Героя России Анатолия Квочура. Легендарному лётчику-испытателю, Герою России Рубену Есаяну исполнилось 70 лет. ] Родился Герой Советского Союза, полярный лётчик и лётчик-испытатель н.
Скончался заслуженный лётчик-испытатель Иван Ведерников
В возрасте 84 лет умер летчик-испытатель вертолетов "Ми" и Герой Советского Союза Гурген Карапетян. «ОФИЦЕРЫ РОССИИ» проводили в последний путь летчика-испытателя, Героя Советского Союза Ивана Ведерникова. Летчик-испытатель ОКБ им. М.Л. Миля, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер на 85-м году жизни в Москве. «Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР полковник Квочур Анатолий Николаевич», — сообщил его сын Николай Квочур.
Анатолий Квочур. В память о герое
Заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года. Учебно-тренировочный самолёт-истребитель УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18 пилотировали Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР полковник Юрий Алексеевич Гагарин и Герой Советского Союза, лётчик-испытатель 1 класса полковник Владимир Сергеевич. Заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года. А лётчик-испытатель, прижав к себе блок контрольно-записывающей аппаратуры, приземлился в лесу, в пяти километрах юго-восточнее Шатуры.
«Человек, погубивший Гагарина, жив. И даже стал Героем Советского Союза...»
Совершил 22 боевых вылета на американском истребителе «Аэрокобра». С 1949 г. Василий Сергеевич особенно прославился среди летчиков и конструкторов профессиональным исполнением «штопора», за что даже получил прозвище «профессора» штопора. Не раз был на волосок от гибели. Указом Президиума Верховного Совета от 9 сентября 1957 г.
Занимался обучением вьетнамских летчиков применению ракет класса «воздух-воздух», за что получил почетное звание «Почетный гражданин Ханоя».
Несмотря на то, что 29-летний Куимов был лучшим по результатам экзаменов и испытаний по здоровью, его не хотели брать из-за предельного возраста. Помогло заступничество летчиков-испытателей центра, в первую очередь Александра Царахова. Испытатель В Центре подготовки летчиков-испытателей Куимову предлагали начать с Ту-134, но он настоял на бомбардировщике Су-24. Тогда в Центре подготовки практиковались достаточно жесткие подходы к обучению летчиков-испытателей: необходимо было полететь на незнакомом самолете без инструктора с ходу, без "вывозной" программы. Далеко не все проходили такую проверку.
Молодому испытателю достался сверхзвуковой самолет-разведчик Як-28 с велосипедным шасси и двумя двигателями от МиГ-21. Три года назад - в августе 2018 года - разговоре с корреспондентом ТАСС Куимов вспоминал, что все летавшие на самолете штурманы отказались лететь с ним, а сам он шел к самолету на полусогнутых от страха ногах и молился, чтобы не запустился один из двигателей. Но лететь пришлось. И когда сделал заход, как будто распахнулась какая-то дверца в голове. Я понял - тут нечего делать, я на нем летал уже тысячу лет! Когда Куимов приземлился и рулил мимо здания Центра подготовки, все слушатели вышли на улицу, чтобы поприветствовать нового летчика-испытателя.
Он осваивал по пять новых самолетов в год, в том числе огромные "Русланы" Ан-124 , Ан-72, который в шутку называл велосипедом, и сложный в полете Ан-12. На излете Советского Союза испытывал на базе в Жуковском командный пункт, созданный на базе Ил-86. В 1993 году в Жуковском случилась катастрофа нового турбовинтового Ил-114. После гибели экипажа некоторые летчики ушли из ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина" ныне ПАО "Ил", головная компания дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации в составе госкорпорации "Ростех". На одно из освободившихся мест пригласили Куимова.
Он занял должность шеф-пилота. Многое давалось, но если что-то шло не так, то очень многое и спрашивалось. Меня сразу отправили летать на Ил-114. А машина была трудной, проект был сырой. Часто отказывали двигатели, электроника управления винтами. Это неизбежные болезни роста", - рассказывал он ТАСС.
Летчик несколько раз сажал Ил-114 на одном работающем двигателе. Самая опасная ситуация произошла, когда Куимов испытывал версию Ил-114-100, на котором были установлены канадские двигатели. Экипаж выполнял программу больших углов атаки. Испытание отрабатывалось сначала с двумя работающими двигателями, а затем с одним. Высота 4 тыс. Самолет перевернулся на спину, нос опустил, тангаж - минус 82 градуса [поворот летательного аппарата вокруг его поперечной оси].
Идет интенсивное вращение, самолет - как падающее и крутящееся веретено.
Пропаганду курения, наркомании. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц в т. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
В начале 1990-х годов А.
Квочур принимал участие в проведении комплекса испытательных работ на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Он провел испытания палубного варианта самолёта МиГ-29К с одновременным испытанием тормозных устройств крейсера во всем диапазоне вероятных условий посадки, а также с изучением работы самолётных систем и состояния летчика, включая осуществление первой в СССР ночной посадки на авианосец, первый ночной взлет, подготовку к полетам первых палубных летчиков на самолете МиГ-29. На авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, при пролете над толпами зрителей на сверхмалой высоте в двигатель его самолета МиГ-29 попала птица, машина завалилась на крыло и за 7 секунд летчик успел направить ее на единственный свободный пятачок летного поля, спасая тем самым жизни собравшихся людей. Сам Квочур А. На земле за это время никто так и не понял, что произошло и никто не получил ни единой царапины. В 1991 году А. Квочур переходит в Лётно-исследовательский институт имени М.
Громова в качестве лётчика-испытателя, начальника лаборатории эргономики. С 1995 по 2003 год он — заместитель начальника института по вопросам вооружения и военной техники. Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух, тесно связанных областей — лётно-испытательной и научной. Кроме того, в 1996—2005 годах А. Квочур в качестве президента возглавлял созданный при ЛИИ «Пилотажно-исследовательский центр», в самом названии и концепции которого сочетаются понятия «лётчик» и «учёный». Государственное унитарное предприятие «Пилотажно-исследовательский центр» до 1996 г. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» было основано А.
Квочуром в 1992 году в ЛИИ имени М. Громова для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманевренности, медицине, а также с целью профессионального выполнения показательных полётов на самолётах Су-27, Су-30 и МиГ-29 одиночно и в группе. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» уже давно вошла в рейтинг лучших пилотажных групп. Квочур разработал методы пилотирования и управления одиночно и парой истребителей четвертого поколения при выполнении качественно новых маневров некоторые элементы уникальны и до сих пор никем в мире не повторены. Им также разработаны методики и подготовлены лётчики к международным перелетам на одноместном и двухместном истребителях; к выполнению показательных полётов на предельных режимах трое из них удостоены звания Героя Российской Федерации. Созданы и отработаны методики выполнения групповых дальних в том числе международных перелётов с дозаправками в воздухе с целью повышения безопасности, рекламного эффекта, а также снижения затрат и уменьшения расхода ресурса самолеёов ни ранее, ни в настоящее время в России не применяется. За период с 1993 по 2001 год А.
Квочур организовал 13 экспедиций с перелётом группы самолетов с дозаправками в воздухе на расстояние от 4 тысяч до 16 тысяч километров от аэродрома базирования, в том числе три экспедиции — для участия в совместных с ВВС и другими видами ВС РФ учениях в акватории Северного Ледовитого океана, включая районы Западного полушария. Он лично руководил этими экспедициями. В 1994 году он совершил первый беспосадочный перелет на одноместном истребителе-демонстраторе Су-27 по маршруту Москва—Комсомольск-на-Амуре и обратно с одной дозаправкой в воздухе, в ходе которого провел испытания модернизированной навигационной системы в условиях безориентирной местности и открытого навигационного пространства. В марте 1995 года выполнил уникальный сверхдальний перелёт в Австралию и обратно около 15 тысяч километров с дозаправками в воздухе и всего двумя промежуточными посадками на пути в Австралию , а в июле -сентябре 1999 года на одноместном истребителе Су-27— перелет через Северный полюс по замкнутому маршруту около 15 тысяч километров с пятью дозаправками. В полётах по отработке спутникового радионавигационного комплекса СРНК в акваторию Северного Ледовитого океана с проходом над Северным полюсом были достигнуты рекордная дальность и продолжительность полета для одноместного истребителя 11 часов 29 минут. В двух трансарктических полётах, проведенных во взаимодействии с 37-й воздушной армией, выполнены комплексные исследования ряда новых научно-технических разработок, прежде всего СРНК, обеспечивающего высокоточное определение взаимных координат и скоростей двух самолётов, например заправляемого самолета и танкера, или двух самолётных групп. При этом бортовое компьютерное обеспечение позволяет вывести заправляемый самолёт на заправочный конус с точностью 1-2 метра с расстояния до 800 километров.
Поделиться
- Скончался Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур
- Двадцать раз обманувший смерть
- О выборе профессии
- Умер летчик-испытатель Попов: Общество: Россия:
- Читайте также:
Вспоминая Федотова. В Жуковском почтили память великого летчика-испытателя
говорится в сообщении. Летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни, сообщил первый зампред оборонного комитета Совфеда — экс-главком ВКС России Виктор. «Лётчик-испытатель Гарнаев — сам Герой России. ] Родился Герой Советского Союза, полярный лётчик и лётчик-испытатель н. говорится в сообщении.
"Летчики не спорят с Богом". Каким запомнят шеф-пилота "Ил" Николая Куимова
Даже без учета психологических факторов. А если земля еще рядом - там же человек уже думает не так умом, как душой», - рассказывал летчик. За время своей практики он освоил около сотни типов разных летательных аппаратов, провел в небе почти пять тысяч часов, установил 11 мировых рекордов на тяжелом Су-27. Именно на этом истребителе Анатолий Квочур совершил уникальный одиночный полет от Москвы до Австралии дальностью около 16 тысяч километров с дозаправкой в воздухе и всего с двумя промежуточными посадками в Ташкенте и Сингапуре по пути на материк. Он совершил два сверхдальних перелета через Северный полюс - длина каждого примерно 15 тысяч километров. Его рекорды до сих пор еще никому не удалось побить.
Потому что полет с несколькими дозаправками - до четырех дозаправок, 15 и более часов. Огромнейшая нагрузка на летчика. И он доказал и показал, что на самом деле пилот это может выдержать и выполнить поставленную задачу. Был летчиком от Бога, делал все для того чтобы освоить тот или иной тип и эти все навыки, умения, передать летному составу в боевом применении того или иного вида вооружения», - рассказал первый зампред комитета СФ РФ по обороне и безопасности Виктор Бондарев. Заслуженный летчик-испытатель освоил и помог усовершенствовать десятки отечественных самолетов.
В 1932 году семья Луценко переехала в Челябинск. После окончания учёбы в Челябинском аэроклубе в 1940г. Василий Луценко поступил учиться в военную школу лётчиков Чкаловска ныне Оренбург , которую закончил в июле 1942 года. С 30 сентября 1942 года Василий Луценко в действующей армии в составе 503-го штурмового авиационного полка 206-й штурмовой авиадивизии. Свою первую награду — орден Красной звезды он получил в 1943 году.
В наградном листе сказано: «На Сталинградском фронте младший лейтенант Луценко совершил три успешных боевых вылета на самолёте Ил-2 на штурмовку войск противника, при этом уничтожил один танк, три автомашины с грузами, шесть повозок с боеприпасами и до 40 солдат и офицеров. На Северо-Кавказском фронте произвёл 10 успешных боевых вылетов. При выходе из пикирования был атакован парой истребителей Ме-109, в результате чего был ранен воздушный стрелок, полностью разбит киль, заклинен руль поворота.
В "Вертолетах России" выразили глубокие соболезнования родным и близким умершего. Как отметил гендиректор холдинга Николай Колесов, Карапетян всю свою жизнь посвятил служению родине и авиации, при его участии некоторые вертолеты поставили рекорды и "навсегда прославили отечественное вертолетостроение".
Гурген Карапетян освоил 39 типов вертолетов, планеров и самолетов, а с учетом модификаций их число превышает 100.
Posted by Виктор Малиновский 08. В заявлении о сложении полномочий, датированном 1 марта 2022 года, летчик пояснил причину — «в связи с вновь возникшими форс-мажорными обстоятельствами ширящейся бойней братского славянского народа. В 1991 году Александр Гарнаев выполнил первый полет опытного самолёта, ставшего после опытным экземпляром перспективного истребителя с отклоняемым вектором тяги.
Летчики-испытатели: первые за штурвалом
Лейтенант Луценко отличный лётчик-штурмовик, при выполнении заданий проявляет находчивость, в боях дерзок и настойчив… никогда не возвращался на свой аэродром не выполнив задания». Всего за годы войны Луценко совершил 148 боевых вылетов, лично сбил 2 самолёта противника. Участвовал в параде Победы 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. После окончания ВОВ он продолжал службу в Военно-воздушных силах. В том же году советским правительством принимается решение о создании Государственного центрального полигона для обеспечения испытаний и исследований ракетного управляемого вооружения. В его составе предусматривалось формирование второго авиационного управления и 27-го отдельного смешанного испытательного авиационного полка ОСИАП. В августе 1947 года авиаполк базировался в селе Владимировка ныне город Ахтубинск , где был грунтовый аэродром. Весной 1948 года на голом месте, в полевых условиях начались испытания авиационных управляемых ракет.
Причину того, что стоимость полёта для жителей отдалённых районов страны стала для них неподъёмной, он обосновывает так: «Мы ведь сегодня гоним за рубеж сырую нефть, а покупаем там бензин, керосин и прочее. У нас от Советского Союза осталось 26 нефтеперегонных заводов, а за последнюю четверть века в России создан всего один такой. Кстати, в США их 160. А цена топлива составляет примерно сорок процентов стоимости авиабилета. Откуда же у людей возьмутся деньги на перелёты? Здесь у него своя чёткая линия: — У каждой машины, как и у человека, есть свои особенности. Надо просто их скрупулёзно изучать. Да — новая высокоавтоматизированная техника превращает пилота в оператора.
Но сводить во время полёта всё к знанию очерёдности включения соответствующих кнопок неправильно. Неверно полагаться на то, что остальное за тебя сделает техника. Привыкание к новой системе управления должно быть постепенным, и тогда никакие привходящие извне ли, внутри обстоятельства не поставят экипаж в тупик. Уже по тому, как пилот подходит к самолёту, как он одет, гладко ли выбрит, сосредоточен или рассеян, я могу определить, как пройдёт полёт. Очень важна способность к анализу, хорошая память, смелость, талант, творческое начало. Нельзя механически выполнять операции. Надо постоянно анализировать каждый свой полёт. Надо быть готовым к нештатным ситуациям, иметь безупречную выучку.
Лётчик должен уметь думать. Рубен Татевосович — родоначальник семейной авиационной династии. Эстафету подхватил старший сын, командир Boeing-737 в «Аэрофлоте». Характерно, что, приветствуя пассажиров, каждый раз представляется Рубеном Есаяном — младшим. Авиатор и другой сын Николай, носящий имя прадеда. Свой юбилей Есаян встретил в огромном кругу друзей, уважающих его за высокий профессионализм, высочайшую преданность родному делу, оптимизм, помогающий ему в работе, редком обаянии. Рубен никогда «не ложится» ни под одного начальника любого калибра. Ни о каких пряниках, которые помогли бы изменить его выверенную годами принципиальную позицию, даже говорить при нём нельзя!
И ещё — трепетное отношение к обещаниям — давать пустопорожние и не выполнять их — не в его характере», — говорит его многолетний друг, председатель президиума Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, испытавший более ста типов самолётов и вертолётов отечественного и зарубежного производства, Анатолий Круглов. Конечно, перестав летать, Есаян скучает по небу. Последний свой полёт он выполнил два года назад, как раз когда сажал Ту-154 в Смышляевке. Думается, она получилась — жирная, и звонкая, поставившая на уши не только многие СМИ, но и его коллег по профессии. Пусть ещё кто-нибудь попробует повторить такую завидную и славную лётную биографию! Фото из архива автора.
Ранее на 90-м году жизни умер советский космонавт Владимир Аксёнов. Он покинул отряд космонавтов осенью 1988 года.
Когда 4 октября 1973 года Гудков выполнял испытательный полёт на сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-25П для выяснения причин предыдущих катастроф аналогичных самолётов, он повторил приведшую к катастрофам ситуацию. В один момент самолёт начал неконтролируемо вращаться, Гудков не покидал падавший истребитель, чтобы отвести его от жилых зданий. По радио он продолжал докладывать о происходящем.
Пресс-конференция: Герой России, летчик-испытатель первого класса Валерий Поташов
«В связи с бойней братского славянского народа» — Герой России летчик Гарнаев сложил полномочия | Среди его наград и званий — Герой России, «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации», «Народный герой Дагестана». |
Скончался Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур | 15 апреля 2024 года после тяжёлой болезни ушел из жизни Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур. |
Скончался Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур. Новости. Первый канал | Летчик-испытатель, будущий Герой Советского Союза Алексей Дмитриевич Перелет в кабине пикирующего бомбардировщика Пе-2, 1944 год. |
В Ставрополе открылась выставка к 90-летию лётчика-испытателя Олега Гудкова | В Ставропольском государственном музее-заповеднике имени Прозрителева и Праве открылась выставка, посвящённая Герою Советского Союза, лётчику-испытателю Олегу Гудкову. |
Победные «Мили» Карапетяна: летчика-испытателя хранил Бог и любили люди
Заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Иван Ведерников, принимавший участие в испытаниях бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95, скончался в возрасте 94 лет, сообщили РИА Новости в среду в компании "Туполев", передает. генерал-лейтенант авиации, заслуженный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза. В нашей студии на Вертковской – Герой России, летчик-испытатель Валерий Поташов. На 72 году жизни скончался летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур. Летчик-испытатель ОКБ им. М.Л. Миля, Герой Советского Союза Гурген Карапетян умер на 85-м году жизни в Москве.
Новости партнеров
- Умер летчик-испытатель, Герой Советского союза Иван Жуков
- Скончался заслуженный лётчик-испытатель Иван Ведерников
- Юрий Гагарин. Первый среди первых — и в вечность ушел первым - 28.11.2023 Украина.ру
- "Летчики не спорят с Богом". Каким запомнят шеф-пилота "Ил" Николая Куимова
- Форма поиска
- Квочур А.Н. — Герои России, продолжатели Б.Хмельницкого.
О выборе профессии
- Гарнаев, Александр Юрьевич — Википедия
- Небо зовёт
- Смотрите также
- Скончался заслуженный лётчик-испытатель Иван Ведерников - Парламентская газета
Умер герой Иван Леонов. На войне он управлял самолетом без руки и трижды обманул смерть
Киржач Владимирской области. В 10 часов 19 минут они начали плановый тренировочный полёт с аэродрома Чкаловский под Москвой. В 10 часов 30 минут Гагарин и Серёгин закончили упражнение, Гагарин вышел в эфир, чтобы доложить о завершении задания и о том, что он возвращается на аэродром. Это был последний выход в эфир. Через несколько секунд самолёт Гагарина и Серёгина рухнул в лесу под деревней Новосёлово. Падая, самолёт срезал верхушки деревьев, а от удара в земле образовалась воронка. Мир потерял двух выдающихся людей: первого космонавта планеты и выдающегося лётчика-испытателя. С тех пор в день скорбного события на место трагедии приезжает множество людей, чтобы почтить память лётчиков.
Среди них есть те, кто лично знал Юрия Алексеевича, готовился вместе с ним к космическому полёту; есть те, кто оттачивал лётное мастерство под руководством В. Серёгина, занимавшего в 1968 году должность начальника лётной подготовки космонавтов в ЦПК.
Жуковский — открыта мемориальная доска на д. Горького, в котором он прожил почти 50 лет. Петр Максимович родился 17.
В1947 г. В 1957 г. Жуковский, в 1958 г. Вся летно-испытательная деятельность была связана с ОКБ А. Микояна, в котором он работал с 1958 по 2021 гг.
Испытывал опытные прицельно-навигационные комплексы, ракетное и бомбовое вооружение. С января 1992 года по 1993 год по согласованию с Министерством обороны РФ служил заместителем начальника Государственного авиационного научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины по лётной работе г. С июня 1993 года полковник В. Написал книгу «Взлётная полоса длиною в жизнь». Кондауров за время службы награждён орденами Ленина 31.
Дубна состоялся прием граждан представителями организаций сферы здравоохранения для всех жителей Дубны, на котором дубненцы смогли задать свои вопросы по организации системы здравоохранения.
Летом 1941-го школу военных лётчиков эвакуировали на Урал. Повезло с командиром эскадрильи: капитан Виктор Малинкин до войны работал инструктором в аэроклубе, в 1941-м летал на истребителях, а затем прошёл переобучение на лётчика-штурмовика. Комэск помог молодому лётчику быстро освоиться на фронте. Хотя за первый вылет на штурмовку Ефимов был «награждён»… выговором.
Было за что. Боевая задача была успешно выполнена, но на аэродром эскадрилья вернулась не в полном составе - без самолёта Ефимова. Лётчика уже посчитали погибшим: бензин в баках должен был давно закончиться. Но вдруг на взлётно-посадочную полосу сел совершенно невредимый Ил-2. Оказалось, что молодой пилот на обратном пути отстал от группы и заблудился.
К счастью, «наворачивающий» круги над незнакомой местностью Александр Ефимов увидел другой полевой аэродром нашей авиации. Дозаправившись там горючим и уточнив координаты, он благополучно долетел до места базирования своей авиачасти. От вылета к вылету Ефимов набирался боевого опыта. Выросло мастерство, выросло воинское звание. Лейтенанта начали посылать на боевые задания ведущим авиагруппы.
К началу битвы на Курской дуге Александр Ефимов считался уже опытным лётчиком. Самый памятный вылет Лётчик-истребитель может оторваться от противника и выйти из боя. Штурмовик обязан ударить там, где ему приказано поддержать свои наземные войска. Под огнём немецких зениток и истребителей Александр Ефимов раз за разом штурмовал скопления живой силы и техники противника, уничтожал его артиллерийские и миномётные батареи, аэродромы и мосты. Ему везло.
Выходили из строя его изрешечённые попаданиями вражеских зенитных снарядов самолёты, а он, сажая на аэродром фактически груду металлолома, оставался цел и невредим, даже тогда, когда шансов на спасение, казалось, не было вовсе. Первую пару возглавил командир эскадрильи капитан Виктор Малинкин. Ефимов повёл вторую пару. Пошли без прикрытия истребителей. Пролетая над передовой линией фронта, советские штурмовики «напоролись» на группу из 13 немецких многофункциональных Ме-110 и четырёх истребителей ФВ-190.