Обращение в Роспотребнадзор также осуществляется в письменном виде в форме жалобы. Зачастую у многих из нас в той или иной ситуации возникает необходимость подать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а как это сделать знают далеко не все. Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор и можно ли ее оспорить, если пришел отказ. Жалоба рассматривается территориальным органом СФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. Как обратиться с Роспотребнадзор с жалобой: правила составления и подачи обращения, образец претензии, контактные данные ведомства.
27.09.2021 Куда и в каких случаях следует обращаться, если ваши права нарушены?
Если вы не согласны с результатами проверки Роспотребнадзора, то можете подать жалобу на сайте Госуслуг. Роспотребнадзор. Кто-нибудь писал жалобу туда? Работало ли? Роспотребнадзор создал рабочую группу для рассмотрения жалоб покупателей маркетплейсов. Пожаловаться в Роспотребнадзор анонимно можно, на такая жалоба скорее всего окажется бесполезной. Именно тогда, когда ответа нет – можно обращаться в Роспотребнадзор. Если права нарушены, эксперты советуют обращаться с жалобами в Центробанк, Роспотребнадзор, финансовому омбудсмену или подавать иск в суд.
Поделитесь опытом обращения в Роспотребнадзор
На горячей линии Управления Роспотребнадзора по Москве жители и гости столицы могут получить консультацию по широкому спектру проблем, причем всю информацию проверили специалисты ведомства. Операторы проконсультируют по вопросам решения конфликтных ситуаций, подскажут, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — начать с претензии в адрес продавца или исполнителя услуг, помогут разобраться, как и где можно сделать прививку от гриппа, дадут рекомендации, как уберечь детей в сезон респираторных инфекций. Время ожидания на линии составляет всего 15 секунд Андрей Савицкий руководитель общегородского контакт-центра Кроме того, в конце мая появилась возможность узнать о детском отдыхе, качестве и безопасности детских товаров. Именно на летние каникулы пришлось наибольшее количество звонков. Организация работы Работу горячей линии обеспечивает столичный Департамент информационных технологий. Специалисты адаптируют информацию, предоставленную экспертами Управления Роспотребнадзора по Москве, для понятного изложения, а также осуществляют техническое сопровождение. Кроме того, они пополняют базу знаний, которая содержит 316 тем, разделенных по направлениям деятельности Роспотребнадзора в столице. В каждой может быть информация по нескольким вопросам.
Не лишним будет предоставление свидетельских показаний. Желательно, чтобы в роли свидетелей не выступали ваши близкие люди. Также в случае нарушения прав потребителей можно вызвать полицию, чтобы она собрала все показания. В каких ситуациях вы можете подать жалобу?
Граждане вправе обращаться по любым вопросам, если считают, что нарушены их права как потребителей.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов вы вправе приложить к письменному обращению жалобе документы и материалы либо их копии. При обращении в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме ч. При личном обращении в ТО Роспотребнадзора необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность ч.
Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом ч. Шаг 5. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых оно может остаться без ответа или нерассмотренным ТО Роспотребнадзора оставит ваше обращение жалобу без ответа или откажет в его рассмотрении, в частности, в следующих случаях ч. Так же поступают, если в интернет-обращении гражданин указал недействительные сведения о себе и или адреса для ответа; 2 в обращении обжалуется судебное решение.
В этом случае ваше обращение возвращается вам в течение семи дней со дня его регистрации в ТО Роспотребнадзора с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; 3 в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение, в частности, вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом; 4 текст обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в компетентный орган или должностному лицу. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения ТО Роспотребнадзора должен вам сообщить, если ваша фамилия и почтовый адрес доступны для прочтения; 5 текст обращения не позволяет определить суть проблемы.
Такой способ подойдет тем, кто принципиально не пользуется электронными сервисами и сайтом госуслуг. Через официальный сайт. Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение через электронную приемную Роспотребнадзора. Ведомство зарегистрирует обращение моментально, и потерять такую жалобу нереально. Так выглядит электронная форма обращения граждан через сайт регионального управления Роспотребнадзора.
Ее нужно заполнить и отправить На указанную заявителем электронную почту придет уведомление о том, что обращение принято. Останется дождаться результата его рассмотрения Обращение через сайт попадет в центральный аппарат, а дальше все зависит от того, что указано в жалобе. Если решение вопроса в компетенции региональных подразделений — его направят туда. Пересылка занимает время. Рассмотрение можно ускорить, если пожаловаться напрямую в региональное управление.
Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации Заказным письмом с уведомлением о получении. Это можно сделать на бумаге или в электронном виде. В первом случае вы пишете письмо на листе бумаги от руки или печатаете на принтере. Потом упаковываете в конверт с адресом и несете на почту — его доставит почтальон, а у вас будет уведомление о вручении письма. Главное — знать почтовый адрес: его можно посмотреть в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора.
Второй способ — сервис Почты России для отправки заказных писем. По электронной почте. Закон разрешает направлять жалобы и по электронной почте — официальные адреса всех региональных подразделений есть на сайте ведомства. Через госуслуги. Воспользоваться сайтом госуслуг для подачи жалоб в Роспотребнадзор не получится — такой функции в 2023 году на госуслугах нет.
Образец жалобы в Роспотребнадзор Допустим, у Алексея в квартире вода непригодна для питья, а управляющая компания ничего с этим не делает. Вот как будет выглядеть хорошая жалоба. Образец заявления в Роспотребнадзор Можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор анонимно.
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
А вот написать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги напрямую не получится, однако подать жалобу можно на официальном сайте службы. В этом разделе сайта размещены образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор по наиболее часто встречающимся ситуациям, а также информация о том как подать жалобу или заявление в надзорный орган. ФАЙЛЫ Скачать пустой бланк жалобы в ачать образец жалобы в Роспотребнадзор. Государственная организация. Вы можете направить в Роспотребнадзор обращение (жалобу), в котором сообщить о нарушении ваших прав со стороны продавца (исполнителя работ, услуг). Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор) в электронном виде.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет-госуслуги
Определите, в какой ТО Роспотребнадзора обращаться Сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены, в частности, на информационных стендах в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его ТО, а также на официальном сайте Роспотребнадзора п. Приказом Роспотребнадзора от 20. Шаг 3. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор Обращение жалобу можно подать в ТО Роспотребнадзора, в частности, следующими способами п. Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для обращений граждан указываются, как правило, на сайте ТО Роспотребнадзора. Шаг 4. Составьте обращение жалобу в ТО Роспотребнадзора 1 наименование государственного органа, в который направляется обращение ТО Роспотребнадзора , либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; 2 свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличии ; 3 адрес электронной почты если обращение направляется в форме электронного документа ; 4 почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; 5 суть обращения; 6 дату и поставьте личную подпись. В случае необходимости в подтверждение своих доводов вы вправе приложить к письменному обращению жалобе документы и материалы либо их копии.
При обращении в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме ч. При личном обращении в ТО Роспотребнадзора необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность ч. Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом ч.
Если вы пишите жалобу через интернет, вам дается специальная форма, которую нужно заполнить. В случае составления обращения на бумаге, вам нужно будет найти эту форму в интернете и распечатать, а потом заполнить ее. Для подачи обращения через госуслуги необходимо: 1. Войти на официальный сайт ведомства.
Также ФАС занимается контролем за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, за соблюдением законодательства о рекламе, законодательства в сфере закупок и др. К полномочиям Роспотребнадзора относятся вопросы, связанные с отношениями клиента и компании, в основе этих отношений лежит Закон о защите прав потребителей. Также в сферу полномочий ведомства входит контроль и надзор в санитарно-эпидемиологической сфере, разработка санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, изучение состояния атмосферного воздуха, воды, почвы и шума, вопросы безопасности пищевых продуктов и другие.
А ответственность у продавцов очень высокая — вплоть до уголовной, если причинен вред жизни и здоровью человека. Более того, если вам предложили услугу и не выполнили ее качественно или не выполнили совсем, можно требовать компенсации и возврата денег. Навязывание услуг также грозит административным штрафом. Порядок действий Сейчас практически у каждого человека есть под рукой мобильный телефон. Значит, что проблем с фиксацией правонарушений быть не должно. Старайтесь придерживаться следующего алгоритма: зафиксируйте правонарушение; вызовите сотрудника и попросите объяснений; фиксируйте на видеозапись диалог — вы имеете на это право; посмотрите на действия: если правонарушение малозначительно, а организация оперативно приняла меры, то, может, и не стоит подавать жалобу в Роспотребнадзор; если меры не приняты, а сотрудники хамят, стоит отправить заявление в Роспотребнадзор онлайн или по почте. Обращайтесь к нашим юристам по защите прав потребителей, мы поможем верно оценить ущерб, убытки, моральный вред, составить и подать жалобу онлайн или по почте. В здании не соблюдалась безопасная дистанция посетителей. Представители фитнес-клуба не согласились с этим протоколом, указав в суде, что дистанция соблюдалась, медкнижки находились на оформлении, в здании работал очиститель воздуха, а остальные нарушения не существенны. Суд установил вину ИП и взыскал штраф в размере 25000 рублей. Частые вопросы Может ли Роспотребнадзор рассматривать жалобы на поведение соседей? Обращение можно составить, но скорее всего его направят по подведомственности в территориальный орган МВД. Мой сосед развел антисанитарию в квартире, что делать?
Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист
Спустя время, история с другими щетками повторилась, опять не стало работать одно из зарядных устройств щетки. Снова ответ сервисного центра на возврат денег или замена товара. Повторно согласна на замену товара. Однако при повторной замене, за время эксплуатации эти зубные щетки подорожали, и теперь магазин Эльдорадо требует доплату разницы в цене.
Отправила претензию в Эльдорадо о нарушении моих прав согласно закона о защите прав потребителей ст. Однако Эльдорадо в претензии отказало, ссылаясь на то,что уже один раз меняло по гарантии эл. Но в законе о количестве замен и количестве доплат ничего не сказано.
Прошу совета, правомерно ли требование магазина о повторной доплате разницы в цене по замене щеток по гарантии. Что мне делать если Эльдорадо отказывает в замене без доплаты? Требуйте письменный отказ, который затем можно обжаловать в суде.
Наталья Ответить Здравствуйте! Сделала заказ в магазине по изготовлению мебели, почти 4 месяца прошло, заказ не выполнен, представители магазина взяли трубку один раз, признались, что ничего не делали. Затем начали сбрасывать звонки, предоставлять противоречивую и ложную информацию, на требование возврата денег обещали вернуть в течение 10 дней переписка в ватсапе , но, конечно, ничего не вернули.
По состоянию здоровья не могу прийти в магазин лично. Как решить эту проблему, куда и как правильно обращаться? Писала в электронную приемную Роспотребнадзора, сказали не работают с Воронежской областью.
Как это понять? В силу ст. В рамках ст.
Но опять же данные требования закона исполнены не были.
Обычно в этот орган поступают письма от граждан, находящихся в режимных учреждениях: исправительных колониях, тюрьмах, СИЗО, психбольницах, интернатах и пр. Уполномоченный рассматривает обращения граждан на ненадлежащее состояние жилья, выданного сиротам или взамен аварийного, на проблемы с получением гражданства. В каждом субъекте РФ есть свой уполномоченный. Письмо онлайн подают через официальный сайт региона или через омбудсмена РФ: Как подать жалобу уполномоченному по правам ребенка онлайн Детский омбудсмен принимает те же обращения граждан, что уполномоченный по правам человека, если обращение затрагивает интересы несовершеннолетних. Обратиться вправе как ребенок, так и его представитель. Популярные вопросы от граждан детский омбудсмен получает на нехватку мест в детских садах, на ненадлежащее взыскание алиментов, на некачественную медицинскую помощь.
В каждом регионе есть уполномоченный по правам ребенка. Обращения граждан онлайн подают через региональный сайт или через омбудсмена РФ : Как подать жалобу в приемную президента онлайн Президент рассматривает любые проблемы граждан: на медучреждения, на местную администрацию, в Роспотребнадзор, на органы прокуратуры и пр. К рассмотрению примут те, по которым не предпринято действий ответственными ведомствами, если «на местах» проблема не решена. Если заявитель не обращался в профильное ведомство, а сразу написал президенту, то жалобу передадут на рассмотрение ответственному ведомству. Например, если региональное отделение ФССП не взыскивает алименты, а главный судебный пристав-исполнитель РФ игнорирует жалобу, то проблему возьмут под контроль президента. А если жалоба на коммунальные службы поступила напрямую президенту, а не в местную администрацию, то ее направят на решение главе города. Если нарушение серьезное, то президент вправе взять его под контроль, отправив на решение в профильный госорган.
Продавец должен дать полные и достоверные сведения о товаре. Если изделие будет отличаться от указанных характеристик, то его можно вернуть. В случае отказа продавца можно обратиться в Роспотребнадзор. Устали от чтения? Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы: 8-800-333-52-20 звонок по России бесплатный Как подать жалобу? Официальная жалоба подается несколькими способами. Жалоба оформляется в двух экземплярах. На них проставляется дата и номер входящей корреспонденции. Один экземпляр остается в ведомстве, другой — на руках у заявителя. Жалобу можно передать с представителем, но для этого нужно оформить нотариальную доверенность.
Она прикладывается к заявлению.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган СФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом СФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе СФР, предоставляющем государственную услугу. В территориальных органах СФР определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: прием и рассмотрение жалоб; направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры. Жалоба, поступившая в СФР или территориальный орган СФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены СФР или территориальным органом СФР. В случае обжалования гражданином отказа территориального органа СФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве
Версия для людей с ограниченными возможностями Приём обращений граждан Порядок приема и рассмотрения обращений граждан Уважаемые пользователи! Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека далее — Роспотребнадзор в электронном виде. Официальный сайт Роспотребнадзора является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора. Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор путем заполнения специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора и поступают для обработки в уполномоченные структурные подразделения, ответственные за организацию работы с обращениями граждан в территориальных органах и центральном аппарате Роспотребнадзора. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличии , почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату ч.
Я собрала полный фото и видеоотчет, где видно хамство персонала данного заведения. Когда мы возмутились, что за непонятные суммы в чеке, нам отказали в исполнении песен видео с беседой с сотрудниками также есть , хотя в чеке написано музыкально-техническое сопровождение — получается мы оплатили музыкальное сопровождение, почему в услуге нам вдруг отказали? Весь персонал обслуживает гостей без масок. Подскажите, как быть, как пресечь такое хамство и несправедливость? Все подтверждающие видео имеются! Для начала вам нужно обратиться с претензией о предоставлении разъяснений по счету, а также возврате средств за не оказанный услуги с само заведение. И если магазин вам откажет в удовлетворении ваших требований, обращайтесь в суд. Оксана Ответить Здравствуйте.
Приобрела набор электрических зубных щеток в магазине Эльдорадо. Срок гарантии на товар 2 года по чеку. Спустя примерно полгода перестало работать зарядное устройство одной из щеток. Сдала по гарантии в сервисный центр Эльдорадо, ответ сервисного центра — ремонту не подлежат, возврат денег или замена на аналогичный товар. Согласилась на замену. Оформили чеком возврат старых эл. Спустя время, история с другими щетками повторилась, опять не стало работать одно из зарядных устройств щетки. Снова ответ сервисного центра на возврат денег или замена товара. Повторно согласна на замену товара.
Однако при повторной замене, за время эксплуатации эти зубные щетки подорожали, и теперь магазин Эльдорадо требует доплату разницы в цене. Отправила претензию в Эльдорадо о нарушении моих прав согласно закона о защите прав потребителей ст. Однако Эльдорадо в претензии отказало, ссылаясь на то,что уже один раз меняло по гарантии эл.
В начале обращения необходимо указать кому оно адресовано и данные потребителя: ФИО, контактный телефон, почтовый или электронный адрес для направления ответа на претензию. Сведения о приобретенном товаре или о заказанной услуге работе. Суть претензий к товару, услуге работе.
В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге работе. Изложить конкретные требования к продавцу заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и т. В конце претензии обязательно должна стоять фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата. Если потребителю не удалось добиться соблюдения его прав в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд ст.
Коротко о главном: 5 пунктов
- Жалоба в Роспотребнадзор. Бланк и образец документа 2024
- Материалы по теме
- Жалоба в Роспотребнадзор: образец и правила оформления - Центр Совета
- Роспотребнадзор онлайн приемная. Как отправить обращение в РПН через интернет?
- Как написать жалобу в Роспотребнадзор без помощи юриста
Авторизация
Жалоба в Роспотребнадзор является официальным документом и должна соответствовать деловому стилю. Одним из способов обращения в Роспотребнадзор является подача жалобы через интернет. Как написать жалобу (заявление) в Роспотребнадзор: образец. Электронная приемная для составления претензий к организациям или жалоб в Роспотребнадзор.
Покупатели смогут пожаловаться на маркетплейс в Роспотребнадзор
Жалоба рассматривается территориальным органом СФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. Роспотребнадзор. Государственная организация. Жалоба в Роспотребнадзор является официальным документом и должна соответствовать деловому стилю. Одним из способов обращения в Роспотребнадзор является подача жалобы через интернет. Через Портал Госуслуги вы не сможете подать жалобу в Роспотребнадзор на нарушение ваших прав как потребителя.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги
Также указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности или в качестве ответчиков по иску в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ прав потребителей. В какой форме нужно обращаться в Роспотребнадзор Взаимодействие Федеральной службы с гражданами проводится согласно требованиям Федерального закона от 02. Согласно действующим нормам, обратиться в территориальное Управление Роспотребнадзора граждане могут на личном приёме устно с паспортом , направив письменное обращение жалобу, запрос в том числе посредством сети «Интернет», а также позвонив по телефону горячей линии. Обращение может быть индивидуальным или коллективным. Обращение должно содержать наименование госучреждения или сведения о должностном лице, которому оно направляется, сведения о заявителе анонимные обращения не рассматриваются , а также адрес для обратной связи. Далее в хронологическом порядке указываются обстоятельства, послужившие поводом для обращения и наименование организации, где они имели место.
Закон четко определяет кто и когда может не использовать контрольно-кассовую технику при приеме платежей от потребителей за товары и услуги.
Согласно ст. Примечание: плательщиками ЕНВД является абсолютное большинство индивидуальных предпринимателей. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и или расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346. Указанный документ выдается в момент оплаты товара работы, услуги и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя ; идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации индивидуальному предпринимателю , выдавшей выдавшему документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров выполненных работ, оказанных услуг ; сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и или с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
Помочь получить взысканную сумму вам поможет государственная служба — Федеральная служба судебных приставов. Что будет, если ответчик не согласится с решением суда? Если ответчик откажется от исполнения решения суда, будет возбуждено исполнительное производство и приняты меры к принудительному исполнению решения суда. Какие доказательства следует собрать, чтобы подать исковое заявление? Прежде всего вам следует сфотографировать или снять на видео все нарушения.
При подаче жалобы в Роспотребнадзор по защите прав потребителей в электронном виде следует дополнительно указать адрес электронной почты. Копии документов, подтверждающие факты, на которые ссылается заявитель, могут быть предоставлены в электронном виде либо направлены в письменной форме. Обратите внимание!
Следуйте изложенным ниже указаниям инструкции — это позволит подать обращение с первого раза и без ошибок. Процедура подачи обращения состоит из следующих этапов: Определяем подразделение Роспотребнадзора, в компетенцию которого входит решение возникшей проблемы. При подаче обращения в региональное отделение необходимо выбрать субъект России, в котором проживает заявитель. Система автоматически перенаправит на официальный сайт подразделения Роспотребнадзора в регионе. Найдите раздел «Обращения граждан» и перейдите по ссылке для подачи заявления. Заполните контактные сведения о заявителе и организации, предположительно нарушившей права потребителя.