Озаглавить главы произведения Левша. Озаглавить ЛЕВШУ по главам. "Триумф Левши" глава 15 - "Левша в Лондоне" глава 16 - "Левша на корабле" глава 17 -- "Пари Левши и шкипера" глава 18 - "Болезнь Левши" глава 19 - "Смерть Левши" глава 20 - "Эпилог". 1 комментария: Спасибо. Глава 1 — "Император Александр в Англии" глава 2 — "Конфуз англичан" глава 3 — "Подарок англичан" глава 4 — "Поручение императора Николая Павловича" глава 5 — "Тульские мастера" глава 6 — "Исчезновение мастеров" глава 7 — "Поломничество к иконе св. Николая" глава 8.
Неизвестный цветок
- Озаглавить левша
- ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Левша. Совершенствуем свою речь Номер 6
- Краткое содержание по главам рассказа «Левша» Лескова
- Озаглавить главы левша цитатами из текста
Литература. 6 класс
Помогите озаглавить все части левша… | Как озаглавить главы в рассказе дубровский? роман Дубровский, надо озаглавить 4 и 5 главу. |
«Левша»: краткое содержание и анализ повести | Краткий пересказ произведения «Левша» по главам не может раскрыть всю силу художественного таланта писателя. |
Краткое содержание «Левша» Лесков Н. С.
Ответил (1 человек) на Вопрос: Пожалуйста, помогите!!! Надо озаглавить все главы в рассказе. В истории «о тульском косом левше и о стальной блохе» правда и вымысел тесно переплетаются. Глава шестая. Трое самых искусных оружейников и один косой левша отправляются в дорогу по направлению к Киеву. Краткий пересказ произведения «Левша» по главам не может раскрыть всю силу художественного таланта писателя. "Левша" План по главам с цитатами: 1)"Император Александр захотел по Европе проездиться". Рассказал Левша, что все науки изучал по Псалтырю и Полусоннику.
ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Левша. Совершенствуем свою речь. Номер №6
Краткое содержание рассказа Левша | краткое содержание - 3 варианта (пересказ и по главам) —. |
Сказ «Левша» состоит из глав. Дайте названия каждой из них, испол | Читать онлайн книгу «Левша» автора Николая Лескова полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. |
"Левша" - краткое содержание - 3 варианта (пересказ и по главам) | Одним из способов озаглавить главу рассказа «Левша» является использование ключевого слова или понятия, связанного с содержанием главы. |
План сказа левша
Иностранные работники преподносят дар царю; рассмотреть подарок можно только в мелкоскоп. Новый государь обнаружил нимфозорию в шкатулке брата. Казак рассказывает государю о заграничном подарке. Царь дает указание Платону, которое необходимо передать тульским умельцам.
Иллюстрация к рассказу Левша с цитатой. Цитаты из сказа Левша. Проблемный вопрос.
Проблемные вопросы по сказу Левша. Проблемный вопрос по рассказу это. Добужинского к сказу "Левша. Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе. Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе иллюстрация. Добужинский иллюстрации к Левше.
История создания левши. Рассказ Лескова Левша Сказ. Сказ Левша первая глава. Левша прочитать рассказ. План по произведению мальчики 4 класс Чехова. План мальчики Чехова 4 класс.
План пересказа мальчики Чехов 4 класс. План к рассказу а. Чехова мальчики 4 класс. Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе персонажи. План сказа Левша. Финал сказа "Левша".
Портрет литературного героя Левша. Лесков Левша краткое содержание. Краткий сюжет Левша. Персонажи сказа Левша. Составьте и запишите план текста. Составить план текста для подробного пересказа.
Составь план рассказа. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь. Как изображается Лев. Левша презентация. Как изображается Левша. Левша Лесков презентация.
Лесков Сказ Левша. Эпиграф к Левше Лескова. Онотация к рассказу н. Лескова "Левша".. Левша краткое содержание. Повести н.
Лескова «Левша». Описание левши из рассказа. Описание левши из рассказа Левша. План рассказа теплый хлеб 5 класс. План к сказке тёплый хлеб 4 класс. Тёплый хлеб Паустовский план к рассказу.
План по сказке тёплый хлеб 5 класс. План сказки Иван Царевич и серый волк 3 класс. План по сказке Иван Царевич и серый волк 3 класс. Вопросы к сказке Иван Царевич и серый волк. План Иван Царевич и серый 3 класс. Сюжетная схема Очарованный Странник.
Событийный план Очарованный Странник. План повести Очарованный Странник. Очарованный Странник план по главам. Найдите в тексте метафору. Найти метафоры в тексте. Небольшие тексты с метафорами.
Пусть его тут колотили, жил он в нищете и безызвестности, но он не согласился променять Родину на сладкую и сытую чужбину. Даже умирая, Левша заботился о России и об армии, он просил передать царю, чтобы стволы у ружей кирпичом не чистили, ствол растачивался и пуля в нем свободно болталась... Мастер до последней минуты в своей жизни переживал за Родину и за народ... Но к сожалению, по русской безалаберности про его совет забыли. В каких словах заключена основная идея "Левши"? Основная идея "Левши" заключена в словах: "Богата талантами Русская земля.
Такого мастерства есть люди, что даже блоху подковать им по плечу. Несладко им живётся, но для них главным всегда были любимая работа и родина. А охотников видеть «удивления» только в заморских странах всегда было немало. Основная идея Лескова «Левши» состоит в том, что в России есть великие и творческие люди, готовые идти за свою Родину до конца, однако такие люди оказываются незащищенными в собственной стране. Автор хотел отметить такую особенность, согласно которой в России проживало множество талантливых людей, которые не всегда были оценены по достоинству. Как в произведении Лескова сочетается комическое и трагическое?
Сказ Лескова носит одновременно и веселый, и печальный характер. Увлекает повествование о том, как тульские мастера подковывают блоху, демонстрируя самозабвенное отношение к труду. Автор собрал воедино яркие вспышки народного юмора и народной мудрости. Тонкая авторская ирония звучит в адрес монархов и их окружения.
Он заслуживает уважение англичан своим талантом и отказом остаться в их стране. Лишь англичанин смог увидеть истинную суть талантливого мастера: «У него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина».
Негативные стороны Забитый мужик, считающий себя незначительным существом. Левше не хватает знаний, чтобы довести дело до конца: подкованная стальная блоха утратила способность танцевать. Какие сцены из произведения вы считаете центральными? В рассказе Н. Никто без подсказки не смог разглядеть что же сделали мастера, только блоха почему-то перестала скакать и выплясывать. Платов поколотил и потаскал за волосы Левшу, потому что думал, что он испортил механизм у блохи, но когда он показал, что каждая ножка у блохи подкована а на подкове выгравировано имя мастера, то удивлению царя и придворных не было предела.
Когда я читал эту сцену, то я был горд за наших умельцев. Без микроскопа, без знаний математики и других наук наши мастера смогли перещеголять ученых европейцев. И еще я был горд за Левшу, когда он отказался жить в сытости и достатке в Англии, а пожелал вернуться на Родину. Пусть его тут колотили, жил он в нищете и безызвестности, но он не согласился променять Родину на сладкую и сытую чужбину. Даже умирая, Левша заботился о России и об армии, он просил передать царю, чтобы стволы у ружей кирпичом не чистили, ствол растачивался и пуля в нем свободно болталась... Мастер до последней минуты в своей жизни переживал за Родину и за народ...
Но к сожалению, по русской безалаберности про его совет забыли. В каких словах заключена основная идея "Левши"?
Краткое содержание рассказа Левша
Поддержка структуры рассказа: Цитата может быть своего рода «нитью», которая связывает главы воедино и помогает создать цельный рассказ. Использование цитаты для озаглавливания глав рассказа — это интересный и эффективный способ добавить новый уровень глубины и привлекательности к вашему рассказу. Как выбрать подходящую цитату Если вы решаете озаглавить главы своего нового рассказа, то одной из возможных идей может быть использование цитат. У русских классиков есть множество выразительных цитат, которые можно использовать для названия глав. Чтобы выбрать подходящую цитату, составьте список из самых ярких и запоминающихся фраз из вашего рассказа. Обратите внимание на ключевые моменты и эмоциональную атмосферу каждой главы. Затем пробежитесь по списку и попробуйте придумать заголовки, в которых эти фразы будут играть главную роль. Не бойтесь экспериментировать и использовать свою фантазию.
Часто самые необычные и оригинальные заголовки привлекают больше внимания. Помните, что главная задача заголовка — заинтриговать и подогреть интерес читателя. Итак, следуя этим советам, вы сможете выбрать подходящие цитаты и создать оригинальные заголовки для каждой главы своего рассказа. Пусть ваша история оживет и оставит неизгладимый след в сердцах читателей. Популярные примеры использования цитат в заглавиях Пример.
Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на Сестру-реку в царствование императора Александра Первого. Рассказчик два года тому назад был ещё в добрых силах и в свежей памяти; он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича , жил «по старой вере», читал божественные книги и разводил канареек. Люди к нему относились с почтением.
Впоследствии это предисловие было исключено автором, так как критика восприняла его буквально и сочла «Левшу» просто записью старинной легенды [3]. Сюжет[ править править код ] В сюжете произведения смешаны выдуманные и реальные исторические события. События повести начинаются приблизительно в 1815 году [4]. Император Александр I во время поездки по Европе посетил Англию , где в числе прочих диковинок ему продемонстрировали крошечную стальную блоху , которая могла танцевать. Император приобрёл блоху и привёз её домой в Петербург.
Глава 5 Исполняя волю государя, поскакал Платов в Тулу, которая славилась оружейными мастерами. Оружейники взялись исполнить приказание, но попросили донского атамана оставить им блоху на несколько дней. Сколько Платов не выпытывал, они не сказали ему, что придумали.
Ничего не добившись, атаман отправился на Дон, оставив удивительную блоху тульским мастерам. Глава 6 Когда Платов уехал, три самых искусных оружейника, среди которых был и «косой левша. На щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны» , отправились прочь из города. Люди стали гадать, куда они пошли. Многие подумали, что мастера ничего не придумали, и, чтобы избежать наказания, решили скрыться, прихватив с собой царскую табакерку. Глава 7 Мастера отправились в город Мценск Орловской губернии, чтобы поклониться иконе Николая Чудотворца. Помолившись, вернулись они к себе в слободу и заперлись в доме Левши. Соседям было очень любопытно, что делают мастера.
Под разными предлогами они пытались выманить троих оружейников из дома. Но ни одна попытка не увенчалась успехом. Мастера никому не открывали и ни с кем не разговаривали, работая днём и ночью. Глава 8 Закончив переговоры на Дону, Платов поспешил обратно в Тулу. Сам он к мастерам больше не пошёл, а послал за ними множество курьеров. Глава 9 Мастера в это время заканчивали свою работу. Сколько курьеры к ним не стучали, они их в дом не пустили. Тогда, чтобы добраться до упрямых оружейников, курьеры сняли с дома крышу.
После этого Левша с товарищами вышли из избы и сообщили, что работу свою закончили и могут идти к Платову. Глава 10 Подали оружейники атаману стальную блоху в табакерке. Тот начал их расспрашивать, где же их работа. Но они, обидевшись на оскорбления, сказали, что только государь её увидеть сможет. Разозлённый Платов, бросил Левшу в свою повозку и увёз его с собой в Петербург. По приезде сам он пошёл к Николаю Павловичу, а мастера оставил внизу со связанными руками.
Глава 5 Платов отвозит тульским мастерам блоху. Они рассматривают ее и просят время подумать, что можно сделать эдакое для государя. Платов недоволен, не любит он ждать, все ему нужно тут же и сразу. Однако все таки уезжает и обещает через две недели вернуться. Туляки клянутся, что успеют в срок и представят что-нибудь великолепное. Глава 6 Платов покинул город. Также, вслед за ним, из него выехали и три тульских мастера, один из них был косой левша с родимым пятном на лице. Пошли они в Киевскую сторону. Возможно, людям бы показалось, что перехвалили они себя и решили сбежать от немилости царя, да еще и с его подарком. Но такие сомнения не имели оснований и были недостойны людей на которых теперь возлагалась честь нации. Глава 7 Туляки разумные и являются очень набожным народом. Направились мастера к Мценску, где хранится древняя икона святого Николая. Отслужили они там молебен возле иконы и отправились восвояси. Заперлись они в доме у косого Левши на все замки, закрыли все ставни на окнах и стали работать не покладая рук. Третий день носу из дома не кажут, слышно только молотков стук. Глава 8 Приехал Платов в Тулу с двумя казаками. Послал он их за работой. Сидит ждет и не терпится ему глянуть, что же вышло у мастеров. Глава 9 Прибежали казаки к дому, стали двери ломить, кричат, чтоб выходили мастера. Они как раз доделывали работу и сказали, что сами принесут Платову. Вышли они из дома, идут, и один из них несет царскую шкатулку с английской блохой. Глава 10 Подали туляки шкатулку Платову. Отворил он ее и видит, что лежит там в том же виде блоха и больше нет ничего. Мастера не захотели говорить в чем их работа заключалась, мол пусть государь сам посмотрит. Платов рассердился такому поведению и взял одного из мастеров, а именно Левшу с собой в Петербург. Подъехали они к дворцу, Платов к царю направился, а Левшу велел казакам стеречь. Глава 11 Государь тотчас же стал блохой интересоваться. Платов ему объясняет, мол отдали ему блоху и ничего не сделали нового. Но царь не верит и просит быстрее принести ему шкатулку. Глава 12 Смотрит царь и глазам поверить не может, лежит невидоизмененная блоха.
Озаглавьте пожалуйста все главы в рассказе «Левша» Спасибо!!!
Приобретение чудо-блохи у англичан. Новый царь Николай I требует от Платова лучше результат, чем у англичан. Приказ мастерам Тулы за 2 недели выполнить приказ царя. Три мастера, среди которых и Левша, молятся Николаю. Секрет их работы не понят Платовым, но оценён Николаем I. Левша изумляет англичан подкованной блохой и посещает их заводы. Предложение иностранцев остаться у них Левша отклонил. Бражничанье с приятелем-шкипером на корабле по пути домой. Иноземного шкипера выходили врачи, а русский Левша умер в больнице для бедных.
Завет Левши не чистить ружья кирпичом не выполнен. Стальная блоха англичан. Новый император Николай I узнает о блохе.
Те обиделись и не рассказали свой секрет, велели блоху императору отвезти — уж он-то разберётся. Платов помчался в Петербург, прихватив с собой левшу, чтобы тот за всех мастеров перед императором ответил. Пришлось левше ехать в Петербург как есть, без документа. Реклама Глава 11. Платов отчитывается императору Явившись к Николаю I, Платов начал рассказывать ему, «какие у казаков на тихом Дону междоусобные разговоры». Казак надеялся, что император не вспомнит про тульских мастеров, но Николай I ни о чём не забывал. Пришлось Платову признаться, что мастера ничего сделать не сумели, но попросили блоху государю показать. Николай I был уверен, что мастера его не обманут. Глава 12. Блоха больше не танцует Английскую блоху завели, но танцевать она не стала. Платов подумал, что мастера её сломали, в гневе выскочил из дворца и начал бить левшу, который ждал в коляске. Тот уверил Платова, что блоха не испорчена, но смотреть на неё надо в самый сильный «мелкоскоп». Глава 13. Подкованная блоха Николай I посмотрел на блоху в «мелкоскоп», ничего не увидел, но в мастерах не разуверился и велел привести к себе левшу. Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится. Реклама Явившись к императору, левша объяснил, что в «мелкоскоп» надо рассматривать не всю блоху, а одну её ножку. Посмотрев, Николай I весь просиял и обнял мастера. Оказалось, мастера блоху подковали. Глава 14. Левша отправляется в Англию Левша сказал, что в более сильный «мелкоскоп» видно на каждой подковке имя мастера, который её выковал. Только имени левши нигде нет: он для подковок гвоздики ковал. Император спросил, в какой же «мелкоскоп» мастера смотрели, когда блоху подковывали. Левша ответил, что «мелкоскопа» у них по бедности нет, они всё невооружённым глазом видели. Платов попросил у левши прощения и дал ему сто рублей. Император велел отправить подкованную блоху английским мастерам, а вместе с ней и левшу, показать, какие в Туле мастера есть. Левшу отмыли, накормили и отправили в Англию. Глава 15. Левша отказывается жить в Англии, но остаётся погостить Три дня англичане с левшой пили, потом начали расспрашивать, какие науки знают русские мастера. Очень удивились, узнав, что русские никаких наук не знают, а делают всё на глазок. Именно поэтому туляки и не смогли рассчитать, что блохе подковки плясать помешают. Реклама Англичане предложили левше остаться в Англии, жениться, наукам обучаться. Левша отказался: дома у него родители старые остались, англичанки ему не нравились, да и веру английскую он принимать не хотел. Но погостить мастер остался. Глава 16.
Гоголя «Тарас Бульба». Спишите, расставляя пропущенные запятые. Степь, чем далее, тем ст.. Вся поверхность земли пр.. Вечером вся степь совершенно перем..
Лескова "Левша". Иллюстрации к Левше Лескова. Лескова «Левша» блоха. План рассказа по произведению Левша. Левша презентация 6 класс. Диалоги в рассказе Левша. Лесков 6 класс Левша. Левша сочинение 6 класс по плану. Сочинение по Левше по плану. Левша сочинение вступление. Подготовка к сочинению Левша. Слова народной этимологии в сказе Левша. Народная этимология примеры. Примеры народной этимологии в сказе Левша. Народная этимология в сказе Левша примеры слов. Озаглавить главы. Озаглавьте главы левши. Как озаглавить главы в рассказе. Сочинение по теме Левша. Темы сочинений по Левше Лескова. Исторические персонажи в Левше. Исторические события в сказе Левша. Сказ Лескова Левша. Сказ н с Лескова Левша. Добужинского к сказу "Левша. Сказ о Тульском Левше. Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе иллюстрация. Сказ о Тульском косом Левше и о стальной блохе персонажи. Сочинение судьба левши. Вопросы по Левше. Вопросы по рассказу Левша с ответами. Вопросы по Левше 6 класс. Левша ответы на вопросы 6 класс. Иллюстрация к сказу Левша. Глазунов Левша иллюстрации к сказу. Заключение Левша. Сочинение по Левше. План пересказа Левша. Вопросы к произведению Левша 6 класс. Вопросы к рассказу Левша с ответами. Левша Лесков иллюстрации. Лесков "Левша. Рассказчик это в Левше. Образ повествователя в сказе. Образ повествователя в Левше. Языковое своеобразие сказа Левша. План Левша 6 класс по литературе. Как англичане отнеслись к Левше. Краткое содержание рассказа Левша. Gjhnhtn ktdib BP ghjbpdtltybhz Лескова. Портрет левши из рассказа Лескова Левша. Главные герои Левша н. Лескова рисунки. Портрет левши из сказа Левша Леского. Иллюстрация по сказу Лескова Левша краткое. Рассказ о Левше из сказа Лескова. Левша иллюстрации Кукрыниксов. Иллюстрации Кукрыниксов к сказу Левша. Сказ Левша презентация. Презентация Левша Лесков 6 класс.
Литература. 6 класс
Помогите озаглавить все части левша | Вопрос по литературе: Нужно озаглавить все главы в лит. произведение Лесков левша. |
Как озаглавить каждую главу из рассказа Левша | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Лесков "Левша" план произведения 6 класс - | Подробный краткий пересказ повести «Левша» по главам великого русского писателя Н.С. Лескова. Читайте пересказ для 6 класса и делайте выводы. |
ГДЗ Литература 6 класс (часть 1) Полухина. Левша. Совершенствуем свою речь. Номер №6
«Левша», краткое содержание которого представлено далее, состоит из 20 глав. В последней автор «Левши» выразил собственное мнение, а до этого развитие сюжета происходит так. "Триумф Левши" глава 15 - "Левша в Лондоне" глава 16 - "Левша на корабле" глава 17 -- "Пари Левши и шкипера" глава 18 - "Болезнь Левши" глава 19 - "Смерть Левши" глава 20 - "Эпилог". Спасибо. Похожие задачи. Забрав Левшу с неоконченной, как считал недовольный Платов, работой, он отправился прямиком в Петербург. Глава 19 Последние слова левши-" у англичан ружья кирпичом не чистят!".
Озаглавить главы левша цитатами из текста
Пушкин а.с. "дубровский" озаглавьте первую,вторую,третью,четвёртую, пятую,шестую,седьмую и восьмую! я вас умоляю озаглавьте! это по! я жду)). Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Помогите озаглавить все части левша — Знание Сайт. «Левша», краткое содержание которого представлено далее, состоит из 20 глав. В последней автор «Левши» выразил собственное мнение, а до этого развитие сюжета происходит так. Вопрос по литературе: Нужно озаглавить все главы в лит. произведение Лесков левша.
Задание 1 ГДЗ по литературе 7 класс Меркин учебник
Лескова «Левша» известен многим читателям по школьной программе или по одноименному мультфильму. В истории «о тульском косом левше и о стальной блохе» правда и вымысел тесно переплетаются. Мы встречаем реальных исторических персонажей: императора Александра Павловича, императора Николая Павловича, донского атамана Платова. И в то же время встречаем персонажей вымышленных, среди которых — трое тульских мастеров, даже имени которых автор не указывает. Лишь одного называет — левшой. Но несмотря на то, что таких мастеров, подковавших блоху, не существовало в реальности, трое «лесковских» мастеров, конечно же, олицетворяют собою всех русских мастеров — невероятно талантливых и очень часто иррациональных. В самом произведении рассказывается о том, как во время поездки по Европе император Александр Павлович покупает у английских мастеров «чудо техники», одну из невероятных «нимфозорий» - микроскопическую заводную блоху, которая умеет танцевать.
Александр в восторге от приобретения. Он привозит блоху на родину, а сам вскоре умирает. Через время заморское чудо обнаруживает новый император — Николай Павлович.
Во всех остальных повествуется от имени рассказчика, цехового мастера. Наш сайт предоставляет возможность прочитать краткое содержание «Левша» по главам. Благодаря этому, 6 классы смогут подготовиться к уроку литературы. Главные герои Левша — тульский оружейный мастер, вместе с товарищами подковавший английскую механическую блоху. Другие персонажи Платов — атаман донских казаков, служивший при Александре Павловиче, а затем и при Николае Павловиче. Александр Павлович — русский император, которому во время путешествия по Англии подарили заводную блоху. Николай Павлович — русский император, велевший тульским мастерам усовершенствовать английскую блоху.
Тульские мастера — оружейники, сумевшие набить подковы микроскопической заводной блохе, привезённой Александром Павловичем из Англии. Английские мастера — оружейники и инженеры, признавшие искусство туляков. Уговаривали левшу не уезжать в Россию и знакомили его с разными техническими новинками. Мартын-Сокольский — доктор, пытавшийся передать последнюю просьбу Левши. Чернышев — министр иностранных дел. Краткое содержание Глава 1 Российский император Александр Павлович после Венского совета, на котором были подведены итоги войны 1812 года с Наполеоном, отправляется в путешествие по Европе. Везде ему показывали разные диковинки, которыми император восхищался. Но донской атаман Платов, находившийся при нём в поездке, не разделял мнения царя. Он считал, что русские мастера ничуть не хуже иностранных. В конце турне царь приезжает в Англию.
Глава 2 Англичане стали показывать русскому царю свои технические достижения. Александр был в восторге от иностранной науки, и полностью убедился, что русским до иностранцев далеко. Платов же всячески старался английских мастеров принизить, доказывая, что русские их во всём обошли. Так, англичане показали царю «пистолю» тонкой работы «неизвестного, неподражаемого мастера». Государь опечалился, что русские такое чудо создать не способны. А Платов открыл у пистоли замок и показал, что сделал её «Иван Москвин во граде Туле». Такое открытие привело англичан в замешательство, и они решили создать такое чудо техники, против которого и Платову возразить было бы нечего. Глава 3 Утром русский царь и Платов поехали смотреть сахарный завод, а затем их привели в «последнюю кунсткамеру, где у них со всего света собраны минеральные камни и нимфозории». Здесь Александру показали созданную английскими мастерами в натуральную величину заводную механическую блоху. Она могла прыгать и танцевать.
Платов идет к императору, тогда как Левша остался внизу со связанными руками. Глава 11 - Николай Павлович требует показать блоху, тогда как Платов говорит, что тульские мастера ничего не смогли придумать и вернули блоху обратно. Глава 12 - Блоху заводят, но она перестала прыгать. Платов думает, что мастера сломали блоху и начинает избивать Левшу. Глава 13 - Левшу приводят к императору, где мастер показывает, что они сумели блохе подковы набить.
Император обрадовался, что мастера сумели превзойти англичан. Глава 14 - Левшу отправляют в Англию, чтобы он показал свою работу там. Глава 15 - Английские мастера пытаются узнать у блохи где он обучался, но узнают, что учился он «по Псалтирю и Полусоннику». Глава 16 - Англичане уговаривают Левшу остаться у них, но мастер просится домой. Тогда его садят на корабль, дают денег и золотые часы, отправляют домой.
Глава 17 - Левша на корабле скучает. Заключает пари полшкипером кто кого перепьет, но никто не выиграл, а оба заболели. Глава 18 - В России полшкипера увезли в английское посольство и лечили, а Левшу обобрали и ни одна больница его не приняла, так как у него не было «тугамента». Левша был очень плох и его увезли умирать в Обухвинскую больницу для простонародья. Глава 19 - Полшкипер переживает о своем друге и находит его в больнице, добивается, чтобы ему прислали доктора.
Левша умирает со словами "у англичан ружья кирпичом не чистят, а то они стрелять не годятся". Доктор пытается это передать Чернышеву его слова, но его никто не слушает. Глава 20 - Авто рассуждает о таких же мастерах, как и Левша. О том, что в век машин память о них все равно будет жить. Краткое содержание Левши - 2 вариант по главам Глава первая Во время заграничного путешествия Александр I с большим интересом рассматривал достижения европейской науки и техники и отмечал их превосходство над отечественными изделиями.
Императора сопровождал казак Платов, который стремился доказать, что Россия ни в чем не уступает Европе. Настоящим испытанием для Платова стала поездка по Англии. Англичане продемонстрировали Александру I свои самые последние технические новинки и напоследок пригласили его осмотреть «оружейную кунсткамеру». Глава вторая При осмотре кунсткамеры император был восхищен искусными английскими изделиями, а Платов ничему не удивлялся и сохранял равнодушный вид. В качестве главной гордости англичане показали превосходную «пистолю», добытую в бою.
Платов вскрыл оружие и нашел внутри клеймо русского мастера Москвина. Англичане были сильно смущены. Император даже упрекнул казака за «конфуз», учиненный над ними. Глава третья Англичане захотели взять «реванш» и на следующий день повели Александра I и Платова осматривать еще более удивительные вещи. В конце концов они преподнесли императору удивительный дар — сделанную из стали блоху.
Искусственное насекомое заводилось ключом и «дансе танцевало». Александр I наградил английских мастеров миллионом и признал их полное превосходство. По этому поводу между ним и Платовым произошла ссора. На обратном пути в Россию они не разговаривали. Глава четвертая Вскоре Александр I умер.
Воцарившийся после его смерти Николай I какое-то время был завален государственными делами и даже не знал о существовании английской блохи. Однажды император случайно нашел драгоценный футляр с блохой и не мог понять, для чего хранится эта «соринка». Специально приглашенный «химик» определил, что это — искусное зарубежное изделие. О находке узнал Платов и, явившись перед Николаем I, рассказал про историю появления блохи. Император поручил казаку отвезти ее к тульским мастерам.
Он был уверен, что знаменитые оружейники «утрут нос» англичанам. Глава пятая Платов привез стальную блоху на тульские заводы и показал ее местным мастерам. Казак попросил превзойти английское искусство. Мастера подивились на тонкую зарубежную работу, но заявили, что «переплюнут» ее. Они попросили дать им две недели сроку, но так и не сказали, что намерены предпринять.
Глава шестая За трудное дело взялись три тульских мастера во главе с «косым левшой». Перед началом работы они попрощались с родными, собрали котомки и куда-то ушли. Глава седьмая Мастера посетили город Мценск, где помолились древней иконе святого Николая. Вернувшись назад, они заперлись в избушке левшы и принялись за работу. Никто не знал, что делают мастера.
Они не выходили наружу и никого к себе не впускали. Можно было лишь видеть через щели отблески кузнечного огня и слышать постукивание молотков.
Государь говорит: — Как это возможно — отчего в тебе такое бесчувствие? Неужто тебе здесь ничто не удивительно?
А Платов отвечает: — Мне здесь то одно удивительно, что мои донцы-молодцы без всего этого воевали и дванадесять язык прогнали. Государь говорит: Платов отвечает: — Не знаю, к чему отнести, но спорить не смею и должен молчать. А англичане, видя между государя такую перемолвку, сейчас подвели его к самому Аболону полведерскому и берут у того из одной руки Мортимерово ружье, а из другой пистолю. Государь на Мортимерово ружье посмотрел спокойно, потому что у него такие в Царском Селе есть, а они потом дают ему пистолю и говорят: — Это пистоля неизвестного, неподражаемого мастерства — ее наш адмирал у разбойничьего атамана в Канделабрии из-за пояса выдернул.
Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может. Взахался ужасно. А Платов на эти слова в ту же минуту опустил правую руку в свои большие шаровары и тащит оттуда ружейную отвертку. Англичане говорят: «Это не отворяется», а он, внимания не обращая, ну замок ковырять.
Повернул раз, повернул два — замок и вынулся. Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: «Иван Москвин во граде Туле». Англичане удивляются и друг дружку поталкивают: — Ох-де, мы маху дали! А государь Платову грустно говорит: — Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко.