Вероятнее всего, речь идёт о ценах в справочнике Российского союза автостраховщиков – официальной базе стоимости запасных частей, которой руководствуются при расчёте возмещения страховые компании. Естественно РСА не согласилось с вынесенным решением и подало жалобу, где выразили своё несогласие с проведенной экспертизой, что возможность определения средней стоимости экспертом при проведении исследования не предусмотрена. Раньше при расчёте стоимости ремонта эксперты с письменного разрешения страховщика и потерпевшего могли учесть применение бывших в употреблении деталей «в исключительных случаях».
РСА начал публичную проверку новых данных о стоимости запчастей для расчетов по ОСАГО
Заполняются сведения, необходимые для расчета страховой премии Производится оплата страховой премии по договору Получение оформленного полиса в Личном кабинете Для оформления страхового полиса вам потребуются следующие документы: Паспорт или иной удостоверяющий личность документ; Документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства ; Водительское удостоверение лиц, допущенных к управлению транспортным средством; Диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, в соответствии с законодательством РФ. Обратная связь.
Новые правила формирования цен на запчасти позволят получить более справедливые цены в каждом регионе. РСА предлагает установить, что новые правила должны вступить в силу через 90 дней после официального опубликования поправок. Это даст время организовать работу с поставщиками ценовой информации и настроить программное обеспечение для обработки цен и формирования справочников.
Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения а если были замены водительского — с момента выдачи первого удостоверения. Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 21 года включительно со стажем вождения менее года — КВС составит в этом случае 2,27.
ВАЖНО ЗНАТЬ Если страховой полис дает право управления автомобилем нескольким водителям но их число при этом ограничено и фамилия каждого прописана в страховке , то будет использоваться КВС, который окажется максимальным среди всех водителей. Иными словами, при расчете стоимости полиса страховые компании будут ориентироваться на самого неопытного из всех указанных в страховке водителя. Если же выдается полис без ограничения количества водителей, допущенных к управлению, КВС будет равен 2,32 для физических лиц и 1,97 — для юридических. В нашем примере этот коэффициент будет равен 0,91 п. КО — коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если страховка предусматривает ограничение по количеству водителей, которые допущены к управлению автомобилем вне зависимости от фактического их количества , коэффициент составит 1. В случае, если оформляется полис ОСАГО "без ограничений", то есть с допуском к управлению неограниченного круга водителей, этот коэффициент будет равен 2,32 для физических лиц и 1,97 — для юридических п.
КМ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя. Мощность автомобиля определяется по паспорту транспортного средства или свидетельству о его регистрации. Если в этих документах нужные сведения отсутствуют, страховая компания будет вынуждена ориентироваться на данные из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. Мощность автомобиля в нашем примере равна 148 л.
Банк России приводит в качестве примеров такие из них, как возраст транспортного средства, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и т. Информация Банка России от 25 августа 2020 г. Все учитываемые факторы страховая компания должна отразить в своей методике расчета премии и указать на официальном сайте. Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут абз. Для транспортных средств категорий "В" и "ВЕ", принадлежащих гражданам либо ИП и не используемых в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 1646 руб. Приложение 1 к Указанию.
Для расчета будем применять максимальный размер тарифа 7535 руб. КТ — коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту жительства собственника автомобиля, указанному в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства, либо в паспорте гражданина. Для Москвы этот коэффициент составляет 1,8, для Санкт-Петербурга — 1,64. Максимальный коэффициент 1,8 установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный 0,68 — для городов Крыма, кроме Симферополя, городов Якутии, кроме Нерюнгри и Якутска и т. КБМ — так называемый коэффициент "бонус-малус". В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться.
Расходы на ремонт по ОСАГО начали считать по-новому
На понижение или повышение коэффициента влияет ряд показателей: мощность авто; стаж, возраст и количество водителей; предыдущие страховые случаи. Для оформления полиса необходимы водительские удостоверения всех водителей, указанных в страховом полисе, полис РСА ОСАГО за предыдущий период, техпаспорт на транспортное средство и ваш паспорт.
На более точные расчеты сумм на ремонт в регионах рассчитывают и в Российском союзе автостраховщиков.
Методические поправки ЦБ, по словам президента РСА Евгения Уфимцева, создают допвозможности при формировании справочников средней стоимости запчастей, «учитывая их стоимость в других регионах». Он отметил, что ранее роль основного хаба в плане запчастей всегда принадлежала Москве, однако сейчас ситуация с логистикой изменилась и появились другие хабы, порой весьма отдаленные, что являлось причиной нарушения установленных сроков доставки. Также, по его словам, теперь у страховых компаний есть возможность проводить дополнительные исследования, «чтобы запасные части были более правильно сформированы».
Уфимцев пояснил, что сейчас очень много по поставкам запчастей территориально переместилось на Дальний Восток, а не брать во внимание запчасти из Китая было бы неверно.
Это позволит приблизить выплаты в регионах к реальной рыночной ситуации, сообщила пресс-служба регулятора. Такие изменения содержатся в проекте указания ЦБ. Регулятор отметил, что сейчас при определении выплаты по ОСАГО фактически учитывается стоимость детали в Москве и МО с поправкой на региональный коэффициент, что не всегда отражает особенности ценообразования в том или ином субъекте РФ. В качестве примера ЦБ приводит дальневосточные регионы, в которых есть специализированные каналы поставки запасных частей для автомобилей с правым расположением руля.
С 1 апреля — новые КБМ Таблица коэффициентов бонус-малус они учитывают аварийность была одним из элементов январской реформы, но ее новая редакция заработает только с 1 апреля: с этой даты страховые пересчитывают КБМ.
Для водителей с низкой аварийности значение коэффициента даже снизилось и составляет 0,46 единицы против 0,5 ранее. Но драматично возрос максимально возможный КБМ для автомобилистов, регулярно попадающих в ДТП: был — 2,45, стал — 3,92. То есть с апреля стоимость страховки для аккуратного и проблемного водителя может отличаться в 8 раз. Максимальный тариф получит, например, водитель, который в первый же год страхования совершил два ДТП по своей вине. Черные списки страховых Несмотря на январскую реформу, мы продолжаем получать жалобы на недоступность ОСАГО для отдельных категорий автомобилистов: в основном нам пишут владельцы возрастных машин и коммерческого транспорта. Проблема обострилась во второй половине 2021 года , а увеличение тарифов для таксистов, владельцев коммерческого транспорта, молодых и аварийных водителей не решило ее полностью.
Корректировка справочника запчастей может спровоцировать новый виток отказов клиентам со стороны страховых, которые стремятся таким образом улучшить качество клиентской базы. Ситуацией пользуются автомошенники. Эксперт по противодействию страховому мошенничеству Дмитрий Кондратьев рассказал детали схемы: потенциальную жертву выводят на поддельный сайт страховой, где человек совершает оплату и получает номер страховки, которая на самом деле числится за другим человеком. Далее деньги уходят преступникам, а покупателю они присылают номер полиса, выписанного на другое лицо. Стоимость полиса рассчитывается умножением базового тарифа на восемь коэффициентов КБМ, коэффициент мощности, территории, возраста и стажа и так далее.
Как теперь будут рассчитывать стоимость ремонта автомобиля по ОСАГО?
Как уточнили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), средняя цена в сравнении с сентябрём увеличится в среднем на 9,8%. Актуализированная версия справочников по ОСАГО начнёт действовать с 19 декабря этого года. Онлайн-калькулятор ОСАГО от РСА рассчитывает по тарифам 2020 года точную стоимость полиса в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре и других городах России. Существенное изменение касается подготовки справочников стоимости запасных частей, которые формирует Российский союз автостраховщиков (РСА). Согласно подсчетам РСА, средняя цена запчастей в новой редакции справочников выросла на 27,7% по сравнению с ценами в марте. РСА запустил публичную проверку актуализированных справочников по стоимости запчастей с учетом требований Банка России. Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 декабря актуализировал справочники средней стоимости запасных частей, нормочаса работ и материалов для расчета стоимости восстановительного ремонта автомобилей.
Калькулятор ОСАГО РСА онлайн
РСА заявил об увеличении средней стоимости запчастей в справочниках ОСАГО на 10%. РСА (Российский союз автостраховщиков). Предложение Банка России об изменении Единой методики расчета стоимости запчастей и усилении региональной специфики при подготовке справочника средних цен на запчасти по ОСАГО позволит сделать определение стоимости. Официальная страница РСА, где можно проверить расчёты по запчастям и работам.
Калькулятор ОСАГО РСА онлайн
Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как страховщики наживаются на автовладельцах. При этом статистика в ежеквартальном разрезе показывает, что динамика средней выплаты по ОСАГО коррелировала с ростом цен на запчасти и ее рост заметно ускорился в третьем квартале, — такие данные привел исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на форуме Finnopolis 11 ноября. Заметим, что хвастовство РСА о росте выплат пострадавшим в ДТП водителям в текущей ситуации отдает, прямо скажем, жестким троллингом миллионов российских автомобилистов.
Таким образом, для Hyundai можно отметить небольшое снижение цен или умеренный рост.
Например, цена лобового стекла упала до 6 тысяч рублей. Это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей чувствуют себя хорошо, оригинальные и неоригинальные запчасти насыщают рынок, цены немного падают. У KIA и Nissan наибольший рост зафиксирован, например, цены на лобовые стекла выросли в несколько раз до 41,5 тыс руб и 54,5 тыс руб соответственно , то же самое на двери - до 30 тыс руб и 80 тыс руб.
Это значит, что для этих марок автомобилей на рынке меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества, а средние цены формируются либо на уровне цен "оригинала", либо на уровне "оригинала" или по ценам «неоригинала»; высокого качества, которое лишь немного отстает.
А еще сейчас формируются каналы поставок деталей по параллельному импорту в других регионах. Поэтому ЦБ считает, что нужно расширить список регионов, для которых в справочник будут включать местные цены. Выплаты будут рассчитываться с учетом специфики цен в этих субъектах.
Российский союз автостраховщиков, который формирует этот справочник, не сможет исключать из списка ранее включенные в него регионы.
РСА расширяет список базовых регионов. Как изменится стоимость запчастей? Эксперты полагают, что, если изменения в методике расчета стоимости запчастей будут приняты, то в некоторых регионах выплаты по ОСАГО снизятся наравне со средней премией.
РСА начал публичную проверку новых данных о стоимости запчастей для расчетов по ОСАГО
По предварительной оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость запчастей в очередной актуализированной версии по сравнению с ценами предыдущей версии, применявшейся с 19 сентября, увеличится в среднем на 9,8. Естественно РСА не согласилось с вынесенным решением и подало жалобу, где выразили своё несогласие с проведенной экспертизой, что возможность определения средней стоимости экспертом при проведении исследования не предусмотрена. узнать и восстановить коэффициент бонус малус водителя онлайн, бесплатный сервис проверки КБМ водителя в РСА. Согласно подсчетам РСА, средняя цена запчастей в новой редакции справочников выросла на 27,7% по сравнению с ценами в марте. Если же территории не попадают в список, стоимость запчастей рассчитают из минимальной цены среди стоимостей для всех регионов из списка. Следуя Единой методике расчета стоимости ремонта авто при наступлении страхового случая, утвержденной Банком России, РСА на пороге 2023 года опубликовал новую версию справочника средней стоимости запасных частей, единицы работ (нормо-часа).
Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО
По его словам, автодетали производит огромное количество компаний, этот бизнес гораздо больше, чем производство самих автомобилей. Но, как правило, это сложные узлы — запчасти везли из других стран. Это международное разделение труда, очень характерное для автопрома. Те же комплектующие для немецких машин делают в том числе в Китае, так получается выгоднее. И дело даже не в том, что в Китае дешевле производить — просто выгоднее выбрать одну фабрику и производить на ней комплектующие одного типа миллионными тиражами для разных компаний, например, тормозные колодки, которые практически не отличаются друг от друга. Сейчас возник логистический разрыв, и комплектующие, которые поедут из Юго-Восточной Азии, пока до нас не доехали. Автозаводы в Германии просто стоят, потому что нет комплектующих из России и Украины. Украина была крупнейшим в Европе поставщиком жгутов, а Россия поставляла титановые детали». Сроки ремонта вырастут Увеличение сроков поставки запчастей может привести к тому, что ремонт по ОСАГО растянется с 30 дней до неизвестности, пока не появятся нужные запчасти.
Но по действующему законодательству, если автомобиль невозможно восстановить в течение 30 дней, страховщик обязан выплатить потерпевшему денежное возмещение. Приходится выкручиваться. Я уже не говорю о таких вещах, как таможенные процедуры. Поэтому мы рассчитываем, что и клиенты, и регуляторы с пониманием отнесутся к увеличению этих сроков. А пока замещение рынка запчастей не произойдет в достаточном объеме, будем предлагать страхователям возмещение в денежной форме». Но пока эти вопросы не рассматриваются. Рискнем предположить, что цены на запчасти, даже неоригинальные, сейчас наверняка вырастут в цене. Для этого есть все предпосылки: проблемы с транспортной логистикой, курсовые колебания валют и возросший спрос на автодетали.
Илья Соломатин считает, что можно удержать рост цен в первую очередь на ремонт — это будет зависеть от подхода к доставке запчастей в Россию.
Российский союз автостраховщиков обновит справочники, по которым ведётся расчёт средней стоимости материалов и нормо-часа работ. Их применение начнётся с 19 сентября 2023 года.
С конца 2022 года страховщики зафиксировали стабилизацию ситуации с ценами.
С тех пор, как в начале 2019 года началась реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО, Центральный банк несколько раз расширял тарифный коридор - как вверх, так и вниз. В результате стоимость обязательной «автогражданки» все сильнее зависит от индивидуальных параметров водителя, приобретающего страховку: аварийные водители в целом начинают платить больше, безаварийные - меньше. Это небольшое, но снижение происходит тоже из-за конкуренции страховщиков за безаварийных клиентов: несмотря на то, что рост средней выплаты давит на тариф, конкуренция за хороший портфель заставляет страховщиков сдерживать рост цен. И автовладельцы отмечают, что на «праворукие» машины страховка стоит дороже, чем на обычные. С чем это связано? В будущем году ассоциация планирует разработать предложения, которые поможет реализовать эту меру.
При расчете регионального коэффициента по самым повреждаемым деталям предлагается учитывать срок их доставки в пределах 30 календарных дней, а не 14. Сборы рынка за этот же период превысили 82 млрд руб. Причина снижения выплат — падение числа страховых случаев, по которым регулировался ущерб, отметил регулятор.
ЦБ предложил усилить региональную специфику при расчете выплат по ОСАГО
Мы сможем избежать ситуации, когда размеры возмещений по ОСАГО непропорционально возрастут, что, естественно, скажется на финансовом положении страховых компаний и в итоге — на доступности ОСАГО для широкого потребителя». Хотя еще в начале марта страховщики предлагали заменить в методике формулировку «оригинальные» детали для ремонта на «качественные». Например, если оригинал стоит 10 тыс. Оригинал не всегда лучше аналога, но точно дороже Страховщики инициативу регулятора поддержали. Собственно, иначе быть и не могло, учитывая, что еще в начале марта они начали прорабатывать этот вопрос с регулятором. Кроме того, поспособствует развитию российской промышленности.
Зачастую запчасти, оригинальная и неоригинальная, производятся на одном и том же российском заводе, на одном и том же оборудовании, одними и теми же рабочими, с одними и теми же стандартами качества, только оригинальная стоит в несколько раз дороже исключительно из-за бренда». Это действительно так. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской области, до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. А после введения санкций оригинал или стало вовсе невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз, дополнил Игорь Юргенс. Автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто рассказал, что разница в ценах между оригиналом, выпущенным под брендом производителя, и аналогом существует во всем мире.
То есть их, конечно, продавали в России, но были даже судебные процессы в отношении тех, кто ввозил такие запчасти имеет право ввозить только правообладатель товарного знака. Сейчас такие детали нам повезут из Китая, Турции, Малайзии и других стран в первую очередь Юго-Восточной Азии, потому что там сосредоточено огромное количество производителей. И, соответственно, цена будет считаться по этим аналогам. Раньше они были дешевле оригинальных запчастей, что будет сейчас — неизвестно». Вопрос есть и к качеству аналогов.
Ремонтные организации на своем опыте будут из ряда предлагаемых вариантов неоригинальных запчастей выбирать для ремонта те, где качество максимально приближено к заводскому», — говорит руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Игорь Поликарпов. А значит — более дорогие.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya. Эти справочники обновляются раз в 3 месяца. В 2023 году актуализация справочников проводилась уже дважды: 19 марта 2023 года; 19 июня 2023 года. Первые в этом году актуализированные справочники вступили в силу 19 марта 2023 года. Одна из причин этого в том, что с осени прошлого года начали появляться новые каналы поставки запчастей, что привело к стабилизации цен на запчасти, и во многих случаях к небольшому их снижению.
Действующие сейчас справочники вступили в силу 19 марта 2024 г. Публичная проверка новых справочников завершится 15 мая. Читайте новости АСН в Телеграм-канале.
В настоящее время средняя стоимость запчасти в регионе определяется путем умножения базовой цены, которая определена по ценам, собранным в Москве, на региональный коэффициент, который рассчитан по результатам сбора цен в субъектах Российской Федерации. В действующей на сегодня редакции Единой методики Банка России установлено, что срок доставки в пределах Москвы как базового региона не превышает 14 календарных дней. В настоящее время этот срок утратил актуальность.