В телеграмм канале вас ждут лучшие фильмы: +e13JhrWZQtA4MTUyСССР славится своими мультфильмами на весь мир, которые были интересны не только дет. «Союзмультфильм» появился 85 лет назад. «Союзмультфильм» появился 85 лет назад.
Список мультфильмов студии «Союзмультфильм»
Советская мультипликация на протяжении многих лет после революции находилась в застое, исключение составляли лишь несколько экспериментальных студий конца 20-х годов, деятельность которых была преимущественно пропагандистской. Началом расцвета советской мультипликации можно считать 1924 год, когда на студии «Культкино» были созданы анимационные фильмы «Советские игрушки», «Каток», «Почта» и «Органчик», заложившие прочный фундамент для дальнейшего развития отечественной анимации. Мультипликаторы того времени изобрели новую технику, которая за счёт плоских марионеток позволяла создавать большее количество мультфильмов в короткие сроки. Так архитектор Александр Птушко, попав на Мосфильм, создал полнометражный фильм «Новый Гулливер», где соединил актёрскую игру с кукольной мультипликацией. Этот опыт был хорошо принят советским зрителем, и в 1936 году Птушко стал первым директором студии «Союздетмультфильм», которая спустя год будет переименована в «Союзмультфильм». Отечественные чиновники как раз познакомились с творениями американских мультипликаторов. Они сразу поняли, какая волшебная сила заключена в этих движущихся картинках — ведь с их помощью можно воплотить на экране всё что угодно. Было решено, что и наши художники могут создавать мультфильмы нисколько не хуже и даже лучше западных. Первый мультик, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко», и был он чёрно-белым. Сценарий написал детский поэт Сергей Михалков.
В нём рассказывается о том, как жарко зверятам, живущим в Африке, и как сильно им хочется мороженого. Почти сразу после успеха мультика про Африку студия перешла на производство цветных мультфильмов Первые из них были короткометражными, и в диснеевском стиле рассказывали детям о приключениях зверей. Однако художники быстро оттачивали мастерство, придумывали новые техники работы — и вот уже в 1938 году советские дети стали счастливыми зрителями мультфильмов «Лимпопо», «Бармалей», « Мойдодыр » и других, созданных в технике « эклер ». По этой технике на пленку первоначально снимали настоящих людей и животных, после чего покадрово прорисовывали их движения. Таким способом художники добились невероятной живости своих персонажей. Великая Отечественная война стала для молодой студии нелёгким временем. Сначала всех художников переориентировали на создание агитационных «кино-плакатов», которые предполагалось использовать для поднятия боевого духа населения. Но через пару месяцев это дело было признано не столь важным, и студию решили эвакуировать в Самарканд. Работать там оказалось практически невозможно — не было условий.
Через год студия вернулась в Москву. В тяжёлых военных условиях — не хватало материалов, еды, сотрудников, не было отопления в цехах, а зачастую и света — мультипликаторы создали несколько любимейших нами картин: « Сказка о царе Салтане », « Краденое солнце » и «Синдбад-мореход». В послевоенные годы дела на студии резко улучшились. Художники отказались от «диснеевщины». Стали выпускать произведения, наполненные авторскими приёмами, и студия установила новый самобытный канон того, каким должен быть настоящий детский мультфильм. Это был первый шаг к международному признанию. В 50-х годах художники искали всё больше новых форм, постепенно отказываясь от натурализованных персонажей. Появилось множество новых стилей, много мультфильмов с необычной прорисовкой — «Снежная королева» и «Необыкновенный матч», а в 1953 году начинается выпуск ещё и кукольных мультиков. Первым успехом цеха кукольных фильмов была картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники».
В 1960-е начинается новый и, пожалуй, самый яркий период в истории «Союзмультфильма». Мультипликаторы переходят от реализма к карикатурным изображениям, рождаются культовые мультфильмы: «Винни-Пух», «Ну, погоди», «Трое из Простоквашино», «Жил-был пёс», «Крокодил Гена» и многие другие. В 60-х он выпустил мультфильм «История одного преступления», где высмеивается неуважительное отношение соседей друг к другу. Здесь Хитрук впервые отошёл от диснеевской анимации характерной для 50-х и задал темп для развития карикатурных персонажей. Большинство работ художника были сатирическими и высмеивали современное общество «Остров» , но главным мультфильмом Фёдора Савельевича остаётся «Винни-Пух», ставший классикой советской анимации наравне с культовым сериалом «Ну, погоди! Тем не менее, Котёночкину удалось добавить в советский мультсериал с американским сюжетом самобытный юмор и узнаваемое музыкальное сопровождение, которые сделали «Ну, погоди!
Сценаристы возмутились — нарушение авторского права. Титры восстановили, но вырезали имя Камова. На этом месте пленка дергалась — «! О, это я», — Смеясь говорил Кандель. Но было не до смеха. Работы не было. Первый выпуск мультфильма«Ну, погоди! Камов псевдоним Феликса Канделя здесь еще не стерт! Скриншот Четыре года он просидел в отказе. И не просто ждал. Редактировал самиздатовский альманах «Тарбут», у него на квартире работал ульпан по изучению иврита, проходили семинары по еврейской культуре. Участвовал в демонстрации отказников — с желтыми звездами они прошли по улицам Москвы. За это схлопотал 15 суток. А как-то, после того, как он выгнал из квартиры сотрудников КГБ, отказавшихся предъявить документы, — к нему приняли более строгие меры. Двое в штатском остановили у метро «Аэропорт» сына-девятиклассника — и жестоко избили. Будущий профессор экономики Нью-Йоркского университета и советник премьер-министра Израиля едва выжил тогда Канделя выпустили после вмешательства влиятельной Американской гильдии сценаристов в 1977-м. Через год он стал работать в редакции «Голоса Израиля», вещавшей на Советский Союз. Здесь начал вести цикл передач по истории еврейского народа и русских евреев. В то время для советских евреев, ловящих сквозь глушилки «Коль Исраэль», это была совершенно неизвестная им книга собственной биографии. Фёдор Савельевич Хитрук - режиссёр, художник и сценарист мультипликационного кино, педагог, переводчик. Фёдор Хитрук родился 18 апреля 1 мая 1917 года в Твери в еврейской семье и был средним из трёх братьев Фёдор Савельевич Хитрук 18 апреля 1 мая 1917 , Тверь — 3 декабря 2012 , Москва — советский и российский режиссёр , художник и сценарист мультипликационного кино , педагог , переводчик. Народный артист СССР 1987. Каникулы Бонифация - Кадр из мультфильма Федор учился в художественном техникуме, потом в институте художников. Заинтересовался мультипликацией, когда впервые, еще в 1935 году, увидел мультфильмы Диснея. Тогда поступил на киностудию "Союзмультфильм", где впоследствии среди прочего создал три мультика о Винни-Пухе С ноября 1937 года начал работать мультипликатором-стажёром, а с 1938 — мультипликатором на студии «Союзмультфильм». В августе 1941 года, после начала войны , был отправлен на полгода учиться в Институт иностранных языков , эвакуированный в Ставрополь-на-Волге. После обучения служил переводчиком в штабе 3-го Украинского фронта , командовал взводом радиоперехвата 17-й воздушной армии. После войны в течение двух лет был военным переводчиком в Берлине , в ноябре 1947 года вернулся на студию « Союзмультфильм ». С 1961 по 1983 год — режиссёр киностудии. У первого фильма « История одного преступления » [17] был большой успех [18]. Сегодня фильм считается началом нового стиля в советской мультипликации, отличного от канона 1950-х — 1960-х, похожего на диснеевский [19]. Фёдор Хитрук — режиссёр короткометражных мультфильмов для взрослых в разных жанрах. Наиболее известны сатира на бюрократию « Человек в рамке » 1966 , притча об одиночестве человека в современном обществе « Остров » 1973 , пародия « Фильм, фильм, фильм » 1968 , притча « Лев и Бык » 1984. Автор трёх мультфильмов о Винни-Пухе [17]. Юрий Норштейн - "Ежик в тумане" Юрий Борисович Норштейн - — советский и российский режиссёр мультипликационного кино и художник-мультипликатор. Народный артист Российской Федерации 1996. Лауреат Государственной премии СССР Юрий Норштейн родился в еврейской семье 15 сентября 1941 года в селе Андреевка Пензенской области [4] , где его мать находилась в эвакуации с двумя детьми отец был на фронте [5] Окончив двухгодичные курсы мультипликаторов, в 1961 году начал работать на киностудии « Союзмультфильм ». Норштейн, использует многоярусный мультстанок авторской конструкции и классический метод перекладок [9] , и наотрез отказывается пользоваться компьютерной анимацией. Вместе с приёмами, изобретёнными для каждого кадра отдельно, его стиль придаёт мультфильмам эффект трёхмерного изображения. Неоднократно публиковал статьи и книги об искусстве мультипликации [11]. Художественные выставки. Этот мультик признан лучшим за все время мультипликации по результатам опроса 140 кинокритиков и аниматоров!
Среди обилия современных отечественных и зарубежных мультсериалов старые добрый мультики до сих пор занимают важное место в сердцах и детей и взрослых. Заведите личный аккаунт и смотрите лучшее детское видео вместе со своим ребенком. Скорее всего, вы и сами получите несказанное удовольствие от старых, забытых, но когда-то любимых мультиков.
Алису не отпускает прошлое: она должна найти маму, которую потеряла, когда была совсем ребенком. Встреча Алисы и Коли станет началом невероятных приключений, в которых нашим героям предстоит отвоевать у космических пиратов Вселенную, восстановить ход времени и обрести самое дорогое: любовь и дружбу. Режиссер фильма — Александр Андрющенко.
Непростая история студии «Союзмультфильм»
10 июня 1936 года была основана киностудия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм». Список лучших советских мультфильмов: старые добрые мультфильмы из СССР, которые понравятся детям и взрослым, − в подборке Forbes Life. «Союзмультфильму» 85 лет: топ-5 самых популярных мультфильмов студии. В «Союзмультфильме» рассказали о выпуске 115 эпизодов мультсериалов с начала года.
ТОП-5 лучших мультфильмов ко дню рождения «Союзмультфильма»
Главная breadcrumbs_divider Журнал Эволюция анимации: как чувствует себя «Союзмультфильм» в свои 86 лет. В 1939-1941 годах "Союзмультфильм" выпустил получившие широкую известность мультфильмы "Бармалей", "Мойдодыр", "Дядя Степа", "Муха-Цокотуха" и др. Производитель Союзмультфильм Огромное количество самых разнообразных мультиков: будь то советские мультфильмы, американские мультсериалы для взрослых, как Рик и Морти, Симпсоны или Футурама, а так же российские мульты и любые другие.
83 года мультиков: вспоминаем шедевры «Союзмультфильма»
персонажи мультфильма «тайны медовой долины». Этот мультфильм создан по сценариям писательницы Дарьи Донцовой. Монсики – 77 серия — Весёлые таланты — Союзмультфильм HD. Он создан в 1936 году, в год основания «Союзмультфильм». В телеграмм канале вас ждут лучшие фильмы: +e13JhrWZQtA4MTUyСССР славится своими мультфильмами на весь мир, которые были интересны не только дет. смотреть прямой эфир онлайн. Телеканал доступен бесплатно и в хорошем качестве на сайте Смотреть ТВ.
«Союзмультфильм»
Тогда он стал крупнейшей анимационной студией в Европе. В то время появились мультфильмы «Сказка сказок», «Ёжик в тумане», «Лиса и заяц». В 2010-х компания провела масштабную модернизацию и получила собственное здание.
Скорая помощь 2001 — Дора-Дора-помидора Феликс Кандель. Сценарист мультфильма «Ну, погоди! Широкой публике он известен прежде всего как один из создателей самого знаменитого советского мультсериала — «Ну, погоди! Мало кто об этом знает: Кандель придумал и Чебурашку. Так он называл свою маленькую племянницу, которая, едва научившись ходить, то и дело норовила свалиться — «Чебурахнуться», — называл это дядя.
Это слово услышал его друг, Эдуард Успенский, который тогда как раз искал имя для своего нового сказочного персонажа, и попросил подарить. Госкино заказало «Союзмультфильму» фильм о том, как нехорошо обижать младших. Режиссер Вячеслав Котеночкин пригласил два тандема молодых сценаристов — Александра Курляндского с Аркадием Хайтом и Феликса Канделя в кино он работал под псевдонимом Ф. Камов с Эдуардом Успенским. Успенский потом из коллектива вышел, а оставшиеся трое создали сюжет про Волка и Зайца. Фильм им самим сначала не понравился. Но успех был сногсшибательным.
Не только у детей, но и у взрослых. Не только у людей, но и у партийных бонз. Его любил Брежнев. Киношное начальство это знало, что оберегало авторов от претензий по поводу совершенно хулиганского, по советским строгим меркам, мультика. Возражали только педагоги: отрицательный герой — Волк — нравился детям больше, они хотели походить на него, о чем и писали в письмах — письма на студию приходили мешками От авторов требовали все новых и новых серий. Сценаристы придумывали их на кухне у Канделя в писательском доме рядом с метро «Аэропорт». Сочиняли весело.
Маленький сын Канделя, Женя, подслушивал под дверью, отказываясь идти спать, порой там и засыпал.
Наибольший успех — причем, мгновенный — кукольной мультипликации принесла серия про Чебурашку и Крокодила Гену от создателей «Варежки», режиссера Романа Качанова и художника Леонида Шварцмана, основанная на произведениях Эдуарда Успенского. Чебурашка немедленно стал всенародным любимцем, игрушкой пришел в дома по всему Союзу, а в 2000-е стал талисманом Олимпийской сборной. Федор Хитрук, выдающийся мультипликатор, пришел в режиссуру довольно поздно, в 44 года, но ворвался громко — мультдетектив «История одного преступления» 1962 считается вехой в истории студии и всей советской анимации. Стало понятно, что мультфильмы могут быть разными, и необязательно детскими и просто развлекательными. Студия ведет переговоры с «Мультиландией», но не исключает и других партнеров Любимый жанр Хитрука — философская притча, но наибольшую зрительскую любовь ему принесли два других фильма: ироничная комедия про кинематографическую кухню «Фильм, фильм, фильм» и сериал про мишку-философа Винни-Пуха по мотивам сказки Алана Милна.
Художниками цикла стали Владимир Зуйков, ушедший от нас в феврале этого года, и Эдуард Назаров, будущий автор хита «Жил-был пес». Начиная с самого раннего этапа активное участие в работе принимали мультипликаторы — и это была новация: обычно их привлекали на этапе производства, когда основной творческий процесс был позади. В конце 1960-х этот костяк талантливых мультипликаторов продавил идею сборника миниатюр, где они могли бы проявить себя как абсолютные авторы — сценаристы, режиссеры, художники, мультипликаторы. Так началась история альманаха «Веселая карусель», ставшего полигоном для обкатки новых художественных идей, стилей, жанров. Именно здесь появились знаменитые новеллы про Антошку, «На лугу пасется ко…», «Мы делили апельсин» и многие другие хиты нашего детства. Основатели альманаха — Анатолий Петров, Галина Баринова, Леонид Носырев, Валерий Угаров, Геннадий Сокольский — впоследствии стали классиками анимации, и сняли множество шедевров, от «Шкатулки с секретом» до «Полигона».
Выпуски «Веселой карусели» выходят до сих пор, в них дебютируют новые и новые поколения авторов. Правда, выглядела знаменитая парочка несколько иначе — режиссер и художник Геннадий Сокольский впоследствии он снимет «Пингвиненка Лоло» нарисовал их в более авангардном ключе — в духе загребской школы анимации.
Ее экранизация в 1956 году стала восьмой полнометражной картиной «Союзмультфильма». В послевоенные годы дела «Союзмультфильма» резко пошли в гору.
В 1950-х годах художники начали поиски новых приемов, отказываясь от копирования «диснеевской» картинки. Отдельный жанр советских мультфильмов связан с новогодними приключениями. Другой новогодний мультфильм — «Когда зажигаются елки» — дал старт другому явлению: праздничные мероприятия проходили теперь не только в «сказочной» реальности, но и на обычных городских улицах, а главное торжество — в Кремле. Песня «Говорят, под Новый год» из этого мультфильма стала настолько популярной, что ее долгие годы издавали на отдельных пластинках, а композитор Карэн Хачатурян позже включил мелодию в балет «Чиполлино».
Шестидесятые и начало семидесятых годов стали «золотым веком» советской мультипликации: все самые известные мультики — от «Ну, погоди! К 1980-м мультфильмы студии уже стали обладателями более ста призов и дипломов различных фестивалей как на родине, так и за рубежом. Медведь-философ, загадочный зверек и самостоятельный школьник С первых лет основания «Союзмультфильма» на студии работал режиссер-мультипликатор Федор Хитрук. Сатирические зарисовки Хитрука высмеивали пороки общества и в шутливой форме обращались к зрителю со злободневными вопросами, но небывалую популярность Хитруку, безусловно, принес «Винни-Пух».
Советский режиссер переделал на свой лад сказку британского писателя Алана Александра Милна о веселом мишке, попадающем с друзьями в переделки. Он показал Винни-Пуха неунывающим персонажем и настоящим философом, который, по словам Хитрука, по всех действиях придерживается формальной логики, и оттого получается еще более забавным. Мультфильм обогнал большинство других картин по цитируемости, а Федор Хитрук за свой труд был удостоен Государственной премии СССР 1976 года. По достоинству советского «Винни-Пуха» оценили иностранные коллеги Хитрука: режиссер американской версии мультика Вольфганг Райтерманн сказал, что этот остроумный мультфильм нравится ему даже больше собственного.
В 1969 году вышел и другой мультфильм, завоевавший любовь взрослых и детей по всей стране. Режиссер Роман Качанов знакомит зрителя с крокодилом Геной и Чебурашкой. По словам самого мультипликатора, идея о создании несуществующей зверушки, прибывшей к главному герою в коробке из-под фруктов, поначалу его не впечатлила. Однако, когда за дело взялся художник Леонид Шварцман и показал, как будет выглядеть Чебурашка, сомнения отпали сами собой.
Добрый зверек с большими ушами и выразительными глазами покорил сердца всех от мала до велика, да к тому же стал одним из неофициальных символов страны наряду с пресловутыми матрешкой и балалайкой. За полвека своего экранного существования Чебурашка перестал быть героем одних лишь мультфильмов — теперь ему посвящают памятники, анекдоты и компьютерные игры.
Доброе, вечное: 80 мультиков «Союзмультфильма» для всех смотреть онлайн
Главная Отдыхаем Праздники 83 года мультиков: вспоминаем шедевры «Союзмультфильма». В 1939-1941 годах "Союзмультфильм" выпустил получившие широкую известность мультфильмы "Бармалей", "Мойдодыр", "Дядя Степа", "Муха-Цокотуха" и др. Киностудия «Союзмультфильм» объявила, что уже этим летом выпустит короткометражный мультфильм, который будет посвящён детству целого ряда знакомых зрителям героев. Мультфильм полюбил каждый советский школьник, а тот самый человечек на долгие годы стал символом студии «Союзмультфильм». Мультфильмы Союзмультфильма 1940-1950-х годов с субтитрами на эсперанто.
Киностудия «Союзмультфильм»
При этом семейство ведет активный образ жизни — ходит за покупками в магазин, посещают театр и музей, а то и вовсе уезжают отдохнуть в деревню на выходных. Постр мультфильма «оранжевая корова» Интересно, что маленьких персонажей мультсериала озвучивают дети. А музыку написал советский и российский композитор Александр Зацепин «Песня о медведях» — Кавказская пленница, или новые приключения Шурика; «Песня про зайцев» — Бриллиантовая рука; «Звенит январская вьюга» — Иван Васильевич меняет профессию и др. Жители маленького уютного городка на берегу моря, обитатели Медовой долины, попадают в загадочные и запутанные истории, распутывать которые приходится мудрой Сове Софи и её помощнику — юркому бельчонку Чинку. Одного из героев мультсериала — забавного сластёну-медвежонка Фила — очень тонко и точно озвучил актёр театра и кино, телеведущий и пародист Александр Олешко.
Кстати, «Тайны Медовой Долины» — первый анимационный сериал в России, который создали на основе игровых компьютерных технологий.
В послевоенные годы дела на студии резко улучшились.
Художники отказались от «диснеевщины». Стали выпускать произведения, наполненные авторскими приёмами, и студия установила новый самобытный канон того, каким должен быть настоящий детский мультфильм. Это был первый шаг к международному признанию.
Появилось множество новых стилей, много мультфильмов с необычной прорисовкой — «Снежная королева» и «Необыкновенный матч», а в 1953 году начинается выпуск ещё и кукольных мультиков. Первым успехом цеха кукольных фильмов была картина Евгения Мигунова «Карандаш и Клякса — весёлые охотники». В 1960-е начинается новый и, пожалуй, самый яркий период в истории «Союзмультфильма».
Мультипликаторы переходят от реализма к карикатурным изображениям, рождаются культовые мультфильмы: «Винни-Пух», «Ну, погоди», «Трое из Простоквашино», «Жил-был пёс», «Крокодил Гена» и многие другие. В 60-х он выпустил мультфильм «История одного преступления», где высмеивается неуважительное отношение соседей друг к другу. Здесь Хитрук впервые отошёл от диснеевской анимации характерной для 50-х и задал темп для развития карикатурных персонажей.
Большинство работ художника были сатирическими и высмеивали современное общество «Остров» , но главным мультфильмом Фёдора Савельевича остаётся «Винни-Пух», ставший классикой советской анимации наравне с культовым сериалом «Ну, погоди! Тем не менее, Котёночкину удалось добавить в советский мультсериал с американским сюжетом самобытный юмор и узнаваемое музыкальное сопровождение, которые сделали «Ну, погоди! Будучи последователем русско-французского художника-графика и изобретателя игольчатого экрана Александра Алексеева, Норштейн по сей день отказывается от использования компьютерной анимации.
В самом начале своей работы на «Союзмультфильме» Юрий Борисович изобрёл авторский многоярусный мультстанок, который благодаря классическому методу перекладок позволяет создавать индивидуальную картинку для каждого кадра, реализуя эффект объёмного рисунка. Этот приём стал отличительной чертой анимации Норштейна, а самым ярким его примером является мультфильм «Ёжик в тумане», получивший около 35 международных премий. Норштейн говорит о первом соприкосновении с таинствами бытия, о загадочности всего сущего, о нелепой трагичности, существующей в мире, и о конечной его доброте.
Этот фильм, полный тончайших психологических нюансов, свидетельствует, что нет таких оттенков человеческих чувств, которые невозможно было бы выразить средствами кукольной мультипликации». Период с начала 70-х годов по середину 80-х справедливо называют эпохой расцвета «Союзмультфильма». В то время это была крупнейшая мультипликационная студия Европы, на которой работало более 500 человек и выпущено более 1000 плёнок.
Музей студии украшали более 150 призов и дипломов международных и отечественных фестивалей. Разработано было более 20 разных жанров и стилей, а самым ярким достижением студии стал мультсборник «Весёлая карусель». На студии начался кадровый и творческий кризис, а ряд мастеров покинули «Союзмультфильм» в поисках лучшей доли.
Очень скоро он утратил свое престижное положение. В конце концов он лишился даже своего производственного здания, а бесценные материалы с трудами художников стали предметом интереса криминальных авторитетов. Когда добро во власти капитала С начала 1990-х в жизни «Союзмультфильма» всё изменилось и далеко не в лучшую сторону.
Практически сразу после развала СССР на студии начался откровенный беспредел.
Качанов , И. Ковалевская, В. Котёночкин , В. Курчевский, Ю.
Норштейн , Л. Носырев, В. Пекарь, А. Петров, В. Попов, Н.
Серебряков, С. Соколов, Г. Сокольский, Б. Степанцев, В. Тарасов, В.
Угаров, И. Уфимцев, Ф. Хитрук , А. Хржановский и др. Сняты гротесково-абсурдистские социальные фильмы «История одного преступления» Хитрука 1962 , «Жил-был Козявин» Хржановского 1966 ; музыкальные фильмы «Бременские музыканты» 1969 и «B порту» 1975 Ковалевской, «Летучий корабль» 1979 Фрагмент мультфильма «Летучий корабль».
Режиссёр Гарри Бардин. Фрагмент мультфильма «Летучий корабль». Аксенчука 1975 , «Василиса Микулишна» Р. Давыдова 1975 ; на материале рисунков, рукописей, писем выдающихся личностей созданы фильмы «Юноша Фридрих Энгельс» Хитрука, Курчевского, Клауса и Кати Георги 1970 , трилогия Хржановского по рисункам А. Пушкина — «Я к Вам лечу воспоминаньем...
Захера 1973. Среди разнообразной продукции студии: фильмы-мифы Снежко-Блоцкой «Apгонавты» 1971 , «Персей» 1973 , «Прометей» 1974 ; оригинальные сказки Хитрука — «Топтыжка» 1964 , «Каникулы Бонифация» 1965 , Фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация». Режиссёр Фёдор Хитрук. Фрагмент мультфильма «Каникулы Бонифация». Назарова — «Жил-был пёс» 1982 ; лирико-психологические фильмы Норштейна «Цапля и журавль» 1974; Государственная премия СССР, 1979 и «Сказка сказок» 1979; «лучший анимационный фильм всех времён и народов» по опросу Американской академии кинематографических искусств, 1984.
Более 100 фильмов студии отмечены премиями и почётными дипломами на международных кинофестивалях. Фрагмент мультфильма «Коммунальная история». Режиссёр Алексей Шелманов. На студию пришли режиссёры разных поколений — А. Алексеев, А.
Дьяков, М.
Основатель и владелец — медиахолдинг HD Media. Штаб-квартира расположена в городе Жуковский Московская область.
Сетка передач состоит из старых, но не устаревших мультиков. Взрослые зрители будут рады вновь пережить приключения вместе с любимыми героями, а детей ожидает череда незабываемых знакомств.
16 новинок студии "Союзмультфильм", которые можно пересматривать всей семьей
Режиссёр Алексей Шелманов. На студию пришли режиссёры разных поколений — А. Алексеев, А. Дьяков, М. Карпова, С.
Андрианова, Г. Голубева, Е. Скворцова, О. Щукина, Д.
Высоцкий, С. Меринов и др. В 2010-х гг. Жакулина , «Шахматы» 2018, режиссёр А.
Соснина, М. Алдашин , «Тёплая звезда» 2019, режиссёр А. Кузина; приз Киноситы Рэндзо 18-го Международного фестиваля анимационного кино в Хиросиме, 2020; приз за короткометражный анимационный фильм 25-го Международного фестиваля фильмов для детей и подростков «Шлингель», Германия, 2020 , «Семь козлят» 2019, режиссёр Карпова , «Уточка и кенгуру» 2019, режиссёр Скворцова , поэтический альманах «Серебряный век» 2021. В 2017 г.
Из здания бывшей церкви Николая Чудотворца в Новой Слободе улица Долгоруковская, 23 студия переехала на улицу Академика Королёва, 21, в новое, технологически оснащённое здание включает зал для создания анимации в технологии motion capture , перезапустила производство, а также получила статус технопарка. Председателем правления с 2021 председатель совета директоров назначена Ю. Слащёва, директором с 2021 генеральный директор — Б. Концептуально «Союзмультфильм» сохранил преемственность по отношению к классическому наследию анимационного кино , ориентируясь в то же время на молодую аудиторию.
Киностудия активно занимается развитием сериальной продукции, адаптацией отечественной анимации под мировой рынок, создаёт развивающий контент для детей. В 2020 г. Новые фильмы появляются в эфире более чем 30 телеканалов, а также в медиатеках популярных медиаплатформ, демонстрируются в кинотеатрах, входят в число лидеров просмотров детской аудиторией по данным Mediascope. Активно развивается направление авторской анимации, ежегодно в производство запускается не менее 10 авторских короткометражных фильмов, которые успешно участвуют в национальных и международных фестивалях, ежегодно получая десятки призов.
В 2023 г. Коллекцию призов «Союзмультфильма» пополнили награды за авторские работы, предназначенные для детского и семейного просмотра: «Очень одинокий петух» 2015, режиссёр Л. Шмельков; приз детского жюри за лучший короткометражный фильм 11-го Фестиваля детского кино в Сиэтле, 2016 , «Морошка» 2015, режиссёр П. Мошкова; приз за лучший детский анимационный фильм 25-го Международного фестиваля анимационного кино в Штутгарте, 2018 , «Хоботёнок» 2017, режиссёр Е.
Алдашина-Филиппова; специальный приз в детской категории 22-го Сеульского международного фестиваля мультфильмов и анимации, 2018 , «Белоснежье» 2018, режиссёр И. Эльшанская; приз зрительских симпатий 9-го Фестиваля короткометражных фильмов в Оберхаузене, 2019 , «Яблоневый человек» [2019, режиссёр А. Вартанян; приз «Вне рамок» 15-го Пусанского международного фестиваля детского и юношеского кино, 2020; приз молодёжных зрительских симпатий 18-го Международного фестиваля анимации «Фантош», 2020 , «Баба Яга и малышка» 2020, режиссёр Голубева; приз Гермины Тырловой за лучший короткометражный анимационный фильм для детей до 6 лет 60-го Международного кинофестиваля для детей и юношества в Злине, 2020; приз за лучший анимационный короткометражный фильм 34-го Фестиваля молодёжного кино в Лидсе, Великобритания, 2020; приз молодёжного жюри 4-го Фестиваля анимационных фильмов в Савиньи, Швейцария, 2020 , «Привет, Бабульник! Мирзоян; 1-я премия в номинации «Фильмы для детей» Европейского молодёжного фестиваля анимационного кино, Сербия, 2020 , «Мой друг тигр» 2021, режиссёр Т.
Киселёва; главный приз конкурса анимационного кино 30-го Фестиваля российского кино «Окно в Европу», 2022; приз в номинации «короткометражный фильм для детей от 5 лет» 7-го Международного кинофестиваля для детей и юношества «Зинетсики Зинемальдия», Испания, 2022 , «Белый-белый день» [2022, режиссёр В. Чирков; особое упоминание жюри за поэтическую атмосферу детства 30-го Фестиваля российского кино «Окно в Европу», 2022; приз кинокритиков 27-го Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале, 2022; приз «Детские грёзы» лучшая работа для детской аудитории 10-го Международного фестиваля авторской анимации под открытым небом «Бессонница», 2022; приз за лучший профессиональный фильм 16-го Большого фестиваля мультфильмов, Россия, 2022].
В 2013 году, добившись государственной поддержки, студия отпраздновала обновление серией короткометражек. В этот же период фильм Сергея Струсовского "Привередливая мышка" получил множество наград, в том числе международных. Эмблемой студии с самого основания был кусок пленки, намотанный на карандаш, но в послевоенный период многие авторы начали использовать свои индивидуальные знаки. С 1970 по 1990 гг.
Посвященный переезду «Союзмультфильма» в новое здание эпизод в трехмерном оформлении показал, как герои покидают старую и знакомую студию: пока трудоголик-крокодил без сомнений пакует вещи, старуха Шапокляк всячески противится внезапным жизненным переменам и грядущей разлуке с домом. В какой-то момент мультфильм превращается в целую экскурсию по другим работам студии, а затем сюжет и вовсе переносится за кулисы, где съемочная команда решает, что нужно сделать с Геной, чтобы он перестал сливаться с зеленым экраном. Конечно, «Переезд» сложно назвать полноценным эпизодом «Чебурашки и крокодила Гены». Зато новогодний выпуск «Секрет праздника», вышедший чуть позже, — вполне. Два друга пытаются отогнать зимнюю тоску новогодним деревом, а Шапокляк привычно пытается все испортить. Несмотря на более современные декорации, гэги и трехмерную графику, мультфильм остается все таким же наивным, непосредственным и пронзительно добрым, как завещали авторы оригинала. Кажется, с такой командой о будущем «Чебурашки» можно не переживать. На новом витке истории Дядя Федор осовременился, обзавелся родной сестричкой Верой Павловной, няней и актуальными гаджетами вроде моноподов и планшетов — в рамках сериальной условности технологический скачок произошел мгновенно, за считанные годы. Сериал, конечно же, сразу столкнулся со шквалом критики от ностальгирующих по антуражу СССР — мол, осовременивание «Простоквашино» убило всю душу мультфильма, а старый добрый Дядя Федор с модной стрижкой, подвернутыми джинсами и ноутбуком вообще выглядит странно.
Тем не менее у авторов было полное право на обновление сетинга: сам Эдуард Успенский, автор прозаического первоисточника, в своих книгах успел принести в деревеньку и интернет, и новые технологии, и даже знакомства в сети — так, например, почтальон Печкин получил афроамериканскую невесту. Новую аудиторию детей продолжение «Простоквашино» совершенно точно не отпугнет — мультфильм не прорывной, но хорошо выглядит и следует традициям рисунка от руки, рассказывая не о незнакомом советском быте, а о вполне современных реалиях, с которыми дети знакомы с пеленок. Нет ничего страшного в сюжетах про смайлики и социальные сети — это повседневность, которая ни в коем случае не оскорбляет наследие советских мультфильмов. В конце концов, новое «Простоквашино» рисовали для детей ХХI века, которые Советский Союз не застали, поэтому точно не готовы по нему скучать. Но, главное, в ней не было восхитительного рок-н-ролльного саундтрека Геннадия Гладкова, который стал визитной карточкой «Бременских музыкантов» и позволил мультфильму захватить весь Советский Союз еще и в виниловом формате. Сиквел, может быть, не выстрелил так же, как первая часть мюзикла, но он все еще был хорош и продолжал концентрироваться на магии саундтрека, который вобрал в себя черты многих популярных ансамблей и исполнителей того времени — как отечественных, так и зарубежных. Однако в 2000 году вышло и более современное продолжение «Бременских музыкантов», полное духа едва успевших отгреметь 1990-х.
По возвращении в Москву «Союзмультфильм» справил новоселье. Власти выделили студии церковь Николы Чудотворца в Новой Слободе. Это не был акт борьбы с религией — храм закрыли ещё в 1934 году, и в нём сперва разместился музей атеизма. Вторую церковь выделили аниматорам спустя десятилетие — храм Спаса Преображения на Песках, известный по картине Василия Поленова «Московский дворик». Его закрыли ещё раньше — в 1932 году. Вскоре после возвращения, в 1948 году, на студии создали ленту «Цветик-семицветик» по одноимённой детской сказке Валентина Катаева. Добрая история про девочку Женю, которая пожертвовала последним лепестком чудесного цветка и вместо какой-нибудь легкомысленной прихоти «вылечила» незнакомого хромого мальчика, пришлась в послевоенной стране очень кстати. Затем были «Каштанка», «Золотая Антилопа», «Аленький цветочек» — множество прекрасных лент, которые охотно пересматривают до сих пор. Удивительный шестьдесят девятый В 1969 году снят «Винни-Пух». Он так понравился зрителям, что спустя два года сделали продолжение — «Винни-Пух идёт в гости», а ещё через год — «Винни-Пух и день забот». Фильм сделан по мотивам сказки английского писателя Алана Милна. Вольфганг Райтерман, автор диснеевской версии той же сказки, признался, что работа Хитрука ему понравилась больше, чем собственная. Успех этой ленты в большой степени сложился благодаря необычным голосам, которыми разговаривают персонажи. Актёры говорили нарочито медленно, а при монтаже звуковую дорожку ускорили. В результате и возникла та самая забавная мультяшность. Этот фильм сразу стал культовым. Геннадиев боялись дети и прятались от них под стол — образ доброго Гены из мультфильма сливался с образом злобного крокодила из сказки Корнея Чуковского «Крокодил», а также с живыми крокодилами из зоопарка. Вся страна распевала песню старой хулиганки Шапокляк, а по числу анекдотов герои мультфильма сравнялись с Чапаевым и Вовочкой фильм про Штирлица тогда ещё не вышел на экраны. Этот год оказался щедр на шедевры. Тогда же Инесса Ковалевская сняла по сказке братьев Гримм «Бременских музыкантов». Музыку к мультфильму-мюзиклу написал композитор Геннадий Гладков, а пел почти за всех персонажей, кроме Принцессы Эльмира Жерздева и Осла Анатолий Горохов , популярный актёр Олег Анофриев. Лента запомнилась в первую очередь «Песней Бременских музыкантов» «Ничего на свете лучше нету…». Редкая дружеская и семейная пирушка обходилась без неё. В России это высшая оценка песне — если она становится застольной. Снова шестьдесят девятый, или в погоне за зайцем Ещё один подарок 1969 года — первая серия мультсериала Вячеслава Котёночкина «Ну, погоди! Хотя, казалось бы, всё очень просто — в каждой серии шпанистый Волк гоняется за чересчур правильным Зайцем, чтобы его поймать и съесть. И каждый раз ему это не удаётся. При этом симпатии зрителей часто оказываются скорее на стороне Волка — он простоватый, обаятельный, к тому же неудачник. А Заяц в своей правильности бывает уж очень противным. Кроме того, в каждой серии явственно проступает советская безалаберность брежневской эпохи — в заборе обнаруживается дыра, в комнате смеха гаснет свет, автомат с газировкой реагирует на обычный удар. У электронный игры о Зайце и Волке было два названия — «Ну, погоди! На жидкокристаллическом экране четыре курицы с невероятной скоростью несли яйца. Яйца падали, а Волк, управляемый игроком, должен был их поймать. Время от времени возникал Заяц, но он вообще ничего не делал. Кроме того, игра показывала время и могла служить будильником — Заяц выполнял роль кукушки, время от времени высовывая свою морду. Несколько странный сюжет игры объясняется тем, что фактически это пиратская копия японской игры Nintendo EG-26 Egg. Правда, в подлиннике вместо Зайца действовал петух. Советские люди этого, разумеется, не знали и приняли недешёвую забаву на ура — стоила игра 25 рублей! Мультфильм вошёл в резонанс с ожиданиями зрителей — и детей, и взрослых.