Новости опера не только любовь отзывы

Другие новости все новости. Астраханский театр оперы и балета приглашает на праздник красоты и грации! Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. С оперой Чайковского «Не только любовь» сближает жанровое определение — «лирические сцены».

Оперу «Не только любовь» поставят на сцене БКЗ филармонии вечером

купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Санкт-Петербурге. Первая опера классика ХХ века – в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко 6,7 и 8 марта состоится премьера оперы "Не только любовь" Родиона Щедрина. Премьера оперы «Не только любовь» в постановке Александра Кузина состоялась в Концертном зале Мариинского театра. Не только любовь. лирическая опера в 3 действиях с эпилогом. «Не только любовь» – первая опера Родиона Щедрина, написанная им еще в 1961 году и посвященная супруге композитора Майе Плисецкой. В концертной практике большую популярность получила симфоническая сюита, сделанная на материале оперы в 1964 году.

Не только любовь

Замечательный хор. Великолепный оркестр. Андрюша, деревенский дурачок - очень трогательный. Ходила на лекцию - встречу, это помогло в восприятии оперы.

Сообщество Музыкального театра.

Щедрин считал, что спектакль продемонстрировал глубокую любовь и признательность к людям и времени, изображенным на сцене. Ищите на наших страницах расписания на каждый день недели и ежемесячные обзоры на весь 2023 год.

Появляются представители колхозной самодеятельности, исполняющие неуклюжий марш, после выступает Гаврилов. Суровые моралисты из самодеятельности распекают городского, среди обвинений звучит реплика «Сумбур вместо музыки! Володя поет с девушками лирические куплеты. На кадриль пришла Варвара, она танцует с приглянувшимся ей Володей. После вечеринки Варвара в волнении возвращается домой, ее догоняет Володя, не скрывающий своих чувств «Вот и зацелую, врешь ты, не уйдешь». В диалог вмешивается бригадир трактористов Федот Петрович.

Варвара прогоняет защитника, а с Володей договаривается о встрече. Действие третье По дороге на свидание Варвара встречает Наташу, та поет тоскливую песню «Туманно красное солнышко». Председатель дает привычные распоряжения, отправляя соперницу прочь.

Либретто основано на рассказе Сергея Антонова. События развиваются в обычной деревне после Великой Отечественной войны. Мужики погибли на фронте, поэтому население составляют одни женщины да юнцы. В молодости Щедрин сам видел такие селения.

В МАМТ представят премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь"

Кадриль из оперы "Не только любовь" (виолончель и оркестр). Сам композитор признается, что всегда стыдился оперы «Не только любовь». Новости культуры. В один из выходных дней решили посетить с супругой камерный музыкальный театр Санктъ-Пербургъ опера, правда репертуар выбрали немного не удачный опера "Не только любовь" и тема опера совхозы, колхозы, поля, что не очень актуально на данный момент. Оперу «Не только любовь», поставленную почти полвека назад в Большом театре, и в Петербурге XXI века не обошел скандал. И вот теперь в «Санктъ-Петербургъ Опере» премьера спектакля по раннему опусу— «Не только любовь». Это в ситуации, когда отечественные оперные театры авторов, ныне живущих и творящих, не очень жалуют и редко ставят.

Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре

Начало в 19:00. Программа Сцена из мюзикла «Не только любовь». Фото: spbopera.

Я не купил. Я же помню эту совковую тягомотину, эти пожарные шланги, выкрашенные под берёзки и висящие на сцене среди зеленоватых полупрозрачных занавесов, эти полупустые залы, потому что кому охота убивать вечер на драму о любви между коровником и машинно-тракторной станцией.

Это я прорисовываю субъективный взгляд массового и моего в нём сознания. Это при том, что я музыкант, и даже иногда соображаю, бывает. Но здесь - чистая подмена - это как нынешний треугольник вокруг Кремля, в котором время от времени навигаторы начинают показывать, что они во Внуково. Если водители от этого охреневают, даже представить себе не могу, что чувствует сам навигатор.

Вот я себя чувствовал не лучше навигатора. Ладно, остальное - в статье. В общем, всё о артистах, что вы прочитаете в рецензии, спокойно можно множить на десять. Привольно льется простодушная мелодия.

Легкий разбег к вершине сменяется плавным движением в обратном направлении с характерными нисходящими задержаниями. Типично для песен-страданий и глиссандирующее сползание голоса к последнему звуку фразы. Мелодию хора сопровождают легкие, отрывистые аккорды струнных pizzicato , имитирующие звучание балалайки. Композитор насыщает аккорды секундовыми сочетаниями побочных тонов, что придает музыке остроту и своеобразную задиристость.

Плавная мелодия частушек чередуется с резкими и угловатыми ходами на широкие интервалы, с затактом на fF — это реплики играющих в домино мужчин. В целом же музыка хора легкая, изящная и по-весеннему прозрачная.

Я была под впечатлением от постановки этой оперы труппой Мариинского театра, которую видела в прошлом году, и мне стало очень интересно создать свой образ Варвары, чтобы он получился более многогранным: что-то взаимодополняющее между Щедриным и Антоновым, в чьих рассказах героиня немного отличается.

Изначально, меня назначили на роль Екатерины - разведенки, как видите, здесь тоже присутствует определенная игра имен смеется. Я знала, что в опере есть еще одна партия меццо, что, на всякий случай мне нужно ее знать, и я начала её постепенно разучивать, а в октябре меня уже поставили во второй состав на эту роль Катерины. Но Варвара, конечно, совсем другой уровень… Язык оперы достаточно непростой, с вокальной точки зрения это был очень интересный опыт в познании своих голосовых возможностей, особенностей стиля.

Это было трудно, но, думаю, что справилась. В этом, безусловно, огромная заслуга моего преподавателя — Аллы Семеновны Белоусовой, которой я очень благодарна за то, что она поверила в меня и в мой голос. Очень много профессионалов работало с нами.

Репетиции с оркестром и, в отдельности, с дирижером оркестра - Игорем Юрьевичем Громовым оказали большое влияние на понимание мной этой оперы. Очень рада, что мне была предоставлена такая возможность, благодарна всем, кто приложил руку к тому, что все, что было задумано, стало реальностью! Многая лета Оперной студии и творческих успехов!

Это моя первая опера, которую я имел честь исполнить и это был огромный скачок в профессиональном развитии лично для меня. Это стало направляющим ориентиром, пришло понимание, как реализовать те, или иные задачи, что делать нужно, что нет. Это не могло не привести к результатам.

Мне очень понравилась эта роль. Щедрин с вокальной точки зрения полно прописал образ Володи Гаврилова: у него есть красивые виртуозные пассажи, песни, есть и сквозная тема та, с которой он появляется впервые на сцене, пролеживается до середины первого действия. Драматургически это тоже интересная партия.

Хотя, сначала мне было тяжело свыкнутся с характером моего персонажа, поскольку, на первый взгляд мы видим перед собой ветреного молодого человека без особых нравственных ориентиров, но в процессе оперы мы можем наблюдать за раскрытием других его душевных и моральных качеств. За напускным нахальством скрывается хороший парень, которому не чужды глубокие чувства. В итоге мы видим его становление в нравственном плане, и это, конечно же, было очень интересно показать.

В итоге, даже Варвара в конце оперы говорит: «А парень он хороший, изображает только из себя…». Огромную благодарность хотелось бы выразить моему профессору — Кизину Михаилу Михайловичу, Игорю Юрьевичу Громову и Большакову Алексею Алексеевичу — настоящим профессионалам, без помощи которых все вышеперечисленное не было бы возможным Елисей Лаптев Фёдор Петрович : — Каковы твои впечатлениях от постановки? Обстоятельства сложились очень удачно для постановки именно этой оперы.

Был в прошлом году юбилей замечательного советского композитора — Родиона Щедрина, в этом году юбилей ректора нашего института — Анны Иосифовны Щербаковой и задумка открытия оперной студии в МГИМ. К тому же, это идеальная опера для студенческого состава, так как музыка оркестра, вокальные партии, текст, достаточно понятны для исполнения и восприятия. Основная сложность заключалась в том, что для второго состава очень трудно было найти артистов в силу их немногочисленности, поэтому риски того, что кто-нибудь из солистов заболеет, были.

Ей надо понять, насколько серьезно увлечение ею Володи и решить, что важнее для нее самой: надежда на счастье или доверие людей. Щедрин, побывав на премьере спектакля, отметил, что работа театра "Санктъ-Петербургъ Опера" - это лучшая постановка его произведения. Это яркий, искрометный спектакль с обилием танцев, приближенный к жанру мюзикла. В нем есть светлая лирика и ирония, "сочный" жанровый юмор и высокий драматизм.

Щедрин - Не только любовь listen online

Очень понравилось. Эта опера не вызвала интереса в своё время 60-х годов прошлого века. Сценография решена таким образом, что сейчас идёт дождь, но будет солнце. Варвара влюбилась, она заслужила женского счастья. Но жаль, что любовь вспыхнула к этому ветренному парню Володе.

Лирическая опера была поставлена в рамках музыкальных вечеров в честь юбилея ректора института доктора педагогических наук, доктора культурологии, профессора, члена союза писателей РФ Анны Иосифовны Щербаковой.

Будущие журналисты, студенты кафедры философии, истории, теории культуры и искусства взяли интервью у участников спектакля. Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик спектакля, художественный руководитель Симфонического оркестра МГИМ имени А. Шнитке и Московского камерного Шнитке-оркестра, заслуженный артист РФ, профессор Игорь Юрьевич Громов ответил на вопросы Натальи Поддубняк о планах и перспективах развития Оперной студии. У нас есть кафедра вокального искусства и оперной подготовки. Она готовит выпускников, которые должны уметь работать в оперном театре.

Раньше студенты показывали на государственных экзаменах отдельные сцены, ансамбли, дуэты. Теперь государственные экзамены будут проходить в таком же формате полноценной оперой постановки, которую мы продемонстрировали 26-27 сентября в концертном зале института. Мы не планируем останавливаться на двух-трех операх. Репертуар будет расширяться, чтобы у наших студентов были варианты для исполнения той или иной партии. Я хорошо знаю театральную работу, так как около десяти лет дирижировал в театре.

Так что самое трудное было — это именно организаторская работа. Исполнение оперы Щедрина прошло весьма успешно. Отзывы были очень хорошие. Безусловно, рождение такой интересной действующей структуры, как Оперная студия — важный шаг для института. Режиссёр-постановщик спектакля Алексей Алексеевич Большаков в своей беседе с Полиной Чернэ рассказал о работе с певцами, не являющимися профессиональными актёрами, о реализации творческого замысла в спектакле и о своём отношении к современной классической музыке.

В связи с чем была выбрана самая первая опера Щедрина? Молчанова «А зори здесь тихие». Но ближе к сентябрю появилось другое название — «Не только любовь» Р. Щедрина, и это было неожиданно. Тем не менее у меня было достаточно времени, чтобы подготовиться, пока студенты разучивали материал.

Эта опера стала инициативой Игоря Юрьевича Громова, и она была успешно осуществлена. Главным образом они заключаются в том, что это — музыкальный институт. Театр, в отличии от учебного заведения, имеет механизмы для работы и отлаженную структуру, где весь коллектив работает только на ставящийся спектакль. В институте же много педагогических задач, что является основной целью деятельности учебного заведения.

На мой взгляд лучше бы этих советских людей одели в фуфайки. В середине оперы плащи сбрасываются и остаются яркие одежды радующие взгляд. Сама опера очень скучная, прерывающаяся на нелепые частушки. Для глаз ничего интересного на сцене не происходит, для слуха только музыка. Пение удовольствия не доставляет. Не зря наверно в 1961 году вместо трех запланированных спектаклей дали только один, и на долгие годы про нее все забыли.

Ожить в 2017 году опере "не только любовь" не удалось.

Смущает только одно обстоятельство: послевоенные деревни — это катастрофическое «безмужичье». Калеки да старики. И совсем юнцы, подростки.

В этом и драма женско-девичья, недаром у Щедрина Трактористка — девочка-плясунья. А сцена концертного зала полна статных молодых мужчин. И куда ж смотрела Варвара?.. Невеста Володи -Наталья Павлова.

Фото Наташи Разиной Конечно, молодёжь Академии работает замечательно. И солисты особенно хороша Наталья Павлова — трепетная, с трудом сдерживающая счастье и слёзы невеста Володи , и хоровой ансамбль. Тонко звучат, красиво выполняют с виду простой, но капризный хореографический рисунок Гали Абайдулова, ни минуты не остаются на сцене «пустыми» — и это, конечно оправдывает смысловую нестыковку. Но лишь отчасти.

Поскольку в этом спектакле дурная оперная условность сведена к минимуму. Спектакль полон драматизма и мягкой тёплой иронии, ярких звуко-цветовых контрастов и звенящей деревенской тишины, юмора и горечи. Но его особенность — неторопливая красота сказа. Душевного, ясного и естественного.

Спектакль Не только любовь в СПб

Название оперы «Не только любовь» можно перефразировать. Несмотря на потасовки и деревенские проблемы, все закручено вокруг любви. Колхоз возглавляет энергичная женщина, но, несмотря на всю твердость характера и бойкую натуру, она оказалась во власти нахлынувших чувств. Александрову автор дал полный карт-бланш с правом менять все что угодно. Но режиссер не исправил ни ноты. На премьеру Родион Щедрин вместе с супругой Майей Плисецкой прибыл лично. После просмотра первого акта в зале нашлась зрительница, которая пожелала высказать свое недовольство именно композитору.

Это опошление советской действительности, принижение советских людей. То ли сам уважаемый композитор выбрал такое либретто, то ли он его выбрал по каким-то личным причинам и материальному характеру?

Мы вместе с художником Вячеславом Окуневым старались уйти от привычной сельской бутафории, сделать так, чтобы помимо унылого колхозного пейзажа показать еще прелесть и красоту простой жизни». Самая сильная сторона спектакля — это музыка. Мастерство режиссера и постановочной группы заключалось именно в том, чтобы бережно переработать критично «скучные» затянутые места либретто, состоящие из сухих диалогов и наполнить это время новой динамикой. Было удивительно, к примеру, наблюдать, что сюжетная кульминация, приходящаяся на вторую картину, практически полностью состоит из танцевальных номеров. И как оказывается мастерски можно показать это драматическое «натяжение» с помощью двух оркестров одного симфонического, настоящего, другого духового, бутафорского и танцевальной импровизации актеров. Трагическая линия любви Варвары Васильевны прописана в постановке также детально, многообразно и, можно сказать, эстетично. На наш взгляд, эта задача у постановщиков была одной из самых сложных, ведь в опере были также и сцены откровенного характера, которых в свое время так «убоялась» советская публика.

Была и опасность упростить народные образы до уровня «деревенских посиделок» и не достигнуть роскошной кульминации в конце третьей картины. Но, к счастью, этого не случилось. В постановке Александрова главная героиня, председатель колхоза, в свой «момент истины» остается в белом одеянии, и, подобно святой мученице, приносит свою любовь в жертву ради счастья любимого человека. В этот момент зритель растворяется и в сюжете, и во времени, перед глазами остается лишь картина проливного дождя, смывающего все проблемы и решающего финал оперы в духе катарсиса.

Яркий, самобытный спектакль, в котором переплетаются светлая лирика и ирония, "сочный" жанровый юмор и высокий драматизм, создан режиссером Юрием Александровым, художником Вячеславом Окуневым и исполнен блестящим созвездием артистов театра "Санктъ-Петербургъ Опера". Это спектакль - на любой вкус.

Исполненный в стиле мюзикла, он привлекает и свободным вокалом, и "открытостью" драматической игры, и обилием танцев.

В избранное Спектакль состоится 11 октября. Автор стремился написать камерную оперу с волнующими переживаниями обычных людей. Действие происходит в советском колхозе после Великой Отечественной войны и повествует о взаимоотношениях жителей села и трудном сельском быте.

поиск по сайту

  • Опера Не только любовь | Сайт отзывов покупателей
  • Отзыв про Опера Не только любовь
  • Билеты на оперу «Не только любовь»
  • Лирические сцены в синеве - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ
  • Родион Щедрин (род. 1932)

Мюзикл «Не только любовь»

Дело было в колхозе Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников. Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина, посвященная супруге и музе, великой балерине Майе Плисецкой, стала знаковым событием. Новости. Календарь. Вместе с лаконично-выразительным сценографом Александром Орловым они сделали спектакль точно по названию – не только любовь. Новости. Афиша. О филармонии.

Премьера в Музыкальном театре К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко «Не только любовь»

главной героиней и Альфредом - ее поклонником и любовью. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Любовный треугольник в опере олицетворяют в опере председатель передового колхоза Варвара Васильевна, городской пижон Володя Гаврилов и его деревенская невеста Наташа. Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина, посвященная супруге и музе, великой балерине Майе Плисецкой, стала знаковым событием. Выбор оперы Щедрина «Не только любовь» отражает – сознательно или нет – возвращение в культурный обиход сочинений, образов, настроений советского строя.

Мюзикл «Не только любовь»

Обнажилось синее пространство голого колхозного поля. Линия электропередач уходила в сине-фиолетовое небо. Отрывистое пиано в оркестре зачастило лейтмотивом дождевых капель. На авансцене, накрывшись промокшей газетой, резались в домино трактористы… Синий на сцене станет продолжением синего в зале.

В синей цветовой гамме будут решены сценография и реквизит всего спектакля ровно настолько, чтобы не стать назойливыми глазу. Цвета костюмов выбраны приглушённо-запылённые, как старые фотографии 1950-х. Будучи студентом Московской консерватории, в 1951 году Щедрин ездил в творческую экспедицию за фольклором по глухим местам Белоруссии, которую не пощадила война.

Собирая частушки, композитор проникся переживаниями и чувствами простых людей, выраженными в оригинальной форме народного творчества. Сюжетной основой для либретто Василия Катаняна стали мотивы рассказов писателя: "Тётя Луша" 1956 , "Поддубенские частушки" 1953 , "Дожди" 1955 , "Дело было в Пенькове" 1956. В 1961 году была написана опера "Не только любовь", где композитор ввёл частушечный жанр в оперную партитуру.

В конце этого года состоялся единственный премьерный спектакль в Большом театре. Оперу не приняли и сняли с показа. Не помогли и дирижировавший спектаклем Евгений Светланов, и оформивший сценографию Александр Тышлер.

Импрессионистическая сценография и почти документальные костюмы будут отражать двойственность музыки, в лирическую ткань которой вплетены современные авторам частушки и напевы. Люди эти изломаны войной задушены жестокой реальностью колхозного быта. И тем не менее, гармоничны и полны желания жить и любить».

Труппа «Санкт-Петербург Оперы» взялась за дело в 2014 году, не имея никаких идеологических и цензурных ограничений, но и у нее спектакль получился на мой взгляд неудачным, а в конце попросту скучным. Хоть я и не засыпал, но третье отделение досидел с трудом, второй раз посмотреть не тянет. Вообще-то, если кто не знает, Родион Щедрин — великий русский композитор кланяюсь в пояс. И в его опере полно великолепных номеров, которые с успехом исполняются на разных подмостках и живут насыщенной концертной жизнью. Но в целом опера не сложилась. Щедрин сделал много богатых оркестровок, из-за которых слова практически невозможно разобрать.

В партиях главной героини сопрано ее тема дублируется инструментами высоких тембров, это еще больше усложняет восприятие.

В основе либретто, написанного Василием Катаняном, лежат рассказы о простых советских людях, взятые, в свою очередь, из произведений Сергея Антонова. Это по его сценарию был снят фильм «Дело было в Пенькове», помните?

Нет сомнений, что опера «Не только любовь» остается актуальной и сегодня, когда мы знакомимся с ее новой трактовкой от известного режиссера Юрия Александрова. Всем, кому хочется увидеть «новую оперу», далекую от классических канонов и близкую, скорее, к драматическому спектаклю и мюзиклу, однозначно стоит купить билеты на «Не только любовь» театра «Санктъ-Петербургъ Опера» - это можно сделать за пару минут на нашем сайте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий