Примеры использования производственных кооперативов в практике TaxCOACH. на примере кооператива специалистов по информационной безопасности Rad Cop. Примеры из практики Производственный кооператив (далее по тексту — ПК) достаточно часто упоминают как. Субсидиарная ответственность членов кооператива 03:55 Шестое отличие Производственного кооператива от ООО. Сельскохозяйственный производственный кооператив «Мотовилихинский» преобразован из одноименного совхоза в 1993 году.
2. Разновидности кооперативов
- Истоки кооперации
- Виды кооперативов и особенности регистрации
- В Башкирии стали возрождать потребкооперацию - Российская газета
- Производственный кооператив: плюсы и минусы рискованного предпринимательства
- Сообщество «Производственный кооператив» ВКонтакте — консалтинг, бизнес-услуги, Россия
Производственная кооперация: преимущества и риски — в обзоре юриста
Примеры производственных кооперативов включают кооперативы фермеров, производителей товаров народного потребления, строительных и других видов бизнеса. 26 апреля на открытии XVII Форума кредитных союзов России состоялась церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Кредитный потребительский кооператив года -2022». Среди примеров производственных кооперативов можно назвать сельхозкооперативы, строительные кооперативы, медицинские, образовательные и другие общественные организации, объединившие свои усилия для достижения общей цели.
Производственный Кооператив В России Примеры
Благодаря таким соглашениям крупный бизнес открывает дополнительные каналы поиска новых поставщиков, а субъекты МСП расширяют свои рынки сбыта, получая новых клиентов», — отметил Александр Исаевич. Первыми субъектами РФ, заключившими соглашения о кооперационных проектах, стали Белгородская, Пензенская и Тульская области, Кабардино-Балкарская Республика и Республика Адыгея, а также Приморский край. Партнерами регионов стали, в частности, Московский механический завод специального оборудования, Пензенский завод строительных материалов, «Аэрозоль Новомосковск», Завод котельного оборудования, «Кавказкабель ТМ», Чегемский стекольный завод и др. Это как финансовые, так и нефинансовые механизмы, а также организация работы с МСП-поставщиками, размещение потребностей предприятия на сервисе «Производственная кооперация и сбыт» на Цифровой платформе МСП. РФ», — добавил Александр Исаевич.
Сегодня местным промышленникам нужен целенаправленный анализ российского и зарубежного опыта, а также перенастройка его для применения на своём производстве. Публичная дискуссия, обмен опытом и мнениями — традиционный и вполне эффективный метод разбора и решения проблем. В связи с этим модератор пленарного заседания «СибПроФорума-2023», директор компании «Корпоративные ИТ-Проекты», член совета Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий МАРП Олег Руденко призвал участников дискуссии разобрать тему кооперации «по косточкам»: с точки зрения бизнес-процессов, маркетинга, продаж, вопросов управления персоналом, автоматизации, финансовой и юридической составляющей.
Генеральный директор «Сибирской юридической компании», президент МАРП Сергей Карпекин в продолжение разговора о проблемах межрегиональной кооперации предприятий, начатого на недавнем форуме «Сибирский промышленник» , предложил менять традиционное мышление: «С кооперацией сегодня живет весь мир, а мы вступаем в кооперацию только по необходимости, по остаточному принципу: не могу сделать сам — приходится кооперироваться. Нам надо посмотреть на кооперацию как на бизнес-модель. Кооперация — не необходимость, а возможность». Фото: Михаил Периков Вопрос информационного сопровождения кооперационного сотрудничества — один из ключевых: как узнать, кто может качественно и в срок изготовить необходимое изделие, разработать проект? Первые наработки в этом направлении уже есть. Аналогичные платформы уже разрабатывают другие регионы. Но этого мало.
Мы готовы поддержать такое начинание как организационно, так и финансово», — заявил на пленарном заседании «СибПроФорума-2023» заместитель губернатора Новосибирской области Сергей Сёмка.
Сегодня в их торговой сети насчитывается 70 магазинов, половина из которых работают в формате самообслуживания и располагают широким ассортиментным рядом, в том числе и продукции собственного производства. Налоговые платежи в бюджеты от муниципальных до федеральных уровней превысили 4 млрд рублей. В поддержание и развитие кооперации они провели встречу и обсудили итоги «пятилетки» 2018-2022 гг.
В законе о ГОЗ кооперация определена как кооперация головного исполнителя — это совокупность взаимодействующих лиц, участвующих в поставках продукции по гособоронзаказу в рамках сопровождаемых сделок госконтракт и все договоры, заключенные в целях его исполнения между участниками кооперации. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий госконтракт с госзаказчиком, исполнители, заключающие договор с головным исполнителем, и исполнители, заключающие договоры с исполнителями.
Основные принципы создания кооперации в рамках ГОЗ, которыми руководствуется государственный заказчик: — тщательный выбор исполнителей; — приоритет в качестве создаваемой продукции; — высокая степень ответственности исполнителей, что снижает риски невыполнения ГОЗа; — специальное регулирование российским законодательством. В целях решения задач, которые ставятся перед производственной кооперацией в рамках ГОЗ, государство установило жесткие требования к исполнителям ГОЗ ст. Нарушение либо неисполнение установленных требований влечет административную ответственность в виде штрафа до миллиона рублей ст. КОАП РФ , что является дополнительной мерой ответственности, направленной на соблюдение условий производственной кооперации каждого исполнителя. Другим примером производственной кооперации в России выступают промышленные кластеры, под которыми понимается совокупность предприятий, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, связанных отношениями территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного или нескольких регионов России Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. Особенность производственного кластера в России: — территориальная связанность производственных предприятий, составляющих кластер; — взаимосвязанность производственных процессов и технологий, объединение нескольких производственных отраслей; — внедрение инновационных технологий.
Создание и развитие промышленного кластера осуществляется по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти региона России и на федеральном уровне курируется Минпромторгом России. Реестр промышленных кластеров формирует и ведет также Минпромторг России. Есть карта кластеров России. В 2023 году также создана кластерная инвестиционная платформа КИП — площадка для получения льготного кредитования российским промышленным предприятиям в рамках участия в инновационном кластере на основании постановления правительства РФ от 22.
Производственный кооператив: плюсы и минусы рискованного предпринимательства
Накануне войны в СССР насчитывалось более 3,5 млн. Кустари и артели в том же Первоуральске производили массу самых разнообразных предметов: шили полушубки, катали валенки, ткали платки, изготавливали кровати, столы, квас, овощные консервы, телеги, лыжи, лопаты, скипидар, гвозди, глиняные горшки, напильники, ложки, вилки, пряники, колбасу, холодные копчения и многое другое. Хрущев в 1956 году волевым решением ликвидировал этот мощный сектор народного хозяйства вместе с приусадебными участками которые, кстати, при Сталине были до 1 гектара. Хрущёв постановил к 1960 г. Исключение составляли только мелкие артели бытового обслуживания, художественных промыслов, и артели инвалидов, причем им запрещалось осуществлять регулярную розничную торговлю своей продукцией.
Артельная собственность отчуждалась безвозмездно. Пайщики теряли все взносы, кроме тех, что подлежали возврату по результатам 1956 года. Ссуды, выданные артелями своим членам, зачислялись в доход бюджета. Торговая сеть и предприятия общественного питания в городах отчуждались безвозмездно, в сельской местности - за символическую плату.
Причём отбиралась материальная, трудовая собственность артелей, созданная и накопленная не финансовыми спекуляциями, собственность в виде станков, машин и помещений, которые зачастую собственноручно строились самими артельщиками. По сути именно Сталин сформировал и вырастил эффективно работающую систему предпринимательства — честного, производственного, а не спекулятивно-ростовщического. И надежно защитил ее, как от злоупотреблений и коррупции госчиновников, так и от ростовщического частного капитала. Артели и кооперативы прививают принципиально иную этику, чем обычные частные предприятия, подрывается эксплуатация трудящихся.
Работники, выступающие одновременно собственниками и выгодоприобретателями предприятия — отличная база для среднего класса, только не паразитического, а трудового. Артели освобождались от большинства налогов, поддерживалась выборность их руководства особо рьяных партфункционеров, пытавшихся прижать артели, ставили на место. В блокадном Ленинграде артели выпускали автоматы ППС, обладая собственными станками, прессами, сварочным оборудованием. Вологодская артель «Красный партизан», начав производство смолы-живицы в 1934 году, к началу 50-х производила ее три с половиной тысячи тонн, став крупным производством.
Гатчинская артель «Юпитер», с 1924 года выпускавшая галантерейную мелочь, в 1944 г. ППС артели примус В самом начале 1941 года Совнарком и ЦК ВКП б специальным постановлением запретили чиновникам разного уровня вмешиваться в деятельность артелей, подчеркнули обязательную выборность руководства промкооперацией на всех уровнях, на два года предприятия освобождались от большинства налогов и госконтроля над розничным ценообразованием. И это при том, что госпредприятия находились в более сложных условиях: льгот у них не было.
Представляется, что при переносе или копировании этих принципов и ценностей кооперации на организационные формы, основанные на капиталах, следовало бы, скорее всего, говорить о своего рода их инструментализации, которая, в конце концов, не служит никакой иной цели, кроме приближения к неизбежной и поэтому неизменно справедливой во все времена цели достижения эффективности в среде, характеризующейся возрастающей и все более жестокой конкуренцией. Так как экономика все больше и больше и все в возрастающей мере охватывает своим влиянием и другие сферы жизни, то в орбиту экономики с неизбежностью вовлекаются даже такие принципы и ценности, которые раньше были исключительно закреплены за этими "другими" сферами жизни. В отношении кооперативов и прежде всего в отношении производственных кооперативов это означает, что нельзя забывать их традиционных положительных качеств. Очевидно, нет никакой необходимости преклоняться перед диктатом экономической эффективности и приспосабливаться к основанным на капиталах организационно-правовым формам предприятий, потому что абсолютно очевидно, что они и сами как убедительно было показано на фоне изложенных выше положений начинают ориентироваться на принципы и ценности традиционных организационно-правовых форм кооперативов. Таким образом, вместо стратегии приспосабливания следует рекомендовать стратегию дифференциации, которая еще отчетливее выдвигает на переднее место названные выше традиционные кооперативные ценности.
Благодаря этому кооперативы, в частности производственные, могут становиться все более стабильными организационными формами и за счет этого на долгосрочную перспективу иметь не только хорошие шансы на выживание, но и шансы прогресса или развития. Впрочем, это соответствует также оживлению дискутируемой в настоящее время, особенно в Германии, концепции производственных кооперативов как "способных к развитию организационных форм", которую предложил Бургард Флигер. На этом фоне можно лучше понять и факт, установленный при выполнении многих эмпирических исследований традиционных экономистов - дефицит производственных кооперативов как организационно-правовых форм в странах с высокоразвитой рыночной экономикой. Этого результата не избежать, если производственные кооперативы оценивать точно так же, как и предприятия иных организационно-правовых форм, основанных на капиталах, применяя лишь один масштаб экономической эффективности. Учитывая изложенные выше соображения, можно утверждать, что едва ли удастся обойтись без привлечения дополнительных критериев оценки. Таким образом, наверняка довольно скоро и внезапно придется констатировать широкое распространение производственных кооперативов и в системах экономики, основанных на капиталах. В общем и целом ясно и об этом уже говорилось выше , что чисто формально отдельные функции производственных кооперативов можно разделять. Однако функции имеют смысл лишь в случае, если их рассматривать в единстве.
Так как экономическая стабильность оказывает непосредственное и значительное воздействие на социальную сферу в обществе и наоборот, то экономически и социально сильной организации легче представлять политические интересы своих членов. Социальная функция производственных кооперативов. Кооперативы, как ориентированная на достижение цели социальная связь поведенческих структур и регулирующего общего порядка, не могут рассматриваться изолированно от своего социального окружения. Они интегрированы в сложившуюся структуру общества и получают благодаря этому многочисленные импульсы, а общество, в свою очередь, оказывает постоянно изменяющееся воздействие на кооперативы. В этом месте мне хотелось бы сначала остановиться на социальной функции производственных кооперативов и рассмотреть ее с двух сторон: с одной стороны как социальную функцию обеспечения каждого отдельно взятого участника, а с другой - как общественно-политическую функцию. Здесь в первую очередь речь идет о стабилизации жизненных укладов членов кооператива, которые испытывают угрозу своему существованию потерей работы в условиях свободной конкуренции или уже стали безработными. Эта стабилизация обеспечивается благодаря созданию самостоятельной организации и экономически эффективному солидарному поведению членов. Путем создания и сохранения рабочих мест во времена стремительных изменений или экономических и политических кризисов обеспечивается не только экономическая стабильность каждого отдельно взятого участника, но и одновременно социальная стабильность общности.
Участие в делах кооператива следует рассматривать в двух аспектах. Члены кооператива не только имеют экономическую пользу, получаемую за счет самопомощи, но и учатся совместно и солидарно преодолевать встречающиеся проблемы. Таким образом, эффект обучения оказывается здесь ситуационно-ориентированным. Благодаря этому производственные кооперативы на основе производственного самоуправления приобретают особые черты обучающей и экспериментирующей организации. Следующим моментом является сохранение личной идентичности. Здесь член производственного кооператива имеет личную сферу свободы, где нет чужого господства и где он демократическим путем может участвовать в достижении целей предприятия и принятии решений. Это может каждому отдельному лицу дать стимул для самореализации и оказания помощи. От знаний и мотивации всех участников можно только выигрывать.
Кроме того, способность к действительной самопомощи и преодолению проблем под собственную ответственность может обеспечить значительный положительный эффект мотивации, например, инвестирование в образование и обучение. Именно эти сферы вложения капитала имеют большое значение не только для развития личности, но и для всего общественного процесса. Тот, кто в капиталистическом обществе исключен из производственного процесса, тот автоматически исключен и из общественного процесса, потому что человек в таком обществе рассматривается лишь как фактор издержек. Это лицо само не ощущает себя больше полноценным членом общества, потому что оно исключено из производственного процесса. Его чувство собственного достоинства будет восстановлено, если источником существования вновь станет собственный труд. Если необходимо обсудить социальную функцию определенной организационной формы, необходимо исходить от основополагающего факта, что человек является существом социальным. Социальные отношения, то есть человеческое общежитие представляет собой основную жизненно важную потребность. Все соображения по поводу "социальных" функций должны исходить от главной идеи, что основным физиологическим потребностям одновременно соответствуют основные социальные или социологические потребности человека.
Так как каждый человек нуждается в определенном обеспечении продовольствием, чтобы сначала организовать свое простейшее существование, ему необходимо располагать определенными социальными связями. Эти социальные связи, или иными словами, "социальное выживание" человека обеспечиваются определенными социальными институтами общества. Следует отметить, что в высокоразвитых в промышленном отношении обществах, называемых все чаще и чаще "обществами потребления" наблюдается довольно быстрое "отмирание" традиционных социальных структур и институтов. Это разрушение традиционных социальных институтов началось с большой семьи или семьи вообще, а затем продолжилось в ходе аграрной революции и особенно радикально - промышленной. Проявления этого обнаруживаются по настоящее время и узнаются по следующим феноменам: в ходе постоянного и нарастающего проникновения экономики во все сферы жизни мы становимся свидетелями все усиливающейся индивидуализации, отчуждения и утраты чувства солидарности. В своей основе сами социальные структуры едва ли являются чем-то большим, чем простым явлением сопровождения экономических структур. Естественно, они не в состоянии заменить традиционное семейное пристанище. Это можно показать на примере отношений между коллегами на работе и в других случаях.
Основные потребности человека в уважении, социальном признании и самоутверждении все чаще и чаще "покупаются" посредством экономических связей, причем нередко в обход принципа экономической эффективности и профессионального успеха, а именно за деньги, власть и богатство. Люди все больше и больше утрачивают свой характер социального существа, а их значение как инструмента, запрограммированного на выполнение экономических функций, постоянно возрастает. Поэтому не требуется никаких доказательств, что такой, прямо сказать, "асоциальный сценарий" приводит отдельного человека к катастрофе, если он исключается из экономического процесса эффективности, который ему обеспечивает социальное признание. Широко распространенное явление безработицы в высокоразвитых в промышленном отношении странах или в так называемых обществах потребления лишь усиливает представленные выше проблемы. С утратой рабочего места в этом обществе отдельный человек теряет не только источник своих доходов а этим самым основу экономической стабильности , но и основной источник социальных связей, а вместе с ним и свою социальную стабильность. Ввиду утраты традиционных социальных структур и институтов, таких как большая семья или семья вообще и т. Эти институты-компенсаторы должны обеспечить индивидууму не только социальную уверенность, но и соответствующее свободное пространство для развития своей индивидуальности. Таким образом, в известной степени речь идет о том, чтобы найти институты или организационные формы, которые позволяли бы индивиду развивать свою самостоятельность в пределах соответствующей общности.
Именно для этого особенно хороши производственные кооперативы, потому что в них, как правило, уделяется большое внимание интеграции участников в общность труда и ценностей, а порою даже и совместной жизни довольно невысоких и обозримых стандартов. Производственные кооперативы представляют собой организационную форму, существование которой предполагает, что участники уступают часть своей индивидуальности и самостоятельности в пользу коллектива. Но с другой стороны, самостоятельность и активное участие в делах кооператива каждого конкретного члена также необходимо, чтобы созданный в нем без иерархических структур коллектив не мог закостенеть. Большой положительный отклик, который был обнаружен у организационных структур по типу производственного кооператива и в промышленно развитых странах и с обществами потребления в отношении предприятий в сфере альтернативной экономики, говорит о том, что они многими людьми, не желающими больше следовать "примату экономики", рассматриваются в качестве приемлемых форм организации труда и жизни. Производственные кооперативы в сфере альтернативной экономики документируют и далеко не в последнюю очередь значение изменения ценностей внутри современных обществ промышленно развитых стран. Рассмотренное в данной статье изменение ценностей имеет свои начала в критике капитализма. Можно ли в связи с этим также рассуждать о "преодолевающей систему" функции производственных кооперативов? Оставим этот вопрос, но не упустим из виду, что эти предприятия часто и скорее всего представляют собой альтернативный остров в море капитализма и вовсе не собираются это море "осушать".
Однако и здесь нельзя не отметить характерную для конкретных стран специфику. Так, во Франции общее кооперативное движение, а этим самым и движение по созданию производственных кооперативов является частью "Economic Sociale". Это можно лучше всего понять как вид "кооперативной солидарной экономики", характеризующейся не только кооперативными и общеэкономическими, но и общеполезными целями. Как тому и быть, в каждом случае, по меньшей мере в сфере альтернативной экономики, можно констатировать, что производственные кооперативы и сегодня следует рассматривать как выражение протеста против системы на капиталах. Другой сферой, также очень важной для реализации социальной функции производственных кооперативов, является создание и сохранение рабочих мест на совместно управляемом предприятии. Однако следует заметить, что и в ней важную роль играет служебная функция капитала. Человек поставлен на передний план и не рассматривается только как фактор издержек. Его живой труд сам по себе считается ценностью, а соответствующее занятие человека рассматривается как осмысленная основа.
Так как производственные кооперативы предполагают активную самопомощь и участие членов в делах предприятия, то они противостоят летаргии и пессимизму людей, выброшенных на обочину общества, организованного по принципу экономической эффективности. В этом месте позволительно сделать следующее дополнение: кооперативы повсюду рассматриваются как "школа демократии". Производственные кооперативы являются как раз структурами, которые ценности демократии проводят в жизнь самым последовательным образом. Как от "школы демократии", от производственных кооперативов ожидается, что они благодаря своей описанной выше организационной структуре могут привносить в жизнь эффект обучения. В основу этого утверждения положен факт, что в кооперативах в рамках кооперативного самоуправления, участия членов в процессе принятия решений, демократического способа формирования воли и голосования вплоть до мелочей можно отрабатывать "демократию поведения". Эти достигнутые эффекты обучения в совокупности с демократическим поведением могли бы, например, выразиться в участии членов кооператива в политических процессах голосования, в соответствующем влиянии на всех уровнях общественной жизни и формирующемся на этой основе участии в осуществлении политической власти, например, путем представительства через союзы в процессах принятия решений и контроля на разных уровнях. Подводя итоги рассмотрения социальной функции производственных кооперативов, можно утверждать, что эти кооперативы: - выполняют важную роль в социальной интеграции людей "во внутрь"; -представляют собой одновременно пединститут традиционных социальных институтов, все больше и больше теснимых на обочину жизни в ходе экономического развития общества; -передают "во вне" общественно-политическую функцию, где они все увеличивающейся группой людей рассматриваются как подходящее "пристанище", чтобы отразить изменение ранга ценностей в обществе. Такие ценности как солидарность, гуманность и самореализация, которая без экономической конкурентной борьбы обходится за счет других,, по убеждению немалого числа людей могут проявиться во всей полноте именно в производственных кооперативах.
С точки зрения правовых аспектов можно сказать - да, они созданы на уровне федерации. Если же в понятие "федеральная политика" вкладывать комплекс планируемых и осуществляемых действий со стороны законодательной, исполнительной и др. На наш взгляд пока идет сложный процесс осознания необходимости выработки такой политики, который лимитируется в том числе недостатком информации о реальной практике работы действующих производственных кооперативов, особенностях их правового статуса и социально-экономического положения. В статье 3 Закона 1996 г. Вместе с тем, приводных ремней, соединяющих федеральное и региональное законодательства в вышеуказанном понимании, фактически нет. Постановления Правительства РФ, способные в какой-то мере интегрировать усилия по вертикали исполнительных органов в центре и на местах, не принимаются. Сегодняшняя законотворческая деятельность показывает скорее примеры, когда регионы опережают федеральный центр в принятии ряда решений, которые по тем или иным причинам застряли в Федеральном собрании РФ. Можно сказать, что решение конкретных проблем развития производственных кооперативов отдано на усмотрение субъектов РФ, органов местного самоуправления.
В статье 23 Закона 1996г. Оно осуществляется, в частности, путем установления местных налогов, приоритетного обеспечения кооперативов нежилыми помещениями с правом их выкупа, земельными участками, доступом к получению государственных заказов, а также необходимой для их деятельности информации. Лучшим вариантом начала работы по формированию региональной кооперативной политики может стать принятие специального постановления распоряжения правительствами субъектов РФ о подготовке программы развития кооперативного сектора, включающей все виды кооперативов: потребкооперация системы Центросоюза РФ; кредитные союзы кооперативы , общества взаимного кредита, жилищно-строительная, гаражная и другие виды потребительской кооперации, производственные кооперативы, сельхозкооперация, межфермерские кооперативы, артели старателей и т. Предшествовать этому должно статистическое обследование состояния действующих кооперативов, поскольку по многим из них нет государственной отчетности. На базе данного обследования экономические и социальные ведомства с привлечением научных учреждений совместно с общественными объединениями кооператоров готовят проект кооперативной региональной программы. Главная ее задача: определить роль, место и значение кооперативного сектора в системе народного хозяйства и рыночных преобразований в конкретном субъекте РФ. После ее обсуждения и доработки она может стать предметом постановления правительства субъекта РФ. Подобный организационный подход рассматривается только как пожелание, и не может быть догмой и т.
На практике инициатором разработки кооперативной программы могут стать общественные объединения кооператоров. Более того, желательно обеспечить приоритетное участие их в этом процессе. Разработка кооперативной программы на уровне регионов - это стратегическое решение, которое может быть реализовано не сразу. Необходимо дополнить его неотложными конкретными шагами по возрождению и развитию действующих кооперативов. Прежде всего следует предложить меры, способные стимулировать процесс создания новых производственных кооперативов. Рассмотрим, например, такую возможную форму, как создание региональных агентств по развитию производственных кооперативов, получивших определенное распространение в Великобритании и других странах Европы. Инициатором их организации могут стать территориальные государственные органы развития малого предпринимательства, общественные объединения кооператоров, торгово-промышленные палаты и т. Каждая из этих структур обладает только ей свойственными возможностями поддержки кооперативов, поэтому лучшим вариантом можно считать тот, который интегрирует усилия всех организаций, заинтересованных в развитии кооперативного сектора экономики.
В бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах фиксируется объем госзаказа муниципального заказа на осуществление ряда видов общественных работ, оказание услуг, производство продукции. Пассивной формой поддержки производственных кооперативов мог бы стать их допуск к тендеру в числе предприятий других организационно-правовых форм. Однако, на наш взгляд, более справедливым было бы формирование определенного рода предпочтений к производственным кооперативам, которые как организационно-правовая форма уже примерно 7 лет были необоснованно вытеснены из экономики страны. Эти предпочтения могут быть реализованы в виде закрепления за производственными кооперативам некоторых секторов рынка, например, ремонт жилья, дорог, теплотрасс, уборка мусора, поставка школьной мебели, пошив формы для армии и милиции и т. Подобные примеры были в истории развития производственных кооперативов ряда стран, когда определялась фиксированная доля в процентах этого рынка. В наших условиях такое маловероятно, однако энергичное участие региональных и местных властей может обеспечить более мягкое вхождение производственных кооперативов в практически уже занятый рынок местных товаров и услуг, либо открытие новых секторов этого рынка. Прямым способом поддержки производственных кооперативов является финансирование отдельных региональных программ. Однако при отсутствии должного контроля всегда есть опасность того, что деньги, выделенные конкретным участникам этих программ, например, на поддержку артелей старателей, могут быть использованы не по назначению, на латание других дыр.
Поэтому важно с самого начала четко определить получателей выделяемых средств, минуя посреднические и распределительные уровни. Началом разработки и реализации одной из таких программ может стать, к примеру, принятый Хабаровской краевой думой закон "Об общине коренных малочисленных народов Севера". В этом документе производственные кооперативы определены как одна из эффективных организационно-правовых форм и способ сохранения и выживания малых народов и народностей. Другим инструментом реализации региональной политики развития производственных кооперативов может стать создание фонда содействия производственным кооперативам. Участие в формировании этого фонда могут принять другие внебюджетные источники финансирования малого предпринимательства и реализации социальных программ, а также бюджеты субъектов РФ. Задачи, цели, функции агентства и фонда было бы целесообразно разделить. Фонд концентрирует внимание на обеспечении стартовых условий для новых кооперативов. Агентство же занимается больше с уже действующими кооперативами, оказывая поддержку и осуществляя продвижение коммерческих проектов.
В конкретном регионе предпочтительно, но вовсе не обязательно одновременное существование агентства и фонда. При этом агентства могут создаваться как на уровне субъекта РФ, так и на местном уровне. Фонд содействия производственным кооперативам желательно сформировать на уровне субъекта РФ. Налоговая политика. Большинство действующих производственных кооперативов работают в налоговом режиме малого предпринимательства. Облегчение налогового бремени для малого бизнеса будет означать поддержку и этой организационно-правовой формы. Однако очень часто забывается специфическая роль, особенность кооперативов как социальной формы предпринимательства см. Следует отметить, что некоторые налоговые органы до сих пор не знают содержательной характеристики производственных кооперативов, подходят к ним как к обычным коммерческим организациям.
Налоговая проблематика будет выступать все больше на первый план по мере накопления опыта деятельности новых производственных кооперативов, с обобщением практики распределения прибыли, формирования паевого фонда, создания неделимых фондов и т. Некоторые подходы к налогообложению производственных кооперативов даны в этом бюллетене. Выделим лишь некоторые из них. Введение налоговых льгот для производственных кооперативов не будет в ближайшие годы каким-то бременем для региональных бюджетов в силу неразвитости кооперативного сектора. Эти льготы будут выполнять по большей мере роль стимулятора процесса создания производственных кооперативов. Принципиальным является освобождение производственных кооперативов от налога той части прибыли, которая направляется на создание и пополнение неделимого фонда, который в свою очередь является содержательной характеристикой производственных кооперативов. Часть производственных кооперативов может быть полностью освобождена от налога на прибыль или, возможно, на какой-то определенный период, например, кооперативы из безработных, пожилых людей, инвалидов, женщин надомного труда и т. Освобождение от уплаты различных видов местных налогов налогов со строений, с владельцев транспортных средств, земельного налога, подоходного налога по доходам, связанным с каким-то особенным видом деятельности может носить характер поддержки определенных видов деятельности производственных кооперативов, в развитии которых заинтересованы региональные органы власти.
Социальные программы. Прежде всего следует остановиться на решении проблем занятости. Современная региональная политика в области занятости, создания новых рабочих мест требует учета возможностей такой организационно-правовой формы как производственные кооперативы. Можно сказать, что производственные кооперативы - это эффективный инструмент политики занятости, при условии, если это осознается соответствующими государственными органами на местах. Если исходить из того, что часть новых рабочих мест создается малым и средним бизнесом, то следует оценить возможность отдельных организационно-правовых форм в этом деле. Затраты на развитие частного предпринимательства, построенного на индивидуальном эгоизме с использованием акционерной и других форм, менее эффективны в деле обеспечения занятости, чем затраты на развитие производственных кооперативов. Кооперативная форма является более консервативной с точки зрения движения трудовых ресурсов, базируется на взаимопомощи и солидарности. Не так просто высвободить члена кооператива, являющегося равноправным его совладельцем, поэтому можно рекомендовать более активное использование кооперативной формы в области повышения занятости населения.
Особо следует присмотреться в этой связи к имеющемуся опыту создания производственных кооперативов из безработных. Особенно актуально использование формы производственного кооператива, когда речь идет о трудоустройстве не единиц, а сразу группы работавших ранее вместе людей. Менталитет этих людей, психологическая совместимость создают хорошие предпосылки для организации производственного кооператива. Для этого службы занятости совместно с союзами производственных кооперативов предоставляют группам людей первичную информацию о производственном кооперативе как возможной организационно-правовой формы по созданию новых рабочих мест и оказывают поддержку по "запуску" вновь созданного кооператива. Созданием новых рабочих мест не исчерпывается социальная значимость производственных кооперативов. Они могут стать важным элементом практически любой из социальных программ региона. Уже одно перечисление новых направлений деятельности кооперативов дает об этом определенное представление: кооперативы по обеспечению стариков и уходу за ними, кооперативы по оказанию социальных услуг больным хроническими недугами, многодетным семьям, кооперативы в сфере туризма, кооперативы пожилых людей, которые находят удобные места отдыха с размещением, питанием и медицинским обслуживанием в соответствии с возрастом получили распространение во Франции, Бельгии, Японии , кооперативы социальной солидарности Италия и т. Очень часто владельцами - членами этих кооперативов являются социальные работники, получающие контракт от местных администраций на выполнение этих видов работ.
Необходимо учитывать, что программы приватизации на уровне регионов в основном сформированы, поэтому объективно производственные кооперативы могут создаваться в большинстве своем как новые предприятия, и речь может идти, в основном, о корректировке этих программ. Прежде всего следует обратить внимание на недопустимость какой-либо приватизации собственности кооперативов. Небезобидными выглядят попытки, например, приватизировать собственность потребительских обществ. Однако защита от претензий государства в лице отдельных чиновников на кооперативную собственность должна одновременно согласовываться с мерами, ограждающими эту собственность от аппетитов функционеров от кооперации. Особенности отношений собственности кооперативов было бы целесообразно описать в рамочном законе о кооперации. Необходимо исключить предпосылку, что нет иного пути трансформации государственной собственности, как только путем акционирования и т. Создание производственных кооперативов особенно на небольших предприятиях в малых и средних городах в сфере товаров народного потребления и услуг, может выглядеть достаточно сильной альтернативой акционированию. Надо добиться устранения каких-либо ограничений прав производственных кооперативов на участие в приватизации государственных и муниципальных предприятий и иных объектов.
Это положение предусмотрено новым законом и его надо выполнять. Часть предприятий, оставшихся в госсобственности, может подлежать эволюции путем разукрупнения и создания внутри них автономных производств в форме производственных кооперативов. Некоторые госпредприятия, не готовые или не включенные в планы приватизации к акционированию, могут постепенно, приспосабливаясь к рынку, участвовать в создании производственных кооперативов как юридические лица. Бесспорно, все эти подходы нуждаются в адаптированной оценке применительно к конкретным регионам.
НДФЛ с их суммы также выплачивается в пониженном размере. Личный трудовой вклад основных участников в производственную деятельность артели — одно их главных условий членства в ней. Работники одновременно являются собственниками, поэтому трудовые договоры с членами производственного кооператива не заключаются. Они получают дивиденды от дохода пропорционально общему размеру паевого взноса и трудовому участию.
С юридической точки зрения, члены артелей занимаются предпринимательской деятельностью. Как предприниматели, они несут риски, обусловленные наличием или отсутствие прибыли. Производственный кооператив: особенности мотивации персонала Члены производственного кооператива, являясь собственниками паев, высоко мотивированы на повышение эффективности его деятельности. Лояльность и вовлеченность каждого участника артели подкрепляются высокой социализацией подобных коммерческих объединений.
Гибкий подход к управлению: внедрена проектная методология, также с 2022 года применяется обновленная методика экономической оценки, резервирование денежных средств создание буферов ликвидности. Саратов Работают с 2010 года, Количество пайщиков — 1988 человек. Рост составил 14.
Портфель выданных займов: на конец 2022 года — 320675 тыс. Рост - 39. Рост финансовых показателей обеспечивался за счет роста производительности труда сотрудников и внедрения автоматизации в повторяющиеся процессы. Новые механизмы обслуживания пайщиков единый кол-центр по приему звонков со всех районов присутствия кооператива, стандартизация процессов обработки заявок. Награда обусловлена уникальностью кооператива, подавшего заявку на конкурс. Количество пайщиков — 23155 человек, Активы — более 6 млрд. Кооператив ориентирован на ограниченную территорию, в связи с этим кооператив повышает качество предоставляемых услуг, развивает современные, в т.
Обеспечение надлежащего исполнения кооперативом обязательств в целях сохранения и укрепления авторитета. Установление конкурентно-привлекательных ставок как по займам, так и по сбережениям. Открытость и прозрачность финансового состояния КПК. На сайте пайщики могут увидеть полную информацию о кооперативе, ознакомиться с необходимыми внутренними нормативными документами, проследить динамику показателей, доходы и расходы, распределение прибыли и т. Отличные результаты по привлечению заемщиков, показывает программа возврата части уплаченных заемщиками процентов по займам. За весь период работы программы выплачено пайщикам-заемщикам 230. Много лет работает программа оказания материальной помощи пайщикам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, за период действия этих программ пайщикам выплачено 72 млн.
В номинации «Социальная ответственность и благотворительная деятельность» среди кооперативов с активами от 30 млн.
Топ статей для HR:
- Возможности ведения бизнеса через производственный кооператив
- Нам повезло найти троих единомышленников
- Потребительская Кооперация – Telegram
- Производственный кооператив в россии 2022 примеры
Производственный кооператив - виды и правовое положение, устав
В чем плюсы производственного кооператива Производственные кооперативы обладают преимуществами, среди них: Прибыль распределяется между членами объединения по их трудовому вкладу. Главная» Новости» Производственный кооператив. плюсы и минусы. примеры из практики. Производственные кооперативы создаются не так часто, как ООО, однако они тоже открываются для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности членов кооператива. на примере кооператива специалистов по информационной безопасности Rad Cop. 26 апреля на открытии XVII Форума кредитных союзов России состоялась церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Кредитный потребительский кооператив года -2022».
Что такое производственный кооператив и как он работает
Примеры использования производственных кооперативов в практике TaxCOACH. Примеры Производственных Кооперативов в России. Производственный кооператив является результатом добровольного соглашения его участников. Люди в производственном кооперативе не обязаны работать по трудовому договору, вместо этого они принимают личное трудовое участие (далее — ЛТУ) в деятельности ПК. РБК разбирался, что представляют собой эти «кассы взаимопомощи» сегодня и стоит ли с ними иметь дело Деревенский банкинг: как устроены кредитные кооперативы. В поддержание и развитие кооперации они провели встречу и обсудили итоги «пятилетки» (2018-2022 гг.) и стратегию развития потребительской кооперации на ближайшую перспективу, которое впервые прошло в Нижегородском Кремле. Какие конкретно примеры производственных кооперативов могут быть полезны для вашего бизнеса — зависит от целей, которые вы ставите перед своей кооперацией и от того, где вы находитесь на рынке.