Новости риф габитов

одной из монументальных произведений Рифа Габитова.

Содержание

  • © 2024 ГБУК РБ ГКЗ «БАШКОРТОСТАН»
  • Фестиваль «Сердце башкурда»
  • © 2024 ГБУК РБ ГКЗ «БАШКОРТОСТАН»
  • Глава Башкирии назвал людей, чью память готов почтить минутой молчания

Глава Башкирии назвал людей, чью память готов почтить минутой молчания

Риф Габитов поблагодарил скульптора за то, что он увековечивает в своих скульптурах выдающихся личностей башкирской интеллигенции. Второе отделение открылось премьерой танца Рифа Габитова "Тарханы" в исполнении гаскаровцев. Народный артист республики и известный танцор Риф Габитов попытался высказаться от имени народа и заставить собравшихся почтить минутой молчания. В гостях у медиаплатформы «Пруфы» побывал Риф Фатихович Габитов – известный хореограф, постановщик, лауреат государственной премии имени Салавата Юлаева. состоялся юбилейный вечер народного артиста РБ, лауреата Республиканской премии им. Салавата Юлаева, легендарного танцора современности Рифа Габитова. Обращение к властям и протестующим Рифа Фатиховича Габитова – народного артиста Республики Башкортостан, лауреата Государственной премии имени Салавата Юлаева.

Глава Башкирии пояснил свою позицию о предложении минуты молчания Рифа Габитова

Радий Хабиров отметил, что Риф Фатихович Габитов и Фаниль Тимерьянович Кузбеков являются взрослыми людьми, которые уже прошли путь в своей сфере, и выразил им благодарность за это. Хабиров повторил, что предпочитает, чтобы люди говорили от своего имени, а не от имени народа, и отметил, что разговор от имени народа требует больших усилий и подготовки. Он предложил им диалог и заявил, что не намерен общаться с какой-то мифической инициативной группой. Относительно предложения о минуте молчания руководитель республики выразил своё неодобрение, назвав его отвратительным и бессовестным. Он утверждал, что минута молчания должна быть посвящена памяти тех, кто погиб за Родину и свободу и заслуживает уважения. Хабиров также отметил, что предложение почтить память человека, обвиняемого в серьёзном преступлении, вызывает у него возмущение.

Напомним, Даутова задержали после митинга в Баймаке, он скончался в автозаке — как сообщало издание «Мой Башкортостан» со ссылкой на источники, с признаками алкогольного отравления. Родственники погибшего заверяли, что тот не злоупотреблял спиртным. И бессовестное, я считаю.

Если бы не было прошлого, не было бы будущего, соответственно и настоящего. Поэтому всё только базируется, опирается на старшее поколение, наших предшественников, и прежде всего это Файзи Гаскаров. А то, что мои танцы ни на чьи не похожи — так и люди не похожи друг на друга, каждый человек индивидуален. Если Бог тебя таким создал, если ты остаёшься самим собой, видимо, так и получается, если не хочешь никому подражать. Файзи Гаскарова уважать и любить надо, но подражать, стараться быть им — бесполезно, ты никогда не будешь Гаскаровым и не нужно стремиться, это будет повтор. Если ты остаешься самим собой и что-то изнутри вытаскиваешь — естественно, это будет своеобразно, оригинально и ты будешь иметь свой собственный почерк. Если ты привык только к гаскаровскому стилю, то твой стиль может и не восприниматься. Поэтому надо целиком оставаться собой. Я свой творческий путь начинал с Халилем Ишбердиным, тем не менее у нас почерки не похожи, у него свое лицо, свой стиль, своя правда. Его танцы основываются на прыжках, они очень техничные. Поэтому, наверное, Ишбердин и Габитов воспринимаются отдельно, у каждого есть свое творческое лицо. Возвращаясь к вашему вопросу — главным я считаю идею, образ, и эта идея подсказывается или музыкой, или историческими событиями. Я считаю, что балетмейстеру надо знать историю культуры, этнографию, фольклор, музыкальное устное народное творчество. Поэтому я очень благодарен университету: несмотря на то, что путь филолога не продолжил, мои знания, полученные на филологическом факультете, мне очень сильно помогли. Я там изучал историю, фольклор, этнографию, художественную литературу, башкирскую поэзию, мировую литературу, общался с профессорами. И оттуда до сих пор черпаю новые идеи, образы. Я знаю, где что находится. Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания. А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать. Если образ лирический, то ты уже не можешь поставить резкое движение. Таким образом, идея и образ диктуют хореографию, костюмы и соответствующую музыку. Любой башкирский танец начинается с идеи. Какие гастроли вам запомнились больше всего? В молодости было особенно познавательно смотреть, интересоваться. Самое интересное — жизнь других людей, народов. Когда всё впитываешь, находишь что-то новое — это украшает твою жизнь, наполняет новыми знаниями и представлениями о других народах, расширяет кругозор. У меня был такой друг, коллега Минниахмет Зарипов, Царство ему небесное, он рано ушёл. Вот мы с ним общались, в гостиницах устраивали нас в одном номере. У нас был общий интерес к посещению местных краеведческих музеев, мы по музеям всегда любили ходить, по книжным магазинам. В советское время было очень мало материала по народной хореографии, и мы с ним постоянно искали что-то новое. Минниахмет — тоже известный балетмейстер, основатель детского ансамбля города Туймазы. Вот наши поиски привели к хорошим результатам. Оказывается, не зря мы ходили искали. В советские времена гастрольная деятельность была организована очень хорошо, потому что этим занималось государство. Это сейчас коллективы предоставлены сами себе, сами выезжают, находят зрителей. Раньше гастрольная деятельность была сверху организована уже в начале года, и мы знали, куда будем выезжать в этом году. Допустим, выезжали на гастроли в Среднюю Азию сразу на два-три месяца. Для молодого человека, конечно, это очень интересно и нетрудно два-три месяца быть в дороге. Зарубежные гастроли бывали не так часто. Но тем не менее, даже во времена «железного занавеса» у наших артистов была уникальная возможность выезжать за пределы Советского Союза. В основном, конечно, в социалистические страны, но в то же время иногда и позволяли выезжать в капиталистические страны: Францию, Испанию, Америку, Канаду. Еще в Германии я был в составе студенческой бригады от Башкирского государственного института. Это был год 40-летия Победы над гитлеровским фашизмом, эту фразу я там часто слышал и запомнил. Что полезного из такого общения удалось почерпнуть вам?

Айбулат Багаутдинов, заслуженный артист Республики Башкортостан, солист Государственного академического ансамбля народного танца им. Гаскарова Риф Габитов — один из тех балетмейтеров, чьи постановки отличаются своеобразием почерка и особым достоинством характера. Ему удалость найти свою формулу успешного танцевального номера и вырастить талантливое поколение артистов. Он внес неоценимый вклад в развитие хореографического искусства и своими постановками, которые до сих пор являются визитными карточками нашего коллектива. Благодаря этим постановкам наш коллектив узнали далеко за пределами не только нашей республики, но и России. Например, во многих странах мира: Бельгия, Голландия, Турция. Лира Файзуллина, художественный руководитель Филармонии Стерлитамакского театрально-концертного объединения Артист планирует воплотить свою давнюю мечту, создав большой хореографический спектакль об истории башкирского народа с участием молодых артистов и применением современных светомузыкальных технологий.

Глава Башкирии рассказал, чью память он готов почтить минутой молчания

В башкирской народной песне «Дунай» тоска по Родине передается через образ девушки. Костюмы артистов, четкий хореографический рисунок, отточенные движения, линии, масштаб — всё демонстрирует величие события и гордость за свой народ. Эта вокально-хореографическая композиция является одним из самых востребованных номеров ансамбля и исполняется на различных международных и российских площадках в разных городах России. Заместитель министра культуры РБ Ильнур Мухьянов зачитал приветственное слово Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова: - Сердечно поздравляю Вас со знаменательными юбилейными датами — 70-летием и 50-летием творческой деятельности. Многолетнее служение многонациональной культуре Башкортостана принесло Вам заслуженное признание и высокий авторитет.

Глава Башкирии признался, кого готов почтить минутой молчания Во время мероприятия танцор Риф Габитов внезапно высказал мнение отдать дань памяти одному из тех, кто участвовал в массовых беспорядках в Баймаке и впоследствии умер, будучи под арестом. Риф Габитов сказал о том, что нужно встать, однако у участников встречи такое предложение вызвало удивление. Никто не поддержал данное предложение.

Когда антибашкирские отщепенцы толкали наших ребят в пекло! Глава Башкирии Радий Хабиров спокойно, но веско и доходчиво пояснил, почему он не сторонних подобных «акций памяти». Чтобы говорить от имени народа, нужно быть великим героем, нужно сделать очень многое для блага Башкирии. Предложение о минуте молчания просто отвратительно.

В хореографическом спектакле будет воплощена история духовной культуры башкирского народа, основанная на мифологии и верованиях. Масштабный проект предполагает сотворчество танцоров, композиторов, художников, сценографов. Он будет подкреплен самыми современными техническими достижениями. Уроженец села Азналкино, Почётный гражданин Белорецкого района и города Белорецка Риф Габитов частый гость на своей малой родине. В селе Шигаево, в Центре башкирской культуры, учрежден и один раз в два года проводится конкурс башкирского народного танца «Медный каблучок» на приз Рифа Габитова. И там обязательно председательствует сам маэстро! От имени всех белоречан сердечно поздравляем Рифа Фатиховича Габитова с юбилеем!

Ведь это наследство, оставленное нам отцом! Наш отец был хорошим танцовщиком и музыкантом своего времени. У ученого-фольклориста Лидии Исламовны Нагаевой есть такая книга «Танцы восточных башкир». Она ездила в экспедицию и собирала этнографический материал от респондентов, которые владели башкирским народным танцем. Одним из них и являлся мой отец. Он не только показывал башкирские движения, Лидия Исламовна взяла у него даже некоторые термины башкирского народного танца. Так мой брат Фарит дал мне напутствие в будущую профессию. Он меня направлял, видимо, видел во мне потенциал, перспективу. Он тоже танцевал в университетском ансамбле, был очень хорошим самодеятельным танцором и, видимо, сожалел, что сам по этому пути не пошёл. Я видел его фотографии того времени, где он в башкирском костюме в характерной позе. Видимо, он не смог проявить себя в этом качестве, поэтому во мне видел перспективу, за что я благодарен ему. То, что я сумел что-то сделать для башкирского танца, — это большая заслуга моего брата. Риф Габитов, Флюра Нугуманова, Фарит Габитов — Ваши танцы «Медный каблук», «Табунщик», «Современный баик» и другие отличаются своеобразием почерка, особым достоинством характера, выверенностью каждого движения… Вы подняли башкирский мужской танец на новую высоту. Как происходит работа над очередным танцем — сначала рождается концепция или всё может вырасти из одного движения? Примерно также говорила и мой педагог, руководитель университетского ансамбля «Ирендык» Екатерина Николаевна Варламова я ее считаю своим учителем. Когда меня выдвигали на премию им. Салавата Юлаева, она в своих отзывах в газетах написала: «Габитов совершил революцию в башкирском мужском танце», очень лестные слова. Наверное, все последующие поколения опираются на предыдущие, поэтому происходит какой-то рост. Если бы не было прошлого, не было бы будущего, соответственно и настоящего. Поэтому всё только базируется, опирается на старшее поколение, наших предшественников, и прежде всего это Файзи Гаскаров. А то, что мои танцы ни на чьи не похожи — так и люди не похожи друг на друга, каждый человек индивидуален. Если Бог тебя таким создал, если ты остаёшься самим собой, видимо, так и получается, если не хочешь никому подражать. Файзи Гаскарова уважать и любить надо, но подражать, стараться быть им — бесполезно, ты никогда не будешь Гаскаровым и не нужно стремиться, это будет повтор. Если ты остаешься самим собой и что-то изнутри вытаскиваешь — естественно, это будет своеобразно, оригинально и ты будешь иметь свой собственный почерк. Если ты привык только к гаскаровскому стилю, то твой стиль может и не восприниматься. Поэтому надо целиком оставаться собой. Я свой творческий путь начинал с Халилем Ишбердиным, тем не менее у нас почерки не похожи, у него свое лицо, свой стиль, своя правда. Его танцы основываются на прыжках, они очень техничные. Поэтому, наверное, Ишбердин и Габитов воспринимаются отдельно, у каждого есть свое творческое лицо. Возвращаясь к вашему вопросу — главным я считаю идею, образ, и эта идея подсказывается или музыкой, или историческими событиями. Я считаю, что балетмейстеру надо знать историю культуры, этнографию, фольклор, музыкальное устное народное творчество. Поэтому я очень благодарен университету: несмотря на то, что путь филолога не продолжил, мои знания, полученные на филологическом факультете, мне очень сильно помогли. Я там изучал историю, фольклор, этнографию, художественную литературу, башкирскую поэзию, мировую литературу, общался с профессорами. И оттуда до сих пор черпаю новые идеи, образы. Я знаю, где что находится. Допустим, какая-то сказка, легенда приходит в голову, а ты знаешь, где это искать, тут же обращаешься к этому источнику и пополняешь свои знания. А потом уже образ подсказывает движения, можно придумывать. Если образ лирический, то ты уже не можешь поставить резкое движение. Таким образом, идея и образ диктуют хореографию, костюмы и соответствующую музыку. Любой башкирский танец начинается с идеи. Какие гастроли вам запомнились больше всего? В молодости было особенно познавательно смотреть, интересоваться. Самое интересное — жизнь других людей, народов. Когда всё впитываешь, находишь что-то новое — это украшает твою жизнь, наполняет новыми знаниями и представлениями о других народах, расширяет кругозор.

Творческий вечер к юбилею Рифа Габитова

В 1996 году он стал инспектором отдела кадров в коммерческом банке социального развития "Социнвестбанк". Общительность, умение находить контакт с самыми разными людьми, доброжелательность, обаяние - эти качества пришлись как нельзя кстати. Риф Фатыхович даже взобрался вверх по карьерной лестнице: вырос до главного специалиста. Но все же творческое начало, тоска по танцам и мысль о том, что "всех денег не заработаешь", победили, и в 2000 году Риф Габитов становится художественным руководителем Гаскаровского ансамбля.

Финансисты, кстати, сильно огорчились и с сожалением отметили: из банка ушла душа. Последние десять лет Риф Фатыхович возглавляет Стерлитамакский театр танца, созданный в 1991 году заслуженным артистом Башкортостана Халилом Ишбердиным, продолжает хореографические опыты в своём коллективе и во многих других. Второе отделение открылось премьерой танца Рифа Габитова "Тарханы" в исполнении гаскаровцев.

Масштабное, красочное, монументальное полотно с драматургическим накалом, с танцевальным симфонизмом. И я вспомнила слова Хашима Фатыховича Мустаева, сказанные мне в антракте: - Риф Габитов - самородок, талант. И в танце, и в хореографии.

Он сохраняет и развивает башкирское танцевальное искусство. Важно, что во всём чувствуется его индивидуальность, габитовский почерк ни с каким другим не спутаешь. Риф Фатыхович в прекрасной форме.

В большом концерте приняли участие профессиональные коллективы республики — Государственный академический ансамбль танца им. Зрители увидели самые яркие постановки талантливого хореографа, завоевавшие любовь публики — «Медный каблук», «Беркутистан» , «Тарханы», «Коралай» др.

Здесь начал танцевать в студенческом ансамбле народного танца. А уже в 1974 году стал артистом балета Государственного академического ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова.

В 1995 году Рифу Габитову - артисту Государственного ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова за постановку танцев «Медный каблук», «Песнь табунщика», «Башкирский краковяк» и высокое исполнительское мастерство присуждается Государственная премия Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева. Риф Фатыхович поставил свыше 30 хореографических произведений для Государственного академического ансамбля народного танца имени Файзи Гаскарова, ансамблей танца Сибайского концертно-театрального объединения, Стерлитамакского государственного театрально-концертного объединения, Нефтекамской государственной филармонии, а также танцевальных коллективов художественной самодеятельности республики.

Юбилейный вечер, словно вся творческая жизнь в миниатюре, где опыт и исключительная любовь к танцу видны в каждом из проектов. Хореографические коллективы республики исполнили известнейшие и самые яркие постановки своего наставника, завоевавшие любовь публики. Это «Медный каблук», «Беркутистан», «Тарханы», «Коралай». Постановки Рифа Фатыховича Габитова очень отличаются. Все движения взяты из основы, конечно, Файзи Гаскарова, но он дал этим элементам какую-то новую жизнь, новый взгляд, добавил какие-то ракурсы, вышли какие-то моменты, появилось новое дыхание, новое видение башкирского танца. Благодаря этому башкирские танцы в современном мире очень актуальны. Айбулат Багаутдинов, заслуженный артист Республики Башкортостан, солист Государственного академического ансамбля народного танца им.

Радий Хабиров выложил показательную видеозапись

Так, известный танцор Риф Габитов неожиданно для всех предложил почтить вставанием память одного из участников массовых беспорядков в Баймаке, который затем скончался. Лучшим постановщиком года конкурса «Байык» стал Риф Габитов. Лучшим постановщиком года конкурса «Байык» стал Риф Габитов.

Творческий вечер к юбилею Рифа Габитова

Видео автора «Пруфы | Новости Уфы и Башкирии» в Дзене: Народный артист Республики Башкортостан Риф Габитов объявивший минуту молчания в честь погибшего при задержаниях. Смотрите так же новые видео: #Видео #Габитов #Обращение #ситуации #Башкортостане #январь. Глава Башкортостана ответил Рифу Габитову и пояснил свою позицию, почему он против подобных действий. РИФ 2023: новости и прогнозы экспертов для IT-отрасли и соцсетей России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий