Новости павел кадочников биография

Кадочников Павел Петрович родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье. Так 14-летний Константин Никитин навсегда вошёл в семью Павла и Розалии Кадочниковых. Персона Кадочников Павел Анатольевич, Биография, 1998 Институт Гайдара, 2001 МФТИ, 2007 ВАВТ, 2010 РЦИ АТЭС, 2016 ЦСР, 2020 Минфин России, Награды, Дополнительная информация, Семья. Павел Кадочников родился в обычной семье, рос он в сельской местности, с самого детства начала проявлять способности к рисованию.

Павел Кадочников: личная жизнь

Там и прошло детство Павла. В деревне он поступил и окончил школу крестьянской молодежи. Там же определилось главное увлечение мальчика — больше всего на свете ему нравилось рисовать. Любовь к живописи ему прививала мать, женщина грамотная и умная. После возвращения в 1927 году в Ленинград поступил в детскую художественную студию, мечтая стать профессиональным художником. Но из-за тяжёлой болезни отца, Павел, как старший в семье, вынужден был пойти учеником слесаря на завод "Красный путиловец". Однако продолжал заниматься в студии. В 1929 году внезапно увлекся театром и поступил на актёрское отделение театрального технкума при ТЮЗе.

Через несколько месяцев техникум расформировали.

Однажды Розалия зашла к нему в гримерку и выдала: «Паша, все кончено! В свой двадцатый день рождения, 16 июля 1935 года, Павел вместе с Розалией возвращался с концерта, где они выступали.

Проходили мимо загса. Так и расписались: быстро и просто. Их брак продлился больше полувека, до самой смерти актера.

Снявшись в нескольких эпизодических ролях, Розалия выбрала «роль» домохозяйки и никогда об этом не жалела. Она родила Павлу сына Петра, который пошел по стопам отца и тоже стал служителем Мельпомены. Розалия во всем поддерживала супруга, пропуская мимо ушей слухи о его романах на стороне, хотя порой приходилось нелегко.

Особенно когда Павел работал с режиссером Сергеем Эйзенштейном , о котором ходили разные слухи, в том числе о его нетрадиционной сексуальной ориентации. А иногда домой звонили поклонницы - рыдали в трубку и сообщали законной супруге, что у них с ее мужем роман и они даже родили от Кадочникова ребенка. Однажды это оказалось правдой.

Актриса Татьяна Никитина, с которой Павел учился в театральном и имел непродолжительный роман, представила ему 14-летнего сына Константина. Одного взгляда на паренька было достаточно, чтобы понять - женщина говорит правду. Павел дал ему свою фамилию и помог с учебой и карьерой: Константин Кадочников тоже стал актером.

Фильмы Павлу необыкновенно везло: он никуда не просился, режиссеры сами его находили. Так он оставил театр, посвятив себя киноискусству. Кадочников был настоящим героем послевоенного кино.

Задолго до появления Штирлица-Тихонова он стал символом советского разведчика -красивого, мужественного, отважного - благодаря работе в фильме «Подвиг разведчика», за которую получил Сталинскую премию.

Там прошли детские годы Павла. В деревне окончил школу крестьянской молодежи.

С ранних лет хорошо рисовал - любовь к живописи ему привила мать, бывшая очень образованной женщиной. В 1927 году семья вернулась в Ленинград, где отец получил работу на заводе «Красный путиловец». В Ленинграде Павел поступил на изобразительное отделение в детскую художественную студию.

Мечтал стать художником. Однако его планы нарушила болезнь отца - чтобы кормить семью, ему пришлось идти трудиться на завод учеником слесаря. Работал на отцовском заводе «Красный путиловец».

По вечерам продолжал занятия живописью. В 1929 году его заметил режиссёр А. Авдеев, который руководил театральной студией.

Для одной из постановок ему нужен был исполнитель частушек. Павел выступил так заразительно и азартно, что сразу же был принят в театральную студию. Потом получил роль в спектакле.

В 1930 году А. Авдеев привёл Павла к режиссёру Б. Прослушав Павла, режиссёр в 1931 году взял его на свой курс.

Через полгода театральный техникум был расформирован, а курс Б. Зона почти полностью перевели в техникум сценических искусств ныне Российский государственный институт сценических искусств. Хотя Павлу было всего 15 лет, но он выделялся даже среди более старших студентов.

Особенно окружающих поражало исполнение им неаполитанских песен. В 1935 году закончил техникум. Театральные работы Павла Кадочникова: 1935 - «Снегурочка» А.

Островского - Лель; 1935 - «Музыкантская команда» Д. Дэля - Куракин; 1936 - «Продолжение следует» А. Бруштейн - Лауэр; 1936 - «Брат и сестра» Е.

Шварца - дед Тарас; 1937 - «Сказки Пушкина»: Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях - Богатырь; 1937 - «Сказки Пушкина»: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди - Коршун; 1937 - «Красная Шапочка» Е. Шварца - Уж; 1938 - «Борис Годунов» А. Пушкина - летописец Пимен; 1939 - «Снежная королева» Е.

Шварца по мотивам сказки Х. Андерсена - Сказочник; 1941 - «День живых» А. Бруштейн - Портной; 1943 - «Бессмертный» А.

Арбузова и А. Гладкова - Иванцов. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище ныне Российский государственный институт сценических искусств.

В 1935 году дебютировал в кино - в фильмах «Несовершеннолетние» и «Совершеннолетие» режиссера Бориса Шрейбера он исполнил небольшую роль Михася. Впервые увидев себя на экране, актер сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съемочной площадке никого не было.

Роковые смерти в семье Кадочниковых Практически вся мужская половина фамилии погибла в 1980-х. Трагическую эстафету начал младший сын Петр, который скончался во время отдыха в Игналине. Но по трагической случайности в тот день он выбрал не березу, как обычно, а сосну, что и привело к драме. Береза в таких случаях гнется, а сосна сломалась — папа с высоты рухнул вниз и разбился. С многочисленными переломами и черепно-мозговой травмой, без сознания его привезли на скорой в местную клинику. Через три дня, так и не придя в сознание, он умер», — цитирует слова Натальи «Бульвар Гордона». Жуткое известие настигло Павла Кадочникова на съемках «Проданный смех», однако он не стал откладывать съемки, попросил лишь принести ему бутылку коньяка. Спустя три года в Одессе скончался и первый сын Константин от инфаркта.

После этого известия актер сильно сдал и его внучка Наташа приняла решение жить с ним и бабушкой, чтобы поддерживать их. Он страдал глаукомой и из-за плохого зрения надиктовывал сценарий своему помощнику, который уже после выхода фильма объявил народного артиста СССР в краже истории, а в качестве «доказательств» предоставил фрагменты рукописи. В то время в лице деда появилась какая-то растерянность, словно он хотел спросить: за что его предали?! Потом вроде бы взял себя в руки, даже над новым сценарием работать начал, но не выдержало сердце — забрали в больницу с инфарктом», — рассказала внучка легендарного артиста. Он предчувствовал свою скорую кончину, считает Наталья.

Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников

Александр Столпер в титрах: П. Михаил Калатозов 7. Александр Файнциммер, Владимир Легошин 7. Иосиф Хейфиц, Александр Зархи 8. Чтобы глубже войти в образ, Кадочников наотрез отказался от услуг дублеров, в течение четырех месяцев ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. Три с лишним месяца, от восхода и до заката солнца, пока шли натурные съемки под Звенигородом, ползал по лесу и по многу часов лежал в снегу. Режиссер зачастую вместо команды "Мотор! И тогда актер снимает унты и шерстяные носки, выбрасывает мягкие стельки, насыпает в унты сосновые шишки, натягивает их на босые ноги, резко встает и тотчас, застонав, падает на снег от нестерпимой боли. Прообразом Федотова был реальный разведчик Николай Кузнецов.

Кадочникова самозащиты от нападения». Данный способ прежде всего основывался на самозащите и обезоруживании противника. Личная жизнь Павел кассинский — биография, новости, личная жизнь Первой женой Павла была его однокурсница по техникуму Татьяна Никитина , которая позже станет театральным режиссером. В этом браке у пары родился мальчик Константин. В будущем Константин пойдет по стопам отца. После этого Кадочников взял в жены актрису Розалию Котович. Позже у них родился сын Петр, который также стал артистом. Жизнь сложилась таким образом, что Павел Петрович пережил обоих сыновей. В 1981 г. Петр трагически погиб после падения с дерева, а спустя 3 года от инфаркта умер и Константин. Если верить внучке артиста, то у дедушки был еще внебрачный сын Виктор, живущий сегодня в Европе. Суть техники самозащиты Кадочникова Павел баршак: биография и личная жизнь То, что разработал Алексей Алексеевич — это не боевое искусство, стиль или что-то подобное. Данная система самозащиты от нападения не включает в себя конкретную последовательность действий, комбинации и приемы. За основу тут взята наука и законы физики. Кадочников предоставил мощную теоретическую базу, в которой объясняется, как с помощью рычагов, определенных движений и направлений, с использованием огрехов в технике противника, вывести того из равновесия и нейтрализовать того в лежачем положении. Интересный факт: В конкретно взятые моменты боя, Алексей Кадочников не советует придерживаться наработанного набора приемов. Главное здесь — оценка ситуации и понимание того, как функционирует тело человека и его психика. Основываясь на этих знаниях, можно анализировать и предугадывать действия противника, защищая себя без малейшего ущерба. Но многих скептиков не устраивало то, что создатель системы ничего не говорил о физической подготовке, хотя сам большую часть своей жизни провел в казармах, военных институтах и разного рода тренировочных центрах. Критики не помешали Кадочникову стать специалистом-психологом одной из войсковых частей, где он не раз устраивал семинары, обучая молодых бойцов своему ремеслу. А в 2000 году, «Способ Кадочникова» внесли в реестр изобретений РФ. В последующие годы, Алексей Алексеевич ездил по всей стране, работал с детьми и студентами, рассказывая им не только о своей системе, но и объясняя, что боевые искусства, как таковые, должны использоваться исключительно в те моменты, когда жизни жертвы угрожает опасность. Павел Кадочников: биография Биография Павла Кадочникова — яркий калейдоскоп замечательных ролей, удивительных встреч, всенародной любви и трагических событий. Будущий великий артист родился в Петрограде в непростое тревожное время. В стране бушевала гражданская война, поэтому отец отправил семью в родное село в Пермской губернии. Там Павел и его младший брат Николай быстро освоили немудреный крестьянский быт: кололи дрова, пасли коров, работали в поле. Мать старалась привить сыновьям любовь к искусству, учила их рисовать, петь, играть на музыкальных инструментах. Павел с ранних лет выделялся явными артистическими способностями, любил изображать в лицах сценки из деревенской жизни. Еще во время учебы в сельской школе юноша решил связать дальнейшую жизнь с творчеством и стать художником. Павел Кадочников в молодости В 1927 году семья вернулась в Ленинград, и он поступил в художественную студию. Когда внезапно заболел отец, Павел пошел работать на завод, чтобы прокормить семью. Было трудно, но юноша не бросил занятия живописью и совмещал работу с учебой в студии. Однажды на концерте, где Павел лихо исполнял частушки, его заметил руководитель театрального училища и пригласил на прослушивание. Талантливый паренек легко сдал экзамены и был зачислен на первый курс. А вскоре учебному заведению был присвоен статус института, и в пятнадцать лет Кадочников стал студентом театрального вуза, а в двадцать уже преподавал в нем сценическую речь. Павел Кадочников в молодости Несмотря на юный возраст, Павел не затерялся среди однокурсников. К тому времени простой деревенский парень превратился в высокого статного молодого человека, умеющего со вкусом одеваться и страстно исполнять неаполитанские народные песни, сводившие девушек с ума. Его первой работой на сцене стала роль Леля в сказке «Снегурочка», затем последовала целая череда ярких театральных образов, которые заставили заговорить о Кадочникове как о новом даровании, наделенном несомненным талантом. Петр Кадочников Петр Павлович Кадочников. Родился 27 декабря 1944 года на станции Кавказская в районе Тбилиси Грузия — погиб 21 июля 1981 года в районе посёлка Снечкус ныне город Висагинас в Литве. Советский актер, телеведущий. Сын актера Павла Кадочникова. Петр Кадочников родился 27 декабря 1944 года на станции Кавказская в районе Тбилиси Грузия. Мать — Розалия Ивановна Котович 1913-2001 , советская актриса театра и кино. Брат по отцу от внебрачных отношений Павла Кадочникова — Константин Павлович Кадочников, советский актер. Двоюродный брат — Геннадий Петрович Нилов, советский актёр. Петр Кадочников в детстве с родителями После окончания школы с красным дипломом окончил Ленинградский политехнический институт. Далее окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, факультет театроведения. Работал по профессии, был ведущим популярной передачи «Для тех, кто любит кино» ленинградского телевидения.

Его много снимали, все проекты были очень успешными. Он был обласкан правительством и имел счастливую семью. Но судьба очень часто бывает переменчивой, и после щедрот может обернуться крушением.........

Петруша проплакал весь день, но когда Костя снова пришел, бросился к нему с криком: «Я знаю, ты — мой брат! Как оказалось много позднее, у артиста был еще один внебрачный сын от цыганской артистки, однако с мальчиком Кадочников никакой связи не поддерживал и не признал его. Роковые смерти в семье Кадочниковых Практически вся мужская половина фамилии погибла в 1980-х. Трагическую эстафету начал младший сын Петр, который скончался во время отдыха в Игналине. Но по трагической случайности в тот день он выбрал не березу, как обычно, а сосну, что и привело к драме. Береза в таких случаях гнется, а сосна сломалась — папа с высоты рухнул вниз и разбился. С многочисленными переломами и черепно-мозговой травмой, без сознания его привезли на скорой в местную клинику. Через три дня, так и не придя в сознание, он умер», — цитирует слова Натальи «Бульвар Гордона». Жуткое известие настигло Павла Кадочникова на съемках «Проданный смех», однако он не стал откладывать съемки, попросил лишь принести ему бутылку коньяка. Спустя три года в Одессе скончался и первый сын Константин от инфаркта. После этого известия актер сильно сдал и его внучка Наташа приняла решение жить с ним и бабушкой, чтобы поддерживать их. Он страдал глаукомой и из-за плохого зрения надиктовывал сценарий своему помощнику, который уже после выхода фильма объявил народного артиста СССР в краже истории, а в качестве «доказательств» предоставил фрагменты рукописи. В то время в лице деда появилась какая-то растерянность, словно он хотел спросить: за что его предали?!

Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера

Актер Павел Кадочников жил, учился и работал в Ленинграде. Персона Кадочников Павел Анатольевич, Биография, 1998 Институт Гайдара, 2001 МФТИ, 2007 ВАВТ, 2010 РЦИ АТЭС, 2016 ЦСР, 2020 Минфин России, Награды, Дополнительная информация, Семья. Актер Павел Кадочников жил, учился и работал в Ленинграде. Советский актер, кинематографист и педагог – Павел Петрович Кадочников стал настоящей легендой еще при жизни. Павел Петрович Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке», 1948-й год.

Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера

Павел КАДОЧНИКОВ Павел Кадочников родился 29 июля 1915 года в Петрограде. На первый взгляд актерская судьба Павла Кадочникова сложилась удачливо, легко и празднично. Кадочников Павел Петрович родился 16 (29) июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье. Павел Петрович Кадочников — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография).

Павел Кадочников – биография, фото, личная жизнь, фильмография

2006 — Павел Кадочников (документальный, из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры»). Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года на 73-м году жизни из-за острой сердечной недостаточности. Павел Кадочников с детства мечтал стать профессиональным художником и в 1927 году поступил в детскую художественную студию. В 1935 году Павел Кадочников был принят в труппу Ленинградского ТЮЗа, и первой ролью стал Лель в "Снегурочке". 194716+Павел Кадочников в военной драме «Подвиг разведчика».

Павел Кадочников

Там же определилось главное увлечение мальчика — больше всего на свете ему нравилось рисовать. Любовь к живописи ему прививала мать, женщина грамотная и умная. После возвращения в 1927 году в Ленинград поступил в детскую художественную студию, мечтая стать профессиональным художником. Но из-за тяжёлой болезни отца, Павел, как старший в семье, вынужден был пойти учеником слесаря на завод "Красный путиловец". Однако продолжал заниматься в студии. В 1929 году внезапно увлекся театром и поступил на актёрское отделение театрального технкума при ТЮЗе. Через несколько месяцев техникум расформировали. Класс профессора Бориса Вольфовича Зона, где учился Кадочников, почти полностью перевели в театральный институт. Кадочников стал студентом института в 15 лет.

Однако молодого человека заметил режиссер Сергей Юткевич. С этого и началась карьера артиста. Он играл то Горького, то героев войны. Всесоюзную славу и почитание он получил после картин «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке». За эти фильмы он получил две Сталинские премии, а позже ему дали еще одну. После этого в жизни актера началась черная полоса. Завистники стали вставлять ему палки в колеса.

У пары был один общий сын, и еще они вместе воспитывали старшего сына Кадочникова, который родился у него в ранней молодости. Юноша пришел в дом артиста, когда ему было 14 лет. Розалия приняла его как родного. Кадр из фильма «Подвиг разведчика» 1947 Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г. После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького. В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г. В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев. Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова. За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа. Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя. В 1950 г. Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя. Положение вещей изменилось через 4 года, когда Павел Петрович снялся в комедии «Укротительница тигров», принесшей ему новую волну популярности. Ходили слухи будто между ним и «укротительницей» Людмилой Касаткиной был роман, и что актер даже хотел ради нее уйти из семьи. Однако Людмила осталась верной своему супругу. В середине 60-х годов он решил заняться режиссерской деятельностью, желая достичь успеха и на этом поприще. Работа на телевидении Петр Кадочников, личная жизнь которого по сей день остается загадкой для поклонников его творчества, уделял значительную часть времени работе по профессии, а конкретнее — роли ведущего на телевидении. Предложений касательно съемок в кино у артиста было откровенно немного. Поэтому он решил основать авторскую передачу под названием «Для тех, кто любит фильмы».

Отдав должное самообладанию и чувству юмора актёра, В. Чаплина отмечала, что у ручной медведицы Марьям был на редкость предсказуемый, добродушный нрав [6]. После картины «Далеко от Москвы» 1950 актёра не приглашали сниматься в кино в течение четырёх лет. Вновь о нём вспомнили в 1954 году. Режиссёр А. Ивановский, который уже снимал Павла в своём фильме « Антон Иванович сердится », пригласил актёра в новую картину. Это была совместная работа А. Ивановского и Н. Кошеверовой « Укротительница тигров ». Роль мотогонщика Фёдора Ермолаева стала одной из его главных удач в 1950-е годы. В ней талант мастера открылся для зрителей с неожиданной стороны, он смог на равных сыграть в ансамбле актёров ярко выраженного комедийного плана — Л. Быкова и С. Участие в фильме принесло и новую волну славы. Актёра вновь стали заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы. В последующие годы много и напряжённо снимался, и на его популярности держится множество картин, забытых теперь зрителями. Также он неоднократно принимал участие в дубляже иностранных фильмов. В 1956—1958 годах — художественный руководитель студии киноактёра при киностудии « Ленфильм » [7]. В 1967 году стал членом КПСС [5]. Режиссёрская деятельность[ править править код ] И всё же эти роли не могли удовлетворять талантливого актёра. Он решил попробовать себя в режиссуре. В 1965 году вышел его первый фильм, снятый им в качестве режиссёра, приключенческая комедия « Музыканты одного полка », в котором он сыграл роль Чулковского. В 1968 году он поставил фильм-сказку « Снегурочка », где сыграл роль царя Берендея. Уход в режиссуру имел ещё одну причину: в середине 1960-х годах он попал в немилость к высшему руководству. Режиссёры перестали приглашать его сниматься, не давали новых работ актёру и в театре. Единственным его заработком были концерты, с которыми он ездил по всей стране. Михалков предложил ему роль в своём фильме « Неоконченная пьеса для механического пианино ». Эта роль принесла актёру новый виток популярности. Его вновь стали приглашать сниматься. Однако теперь он подходил к выбору каждой роли намного тщательнее. Наиболее заметной работой тех лет стала роль Вечного Деда в фильме А. Кончаловского « Сибириада » 1978. В 1978 году актёр снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Б. Мансурова « Сюда не залетали чайки ». В 1980 году актёр снялся со своим сыном в фильме Яна Фрида « Благочестивая Марта ». Это была последняя совместная работа отца и сына. Вскоре Пётр погиб при весьма странных обстоятельствах. Летом 1981 года он отправился отдохнуть в Прибалтику на озёра. Через два дня после отъезда пришло сообщение о его гибели.

Павел Кадочников: личная жизнь

Эта роль принесла актеру новый виток популярности. Его вновь стали приглашать сниматься. Однако Кадочников не стремился давать свое согласие всем подряд, теперь он подходил к выбору каждой роли намного тщательнее. Наиболее заметной работой тех лет стала роль в фильме «Сибириада». В 1978 году Павел Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки». Это была последняя совместная работа отца и сына. Вскоре Петр Кадочников погиб при весьма странных обстоятельствах. Весной 1981 года Петр отправился отдохнуть в Прибалтику на озера. А через два дня после отъезда пришло сообщение о его гибели.

Петра нашли на дороге мертвым. По официальной версии следствия, смерть наступила после того, как он полез на дерево, но, не удержавшись, упал. Однако зачем было ему останавливаться по пути, и забираться на дерево, следствие так и не объяснило. Для Павла и Розалии Кадочниковых потеря единственного сына стала ужасной трагедией. Единственным спасением для актера была работа. И он окунулся в нее. Еще до смерти сына Кадочников сыграл заметную роль графа Орлова в картине «Рассказ неизвестного человека». А в 1981 году он снялся сразу в почти десятке фильмов, среди которых наиболее заметной стала роль П.

Лафарга в картине режиссера С. Юткевича «Ленин в Париже». Спустя два года Кадочников просто блестяще сыграл небольшую роль в детективе «Сокровища Агры» из серии фильмов о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Последняя работа В 1987 году на экраны вышел биографический фильм «Серебряные струны», рассказывающий о создателе первого в России оркестра народных инструментов Василии Андрееве. Это была последняя режиссерская работа Павла Кадочникова. Вскоре после фильма ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Спустя 12 лет на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых фильмов в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался Павел Кадочников. Молодые люди заключили брак в 1934 году, а через десять лет в семье родился первый и единственный ребёнок — Пётр, ставший тоже актёром, но погибший по трагической случайности в 1981 году.

Павел Петрович прожил вместе с Розалией Ивановной целых пятьдесят три года, до самой своей смерти, а Розалия Ивановна пережила супруга на тринадцать лет, уйдя из жизни в 2001-м. Внучка Павла Петровича — Наталия Петровна Кадочникова, тоже ставшая актрисой, рассказывая о жизни своего знаменитого деда, как-то раз сказала журналистам, что у него были и внебрачные дети. Первым ребёнком Павла Кадочникова был не Пётр, а Константин, родившийся от внебрачного сожительства с более взрослой женщиной — актрисой Татьяной Николаевной Никитиной. Это произошло в 1932 году, когда Павел Кадочников был ещё студентом театральной студии. Розалия Ивановна знала об этом эпизоде в жизни своего супруга, да и Константин иногда бывал в доме Кадочниковых желанным гостем. Он стал актёром, как и его сводный брат, но умер от инфаркта в 1984-м. Был и ещё один сын — Виктор, он родился от связи Павла Петровича с некой актрисой цыганского театра. По слухам, он живёт где-то в Швеции, но семья Кадочниковых с ним никаких отношений не поддерживала даже при жизни Павла Петровича.

Еще за несколько лет до войны о Кадочникове муссировались упорные слухи: молодой артист-де близок с Эйзенштейном, а потому, дескать, благодаря его покровительству Кадочников отправился в тыл, чтобы не попасть во фронтовую бригаду. Последнее обстоятельство всю жизнь угнетало Павла Петровича. Однажды на мой вопрос: "Что бы вы изменили в своей судьбе? Хотя, видит Бог, всегда испытывал неудовлетворенность от непричастности к войне, всегда казнил себя тем, что приходилось играть в театре, на съемочной площадке, в то время, когда мои сверстники воевали. И к руководству много раз обращался с просьбой отправить на фронт. Мне, естественно, отказывали, но сейчас, с высоты прожитых лет, вижу - это не оправдание. Надо было настоять. Сейчас, листая свои блокноты, многочисленные интервью и статьи о Кадочникове, вижу, сколь глубоко сидела в нем эта вечно саднящая заноза. Вот лишь одна, красноречивая на сей счет его исповедальная выдержка: "Вопрос, как оправдать свое существование, меня лично буквально преследовал.

Мне казалось, что даже окружающие смотрят на меня с осуждением. Но однажды у меня произошла встреча с офицерами-артиллеристами, которые находились в Кемерово на излечении. Я высказал им свою неудовлетворенность и собой, и своей работой. И услышал в ответ: "Да вы хоть соображаете, что говорите? Мы вашу картину "Иван Антонович сердится" смотрели в блиндаже. И когда ребята увидели Ленинградскую филармонию, услышали звуки органа, увидели на экране мир и радость, которых нас хотят лишить фашисты, то знаете, как они потом воевали! Потому что они понимали, что надо защищать! Занимайтесь своим делом. Вы даже не представляете, как оно сейчас важно!

К претензиям и злокозням своих недругов Павел Петрович относился с веселой и мудрой снисходительностью, справедливо полагая, что сколько бы собаке ни лаять - караван должен следовать своим путем. Возможно, и потому, что артист на самом деле корил себя просчетом собственной молодости, в зрелости он компенсировал это тем, что долгое время возглавлял военно-патриотическую комиссию Ленинграда, а знаком "За культурное шефство над Вооруженными Силами СССР" дорожил не меньше, чем своими многочисленными орденами и медалями. По линии общественной работы Павел Петрович вообще тянул громадный воз: был членом парткома "Ленфильма", секретарем правления Ленинградского отделения Союза кинематографистов, членом правления Союза кинематографистов СССР, председателем актерской секции. Словом, ни от какой работы не увиливал, за что и шишки получал. Покраснев, я извинился. Хотя был наслышан о том, что Павел Петрович в молодости слыл все же жутко охочим до женского полу! И об этом говорили такие люди, которым я не мог не верить. Но ту щепетильность, с которой актёр отнёсся к «скользкой теме» я оценил. Почти полтора десятилетия Кадочников не снимался: так отомстили неутомимые завистники за его славу, успех, за ту великую любовь, которую питали к артисту миллионы зрителей.

И тут ведь что примечательно: конкретных обвинений Павлу Петровичу никто и никогда не предъявлял. За ним не числилось ни политического, ни идеологического, ни бытового криминала. Кадочников не исповедовал либеральных взглядов, не дружил с инакомыслящими, никогда не подписывал досаждавших режиму воззваний. Да, он любил кутнуть по молодости, приударить за женщинами, однако ни в какой скандальной любовной интрижке, ставшей бы всеобщим достоянием, он ни разу замечен не был. Полагаю, что в примере с Кадочниковым советские бюрократы от идеологии и культуры просто сработали по любимому ими принципу: то ли ты украл шапку, то ли у тебя ее украли - не суть важно. Главное - в чем-то был замешан.

Но, несмотря на это обстоятельство, мужчина исправно выплачивал бывшей избраннице алименты на сына. Позже Константин сам изъявил желание общаться с отцом. Котович и Кадочников познакомились в художественной студии. Они учились на одном курсе, но Розалия была прилежной и ответственной студенткой, да еще и комсоргом, и долгое время игнорировала настойчивые попытки балагура Павла привлечь её внимание.

Романтические отношения между ними завязались лишь после того, как актеры исполнили главные роли в постановке «Снегурочка». В 1934-м году пара сыграла скромную свадьбу. Вместе актеры прожили 53 года, а в 1944-м году родился их единственный общий наследник — сын Петр. Ради семьи Розалия Ивановна решила пожертвовать собственной, вполне успешной актерской карьерой. А через два года после рождения Петра, к актеру неожиданно пришел его старший, четырнадцатилетний сын Константин, который впоследствии жил в семье отца. Несмотря на то, что они не виделись много лет, не нужно было слов, чтобы понять, что этот подросток — наследник Кадочникова, ведь внешне он был практически его копией. У актера и режиссера, как мы уже отметили, всегда было много поклонниц, а когда он стал звездой всесоюзного масштаба, дамы начали буквально преследовать его. Супруга относилась к этому с пониманием, ведь хорошие актеры всегда были объектами пристального внимания. Куда более болезненными для Розалии Ивановны были слухи о романах мужа с партнершами по фильмам. В частности, ходили слухи о его романе с партнершей по комедийной ленте «Укротительница тигров», актрисой Людмилой Ивановной Касаткиной.

Но на тот момент они оба были несвободны, и решили не рушить свои семьи в угоду вспыхнувшей страсти. Сам актер неоднократно признавался, что, работая над фильмами, всегда немного влюблялся в своих партнерш, потому что иначе было бы невозможно убедительно сыграть чувства на камеру. Но после завершения съемок проходила и влюбленность. В 1951-м году от отношений с Маргаритой Шумской у актера родился сын - Павел Бунин Кадочников , который стал телеоператором. В августе 2015-го года Павел стал героем популярного ток-шоу "Прямой эфир", в студии которого поведал о том, как он боролся за право общаться со своим знаменитым отцом. По некоторым сведениям, у Павла Петровича был еще один внебрачный сын по имени Виктор, рожденный в результате мимолетного романа с малоизвестной актрисой. Сам актер знал о его существовании, но так и не признал его родным, не дал ему своей фамилии, и не поддерживал с ним общения. Кем стали сыновья легендарного актера Старший из сыновей Кадочникова — Константин Павлович пошел по отцовским стопам, и стал довольно известным советским актером. Он являлся выпускником Ленинградского театрального института, и много лет служил в Ленинградском академическом драмтеатре имени Коммиссаржевской. Константин Павлович исполнил роль второго плана в культовой военной драме «Летят журавли».

Также он сыграл в двух картинах своего отца: комедии «Музыканты одного полка» и мелодраме «Я тебя никогда не забуду». А в 1985-м году, уже после скоропостижной смерти актера, на экраны вышел последний фильм с его участием — драматическая лента «Победа». Младший сын — Петр Павлович также решил связать свою судьбу с актерством. Он окончил с красным дипломом сначала политехнический институт, а после и Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Снимался в кино, играл на театральной сцене, выступал в качестве актера дубляжа, а также был ведущим популярной телепрограммы «Для тех, кто любит кино». Младший наследник вместе с отцом появился в киноповести «Сюда не залетали чайки» и музыкальной комедийной ленте «Благочестивая Марта». Также он сыграл в эпизодах мелодрамы «Алёша» и музыкальной киноленты «Сильва». Помимо этого, на его счету еще несколько небольших ролей в кино, но, многие уверены, что Петр Павлович попросту не успел в полной мере раскрыть свой актерский талант. Павел Петрович гордился своими сыновьями, но летом 1981-го года в их семью пришла беда. Младший сын актера трагически погиб во время отдыха в Игналине.

Это произошло в последний день отпуска, когда Петр с семьей и друзьями устроил пикник у водоема. Компания выпивала, веселилась, а затем мужчины начали дурачиться. По воспоминаниям дочери Петра Натальи, отец с детства любил взбираться на березы, и раскачиваться на ветках. Это была его своеобразная «фишка», он так проделывал каждый раз, когда выбирался куда-то на природу. В Игналине мужчина решил проделать то же самое, но в этот раз взобрался на сосну, и не учел, что это дерево куда менее гибкое. Он залез достаточно высоко, а когда начал раскачиваться, ветка, не выдержав его веса, сломалась, и актер камнем полетел вниз. Петр Павлович получил тяжелую черепно-мозговую травму, многочисленные переломы и ушибы внутренних органов.

Будущий актер и кинематографист появился на свет в Северной столице, в 1915-м году, шестнадцатого июля, в семействе, не имевшем непосредственного отношения к актерству или кинематографу. В семье было двое детей. Сам Кадочников утверждал и указывал во всех официальных анкетах , что его отец был простым рабочим.

Однако, по некоторым данным, глава семейства до революции был высокопоставленным чиновником. А вот среди родни актера по линии матери были фрейлины самой императрицы Александры Федоровны. Когда разразилась Гражданская война, семья покинула Петроград, и уехала на родину отца — в небольшое село на Урале. Именно там и прошли детские годы маленького Паши. Он ходил в местную школу крестьянской молодежи, и с ранних лет стал демонстрировать талант художника. Его мама, будучи женщиной хорошо образованной, и обладая утонченным вкусом, привила наследнику любовь к живописи. Судьба Павла могла сложиться совершенно иначе, и вместо актера, он мог стать не менее выдающимся и успешным художником. Когда в конце 20-х годов семья возвратилась в родной город, который теперь назывался Ленинградом, юный Павел поступил в студию изобразительного искусства, планируя в будущем стать профессиональным художником. Однако, из-за тяжелой болезни главы семейства, юноша вынужден был оставить учебу, и идти трудиться на завод «Красный путиловец», куда его взяли в качестве ученика слесаря. В свободное время молодой человек продолжал заниматься живописью, а в 1929-м году на него случайно обратил внимание руководитель местной театральной студии, который пригласил парнишку в одну из своих постановок.

Задачу перед ним поставили несложную — исполнить несколько частушек, и Павел сделал это с таким азартом и запалом, что его тут же пригласили заниматься в эту самую театральную студию, а вскоре доверили дебютную серьезную роль в постановке. Это был первый актерский опыт Кадочникова, который оказался весьма удачным, и с тех пор игра на сцене стала важной частью его жизни. Через год руководитель театральной студии представил своего талантливого подопечного известному режиссеру - Борису Вульфовичу Зону, который как раз набирал новый курс в театральном техникуме. Пятнадцатилетний юноша был принят, несмотря на то, что на тот момент он еще даже не успел окончить среднюю школу. Впрочем, вскоре учебное заведение расформировали, а курс Зона был переведен в техникум сценических искусств. Несмотря на юный возраст, Павел выгодно выделялся среди сокурсников своим талантом, да и внешним видом, а девушки уже тогда выражали ему симпатию. Та легкость и мастерство, с которыми начинающий актер перевоплощался в разных персонажей, поражали воображение. В театральных постановках его порой не могли узнать даже родители. А легендарный кинематографист Сергей Михайлович Эйзенштейн даже подарил ему свое фото, на обороте которого написал: «Дорогому Оборотню Павлу, с необычайной легкостью проходящему километры извилистых путей». В кино Кадочников дебютировал в 1935-м году, снявшись в драматической ленте «Совершеннолетие».

Правда, ему самому собственное появление на экране не понравилось настолько, что он решил больше в фильмах не сниматься. Три года спустя один из спектаклей, в котором играл Павел, посетил режиссер Сергей Иосифович Юткевич, который был буквально сражен харизмой актера, и тут же предложил ему роль в своей историко-революционной картине «Человек с ружьём». Молодой человек хотел отказаться, но кинематографист его быстро переубедил. В историко-биографических драмах «Яков Свердлов» и «Иван Грозный» Кадочников блестяще исполнил сразу по две роли. Также он исполнил одну из ключевых ролей в музыкальной комедии «Антон Иванович сердится», появился в историко-революционной ленте «Оборона Царицына», сыграл главные роли в приключенческом фильме «Робинзон Крузо», военных драмах «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке». Говорят, что после выхода картины «Подвиг разведчика», на премьере сам Иосиф Виссарионович Сталин назвал актера настоящим чекистом, а также поинтересовался, что он может для него сделать. Артист не растерялся, и тут же попросил написать эти слова на бумаге. После этого ему пришло письмо на гербовой бумаге, в котором говорилось: «Павлу Петровичу Кадочникову, актеру киностудии «Ленфильм», присваивается почетное звание майора всех родов войск СССР. Эту бумагу Кадочников много лет постоянно носил с собой. В немилости у Никиты Хрущева К середине прошлого столетия Павел Петрович стал настоящей звездой всесоюзного масштаба, фильмы с его участием выходили на экраны ежегодно.

Но актер также отличался своей прямолинейностью, всегда называл вещи своими именами и открыто выражал собственное мнение по тому или иному поводу. Такая прямота едва не стоила ему карьеры. Так, однажды Кадочникову позвонили из редакции одного авторитетного советского издания, и спросили у него о том, что он думает по поводу новой реформы образования. Актер искренне, и довольно эмоционально ответил, что эта реформа, по его мнению, просто вздор, а также поинтересовался, какой сумасшедший является её автором. Как оказалось, главным автором реформы выступал сам Никита Сергеевич Хрущев, которому практически сразу же дословно передали мнение актера. После этого Кадочников почти на четыре года остался без ролей. Все ведущие киностудии страны получили негласный приказ не снимать его, нарушить который не могли. Примечание — как и многие другие реформы Хрущева, реформа школьного образования показала свою ошибочность, и вскоре после снятия Хрущева с должности первого секретаря ЦК КПСС и председателя Совета Министров СССР был свернута, но на её проведение ушло немало денег, которые были отнюдь не лишними в народном хозяйстве.

Павел Кадочников. Взлеты и опала

Расскажем об основных этапах большой творческой биографии Павла Кадочникова, личной жизни и семейных трагедиях. в 1982 году он снялся сразу в пяти картинах, а в 1985 году артисту было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Кадочников Павел Анатольевич. Персона Кадочников Павел Анатольевич, Биография, 1998 Институт Гайдара, 2001 МФТИ, 2007 ВАВТ, 2010 РЦИ АТЭС, 2016 ЦСР, 2020 Минфин России, Награды, Дополнительная информация, Семья. В юности Павел Кадочников всерьез занимался рисованием и даже поступил в художественную студию а параллельно работал на заводе учеником слесаря.

Павел Кадочников: личная жизнь

Когда он родился, Павлу Кадочникову исполнилось не то 17, не то всего 16 лет. Персона Кадочников Павел Анатольевич, Биография, 1998 Институт Гайдара, 2001 МФТИ, 2007 ВАВТ, 2010 РЦИ АТЭС, 2016 ЦСР, 2020 Минфин России, Награды, Дополнительная информация, Семья. за участие в фильме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий