Новости психология почерка

В 90-е годы ученые провели эксперимент: опыты были связаны с изменением личностных характеристик и почерка под влиянием гипноза. Накануне Дня почерка графолог, декан факультета психологии НГПУ Ольга Андронникова рассказала о том, что именно работодатель может узнать о соискателе по письменному тексту. Графология — раздел психологии, а почерковеды изучают почерк на уровне структуры: как давно написали, какими чернилами. почерк — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и. С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека.

Как проявляется лживость, неискренность в почерке?

Невозможно узнать, например, на какой машине ты приехал, но по почерку можно предположить, каким автомобилям отдаёшь предпочтение. Например, если человек скромный и интроверт, то он вряд ли выберет красный «Феррари», скорее бежевый «Рено Логан». Пол и реальный возраст глупо определять по почерку. Если человек пришёл на графологическую экспертизу, он хочет о себе узнать новое, и это явно не пол и возраст. Хотя существует психологический возраст, отличающийся от реального. Уверена, каждый в жизни встречал людей, которые в 20 лет ведут себя, как брюзжащие старички. По почерку видно это различие. В написанном даже беременность можно увидеть. Фото: Мария Васильева — А что от этого меняется? Самостоятельно это не определишь, смотреть почерк должен графолог.

Скажу так, мягкий знак, как и животик, начинает выпирать. Причём он не просто становится большим, а у него будто прогибается спинка. Конечно, это всё в сравнении: надо смотреть почерк до беременности и сейчас. У профессионала должен быть иностранный диплом, потому что в нашей стране на графологов не учат. При этом в дипломе, проверяйте, не менее 180 часов обучения именно графологии, плюс супервизия и практика. У меня, например, 240 часов. Важно и то, чтобы человек параллельно был ещё и психологом, ведь графология — диагностическая область психологии. У меня много клиентов, ведь это редкая область, и работает сарафанное радио. Сколько я работаю, они не заканчиваются, потому что вырастают новые люди и подростки, которым, например, нужен анализ на профориентацию.

Графолог — объёмная профессия. Я занимаюсь не только анализом личности или профориентации, но и благонадёжности партнёров, их совместимости. Опять же помощь в кадровом консалтинге. Мы говорим не только о подборе персонала в компанию, но и домой. Например, ищем няню. Можно выбрать по компетенциям, однако, если няня властная, как Фрекен Бок из «Карлсона», а мама мягкая, как они будут взаимодействовать? Няня заглушит маму, а та потеряет свой авторитет, что плохо для ребёнка. Поэтому мы смотрим почерк мамы сначала, а затем кандидаток на место няни. Все люди совместимы, но анализ почерка даёт понять точки соприкосновения, а также на каком уровне будут конфликты и претензии друг к другу.

Это одна из самых простых и эффективных консультаций. Когда у нас бьют гормоны, бушует кровь, хочется попробовать всё. Тем временем, при современной системе образования к ЕГЭ надо начинать готовиться за два-три года до выпуска. В восьмом классе ты планируешь стать юристом: три года готовишься, тратишь деньги на репетиторов, а потом выясняется, что это не твоё. А время уже потрачено. Таких порывов масса: все пошли, и я пошёл, или родители настояли на выборе профессии. Я не говорю точно: «Тебе надо идти на юриста». Юристы тоже разные бывают. Мы определяем, в каком направлении у человека работает мозг, в каком коллективе ему будет комфортнее.

То ли это большой коллектив, то ли маленькое гнёздышко, где он сидит у монитора один в кабинете. Я знаю людей, которые работают на красиво называющихся должностях, но зарабатывают мало. Но должность своим названием приносит статусность, а потому им в кайф.

Но это не означает, что он — программист. Будут видны нереализованные задатки. Но это будет видно лишь в том случае, если человек испытывает дискомфорт, если у него есть внутренний конфликт, связанный со сложностями самореализации. Например, по моим наблюдениям, врачи редко имеют разборчивый почерк… - Вы правы. Бытие определяет сознание, и психика формируется в деятельности. Мы не можем отрицать связь нашей деятельности с тем, как развивается наша психика. Поэтому графолог, видя своеобразный почерк, понимает: человек связан с потоком информации, должен быстро принимать решения, пишет он порой даже поверхностно, не вникая в детали почерка. Это может быть и врач, и журналист. Или наоборот: мы можем увидеть стандартизированный, выписанный почерк, где каждая чёрточка на своём месте. В таком случае можно предположить, что человек работает в среде, где требуется тщательность, аккуратность, педантичность. Возможно, он обучает навыкам письма, являясь учителем начальных классов. Возможно ли объединить в группу особенности почерка людей с определённым видом заболеваний, например, с расстройством психоэмоциональной сферы? Так, например, есть графологический синдром, описывающий состояние депрессии: это набор признаков, которые отражают сниженную эмоциональную вовлечённость, замедление мышления, расконцентрированность внимания. Причём депрессия может быть как экзогенного, так и эндогенного характера, поэтому нужно обратить внимание и на другие признаки, чтобы наиболее точно определить диагноз. И чем больше мы влияем на свой почерк, тем больше мы её активизируем. Заниматься графотерапией нужно постоянно, доводя эти навыки до автоматизма. Мы можем переформатировать цепочки таким образом, чтобы у человека улучшилась адаптация. Но, конечно же, необходимо учитывать индивидуальные особенности человека и его внутреннюю готовность меняться. Пример из практики: у женщины был явно выражен гиперконтроль за эмоциями и чувствами. Этим она тормозила все свои эмоциональные реакции. Её почерк выглядел достаточно зажатым и напряжённым, законтролированным. Когда мы стали заниматься с ней графотерапией и доводить почерк до более свободного состояния, с каждым разом ей становилось легче выражать свои чувства и эмоции. Эта индивидуальная работа, которую она проводила ежедневно в течение месяца. И после этого стала замечать, что стало легче проявляться в этом мире, она даже записалась на уроки хореографии, о которых давно мечтала. Стала активно и более спонтанно выражать свои чувства. Даже если придётся пожертвовать красотой почерка. Графолог так и работает. Информация бывает ограничена лишь сведениями о поле и возрасте человека, и больше ничего. Хоть и не каллиграфический, но эстетически приятный, аккуратный и понятный. Потому что придерживаться нормативов в почерке — это как придерживаться социального научения по жизни: когда человек начинает проявлять индивидуальность, начинает обретать свой опыт, свой стиль жизни, его почерк может уйти далеко от прописей. Когда почувствовали, что изучение графологии станет Вашим призванием? Через проективные тесты, через рисунок я и пришла к более глубокому изучению графологии. Работая психологом, я использовала проективные методики, рисуночные тесты, в которых обращается внимание специалиста на линии, на нажим, на особенности рисуемого образа — круглый, угловатый; абстрактный или детально выписанный. Эти характеристики на самом деле являются графологическими, даже те, которые предполагают исследование рисунков. Более детально их изучает именно графология, выясняя, почему и в рисунке, и в письме проявляются те или иные особенности. Например, рисуя с сильным нажимом, мы и писать будем жирной линией — тут есть определённые пересечения. Или если мы будем рисовать абстракцию, размытые образы, то и наш почерк будет носить в себе достаточно много абстрактных черт. Потому что и в процессе рисования, и в процессе письма участвует наше мышление, все психические процессы, наша психодинамика, связанная с темпераментом и нервной системой. В обычной жизни человек за собой это может не отследить, а через почерк становится очевидным. Приходится признавать за собой те вещи, которые не замечал или отрицал. Не мешает это в жизни?

Такие люди обычно не соблюдают поля и отступы, а располагают написанное по всему листу. Неуверенные люди имеют более мелкий почерк, их текст не занимает много места, подпись такого человека тоже достаточно компактная и неброская. Они как бы «съеживаются». Даже на бумаге». Некоторые ученые уверены, что почерк отражает речь человека. Например, тот, кто пишет крупно и размашисто, и в речи, как правило, убедителен, умеет правильно и ярко интонировать. Нарцисса видно сразу Того, кому важна похвала и восхищение, можно вычислить по уровню аккуратности текста. Даже в своем письме он стремится произвести впечатление на других. Им некогда задумываться о внешней красоте, так как они озабочены внутренним содержанием, - продолжает Яна Денисова. Статья по теме Слушаю и повинуюсь. Как распознать манипулятора и защититься от него Возьмите листочек и отодвиньтесь от него как можно дальше: если издалека строки выглядят ровными, то перед вами творение интеллектуала. Ну и не стоит забывать, что у представителей профессий, которые вынуждены много писать врачи, журналисты , почерк со временем значительно портится. Это так называемая «писчая судорога», она возникает, когда утомляются определенные мышцы, используемые при письме». Патологические завитки и украшения По мнению ученых, почерк может также свидетельствовать и о различных патологиях. Например, дрожащий почерк, которому присущи зигзагообразные линии, может быть у людей, страдающих хроническим алкоголизмом или неврастенией.

Более того, с помощью почерка можно определить эмоциональное состояние человека. Психолог рассказал: «Как правило, если текст направлен вверх, что человек полон оптимизма, жизнерадостный, есть стремление достичь поставленных целей. Если почерк уменьшается, а буквы "заваливаются", то здесь, напротив, наличие пессимизма, депрессивности, слабоволия». Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке

Книга «Психология почерка» является восьмой книгой серии «Секреты почерка» Инессы Гольдберг. На самом деле связь между почерком и характером человека была замечена еще в средневековье. Книга «Психология почерка» является восьмой книгой серии «Секреты почерка» Инессы Гольдберг. Лекция «Психология почерка» состоится 26 марта в 18 часов (улица Комсомольская, 33а, 4-й этаж). Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия.

Изменение почерка

Этот метод аналогичен полиграфическому тестированию, построен с применением чередования нейтральных, контрольных и проверочных вопросов, собственно, как и при полиграфическом тестировании. Преимущества очевидны — одновременное тестирование группы лиц, отсутствие дорогостоящего оборудования, и всё это при сравнимых, а возможно и лучших, результатах тестирования. Допустим, что к инциденту могли быть причастны 8 человек. У полиграфолога на тестирование всех уйдёт 2 дня. А фактор времени порой очень важен.

Если виновный в инциденте попадёт на тестирование полиграфологу в конце группы, он сумеет подготовиться. Графолог же протестирует всех одновременно. Виновный в инциденте будет очень неуютно себя чувствовать, будучи тестируемым вместе с невиновными. Отсюда дополнительная нервозность, которая усилит признаки причастности.

Лично мне неоднократно приходилось применять графологию для раскрытия преступлений, для установления доверительных отношений с носителями важной для меня информации. Так же, для разбора инцидентов и других сугубо практических задач. В тоже время, для меня графология не просто прикладной метод, но и элемент загадочности, таинства. Когда проникаешь в сущность человека, порой удаётся увидеть нечто такое, что и самому-то тестируемому о себе не известно.

Кстати, я далеко не всегда рассказываю тестируемому если даже тестирование проводилось по просьбе самого тестируемого обо всём что довелось понять в его почерке. Просто человеку, в почерке которого присутствуют, скажем, признаки малодушия, рекомендуешь проявлять большую твёрдость и настойчивость. Расточительного призываешь к большему благоразумию в тратах. Неуравновешенному, предлагаешь собраться, сконцентрироваться.

Часто помогает. К тому же здесь целесообразно использовать обратную связь, так называемую графотерапию. Это когда графолог предлагает устранить те признаки в почерке, которые указывают на недостатки. Тестируемый нуждается в поддержке и сочувствие.

Можно предложить тестируемому, не забывать о переносах, стараться не сползать строкой вниз.

Можете попросить минуту, чтобы потренировать руку. Во время тестирования вам могут предложить дополнительные задания. Например, уместить большой текст на маленьком листе, написать на разлинованной странице и на чистой. Соискатель может и не узнать, что стал объектом тестирования. Часто графолог берет образец почерка из стандартной анкеты, которая заполняется перед собеседованием. Но мировая практика и этика требуют, чтобы анализ почерка проводился только с согласия автора. У нас закон по этому поводу пока молчит. По каким признакам графолог оценивает почерк Признаки почерка — размер букв, наклон, сжатость написания, размер полей — графолог рассматривает комплексно.

Всего элементов почерка около ста. Также при тестировании эксперту помогает интуиция и знания в области психологии. По мнению Дамира Кяримова, менеджер по персоналу должен иметь хотя бы общее представление о графологии. Есть общие признаки диагностики, можно пройти экспресс-курсы и научиться их различать. Так, крайности в почерке свидетельствуют о крайностях в характере. Украшательства например, завитушки или подчеркивания букв свойственны людям, которым нравится быть на виду, презентовать себя. Витиеватый почерк у кандидата на вакансию бухгалтера — повод насторожиться. А вот более глубокие заключения непрофессионалу лучше не делать: не зная тонкостей, можно ошибиться. Профи анализирует не только общий стиль почерка, но и рассматривает каждую букву в отдельности.

Например, о «бойцовских» качествах человека рассказывает буква «р». Укорачивания и искривления хвоста этой буквы говорят о малодушии и склонности к компромиссам. Чем длиннее хвост и сильнее нажим, тем выше боевой дух у человека. Истеричные, демонстративные личности нарисуют слишком длинный хвост, в котором нет силы и жесткости. Если кончик хвоста напоминает остро заточенное лезвие кинжала — перед вами лидер, который редко бросает начатое дело. Нижний — за материальные влечения, либидо, эмоциональность. Росчерки и величина хвостов букв покажут, как обстоят дела с вашим эго, насколько смелые у вас мечты и сильная творческая жилка. Если нижний регистр ярко выражен, вы очень эмоциональны. Если нет, значит, внутренние волнения — это не то, что вам досаждает.

Текст распределит примерно по центру, оставив не слишком широкие и не слишком узкие поля со всех четырех сторон. Человек же нерешительный, опасливый или бездеятельный будет «зажиматься»: либо он сконцентрирует текст непродуктивно в какой-то одной части листа, либо оставит очень широкие поля, а бывает и так: человек, словно «прижимаясь к стенкам», не оставляет полей и вовсе, смысл это не меняет. Еще интересный момент. Человек, четко знающий, чего он хочет и как этого добиться, ведет себя последовательно и организованно и при письме: строчки не «налезают» на строчки, а буквы — на буквы. Соблюдаются ясные и постоянные расстояния между строками, словами и буквами. Желательно также, чтобы почерк был читабельным — человек пишет относительно просто, не «мудрит».

Для успешности вовсе не имеет значения, каким именно мышлением обладает человек — конкретным или абстрактным, творческая ли он натура или не очень. То, что важнее всего при определении «потенциала» человека, — это его способность связывать «желаемое» и «имеемое», чтобы разрыв между желаниями и возможностями был сбалансирован или не был слишком велик, — только тогда человек доволен своей жизнью, собой и достигнутым. Чтобы получить представление о степени сбалансированности «хочу» и «могу» — нужно обратить внимание на соотношение верхних и нижних отростков букв.

Цель моего исследования: Сравнить, проанализировать, выявить связь почерка учащихся 4В класса с их характером. Задачи,которые необходимо решить для реализации цели: 1 1.

Раскрыть понятие графологии. Изучить основные закономерности графологического анализа; 3. Проанализировать почерк учащихся 4В класса; 4. На основе наблюдений и анкетирования установить процент достоверности полученных результатов. Гипотеза: характер человека можно определить по его почерку.

Предмет и объект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте. Методы исследования: наблюдение, опрос, сравнительный анализ, тест. Оказывается, существует целая наука — графология, которая изучает почерк человека. Глава 1. Что такое графология?

Графология от др.

Что говорит почерк о человеке?

Вот откуда могут быть проблемы с эмоциональной нестабильностью, с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью и с тяжелейшим нарушением письменной речи - дисграфией. Есть миф, что у левшей почерк наклонён влево. Наклон почерка человека определён не праворукостью или леворукостью человека, а настройками его характера. Наклон влево говорит о том, что у хозяина почерка два мнения - его и чужое неправильное. То есть этот человек очень трудно привыкает к обществу других людей, принимает мнение другого человека.

Единственное, что левше приходится гораздо больше пристраиваться во время письма. Наш мир придуман для правшей: инструменты, тетради, способ письма слева направо и так далее. Поэтому левшам приходится пристраиваться. Только техника письма левшей и правшей отличается.

Но почерк как результат письма ничем не отличается. Это лучше сделать в 7-летнем возрасте, когда он поступает в 1 класс. Но во втором классе дети переходят в новую разлиновку - в широкую строку, и этот переход является огромным стрессом для детского почерка. Его не все выдерживают.

Даже те, у кого в узкой строке был красивый почерк, при переходе в широкую строку могут потерять его. Методики перехода в широкую строку нет совсем. А есть ещё 3-й класс, где увеличивается скорость письма, объём работ, появляются изложения, сочинения, творческие работы, и всё это без поддержки методистов приводит к проблеме некрасивого почерка. Мой совет - в первом классе лучше учить детей красиво писать, во втором - грамотно переводить почерк ребёнка в широкую строку, а в третьем - ставить почерк на хорошую скорость.

Сейчас очень модно, когда тебе по определённому вопросу дают кучу советов. Из каждого утюга слышны советы, как научиться писать левой ногой. Почерк должен исправлять специалист. Но существуют технические условия, позволяющие облегчить работу детской руки.

Во-первых, научите своего ребёнка правильно сидеть во время письма. От этого зависит работа детского глазомера, а от работы глазомера будет зависеть, насколько единообразно будут наклонены буквы в тексте. Также от правильной посадки зависит, насколько будет напряжена пишущая рука. Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой.

Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула. Вот тогда ноги сами встанут, и спина выпрямится.

Ориентируйтесь на психологию почерка, чтобы правильно определить сильные и слабые стороны личности. О чем можно составить мнение с помощью анализа Стараясь понять свой характер и потенциал, обратите внимание на почерк и подпись. Они расскажут вам о следующих особенностях вашей личности: Уровень психологической зрелости.

Он связан с самостоятельностью и самодостаточностью, но не с цифрой в паспорте. Зрелые люди пишут проще и без изысканных элементов, поэтому их текст читается легко. Зависимость от чужого мнения. Если буквы отличаются четким и понятным написанием, восприятие окружающих важно. Трудночитаемые символы — это признак уверенности в себе, поэтому оценка людей не всегда важна.

Тип личности. Здесь важен не только почерк, но и используемые фразы, выражения. Физик или лирик. На социальную направленность указывают сторона наклона, тип и характер линий. Гуманитарии пишут крупными и округлыми буквами, размашисто, с наклоном в правую сторону.

Прагматичные люди с математическим складом ума интуитивно проявляют свою направленность через строгие и простые линии.

Младенческие рефлексы, которые по разным причинам вовремя не интегрировались, то есть не угасли. При таких «ошибках» в развитии дети часто становятся неловкими, суетливыми, зажатыми, невнимательными. Конечно, это отражается и на качестве почерка. Нарушение зрительного восприятия и зрительно-пространственных представлений. Это касается не физического зрения, а того, как мозг считывает и анализирует зрительную информацию. То есть ребенок действительно может «не видеть» линии и границы строчки. Психолог обратила внимание, что зрением может быть все в порядке, просто по разным причинам мозг игнорирует, не замечает часть «картинки». Обычно дети с такими нарушениями не любят рисовать и читать, они рассеяны, устают в толпе.

От причины плохого почерка зависит и способ коррекции. Хорошая новость в том, что почерк можно исправить, улучшить с помощью специальных упражнений — нейрокоррекции. Они восполнят «пробелы» и научат мозг контролировать весь процесс письма. Правильнее судить не по почерку, а по общему состоянию ребенка.

А он говорит: «Не могу!

В школе его все время подгоняют, очень высокий темп обучения и работы в классе. Но это не значит, что он в принципе не способен писать нормально. Просто для этого не созданы правильные условия. Что нужно делать до школы? Обязательно лет в пять и не раньше нужно начинать работу по подготовке к письму, и главный шаг — это научить ребенка правильно держать ручку.

Не в кулаке, не между пальцами, а как следует. Пока он этому не научился, писать не должен. Родителям важно помнить, что время непрерывного письма пяти-шестилетнего ребенка — это три минуты. Работа с прописями рассчитана на пять минут в день, но, если вы будете заниматься в течение года до школы — то увидите результат. Занятия дольше пяти минут бессмысленны — ребенок перестает концентрировать внимание, у него устают рука, мышцы спины — пользы ноль.

Я знаю многих родителей, которые до школы учат детей писать прописные буквы — этого делать нельзя. Максимум, к чему можно прийти в этом возрасте, — это печатные буквы, но начинать нужно, конечно, не с них. Недаром я назвала книгу «10 шагов к письму». В ней каждый шаг важен, перепрыгивать вперед нельзя, и написание даже печатных букв — это уже последняя ступень, а не первая. Для тех, кто хочет глубже изучить вопрос, я рекомендую видео на YouTube и свои прописи или книги: серию «Ступеньки к школе», «10 простых шагов к красивому и правильному письму», «Азбука письма — 365 шагов к школе», «Пишем буквы от А до Я».

Если у вас уже школьник, и уже есть проблема с почерком, то учите ребенка не торопиться. Лучше разделить задание на части. Если, например, задание занимает 40 минут, то ребенок точно не может выполнить его хорошо за один подход. Вначале будет хорошо, а потом нет. Лучше сделать по частям и спокойно, чем быстро и плохо.

Но у нас какие установки в ходу: «Сделал дело — гуляй смело», «Сделай уроки — пойдешь гулять». Это ошибочная стратегия. Ну и, конечно, никогда нельзя заставлять ребенка что-либо переписывать. Переписанное всегда хуже, чем написанное изначально — это очень утомительно. Не мучайте ребенка.

Опыт других стран Ольга, Израиль: — Когда мы приехали в Израиль, моей младшей дочери было пять лет, она пошла в детский сад, а в шесть — уже в сад, который по типу школы. Три или четыре года они писали карандашами — в пенале у дочки были только карандаши и фломастеры для рисования.

Психолог Деулин рассказал о связи почерка с характером человека

Какие тайны о характере человека может раскрыть его почерк? В психологии достоверно установлена зависимость почерка от эмоционального состояния и некоторых типологических свойств высшей нервной деятельности. Крупный почерк характеризует энергичного, экспансивного и активного человека.

Как распознать лжеца и интригана по почерку

Исследование особенностей почерка может стать дополнительным признаком на ранних стадиях болезни, когда другие виды диагностики еще не применяются. Причины изменения почерка диагностируют с помощью ультразвукового исследования, томографии и других методов. 23 января в мире отметили День почерка, или День ручного письма. В случаях, когда человек теряет правую руку и переучивается писать левой или берёт карандаш в зубы и доводит такой способ написания до автоматизма, его почерк сохраняется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий