Ukraine is aiming to curtail citizen services for men who could be home helping to defend against Russia’s ongoing invasion. Вашингтон и Киев в четверг начали переговоры по долгосрочным обязательствам в сфере безопасности, сообщил госдепартамент США. Если переговоры об урегулировании конфликта на Украине состоятся, освобожденные территории полностью останутся в составе России, а киевский режим должен обеспечить полный военный нейтралитет своей страны. Главные новости.
Акопов: Переговоров между РФ и США не будет, пока Штаты не изменят свою позицию по Украине
Псаки: США сделают все возможное для победы Украины Они могут быть связаны с позицией президента России Владимира Путина, который заявил, что Москва готова к мирным переговорам и пока еще не начинала ничего серьезного на Украине. При этом мы не отказываемся и от мирных переговоров. Но те, кто отказываются, должны знать, что чем дальше, тем сложнее им будет с нами договариваться», - сказал Путин на встрече с руководителями думских фракций. Песков объяснил слова Путина о том, что Россия еще всерьез ничего не начинала на Украине Украина понесет большие территориальные потери в ходе спецоперации, однако Соединенные Штаты дадут возможность украинским властям закончить ее лишь в случае, когда США сами начнут ослабевать, заявил член Совета Федерации от Крыма Сергей Цеков в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН». Чем дольше будет идти спецоперация, чем дольше Украина будет упираться в вопросах достижения каких-то договоренностей, тем больше потерь они будут нести. Американцы понимают, что Украина в этом противостоянии с Россией не выиграет.
Но что касается помощи… Помогать будут.
Газета сообщила, что в ее распоряжении есть полная копия документа, но в материале была продемонстрирована лишь одна его страница, где описаны три пункта первой статьи. Согласно им, Киев обязуется соблюдать постоянный нейтралитет.
Перед саммитом часть заявленных Москвой требований так и не согласовали. В том числе не было договоренности о приемлемой для РФ численности армии Украины и количества техники. Москва настаивала на уменьшении личного состава армии до 85 тысяч человек, но Киев соглашался на минимум 250 тысяч.
Позиция официального Киева, тем не менее, остается неизменной: никаких переговоров, «освобождение оккупированных территорий» и выход на границы 1991 года. Правда, как на Западе, так и на Востоке понимают, что киевский режим — игрок несамостоятельный и решения такого уровня за него будут принимать в Вашингтоне. Президент Владимир Путин на встрече с белорусским коллегой Александром Лукашенко в очередной раз подтвердил стремление Москвы к миру и открытость к переговорам, но обязательно с учетом интересов безопасности России и сложившихся «на земле» реалий. Министр иностранных дел Сергей Лавров заранее отверг любой ультиматум, который может быть предъявлен России по итогам «мирной конференции».
При этом Москва продолжает указывать на то, что украинский президент «сам себе запретил» любые переговоры с ней. И все же слухи и домыслы о возможности переговоров по Украине и последующего перемирия активно циркулируют. Необходимо разбираться. Зачем противнику передышка?
Стратегия США в украинском конфликте выглядит противоречивой. Официально американцы и их союзники поддерживают «формулу Зеленского». Одновременно Вашингтон сознает нереалистичность как самой этой формулы, так и практики ее силового навязывания. Ключевую роль в этом осознании сыграл провал прошлогоднего контрнаступления ВСУ, на которое Белый дом и Пентагон делали основную ставку.
После перехода инициативы на театре военных действий к российской армии США оказались вынуждены скорректировать свою ближайшую цель. Теперь речь идет не о «нанесении стратегического поражения России на Украине», а о том, чтобы «не дать России победить в войне». Есть и другие факторы, влияющие на подходы США к Украине. В условиях президентской предвыборной кампании политика администрации Джо Байдена на украинском направлении подвергается критике со стороны лидера республиканцев Дональда Трампа.
У экс-президента свой взгляд на то, как в режиме «блиц-дипломатии» завершить конфликт. Несмотря на устойчивый антироссийский консенсус в американском политическом классе, пакет военной помощи киевскому режиму уже несколько месяцев блокируется в Конгрессе. Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке.
Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования.
Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет. В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала.
Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России.
При этом официальный представитель Кремля отметил, что пока нет никаких предпосылок для возобновления переговоров, и специальная военная операция продолжается, пишет ТАСС. Напомним, что в октябре 2022 года Владимир Зеленский утвердил решение Совета нацбезопасности и обороны страны, предусматривающее отказ от диалога с президентом России. А глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель заявил, что «эта война должна быть выиграна на поле боя». В свою очередь газета Die Welt со ссылкой на проект соглашения отметила, что Украина в апреле 2022 года отказалась от заключения мира с Россией из-за ряда условий, в том числе из-за требования сделать русский язык вторым государственным, отменить взаимные санкции и иски в международные суды, а также запретить нацизм законодательно. Однако украинские источники в дипломатических кругах заявили газете, что «это была лучшая сделка, которую они могли заключить».
Маск спросил Белый дом, как должна выглядеть победа Украины
Россия потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, снять взаимные санкции и прекратить иски в международных судах. Украина и Россия весной 2022 года достигли мирного соглашения, которое, однако, так и не вступило в силу. Как считает Суворов, после получения помощи от США настал лучший момент для переговоров, другого такого никогда не будет. Издание Die Welt опубликовало информацию о том, Киев не пошел на уступки России и отказался от заключения мира на переговорах в Стамбуле.
WP: Байден в тайных переговорах с республиканцами добился поддержки для Украины
Весной 2022 года Украина и Россия вступили в переговоры практически сразу после начала военной операции России. В Нью-Йорке на полях сессии Генеральной Ассамблеи ООН пройдут переговоры президента Украины Владимира Зеленского и президента США Джо Байдена. Потому-то Столтенберг ждёт «плохих новостей» с Украины. В этом контексте для России любые мирные переговоры ради передышки для США и Запада были бы абсурдны.
Положение хуже, чем год назад: на что может претендовать Киев в переговорах с Москвой
США и Европа начали обсуждать с Украиной вариант мирных переговоров с Россией. В апреле 2022-го Украина и Россия были близки к заключению перемирия, однако после саммита в Стамбуле Москва выдвинула новые требования, на которые Киев не согласился, пишет Welt. Украина стала главной темой на переговорах лидеров России и Белоруссии в Москве. Россия начала применять во время ударов по Украине новые ракеты Х-32, передают «РИА Новости».
МИД России опроверг переговоры с США по Украине
Во время своего выступления на саммите G20 Владимир Зеленский заявил, что у него есть «формула мира » из 10 пунктов. Также украинский президент сказал , что возвращение к Минским соглашениям невозможно. В ответ на это глава МИД России Сергей Лавров заявил , что Москва не отказывается от переговоров с Украиной, но Киев выдвигает заведомо нереалистичные условия для их начала. Лавров назвал речь Владимира Зеленского на саммите «большой двадцатки» «перформансом», выходящим за все рамки приличий. В российском внешнеполитическом ведомстве также называли неприемлемым условие о выводе войск для начала переговоров по Украине. А бывший советник министра обороны США считает, что заявления Зеленского о якобы готовности к переговорам с Россией — не больше чем очередная манипуляция , подсказанная Вашингтоном.
Веры Киеву никакой нет, пауз в боевых действиях Россия в случае начала переговоров по Украине делать не будет, — Лавров. Ну что же. Что никакие возможные в будущем переговоры не будут означать никаких пауз на фронте - и что речи о переговорах с кокаиновым быть не может, "хотя бы потому", то есть не только потому, что он сам себе запретил их вести. Это даже не отказ укрогосударству в субъектности как таковой.
Никаких больше передышек под прикрытием диалога, поэтому считаться им придется с обстановкой на фронте не только в моменте, но и с тем, какой она будет завтра, через неделю и месяц. Прямо сейчас говорить об этих перспективах еще рано - прямо сейчас они, похоже, еще вполне искренне верят, что в состоянии не дать хохлам проиграть. Вот по мере того, как и этой вере свернем шею, сегодняшнего Лаврова противнику придется вспоминать - а мы, несомненно, напомним. Объясняет Readovka Никаких игр с шулерами: возможные переговоры по Украине будут проходить на условиях России, или их не будет вообще Следуя здравому смыслу и понимая, что любые попытки «заморозок» будут использованы для дополнительной накачки Киева вооружением перед очередным раундом противостояния, ослаблять хватку русская армия не собирается ни на мгновение.
Сегодня в интервью об этом рассказал министр иностранных дел Лавров, чётко очертив, какой линии поведения в случае переговоров будет придерживаться Москва: «Мы к переговорам готовы. Но, в отличие от Стамбульской истории, мы не будем на период переговоров каких-либо делать пауз в боевых действиях. Процесс должен идти. Реалии на земле стали другими, причём существенно другими.
И эти реалии необходимо учитывать». Попытки Запада назначить в качестве «нейтральной» страны для переговоров Швейцарию, причастную к террористическим атакам на Россию, русский дипломат также отмёл, напомнив об откровенной враждебности Берна по отношению к Москве. С напёрсточниками больше никто играть не собирается. Любые переговоры должны учитывать интересы России и проходить по существу.
Разговоры ради разговоров Москву, да и общество в целом теперь не интересуют от слова «совсем». Сегодня приемлем только результат в виде выполнения всех заявленных целей СВО.
Альянсу Россия предложила взаимно обязаться не размещать свои вооружения на территории других государств Европы без учета сил, которые уже находились на этой территории по состоянию на 27 мая 1997 года. Генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что альянс не пойдет на компромисс о праве Украины «выбирать свой путь» и претендовать на вступление в Североатлантической альянс. При этом он выразил готовность вести с Москвой переговоры.
На одной из встреч Байден со товарищи предприняли неожиданную попытку убедить спикера Джонсона принять пакет помощи Спикер Палаты представителей Майк Джонсон попал в своего рода засаду. В конце февраля президент Байден вызвал в Овальный кабинет четырех лидеров Конгресса — Джонсона республиканец от штата Луизиана и лидера меньшинства в Сенате Митча Макконнелла республиканец от штата Кентукки , а также лидера большинства в Сенате Чарльза Шумера и лидера меньшинства в Палате представителей Хакима Джеффриса Hakeem Jeffries оба демократы от штата Нью-Йорк — якобы для того, чтобы поговорить о предотвращении шатдауна правительства.
Но на деле они занялись разработкой плана давления на Джонсона, чтобы тот протолкнул пакет помощи Украине, рассоривший республиканцев в Палате представителей. Салливан проинформировал Джонсона о том, когда у Украины могут закончиться оружие, артиллерийские снаряды и ракеты-перехватчики. Об этом на условиях анонимности сообщил высокопоставленный представитель администрации. По словам другого чиновника, МакКоннелл, Байден, Шумер и Джеффрис единогласно подчеркнули историческую важность момента. После встречи Байден отвел Джонсона в сторону для дальнейшего разговора тет-а-тет. Двухпартийное давление дало плоды в среду, когда Байден подписал, наконец, закон об иностранной помощи на общую сумму 95 миллиардов долларов, хотя еще несколько недель назад казалось, что умерла последняя надежда на его возрождение. Законопроект столкнулся со многими препятствиями, каждое из которых сложнее предыдущего: Джонсон настаивал на включении туда иммиграционных положений, которые так ненавидят демократы; экс-президент Дональд Трамп мгновенно отверг компромиссное положение о границе; а республиканцы угрожали Джонсону отставкой, если тот поддержит законопроект.
Усиление скептицизма Республиканской партии в отношении финансирования Украине сопровождалось ростом обеспокоенности демократов по поводу безоговорочной помощи Израилю. Все это время у украинских солдат неотвратимо заканчивались патроны. Благодаря брифингам спецслужб, секретным встречам президента с четырьмя лидерами Конгресса и многонедельной активной разработке стратегии Палата представителей приняла законопроект подавляющим большинством голосов от обеих партий 311:112. Через Сенат он прошел поздно вечером во вторник, а в среду лег Байдену на стол. Затем президент объявил, что уже на этой неделе отправит Украине пакет вооружений на 1 миллиард долларов, положив конец истории, грозившей серьезным политическим поражением Белого дома и крупной военной неудачей для Украины. Причем изменилось все в последний момент. Эта статья пишется на основе интервью с высокопоставленными чиновниками администрации, законодателями и экспертами Конгресса, многие из которых согласились изложить подробности частных бесед и стратегий исключительно на условиях анонимности.
Встреча в Овальном кабинете 27 февраля стала одним из нескольких поворотных моментов в отчаянных многомесячных попытках принять пакет иностранной помощи на фоне роста скептицизма по отношению к Украине среди последователей трамповской идеологии "Америка прежде всего".
NBC: США и ЕС начали обсуждать с Киевом мирные переговоры с Россией
Президент Украины Владимир Зеленский призвал международное сообщество «принудить Россию к настоящим переговорам о мире». Появление в респектабельном западном издании информации о секретных переговорах России, США и Евросоюза является предупреждающим сигналом Киеву, а. В МИД РФ назвали отказ Киева от стремления в ЕС и признание русского госязыком требованиями для мира 27 мая замминистра иностранных дел России Михаил. Ранее политик Григорий Явлинский высказывался о намерении выступить посредником на переговорах Украины и России.
МИД России опроверг переговоры с США по Украине
Позиции сторон Украина В ходе выступления по видеосвязи перед участниками саммита G20 Владимир Зеленский представил «формулу мира» — своё видение условий окончания российско-украинской войны. Это обеспечение радиационной, ядерной, продовольственной и энергетической безопасности Украины, обмен всех военнопленных и возвращение депортированных, восстановление территориальной целостности Украины, вывод российских войск с украинских территорий, недопущение новой эскалации, создание специального трибунала по расследованию преступлений России против Украины , а также выработка механизма компенсации ущерба , причиненного стране в ходе войны [23] [24] [25]. Украина, равно как США и страны ЕС, придерживаются консенсуса о том, что Россия не должна расширяться за счёт украинских территорий в числе прочих причин это противоречит уставу ООН. При этом, если в ходе переговоров в марте 2022 года Украина была готова обсуждать возвращение к границам на 24 февраля, то позднее риторика сменилась и украинские официальные лица начали говорить о возвращении к границам 1991 года, включая Крым [26]. Украина и её союзники со скепсисом относились к заявлениям российских властей о готовности к переговорам и отмечали, что Россия настаивала на переговорном процессе и перерыве в боевых действий с целью выиграть время на восполнение резервов и подготовку нового наступления [26] [27]. Россия Россия никогда публично не обозначала конкретные цели вторжения или переговорную позицию. Ключевым условием для любых переговоров, которое представители России озвучивали каждый раз, было признание за ней захваченных территорий. Так, в сентябре 2022 года российские власти попытались создать fait accompli , аннексировав часть территорий Украины включая те, которые в действительности не контролирует и настаивая, что они более не могут быть предметом для переговоров [28].
При этом наблюдатели отмечали, что территориальный вопрос сильно ограничивал пространство для дипломатического манёвра России: даже возвращение к границам на 24 февраля 2022 года было бы воспринято как поражение и влекло бы за собой риск возвращения Украине Крыма [26]. Он указал, что шанс на мирные переговоры был упущен в связи с давлением, которое Великобритания оказала на Украину, чтобы та отказалась от проекта мирного соглашения в 2022 году. По его словам, после этого предпосылок для мирных переговоров не было, особенно после того, как Украина со своей стороны их законодательно запретила [29]. Отдельные договорённости Гуманитарные коридоры Обсуждение гуманитарных коридоров для эвакуации мирных жителей и поставок помощи в районы в опасной близости к линии соприкосновения велось с первой встречи делегаций в Гомеле. На тот момент стороны достигли принципиального согласия, но конкретные условия и формат гуманитарных коридоров не были согласованы. Из-за этого запланированные эвакуации неоднократно срывались, и стороны обвиняли друг друга в нарушении договорённостей. К середине марта Россия и Украина смогли наладить работу гуманитарных коридоров во всех областях, оказавшихся в зоне боевых действий, хотя в ряде случаев российская сторона отказывалась согласовывать предложенные Украиной варианты [6] [12].
Черноморская зерновая инициатива См. Посредниками в переговорах выступили ООН и Турция. Изначально Россия ставила многочисленные условия, в том числе отмену санкций против собственного не-продовольственного экспорта и финансового сектора и разминирование украинских портов. Последний пункт имел для Украины принципиальное значение, так как ставил безопасность портовых городов под угрозу, но власти были готовы на компромиссы в случае поставок противокорабельного вооружения [13] [30]. В июле 2022 года сторонам удалось достичь договорённостей на основе предложенной ООН модели совместного контроля за перевозимыми грузами [13].
Согласно проекту, Украина взяла на себя обязательства по препятствованию распространению фашистских идей. Киев собирался на законодательном уровне закрепить запрет на участие в радикальных националистических движениях и воспрепятствовать распространению подобной идеологии. По версии источников издания, части Луганской и Донецкой областей оставались бы за РФ. Крым и порт Севастополь исключались бы из гарантий безопасности, что фактически говорило бы о передачи России контроля над полуостровом. Путин и Зеленский должны были напрямую обсудить детали вывода войск. Согласно "Приложению 1", Россия требовала от Украины сократить до 85 тысяч человек свою армию, тогда как Киев настаивал на 250 тысячах человек. Кроме того, стороны расходились в количестве военной техники, которая должна была остаться на вооружении ВСУ.
Предполагается, что подобные гарантии могут вступить в силу после завершения конфликта на Украине.
В перечисленных условиях России также было принятие закона о запрете нацизма, отмена взаимных санкции, прекращение исков в Международный суд ООН. Сегодня, спустя два года, это соглашение кажется очень привлекательным, сообщили изданию источники из числа участников украинской делегации на переговорах в Стамбуле.
«Откровения» Хёрша о «тайных переговорах» России и Украины
Также недавно в политическом пространстве вновь заговорили о возможности вернуться к договору по урегулированию конфликта, подписанному в Стамбуле. В частности, президент Белоруссии Александр Лукашенко предположил, что разработанный документ может найти отклик у украинской стороны. Однако собеседник «ВМ» высказал недоверие к подобным заявлениям. И когда Лукашенко пусть он и наш союзник говорит, что наступил удачный момент для переговоров и на фронте патовое положение, и самое время взять во внимание стамбульское соглашение и начать вести переговоры — это кажется странным. Не уверен, что руководство нашей страны считает положение на поле боя патовым, у нас на этот счет другое мнение, — объяснил Светов.
И, подчеркнул эксперт, президент РФ четко дал понять, что сейчас мы не пойдем на переговоры, потому что многое намекает на ослабление противника.
Он говорит, что переговоров «нет и не будет». Фон дер Ляйен сообщила, что Евросоюз скоро представит 12-й пакет антироссийских санкций. В нем будут новые запреты на импорт и экспорт, а также ужесточится потолок цен на нефть. Дополнительные бюджетные ассигнования, имевшиеся у администрации США на помощь Украине, исчерпаны. Об этом сообщила пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер.
Она пообещала, что США продолжит поставлять Украине военную помощь, но объем пакетов помощи будет меньше.
Михаил Подоляк перечислил в Twitter следующие требования: 1 вывод всех российских войск с территории Украины; 2 окончательное признание распада СССР и суверенитета постсоветских стран; 3 выдача «военных преступников» и «авторов войны»; 4 создание зоны демилитаризации на территории России; 5 сокращение наступательных вооружений; 6 проведение Международной конференции по организации контроля над ядерным арсеналом России; 7 юридическое оформление репараций, включая отказ от заблокированных в других странах российских активов в пользу Украины. Россия ранее не требовала от Украины отказа от членства в Евросоюзе и закрепления за русским языком статуса государственного.
В ходе переговоров между Россией и Украиной весной 2022 года, как сообщала российская сторона, Киев был готов отказаться от стремления вернуть Крым и Донбасс военным путем, стать постоянно нейтральным государством. Также Украина хотела, чтобы Россия не препятствовала вступлению страны в ЕС.
В числе обязательств Украины «стамбульского» образца входило соблюдение «постоянный нейтралитет», что подразумевает отказ от участия в какких-либо военных союзах, в том числе НАТО. Вторым пунктом является отказ от выпуска и получения ядерного оружия, допуска на свою территорию войск и оружия иных стран. Украина отказывалась предоставлять свою инфраструктуру, как и аэродромы и морские порты, иным государствам, обязалась воздерживаться военных учений с другими странами и принимать участие в военных конфликтах любого рода. Киев должен был на законодательном уровне запретить понятия «фашизма, нацизма и агрессивного национализма». Наконец, российскими должны были остаться части двух регионов Украины — Луганской и Донецкой области. Из гарантий безопасности Киева также исключались бы Крым и Севастополь, что отдавало бы их под российский контроль.