Компания Агро-Альянс получила награду в номинации «Лучший партнёр по СТМ в торговой сети «Пятерочка» в области создания собственных торговых марок ТС «Пятерочка». СТМ обречены захватить российский потребительский рынок, полагают отраслевые аналитики.
Битва «нищемаркетов». Что предлагает новый дискаунтер «Чижик»: изучаем полки и цены
Представители «Самоката», «ВкусВилла», «Пятерочки» и «Азбуки вкуса» рассказали, почему делают упор не на экономию, а на качество и эксклюзивность продукции СТМ. В настоящее время доля СТМ в ассортименте «Пятерочек» составляет около 12-15%. – Акценты при работе с СТМ зависят в первую очередь от того, на какой стадии развития находится каждая конкретная торговая марка. Впрочем, СТМ сейчас представлены во всех сегментах, за последние два года были созданы собственные торговые марки среднего и даже премиального сегментов. Если проникновение СТМ в чек в 2021 году было на уровне 39,5%, то в 2023 году ожидается на уровне 41%. Делать специально для него СТМ будет дороже, чем завести туда СТМ уже созданные для «Перекрестка», «Карусели» и «Пятерочки».
На международной премии Private Label Awards победили СТМ «Пятёрочки», Globus и «Магнит»
Собственные торговые марки сетей супермаркетов | «Пятерочка» — это все-таки сеть экономсегмента, которая продает товары и предметы, за которыми люди приходят в любых ситуациях. |
Собственные торговые марки сетей обгоняют по продажам западные бренды | В основном это касается таких популярных торговых сетей, как «Пятерочка», «Ашан», «Магнит» и другие. |
Как попасть на полку в X5 Retail Group | Ediweb | «Пятёрочка» нацелена наращивать долю СТМ в РТО в первую очередь за счёт введения в линейки новых продуктов с фокусом на товары среднего, высокого и премиального сегментов. |
В «Пятёрочке» рассказали о спросе на масло СТМ - - все масла мира | Торговая сеть «Пятёрочки» в 2023 году намерена довести долю продукции собственных торговых марок (СТМ) в своём ассортимента до 27% против 22,9% в 2021 году. |
«Пятерочка» собирается довести долю СТМ почти до 50% | Компания Агро-Альянс получила награду в номинации «Лучший партнёр по СТМ в торговой сети «Пятерочка» в области создания собственных торговых марок ТС «Пятерочка». |
СТМ «Пятёрочки» в 2023 году займут 27% ассортимента
Обеспечение качества публикуемой информации Supervisory Board при поддержке Комитета по аудиту и рискам следит за тем, чтобы система внутреннего контроля X5 Group функционировала должным образом и позволяла избежать существенных искажений и пропусков информации. Существенность Существенные вопросы, отражённые в настоящем Отчёте, были включены в него на основании суждений руководства Х5 относительно потребностей заинтересованных сторон, экономической и конкурентной среды в России, бизнес-модели, рисков и возможностей Компании. К существенным вопросам относятся как важные финансовые вопросы, так и существенные вопросы нефинансового характера. Для принятия решений о существенности тех или иных вопросов используются различные инструменты, в том числе собственный анализ и различные формы отчётности, исследования рынка, внешние опросы и данные из независимых источников, а также комментарии и предложения, поступающие непосредственно от основных заинтересованных сторон. Руководство полагает, что настоящий Отчёт достоверно отражает то, каким образом X5 Group взаимодействует с заинтересованными сторонами, и то, какую ценность создаёт для них. Финансовая и нефинансовая информация Топ-менеджмент и Supervisory Board на регулярной основе проводят анализ финансовых и операционных показателей, а также результатов в области ESG. Важнейшие нефинансовые результаты деятельности Компании относятся в том числе к таким сферам, как инновации, безопасность потребителей, сокращение воздействия на окружающую среду, инвестиции в развитие регионов присутствия, создание безопасных условий труда с достойной оплатой, деловая этика и отношения с поставщиками.
Утверждение отчёта Supervisory Board Supervisory Board X5 Group подтверждает, что, по его мнению, данный Отчёт содержит объективный обзор всех существенных тем, связанных с деятельностью Компании, а также даёт точное представление о её стратегических целях после актуализации. Supervisory Board Группы утвердил Годовой отчёт за 2022 год для публикации 31 мая 2023 года. Наш подход, ценности и цели Подход Мы не сомневаемся в способности X5 Group создавать ценность для широкого круга заинтересованных лиц путём дальнейшего развития рентабельного и устойчивого бизнеса. По нашему мнению, залог успеха Группы состоит в принятии решений, которые неизменно ставят клиента в центр внимания, а также в высококачественном обслуживании по стандартам современной розницы как в офлайн-, так и в онлайн-сегменте.
Многие нюансы в моменте нужно было с точки зрения производства перестроить ввиду отсутствия сырья и прочих вещей. Поэтому как у собственных торговых марок, так и у некоторых брендов действительно можно было наблюдать в моменте не лицевую, а заднюю сторону упаковки совсем белой. И до сих пор часть торговых марок продаются в блеклых упаковках. Упали ли продажи из-за этого?
Михаил Ярцев: Частично, конечно, в брендозависимых категориях. Там важна широта и глубина выбора. А именно упаковка решает этот вопрос, привлекая внимание потребителей. Честно сказать, в моменте наложилось много разных факторов. Это способствовало тому, что люди стали пробовать другое. Рынок поспособствовал тому, что люди готовы были переключиться. А как с Coca-Cola? Михаил Ярцев: Ох, непростой вопрос.
С Coca-Cola все интересно. Давайте так. С категорией таких напитков все интересно. Всем было привычно пить колу, сейчас появилось много всяких разных напитков. Как вы находили свою? И какие результаты по продажам? Михаил Ярцев: На самом деле, сейчас, мое личное мнение, переизбыток разных товаров на полках. Если раньше наверняка вы знали два точных бренда и третий, например, производил продуктовый магазин, то сейчас обилие разновидностей и вкусов шире, чем год назад.
При этом явного лидера теперь нет. Часть производителей выпустили свою новую колу под новым брендом. И пытаются занять лидирующую позицию в этой категории. Кто-то выпустил свой напиток, чтобы занять долю рынка. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, вариантов продукции стало больше, рынок перераспределился. А общие продажи напитка изменились? Как люди отреагировали на то, что знакомый бренд, за которым шли всегда, исчез? Михаил Ярцев: Тут все строится от потребления калорий, люди все равно не стали меньше есть или пить соответственно.
Основные изменения произошли в перераспределении между производителями и игроками. Общие продажи не просеялись. То есть кола в сумме продается так же, как и раньше? Михаил Ярцев: Напитки в сумме продаются. Просто где-то переключение между категориями, конечно, происходит. Может, минеральная вода выросла в продажах в результате? Или какие-то категории стали проигрывать? Михаил Ярцев: Кисломолочка, например, просела.
Теперь про упаковки товаров с другого ракурса. В былое время этому уделяли много внимания, рассуждали, рассказывали, что в Европе вот-вот откажутся от пакетов в магазинах. Сейчас в связи с другими важными моментами эта проблема немного отошла на второй план. Но она явно не забыта, потому что засорять природу полиэтиленом до бесконечности нельзя. Каков ваш взгляд в будущее? Михаил Ярцев: Это не забыто, не забыто от слова «совсем». В нашей стратегии блок ESG — неотъемлемая часть. И мы не просто декларируем, мы делаем.
Мы, на самом деле, достаточно много потратили сил в последнее время на уровне группы X5, чтобы действительно поменять рынок. На примере тех же пакетиков, у нас есть в ассортименте огромное количество других типов пакетиков, чтобы не засорять планету. Другое дело — готовность людей. И как быть с переходом на более экологичную упаковку? Михаил Ярцев: Мы работаем в этом направлении по-прежнему. Другое дело, что с сырьем все не так просто. В моменте и производители многие перестроились, и стратегии компаний тоже «захолдились» временно. Но в целом у нас есть задача и цель сделать так, чтобы наши продуктовые полки стали более экологичными как с точки зрения самих продуктов, так и с точки зрения упаковки.
Есть интересный пример негативного опыта, скажем так. Где не все получилось так, как этого хотелось. В 2020 году у нас проходила акция, в которой мы как раз предлагали людям копить наклейки и взамен получать товары, сумки, бутылочки из переработанного пластика. Нам казалось на старте, что общество готово вложить лишний рубль, чтобы помочь планете. Но вот как раз-таки здесь стало заметно, что намерение и конкретные действия часто расходятся. Не самый сильный эффект от этой акции был.
Как правило, это какие-то бывшие склады цеха или просто подвалы, где провели только косметический ремонт. Товар выложен в промышленной упаковке на палеты прямо на полу или выставлен в коробках на высокие стеллажи. Продукты, требующие прохлады, не выложены на открытые охлаждаемые полки, а собраны в холодных залах оборудование дешевле и требует меньше усилий сотрудников. В окрестностях Новосибирска работают также сети «Доброцен» 6 магазинов и «Низкоцен» 3. Обе организованы примерно по такому же принципу, что и «Маяк»: много непродовольственных товаров от одежды до некрупной домашней техники. Вряд ли можно ожидать их экспансии с заходом в Новосибирск. Обе сети сейчас стараются освоить маленькие города и поселки, где их экономика во многом основана на низкой стоимости аренды. Закрепившееся за такими торговыми точками название «нищемаркет» отражает не столько реальный уровень дохода покупателей он может быть разным , сколько общую атмосферу. Это не то место, где приятно находиться. Там нет ни настроенного освещения, ни ярких выкладок фруктов, ни красивых витрин с выпечкой. Покупатель идет туда прежде всего потому, что надеется найти там товары по низким ценам. В чем отличие «Чижика» «Чижики» гораздо компактней «Светофоров» и открываются не где-то на окраинах, в подвалах и на задворках, а везде, где можно в принципе встретить магазины типа «Пятерочки» или «Магнита». По новосибирским меркам это примерно соответствует району станции метро «Гагаринская». Такая же ситуация в Челябинске. Лишь в Екатеринбурге магазины этой сети находятся на некотором удалении от центра, но и там речь идет о районах вроде таких, как в Новосибирске места вдоль улицы Богдана Хмельницкого или проспекта Маркса. Не край света. RU Внутри «жесткие» дискаунтеры X5 выглядят куда менее депрессивно. В залах привычные полки и холодильные лари а не складские стеллажи , нормальное освещение, а фирменный желтый цвет в оформлении делает зал еще светлее.
В планах ритейлера — рост доли ассортимента, в том числе в линейке fresh, собственных брендов, а также улучшение рецептуры продуктов и их упаковки. Продукт с белой этикеткой Помимо выпусков частных марок для торговых сетей существует другая стратегия для производственных предприятий — white label. Это партнёрское взаимодействие производителя и продавца, где первый выпускает товар no name, а второй брендирует его на свой вкус и реализует в сети. В этом случае ритейлер, как правило, не может повлиять на производственные процессы и рецептуру изделий, поскольку закупать такие товары могут сразу несколько компаний. И это ключевое различие. Работа с бизнес-моделью по выпуску СТМ позволяет создать товар или линейку товаров под конкретную сеть. На начальном этапе маркетологи и категорийные менеджеры изучают потребность рынка и целевой аудитории сети, на основе чего создают техническое задание ТЗ. Затем к задаче подключается команда технологов, дизайнеров, рецептурных менеджеров. Они разрабатывают товар на основе ТЗ, учитывая финансовые и технические аспекты процесса.
«Пятёрочка» стала победителем премии Retail TECH 2024
А уже в этом году организация запустила компанию на телевидении и в наружной рекламе. Эксперты рынка указали на то, что из-за экономии и уменьшения ассортимента продукции покупатели стали более открыты к товарам более низкой ценовой категории. Поэтому СТМ полностью могут удовлетворить эту потребность. Аналитики посчитали, что на фоне ухода западных компаний на телевидении появляются пустоты, которые заполняются отечественными торговыми сетями по очень выгодным условиям. Однако, скорее всего, бюджеты на рекламу отечественных торговых марок нельзя сравнивать с западными.
На начальном этапе маркетологи и категорийные менеджеры изучают потребность рынка и целевой аудитории сети, на основе чего создают техническое задание ТЗ. Затем к задаче подключается команда технологов, дизайнеров, рецептурных менеджеров. Они разрабатывают товар на основе ТЗ, учитывая финансовые и технические аспекты процесса. Фокус на качество и онлайн При выборе СТМ-товаров, внимание покупателей всё больше смещается в сторону баланса цены и качества, а также прозрачного состава. Это означает, что направление будет развиваться не только в экономе, но и в среднеценовом сегменте. Например, «Магнит» подтверждает, что сосредоточится на развитии среднего и высокого ценовых сегментов СТМ. Исторически ритейлер ориентировался на бюджетного покупателя и развивал бренды низкого ценового сегмента, например «Моя цена». Однако сегодня цена товара постепенно отходит на второй план, уступая адекватному соотношению цены и качества, говорит Екатерина Лобанова, директор по коммерческим закупкам и поддержке категорийного менеджмента розничной сети. С трендом согласны и другие сети: покупатели всё больше обращают внимание не на марку как таковую, а на цену и состав продукта, отмечает Дмитрий Медведев, коммерческий директор «Перекрёстка».
Менеджменту, наконец, задали об этом вопрос на конференции. Точнее не про весы, а в целом про воровство на таких кассах. Директор Перекрестка сказал, что проблема, действительно, имеется, но такие кассы дают такой рост производительности труда, что это окупает воровство. Директор Чижика затем добавил, что по этой причине у Чижика касс самообслуживания не будет. В принципе, это логично, поскольку всем понятно, что модель Чижика, в основном, будет привлекать специфическую категориюлюдей с низкими доходами, некоторые из которых не против и не платить вовсе. Подготовлено на основе материалов Дня инвестора. Мы просто банально не успеваем постить на Смартлаб все посты.
С момента первого дня работы Сергея Гончарова, на него завели папку и подшивали туда все нарушения. Задача всегда стоит одна и та же — нарыть на коммерсанта как можно больше нарушений к моменту постановки главного вопроса. Если они не успевают с компроматом, то сами попадают под подозрение, ибо нарушений там мама не горюй. И это не какие-то отдельно стоящие нарушения, а именно центр координации подставной коррупцией. Данную тему не понимают многие топ-менеджеры, имея за плечами по сорок годков. Мы пытались донести это до Сергея через близких людей, но кто и когда будет слушать, сидя за царя-горы с короной, давящей на глаза и уши. Топ-менеджеры, идущие в Х5, должны понимать, что это компания с крепкими комиссарскими традициями. Поэтому они туда идут не только работать, но и прикрывать своей репутацией старших товарищей как по званию так и по степени влиятельности. Второй фактор, дружественный Коммерческий Директор, который работает в команде СБ. Живыми мы их оттуда не видели. В итоге, ни одного важного проекта, ни одного правильного выбора направления до конца не доведено. Команду Гончарова умело спихнули в СТМ, намекнув, что там можно поживиться не мешая остальным, и подождать следующего парохода. Третий фактор, ошибка на ошибке в выборе кадров для построения своей команды. На момент прихода Сергея в компанию, внутри нее были кадры в оппозиции, на которых можно было сделать ставку. Но он не смог разобраться кого увольняют за дело, а кого за оппозиционность. Ведь что должен первым делом сделать Генеральный Директор, приходя на должность — быстро тормознуть все подписываемые приказы и указы, и текущие увольнения и наборы. Ведь в момент смены ГенДира противоборствующие группировки быстро меняют процедуры и людей под себя. Вместо этого Сергей привел с собой откровенно слабых людей в закупки и операции.
«Перекресток», «Чижик», «Пятерочка» получили награды за развитие СТМ
Чтобы проверить, относится ли продукт к СТМ, достаточно изучить упаковку. Хуже ли качество СТМ продуктов из-за низкой цены Некоторых покупателей отпугивают цены: кажется, что если они низкие, значит, сэкономили на качестве. Но это миф: цена товара складывается не только из стоимости исходных компонентов. Есть еще логистика, маркетинг, привлечение клиентов и партнеров — для производителя и магазина это огромные бюджеты. Контракты на изготовление собственных торговых марок упрощают цепочку, избавляют от затрат на работу маркетологов и перевозку продуктов из дальних регионов, уменьшают расходы из-за больших объемов — цена снижается именно поэтому. А вот за качеством СТМ в магазинах как раз пристально следят: если некачественные товары стороннего поставщика можно просто убрать с полок, то несвежие фрукты или водянистое молоко собственного бренда станет несмываемым пятном на репутации. Так что контроль качества начинается с выбора поставщиков и продолжается, когда товары уже появились на полках, — для этого проводятся слепые дегустации и лабораторные исследования. А после попадания товара на склад в распределительном центре обязательно проверяют, не повредилась ли упаковка при транспортировке, все ли в порядке со сроком годности, нет ли брака.
Благодаря этой стратегии нам удалось получить впечатляющие результаты: средняя оценка покупателями качества СТМ — 4,7 баллов, и многие наши товары награждены золотыми медалями во многих категориях независимых конкурсов». Наград у СТМ «Пятёрочки» действительно хватает: на международном конкурсе «Гарантия качества — 2021» продукция получила 81 награду: 48 золотых медалей, 17 серебряных, 13 дипломов качества и три золота в номинации «Мясной Оскар».
Международный конкурс качества пищевой продукции прошел при поддержке Федерального научного центра пищевых систем им. Горбатова Российской академии наук. Цель конкурса — получение объективной оценки качества и безопасности пищевых продуктов, популяризация традиционных пищевых продуктов и региональных брендов.
Определение и продвижение пищевой продукции высокого качества и ее производителей способствует как росту доверия к производимой продукции на внутреннем рынке, так и конкурентоспособности российских товаров на международных рынка.
В залах привычные полки и холодильные лари а не складские стеллажи , нормальное освещение, а фирменный желтый цвет в оформлении делает зал еще светлее. Разве что нет ставших уже привычными красивых выкладок фруктов, мини-пекарни и прочих признаков супермаркета. RU Главное отличие, впрочем, не во внешнем виде полок, а в том, что именно на этих полках стоит и лежит. Дискаунтер предлагает куда меньший выбор товаров. В «Чижике» это порядка 800 наименований продукции. Для сравнения, в обычной «Пятерочке» их 3500.
Чем меньше выбор, тем ниже издержки торговой сети. Товары ведь нужно доставить в свой распределительный центр, отправить по магазинам, разместить на полках и вовремя пополнить запас. RU Пока отличие «Чижика» от «Пятерочки» на этом может и заканчиваться. Однако в обозримой перспективе основной объем продаж дискаунтеров должны составить преимущественно товары под собственными торговыми марками СТМ. При этом СТМ в «Пятерочке» много, и далеко не все покупатели отдают себе в этом отчет. Кроме «Красной цены» минимальная цена в товарной категории здесь можно встретить товары под брендами Global Village всё, что связано с сельским хозяйством , «Рестория» полуфабрикаты , «Селяночка» крупы и многое другое. Однако там по соседству с СТМ может присутствовать шесть-семь других брендов.
То есть товары под сторонними брендами для такого ритейлера нужны не столько для того, чтобы сделать ассортимент разнообразней, сколько затем, чтобы подчеркнуть собственные низкие цены. Кто еще «Чижик» — не единственный новый проект-дискаунтер. На прошлой неделе о запуске новой сети в этом формате объявил «Магнит» — магазины будут называться В1 «Первый выбор». Три пилотных магазина открылись в Подмосковье. Ассортимент ограничен 1000 позиций, торговая площадь составит 330—400 кв.
В каждый второй чек гостей торговой сети попадают овощные консервы Global Village: это практически в 4 раза чаще аналогов крупного транснационального бренда.
На сегодняшний день в торговой сети представлены более 50 различных собственных марок во всех ценовых сегментах.
«Пятёрочка» стала победителем премии Retail TECH 2024
«Пятёрочка» и Oracle автоматизировали работу с СТМ | По словам аналитика NTech Татьяны Ерофеевой, в крупных розничных сетях доля СТМ в прошлом году составила 18%, а по итогам 2023-го в сетях «Перекресток» и «Пятерочка» она. |
X5 Group | Annual Report 2022 | Доля собственных торговых марок "Пятерочки" увеличилась по итогам 2022 года до 24,1%. Как сообщили в пресс-службе крупнейшей торговой сети, годом ранее на СТМ приходилось 22,4. |
Продуктовые ретейлеры начали рекламировать собственные бренды на телевидении - Inc. Russia | Смотрите онлайн Как «Пятёрочка» развивает СТМ 9 мин 58 с. Видео от 26 декабря 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! |
Валерий Пушкарев, «Пятёрочка»: «Мы проходим период гиперроста СТМ»
«Пятерочка» продолжила развивать собственные торговые марки | Новости Котировки Котировки События Статистика Аналитика Торговое ПО До 9% в USD. |
X5 Group | Annual Report 2022 | В настоящее время доля СТМ в ассортименте "Пятерочек" составляет, по словам Сусова, около 12-15%. |
Названы лучшие СТМ ритейлеров и производителей по итогам 2022 года | Торговая сеть «Пятёрочка» проанализировала, какую. |
Редизайн и стратегия СТМ варенья Варенька для Пятёрочки | СТМ обречены захватить российский потребительский рынок, полагают отраслевые аналитики. |
«Пятёрочка» и Oracle автоматизировали работу с СТМ - CNews | Реагируя на растущий спрос, ритейлеры выводят в продажу новые наименования: например, «Пятёрочка» за год разработала и начала продавать более 260 новых наименований СТМ. |
СТМ «Пятерочки» ставят рекорды на международном конкурсе
В настоящее время доля СТМ в ассортименте "Пятерочек" составляет, по словам Сусова, около 12-15%. Качество продукции СТМ «Пятёрочки» подтверждается и официальными результатами отраслевых конкурсов. И пока мы находимся в ожидании, кто станет победителем в Москве, уже известны фавориты СТМ по итогам ежегодной международной премии Private Label Awards на выставке SobMaExpo.
Обзор перемещений в X5 Retail Group
Так, например, торговая сеть «Пятёрочка» подвела результаты работы по развитию СТМ за 2022 год, которые показали, что доля СТМ достигла четверти (24,1%) в товарообороте сети. СТМ обречены захватить российский потребительский рынок, полагают отраслевые аналитики. Рейтинг товаров, выпускаемых под собственной торговой маркой (СТМ) торговой сети, не уступает более дорогим брендам, рассказал генеральный директор торговой сети «Пятерочка». Дальнейшее увеличение доли СТМ в «Пятерочке» не сулит ничего хорошего поставщикам, поскольку им станет еще сложнее продвигать собственные бренды.
Собственные торговые марки сетей супермаркетов
Теперь вся информация объединена в одну базу рабочих документов и сформирована единая коммуникационная площадка для взаимодействия всех подразделений «Пятерочки», ответственных за создание новых товаров, брендинговых креативных агентств и производителей товаров СТМ. С помощью решения можно накапливать, структурировать и анализировать огромный объем данных, который включает также результаты проведенных аудитов поставщиков, сертификаты на производимую продукцию, спецификации, файлы маркировки, дегустации и т. Таким образом, PLM5 позволяет полностью автоматизировать процесс создания каждого продукта СТМ в режиме одного окна, а с учетом интеграции с системой аудита производственных площадок, автоматизацией контроля качества товаров и процесса дегустаций позволит управлять всем жизненным циклом продукта СТМ. Все это позволяет максимально оперативно принимать взвешенные решения по ассортименту и дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.
Реклама на New Retail. Медиакит Помимо работы с обращениями, мы активно вовлекаем гостей в улучшение работы наших магазинов через «Шпионский клуб» кстати, в ближайшее время планируем небольшое переименование его в «Клуб тайных покупателей» , а в совершенствование ассортимента - с помощью «Рейтинга товаров». По итогам наших программ все данные, которые мы получаем в качестве обратной связи, ложатся в основу принимаемых нами управленческих решений. Также мы ежеквартально замеряем лояльность покупателей «Пятёрочки» среди конкурентов для понимания нашего положения на рынке. Ежедневно происходит замер среди владельцев карт лояльности для оценки динамики нашего собственного восприятия гостями. Таким образом в месяц мы собираем более миллиона ответов, на основании которых корректируем свою работу по самым разным направлениям. Все это по кирпичику формирует общий NPS. Так, показатель в ноябре за год вырос сразу на 12 п. За год мы улучшили и такой показатель, как удовлетворенность наших гостей - CSI по всем замеряемым параметрам. Выше всего покупатели оценивают удобное расположение магазина, вежливость и отзывчивость персонала, а также чистоту и порядок в зале. Улучшение NPS - это командная работа, поэтому мы включили этот показатель в цели для всех работников: от сотрудников магазинов до генерального директора. При этом линейный персонал продавцы-кассиры, пекари и т. Ожидаем, что эти цифры станут ещё больше, потому что показатель NPS по всей сети «Пятёрочки» продолжает расти. Не секрет, что с учетом всех событий прошедшего года было много изменений в части работы с иностранными брендами. Как это отразилось на ваших процессах? Не секрет, что некоторые иностранные компании существенно сократили инвестиции в продвижение своих брендов, и наша доля промо снизилась. Особенно сильное снижение тогда пришлось на апрель. Но мы довольно быстро восстановили объемы промоактивностей и вернулись к уровню прошлого года. Для сокращения зависимости от промо мы развиваем вышеупомянутую стратегию EDLP, которая показывает хорошие результаты и помогает нам предоставлять низкие цены даже без необходимости искать товары по акциям. Кроме того, если раньше основной пул активностей мы реализовывали совместно с партнерами-поставщиками, то в 2022 мы «перепрофилировались» и стали проводить собственные маркетинговые акции, сохранив и даже увеличив их объемы в результате. Ясный взгляд на вывески: как выбрать правильного подрядчика для брендирования торговой точки Подчеркну, что мы стали гораздо более гибкими в отношении промо-активностей — регулярный промо-план для нас сегодня - это лишь один из инструментов продвижения. Помимо него мы научились очень быстро создавать и запускать акции с очень конкретными целями, которые мы можем варьировать в зависимости от ситуации: направленные на трафик, либо размер среднего чека, либо частоту посещений — и т. В этом смысле мы стали чуть более свободны в выборе механик, скидки и т. Мы также научились более комплексно оценивать эффективность проведенных акций — мы и раньше понимали, что эффект акции не ограничивается промо-оборотом конкретного бренда. Теперь же мы хорошо считаем «halo-эффекты» на оборот целиком. Таким образом мы заработали дополнительно свыше 50 млрд руб. Вопрос о рекламных каналах. Что здесь нового в матрице «Пятёрочки»? Какие новые каналы показывают наибольшую эффективность, а какие, напротив, разочаровали? Мы используем медиа максимально эффективно, исходя из задач и целей, которые преследуем в коммуникации. Например, короткие пятисекундные ролики даем под ключевые промо, более долгие - под кампании, которые направлены на демонстрацию преимуществ в части ценового предложения. Кроме того, мы немного смещаем фокус с точки зрения контента - говорим не только о промо, но и о гарантированно низких ценах, которые мы удерживаем в рамках EDLP-стратегии. Во-вторых, неотъемлемой частью общей медиастратегии является диджитал. Мы строим коммуникацию от типа кампании: выбираем целевые группы, определяем релевантные каналы коммуникации для каждой аудиторной группы, разрабатываем соответствующие каждому каналу и аудитории креативы.
Это можно заметить по данным онлайн продаж. При этом, несмотря на активное развитие СТМ в канале электронной торговли, у частных марок все еще есть большой потенциал. За три квартала этого года в три раза по сравнению с прошлым годом вырос интерес к пылесосам и к посудомоечным машинам под собственными торговыми марками сети "Эльдорадо", к кондиционерам - в два раза, более чем вдвое - на кухонную технику и холодильники. Техника производится на мощностях партнерских заводов, в том числе в России и Белоруссии, а также в Турции и Китае, говорят в торговой сети. Марки "М. Видео-Эльдорадо" Novex и Hi - как правило, это самые дешевые позиции в своем сегменте. В текущем году СТМ-телевизоры укрепились в топ-5 собственных продаж. На этом фоне обострилось противостояние двух гигантов - DNS и "М. Продвижение СТМ становится хорошим способом укрепить свои позиции на рынке, поясняют эксперты.
Так что контроль качества начинается с выбора поставщиков и продолжается, когда товары уже появились на полках, — для этого проводятся слепые дегустации и лабораторные исследования. А после попадания товара на склад в распределительном центре обязательно проверяют, не повредилась ли упаковка при транспортировке, все ли в порядке со сроком годности, нет ли брака. Благодаря этой стратегии нам удалось получить впечатляющие результаты: средняя оценка покупателями качества СТМ — 4,7 баллов, и многие наши товары награждены золотыми медалями во многих категориях независимых конкурсов». Наград у СТМ «Пятёрочки» действительно хватает: на международном конкурсе «Гарантия качества — 2021» продукция получила 81 награду: 48 золотых медалей, 17 серебряных, 13 дипломов качества и три золота в номинации «Мясной Оскар». Зачем магазину продавать недорогую продукцию Одна из функций собственных торговых марок — привлекать покупателей и сохранять их лояльность. Этого можно достичь благодаря линейке товаров с самой низкой ценой, хотя, конечно, магазин на их продаже почти не зарабатывает. В «Пятёрочке» это считают полезным и для позиционирования: стоимость продуктов «Красная цена» подтверждает, что люди с любым уровнем дохода могут найти в магазине продукты на необходимые две тысячи калорий в день. Хотя черной икры и мяса кролика среди товаров нет, в ассортименте найдется все для полноценного рациона: мясо, рыба, овощные консервы и хлеб. Ошибочно думать, что собственные торговые марки — это только самые дешевые и простые товары. Эксперты консалтинговой компании McKinsey проанализировали собственные торговые марки самых разных магазинов и пришли к выводу, что СТМ эволюционирует: сперва магазины внедряют самые дешевые товары для лояльности, затем переходят к среднему сегменту для конкуренции с популярными марками и дополнительно создают уникальные товары, чтобы покупатели приходили именно за ними.