Новости швабра для мойки автомобиля

Обслуживание авто. Есть ли скидки на Швабра NPOSS Для мойки машины и его аналоги? Решение, позволяющее отказаться от утомительной мойки пола шваброй и постоянного выжимания тряпки: грязь собирается роликовыми щетками и непрерывно удаляется с них благодаря функции самоочистки. Мюнхенская автомастерская ATU поясняет: «Мойка днища не наносит прямого ущерба автомобилю, но для многих старых моделей процедура будет вредна, так как позволяет воде под давлением легче проникать внутрь».

Битва современных автомоек: защитная, самая скоростная или «сухая»?

Держите пистолет под углом и начинайте мыть авто снизу вверх. Пройдитесь по всем участкам кузова, помойте диски и висящие рядом на сушке коврики. Нанесите жидкий воск — он придаёт машине блеск и защищает её от сильных загрязнений. Учитывайте, что если плохо уберёте грязь, воск законсервирует её и потом будет сложнее с ней справиться. Удалите остатки воска деминерализованной водой — функция ещё называется «Осмос» и позволяет избежать разводов, пятен на кузове. Выдуйте специальным пистолетом воздух, который остался в замках, под дворниками, на дверных резинках.

Обратите внимание, что нельзя сильно обдувать места с коррозией, царапины и сколы, чтобы не снять краску. Осторожно стоит относиться к мойке двигателя, ведь нельзя направлять струю на электронные элементы, дросселя, патрубки. Аккуратно нужно мыть радиатор, не повреждая ламели. Зимняя мойка автомобиля Главное отличие зимней мойки от летней — большой перепад температур на кузове и в воде, хотя при мытье не используют горячую воду. Особенно это актуально при средних и больших морозах, когда авто подмороженное, но требует срочной очистки.

Из-за перепада температур могут появляться микротрещинки на лакокрасочном покрытии. Понимая это, при заезде в бокс на мойке самообслуживания, не загоняйте сразу машину «под душ», а дайте ей нагреться. Конечно, лучше мыть авто в отапливаемом помещение, а не в продуваемом месте. Очистка зимой важна, потому что на дисках, нижней части транспорта скапливаются средние и крупные абразивные частицы, лёд, которые могут повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому очищать авто под высоким давлением обязательно, иначе протирка тряпкой или салфеткой принесёт больше неприятностей в виде разводов.

Не забывайте, что низ авто, диски и колёса постоянно взаимодействуют с химическими дорожными реагентами, поэтому тщательно смывайте их.

Общее описание Щетки для мытья машины помогут избавиться практически от любой грязи, но важно, из чего сделана щетина и какие моющие средства используются. Специалисты советуют в дополнение к щеткам приобрести автошампунь для поверхности машины и пятновыводители для очищения внутреннего пространства. Мыть машину нужно обязательно. Ведь грязь, которая послойно ложится на поверхность, может проникать из одного слоя в другой и действовать разрушительно на краску.

Щетка для мытья представляет собой довольно не мелкий по размерам девайс с ручкой разной длины. На подложке располагаются удлиненные щетинки, как правило, тонкие и собранные в единое пространство. Материал, из которого делается щетка, форма и плотность, жесткость зависят от того, какие задачи возложены на щетку есть, например, варианты, которые работают с каналами, подающими воду. Согласно этим критериям и выделяют разновидности автомобильных щеток. Разновидности Автомобильные щетки для мытья и чистки авто представлены в специализированных магазинах очень широко.

Можно выбрать вариант с подачей воды, с длинной телескопической ручкой, со скребком, для дисков и стекла с мягким ворсом, для химчистки салона авто. Кому-то больше подойдет автоматическая раздвижная щетка или модель в виде насадки на шуруповерт. Выбор нужно начинать в любом случае с определения задач, которые должен решать девайс. Для очищения дисков и колес. В этой зоне, как правило, скапливается самое большое количество грязи.

Обслуживаюсь на мойке самообслуживания на Французском бульваре, дешево и сердито, мойка оч там нравится. Вообщем ополоснул водой, минуту подождал, обдул пеной и тут на помощь швабра, без мочалки или швабры машина все равно грязная, как не крути, вообщем потом ополоснул водой и вуаля… натер стекла — кузов, вымыл коврики, пропылесосил салон и в путь.

