительной. Он привел такие цифры: если утром было 1 140 автомобилей в очередях, то к вечеру их стало 1,01 тыс. Так что здесь нет чего-то особенного по сравнению с последними днями и со всем этим периодом последних двух-трех недель, все крутится примерно вокруг таких цифр, — добавил Мишустис. Сообщение таможенников Об обычной ситуации на границе сообщает и представитель Таможенного департамента Витас Волунгявичюс. Он обратил внимание на тот факт, что в настоящее время в пункте пропуска «Мядининкай» проводятся работы по реконструкции, поэтому проезды сужены — фуры направляют на полосы для легковых автомобилей.
В пункте пропуска "Каменный Лог" с литовской стороны — "Мядининкай" скопилось более 700 фур и более 80 легковушек, а в "Бенякони" "Шальчининкай" — более 570 большегрузов и более десяти легковых авто. Белорусские пограничники отметили, что сопредельные контрольные службы с начала недели пропустили на свою территорию всего 24 процента фур от нормы. Самый загруженный маршрут на данном направлении по-прежнему проходит через "Мядининкай" "Каменный Лог" , добавили в ведомстве. С 1 марта Литва закрыла два пункта пропуска на границе с Белоруссией — "Лаворишкес" и "Райгардас". Также были введены ограничения на нерегулярные пассажирские перевозки автобусами и запрет на пересечение границы для велосипедистов через "Мядининкай" и "Шальчининкай".
Об этом мы писали. Тем временем в Госпогранкомитете сказали , что с начала действия безвизового режима Беларусь посетили 464 008 иностранцев. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Назвали 10 вакансий с самой низкой зарплатой в Беларуси на март 2023 Узнали самые маленькие зарплаты, которые предлагают работникам в Беларуси в марте 2023 читать далее Белорусские пограничники: Украина включает провокационные аудиозаписи по утрам Также стало известно, что происходит в районе пункта пропуска «Дивин» читать далее Назвали белорусское молоко, которое чаще всего покупают в китайских интернет-магазинах Это молоко часто попадает в рекламу читать далее Стало известно, почему в Беларуси сильно подорожали водка и другой алкоголь Причина не в росте себестоимости производства или решении белорусских властей читать далее Назвали пять коммунальных услуг, больше всего подорожавших в феврале в Беларуси Подорожание услуг будет заметно уже совсем скоро, когда белорусы получат жировки читать далее.
В итоге выросла нагрузка на латвийскую границу. Тогда же Вильнюс ограничил посадку и высадку пассажиров из поездов в Калининград на станциях Кяна и Кибартай. Пресс-служба Калининградской областной таможни в конце марта сообщала, что ситуация на границе России и Литвы постепенно обостряется из-за медленной работы литовской таможни. Таможня Литвы пропускает грузовики очень медленно и с большими перерывами в работе, посетовали таможенники.
Снова очередь на единственном пропускном пункте «Терасполь», что возле Бреста.
Сотни грузовых автомобилей стоят в очереди на въезд в РФ на российско-латвийском участке границы в Псковской области. Какие очереди на границах Литвы и Латвии, сколько фур ждёт выезда в ЕС и въезда в Россию. По их данным, на въезд в Литву собралась очередь из 1090 грузовиков в разных пропускных пунктах на границе. Граница, таможня. Очереди легковых авто фиксируются на въезд Литву и Польшу, грузовых — на всех направлениях, сообщает Погранкомитет Беларуси. Пик очередей легкового транспорта в выходные дни фиксировался на въезд в Польшу. На границе Литвы и Белоруссии в очередях стоят более 3,5 тысячи грузовых автомобилей. Очереди в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь с сайта ПОГРАНКОМИТЕТА.
На границе Литвы с Белоруссией и Калининградской области скопились грузовики
Два действующих перехода — это же совсем мало! Но я в профессии 25 лет, поэтому ко всему могу адаптироваться. Благо, что сейчас есть электронная очередь. Все знают, какой он по счету, поэтому можно не дергаться. Главное, холодильник побольше провизией забить, а ноутбук — интересными фильмами, — описывает основы простого водительского счастья россиянин. По состоянию на 7 марта в «Беняконях» «Шальчининкае» стоят порядка 800 большегрузов, после закрытия «Котловки» и «Привалки» сюда приехало более 300 фур. Очереди на границе многонациональные, вместе здесь коротают время водители из Евросоюза, Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана и других стран Содружества.
На действующие пункты пропуска были оперативно перенаправлены сотрудники и технические средства таможенного контроля с закрытых погранпереходов. Белорусская сторона готова оформлять максимальное количество грузовиков, если сопредельной стороной будут соблюдаться установленные нормы пропуска. Однако пока фактическая пропускная способность литовцев оставляет желать лучшего. Из-за этого растут очереди и время ожидания, что доставляет дискомфорт людям, пересекающим границу, — отметил начальник управления пограничного контроля Лидского пограничного отряда Кирилл ШУВАЕВ.
В понедельник утром, 23 октября, ситуация практически не изменилась. В 10:00 на «Каменном логе» было 680 машин.
А на «Беняконях» очередь выросла до 630 грузовиков. Беларусские госСМИ 19 октября 2023 года написали, что машины скапливаются у границ с Литвой из-за закрытия нескольких пунктов пропуска на границе с ЕС. И добавили, что «несмотря на инициативы Беларуси, направленные на возобновление сотрудничества, власти европейских стран демонстративно игнорируют предложения, усугубляя обстановку на границе». Мы позвонили в дежурную службу Гродненской региональной таможни и уточнили, что происходит на границе. Ситуации никакой нету. Машины оформляются.
Машины едут. Просто они едут медленно. Все, что забирает литовская сторона, мы им даем. А с нашей стороны грузовики оформленные и до шлагбаума литовского. Так что вы звоните литовцам — спросите, почему они так медленно машины к себе пускают», — прокомментировал дежурный. Представительница литовской таможни Ирмина Фролова-Милашене сообщила БРЦ, что пробки на границе литовская сторона наблюдает уже почти месяц: «Увеличение потока транспорта в сторону Литвы обуславливается тем, что другие соседние с Беларусью страны ЕС, Польша и Латвия, в настоящее время имеют только по одному действующему КПП на границе с Беларусью.
При этом на беларусско-литовской границе работают 4 пограничных пункта». В конце сентября литовская сторона уже поясняла, что очереди связаны с закрытием некоторых КПП на границе Беларуси и ЕС и перераспределением транспортных потоков. Мы пробовали связаться с пунктом пропуска «Мядининкай», чтобы уточнить, есть ли еще какие-то причины возникновения очередей на границе кроме закрытия некоторых КПП, однако с пятницы там не снимают трубку. Предпраздничный ажиотаж? Мы изучили архивные данные по очередям грузовых автомобилей на беларусско-литовской границе за август — октябрь этого года. Увеличиваться они стали с середины сентября.
На выходных там одновременно скопилось до 50 автобусов. Прохождение границы порой растягивалось на сутки. Перевозчики в этом случае не могут гарантировать пассажирам четкое соблюдение расписания, из-за задержек рейсов они теряют и деньги. Пассажиры также оказались в непростой ситуации.
Более 3 тыс.
Несмотря на то, что Беларусь остается открытой, гостеприимной и не предпринимает никаких недружественных шагов в отношении соседних государств, сопредельные страны Европы продолжают идти по пути конфронтации. Не останавливает даже то, что от принимаемых властями решений страдают в первую очередь местные жители, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Из-за закрытия Литвой двух пунктов пропуска на границе с Беларусью очереди транспорта на въездах в ЕС продолжают расти.
Латвия тормозит оформление фур на границе с Псковской областью
Все что Вам остается сделать — отследить количество машин на границе с Литвой в режиме реального времени и выбрать наиболее подходящий пропускной пункт. Пожалуй, преимущества данного сервиса очевидны: имея самую актуальную информацию Вы всегда сможете грамотно спланировать свое путешествие, рассчитать время в пути и успевать на все запланированные встречи и мероприятия!
Предпраздничный ажиотаж?
Мы изучили архивные данные по очередям грузовых автомобилей на беларусско-литовской границе за август — октябрь этого года. Увеличиваться они стали с середины сентября. К примеру, на выезд через тот же «Каменный лог» в пятницу 15 сентября максимальная очередь за день составляла 20 грузовиков.
В пятницу 22 сентября — уже 200 машин. А, в пятницу 6 октября — 450. Примерно такая же ситуация и в «Котловке».
Закрыли «Шумскас» «Лоша» и «Твярячюс» «Видзы». Кроме того, с 19 сентября приостановил работу латвийский пункт пропуска «Силене» «Урбаны». Если 15 сентября у КПП «Григоровщина» за сутки скапливалось максимально 20 грузовиков, то через неделю — 22 сентября — очередь была в пять раз больше.
Польша свои границы для беларусских и российских фур, следующих из Беларуси, закрыла в начале лета «до особого распоряжения». Среди них — возможные угрозы со стороны наемников ЧВК Вагнера, подразделения которого летом пришли в страну. Кроме того, беларусско-российские военные учения, цель которых — «конечно, дестабилизация», заявил глава МИД Польши Збигнев Рау.
Также среди причин — контрабанда и миграционный кризис. В конце августа Польша, Литва, и Латвия пообещали полностью закрыть границы с Беларусью в случае вооруженного инцидента или прорыва мигрантов. Подробнее о миграционном кризисе, который спровоцировали Беларусь и Россия, читайте в нашем расследовании « Под прикрытием силовиков.
Кто мог заработать миллионы долларов на миграционном кризисе на границе ЕС, забравшем десятки жизней ». Грузоперевозчики подтверждают, что настолько большие очереди стали образовываться недавно. Она на заезд 35-я, а всего 200 машин.
И не пройдет никак с субботы.
С 2008 года зарегистрирован и работаю в Литве. В Беларуси остались родственники, так что езжу сюда 4-5 раз в год. В очереди стою с 11 часов прошлого вечера — уже больше 12 часов. Конечно, только два пункта пропуска на границе с Литвой — это мало. Долгое ожидание утомляет, приходится запасаться терпением. Ночью почти не спал. Россиянину Артуру Баранову из Калининградской области повезло — он перевозит большегруз со скоропортящимся продуктом, поэтому в очереди стоит только 16 часов.
Если ехать на общих основаниях, то удастся за месяц совершить только одну поездку. Конечно, это никому не выгодно. Виталий Горбатюк также на большегрузе перевозит скоропортящийся продукт. И правда, в воздухе возле машины витает устойчивый запах лука.
Такая ситуация сложилась после закрытия литовской стороной движения через пограничные пункты пропуска на границе с Беларусью «Лаворишкес» «Котловка» с белорусской стороны и «Райгардас» «Привалка». Заместитель начальника отделения пограничного контроля «Каменный Лог» Александр Бортновский рассказал: «Выезда в Литву ждут 110 легковых автомобилей. Время ожидания — порядка 12-14 часов. Мы оформляем в штатном режиме, а вот литовские пограничники не торопятся. При пропускной способности литовского пункта пропуска «Мядининкай» 600 легковых автомобилей в сутки, они пропускают 300. В зоне ожидания на выезд в Литву в настоящее время находится 35 легковых автомобилей.
Грузовых автомобилей пропускают по 70-80 при пропускной способности 500. Выезда в Литву ожидают 670 грузовых автомобилей, в зоне ожидания находятся 50». Водители в зоне ожидания сдержанны в своих оценках: кто-то говорит, что, конечно, не рад закрытию пунктов пропуска — теперь надо ездить в объезд и долго стоять в очереди на границе, но доволен хотя бы тем, что можно хоть где-то проехать. Кто-то возмущен такому решению, но говорить для прессы отказывается. В зоне ожидания мы познакомились с Сергеем.
Что еще почитать
- Два пункта пропуска могут закрыть между Литвой и Беларусью
- Пограничный пункт Райгардас на границе Литвы. Онлайн очереди в Райгардасе
- Более 3 тыс. фур и легковушек стоят в очередях на границах Беларуси с ЕС
- Что происходит на границе Беларусь с ЕС спустя неделю после закрытия двух пунктов пропуска
- Читайте также
- Посмотреть на карте пропускной пункт Райгардас
Account Options
- Очередь на границе с Литвой онлайн сегодня веб камеры
- Литва 1 марта закрыла пункты пропуска «Райгардас» и «Лаворишкес» | Беларусь Новости
- Очередь на границе Польши, Литвы, Беларуси
- Запрос на подбор тура
- На границе
- Власти Литвы планируют закрыть пункты "Лаворишкес" и "Райгардас" на границе
Литва пока не планирует закрывать «Лаворишкес» и «Райгардас» на границе с Беларусью
Сотни грузовых автомобилей стоят в очереди на въезд в РФ на российско-латвийском участке границы в Псковской области. Задержки в оформлении легковушек фиксировались белорусским пограничным ведомством перед пунктами пропуска Тересполь (Брест) и Райгардас (Привалка). Литва отложила закрытие еще двух пунктов пропуска на границе с Беларусью. Речь идет о КПП «Райгардас» и «Лаворишкес».
Есть ли очереди на границе? Узнали обстановку
Правительственная межведомственная комиссия по вопросам безопасности Литвы предложила закрыть еще два погранперехода на границе с Беларусью: Лаворишкес с белорусской стороны Котловка и Райгардас с белорусской стороны Привалка. Очереди грузовых и легковых автомобилей продолжают расти на границе Беларуси и Литвы после того, как были закрыты еще два пункта пропуска, свидетельствуют данные Госпогранкомитета. На границе Литвы и Белоруссии в очередях скопилось более трех тысяч грузовых автомобилей.