Больше того, по его мнению, назвать приставку следует «Денди 2 PRO» и собирать ее из запчастей с Avito, которые будет подбирать блогер Maddy MURK. JACKAL Картридж для Денди Dendy Стиплер Steepler 1990 е Рабочий Родная Коробка. RICKYTRANE вспомнил молодость и посвятил несколько часов играм для знаменитых приставок «Денди». Я взял себе на тест две игровые консоли — PGP AIO Union C35 и PGP AIO Junior FC25.
Люди из передачи Dendy: Новая Реальность - Тогда и Сейчас.
Люди из передачи Dendy: Новая Реальность - Тогда и Сейчас. | Dendy все-таки перенесет производство приставок в континентальный Китай, но случится это в 1995 году. |
Dendy - все материалы игрового портала | Игровая приставка DVTech Dendy Master 195 игр. |
Nintendo «воскресит» Dendy | Игровая приставка DVTech Dendy Master 195 игр. |
«Dendy» возвращается в новом формате | В 1992 году в компанию «Стиплер» пришёл Виктор Савюк с предложением создания и продажи телевизионных игровых приставок и сменных картриджей с играми под торговой маркой Dendy. |
40 лет детства. История Dendy / NES
Мы придумали приставку Dendy Junior. “Dendy”(Денди), чтобы у Nintendo не было претензий к Dendy по поводу авторских прав на приставку. Со временем имя «Денди» стало нарицательным, так еще долго называли любые игровые консоли, а клоны Dendy продолжают выходить до сих пор.
17 ностальгических фото из детства о том, как Dendy и Sega появились в нашей жизни
Она поощряла участие других фирм в разработке различных игр для их приставок. Для идентификации лицензионных игр, на каждом официальном картридже стоял специальный чип. При запуске игры консоль должна была обнаружить его. Если же чип отсутствовал, игра просто не запускалась. Кстати в 1988 году компания Nintendo специально создавала перебои с поставками игр, чтобы увеличить спрос. Это произошло в начале 90-х. На протяжении пяти лет NES еще пользовалась популярностью и даже была выпущена новая версия консоли, которая должна была решить все недостатки оригинала. В любом случае выпуск игровой консоли NES продолжался небольшими тиражами еще до 2003 года. Она вышла как консольный клон NES китайского производства.
Купить Dendy можно было по цене в 39 тысяч рублей или 94 доллара, по курсу того года. А на российское телевидение вышла реклама со слоганом: «В Денди играют все! Логотип представляет собой незамысловатый, но очень запоминающийся рисунок, на котором изображен слоненок с растопыренными пальчиками. Также изменились цвета кнопок геймпадов.
Запуск новой системы сопровождался довольно агрессивной рекламной кампанией, в рамках которой пиарщики Atari выстебали Mega Drive и Super Nintendo за их 16-разрядность. В действительности же сработало золотое правило «Смеется тот, кто смеется последним». И так называемая 64-битность консоли была таковой лишь на бумаге. На практике же многочисленные разработчики попросту отвернулись от Jaguar из-за ее мудренной архитектуры и использования картриджей в качестве носителя информации. Тем не менее, на Atari Jaguar вышло приличное количество хитов — правда, с немаловажной оговоркой, что это была лишь мультиплатформа. Качество же проектов, разработанных эксклюзивно для консоли, было сплошь кошмарным. Отдельного упоминания заслуживал и феноменальный в своем неудобстве геймпад, смахивающий на распухшую от сахарного диабета телефонную трубку. Спустя два года после выхода Jaguar компания Atari выпустила CD-привод для консоли, однако толку от него было еще меньше, чем от оригинального устройства. Причина все та же — засилье мультиплатформы и откровенно порожняковых эксклюзивов, играть в которые не захотелось бы и бесплатно. Sega Saturn Доверие к японскому гиганту было изрядно подорвано провальными аддонами для Mega Drive. Но вместо работы над ошибками в Sega пробили дно еще сильнее, допустив ряд серьезных маркетинговых ошибок. И еще и напортачили с архитектурой. История с Jaguar повторилась в полной мере — система была настолько мудренной, что разбираться с этим мракобесием хотелось далеко не всем. Из-за этого Saturn заметно проигрывала качеством графики PS1, в том числе и в мультиплатформенных проектах. Можно было компенсировать это обилием сиквелов к играм, полюбившимся аудитории со времен Mega Drive. Но вместо этого Sega сделала ставку на новых тайтлах, большая часть которых не имела должного спроса. Зато в родной Японии консоль долгое время продавалась очень хорошо — во многом этому поспособствовало засилье разного рода хардкорщины вроде скролл-шутеров и 2D-файтингов. И хотя эмуляция «Сатурна» уже давно отлажена, эта система по-прежнему широко востребована среди ретро-геймеров и коллекционеров, предпочитающих настоящую консоль программной имитации. А как вам такое чудо в перьях родом из 90-х? Попытка заведомо провальная, поскольку система не умела в 3D-графику и вышла бок о бок с PS1 и Saturn. Зато у нее был крутой декодер, позволяющий выдавать видео с качеством уровня MPEG-1. Правда, в условиях библиотеки из 62 игр проку от этого было немного. К тому же, большая часть относилась к жанру симуляторов свиданий и визуальных новелл, и по одной только этой причине консоль априори не могла иметь хоть какого-то веса за пределами Японии. Да и на родине ей, мягко говоря, не повезло. Единственное, о чем хочется еще упомянуть — это о наличии специального и безумно редкого модуля для ПК, позволяющего играть в проекты от PC-FX. Аналогичную штуку в свое время выпускала и компания 3DO, давая ПК-боярам наслаждаться проектами для одноименной консоли. Virtual Boy И хотя с момента выхода консоли прошло уже 25 лет, она по-прежнему удерживает звание самой упоротой игровой системы. Виртуальная реальность стала одной из самых распространенных тем в фантастических лентах конца 80-х и начала 90-х. Руководство Nintendo отнеслось к этому довольно прохладно и всячески форсировало процесс запуска Virtual Boy, желая как можно быстрее сконцентрироваться на разработке Nintendo 64. Как позже признавал сам Екои, он не хотел выпускать систему в том виде, в каком она вышла на рынок. Но, как говорится, имеем то, что имеем. Virtual Boy хоть и была 32-битной системой, но в действительности выдавала лишь черно-красное изображение с графикой уровня NES. Если не считать пары примитивных 3D-игр.
Большой босс и все его варианты анимации. Если мы распределим все спрайты по таблице один в один, то у нас быстро закончится место и один кусочек не поместится. Запомните эту картинку как пример неоптимизированной работы с памятью. Для начала разработчики разбили босса горизонтально на три части, и каждая анимируется отдельно. Видно, что анимация причёски состоит из трёх картинок, каждая из которых немного отличается от остальных. Если разбить картинки с причёской на отдельные квадратики, то мы заметим, что у них есть повторяющиеся части. Поэтому достаточно нарисовать одну деталь, а потом использовать её во всех трёх вариантах причёски. Находим оставшиеся одинаковые части и тоже оставляем только одну из них. А вот тут видно, что это один и тот же спрайт, только в зеркальном виде. Компьютеру несложно нарисовать его отражённым, поэтому тоже можно смело оставить только один из них. С последними треугольничками в каждой картинке — то же самое: это отзеркаленные первые спрайты. В итоге вся верхняя часть босса вместе с анимацией поместилась в четырёх спрайтах. Это и есть оптимизация: было 16 спрайтов, стало 4. То же самое делают для средней части. А сейчас — 7. После полной оптимизации босс занимает всего 21 спрайт. Из этих кусочков собирается итоговый вид босса. Сравните с первоначальным вариантом до оптимизации : Карта Для карт у нас столько же памяти, сколько и на спрайты то есть мало , поэтому разработчики будут действовать так же: разбивать фон на отдельные ячейки; смотреть, как можно оптимизировать эти ячейки для хранения в памяти; смотреть, можно ли что-то использовать повторно, для экономии памяти. Главная задача на этом этапе — максимальная экономия видеопамяти. Это почти килобайт, и это очень много. Теперь на одну карту нужно 240 байт, чтобы пометить каждую такую метаплитку, но это всё равно много. Уменьшаем дальше. Теперь уровень делится на супербольшие плитки по 16 ячеек в каждой. В итоге для того, чтобы пронумеровать каждую такую суперплитку, нужно всего 60 байт. Уже можно работать. Вот так собираются метаплитки — из четырёх ячеек в памяти. Теперь можно собирать такие метаплитки в виртуальные наборы и каждой присвоить какой-то код. Но и это ещё не всё. Вот теперь получилась суперплитка.
Новое устройство, к слову, можно будет уместить на ладони, также оно будет укомплектовано двумя геймпадами с классическим проводным соединением. Кроме того, десяток самых популярных игр производитель предустановит прямо в приставку. Напомним, легендарная приставка впервые появилась в продаже в далеком 1983 году.
Блог магазина
Статьи, авторы и создатели портала не побуждают к каким либо деяниям, а материалы размещенные на страницах портала имеют лишь ознакомительный характер и не берут во внимание что-то конкретное. Более того, создатели портала негативно относятся ко всем радикальным и противозаконным деяниям.
Позже к ним присоединились Андрей Андреев сейчас совладелец завода «Тензор» и Рустем Ахияров президент холдинга eHouse. Уже к концу 1992 года Steepler превратилась в преуспевающую и богатую компанию. Став первым дистрибьютором Hewlett-Packard в России, Steepler занималась поставками и распространением лазерных принтеров.
Другая деятельность компании связана с локализацией зарубежного программного обеспечения например, Windows 3. Steepler на выставке Comtek в середине 90-х Бренд Dendy придумал и разработал Виктор Савюк недавно возглавлял холдинг «Акадо», сейчас акционер «Новых облачных технологий». Вскоре им удалось открыть маленький офис в Тайване, и наладить бизнес с компанией TXC, производившей клоны консоли Famicom под лейблом Micro Genius. TXC существует и сегодня, но теперь она занимается разработкой микрочипов.
Ушлые китайцы вовсю штамповали нелегальные клоны как старых, так и новых консолей, наладив бизнес со странами Восточной Европы, Южной Африки и Юго-Восточной Азии. В молодой Российской Федерации о таких приставках слышали единицы, чем и воспользовались успешные предприниматели, заказав у TXC консоль на основе «фамиклона» Micro Genius. Логотип В Steepler начали разрабатывать рекламную кампанию бренда. Слонёнка Денди придумал художник-мультипликатор Иван Максимов ныне преподаватель в школе-студии «Шар» , рекламные тексты помогал составлять специалист по НЛП нейролингвистическое программирование Алексей Ситников, джингл сочинила и исполнила группа «Несчастный случай», а известный блоггер Рустем Адагамов занимался дизайном коробок.
Завершающим этапом рекламной кампании стал вирусный ролик, который активно крутили на российском телевидении. В ролике представили слоненка Денди и песню «Денди-Денди, мы все любим Денди! Играют все! Вирусность рекламы заключалась в том, что в ролике не рассказывали о продукции.
Показали только веселого слонёнка, телевизор, таинственное устройство и цепляющую мелодию. В начале 90-х хватало странной, но обсуждаемой вирусной рекламы. Взять хотя бы аскетичный ролик компании «Сэлдом» , продававшей бытовую технику. Сработало это и с Dendy: за месяц реклама прочно врезалась в память зрителей, поползли слухи о «новой и доступной игровой системе».
Грандиозный успех За две недели до начала 1993 года Steepler запустила продажи Dendy в своих фирменных магазинах. Фирма Steepler стала первой в России компанией, специализирующейся на телевизионных игровых устройствах. Вчера она начала продавать под собственной торговой маркой Dendy игровые приставки, которые по заказу Steepler производятся одной из тайваньских фирм. Помимо самой приставки, Steepler будет через дилерскую сеть продавать сменные картриджи с играми, световые пистолеты и другие аксессуары под маркой Dendy.
Как сообщил начальник отдела видеоигр Steepler Виктор Савюк, фирма вложила в видеоигровой бизнес уже около миллиона долларов. Steepler заключила долгосрочный контракт с тайваньской фирмой, название которой не разглашается. Предугадывая скорое появление конкурентов, Steepler также активно рекламировала надежность своей электроники. В первую очередь это касается мощной гарантийной и информационной поддержки.
Ежеквартально выходили каталоги с играми, появлялись дилерские сети по всей России, где продавали консоли и проводили их гарантийное обслуживание. Вот реклама на местном телеканале в Тольятти. Первые фирменные магазины открылись в Москве на Петровке д. Остается только гадать, во сколько обошлась «Стиплеру» аренда в центре Москвы прямо у Кремля.
К концу 1993 года бренд обрёл бешеную популярность в России, приставки раскупали в официальных магазинах как горячие пирожки. Steepler богатела с каждым днем, и к 1994 году денежный оборот компании вырос до 65 миллионов долларов. В день продавали от двух до пяти тысяч консолей по всей России. Число желающих купить приставку выросло настолько, что компания столкнулась с превышением спроса над предложением и временно приостановила рекламную кампанию.
Название торговой марки стало нарицательным для всех «фамиклонов». Приставку хотели все дети, она была желанным подарком на Новый Год или день рождения. Старшее поколение так и вовсе — не видело разницу между 8-битными и 16-битными платформами, поголовно называя любые консоли «денди».
И одного из главных её маскотов — слонёнка Денди. В конце 1990 года, когда новое товарищество с ограниченной ответственностью только начинало свой путь, его основатели, математики-выпускники МГУ, и не помышляли о каких-то там игрушках.
Несмотря на молодость учредителей генеральному директору Андрею Чеглакову было на тот момент что-то около 23-24 лет , всё было максимально серьёзно. Поскольку никто из руководства Steepler в бизнесе не понимал совершенно ничего , строили будущую IT-империю буквально с нуля — зато по всем западным канонам. Анализ рынка быстро выявил самое перспективное направление бизнеса в стране, задыхавшейся от нехватки и компьютеров, и толкового программного обеспечения для них. Steepler начала свой жизненный путь как чисто софтверная компания. Пожалуй, в наших широтах Steepler c их CyrWin сделали для становления типажа «секретарша за пасьянсом» лишь немногим меньше самой Microsoft Всё началось с разработки программного обеспечения под Windows 3.
И уже здесь Steepler ждал первый большой коммерческий успех. Русификатор CyrWin впервые заставил американскую «ось» говорить на великом и могучем — и снискал заслуженную популярность. В общем, всё было хорошо. Но на одном софте в условиях бандитского капитализма долго существовать было нельзя. Поэтому Steepler крутились, как могли: продавали лазерные принтеры НР, технику Xerox и IBM, создавали автоматизированные рабочие места депутатам Госдумы, сотрудничали с банками и делали много чего интересного.
Но всё это были товары и услуги весьма специфические, не массового спроса. А в 1992-м году в компанию пришел Виктор Савюк и предложил продавать консоли, за что получил ноутбук, стул но не стол в оупен-спейсе и должность начальника отдела видеоигр, в котором он же поначалу был и единственным сотрудником. Виктор Савюк фото: dtf. Именно этому разностороннему господину принадлежит и название, и сама мысль заняться консольным бизнесом. Конкретно: возить с Тайваня аппаратные клоны «восьмибитки» Nintendo Entertainment System , что под маркой Micro Genius фирма TXC Corporation там клепала ещё с восьмидесятых, и продавать их уже в независимой России.
Причём не абы как, а под видом настоящей лицензионной продукции. Для того времени — не то чтобы совсем новая, но ещё мало раскрученная идея. Какой-никакой выбор консолей в СССР, конечно, существовал и я об этом даже не так давно писал , но широким его назвать было никак нельзя. Мировые консольные гиганты от бывшего Союза по вполне понятным причинам воротили носы, а геймерам из СНГ перепадали в лучшем случае клоны Atari 2600 под названием Rambo , да единичные приставки поновее, случайно привезенные везунчиками из загранкомандировок. Ни концепция видеоигр, ни понятие «видеоигра» фактически не были знакомы широкой публике.
Неудивительно, что в этой унылой пустыне слоган «Играют все! Один из первых рекламных роликов Dendy. Этот длинноносый очаровашка затмил собою и гибкого супергероя Бумера, и модного гепарда Честера, и даже подмигивающего немецкого алкоголика Распутина. Появляясь на экране под привязчивый джингл от группы «Несчастный случай», который вяз в памяти, что твоя пчела в меду, Денди сразу давал понять: игры кончились, начались Игры. Автор слонёнка, художник, режиссёр и преподаватель Иван Максимов, для своего времени стал фигурой не менее значимой, чем Виктор Чижиков, создатель Олимпийского Мишки, для восьмидесятых.
К слову, Денди — не единственная работа Максимова, связанная с играми. В будущем он примет участие в разработке «Полной трубы» — одного из немногих по-настоящему интересных русских квестов , мир их праху. Раскрутка работала по всем фронтам. Кроме обычной рекламы за дело взялась ещё и нативная: юных геймеров обрабатывали по полной программе. И ведь не сказать, что мы были против!
На рекламу в Steepler не скупились: даже текстами занимался чуть ли не единственный в России специалист по нейролингвистическому программированию Жёлтые «тюльпаны» — символы эпохи В 1993 году вышел первый номер журнала «Видео-Асс Dendy», почти полностью посвященного играм для «фамиклонов». Издание было весьма специфическое. Скажем, в одном номере могли опубликовать предельно серьезное интервью с учредителем Steepler, статью под воздушным заголовком «Техника досуговых компьютерных игр» и стенограмму общения водопроводчика Марио с персонажем из симулятора преферанса Pref Club , а потом назвать Galaga «галазой», а гоночный экшн Mach Rider — игрой по мотивам «Безумного Макса», который к ней не имел, разумеется, никакого отношения. Воистину, юность российской игровой журналистики порождала странные вещи — с очень специфическим языком, модернистской вёрсткой и безумными иллюстрациями. И пускай контроллеры тогда частенько называли «пультами», а картриджи — «кассетами».
Альтернатив на тот момент почти не было, так что читали, да ещё и получали удовольствие. Справедливости ради, нужно сказать, что официальный печатный орган Nintendo под заголовком Nintendo Power по уровню не так уж сильно отличался от изданий Steepler.
Играют все! Ведущим был Сергей Супонев, а спонсировала передачу компания Steepler. Но вскоре у Dendy появились конкуренты, в числе которых небезызвестная приставка Sega, а чуть позже — PlayStation. Кроме этого, на рынке распространялись подделки Dandy. В итоге продажи официальной версии приставки заметно снизились. В 1996 году Steepler прекратила свою деятельность. Но приставки продолжали выходить.
Правда, к компании они уже не имели никакого отношения и производились в Китае. Приставку можно купить и сейчас, проблем с этим нет. Тетрис Еще одна любимая игрушка детей девяностых — тетрис— была придумана сотрудником Вычислительного центра Академии Наук Алексеем Пажитновым еще в 1984 году. Именно он написал первую версию игры. Затем игру переписали, добавили графику, звук. Игра попала в Венгрию, где сделали ее версии для Apple и Commodore. Игра полюбилась миллионам людей. Все задавались вопросом — можно ли победить в игре. В 1992 году Джон Бруштовски из Университета Британской Колумбии даже провел исследование и научным методом выяснил, что выиграть в тетрис нельзя.
Издатели мечтали ее лицензировать и пытались договориться с советским государством, которое предъявила права на творение Пажитнова. Он, кстати, на игре ничего не зарабатывал до 90-х, пока не переехал в США. В 2016 году Тетрис по версии журнала Time стал игрой всех времен. За более чем 30 лет игра эволюционировала: теперь это цветная игра, которая существует в различных версиях для компьютеров, iPhon и современных игровых приставок. Правда, его габариты были довольно внушительными, по улице с таким плеером не походишь. Но спустя год компания задумалась о портативном плеере. И в 1984 году была выпущена модель D-50. Весил этот плеер почти 600 граммов. Для того времени стоил он довольно дорого — 350 долларов.
Но, к примеру, в США и Японии спрос на него был большой.
«Денди-Денди, мы все любим Денди! Денди!». Главные игры и гаджеты наших девяностых
Столь амбициозный проект за плечами программиста с ником Infidelity.
Вспоминают, как ещё в начале 2000-ых удалось заполучить кассеты с желанной передачей, а далее началась история возвращения любимой многими «передачи про Денди»: «В дальнейшем произошло знакомство с нужными людьми, которые любезно предоставили свою помощь в 2005 году по оцифровке всех видеокассет, что позволило вместе с ними создать первый сайт о Сергее Супоневе в 2006 году на бесплатном портале suponev. Благодаря этому сотрудничеству и созданию сайта, нам удалось в 2006 году познакомиться и с Павлом Гриневым Кинаманом, общение с которым привело к продуктивной работе в дальнейшем, что стало своего рода началом пути развития общего направления ностальгии и ретро тематики. Благодаря чему была размещена статья о передаче "Денди - новая реальность". Но это уже совсем другая история…».
Теперь все желающие смогут заполучить оригинальную консоль, только в мини-формате. Картриджи для новой версии консоли будут не нужны.
То есть это не какая-то новая платформа для продажи игр. Это единый продукт: мини-версия приставки, 30 игр и джойстик, напоминающий оригинальный.
В Steepler идея акционерам понравилась, мы оговорили условия, и я начал проект в качестве начальника отдела видеоигр, имея в наличии только стул и ноутбук. Безусловно, успех Dendy — это результат работы великолепной команды, которую мне удалось собрать со временем, результат помощи многих людей в Steepler, внимания акционеров к этому проекту. Но с сентября по декабрь 1992 я был в отделе видеоигр совершенно один. В 1992-м Steepler была дистрибьютором Hewlett-Packard в России и занималась лазерными принтерами — как поставками, так и распространением. В том числе они занимались локализацией зарубежного программного обеспечения и системной интеграцией.
Кроме как Steepler, никто больше не воспринял идею видеоигр всерьез, да и там в это верили не до конца, но все-таки решили попробовать. В истории становления Dendy Виктор выделяет три знаковых момента: Первый этап — выход на рынок в декабре 1992 года. Второй этап — выпуск версии Dendy Junior в июне 1993 года. Третий этап — договор о дистрибуции с китайской компанией Subor, май 1995 года. Поскольку интернета тогда не было, то найти производителя приставок, сидя в Москве, было просто невозможно. Улендеев и Селиванов поехали в Тайвань по своим делам, заодно привезли каталоги Yellow Pages на тысячу страниц, откуда Виктор вручную выбрал телефоны и адреса фабрик по контрольному слову videogames. Тайвань был выбран не случайно — в начале 1990-х там уже делали качественную электронику, в отличие от Китая.
Dendy все-таки перенесет производство приставок в континентальный Китай, но случится это в 1995 году. А пока Савюк начал звонить на фабрики из Yellow Pages и слать им факсы. Виктор Савюк: Шел сентябрь 1992-го. Когда я впервые звонил на производство, было очевидно, что я вообще не понимаю, что мне нужно. Производители из Тайваня задавали мне вопросы о стандартах картриджей, комплектации, типах видеовыходов, аксессуарах... Ответов у меня не было, спросить было не у кого, разбирался на ходу. Не обошлось и без курьезов: после консультаций с техническим отделом Steepler я заказал приставки с видеовыходом в стандарте PAL-I.
В итоге пришлось перепаивать в Москве всю первую партию. Большим плюсом явилось то, что у Steepler была налажена финансовая инфраструктура, логистика, был свой рекламный отдел. Но большую часть работ, говоря современным языком, Савюк заказывал на аутсорсинге. Так были сделаны и рекламные ролики, для которых группа «Несчастный случай» записала ту самую песню «Dendy — играют все! Виктор Савюк: Мне пришлось придумать новый формат рекламной кампании — на телевидении еще не подходили к концепции, что человеку достаточно увидеть 7-8 раз полный ролик, а потом хватит и короткого ролика с джинглом и названием марки продукта для напоминания о первом. Я убедил главу «Видео Интернешнл» Юрия Заполя запустить кампанию из двух роликов длительностью 15 и 5 секунд. Кстати, про сами ролики: когда люди из «Союзмультфильма» выдали нам первый вариант, картинка оказалась ужасного качества, его полностью перерисовали в подразделении «Стиплер Графикс Груп».
Знаменитый слоненок на логотипе получился со второго раза. Его нарисовал художник-мультипликатор Иван Максимов, после первоначальной версии каких-то непонятных космических чудиков. Я показал ему логотипы других компаний, где были изображены разные зверушки, и попросил изобразить для нас что-то подобное, милое и игрушечное. На тот момент у многих компаний такие «маскоты» пользовались популярностью. Тогда же и появилось название Dendy. Я понимал, что проекту нужен сильный бренд, желательно в латинице, чтобы создать имидж западного продукта. Директор отдела маркетинга Steepler Павел Нефедов предложил несколько словоформ для бренда, один из которых был Pinty.
Фанаты закончили реставрацию передачи «Денди — новая реальность»
Более популярными стали компьютерные игры, а приставки заменили модернизированными игровыми консолями. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. новости игрового сообщества, статьи, обзоры, видео, гайды и прохождения игр. Передача «Денди — Новая реальность» выходила с 1994 по 1996 годы сперва на телеканале 2х2, а затем на ОРТ (будущий Первый канал). aldar47, Но с играми очень спорно, на денди хороших игр больше чем на сеге и спектруме вместе взятых скорее всего.
Как Dendy покорял российский рынок
К выпуску приставки подошли серьезно — продумали целую рекламную кампанию: нарисовали слоненка Денди, написали рекламные тексты и музыку, запустили ролик, который крутили по ТВ. Савюк обратился к технологической компании Steepler, которая занималась производством принтеров и компьютеров, чтобы создать игровую приставку Dendy, а затем основал игровое подразделение фирмы в качестве единственного сотрудника этой группы. Вслед за перезапуском покемонов она решила возобновить продажи оригинальной приставки Dendy.