Поподробнее пройдёмся по тем портальным автомойкам, которые поставляют в Россию европейские производители. Istobal Tracer OH1 - это испанская Г-образная робомойка, качественная копия американской автоматической мойки. Однозначно лучше китайцев по качеству исполнения, но по уровню мытья ушёл от них не особо далеко. Об отличиях между оригиналом и копиями я напишу ниже, часть можно смело переносить и на данную робот-мойку. Tammermatic T700 Jet - это плод работы уважаемого финского производителя. Не справится с сильными загрязнениями. Форсунки на боковых и горизонтальной балке качающиеся в отличии от WashTec, где на горизонтальной балке фиксированные. Но даже с такой помпой производительность меньше чем у конкурентов в базе.

В этом и есть основная причина почему не моет также хорошо, как конкуренты. На промыв автомобиля высоким давлением тратит два прохода. Otto Christ C166 Aquatus - с этой моделью немцы наконец-то догнали собственного бывшего крупнейшего дистрибьютора - Aquarama. Даже кое в чём смогли перегнать. Также как и у Акварамы здесь стоят качающиеся турбо-форсунки на всех моечных балках, а производительность помп такая же как и у Акварамы в стандартной комплектации 126 литров в минуту. Ключевое отличие от конкурентов: в паре с качающимися форсунками есть дополнительные, с нулевым углом распыла, если верить сайту дилера в РФ. Судя по видео, там не нулевой угол, а просто маленький, сказать сколько градусов на глаз не могу. Тот кто прочитал статью про качество мытья автомобиля, тот знает, что у форсунки с нулевым углом распыла минимальное пятно контакта. Плюс в том, что вода бьёт в одну точку и, за счёт этого, бьёт сильнее. Минус в том, что помыть машину форсункой с нулевым распылом, это как красить стену фломастером.

Да, покрасить можно, но несопоставимо дольше и муторнее чем валиком. На Кристе такими форсунками никто помыть машину не пытается, так как они движутся параллельно и синхронно с обычными форсунками. Так что это либо маркетинговый ход, чтобы клиентам задвигать, мол чем больше форсунок - тем лучше. Либо немцы это сделали для того чтобы «надрезать» корку грязи этой форсункой, а основной уже поддеть и смыть. Логика в этом есть. Правда есть и очевидные минусы. Первый - это то, чем больше форсунок, а производительность помп при этом та же, то на каждую отдельную форсунку пропорционально меньше будет попадать воды и пропорционально уменьшится сила удара. Второй минус, это то, что при бесконтактной мойке сложнее всего справиться с «дорожной плёнкой», так как она тонкая и крепче всего «прилипает» к поверхности автомобиля. Чтобы было понятно о чём идёт речь, думаю многие с этим сталкивались, это когда машина вымыта и вроде чистая, но не блестит, а как будто чем-то матирована. И если провести пальцем, то становится видно, что там где пальцем провели - есть блеск, а рядом нет и только тогда понимаешь, что машина не промыта.

В случае когда параллельно работают две форсунки, то форсунка с более высокой силой удара справится с дорожной плёнкой, а вторая, работающая не точечно, а по поверхности, - нет. В итоге, после мойки есть вероятность, что на поверхности будут зигзагообразные следы от форсунок с нулевым распылом. И если непридирчивый клиент спокойно бы уехал, так как не заметил непромытость, то с такими зигзагообразными следами непромытость - очевидна. Но это только мои предположения, основанные на теории. Как это в практике - не знаю. Не мылся ни разу на данной модели, хотя было бы интересно. Если она хорошо моет, то значит не стоит заморачиваться и нужно привозить Аквараму с базовой комплектацией, которая близка к немецкому оборудованию. И по производительности помп и по мощности контурной сушки. Как мне кажется, немцы при создании данной модели много черпали у своих бывших учеников и роботы получились во многом похожими. Aquarama SHP - это творение итальянского лидера в автоматическом автомоечном оборудовании.

Портал представлен ещё в 2010 году и за 10 лет его хорошо «вылизали». На горизонтальной и вертикальных балках качающиеся и вращающиеся форсунки. Но мы в Россию рекомендуем ставить стойку из 4х помп общей производительностью 168 литров в минуту, что рекорд для легковых автомоек. Это позволяет либо добиться максимально возможного в индустрии качества помывки автомобиля, либо тратить на мойку высоким давлением только один проход с непревзойдённым качеством. При этом помпы запускаются не одновременно, а работают по степени загрузки для экономии воды и электроэнергии. Естественно, в случае выхода из строя одной помпы спокойно продолжит работать, просто будет мыть как конкуренты. К тому же помпы такой производительности находятся в России в широком доступе. Не смотря на то, что для целевых клиентов машины уровня Тойоты Камри боковые форсунки находятся в 35-40 см от кузова, в нижней части ног портальной автомойки дополнительно стоят вращающиеся роторные форсунки, которые высоким давлением промывают диски, пороги и нижнюю часть дверей и крыльев. Тем самым нивелируются возможные проблемы с промывкой на узких автомобилях, типа Матиза или Мини. Как полагается у европейских производителей, опционально оснащается контурной сушкой.

На горизонтальной балке идут две воздуходувки мощностью 3 кВт каждая, что обеспечивает такое же качество сушки как у в три раза большей мощности воздуходувок, которые стоят на Г-образных мойках или на стационарных сушках. Причина также как и с высоким давлением - в минимальном расстоянии лезвия сушки от поверхности автомобиля. Опционально заказывается более дорогая контурная сушку с двумя воздуходувками по 5,5 кВт. Помимо горизонтальной контурной сушки, которая повторяет профиль автомобиля, ставится две боковых сушки по 4 кВт. За счёт маленького расстояния до боков автомобиля 20-50 см в зависимости от ширины авто это сразу выводит уровень сушки по сравнению с фиксированными или встроенными в Г-образных автомойках на ступень выше. Также как у американских или европейских коллег, опционально оснащается системой противозамерзания, чтобы оборудование функционировало при отрицательной температуре. Также можно частично использовать оборотную воду для мойки днища и предварительной мойки высоким давлением. Все европейские портальные мойки в базовых комплектациях перешагивают в порог 6 млн, а в богатой комплектации цена в 9 млн считается нормальной. Эта та причина почему американских и европейских робомоек так мало продаётся. Китайские робомойки.

Преимущества и недостатки Бестселлеры российского рынка. Почти все поставленные в 2019 году бесконтактные робомойки были китайского производства. Что не удивительно при цене от 1,5 млн рублей в РФ. Особенно когда смотришь сайты продавцов, которые торгуют роботами-автомойками, где обещают 1,5 млн месячной прибыли. Удивительно почему наркокартели ещё не бросили свой бизнес, когда есть не менее прибыльный, но куда менее рискованный. Купил одну автомойку за 1,5 млн рублей и в первый же месяц отбил её, затем купил ещё одну, через месяц уже две на полученную прибыль и через пару лет из рублёвого миллионера превращаешься в долларового. Затем зарабатываешь свой первый миллиард… Красивые сказки, не правда ли? Но эта статья для тех, кто в сказки не верит и задаётся резонным вопросом, а почему китайские автомойки стоят в разы дешевле оригинала, то есть PDQ Laserwash 360? Те кто верит в чудеса, лучше не читайте продолжение, это порвёт вашу жизненную парадигму. Условно Г-образные китайские робомойки можно разделить на четыре типа.

Начну с самых дешёвых робомоек, которые в Китае стоят 0,7-1,2 млн в зависимости от комплектации, продавца и производителя, в России соответственно 1,5-2,0 млн здесь и далее цены 2019 года. Скопированы с Belanger. Подделки Laserwash в Китае стоят в диапазоне 1,4 - 2,3 млн рублей, в России цена уже от 1,9 млн рублей до 3,7 млн. Такой разброс зависит от производителя их там десятки , хотя производителями их назвать сложно, но об этом позже. Плюс достаточно большой разбег по комплектациям. Подделка достаточно точная, поэтому большинство из того, что я писал про американцев можно применить для китайцев. Но с оговорками, о которых скажу позже. Третий тип робомоек - это портальные П-образные автомойки, странный симбиоз Акварамы и Лазервоша. Пока изготавливает только Leisuwash, но вопрос времени, когда их будут производить все в Китае, кому не лень. От европейских П-образных робомоек отличается только верхне-подвесным методом реализации и большим количеством элементов, заимствованных у американца.

Четвёртый тип - это тоже портальные автомойки и Г-образные роботы, которые несут 2 кочерги. Портальные автомойки, в отличии от Leisuwash имеют фиксированные горизонтальные балки. Вертикальные балки, которые в виде кочерги - не регулируются, поэтому это наиболее примитивное оборудование. На большее чем сбить пыль не способно. К тому же одновременно задействованы все форсунки. Как итог, сила удара каждой отдельной форсунки минимальная, а сами форсунки находятся очень далеко от корпуса автомобиля. Поэтому не справляются с существенной грязью. Могут быть дороже моек первого типа, но не существенно. Дешевле реплик американских Г-образных моек. Как уже писал, наиболее дешёвые робот-мойки являются копиями неудачных моек Belanger.

Если посмотреть на фото ниже, то видно, что кочерга крепится за крайнюю точку к центру блока с каретками и совершает только радиальные движения. Блок оборудования движется только вперёд-назад вдоль автомобиля, к тому же в полтора раза медленнее оригинала. Кстати, на этой фото отлично видна неграмотность китайских инженеров: форсунки настроены таким образом, что струи направлены в одну сторону и взаимно гасят силу удара друг друга. Хотя пересекаться они не должны ни в коем случае. Не повторяет контуры автомобиля, а моет как получается. Ни разу на такой мойке не мылся, да и никому не советую тратить впустую деньги, так как мыть не может по определению. Огромное расстояние не только от горизонтальных форсунок до капота, но и от вертикальных до боков автомобиля. Только при удачном стечении обстоятельств может быть 30-40 см. Например когда автомобиль встанет криво и один бок автомобиля кочерга пройдёт в непосредственной близости и более-менее отмоет, то второй бок тогда не будет вымыт вообще, так как расстояние будет 70-80 см. Из-за таких чудес нужно держать самую низкую возможную цену услуги на рынке, то есть даже дешевле мойки самообслуживания.

Но низкая скорость робота не позволит помыть большое количество машин. Реальный, а не рекламный срок рентабельности минимум 5 лет. Но я лично сомневаюсь, что это оборудование проживёт больше 5 лет. Поэтому такой тип не рекомендую рассматривать. Если вести речь о китайских роботах, то нельзя не вспомнить компанию Shuifu, которая первая начала копировать американские робомойки в 2010 году. Спустя четыре года несколько сотрудников ушли из Shuifu и создали Leisuwash, а затем, как только пошёл спрос на дешёвых роботов, в основном в странах СНГ, Южной Америки, Азии и Африки, таких производителей образовалось очень много. Причина в том, что производства в классическом понимании не нужно. Если побываете на таких «производствах», то никаких станков, производственных линий и прочих атрибутов «производства» вы там не увидите. Китайские производители представляют из себя большие склады, которые соседствуют с не менее большими сборочными площадками, некоторые из которых занимают больше 2000 квадратных метров. Никаких обрабатывающих операций.

Только длинный ряд сборочных столов, на каждом из которых происходит сборка робомоек. Не смотря на большие объёмы это мелкосерийные производства. За счёт того, что это только сборка, а отношения к интеллектуальной собственности в Китае весьма своеобразные, то вся организация процесса заключается в поиске поставщиков комплектующих, которых легко найти поработав на любом из этих «производств». В итоге, все робомойки китайского производства как близнецы, даже модельные ряды идентичны. Чуть-чуть выделяется только Leisuwash, которая, как уже писал, помимо общих со всеми моделей пытается делать портальную П-образную мойку. Поэтому всё сказанное ниже относится ко всему китайскому оборудованию без исключения. Все дешёвые модели у всех производителей - это не что иное, как Shuifu GT-M7, которая появилась в 2010 году, та в свою очередь является прямым потомком GT-M5, которую Shuifu представила в 2008. Есть чуть более дорогие робомойки, которые используют две «кочерги». Это наследники GT-M7-2A. Только помпа используется та же, а значит что количество форсунок увеличивается вдвое.

Как понимаете, моющая способность при этом вдвое уменьшается. Более дорогое оборудование в диапазоне 1,9 млн - 3,7 млн, уже более интересно для рассмотрения, так как это достаточно точная копия Laserwash 360. Наиболее популярные это Shuifu Axe Overhead и Leisuwash 360. Всех не перечислить, упомянул только известных на российском рынке. Как понимаете, чудес не бывает, трёх-четырёхкратное уменьшение цены по сравнению с прототипом, Laserwash 360, не возможно без тотального упрощения. Первое упрощение - отказ от нержавеющей стали конструкции и активное использование дешёвых пластиков. Вместо нержавеющей стали используется оцинкованная сталь. Там где смогли заменить сталь пластиком - заменили. Ничего не имею против горячеоцинкованой стали. Акварама её использует и оборудование работает больше 10 лет.

Правда с двумя оговорками. Чего не скажешь о китайцах - на болтах из нержавейки экономят, их очень мало. Про авиационные заклёпки вообще молчу. Во-вторых, итальянское оборудование не предназначено для использования с большим количеством едкой автохимии. Хороший результат достигается за счёт увеличенной производительности помп и качающихся турбо-форсунок. Чем плоха экономия на нержавейке в данном случае? В помещении автомойки возникает водяной, щелочной, а если использовать кислотную химию, то и кислотный туманы. Всё что может окисляться в таких условиях крайне быстро деградирует.

Швабра Из Микрофибры Для Мойки Автомобилей

Щетка автомобильная для мытья машины телескопическая с краном для подачи воды L80-130см. Автоматическая мойка длится быстро, но такой способ мытья — самый болезненный для автомобиля. Щетка для мойки автомобиля TORSO, 53 см.

Все, что нужно знать о щетках для мытья машин

К сожалению, проконтролировать чистоту щетки на мойке самообслуживания не всегда возможно. Не затаились ли в щетине твердые частицы от предыдущей мойки? Будьте аккуратны и берегите свое авто! На мойках BKF щетка используется как дополнительный элемент, в качестве опции к стандартной технологии.

Покрытие воском Более одиозная услуга, чем обезжиривание. Даже те, кто про нее слышал, не всегда в курсе подробностей. Существует несколько видов восков: холодный, полимерный, твердый, синтетический. Задача у всех за исключением холодного воска одна — консервация и защита ЛКП.

Но работают они только при условии правильной подготовки кузова, его тщательной мойки и обезжиривания. Воск как и другие консервирующие составы при нанесении заполняет собой микропоры и трещинки на лаке. Благодаря этому туда не попадает грязь. Она остается на поверхности и легко смывается при мойке со ставшего гладким, как стекло, кузова.

Холодный воск Одноразовое покрытие, действующее до следующей мойки, не дает никакой защиты и консервации ЛКП. Автомобиль, покрытый холодным воском, быстрее сохнет и блестит. Наносится быстро, стоит недорого — около 250 рублей. Эффект от холодного воска Твердый воск В эту категорию попадают натуральный воск, добываемый из листьев пальмы Коперниция бразильская карнауба , и тефлоновые покрытия, в составе которых содержится карнаубский воск.

Твердый воск удобно наносить вручную, но нужно постараться, чтобы не оставалось разводов. Он хорошо располировывается, скрывает мелкие царапинки и дает яркий блеск. В определенных условиях сухая погода, наличие места такую обработку можно делать самостоятельно. Данный вид покрытий наносится специальной пористой губкой, с последовательным захватом небольших участков автомобиля.

Главное — избегать попадания твердого воска на пластиковые элементы, иначе придется бороться с белым налетом. Стоимость покрытия автомобиля тефлоном — порядка 1800 рублей. Срок действия — от четырех месяцев до полугода. Но есть некоторые ограничения в зависимости от среды обитания автомобиля.

Твердый воск не очень дружит с обезжиривающими составами. Каждое обезжиривание постепенно его смывает, сокращая срок действия. Быстрее всего состав сходит с нижней части кузова. Сергей Пелых: — В итоге в регионах, где реагенты — неизменная составляющая зимних дорог, покрытие тефлоном оправданно только в теплое время года.

Зато на юге страны — круглый год. Полимерный воск Существует и горячий воск. Состав вручную смешивается с теплой водой и наносится на кузов с помощью губки. Долго, неудобно, поэтому на смену горячему воску сейчас пришли полимерные составы.

Они просто распыляются на мокрый кузов. Затем смываются, и кузов сушится. Быстро и недорого около 500 руб. Ожидать чудес от покрытия с такой ценой не стоит.

Полимерный воск хорош лишь в качестве профилактики. Блеск есть, водоотталкивающие свойства — тоже, но консервация ЛКП слабая. Эффекта хватает максимум на месяц. Синтетический воск Лет пятнадцать назад твердый воск был чуть ли не единственным способом защиты ЛКП, но сейчас его позиции активно теснят синтетические воски.

Могут иметь красивые названия: кварцевое покрытие, быстрое «жидкое стекло», комплекс восстановления цвета или что-нибудь с приставкой nano. Отличаются простотой нанесения: пара пшиков из распылителя на элемент сухого чистого автомобиля, одной салфеткой из микрофибры разглаживаем, второй располировываем. Нанесение быстрого жидкого стекла По составу синтетические воски схожи с керамическими покрытиями, которые так любят детейлинг-студии. Сам эффект — глубокий блеск, гидрофобный эффект аналогичен.

Синтетика кристаллизуется на ЛКП, укрепляет лак и, главное, этому покрытию не страшно обезжиривание. По сравнению с твердым воском разводов при нанесении остается меньше и нет никаких проблем при контакте с пластиком.

Поэтому, если хотите полностью бесконтактной процедуры, откажитесь от сгона воды. Наш автомобиль чист и высушен. Сразу заметно, что подтеков на кузове меньше, но они все-таки есть. Осталась влага на порогах... А вот еще одни критические места — корпуса зеркал — просушены идеально, по дверям ничего не стекает. Итак, отметим плюсы и минусы каждого способа сушки и подведем итоги нашего эксперимента. В достоинства обычной протирки запишем невысокую стоимость 100—200 рублей и быстрое время исполнения 5—10 минут.

Минусы — вред лакокрасочному покрытию и многочисленные подтеки. Тепловая сушка хороша тем, что сохраняет краску и практически не оставляет подтеков. Минусы — высокая стоимость 300—500 рублей и долгое время исполнения 15 минут.

Лучшим вариантом является металлокерамика, но и стальные поршни тоже неплохи. Подобрать давление, создаваемое насосом. Для бытовых моек, которые покупаются только для мойки автомобиля, достаточным считается максимальное давление 130 — 140 бар. Иногда мойку покупают «с запасом» по создаваемому давлению, предполагая работать на более низком, чем указано, так как считается, что моторесурс от этого возрастает. Выбрать потребляемую мощность электродвигателя автомойки. Вот тут можно и с запасом брать.

Например, если выбрать мойку, которая создает давление 160 бар, то для комфортной работы потребуется двигатель с мощностью не менее 2700 Вт. Мойка с двигателем меньшей мощности потребует частых перерывов в работе. Функция автоматического отключения при прекращении работы позволяет увеличить ресурс мойки и обеспечивает экономию электроэнергии. Выбор автомойки с фильтром очистки воды предотвратит попадание в систему абразивных частиц и мусора. Есть два вида фильтров: тонкой и грубой очистки. Тонкий фильтр должен быть обязательно, грубый можно докупить отдельно и установить перед входным штуцером. Наличие предохранительного клапана предотвратит разрушение гидросистемы при сбое системы защиты.

Что такое бесконтактная мойка и как ею пользоваться

  • Рейтинг тряпок для мытья машины
  • Почему мы должны избегать автоматических моек..
  • Получите не просто оборудование, а бизнес-модель
  • ЧИСТАЯ МАШИНА ЗА 5 МИНУТ

Выбор лучшей швабры для вашего авто — бюджетные, средние и премиум-варианты

Мюнхенская автомастерская ATU поясняет: «Мойка днища не наносит прямого ущерба автомобилю, но для многих старых моделей процедура будет вредна, так как позволяет воде под давлением легче проникать внутрь». Швабра для мойки автомобиля за эту цену оснащена вращающимися платформами и телескопическими ручками. Китайская компания Xiaomi представила необычное устройство для мойки автомобиля под названием MIJIA Wireless Car Washing Machine.

Напор, еще напор! Как выбрать бытовую электрическую мойку высокого давления

Посмотрите полный процесс мойки автомобиля в сети умных моек "Портал". для мытья автомобиля телескопическая 92-161см. Контактная мойка щетками – это мойка автомобиля при помощи вращающихся щеток с мягким ворсом. В итоге после мойки машина становится не просто чистой — ЛКП приобретает обновленные свойства».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий