Победители и призеры олимпиады получат 7 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в ИТМО, ценные подарки от университета, стипендию от физико-технического мегафакультета при зачислении в университет.
Открытая олимпиада школьников (ИТМО)
В качестве консультантов при подготовке к конкурсу самодельного оборудования выступали доцент кафедры общей и экспериментальной физики Елена Карулина и заведующий лабораториями кафедры методики обучения физике Антон Колесников. Техническую поддержку при проведении олимпиады осуществлял доцент кафедры методики обучения физике Артемий Крушельницкий. В работе жюри олимпиады принимали участие герценовские преподаватели Светлана Варфаламеева, Людмила Ларченкова, Артемий Крушельницкий и Алексей Тюканов. Команда нашего университета показала высочайшие результаты во всех турах и конкурсах. Наталья Кивачицкая заняла I место в конкурсе научных докладов, представив доклад на тему «Обновление содержания учебных заданий по физике для школьников как методическая проблема». Софья Михайлова заняла II место в решении задач теоретического тура олимпиады. Владислава Дорофеева, Кира Королева и Даниил Проскурин заняли I место в произвольной программе конкурса самодельного оборудования, наглядно продемонстрировав различия в причинах возникновения давления в жидкостях и газах, раскрыв секреты чаши Пифагора, а также продемонстрировав работу самодельного гидравлического манипулятора.
Заключительный этап олимпиады будет проходить с 7 по 9 марта 2024 года на площадке 1С в Москве. Олимпиада входит в Перечень Минобрнауки России.
Призовые места в олимпиаде дают право на льготы при поступлении в вузы.
Топовый IT-вуз, коворкинги для студентов и красота Петербурга: почему победители и призеры олимпиад поступают в ИТМО 11:48, 14 июня 2023 г. Например, именно так в прошлом году сделали более 600 ребят. Почему талантливые школьники выбирают ИТМО, какими проектами планируют заниматься в университете и кем хотят стать? Об этом мы поговорили с несколькими победителями и призерами Национальной технологической олимпиады по профилю «Интеллектуальные робототехнические системы». Национальная технологическая олимпиада школьников по профилю «Интеллектуальные робототехнические системы». Фото предоставлено организаторами.
Но у меня всегда хорошо была развита логика, которая помогала мне в программировании. К тому же родители всегда искали способ помочь — водили на дополнительные курсы, покупали необходимые принадлежности и, конечно, морально поддерживали, когда у меня что-то не получалось. Я считаю, что родители внесли огромный вклад в моё будущее и научили быть самостоятельным.
Конкретные условия стоит уточнять в приемной комиссии университета или на официальном сайте. С 2019 года льготу нужно подтвердить, сдав ЕГЭ по информатике на 75 баллов и выше, иначе даже победители не смогут претендовать на преимущество при зачислении в вузы. Участие в олимпиаде особенно актуально для тех школьников, которые собираются поступать в высшие учебные заведения на программы обучения в сфере информационных технологий. Победа или призовое место дают право на зачисление вне конкурса в один из вузов-организаторов и возможность повысить свои шансы на поступление в любой российский вуз по ИТ-специальности. Для участия в олимпиаде требуется регистрация на портале, после чего с 15 октября открывается доступ к заданиям для тренировки.
Школьники займутся машинным обучением: ИТМО и Softline Digital проводят олимпиаду НТИ
И415Б, Андрей Юрков, гр. А также Юлия Бояркина гр. И504Б завоевала диплом третьей степени в личном зачете.
Однако необходимо сдать ЕГЭ по профильным предметам не менее чем на 75 баллов. Чтобы повысить уровень знаний. Как замечает заместитель декана факультета информационных технологий и программирования ИТМО, участник проекта «Центр олимпиад. Работа с талантами» Александр Маятин, подготовка к олимпиадам развивает усидчивость, самостоятельность и готовность работать со сложной информацией.
Для учебы нужны собранность, умение самостоятельно думать, навыки тайм-менеджмента. И самое главное — нужна привычка не просто решать задачи по шаблонам, а глубоко вникать в предметную область, хорошо её понимать. Чтобы прокачать soft skills. Олимпиады не только тренируют навыки и проверяют знание теории. Большинство задач в таких соревнованиях требуют нестандартного подхода и креативного мышления, а также высокого уровня тайм-менеджмента и способности укладываться в жесткие дедлайны. А ещё работать в команде и кооперироваться — такие качества ценятся в IT-компаниях даже больше, чем высокие навыки программирования.
Какие олимпиады по информатике бывают и чем они отличаются?
Открытой олимпиаде «Информационные технологии» присвоен I уровень. Дипломы победителей и призеров дают преимущества при зачислении в российские вузы: поступление без дополнительных внутренних испытаний; или повышение результата ЕГЭ по профильному предмету до 100 баллов. Конкретные условия стоит уточнять в приемной комиссии университета или на официальном сайте. С 2019 года льготу нужно подтвердить, сдав ЕГЭ по информатике на 75 баллов и выше, иначе даже победители не смогут претендовать на преимущество при зачислении в вузы. Участие в олимпиаде особенно актуально для тех школьников, которые собираются поступать в высшие учебные заведения на программы обучения в сфере информационных технологий.
Олимпиадным программированием и математикой занимаюсь, можно сказать, полностью самостоятельно, ездил на смены в "Сириус". Олимпиада на отборочном этапе делилась на несколько частей. Это были задачи на олимпиадное программирование, на математику и на сам искусственный интеллект.
И: Есть ли у тебя какие-то собственные проекты? Вячеслав Чертан: Есть у меня проект — телемедицинский сервис для помощи в реабилитации после поражения лицевого нерва. Есть такие заболевания, которые приводят к тому, что часть лицевых мышц отказывается работать. Это может произойти от обморожения и несколько других болезней. Чтобы восстановить мышцы, нужно периодически выполнять мимические упражнения, делать это правильно. Как происходит контроль сейчас? Пациент приходит к врачу, врач у него лично принимает то, как пациент делает упражнения. В дополнение ещё может быть система, в которой человек выполняет перед зеркалом сам или записывает на камеру телефона и отправляет врачу. Это не сильно удобно, потому что врач должен отсматривать упражнения пациента либо вживую, либо на записи, тратя своё время.
Я разработал систему, которая на основе искусственного интеллекта определяет правильность выполнения мимических упражнений. Благодаря нескольким мифотекам, которые переводят изображение, определяют точки лица, по точкам лица строят отрезки и определяется правильность выполнения упражнения. И: Скажи, пожалуйста, какие задания Олимпиады у тебя вызвали наибольший интерес? Вячеслав Чертан: С заданиями по математике и программированию я справился, в принципе, легко. Самыми интересными как раз были задачи на машинное обучение — особенно всё, что связано с текстом. Я узнал, что в CatBoost можно использовать один дополнительный параметр, чтобы всё это работало легко и просто. И: Важным этапом любой задачи является предварительное исследование датасета. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе? Вячеслав Чертан: Во второй задаче занимательным было то, что можно было обучить обычный классификатор через CatBoost, и он будет достаточно хорошо работать, а также то, что данные были немного повреждены и это нужно было заметить и устранить, чтобы балл стал выше.
И: Что поспособствовало улучшению качества решения? Вячеслав Чертан: Как уже говорил, убрав последний элемент и приплюсовав к индексам всех остальных по единичке, я получил качество модели лучше на 3 сотых. Без этого я был бы наверно на середине трейнинга, а здесь я оказался на одной четверти. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимные данные без описания. Как в таком случае ты подходил к анализу признаков? Вячеслав Чертан: Вообще — не знаю, сразу или нет, вроде бы через какое-то время — в задаче появилось описание того, что означает каждая колонка хотя бы примерно. Например, было написано, что буква алфавита обозначает какие-то категориальные признаки один и два, счетчики С1, С2, С3 — набор категориальных признаков. Я просто в катбусте прописал, что есть что, и это начало хорошо работать. По крайней мере лучше, чем было до.
В целом не составляет труда понять, какие признаки являются чем, проведя небольшой анализ в своём ноутбуке. И: Как и какие зависимости изучал? Вячеслав Чертан: Вообще на изучение зависимостей не так много времени ушло. Я почти сразу начал писать модельки. Во второй задаче что-то пошло не так сначала. Моделька выдавала на трейне и на валидации хороший результат, а на тесте приписывала всем класс того, что человек кликнет. Это было, естественно, как-то очень странно. И: Оценивал важность признаков или использовал всё как есть? Вячеслав Чертан: Не было на это времени.
Когда я написал хорошее решение, у меня оставалось минут 30, чтобы дошлифовать. Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять. И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение. У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание?
Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время. Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин. Я из Уфы. Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде.
Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно. Я вообще самоучка. И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно. И: Какие перспективы видишь в этом направлении? Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область. Хотел бы побольше узнать об этом.
И: Какие у тебя планы? И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус. И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов? Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес? Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался. И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я.
И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя. Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое? Подружился с кем-нибудь? Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы».
Открытая олимпиада школьников
Финальный этап олимпиады начался с торжественной церемонии открытия, которая состоялась в Белом зале Главного корпуса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Открытая олимпиада школьников «Информационные технологии» от ИТМО довольно простая, но тоже имеет первый уровень и по ней можно поступить. Мегаолимпиада ИТМО — это олимпиада для студентов и выпускников бакалавриата, позволяющая победителям поступить в магистратуру ИТМО без экзаменов.
Победили олимпиады ИТМО получили спецприз Смольного
Университет ИТМО проводит открытую олимпиаду школьников по физике! Открытой олимпиаде «Информационные технологии» присвоен I уровень. Сегодня подвели итоги открытой олимпиады ИТМО и «ВКонтакте».
Московские школьники завоевали 48 дипломов на XVII Открытой олимпиаде по программированию
Индивидуальная олимпиада школьников по информатике и программированию | Университет ИТМО проводит Международную открытую олимпиаду школьников по математике и информатике. |
Открыта запись на олимпиаду Университета ИТМО | Основной твич-канал организаторов «Открытой олимпиады школьников» по информатике и математике Санкт-Петербург, Университет ИТМО, факультет информационных технологий и программирования. Разборы в ноябре-декабре, январе и феврале. |
XVIII Открытая олимпиада по программированию | Открытая олимпиада школьников (ИТМО). Заявки на участие школьников в отборочном туре Санкт-Петербургской олимпиады принимаются до 15 ноября. |
Московские школьники завоевали 48 дипломов на XVII Открытой олимпиаде по программированию | Индивидуальная олимпиада школьников по информатике и программированию (ИОИП) является личным зачетом "Олимпиады школьников по информатике и программированию", которая входит в перечень олимпиад Российского совета олимпиад школьников и имеет 1. |
Международная олимпиада Университета ИТМО
Сегодня подвели итоги открытой олимпиады ИТМО и «ВКонтакте». XVIII Открытая олимпиада по программированию. Университет ИТМО (Санкт-Петербург) в текущем учебном году проводит «Открытую олимпиаду школьников» для 5–11 классов по следующим профилям.
ИТМО «Открытая олимпиада школьников» для 5-11 кл
Победители и призеры олимпиады получат 7 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в ИТМО, ценные подарки от университета, стипендию от физико-технического мегафакультета при зачислении в университет. К участию приглашаются школьники с 7 по 11 класс. Канал олимпиады в ТГ.
Мы следим за развитием самых перспективных ребят и рассматриваем их как наш кадровый резерв».
Александр Дыбаль начальник департамента корпоративных коммуникаций и регионального развития «Газпром нефти» «Я учусь в Югорском физико-математическом лицее и очень интересуюсь информационными технологиями, хочу развиваться в этой сфере. Поэтому принимаю участие в турнире «Умножая таланты» уже второй раз. Конкурс помог мне сильно прибавить не только в выполнении практических задач, но и, благодаря тренингам, улучшить свои гибкие навыки — особенно работу в команде.
Вместе нам удалось подготовить проект по использованию технологий дополненной реальности для поиска подземных коммуникаций. Это перспективное цифровое решение позволяет сделать инженерные расчеты в нефтяной отрасли более эффективными». Егор Ильиных участник турнира «Умножая таланты» из Ханты-Мансийска «Решила принять участие в этой олимпиаде благодаря семье — она у меня очень «математическая».
Мой брат выходил в финал этого конкурса, а папа работает в нефтегазовой отрасли.
Для того, чтобы ознакомиться с функционалом системы, пройдите тренировочные сессии, доступные на страницах олимпиад. Правильные ответы и набранные баллы будут опубликованы после окончания времени проведения тура, то есть после 14 декабря.
Все материалы автора В Петербурге названы победители и призёры интеллектуального турнира "Умножая таланты". Участниками одного из крупнейших образовательных проектов в России стали 3 тыс. Организатором олимпиады традиционно выступает компания "Газпром нефть", которая устраивает конкурс в рамках своей программы социальных инвестиций "Родные города".
Школьники с 8-го по 11-го классов решали задачи по математике, химии, физике и другим техническим предметам. Финальное испытание — подготовка инженерного или научного проекта в области робототехники, технологий 3D-печати и цифровых сервисов.
Международная открытая олимпиада школьников по математике и информатике
Хороший вариант с более чем адекватными критериями для призерства. До коронавируса география мест проведения была достаточно обширная, после пандемии заключительный этап олимпиады проходит в онлайн-формате. Результаты публикуются очень быстро. Сам заключительный тур проходит достаточно поздно в начале марта , результаты появляются в начале апреля. Оценивание Все задачи имеют разный вес. Примерное распределение весов: 1, 2 задачи — 2 балла; 3, 4, 5 задачи — 3 балла; 6, 7 задачи — 4 балла; 8 задача — 5 баллов.
Название олимпиады: Открытая олимпиада школьников профиль: информатика.
Дата проведения: 15 марта. Дата и время очной регистрации: 15 марта 2020 г. Дата и время проведения очного тура: 15 марта 2020 г. Томск, пр.
С 6 по 17 декабря — первый тур по физике. Для участия в турах достаточно зарегистрировать аккаунт на сайте, если ранее он ещё не был создан. Диплом победителя или призера в 10 или 11 классе позволит поступить в большинство вузов по БВИ без вступительных испытаний. Достаточно подтвердить свой диплом 75 баллами по соответствующему профилю ЕГЭ и набрать минимально необходимые баллы для вуза по обязательным экзаменам.
И415Б, Андрей Юрков, гр. А также Юлия Бояркина гр. И504Б завоевала диплом третьей степени в личном зачете.