Новости сос расшифровка

Главная» Новости» Сос это. Транслитерация: Sos Задом наперед читается как: сос Сос состоит из 3 букв.

Всем известен международный сигнал о помощи sos. Сигнал бедствия SOS

Расшифровка SOS как Save Our Souls является самой распространенной, но, тем не менее, не единственной. И только 3 ноября 1906 года была подписана Берлинская радиотелеграфная конвенция, принявшая международный сигнал бедствия «SOS». Единый сигнал бедствия SOS был принят морским сообществом 3 октября 1906 года в Берлине на международной радиотелеграфной конференции. Вопреки распространенному мнению, SOS не расшифровывается, как «Спасите Наш Корабль» или «Спасите Наши Души». Во всем мире чрезвычайно широко распространено заблуждение, будто сигнал «SOS» был задуман как аббревиатура английской фразы Save our souls!

Международный сигнал бедствия на море, известный как «SOS»

SOS (СОС) — это международный сигнал бедствия с использованием азбуки Морзе в радиотелеграфной связи. Считается, что известный позывной SOS, означающий, что корабль терпит бедствие, является аббревиатурой английской фразы Save Our Souls, то есть "Спасите наши. 3 октября 1906 года сигнал «SOS» стал универсальным сигналом о бедствии на море для всего мира. Если сигнал SOS используется в телеграфной связи, то в голосовой широко применяется сигнал Mayday ("Мэйдэй").

Расшифровка слова sos. История сигнала "SOS". Где находится берег скелетов

Таким образом может быть обеспечена помощь тем судам, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. С 1 января 2005 г. Передача ложного сигнала бедствия во многих странах считается преступлением. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники. Берег скелетов считается одним из самых необычных мест на планете. Стоит сразу развеять миф, который повествует об опасности прогулки по берегу. На самом деле, свое название это место получило благодаря тому, что на берег постоянно что-то приносят волны.

Это и останки людей, и странные кости, и то, чем когда-то были корабли. Груды металлолома, среди которого можно распознать разные объекты былого использования человеком поведают немало историй. И, конечно, прогуливаясь по берегу скелетов, нужно быть готовым к тому, что где-то в песках будут лежать останки скелета, об которые вы, вероятно, можете споткнуться… Где находится берег скелетов Само расположение берега далеко не из благоприятных. Это место, где сталкиваются океан и пустыня, причем самая сухая и безводная — Намиб. Ко всему прочему, она считается самой опасной. Территориальная единица, где находится Берег Скелетов - Республика Намибия.

Длина побережья составляет 2000 км. Начинается у устья реки Куненена границы Намибии и Анголы и простирается до Свакопмунда южная часть пустыни. Особенностью местности считается то, что здесь постоянно наблюдаются туманы. Это объясняется тем, что холодное течение приносит воздух, охлаждающий прогретую пустыню. В результате, когда сталкиваются горячий и холодный воздух, образуется туман. Он наблюдается практически круглый год.

Как появился берег скелетов Скелеты здесь встречаются прямо на побережье. Некоторые из них очень старые. Это не только останки людей, но и животных. Прибой здесь резкий, волны сильные. Такие условия нельзя назвать благоприятными для кораблей, которые часто разбивались, особенно в прошлых веках, когда не было крупных судов, современных технологий и возможности доплыть в более удачное место. Раньше культура Африки не позволяла людям, проживающим в Намибии, отправляться на этот берег, ведь он считался опасным.

Корабли сюда тоже заносило не по их желанию. Географически складывается так, что к побережью несет течение, и, если волны сильные, корабль мог терять управление, направляясь сюда и впоследствии разбиваясь. Многие люди, которые находились на таких кораблях, погибали еще в воде.

Это было сделано, чтобы радисты могли без помех распознать сигнал сос на морзе на частоте 500 Гц. Сигналы, предшествовавшие SOS Этот случай послужил причиной принятия единой системы передачи сигналов бедствия.

Было решено использовать азбуку Морзе, но установить единый международный код. Спустя три года после спасения людей у берегов Финляндии для этого стали использовать код CQ первые буквы словосочетания come quick, что переводится как «приходите быстро». В следующем году компания Маркони, выпускавшая радиопередатчики, предлагает добавить к коду букву D по первой букве слова danger, что означает «опасность». Америка ввела свой код — NC need salvation , то есть «нуждаюсь в спасении». Каждый радиотелеграф передавал «свой» сигнал.

Он мог быть понят только на таком же оборудовании. Это привело к тому, что лайнер «Фатерланд» отказался сообщить важные сведения американскому кораблю «Лебанон», спешившему на поиски судна. Это произошло по причине запрета на переговоры с теми, у кого нет оборудования Маркони. Немного истории В 1906 году, после нескольких обсуждений, посвященных этому вопросу, телеграфисты мира принимают сигнал SOS, заменив код SOE. Это случилось 6 октября в Берлине.

Чтобы было понятно, что это именно международный код, было решено принять еще один символ в азбуке Морзе. Он состоит из трех тире, заключенных с обеих сторон тремя точками. Перерывов нет — SOS. Расшифровки слова как такового уже не существовало, поскольку эти буквы уже ничего не значили. Да и в разных языках были разные транскрипции.

Краткость, узнаваемость, удобство отличия от обрывков речи — это послужило основанием для принятия сигнала SOS. Однако из-за противоречивых инструкций от производителей радиоаппаратуры этот код был введен повсеместно только с 1908 года. И даже после этого все еще случались накладки. И лишь в 1906 в радиотелеграфной связи был предложен международный сигнал SOS. В Берлине 7 февраля этого года подписали особую статью.

В соответствии с ней суда, которые терпят крушение, должны использовать радиотелеграф для подачи сигнала «…—…». При этом, сигнал должен повторяться через короткие промежутки. Азбука Морзе, русский и английский алфавит Читайте также: Действия при угрозе цунами: причины и предвестники До момента появления привычного сигнала почти в каждой стране были свои знаки оповещения. А до того, как было изобретено радио, моряки применяли аудиосигналы или же визуально привлекали внимание — использовали колокола, флаги, сигнальные огни и прочее. На Международной радиотелеграфной конференции, проходящей в 1906 году в Германии, были собраны представители 29-ти стран.

Они отдали голоса за сигнал бедствия SOS. Почему же нельзя было дальше использовать сигнал CQD? Все просто — SOS короче и проще для слухового восприятия. Тем более, его нельзя было спутать с сигналом CQ, который имел самое разное предназначение к примеру, приглашение к проведению сеанса связи. Интересный факт: сигнал SOS просуществовал почти столетие и только в 1999 Международная морская организация заменила его на GMDSS, что является автоматической системой оповещения.

Сочетание букв — случайное, и выбрано оно для того, чтобы легко распознавать сигнал на слух. Также оно быстро запоминается. Первые сигналы До 1912 года было несколько использований нового сигнала, но помощь приходила вовремя и надобность в единой сигнальной системе еще не была очевидна. После трагедии «Титаника» это стало необходимым. Но парадокс в том, что корабли поблизости приняли это за шалости пассажиров.

После гибели полутора тысяч человек этот сигнал больше не игнорировали. Расшифровка аббревиатуры SOS на английском Хотя официальной расшифровки и нет, поскольку это не слова, сокращенные по первым буквам, все же в народе прижились некоторые варианты: Save Our Souls — фраза, сразу же придуманная моряками, стала и самой известной. Она означает «спасите наши души». Эти романтичные слова послужили источником вдохновения авторам стихов и песен. Во многом благодаря им так широко известен этот морской код.

Вместо «души» часто используют слово «корабль» — Save Our Ship. Swim Or Sink — вопль о помощи, переводится как «плыть или тонуть». В такое время иные сигналы и правда неуместны.

QSY — перейдите на другую частоту! QRS — должен ли я передавать медленнее? QTO — из какого порта вы вышли? QSQ — имеете ли вы на борту врача? Сигнал же общего вызова, означающий «Всем, всем!

После добавления к нему «D» danger — опасность получился первый международный сигнал бедствия, звучавший морзянкой как CQD: CQD не был сигналом, разработанным международным сообществом. Это было изобретение компании Marconi International Marine Communication. Но надолго CQD в эфире не задержался. Для «самого главного сигнала» нужна была какая-то более благозвучная последовательность точек и тире, и 3 октября 1906 года на Международной морской конференции в Берлине с участием десятков стран, в том числе Великобритании, Германии, России, США, Франции и Японии, был принят единый короткий и звучный сигнал SOS: три точки, три тире, три точки. Популярные «расшифровки» типа «Save Our Souls» спасите наши души! По идее, гораздо продуктивнее и эффективнее безо всяких SOS прямо сообщить всем, кто может вас услышать, что-то вроде: «Судно такое-то тонет в точке с координатами такими-то, просим срочно оказать помощь! Но сперва нужно привлечь внимание какой-то короткой и узнаваемой эфирной фразой, которая заставит радистов ближайших судов, самолетов и береговых станций подстроить частоту поточнее, увеличить чувствительность приемника радиостанции, отключить шумоподавитель и т.

Иногда о беде сигнализировали специальные флаги, которые видно за 4-5 миль. Просьба о помощи по Международному своду сигналов обозначается двумя флагами, поднятыми одновременно: клетчатым сине-белым и полосатым сине-бело-красным. С появлением радиотелефонной связи родились аварийные позывные: «Мэй-Дэ». Иногда такой сигнал называют «Майский день», но это неверно. На самом деле, в переводе с французского он означает «помоги мне». В любом случае достаточно передать его на любой частоте — и все поймут, что вы попали в беду. На сегодняшний день существует около 2000 способов, с помощью которых судно может известить спасателей о приключившейся беде. Ну и конечно в их число входит самый известный в мире призыв о помощи — сигнал SOS, родившийся на свет после изобретения азбуки Морзе. В 1835 году, задолго до появления радио, американский художник Самюэль Финли Бриз Морзе создал простую, но эффективную систему связи — азбуку Морзе. Первоначально она состояла из трех символов: точка, короткое тире и длинное тире. Но в 1851 году все коды были переведены на два знака: точка и тире. Вначале сообщения передавались флажками и фонарями. С изобретением радио точки и тире зазвучали в эфире, но какой-то единой, общемировой системы аварийных сигналов не существовало. Каждая фирма, выпускающая радиостанции, разрабатывала свой код связи для экстренных случаев. Так например руководство Международной акционерной , имевшей в те годы монополию на оборудование радиотелеграфными станциями морских судов Англии и Италии, постановило, что все суда, оснащенные радиостанциями «Маркони», должны пользоваться для передачи сообщений о бедствии сигналом CQD — первыми буквами в английских словах «приходите быстро, опасность». При этом руководители компании запрещали держать связь с судами, оборудованными радиостанциями других фирм, а так же пользоваться их кодами. Подобная практика рано или поздно привела бы к катастрофе. Симметричный сигнал SOS Наконец осенью 1906 года на проходившей в Берлине радиотелеграфной конференции встал вопрос о создании единого, общепринятого сигнала бедствия на море. Итальянец Гульельмо Маркони, хозяин одноименной компании, предложил свою, уже известную комбинацию букв CQD, но этот вариант конференция отвергла, так как для сигнала бедствия главное не содержание, а простота приема и передачи. Представитель германской предложил сигнал SOE, используемый в позывных судов, оборудованных радиостанциями своей фирмы. Однако при обсуждении был отмечен существенный недостаток этого сигнала: так как буква Е передается по азбуке Морзе одной точкой, то при слабом приеме и в условиях помех сигнал может быть искажен и не понят. И тогда поступило предложение заменить букву Е на букву S. Получился симметричный сигнал SOS, который и был утвержден 3 октября 1906 года как единый международный сигнал бедствия. Читайте также: Переправы через горные реки вброд, по бревну, подвесная переправа, способы наведения переправы и организация страховки. Существовало множество «расшифровок» этого сигнала: «спасите наши души», «спасите наш корабль» или даже «остановите другие сигналы». В русском варианте бытовало такое толкование: СОС — «спасите от смерти». На самом деле эти три буквы никакой расшифровки не имеют. Просто три точки, три тире, три точки — наиболее быстрая и легко запоминающаяся комбинация сигналов азбуки Морзе. Одновременно с введением единого сигнала бедствия, на море появилось еще одно правило: 48 раз в сутки, 2 раза каждый час с 15-й по 18-ю минуту и с 45-й по 48-ю наступало радиомолчание. В это время обрывались на полуслове любые сообщения, и радисты всего мира внимательно слушали эфир — не нуждается ли кто в помощи. Впервые сигнал SOS прозвучал в 1906 году с борта парохода «Ирбис». Но буквально через несколько минут моряки поняли, что могут спастись своими силами и прекратили подачу сигнала. В 1909 году возле Азорских островов потерпел крушение пассажирский лайнер «Кунард». На этот раз помощь была необходима, капитан воспользовался вновь принятым сигналом бедствия и получил подмогу. Ну и наконец 1912 год — трагедия «Титаника». Несмотря на подписание берлинской конвенции, связисты британских судов еще несколько лет по привычке продолжали применять коды Маркони. Однако к двум часам ночи с «Титаника» шли уже все общепринятые сообщения о бедствии, включая SOS. В 2 часа 17 минут радист британского судна «Вирджиния» услышал призыв о помощи, но сигналы гибнущего лайнера были настолько слабыми, что он их просто не понял. Сигналы-призраки «Титаник» ушел на дно Атлантики, но гибель его обросла мистическими исторями, которые всплывают и поныне. На запрос о координатах и названии терпящего бедствие судна неизвестный радист сообщил, что ведет передачу с …тонущего «Титаника». Офицер немного растерялся, но сразу же сообщил в береговую охрану о полученном сигнале. С берега раздраженно ответили, что никто кроме «Теодора Рузвельта» никаких сигналов SOS не получал и язвительно посоветовали офицеру умерить свое воображение, либо обратиться к врачу. Ллойд был полностью уверен в своем психическом здоровье и потребовал расследования. Изучение архивов, последовавшее в процессе дознания, выявило интересные факты. Оказывается подобные сигналы якобы с тонущего «Титаника» береговая охрана США принимала в 1924-ом, 1930-ом, 1936-ом и 1942-ом годах.

«Спасите наши души!»: 110 лет сигналу SOS

История позывного «SOS» Радио на море было интересной новинкой, и радиооператоры целыми днями находились в эфире, общаясь и завязывая новые знакомства. В таком хаосе трудно было что-либо разобрать. Чтобы хоть как-то упорядочить радиосвязь, в 1904 г. Услышав его, все радисты должны были прекратить свои передачи и принять вызов. Таким позывным оказались буквы CQ, позже к ним добавили букву D — первую в английском слове distress, означающего «бедствие».

На этой комбинации настояла фирма «Маркони». Кодирование этих букв в азбуке Морзе громоздкое, поэтому участники следующей Морской конференции рассмотрели другие варианты. Предпочтение отдали буквам S и O, благодаря тому, что они легко передаются. Отныне позывной бедствия кодировался такой комбинацией: 3 точки — 3 тире — 3 точки, без интервалов, и даже стал отдельным символом телеграфной азбуки.

Устройство и управление Иванов Л. Появление радио сразу многократно увеличило эффективную дальность передачи данных на море. К моменту его изобретения уже существовала созданная Сэмюэлем Морзе азбука, состоявшая из точек и тире, с успехом применявшаяся телеграфистами всего мира. Эта азбука использовалась и на море, правда, в качестве световой - телеграфный кабель с собой не потащишь, а фонари имелись на каждом корабле. Когда на морских судах начали устанавливаться радиостанции, то общепринятого сигнала бедствия просто не было - каждая фирма-производитель имела свой сигнал бедствия, что было чрезвычайно неудобно.

Проблему унификации удалось решить на 2-й Берлинской международной конференции по радиотелеграфии проходившей в 1906 году. От имени своей компании один из изобретателей радио Гульельмо Маркони предложил использовать принятый в их фирме сигнал CQD. Однако было известно, что этот сигнал многие принимали как CQ обозначавшим просто вызов всех станций. Конференция отвергла идею Маркони. Не приняли и другое предложение итальянца - использовать буквосочетание NC, как аналог флажкового сигнала бедствия на водных просторах.

Вскоре после опубликования опытов Герца в печати инж. Губер высказал мысль о возможности применения волн Герца для связи без проводов. Но уже в 1895 г. Попов сделал грозоотметчик, являющийся по сути дела настоящим преемником радиосигналов. Грозоотметчик Попова имел высокую антенну и посредством аппарата Морзе производил запись сигналов, «посланных» грозой.

Потребовалось лишь небольшое усовершенствование приборов Попова, чтобы использовать для передачи сигналов вибратор Герца. В 1899 г. Попов уже установил радиосвязь с броненосцем «Адмирал Апраксин», севшим на камни в Финском заливе. Оно предназначалось для капитана парохода «Ермак», участвовавшего в снятии «Апраксина» с камней: «Спасите 50 рыбаков, унесенных на льдине в открытое море». Эта радиограмма спасла 27 рыбаков.

Вполне естественно, что радиосвязь наиболее незаменимой оказалась на море. Ведь пароходы были совершенно лишены каких-либо средств связи с берегом и с другими кораблями. Терпя бедствие, они могли рассчитывать только на свои силы да на случайную помощь проходившего вблизи судна. Но царское правительство не оценило изобретения А. Попова; все преимущества и успех выпали на долю итальянца Маркони, который в то время ничего не изобрел, но внимательно изучил опубликованные сведения о работах Герца, Попова, Лоджа, Бранли и других ученых.

Читайте также: Где находится умеренный пояс. Умеренный пояс. В северном полушарии Маркони был тогда очень молод, настойчив и знал, как нужно действовать в капиталистическом обществе, чтобы добиться признания. Приехав в Англию с запечатанными ящиками с приборами, он заинтересовал английское правительство «таинственным» изобретением. Маркони установил радиосвязь между Дуврским маяком и плавучим маяком в 20 км от берега.

Радиосвязь в этом очень опасном месте спасла много человеческих жизней и пароходов. После этого Маркони получил всеобщее признание и смог организовать мощную «Британскую компанию Маркони». В 1900 г. Маркони удалось послать первое сообщение через Атлантический океан. Оно состояло лишь из одной буквы S.

Ее выбрали из-за простоты передачи — по азбуке Морзе S обозначается тремя точками. Первое время считали невозможной прямую радиосвязь между пароходами, находящимися в море. Радиограммы передавались береговым станциям, а берег направлял их дальше. Только летом 1901 г. В разрядниках радиостанций того времени проскакивали мощные искры, сопровождавшиеся таким треском, что радиорубку называли «камнедробилкой».

Все передавали примерно на одинаковой волне, и когда два радиста говорили между собой, другие сообщении становились невозможными. Для самих радиооператоров радио тогда было необыкновенно занятной новинкой, и они целые дни проводили, «ловя» в эфире своих старых приятелей и завязывая новые знакомства. Существовало единственное средство прервать бесконечные разговоры, мешавшие деловой передаче: оно называлось «положить книгу на ключ». На ключ передатчика радист клал книгу или какой-нибудь другой тяжелый предмет, контур замыкался, и в эфир несся неумолкающий грохот «камнедробилки». Волей-неволей всякая передача в этом районе прекращалась.

Это были младенческие годы радио на море; даже мольбы о помощи не могли прорваться сквозь беспорядочные знуки, развлекавшие новоиспеченных радистов. Царившая в воздухе анархия снижала ценность важнейшего изобретения. С целью установления хотя бы какого-нибудь порядка в 1904 г. Тогда еще мало пароходов имело радиоустановки. Конференция была немноголюдной.

Но на ней впервые обсудили необходимость международного сигнала бедствия. Услышав его, все радиооператоры должны прекращать передачу и, только приняв сигнал и получив сведения о местоположении судна, ответить на призыв, а если можно, то сообщить его дальше. Большинство английских радистов работали раньше на железнодорожном телеграфе. А там сигналом, служащим для привлечения всеобщего внимания, являлись буквы CQ. Английские радисты и на пароходах применяли этот сигнал перед началом важной передачи.

Поэтому все делегаты решили остановиться на CQ. На конференции постановили, что сигнал бедствия CQ должен передаваться только после специального распоряжения капитана. За передачу CQ без приказа радист подвергался серьезному наказанию. Потом к CQ добавили третью букву D — первую букву английского слова distress — горе, бедствие. В январе 1909 г.

Оказалось, что половина радиорубки разрушена, и в пролом виден бушующий океан. Пароход «Флорида» налетел в тумане на «Республику» и поспешил спастись бегством в ближайший порт. Авария была так несомненна, что Биннс на свою ответственность послал CQD. Силовая установка была уже залита водой, и на «Республике» прекратилась подача электрической энергии. Биннс включил запасную батарею, но энергию приходилось очень экономить.

Радиооператор посылал сигналы только изредка. Все же ему удалось связаться с пароходом «Балтик», проходившим в 100 км. Буквам CQD вскоре придали другое значение, утверждая, что они являются начальными буквами английской фразы: «Come quick! Их нельзя спутать с началом какого-нибудь слова, и они поэтому сразу привлекают внимание радиооператора. Та же история произошла и с теперешним сигналам SOS.

Его совершенно произвольно расшифровали как сокращенное «Save our souls! В 1906 г. Она была уже очень многолюдной, тридцать государств прислали своих представителей. Накопилось много вопросов, требовавших немедленного разрешении. Хаос в воздухе не прекращался, а сигнал бедствия CQD оказался не таким удобным, как предполагали.

Сигнал CQD прежде всего не был достаточно простым. По азбуке Морзе он выглядел так см. Американцы предложили буквы NС, обозначающие бедствие по флаговому сигнальному коду, немцы же настаивали на SOE.

Вся история мореплавания полна подобными случаями. I Международный конгресс по беспроволочному телеграфированию в 1904 г. Но всему миру теперь известно, что корабли и гидросамолеты, носящие фашистские флаги и знаки, стремительно уходят от того места, где раздается сигнал SOS, посылаемый пароходами, атакованными кораблями «неизвестной национальности». Первые сигналы До 1912 года было несколько использований нового сигнала, но помощь приходила вовремя и надобность в единой сигнальной системе еще не была очевидна. После трагедии «Титаника» это стало необходимым. Но парадокс в том, что корабли поблизости приняли это за шалости пассажиров. После гибели полутора тысяч человек этот сигнал больше не игнорировали.

Световые знаки Для передачи сигнала отлично подойдет фонарик. Его свет виден на большом расстоянии. Не стоит постоянно светить им, тем самым сажая его аккумулятор. Включать фонарик нужно, когда слышно приближение транспорта спасателей. Подавать знаки нужно с перерывами. Обязательно следить за уровнем заряда прибора и держать его в сухом и теплом месте, подальше от воды. Если фонарика под рукой нет, подойдет фотоаппарат. С его помощью можно сигнализировать вспышкой. Но здесь стоит учесть, что вспышка является кратковременным сигналом, поэтому способ передачи сообщения о бедствии будет отличаться от способа с фонариком. В процессе воспроизведения трех длинных сигналов необходимо будет делать паузы.

Чтобы спасатели не приняли сигнал за случайный блик, желательно направлять вспышку на какой-нибудь объект, способный отражать свет. Еще одним оригинальным способом передачи светового сигнала является использование эффекта «солнечного зайчика». Для этого можно использовать зеркала, фольгу и металлические предметы, например, лезвие ножа. Многие недооценивают такой метод, но он работает. Сигнал можно увидеть с воздуха на расстоянии до 40 км. А в лунную ночь сигнал можно передать при помощи зеркала. Если под рукой нет ничего, можно воспользоваться обычной свечой. Одной штуки будет мало, поэтому световой эффект нужно усилить. Для этого можно использовать обычный пакет в качестве «абажура». Или же зажечь свечу, находясь в палатке.

Были случаи, когда люди, находившиеся в вырытом в снегу укрытии, были найдены благодаря тому, что спасатели увидели яркий свет, исходящий от сугроба. Опытные спасатели высоко ценят свойства радарного отражателя. Особенно хорошо им пользоваться в условиях плохой видимости из-за тумана. Сделать подобие этого прибора можно из подручных средств, обладающих хорошей способностью отражения света. Расшифровка аббревиатуры SOS на английском Хотя официальной расшифровки и нет, поскольку это не слова, сокращенные по первым буквам, все же в народе прижились некоторые варианты: Save Our Souls — фраза, сразу же придуманная моряками, стала и самой известной. Она означает «спасите наши души». Эти романтичные слова послужили источником вдохновения авторам стихов и песен. Во многом благодаря им так широко известен этот морской код. Вместо «души» часто используют слово «корабль» — Save Our Ship. Swim Or Sink — вопль о помощи, переводится как «плыть или тонуть».

В такое время иные сигналы и правда неуместны. СОС «спасите от смерти» — логичная расшифровка на русском языке. Все эти варианты образованы уже после выбора международного кода Морзе. Письменно он выглядит как три латинские буквы с чертой над ними. Спасите наши души! Как изобрели международный сигнал бедствия SOS 3 октября 113 лет назад на Первой международной телеграфной конференции в Берлине было решено придумать универсальный способ оповещения о катастрофах. И, как ни странно, известный многим по экшен-фильмам сигнал бедствия SOS оказался не единственным и даже не первым вариантом. Почему закрепился именно он — читайте в колонке нашего обозревателя Николая Гринько. Спорить о том, кто из них был первым, можно до бесконечности, однако все эти без преувеличения великие ученые мужи считаются «открывателями» радиоволн — и все. Никто из них не мог слушать по радио музыку — они просто открыли еще одно физическое явление.

А вот найти этим волнам реальное применение первым смог итальянский физик Гульельмо Маркони — именно он понял, что с помощью радио можно обмениваться информацией. Правда, до хит-парадов и ток-шоу ему тоже было очень далеко. Он сообразил, что шум и треск, который посылали в эфир первые передатчики, нужно структурировать, закодировав алфавит. Проще говоря, Морзе по некоторым данным — не самостоятельно, а с помощью коллеги Альфреда Вейля придумал код, который мы сегодня называем азбукой Морзе. Изобретение по тем временам наделало много шума: это же просто невероятно — можно отправлять мгновенные сообщения даже на другой континент! Пожалуй, по масштабам это было сопоставимо с появлением интернета. Разумеется, «морзянку» тут же стали использовать моряки: им требовалось как можно быстрее обмениваться информацией, особенно в непредвиденных ситуациях. Сигналы бедствия существовали и раньше, но передавали их с помощью семафорных флажков, огней или даже колокола. Понятно, что на большое расстояние отправить такое послание невозможно. Радиоволны же способны доставить сообщение со скоростью света на другой конец Земли.

Но такой способ требовал огромного количества времени, которого в момент катастрофы нет. Разные организации предлагали собственные варианты. Но в качестве кода на языке азбуки Морзе такая конфигурация имела довольно сложный вид. В конце концов в споре поставили точку. Точнее, сразу несколько точек и тире. В переводе с «морзянки» три точки — «S», три тире — «O» и снова три точки — «S». И только потом были придуманы различные расшифровки этого сочетания букв: «Stop Other Signals» «Прекратите другие сигналы» , «Save Our Souls» «Спасите наши души» и так далее. Сигнал SOS без преувеличения спас сотни тысяч жизней. Есть версия, что первым в мире его подал радист тонущего «Титаника», но это совсем не так. На самом деле это произошло раньше, когда американский пароход «Арапаоэ» 11 августа 1909 потерял ход и задрейфовал по пути из Нью-Йорка в Джексонвилл.

Сигнал был принят станцией Объединенной компании беспроволочного телеграфа на острове Хаттерас в Северной Каролине и перенаправлен в офисы пароходной компании — и это первый официально задокументированный случай использования сигнала SOS.

История сигнала «SOS»

Стоит отметить, что, вопреки сложившемуся стереотипу относительно расшифровки СОС на азбуке Морзе, данная комбинация не является аббревиатурой. SOS — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи. Передача представляет собой последовательность «три точки — три тире — три точки». СТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ СИГНАЛА "SOS" 3 ноября 1906 года согласно подписанной в Берлине Международной Радиотелеграфной Конвенции единым сигналом бедствия для радиосвязи на. Расшифровка аббревиатуры: "Главмособлстройматериалы" Главное управление промышленности строительных материалов и строительных деталей Мособлисполкома Транс. SOS (СОС) — международный сигнал бедствия в радиотелеграфной (с использованием азбуки Морзе) связи.

Кто первым передал S.O.S?

Сигнал SOS на азбуке Морзе: способы подачи сигнала бедствия по радио, с помощью звуков и света, фото и видео сигнала СОС на морзянке – слушать, как звучит СОС на азбуке Морзе. Добавим, что сигнал «SOS» никогда не передается сам по себе, а входит в обязательную группу сигналов, которую передает радист. После появления радиосвязи на кораблях, 3 октября 1906 года на Морской конференции в Берлине был утвержден международный сигнал бедствия на море, известный как «SOS».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий