На наших глазах под влиянием нейросетей меняются традиционно «гуманитарные» и творческие профессии. Анализ интернет-спроса на профессии, связанные с разработкой и ИТ, показал, что больше всего растет спрос на создание нейросетей (+1749%).
Будущее SMM-специалистов в эпоху нейросетей: интервью с хантером Аленой Владимирской
Заработок в первую очередь идет от профессии и навыков, а не от нейросетей, хотя нейросети могут ускорить вашу работу. Реже специалистов по нейросетям ищут в госсекторе, строительстве, логистике, здравоохранении и тяжелом машиностроении – по 1% вакансий. В ближайшие годы ИИ сможет заменить профессии, связанные с работой с повторяющимися рутинными операциями. «Cпециалист по нейросетям: профессия промт-инженер» – это большая программа повышения квалификации.
«Моя мама учит нейросети говорить»: история многодетной челябинки, которая завязала с журналистикой
Вакансии связанные с нейросетями могут быть найдены на специализированных ресурсах, таких как Один из примеров, связанных с использованием нейросетей на рынке труда — это автоматизация работ, которые ранее выполняли люди. Специалист по нейронным сетям создает саму модель, помогает ей обучаться и следит за ее работой. Нейросеть ChatGPT рассказала, какие профессии заменит искусственный интеллект. Профессию тренера нейросетей можно назвать работой будущего.
5 профессий, которые появились в 2023 году благодаря искусственному интеллекту
Анастасией Абышевой. Здесь вы узнаете про профессию специалиста по нейросетям, как пройти курсы, и сколько они зарабатывают! Заработок в первую очередь идет от профессии и навыков, а не от нейросетей, хотя нейросети могут ускорить вашу работу. И нейросеть помогает сэкономить не только деньги, но и время, говорит основатель компании Екатерина Козырева.
Что такое нейросети, как они работают и что нужно освоить новичку в AI
И нейросеть помогает сэкономить не только деньги, но и время, говорит основатель компании Екатерина Козырева. Профессию тренера нейросетей можно назвать работой будущего. Как появилась профессия тренера нейросетей Основные обязанности AI-тренера Ключевые навыки Где могут работать AI-тренеры Сколько зарабатывает тренер нейросетей Как стать AI-тренером Перспективы профессии Главные мысли.
Поделиться:
- Как нейросети влияют на рынок труда
- ChatGPT отнимет у вас работу: нейросеть перечислила профессии в зоне наибольшего риска
- Погружаемся в машинное обучение
- Введите текст заголовка
Как стать тренером нейросетей и почему сегодня это востребованная профессия
Узнали у нейросети, каких профессионалов искусственный интеллект настроен видеть в числе будущих коллег. Разработчик нейронных сетей — специалист, который занимается созданием, оптимизацией и улучшением нейронных сетей — алгоритмов, имитирующих работу человеческого мозга. Анастасией Абышевой. В эфире обсудили: стоит ли SMM-специалистам бояться нейросетей, как стать высокоплачиваемым специалистом и не выгореть. Насколько реальны и востребованы в будущем предложенные нейросетью профессии, оценил руководитель направлений "Инноваций" компании Никита Бугров.
Нейросеть показала профессии будущего (фото)
Найти вакансию можно на сайте компании и на карьерных платформах вроде hh. Кроме того, весной компания запустила бесплатную школу AI-тренеров , в которой желающие смогут освоить профессию будущего, из чего можно сделать вывод, что для «Яндекса» это очень важный проект «в долгую». Видимо, компания всерьёз планирует потеснить OpenAI на рынке больших языковых моделей. Читайте также: Пример вакансии Промпт-инженер Что делает: решает широкий круг задач с помощью нейросетей, тестирует запросы и ведёт базу промптов, вместе с другими специалистами улучшает модели ИИ. Сколько зарабатывает: 90—375 тысяч долларов в год по данным вакансий в США. Что нужно: составлять точные и корректные инструкции для больших языковых моделей; знать принципы и особенности работы популярных LLM, уметь работы с их API; знать языки программирования Python и Java в приоритете ; владеть PyTorch и технологиями big data, такими как Hadoop, Apache Spark и Hive; владеть английским языком будет преимуществом. Тем, кто пользуется ChatGPT и Midjourney лишь в развлекательных целях, может показаться, что современная нейросеть — это джинн в лампе, который исполняет желания и отвечает на любые вопросы. Однако уже при первых попытках решить реальную задачу с её помощью пользователи обнаруживают, что результаты не всегда соответствуют ожиданиям. Дело в том, что нейросеть — это хоть и умная, но всё-таки программа, которой нужны чёткие команды. Промпт-инженер от англ.
Во всём мире наблюдается «эпидемия» нейродегенеративных заболеваний — болезней Альцгеймера, Паркинсона, других неврологических нарушений. Отдельной проблемой стоит борьба с болью. И здесь пока что успехов и в России, и у человечества немного: за последние годы прорывов не было. Но тот, кто найдёт лекарство от болезни Альцгеймера — не просто озолотится, но и заслужит на века благодарность от всего человечества. Так что для тех, кто хочет заниматься молекулярной и клеточной биологией, в мире нейротехнологий есть много точек приложения своих талантов. Нейродосуг Сегмент «нейроразвлечения» — это огромный рынок игр, в которые стремительно приходят нейрогаджеты. Это и виртуальная реальность, и гарнитуры нейроуправления. Здесь в России лидирует компания «Нейроматикс» , которая как поставляет в нашу страну гаджеты, так и сама их разрабатывает. Тут нужны и разработчики игр для нейроинтерфейсов, и разработчики самих гаджетов, и… нейропилоты. Чемпионат профессий WorldSkills , цель которого — повысить престиж рабочих профессий и улучшить профессиональное образование, уже включил нейропилотирование в программу своих соревнований. В будущем от сегмента ожидается и то, что мы научимся осуществлять контроль над потенциально опасными и неэффективными психоэмоциональными состояниями. Но тут нужна совместная работа когнитивистов специалистов, изучающих, как устроено мышление человека , психологов и нейроучёных. Скорее всего, этого смогут добиться нынешние школьники.
Программу создали преподаватели университета и ведущие эксперты Яндекса. Она включает как гуманитарные дисциплины, так и курсы по анализу данных и работе с нейросетями. Всего будет восемь предметов, среди них — медиа и большие данные, статистический анализ, математическая лингвистика, правовое и этическое регулирование ИИ. Занятия по большим данным и искусственному интеллекту в медиапроектах будут вести сотрудники Яндекса. Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, профессор, академик РАО Технологическая трансформация медиакоммуникационной индустрии ставит перед профильными вузами новые вызовы. Мы просто не можем позволить себе игнорировать происходящее. Искусственный интеллект — уже значимая для профессионалов реальность.
Скорее всего, в ближайшем будущем ИИ будет работать в партнерстве с менеджерами, дополняя, ускоряя процессы и увеличивая производительность. Какие задачи может выполнять ИИ в сфере продаж? Помощники, созданные на основе ИИ, могут отвечать на запросы и взаимодействовать с клиентами. Со временем они все лучше смогут имитировать человеческие качества: вежливость, доброжелательность, чувство юмора. И вести персонализированное общение, вызывая доверие и лояльность пользователей. ИИ может анализировать данные, идентифицировать потребности, настроения, интересы пользователей, определять приоритетность потенциальных клиентов. ИИ также будет предлагать работникам лучшие следующие шаги — для улучшения взаимодействия с клиентами в каждой точке контакта. ИИ будет помогать менеджерам вести лидов по воронке продаж, пока они не будут готовы к взаимодействию с живым менеджером. Сможет заполнять анкету на основе диалога. Автоматизировать внесение информации в CRM и дальнейшие действия после продажи, а также развивать постоянные отношения с клиентами. Вскоре будут широко применяться помощники сейлзов с искусственным интеллектом. Например, прямо во время разговора с покупателем эти боты будут давать менеджеру подсказки и советы: какой вопрос задать, что предложить, как ответить на сомнения или возражения собеседника. Или те, которые стали лишними, потому что клиент, например, предоставил больше информации. При этом, как прогнозируется, вовлечение человека будет оставаться решающим в ближайшей перспективе. Делегировав часть работы ИИ, опытные специалисты могут развивать взаимоотношения с клиентами, разрабатывать стратегии продаж и персонализированного обслуживания. А время, сэкономленное благодаря возможностям ИИ, может быть инвестировано в собственное профессиональное развитие и достижение успеха в продажах. Журналист, автор контента ChatGPT и подобные формы искусственного интеллекта, которые уже способны читать, писать и понимать текстовые данные, могут существенно повлиять на работу СМИ. Медиаиндустрия уже начинает экспериментировать с контентом, созданным искусственным интеллектом. Австралийский филиал издания News Corp создает почти 3000 статей в неделю с помощью ИИ: местные новости, прогнозы погоды и анализ цен на топливо. Статьи выходят под псевдонимами. Таким образом, журналисты, авторы технического и рекламного контента также рискуют потерять работу из-за широкого внедрения технологий ИИ. Описания товаров, рекламные объявления, статьи для поисковой оптимизации сайтов, инструкции и гайды, развлекательный контент легко генерирует ChatGPT и подобные инструменты. Например, издание BuzzFeed создает контент, такой как викторины и путеводители, с помощью ChatGPT: Очевидно, что уже в ближайшем будущем создание простых текстов человеком станет нецелесообразным, ведь нейросети будут выполнять эту работу быстро и достаточно хорошо. Но авторы могут переквалифицироваться в редакторов, которые будут исправлять ошибки, делать фактчекинг, совершенствовать тексты. Рискуют ли потерять работу журналисты и авторы контента? Собственно, в сфере медиа уже начались такие тревожные процессы. Например, немецкий таблоид Bild объявил о программе сокращения расходов на 100 млн евро, что приведет к увольнению почти 200 сотрудников.
Будущее SMM-специалистов в эпоху нейросетей: интервью с хантером Аленой Владимирской
Но при этом у меня в квартире есть фончик, который приятно радует ухо. Поэтому куча сегодня применений искусственному интеллекту и всему этому. Я помню, мы еще застали времена, когда компания Microsoft работала в России. И была огромнейшая презентация, как искусственный интеллект создал не только музыку, но и сопроводил это визуальным рядом. Это было потрясающе. Хочется, чтобы таких проектов становилось больше. Наверное, подвел я к чему… К тому, что какой ваш самый любимый логотип или проект, созданный с помощью Николая Иронова внутри студии Артемия Лебедева?
Чем вы прямо гордитесь? Кулинкович: Ох, это сложный вопрос. Потому что в целом Иронов сделал уже больше миллиона логотипов и продолжает генерить. Гребенников: Понимаю. Кулинкович: Понятно, что, если отбросить весь контекст и посмотреть на логотипы живых людей и генеративные логотипы, то в целом они очень близкие. Едва ли человек или машина способен создать что-то вне контекста такое, что будет иметь какую-то невероятную силу само по себе.
Поэтому логотип становится культовым, скорее, не из-за своей оригинальной формы. Они становятся культовыми из-за того контекста, в котором они в правильный момент появились. И конечно, ранний Николай, когда он выступал инкогнито и генерил еще такие… Мы еще не до конца могли и хотели попадать в жанр неотличимости от человеческих логотипов. Поэтому он был такой немного шероховатый. И этим вызывал недоумение. И при этом притягивал людей.
И когда мы просто… Момент, когда ты вечером идешь домой, заходишь в магазин продуктовый. Ты просто видишь на полке такой ряд из бутылок пива, сделанных синтетически, и ты знаешь, что клиент это воспроизвел, не зная о том, что это был синтетический дизайн, к которому человек не прикасался. Это очень интересное чувство, ощущение. Или когда выходили большие обзоры логотипов для блогеров, которые недоумевали, как такое можно было им предложить за такие деньги, за которые это продалось. Это, конечно, генерировало очень много внутренних переживаний, приятных ощущений о том, что ты обладаешь некоторым секретом, который другие пока не знают. Поэтому все ранние работы Николая, которые были, когда он еще скрывал свое истинное обличие, они отличаются.
Для меня особо… Я с особым трепетом их вспоминаю. Мы себе обещали, что мы не будем менять логотип. В качестве идеи. Есть ли возможность на открывающей панели представить логотип, который нарисовала нейронная сеть и показать, как это видит нейронная сеть? Кулинкович: Изи вообще. Коротнева: Я думаю, что мы придем с этим.
Мне кажется, было бы прикольно. Коротнева: Коллеги, давайте ваши договоренности мы оставим на разговор после эфира. Сергей, у меня по ходу нашего диалога еще возник вопрос, который не дает мне покоя. Как вы думаете, не исчезнут ли сервисы стоковых изображений на фоне развития нейросетей? Что вообще будет с ними? Гребенников: Я бы мечтал, чтобы они исчезли.
Кулинкович: Это происходит уже сейчас. Мы ведем переговоры с ребятами, изначально бизнес которых — это стоковые изображения. Поскольку сейчас мы, развивая технологию, подходим к моменту, когда мы готовы массово генерировать достаточно качественные семплы иконок в каком-то узком жанре. И можно их массово продавать. Это происходит уже прямо сейчас. Я полагаю, что мы не одни такие умные, что сейчас это наполнит стоки генеративная графика.
Это нормально. Не то, чтобы что-то от этого поломается. Раньше вы использовали фотографии, которые снимались на фотики. А сейчас это фотографии, которые сделаны нейросетью. Разницы особой нет. Просто структура доходов людей поменяется, перераспределятся потоки и все.
Сейчас мы разговариваем, например, про кейс с РИФом. По факту, если посмотреть, что происходит — искусственный дизайнер отбирает работу у реального. Потому что есть некоторые дополненные ценности в самом факте того, что он искусственный. Иногда приходят клиенты и говорят, что, несмотря на все преимущества работы с живым человеком, что его можно конкретно заставить что-то нарисовать, а клиенты видят, что в генеративности есть дополненная ценность, которая уже в некоторых контекстах превышает дополненную ценность живого человека. Когда только начали появляться эти генеративные технологии, все такие: «О Боже, роботы заберут работу у живых людей». И сейчас мы свидетели того, как это буквально происходит.
Потому что мы не обсуждаем, что давайте вы нам сделаете просто логотип для рифа, мы обсуждаем — давайте нам нейросеть сделает логотип для РИФа. Это именно то, что происходит. Это то, как роботы забирают работу у живых людей. Коротнева: Да, у нас сегодня в студии два Сергея. Можно загадывать желание. Я загадаю, чтобы все-таки роботы не отобрали работу у наших дизайнеров.
Подводя итог, как вы думаете, как бы вы могли определить главные задачи дизайнера будущего? Например, дизайнера следующего десятилетия? Что будет выходить на первый план? Кулинкович: Я считаю, что задачи дизайнера настоящего, будущего и прошлого не менялись. И самыми лучшими дизайнерами всегда являются те ребята, которые понимают контекст. Понятно, что та часть, которая касается непосредственно воспроизведения дизайнерского продукта будет постоянно трансформироваться.
Но из-за того, что конечным потребителем дизайнерских услуг все равно являются люди, то люди являются, дизайнеры являются поставщиками системы ценностей, куда этот дизайн приземляется. И конечно, это будет нам облегчать работу. Всеми силами мы будем делать ее быстрее, более массово. Но все равно конечный потребитель дизайна — это человек. А самый лучший дизайнер — это тот, кто просто очень хорошо понимает потребности человека и находит прямо решения, как в паззле, куда какой-то объект дизайна пристроить, в какой контекст для того, чтобы он идеально туда вписался. Это если говорить более конкретно, то побеждают те дизайнеры, дизайн которых окупается и приносит больше денег заказчикам.
А деньги — это следствие ценности очень часто. Более качественный дизайн больше стоит, потому что люди готовы больше за него платить, потому что он приносит больше ценности эстетической, практической и любой другой. И это не менялось уже сотни лет. И это будет еще сотни лет вперед. Просто дизайнер — прошаренный чел, который понимает, как устроена экономика, внимание. И понимает, как устроены технологии.
Умеет это все дело перемножать и находить возможности. Коротнева: Я знаю, что нас сейчас смотрит не только наша привычная аудитория, но к нам подключились сегодня дизайнеры и иллюстраторы, потому что хотели увидеть этот эфир и услышать ваше мнение. На какие тренды в дизайне стоит обратить внимание в 2023 году? Кулинкович: Ой, с трендами такая тема… Как астрономы изучают историю звезд, потому что к тому моменту, когда сигнал от какой-то звезды успевает долететь, мы уже не знаем, что фактически с этой звездой было. Так и с трендами. Если вдруг все о чем-то говорят или все понимают, куда идет какой-то тренд, это единственный сигнал, который можно из этого достать — это то, что уже поздно этим заниматься.
Потому что это уже стало трендом. В целом я внутри не тот человек, который ориентируется на тренды, скорее, просто… Мы сейчас… Тренды очевидны. Просто заходим на любой дизайнерский или просто технологический сайт и видим все материалы с меткой «Дизайн» о том, куда все идет. Да, автоматизация. Да, сужение attention span, времени кредита внимания, которое пользователь дает новому продукту в своей жизни. Именно поэтому сейчас появление всех систем быстрого обмена контентом, типа «Тик-Токов», рилсов, начинают играть очень большую роль играть первые две секудны… Но это все уже разыгранные карты, это уже существующие рынки.
Про них говорить бессмысленно, потому что к тому моменту, когда какой-то дизайнер, который захочет овладеть этим мастерством, успеет им овладеть, конъюнктура уже поменяется. Поэтому нужно слушать сердце. Коротнева: Это хорошая рекомендация не только дизайнерам, к слову сказать. Сергей, вижу еще какой-то вопрос в ваших глазах. Гребенников: Нет. Нет вопроса.
Даже в названиях своих исследований ученые используют более мягкие формулировки: Насколько профессии восприимчивы к автоматизации? Исследование компании McKinsey и вовсе показывает: только незначительное количество профессий будут полностью автоматизированы с помощью современных технологий. В остальных роботы или ИИ станут выполнять только отдельные задачи. Дело в том, что, хотя ChatGPT или Midjourney нейросеть, которая генерирует изображения способны быстрее человека обрабатывать огромные объемы информации и предлагать большое количество разных решений, запрос, корректировка и оценка работы остаются за людьми. Ведущая роль — роль креатора — по-прежнему принадлежит дизайнерам, копирайтерам, преподавателям или программистам.
Но теперь их задача — правильно задать вопрос, чтобы быстрее получить результат, с которым можно работать. В этом смысле технологии остаются тем, чем и были ранее — инструментом в руках Homo sapiens. Хотя нейросети и учатся распознавать эмоции, они пока слабо приближаются к тому, чтобы обладать уникальным характером, харизмой, опытом и эмпатией, которую ценят в коммуникации. Робот все еще действует механистически и этим вызывает отторжение.
Такая практика, кстати, уже есть , например у Amazon. Если тенденция будет развиваться и ИИ сможет полностью закрыть потребность в первичном обслуживании клиентов, нынешние менеджеры службы поддержки могут перейти на другие должности. Например, стать менеджерами из отдела заботы о клиентах Customer Success , специалистами по работе с партнерами и т. Или стать теми лучшими из лучших, которые будут предоставлять услуги техподдержки VIP-клиентам. Пока речь не идет о полной замене человеческого ресурса искусственным интеллектом. Скорее всего, в ближайшем будущем ИИ будет работать в партнерстве с менеджерами, дополняя, ускоряя процессы и увеличивая производительность. Какие задачи может выполнять ИИ в сфере продаж? Помощники, созданные на основе ИИ, могут отвечать на запросы и взаимодействовать с клиентами. Со временем они все лучше смогут имитировать человеческие качества: вежливость, доброжелательность, чувство юмора. И вести персонализированное общение, вызывая доверие и лояльность пользователей. ИИ может анализировать данные, идентифицировать потребности, настроения, интересы пользователей, определять приоритетность потенциальных клиентов. ИИ также будет предлагать работникам лучшие следующие шаги — для улучшения взаимодействия с клиентами в каждой точке контакта. ИИ будет помогать менеджерам вести лидов по воронке продаж, пока они не будут готовы к взаимодействию с живым менеджером. Сможет заполнять анкету на основе диалога. Автоматизировать внесение информации в CRM и дальнейшие действия после продажи, а также развивать постоянные отношения с клиентами. Вскоре будут широко применяться помощники сейлзов с искусственным интеллектом. Например, прямо во время разговора с покупателем эти боты будут давать менеджеру подсказки и советы: какой вопрос задать, что предложить, как ответить на сомнения или возражения собеседника. Или те, которые стали лишними, потому что клиент, например, предоставил больше информации. При этом, как прогнозируется, вовлечение человека будет оставаться решающим в ближайшей перспективе. Делегировав часть работы ИИ, опытные специалисты могут развивать взаимоотношения с клиентами, разрабатывать стратегии продаж и персонализированного обслуживания. А время, сэкономленное благодаря возможностям ИИ, может быть инвестировано в собственное профессиональное развитие и достижение успеха в продажах. Журналист, автор контента ChatGPT и подобные формы искусственного интеллекта, которые уже способны читать, писать и понимать текстовые данные, могут существенно повлиять на работу СМИ. Медиаиндустрия уже начинает экспериментировать с контентом, созданным искусственным интеллектом. Австралийский филиал издания News Corp создает почти 3000 статей в неделю с помощью ИИ: местные новости, прогнозы погоды и анализ цен на топливо. Статьи выходят под псевдонимами. Таким образом, журналисты, авторы технического и рекламного контента также рискуют потерять работу из-за широкого внедрения технологий ИИ. Описания товаров, рекламные объявления, статьи для поисковой оптимизации сайтов, инструкции и гайды, развлекательный контент легко генерирует ChatGPT и подобные инструменты.
Здесь нейросеть пока справляется хуже человека: ИИ допускает ошибки, хоть со временем их и становится все меньше. Нейронные сети еще в 2022 году научились составлять новостные сводки", - сказал Роман Губанов. Однако, по мнению специалиста, ИИ еще несовершенен и будет развиваться многие годы. Подписывайтесь одним нажатием!