Новости сортировка мусора в россии

Как работает сортировка мусора сегодня и как роботы берут на себя «грязную» работу. Это завод, где мусор сортируется, часть полезных фракций отправляется на переработку, часть отходов превращается в РДФ-топливо. Это позволит начать сортировку смешанных отходов и уменьшит количество мусора, отправляемого на свалку.

Как современные технологии позволяют превращать пищевые отходы в удобрения

В итоге их сваливают в одну машину. Это национальный проект, деньги целевые, но в итоге потрачены впустую — складывается ощущение, что регоператор ничего не вывозит как положено, а комитет природных ресурсов не контролирует это. Куда ушли 17 000 000 рублей? Пилотный проект был запущен в рамках нацпроекта «Экология» Источник: Константин Завриков Волгоградка Оксана Бабижаева, которая в свое время занималась раздельным сбором отходов, также наблюдает проблемы с реализацией программы.

Это вотчина регоператора. К нему вопросов много, и люди вправе требовать ответов. На мой взгляд, прозрачность регоператор не демонстрировал ни на каком этапе своей работы.

Я верю, что часть отходов все-таки едет на сортировку. Но я уверена, что она поверхностная. По контракту с областью, насколько мне известно, указана глубокая сортировка, тщательная.

По максимуму должны сортировать всё, что можно переработать, — пленку, пенопласт, тетрапак. По словам предпринимательницы, проблемы могут крыться во внутреннем устройстве процесса сбора отходов. В некоторых местах появились еще и желтые контейнеры для пластика Источник: Константин Завриков — Я не думаю, что у них нет денег.

Всегда нужно закладывать процент несобираемости платежей, — сообщила Оксана Бабижаева. Их задача была снизить этот процент, чем они все эти годы и занимались. В том числе с помощью этих назойливых звонков.

Как бы ни был неприятен этот метод, он работает. Я думаю, у них собираемость увеличилась. Наш тариф ведь включает вывоз, сортировку и переработку.

А почему синие контейнеры не реализовали себя? Не знаю, может, в очередной раз какие-то пертурбации или бардак внутри системы. Но деньги у них точно есть.

Вопрос — как они их расходуют.

А некоторые операторы — это конторы из категории «рога и копыта», у которых нет ни мусоровозов, ни контейнеров, ничего нет», — подчеркнула Валентина Матвиенко. По словам председателя Совета Федерации РФ, в 2023 году плата населения за обращение с отходами в России составила почти 280 миллиардов рублей, но куда были направлены эти средства — не ясно. Но мусоровозов если и добавилось, то немного, сортировка мусора не сильно выросла, утилизация свалок хромает, а количество несанкционированных свалок только растет», — заявила сенатор, добавив, что с начала реализации в стране так называемой «мусорной реформы» «лучше не стало, стало только хуже». Валентина Матвиенко поручила субъектам организовать работу по проверке отчетности региональных операторов по обращению с отходами в каждом регионе.

Вплоть до того, что для создания какой-нибудь эко-Теслы требуются аккумуляторы, которые трудно утилизировать и вовсе неэкологично производить. Если взять всю производственную цепочку экотовара, может оказаться, что суммарно он наносит больше вреда окружающей среде, чем его «грязный» аналог.

Да, скорее всего, со временем все более-менее «позеленеет» и цепочки станут «зелеными» целиком. Но пока надо понимать, что все «зеленое» имеет слабое отношение к экологии. Это просто способ решить экономические проблемы. Возможно, не самый плохой способ. На кухне у меня висит шпаргалка, где расписано, какие виды пластика принимает единственное в городе предприятие, собирающее мусор на переработку.

Важно, чтобы сдаваемое вторсырье было чистым и сухим. Благодаря раздельному сбору ТКО и их последующей сортировке на предприятиях снижается количество захораниваемых отходов. Домашняя сортировка должна войти в привычку россиян, чтобы мы оперативно могли получать вторсырье для его утилизации, когда будут построены все необходимые мощности». На данный момент их насчитывается порядка 327 000.

Из них 45 000 было расставлено в 2023 г. В 17 регионах внедряется пофракционный сбор ТКО: устанавливаются контейнеры под сбор отдельных фракций — стекла, пластика, бумаги. В 52 субъектах реализуется двухконтейнерная система сбора отходов, в девяти регионах комбинируются обе системы — двухконтейнерная и пофракционная. В 70 регионах сбор и транспортирование раздельно накопленных отходов до объектов обработки осуществляют региональные операторы. Развитию раздельного сбора мешают объективные факторы, считает заместитель генерального директора группы «ЭкоЛайн» Елена Вишнякова. Пока же результатами может похвастаться только экопросвещение на уровне школьного и дошкольного образования». В ближайшие несколько лет вопросы инфраструктуры будут полностью закрыты, дело за малым — объяснить пользователям правила сортировки и их необходимость, убеждена эксперт. Еда, одежда и стекло Без отлаженной системы раздельного сбора отходов большие сложности возникают на этапе обработке ТКО. К примеру, извлекают стеклотару, но она бьется при прохождении через разрыватели пакетов, и значимый объем вторичных ресурсов теряется в процессе обработки», — отметил Буцаев.

Год мусорной реформы в Москве и Петербурге. Почему нет позитивных изменений

В 2019 г. В 2019 году Минприроды России планирует удвоить собираемость экосбора. В целом планируется, что к 2024 г. Реализуется в Кировской области информация прилагается «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» По итогам реализации проекта в России появится современная инфраструктура, обеспечивающая безопасное обращение с наиболее опасными отходами. Строительство мусороперерабатывающих комплексов и другой необходимой инфраструктуры возьмет на себя государство вместе с частными инвесторами. В стране планируется построить более 130 крупных мусороперерабатывающих комплексов, которые станут технологической основой новой системы обращения с ТКО. Планируется реализация в Кировской области информация прилагается. Остальные присоединятся к «мусорной реформе» в следующем году. Выбран 241 региональный оператор на 262 зонах деятельности, приступили к работе — 196 регоператоров. На федеральном уровне интегратором реформы является Публично-правовая компания «Российский экологический оператор».

В задачах компании: стандартизация и разработка понятной методики определения норматива накопления и тарифообразования: тариф должен быть справедливым и для населения, и для оператора. Необходимо стремиться снизить себестоимость услуги, где это возможно с использованием, типовых технологических решений и возможности оптимизации территориальных схем. В новый сектор экономики необходимо привлечение внебюджетных инвестиций. Это может быть очень устойчивый долгосрочный бизнес с хорошими экономическими показателями. Возможно привлечение субсидий возвратных , государственно-частного партнерства, «длинных» денег, использования «зеленых» облигаций». ППК «Российский экологический оператор» будет системно и комплексно заниматься развитием новой отрасли по обращению с ТКО, включая разработку бизнес-моделей и привлечение инвестиций в крупные проекты строительство мусороперерабатывающих предприятий, комплексов сортировки и т. Компания станет «федеральным помощником» региональных операторов, будет координировать их работу, оказывать правовую и экспертную поддержку. Реализация реформы в Кировской области Экологическая ситуация с отходами в Кировской области, проблемы отрасли Экологическая ситуация в сфере обращения с отходами в Кировской области, по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, не является благополучной. Источниками образования ТКО на территории области являются организации и промышленные предприятия, население области и объекты инфраструктуры.

Оценить количество ТКО, образованных населением, ввиду отсутствия на территории области установленных нормативов накопления отходов в настоящее время не представляется возможным. По данным администраций районов области, суммарный объем образования отходов от населения исходя из численности населения может достигать около 346 тыс. Существующая до настоящего времени система сбора ТКО не позволяла в полной мере удалять отходы из мест их образования. Это приводило к несанкционированному размещению ТКО в окружающей среде и значительным потерям вторичных ресурсов. На территории Кировской области наибольшая концентрация свалок отмечена в центральной части области г. Киров и прилегающие к областному центру районы области а также районах, расположенных к югу и юго-западу от областного центра. До 1 января 2019 года в Кировской области мусор вывозился только в крупных населенных пунктах даже Киров был не полностью охвачен , в ряде районов производился помешочный сбор отходов, в небольших населенных пунктах услуги по вывозу отходов не было. Также отсутствовала действенная система учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, это приводило к недостатку достоверных сведений у органов исполнительной власти для принятия грамотных управленческих решений. Мусор зачастую складировался на земельных участках, которые не отвечали требованиям природоохранного законодательства.

Эти объекты эксплуатировали предприятия, которые не имели лицензию, не был утвержден тариф на их работу, а значит, могли уклоняться от уплаты налогов. Большая часть юридических лиц не стремилась заключать договоры на вывоз мусора, а вывозила его в леса и овраги, или скидывала к общественным площадкам. Проблемой являлась также низкая экологическая культура населения в сфере обращения с отходами, в том числе из-за недостаточной информированности о необходимости раздельного сбора компонентов коммунальных отходов и способах их вторичного использования. Сортировка ТКО на территории области не осуществлялась, поэтому все утилизируемые фракции, содержащиеся в ТКО, отправлялись на свалки и полигоны. Это приводило к сокращению срока эксплуатации полигонов, увеличению объемов отходов, поступающих на захоронение, потере ценных вторичных материальных ресурсов и загрязнению окружающей среды. Отсутствовала система сбора от населения наиболее опасных для окружающей среды и человека ртутьсодержащих отходов осветительных устройств , что приводило к появлению свалок в окружающей среде и ее загрязнению. Анализ проблем в сфере обращения с отходами на территории области свидетельствовал о том, что в ближайшей перспективе в случае непринятия соответствующих мер могла произойти дестабилизация экологической обстановки. Обострение экологической ситуации в сфере обращения с отходами в свою очередь привело бы к росту негативного воздействия отходов на состояние окружающей среды и ухудшение здоровья населения. Задачи реформы: Создание и развитие системы и инфраструктуры по обращению с отходами в том числе отходами от использования товаров.

Организация системы централизованного сбора и вывоза ТКО — охват услугой по сбору и вывозу мусора всего населения области. Новую коммунальную услугу должны оказывать качественно всем без исключения: и жителям больших городов, и маленьких деревень. Для этого органы местного самоуправления должны постоянно вести совместную работу с регоператором. Одна из основных задач — оптимизация процесса транспортировки отходов. Для этого необходимо создать в регионе всю необходимую инфраструктуру места накопления ТКО, мусоросортировочные и мусороперегрузочные станции , скоординировать процесс вывоза мусора таким образом, чтобы не возникало переполнения контейнеров, а перевозчики, проезжая по маршруту, не вывозили полупустые контейнеры. Создание и развитие инфраструктуры переработки отходов. Сократить поток отходов на объекты их захоронения полигоны, свалки можно только одним способом — масштабным и своевременным выделением сортировкой из ТКО ресурсов, пригодных для вторичного использования. В результате появятся условия сортировки отходов строительство мусоросортировочных комплексов и завода по переработке мусора с целью их дальнейшей вторичной переработки. Строительство инфраструктуры предполагается за счет федеральных и областных средств, средств инвесторов.

Ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок в 6 городах области и самых опасных объектов накопленного экологического вреда. Организация информирования населения о ходе мусорной реформы, развитие системы общественного контроля. Для перехода региона на новую схему обращения с отходами была проделана подготовительная работа: разработана и утверждена в 2016 году территориальная схема обращения с отходами, в том числе с коммунальными, выбран региональный оператор, установлены тарифы на работу регионального оператора и нормативы накопления отходов, из которых складывается плата граждан. Что относится к коммунальным отходам Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами подробнее см. К ТКО не относятся: группы отходов «Отходы строительных материалов на гипсовой основе панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки », «Отходы затвердевших строительных смесей прочих» и «Отходы линолеумов, полимерных плиток» тип «Отходы строительства зданий, сооружений». А также отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы сельскохозяйственных культур при уборке приусадебных участков, отходы опавшей листвы в период листопада и т. Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с коммунальными далее — терсхема Разработку и корректировку терсхемы осуществляет министерство охраны окружающей среды Кировской области далее — министерство. После разработки терсхемы в 2016 году в феврале 2018 года была разработана ее электронная модель.

Модель позволяет планировать и формировать потоки ТКО с учетом действующих и вновь создаваемых объектов полигонов, мусоросортировочных станций и комплексов , выбирать оптимальную логистику транспортирования ТКО, проводить оценку экономической составляющей при реализации терсхемы. Таким образом, с помощью электронной модели были разработаны наиболее выгодные транспортные маршруты на вывоз ТКО на 23 полигона Кировской области, часть из которых стали межмуниципальными. При этом необходимо было предусмотреть пункты временного накопления отходов сроком на 11 мес. Например, в Верхнекамском районе отходы логистически оправдано собирать на временной площадке в пгт Рудничный, который расположен в центре района, а затем вывозить в соседний район на полигон. При этом количество вывозимых на полигон отходов можно уменьшить путем создания в Рудничном мусоросортировочной станции для сортировки отходов , а также производств по переработке вторичного сырья. Документы и ссылка для доступа к электронной модели размещены на сайте министерства priroda. В связи с изменениями в конце 2018 года в природоохранном законодательстве терсхема в 2019 году будет корректироваться, а также согласовываться с 5-ю федеральными органами: Минпромторг России, Росприроднадзор Москва , Минстрой России, ФАС, РСТ. Откорректированный проект терсхемы должен быть размещен на сайте министерства до 01. Первая корректировка терсхемы должна быть проведена до 01.

Что планируется построить и имеющиеся проблемы В соответствии с территориальной схемой в Кировской области до 2022 года планируется построить 12 объектов обработки ТКО мусоросортировочных станций и комплексов далее — МСС и 2 мусоросортировочных завода. В территориальную схему обращения с отходами вошли 23 полигона, все они внесены в государственный реестр и имеют лицензию на работу. На этих полигонах устанавливается весовое оборудование, проводится электричество. В рамках терсхемы необходимо также строительство последующих очередей карт ряда действующих полигонов в Нолинском, Зуевском, Лебяжском, Куменском, Слободском районах, которое планировалось осуществить за счет внебюджетных источников, однако в настоящее время источников финансирования строительства очередных карт не найдено. Если полигоны исчерпают свой ресурс в более короткий срок, чем предусмотрен территориальной схемой, то поток отходов будет перенаправляться на другие объекты. Временным выходом может стать размещение отходов на свалках, которые в настоящее время не эксплуатируются, но фактически имеют такую же инфраструктуру, что и полигоны: наблюдательные скважины, обвалочные дамбы, нагорные канавы, административно-хозяйственные здания, но могут отсутствовать противофильтрационные экраны. Сейчас это разрешено изменениями в федеральном законе «Об отходах производства и потребления». Речь идет о 7 объектах в Санчурском, Яранском, Омутнинском, Опаринском, Арбажском, Тужинском и Унинском районах, которые ранее эксплуатировались. В настоящее время прорабатывается вопрос по каждому объекту резервы объемов захоронения, экономика затрат регионального оператора и операторов действующих полигонов и транспортных расходов, чтобы не нарушить ранее принятую логистику территориальной схемы обращения с отходами и не увеличивать тариф.

Но есть и сложности: возобновленные объекты должны быть оборудованы дорогостоящим весовым оборудованием, устройством ограждений, но при непродолжительном сроке эксплуатации — три года — эти затраты могут не окупиться. О мусороперерабатывающем заводе Оптимальным решением проблемы переработки отходов является строительство мусороперерабатывающего завода. Но для строительства мусороперерабатывающего завода нужен инвестор. На протяжении ряда лет министерство ведет его поиск, но до настоящего времени желающих не нашлось.

Россия к 2030 году планирует выйти на 100-процентную сортировку мусора. Пока же на переработку уходит в среднем семь процентов, остальное везут на свалки. По мнению экологов, процесс движется медленно из-за отсутствия нужных мощностей.

Строительство мусороперерабатывающих заводов По программе реформы на смену опасным полигонам должны прийти высокотехнологичные комплексы по переработке отходов. Ресурсы будут возвращаться в цикл. Для этого и строятся заводы по сортировке, обезвреживанию и переработке мусора. Из полученных в результате переработки полимеров строят покрытие для детских площадок, беседки, заборы, используют сырье в строительстве и т. Кого касается «мусорная» реформа Этот проект реализуется не на федеральном уровне, а в регионах. Органы власти субъектов определяют места захоронения отходов, строительства рециклинговых заводов и другие вопросы обращения с отходами. В целом в «мусорной» реформе задействованы три стороны. Жильцы многоквартирных и частных домов, садоводческие товарищества, а также организации. Они производят мусор и, собственно, оплачивают услуги по его вывозу. Региональные операторы. По сути, это мусоровозы, доставляющие отходы с контейнерных площадок на полигоны, а не на несанкционированные свалки. В каждом регионе они выбираются по конкурсу сроком не более чем на 10 лет. И заключать договор на вывоз ТКО с другими организациями в нашей стране запрещено. Те компании, которые принимают вторсырье в свое производство. Промежуточные итоги «мусорной» реформы В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. Мощности которых, кстати, к 2024 году будут исчерпаны уже в 15 регионах страны 5. Однако в 2023 году Российский экологический оператор отметил некие достижения «мусорной» реформы. Во-первых, введение расширенной ответственности производителей. Во-вторых, закрепление экологического сбора.

Основной источник субсидии - платежи экологического сбора, поступившие в федеральный бюджет. Построить новые мощности в регионах помогают, в том числе, концессионные соглашения. На сегодняшний день построено 211 объектов. Общая мощность по обработке - 19 миллионов тонн в год и пять миллионов тонн по утилизации.

В Карелии сортировать мусор в шаговой доступности может уже половина жителей

В брянском посёлке Большое Полпино при сортировке мусора нашли документы двух брянцев Корниец отметил, что пока сортировка мусора не стала достаточно популярной у россиян, хотя в последние годы и получила серьезное развитие.
Доля сортируемых отходов в России превысила 50% Давай сортировать отходы и заботиться об окружающей среде вместе!

Доля сортируемых отходов в России превысила 50%

Интерфакс: Ситуация с утилизацией отходов в РФ ухудшилась за пять лет реализации мусорной реформы, заявила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Главная Пресс-центр Новости Обновление нацпроекта «Экология» и реализацию общественных экологических проектов обсудили на выставке «Россия». Россия к 2030 году планирует выйти на 100-процентную сортировку мусора. Если вы выбросили мусор в бак с сухими отходами, он со стопроцентной вероятностью попадет в переработку. Документ обязывает людей сортировать мусор раздельно и сдавать в места сбора вторичных ресурсов.

Точно нет: 5 причин, почему сортировать мусор нет смысла

Борьба с отходами выходит в России на новый уровень В 19 регионах РФ действует пофракционное накопление отходов, чтобы население могло сортировать каждую фракцию отдельно.
Что происходит с мусором в Москве и почему раздельный сбор не работает новость о рынке недвижимости от 2022-06-30 - Россиян обяжут сортировать отходы.
В России перерабатывают 9% мусора, хотя нужно – 60%. Почему все так плохо, и что нужно исправить? Для этого нужно заставить население сортировать мусор, собирать его раздельно, создать мощности по сортировке и утилизации.
Национальный проект «Экология» На данный момент в России остро стоит проблема сортировки мусора, она уже стала глобальной.

Полезная информация о «мусорной» реформе

  • Борьба с отходами выходит в России на новый уровень
  • Искусственный интеллект и роботы скоро заменят человека на сортировке мусора
  • Экологичное производство тоже вредит природе
  • Карта объектов, связанных с утилизацией бытовых отходов
  • сортировка мусора — последние новости сегодня | Аргументы и Факты

Главные новости

  • Цели и планы
  • Новости партнеров
  • В каких городах России есть возможность сортировать отходы
  • Сортировать отходы правильно — легко
  • Читайте также:

В каких городах России есть возможность сортировать отходы

Тут появляется синий контейнер, но люди не понимают, зачем он нужен. Предыдущие эксперименты по раздельному сбору мусора провалились Источник: Константин Завриков Иными словами, по мнению Ярослава Князева, главной проблемой является недостаточная разъяснительная работа среди населения. Немаловажную роль в данной ситуации, как утверждает общественник, может играть конфликтная ситуация с полигонами. И он не между двумя бизнесами, а еще и с третьей стороной — администрацией области. Вопросов к облкомприроды очень много. Вроде как регулятор он собирает совещания, но ничего не меняется.

Почему не ставится вопрос о снятии регоператора? Пока была частная сетка, это вывозилось хорошо и регулярно, но дальнейшее развитие истории совершенно непонятно. Но сейчас вместо них синие контейнеры. Конечно, туда попадают разные отходы. Грубо говоря, люди сами кидают туда не то.

У нас нет пропаганды от регоператора о том, зачем нужен синий контейнер. Серьезной разъяснительной работы я не встречал. По информации регоператора по вывозу мусора, синие и зеленые баки вывозятся вместе, только если в синем баке сложены отходы необходимой категории. Где-то поставили сразу два бака Источник: Константин Завриков — В Волгограде, согласно территориальной схеме, в пилотном режиме запущена двухконтейнерная система сбора — по синим и зеленым бакам, — сообщили в ООО «Ситиматик-Волгоград». Прибывая к площадке, они фотографируют содержимое синего бака и загружают это фото в приложение.

Если там лежит картон, пластик, алюминиевые баки, они ставят в приложении галочку. После этого формируется логистический маршрут по раздельному сбору. В компании предусмотрено пять единиц техники, которые забирают только синие баки. Если в синем баке всё подряд, его также фотографируют, это загружается в приложение, затем бак забирает обычный мусоровоз, который забирает и зеленые контейнеры. К сожалению, в большинстве случаев местные жители бросают в синие баки отходы всех видов, не разделяя их.

Впрочем, куда именно вывозятся собранные «Ситиматиком» перерабатываемые отходы — неизвестно. На полигонах уверяют, что до них сухие перерабатываемые отходы из «синих» баков точно не добирались.

С начала мусорной реформы в России созданы 187 предприятий по переработке отходов Реформа в сфере обращения с отходами началась в России три года назад, за это время введены в эксплуатацию 187 предприятий по обработке мусора. Фото: iStock. Они напомнили, что 15 ноября во многих странах отмечается Всемирный день вторичной переработки. По данным РЭО, из всех введенных в 2019-2021 годах предприятий 25 являются комплексами по сортировке и утилизации мусора. Они позволят нарастить объемы обработки отходов на 3,62 млн тонн, а утилизации — на 0,76 млн тонн ежегодно.

Раздельный сбор мусора — самая, наверное, ясная и понятная часть реформы. Пресловутые отдельные контейнеры для «сухих» отходов. Дмитрий Ширманов, представитель мусороперерабатывающей компании: «Мы устанавливаем серые емкости для сырой фракции, в них можно выбрасывать загрязненную продуктами питания упаковку. Также мы устанавливаем емкости синего цвета — для раздельно собранных отходов. Сюда нужно выбрасывать пластик, стекло, бумагу и металл». От граждан требуется немного — соблюдать это нехитрое разделение отходов. Отдельно сложенный мусор увозится специальными мусоровозами на переработку. И где, как не здесь, можно выяснить, зачем вообще сортировать мусор.

Крышки просят снимать с бутылок, потому что это два разных вида пластика. Из крышек могут делаться профили, кабель-каналы , элементы мебели. Из того же материала, что и пластиковые бутылки, делают, например, автомобильные бамперы. Приходится забраться на крышу завода, чтобы понять, что было бы, если бы весь этот мусор не шел в переработку. Соизмеримые размеры. Грубо говоря, такая же куча». Мусорные полигоны — это самый неэффективный, экологически грязный, но в то же время дешевый способ утилизации отходов. Реформа, конечно, не превратит в одно мгновение все полигоны в высокотехнологичные заводы, но диким свалкам пора положить конец.

В Карелии сортировать мусор в шаговой доступности может уже половина жителей

Все ли они поступят в бюджет? Суд поддержал службу и вынес решения о взыскании порядка 9 млрд рублей. Из них 1,2 млрд — это плата с предприятий за негативное воздействие на окружающую среду. И более 7,8 млрд — непосредственно за ущерб, нанесенный экологии. Что касается поступления взысканных сумм в казну, то это зависит от самих нарушителей. Кто-то платит сразу, за некоторыми вынуждены бегать долго. Они, в частности, отражают то, как компания реализует экологическую миссию? Упал ли интерес российского бизнеса к ESG после ухода зарубежных инвесторов в 2022 году? Решение Верховного суда касается участков, на которых нет капитальных строений — Честно говоря, мы не видим подтверждения этих рейтингов.

На самом деле те, кто занимался экологией и ответственным природопользованием, тот так и продолжает это делать. Кто вкладывал деньги в свою модернизацию, тот и не остановился. А для кого это была только веселая картинка для привлечения инвестиций, те, наверное, и испарились. То есть мыльную пену сдуло, ну так и хорошо. Какие функции она подразумевает, есть ли уже кандидатура? Но эта должность — это такое единое окно, куда граждане смогут обратиться в случае проблем с животными — и не только краснокнижными, но и всеми остальными. По словам специалистов, такие случаи происходят почти ежегодно, причем именно в ноябре—декабре. С чем это связано?

Пока нововведение коснется только предпринимателей и юридических лиц — Ученые продолжают анализировать причины гибели каспийских тюленей. Возможно, что через год-два, после масштабных исследований, причина этих случаев станет известна. Сейчас масса научных институтов — не только в России — занимается изучением проблемы гибели тюленей на Каспии. Но мы всё равно ждем ученых, которые установят причину этих случаев. Какие виды стали чувствовать себя хуже, какие — лучше? Популяция тигра выросла, теперь составляет 750 особей.

В случае заключения производителем или импортером товаров договора на оказание услуг с не включенным в реестр утилизаторов лицом утилизация не будет признаваться выполненной.

Обязательным для включения в реестр требованием будет наличие у организации или ИП на праве собственности, ином вещном праве или на основании договора аренды сроком более года оборудования и специализированных установок для утилизации отходов от использования товаров. Кстати, информацию о наличии этих установок, оборудования и их производственной мощности у лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по утилизации отходов I-IV классов опасности, предлагается включать в реестр лицензий. Так что таким организациям и ИП не нужно будет представлять в Росприроднадзор вместе с заявкой о включении в реестр утилизаторов документы, подтверждающие наличие у них необходимых для утилизации мощностей, — достаточно будет указать регистрационный номер лицензии и дату ее выдачи. Включение таких лиц в реестр утилизаторов предполагается осуществлять без проведения дополнительной проверки Росприроднадзором. Если производитель или импортер будет намерен обеспечивать утилизацию отходов с использованием собственной инфраструктуры по сбору, накоплению, обработке и утилизации, ему тоже предстоит пройти процедуру включения в реестр утилизаторов. В противном случае самостоятельная утилизация не будет признаваться выполненной. Возможность передачи обязанности по обеспечению выполнения нормативов утилизации посредникам в виде, например, ассоциаций производителей или импортеров законопроектом не предусматривается.

Обязанность по обеспечению утилизации будет считаться исполненной, если осуществлена она будет путем использования отходов для производства товаров продукции — при условии соответствия видов утилизированных отходов и видов произведенной из них продукции перечням, которые установят совместно Минприроды России и Минпромторг России. Нужно отметить, что ППК "Российский экологический оператор" уже разрабатывает так называемый конвертер, который позволит сопоставлять различные виды товаров с видами отходов, которые получаются в результате переработки, и видеть, какая продукция может быть произведена из них в результате утилизации то есть фактически система будет показывать переход из товарного кода ОКПД коды продукции по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности в коды отходов по ФККО коды по федеральному классификационному каталогу отходов и затем — в коды ОКПД новой продукции 3. Дифференциация ставок экологического сбора в зависимости от степени негативного воздействия отходов от использования товаров на окружающую среду. Базовую ставку, размер которой будет определять Правительство РФ по им же утвержденной методике , предлагается умножать на коэффициенты, зависящие от сложности извлечения отходов для дальнейшей утилизации, наличия технологической возможности утилизации отходов с учетом возможных циклов их переработки и востребованности получаемого вторичного сырья для использования при производстве товаров. Значения этих коэффициентов также будет устанавливать кабинет министров. В конечном счете мы должны создать такую систему стимулов, чтобы производить неперерабатываемую упаковку было невыгодно", — подчеркнул Алексей Макрушин. Гарантирование обеспечения утилизации импортерами.

Предлагается обязать импортеров при ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, которые не являются членами ЕАЭС, до дня их выпуска таможенным органом для внутреннего потребления либо уплатить экологический сбор, либо представить в Росприроднадзор уведомление о намерении самостоятельно утилизировать отходы с приложением банковской гарантии уплаты денежных сумм в размере экологического сбора или договора поручительства по этому обязательству, заключенного с включенным в реестр утилизаторов лицом. Норма, устанавливающая такую обязанность, как предполагается, должна вступить в силу с 1 января 2026 года. До указанной даты Правительству РФ нужно будет провести эксперимент по ее применению в отношении отдельных групп товаров, в том числе упаковки. МНЕНИЕ Алексей Макрушин, заместитель генерального директора по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой ППК "Российский экологический оператор": "Система РОП должна была создать стимулы, механизмы для переработки упаковки и товаров, которые требуют каких-то специальных систем сбора, будь то шины, электроника и подобные виды продукции. Но результаты ее работы незаметны не только широкой публике, но и профессиональному сообществу. Мощности по утилизации отходов, которые должны были быть построены, имеются только в отдельных областях. Поэтому нужно было понять, почему так получилось, почему эта система не заработала именно как система управления утилизацией отходов и что требуется для ее настройки.

Начиная эту реформу, мы анализировали более удачные примеры работы механизма РОП в других странах, в том числе опыт наших ближайших соседей — Беларуси, понимая, что та система контроля, отчетности, которая изначально у нас была построена, не позволяет наладить взимание экологического сбора, схему, по которой финансируются предприятия, утилизирующие отходы. В законопроекте сделан акцент на повышение контроля в этой сфере, на создание реестра утилизаторов, на модернизацию информационной системы. Наверное, главный регуляторный момент — это перенос ответственности за утилизацию упаковки.

Куда ушли 17 000 000 рублей? Пилотный проект был запущен в рамках нацпроекта «Экология» Источник: Константин Завриков Волгоградка Оксана Бабижаева, которая в свое время занималась раздельным сбором отходов, также наблюдает проблемы с реализацией программы. Это вотчина регоператора. К нему вопросов много, и люди вправе требовать ответов. На мой взгляд, прозрачность регоператор не демонстрировал ни на каком этапе своей работы. Я верю, что часть отходов все-таки едет на сортировку. Но я уверена, что она поверхностная. По контракту с областью, насколько мне известно, указана глубокая сортировка, тщательная. По максимуму должны сортировать всё, что можно переработать, — пленку, пенопласт, тетрапак. По словам предпринимательницы, проблемы могут крыться во внутреннем устройстве процесса сбора отходов. В некоторых местах появились еще и желтые контейнеры для пластика Источник: Константин Завриков — Я не думаю, что у них нет денег. Всегда нужно закладывать процент несобираемости платежей, — сообщила Оксана Бабижаева. Их задача была снизить этот процент, чем они все эти годы и занимались. В том числе с помощью этих назойливых звонков. Как бы ни был неприятен этот метод, он работает. Я думаю, у них собираемость увеличилась. Наш тариф ведь включает вывоз, сортировку и переработку. А почему синие контейнеры не реализовали себя? Не знаю, может, в очередной раз какие-то пертурбации или бардак внутри системы. Но деньги у них точно есть. Вопрос — как они их расходуют. Руководитель Волгоградского областного регионального отделения общественной организации «Зеленый патруль» Ярослав Князев сообщил, что тоже заметил появление контейнеров лишь в начале 2023 года. У людей до этого стояли непонятные частные сетки, куда сваливали бутылки и которые вывозили на левую переработку.

Перед тем как отвезти мусор на помойку, я несколько раз прочитала инструкцию о том, как все нужно упаковать, чтобы потом было проще сортировать. В общем, забота о природе даже в отдельно взятой небольшой семье — это маленький подвиг и интеллектуальный труд. Для сравнения: моя сестра живет недалеко от Сиэтла, и у нее всего два мусорных ведра — для перерабатываемых отходов и для неперерабатываемых. Пластиковые пакеты можно сдать в супермаркете, в котором она покупает продукты, и получить за это скидочный купон. А я потратила примерно час своего времени, чтобы правильно все рассортировать и упаковать, да еще и деньги на такси. Губернатор нашего региона как-то заявил журналистам, что жители Республики Карелия не готовы к раздельному сбору мусора. Невозможно с ним не согласиться: тратиться на такси, чтобы доехать до правильного контейнера в соседнем микрорайоне, готов не каждый.

«Мы накапливаем мусор с большой скоростью»

  • В Карелии сортировать мусор в шаговой доступности может уже половина жителей – СампоТВ 360°
  • Москва все засекретила
  • «Самое страшное — ваш пакетик»: в России готовятся переходить на 100% переработку мусора
  • Компьютерное зрение для фандоматов
  • Новости и пресс-релизы
  • Новости и пресс-релизы

«Самое страшное — ваш пакетик»: в России готовятся переходить на 100% переработку мусора

Движение в сторону целей реформы наблюдается, но незначительное, его темпы оставляют желать лучшего. Согласно данным мэрии Москвы, за 10 месяцев 2022 года в столице было собрано более одного миллиона тонн вторсырья. В прошлом году аналогичный результаты был достигнут за 12 месяцев. Таким образом, лишь восьмая часть отходов отправляется на переработку, это 12,5 процентов. То есть объём собираемого вторсырья должен быть увеличен втрое за два года.

И едва ли такие показатели достижимы в эти сроки». О проблемах с раздельным сбором говорят и в Петербурге. Я никогда не видел свой родной город таким грязным. Когда нам говорят про раздельный сбор мусора, показывают бачки синего и желтого цвета для раздельного сбора отходов… Это все недостоверно.

И я вижу в центре стоят большие контейнеры, а цветные бачки коммунальщики таскают из угла в угол, листву собирают, это хаос. И это не назвать шагами к раздельному сбору отходов. Это просто метание, лишь бы вывезти и это видно по контейнерным площадкам. Насколько задушена общественная инициатива по раздельному сбору отходов.

К сожалению она пока не является государственной программой, пока это общественная инициатива. Да, есть некое взаимодействие с регоператором но эта дружба лишь потому что идет сильное давление со стороны общественности и СМИ, которые задают вопрос: а где раздельный сбор? Но реакция не так, что прописана в этапах мусорной реформы и нацпроекте экология». Дурной запах Острой проблемой для Подмосковья в последние годы был запах от мусорных полигонов.

В 2020 году власти региона отчитались, что закрыли последнюю свалку и обещали, что к этому формату больше не вернутся. Теперь мусор поступает на КПО. Это завод, где мусор сортируется, часть полезных фракций отправляется на переработку, часть отходов превращается в РДФ-топливо. Но все же остаются хвосты, которые приходится складировать на полигонах, которые есть при каждом КПО.

Эти комплексы работают не так давно, но жители соседних населенных пунктов уже говорят о запахе и фильтрате, который вытекает с территории комплексов. И это опять вопрос к проблематике и морфологии образования отходов. Там же, где полигоны организованы, местные жители отмечают, что сделано это с нарушениями, и что новые свалки ничуть не лучше прежних», - говорит Елена Шаройкина. Важно стимулировать производителей и продавцов использовать, главным образом, перерабатываемую упаковку.

Равно как и качественно работать с населением. Сейчас эта работа организована крайне слабо. Информации о том, как работает раздельный сбор и что допустимо сдавать в синий бак, а что нет, - по-прежнему недостаточно, или она не доводится до людей должным образом.

Сегодня почти полностью реализован проект по полигонам в Советске, Черняховске. Также в этом году ликвидируют свалки в Гусеве и Светлом. Говорили во время прямого эфира и о преобразовании участка старого короотвала в районе «Дариты». Один из подписчиков поинтересовался: «Если все свалки рекультивируют, то куда будут свозить мусор? Их вывели из эксплуатации в 2005—2017 годах. Но основная наша задача — перейти от модели захоронения к модели с переработкой отходов. Были перенесены сроки по его строительству. Сейчас получена государственная экологическая экспертиза по всему комплексу.

Основные положения законопроекта о совершенствовании системы РОП Важнейшие предлагаемые законопроектом корректировки таковы. Изменение момента возникновения обязанности по обеспечению утилизации отходов. Сейчас, как указывалось выше, она наступает с момента первичной реализации товара на территории РФ п. Законопроектом предусматривается, что для производителей товаров данная обязанность должна возникать со дня отгрузки передачи товаров, дня полной или частичной оплаты в счет предстоящих поставок или дня списания испорченного или бракованного товара — в зависимости от того, какая из перечисленных дат является наиболее ранней. Для импортеров — со дня принятия товаров на учет для товаров и упаковки, ввезенных из государств — членов ЕАЭС или дня их выпуска таможенным органом для внутреннего потребления для ввезенных из других государств товаров и упаковки. Повышение нормативов утилизации упаковки, а впоследствии и полный отказ от них. А начиная с 1 января 2027 года должна будет утилизироваться вся масса обращающейся на территории РФ упаковки. Поэтому возврат упаковочных отходов в хозяйственный оборот является одной из важнейших задач механизма РОП. Это упростит администрирование процесса, так как субъектов нового регулирования — около 55 тысяч, а сейчас их около 4 миллионов", — цитирует слова Министра природных ресурсов и экологии РФ Александра Козлова пресс-служба министерства 2. Возможность передачи отходов для утилизации только юридическим лицам и ИП, включенным в специальный реестр утилизаторов. Данная система, стоит отметить, создается в настоящее время в соответствии с положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2022 г. Часто по документам упаковка и товары утилизированы, а по факту они выбрасываются на свалки. Поэтому мы предусмотрели модернизацию информационной системы и создание реестра предприятий-утилизаторов. В нее [систему. РУ] будут погружены данные о мощностях утилизаторов и о принятом объеме отходов. Если утилизатор выпустил акты на больший объем отходов, чем позволяют его мощности, система сможет это распознать. Таким образом Росприроднадзор будет выявлять недобросовестные компании и контролировать реальную утилизацию отходов". Источник: выступление вице-премьера на совещании Президента РФ с членами Правительства РФ, которое состоялось 17 мая 2023 года. В случае заключения производителем или импортером товаров договора на оказание услуг с не включенным в реестр утилизаторов лицом утилизация не будет признаваться выполненной. Обязательным для включения в реестр требованием будет наличие у организации или ИП на праве собственности, ином вещном праве или на основании договора аренды сроком более года оборудования и специализированных установок для утилизации отходов от использования товаров. Кстати, информацию о наличии этих установок, оборудования и их производственной мощности у лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по утилизации отходов I-IV классов опасности, предлагается включать в реестр лицензий. Так что таким организациям и ИП не нужно будет представлять в Росприроднадзор вместе с заявкой о включении в реестр утилизаторов документы, подтверждающие наличие у них необходимых для утилизации мощностей, — достаточно будет указать регистрационный номер лицензии и дату ее выдачи. Включение таких лиц в реестр утилизаторов предполагается осуществлять без проведения дополнительной проверки Росприроднадзором. Если производитель или импортер будет намерен обеспечивать утилизацию отходов с использованием собственной инфраструктуры по сбору, накоплению, обработке и утилизации, ему тоже предстоит пройти процедуру включения в реестр утилизаторов. В противном случае самостоятельная утилизация не будет признаваться выполненной.

Общая мощность по обработке - 19 миллионов тонн в год и пять миллионов тонн по утилизации. Но, чтобы снизить захоронение ТКО в два раза, и обеспечить стопроцентную сортировку, нам нужно ещё больше инфраструктуры, должны быть сформированы логистические цепочки, создана нормотворческая база», - отметил министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. С помощью федеральных субсидий в Палкинском районе Псковской области будет построено предприятие по обработке, утилизации и размещении ТКО мощностью 385 тысяч тонн в год. В Лямбирском муниципальном районе Мордовии создадут межмуниципальный комплекс по обработке ТКО мощностью 258 тысяч тонн в год.

В России изменятся механизмы обращения с отходами

Руководитель организации по охране окружающей среды «» Карина Ивченко рассказала о состоянии раздельного сбора отходов в России. Мировой опыт показывает, что сортировка и переработка мусора при наличии правильных экономических механизмов может не только улучшить состояние экологии в стране, но и стать источником дополнительного заработка. * первый класс отходов – чрезвычайно опасные материалы, при попадании такого мусора в окружающую среду отмечается отсутствие возможности её восстановления. В России сортируется более половины отходов, утилизируются почти 13%.

Матвиенко: ситуация с отходами за пять лет мусорной реформы только ухудшилась

Активисты организации «Чистая среда» в Чувашии объявили конкурс на лучшую сортировку мусора. По словам Олега Ступина, это будет один из самых современных мусоросортировочных комплексов в России, который позволит снизить объем захоронения отходов в регионе более чем на 50 процентов. новости, общество, сортировка мусора, исследование, почта банк.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий