Сегодня на пресс-конференции, посвященной смене руководства «Пермской синематеки», Павел Печенкин рассказал, что с осени продолжит работу над проектами уже в качестве.
Лаборатория документального кино Pro Cut стартовала в Перми
В августе в Прикамье сеть социальных кинозалов, которые открываются там, где нет действующих кинотеатров, увеличится до 161. По всем направлениям особое внимание уделяется показам классики кинематографии. Спрос на кинозалы у жителей подтверждает статистика: если в 2019 году жители посетили их 47 тыс. Главной идеей проекта стала возможность обсуждать увиденное после сеанса — это главная отличительная черта социальных кинозалов от классических. Кроме того, интерес к проекту увеличивается благодаря расширению числа форматов мероприятий, проходящих на их площадках. Чтобы людям было интересно и соцкинозалы были очагами культуры, «Пермская синематека», реализующая проект, внедрила специальную образовательную программу для его будущих модераторов. Всего в Пермском крае 183 человека прошли подготовку и стали модераторами социальных кинозалов. Их обучают, как помогать зрителям не только смотреть, но и понимать кино, а также создавать новые форматы для соцкинозалов. Модераторы и муниципалитеты творчески подходят к своей работе. Например, в селе Усть-Гаревая Добрянский ГО весь год работает востребованная мультстудия, на базе которой проходит специализированный летний лагерь для детей.
В рамках проекта в крае уже действует порядка 130 кинозалов, в которых сегодня можно посмотреть художественные, документальные и другие фильмы, а также принять участие в мероприятиях других различных форматов. Министр культуры Пермского края Алла Платонова доложила, что проект «Социальный кинозал» является действенным инструментом для повышения образованности людей, воспитания культуры «смотрения» кино. В августе в Прикамье сеть социальных кинозалов, которые открываются там, где нет действующих кинотеатров, увеличится до 161. По всем направлениям особое внимание уделяется показам классики кинематографии. Спрос на кинозалы у жителей подтверждает статистика: если в 2019 году жители посетили их 47 тыс. Главной идеей проекта стала возможность обсуждать увиденное после сеанса — это главная отличительная черта социальных кинозалов от классических.
Это позволит принимать больше зрителей и проводить более масштабные мероприятия. Всё это говорит о том, что уникальный проект успешно развивается, и это повод вспомнить, с чего начиналась синематека, и поразмыслить о её роли в истории пермского кино. В Пермском крае реализованы все три. Правда, на то, чтобы утвердить эту систему, ушло 35 лет. Кинопроизводство имеет длинную историю, связанную со славной студией «Пермтелефильм», но его современная ипостась начиналась с множества частных киностудий 1980—1990-х годов — эпохи «корпоративного кино». Каждый режиссёр, он же продюсер, начиная снимать фильм, основывал собственную студию. В те годы в Перми было снято семь полнометражных художественных фильмов и даже прошёл фестиваль пермского кино. Из всех этих студий до сегодняшнего дня дожила только студия «Новый курс», а в наши дни прогрессивная производственная модель воплотилась в Центре развития кинопроизводства, успешно участвующем в создании больших художественных фильмов. Кинопрокат пережил немало драматичных этапов. На рубеже 1980—1990-х годов, когда благодаря перестройке в прокате появилось множество зарубежных фильмов, произошёл яркий, но короткий кинобум. Распространение видеомагнитофонов прервало это пиршество кинопроката. В середине 1990-х зрительные залы пустовали, в фойе кинотеатров продавали мебель… Но в 1999 году начался второй кинобум: в Перми открылся первый кинотеатр современного формата — со звуком Dolby, с мягкими креслами, с качественными зарубежными проекторами — «Триумф»; за ним в том же году последовал «Кристалл», реконструкция которого вызывала яростные споры — здание числилось объектом культурного наследия, а предприниматель Александр Флегинский изрядно его перестроил. Зрители оценили новое предложение, кинобизнес снова стал прибыльным, но ненадолго: в середине 2010-х годов новенькие кинотеатры начали закрываться. Ковид довершил этот процесс: кинотеатр «Кристалл» попрощался со зрителями 26 февраля 2023 года, но, как выяснилось, ненадолго… Сегодня кинопрокат в его традиционной форме умер: кино приходит с доставкой на дом на стриминговых платформах. Однако альтернативный прокат в Перми и Пермском крае продолжает существовать, и действует он в трёх основных направлениях: фестивальном, клубном и социальном. Сегодня в Перми так много кинофестивалей, что их непросто перечислить: «Флаэртиана», «Лампа», «Форма жизни», «Радуга Прикамья»… Старейший и самый заслуженный, конечно, «Флаэртиана». Его история началась в 1995 году, когда тот же Павел Печёнкин и директор студии «Новый курс» Владимир Соколов собрали фестиваль документальных фильмов в Усть-Качке.
Эта модель ориентирована на возможность саморазвития личности, депровинциализацию мироощущения, реализацию социальной активности через просвещение и образование средствами кино. Проект открывает возможность доступа широкого круга зрителей к шедеврам мирового киноискусства, увеличивает привлекательность местной культурной среды для реализации творческих проектов в области аудиовизуальной культуры, создает условия для уменьшения «утечки мозгов» среди молодежи.
Павел Печенкин продолжит работу в «Пермской синематеке» в новом статусе
Пермская синематека — медиаобразовательный проект социокультурной направленности, реализуемый при поддержке регионального минкульта. Павел Печёнкин покидает пост директора «Пермской синематеки». Об этом он заявил в разговоре с корреспондентом «Новостей Перми». «Пермская синематека» представляет новую айдентику. Пермская синематека может переехать в здание кинотеатра «Кристалл» в Перми, сообщает сегодня издание «Новый компаньон».
В Перми в здание кинотеатра «Кристалл» может переехать Пермская синематека
Министр культуры Пермского края Алла Платонова доложила, что проект «Социальный кинозал» является действенным инструментом для повышения образованности людей, воспитания культуры «смотрения» кино. В августе в Прикамье сеть социальных кинозалов, которые открываются там, где нет действующих кинотеатров, увеличится до 161. По всем направлениям особое внимание уделяется показам классики кинематографии. Спрос на кинозалы у жителей подтверждает статистика: если в 2019 году жители посетили их 47 тыс. Главной идеей проекта стала возможность обсуждать увиденное после сеанса — это главная отличительная черта социальных кинозалов от классических. Кроме того, интерес к проекту увеличивается благодаря расширению числа форматов мероприятий, проходящих на их площадках. Чтобы людям было интересно и соцкинозалы были очагами культуры, «Пермская синематека», реализующая проект, внедрила специальную образовательную программу для его будущих модераторов. Всего в Пермском крае 183 человека прошли подготовку и стали модераторами социальных кинозалов. Их обучают, как помогать зрителям не только смотреть, но и понимать кино, а также создавать новые форматы для соцкинозалов. Модераторы и муниципалитеты творчески подходят к своей работе.
Четыре зала бывшего кинотеатра "Кристалл", а ныне молодежного центра, переданы в пользование пермскому киноцентру "Премьер" и Пермской синематеке, которые начнут работу на новой площадке уже 30 ноября. А 2 декабря киноцентр отпразднует свое открытие премьерой фильма пермячки Любови Мульменко "Фрау", который снимался в Перми. Планируется, что в широкий прокат кинолента выйдет только в марте 2024 года. По словам министра культуры Прикамья Аллы Платоновой, такое "соседство" творческого молодежного пространства и Пермской синематеки потенциально может принести "очень много положительных эффектов и хороших результатов". Решение об открытии молодежного центра в здании бывшего кинотеатра "Кристалл" в центре Перми было принято региональными властями в начале 2023 года.
Спрос на кинозалы у жителей подтверждает статистика: если в 2019 году жители посетили их 47 тыс. Главной идеей проекта стала возможность обсуждать увиденное после сеанса — это главная отличительная черта социальных кинозалов от классических. Кроме того, интерес к проекту увеличивается благодаря расширению числа форматов мероприятий, проходящих на их площадках. Чтобы людям было интересно и соцкинозалы были очагами культуры, «Пермская синематека», реализующая проект, внедрила специальную образовательную программу для его будущих модераторов. Всего в Пермском крае 183 человека прошли подготовку и стали модераторами социальных кинозалов. Их обучают, как помогать зрителям не только смотреть, но и понимать кино, а также создавать новые форматы для соцкинозалов. Модераторы и муниципалитеты творчески подходят к своей работе. Например, в селе Усть-Гаревая Добрянский ГО весь год работает востребованная мультстудия, на базе которой проходит специализированный летний лагерь для детей. А в городе Чайковском для популяризации кино используют автоклуб нацпроекта «Культура», который приезжает с показами туда, где нет стационарного ДК и социального кинозала.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Южанинов И.
Павел Печенкин продолжит работу в «Пермской синематеке» в новом статусе
Также сообщается, что 10-тысячный архив киноплёнок синематики будет разобран и 2 тыс. Для этого на заводе выделят цоколь бывшего здания заводоуправления. Остальные плёнки заберут столичные госархивы.
Отмечая происходящие в системе СМИ изменения, связанные с освоением Интернета и развитием конвергентной журналистики, авторы заостряют внимание на мультимедийном потенциале публикаций о кино в новых медиа, выявляют актуальные жанровые формы гид, лонгрид, спецпроект о кино , фиксируют возрастающую роль любительской кинокритики, представленной на информационных порталах, в блогах и социальных сетях. Обзор традиционных и интернет-изданий, публикующих материалы о кино, сопровождается анализом социокультурных факторов, стимулирующих интерес средств массовой информации к сфере кинематографа и содействующих формированию кинокритического сегмента пермского медиаполя. Акцентируя значимость арт-журналистского образовательного компонента, наряду с профессиональными изданиями авторы статьи рассматривают студенческую интернет-газету о кино «Субтитры», которая получила репутацию качественного СМИ и стала учебной базой для практики в ходе обучения киножурналистике и кинокритике. Ключевые слова: киножурналистика, кинокритика, новые медиа, конвергентность, интернет-издания, пермские СМИ Происходящие в системе СМИ глобальные изменения, связанные прежде всего с освоением Интернета, затрагивают и сферу киножурналистики. В 90-е годы XX в. Именно в качестве любительской деятельности рассматривает «сетевую критику» один из ее первых исследователей, С. Кузнецов [1], а журналист М. Давыдова несколько позже предложила нашедший признание в научных кругах термин «обыденная критика» [2]: «На сегодняшний день любой зритель, проявляющий активность в сетевом пространстве и участвующий в дискуссиях о кино, легко вступает в область обыденной критики» [3].
Но уже скоро явление интернет-кинокритики начинает расширять свои границы, вовлекая профессионалов [4] и постепенно формируя иерархизиро-ванную структуру статуса критического высказывания. Одной из сфер бытования экспертного мнения становятся сайты, блоги, социальные сети - и вместе с тем все более повышается социальная роль обыденной критики, что в целом способствует стиранию границ между профессиональным и любительским сегментами. Данную тенденцию отмечают многие авторы, в частности А. Иовлева на примере популярных кинокритических блогов [5] или В. Прокофьева, которая, исследуя потенциал сетевой киножурналистики, резюмирует: «Интернет-киножурналистика идет в массы, приобщая к кинокритике рядовых зрителей. К началу 2010-х годов российская интернет-киножурналистика образовала особый пласт критической и журналистской деятельности, специфика которого проявляется в различных формах: в трансформации традиционных СМИ и их приспособлении к условиям новых медиа [7], в возникновении информационных каналов нового типа [5], в особых требованиях к подаче журналистского материала и работы над ним [8]. Отмеченные тенденции проявляются и в пермских СМИ, публикующих материалы о кино. Несмотря на ряд серьезных проблем, касающихся качества и статуса пермской киножурналистики, сегодня можно говорить о ней как о сложившемся явлении, в котором наметились очевидные перспективы развития. Обратившись к исследованию пермской киножурналистики 2000-х годов, мы можем диагностировать парадоксальную ситуацию. С одной стороны, в Перми в это время работали несколько профессиональных кинематографических институций, в том числе киностудия «Новый курс» и получивший с 2006 г.
Вместе с тем профессиональное сообщество определяло уровень пермской кинокритики как «нулевой». До недавнего времени на статус кинокритика могла претендовать лишь арт-журналист Юлия Баталина, получившая киноведческое образование во ВГИКе, работавшая в 80-х годах XX в. По мнению Ю.
Так, Нытвенский социальный кинозал за 6 мес.
По словам Аллы Платоновой, подготовка кадров и расширение форматов — это второй этап развития проекта социальных кинозалов в Прикамье. Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне.
В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы. В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Их муниципалитеты могут подать до 28 июля. Главные критерии выбора победителей — в поселении проживает свыше 500 жителей и отсутствуют коммерческие кинозалы.
Вторая задача — собрать и оцифровать видеоархивы пермского телевидения. Хотя компания формально еще существует, весь архив с начала 2000-х годов едва не был утрачен. Его спасли энтузиасты, которые понимали, что материалы сегодня представляют историческую ценность. Также благодаря частным лицам сохранился архив программы «Проспект», которая выходила на телеканале «Рифей», — пояснил Семён Соснин. Наконец, третий пласт будущего киновидеоархива — съемки пермских кинолюбителей. Такие пленки пермяки сами приносили в «Новый курс» с просьбой оцифровать их, чтобы передать следующим поколениями своих семей. Занимавшийся этим Сергей Лепихин, во-первых, создал технологию быстрого «перевода» кинокадров в «цифру» с высоким качеством, а во-вторых, обнаружил среди съемок различных семейных торжеств и «детских» кадров поистине бесценные материалы, где зафиксированы стройки знаковых для Перми зданий, городские праздники, работа предприятий, да и просто особенности быта и досуга пермяков разных эпох.
В связи с этим у создателей проекта возникла проблема, которая пока до конца не решена — авторские права на те или иные съемки. Пока кинодокументалисты движутся в решении этого вопроса в двух направлениях.
Синематека: фактор присутствия
Участники — победители конкурса ФПРК «Россия — взгляд в будущее», продюсеры и эксперты кино — обсудят программу развития киноотрасли ФПРК и подведут первые итоги конкурса «Россия — взгляд в будущее». Основные мероприятия Лаборатории документального кино Pro Cut пройдут в киноцентре «Пермская синематека» по адресу: ул. Пионерская, 17.
Хотя компания формально еще существует, весь архив с начала 2000-х годов едва не был утрачен. Его спасли энтузиасты, которые понимали, что материалы сегодня представляют историческую ценность. Также благодаря частным лицам сохранился архив программы «Проспект», которая выходила на телеканале «Рифей», — пояснил Семён Соснин. Наконец, третий пласт будущего киновидеоархива — съемки пермских кинолюбителей. Такие пленки пермяки сами приносили в «Новый курс» с просьбой оцифровать их, чтобы передать следующим поколениями своих семей. Занимавшийся этим Сергей Лепихин, во-первых, создал технологию быстрого «перевода» кинокадров в «цифру» с высоким качеством, а во-вторых, обнаружил среди съемок различных семейных торжеств и «детских» кадров поистине бесценные материалы, где зафиксированы стройки знаковых для Перми зданий, городские праздники, работа предприятий, да и просто особенности быта и досуга пермяков разных эпох. В связи с этим у создателей проекта возникла проблема, которая пока до конца не решена — авторские права на те или иные съемки. Пока кинодокументалисты движутся в решении этого вопроса в двух направлениях.
Все записи, которые после оцифровки могут быть представлены на специальном интернет-ресурсе со свободным доступом — будут выложены в сеть.
По повести Татьяны Устиновой. Сережа — типичный городской мальчишка. Так же, как и его сверстники, он проводит свои летние каникулы, играя в компьютерные игры.
Однажды он вместе с родителями приезжает на все лето в Крым. Здесь его ждут завораживающая природа, новые друзья, головокружительные приключения с далеко не детскими испытаниями и опасностями! Ксения Баскакова. Песни: «Мумий тролль», «Наутилус Помпилиус», "Пикник" и др.
Россия, 2017, 90 мин. Но нет, скандально известный рок-музыкант проходит лечение в клинике, там же к нему навязывается в друзья Катя, девочка-подросток, которая третирует всю больницу, с ней не может совладать даже собственная мать. Между ними начинается дружба». Александр Касаткин.
Россия, 2017, 103 мин. Ленинград, февраль 1942 года. У офицера госбезопасности Андреева и молодого врача Марицкой есть всего 72 часа, чтобы предотвратить катастрофу. Жизнь и смерть, любовь и предательство переплетаются в стремительно развивающихся событиях… 19.
Дмитрий Киселёв.
Напомним, в 2019 году Прикамье стало первым регионом в России, приступившим к созданию таких площадок в малых населенных пунктах. Они открываются на базе библиотек, домов культуры, других учреждений, и становятся местами притяжения жителей. Дмитрий Махонин отметил, что в рамках проекта в крае уже действует порядка 130 кинозалов, в которых сегодня можно посмотреть художественные, документальные и другие фильмы, а также принять участие в мероприятиях других различных форматов. Развивая проект социальных кинозалов, мы создаем равные возможности для знакомства с культурой для всех граждан, проживающих в небольших городах, селах и поселках региона», — подчеркнул губернатор. Министр культуры Пермского края Алла Платонова доложила, что проект «Социальный кинозал» является действенным инструментом для повышения образованности людей, воспитания культуры «смотрения» кино. В августе в Прикамье сеть социальных кинозалов, которые открываются там, где нет действующих кинотеатров, увеличится до 161. По всем направлениям особое внимание уделяется показам классики кинематографии.
Спрос на кинозалы у жителей подтверждает статистика: если в 2019 году жители посетили их 47 тыс. Главной идеей проекта стала возможность обсуждать увиденное после сеанса — это главная отличительная черта социальных кинозалов от классических. Кроме того, интерес к проекту увеличивается благодаря расширению числа форматов мероприятий, проходящих на их площадках.
В Перми синематека может занять здание бывшего кинотеатра «Кристалл»
Пермская синематека может переехать в здание кинотеатра «Кристалл» в Перми, сообщает сегодня издание «Новый компаньон». А участок киноцентра «Премьер» на ул. Пионерской, 17, где сейчас находится Пермская синематека, рассматривается под жилую застройку. Пермский кинотеатр «Премьер» переедет в здание «Кристалла» уже в этом году. Переезд синематеки подтвердила министр культуры Прикамья Алла Платонова, сообщает Работа в компании ГКБУК Пермская Синематека. Информация о компании и все открытые вакансии в Перми.
На открытии «Пермской синематеки» в «Кристалл-Центре» состоится показ нового фильма
Добавим, проект «Пермь как фильм» реализуют «Пермская синематека» и киностудия «Новый курс» при поддержке Министерства культуры Пермского края к 300-летию Перми. Министр культуры Пермского края Алла Платонова прокомментировала новую управленческую структуру «Пермской синематеки» (киноцентр «Премьер»). Во время встреч специалисты отдела медиаобразования «Пермской синематеки», с помощью формирующих практик и технологий использования кино, позволили студентам окунуться в мир. Пермская синематека опровергла тот факт, что показ фильмов в рамках фестиваля «Флаэртиана» пройдёт в кинотеатре «Кристалл», который не работает с февраля текущего года. По словам директора «Пермской синематеки» Ирины Ясыревой, все традиции «Премьера» и его киноклубы сохранятся.