Пост Ураза в 2024 году начинается после рассвета 11 марта и заканчивается с заходом солнца 9 апреля.
Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца
Пример: если молитва Фаджр начинается в 5:40, то сухур длится до 5:40. Начало и конец священного месяца определяется по лунному календарю и каждый год приходится на разные даты. Установка точной даты начала и окончания поста. На основании астрономических расчетов согласно лунному календарю, месяц Рамадан 1444 в 2023 году наступит с заходом солнца в среду, 22 марта.
Вопрос: 1807. Когда необходимо прекращать сухур.
Второй прием пищи разрешается после захода солнца — когда белую нитку будет невозможно отличить от черной. Опять же, есть можно все что угодно, но специалисты не рекомендуют жирное, соленое и копченое, чтобы не перегружать организм перед сном. Кому разрешается не соблюдать пост Конечно, пост должны соблюдать все верующие мусульмане, но есть и исключения из общего правила: Беременные и кормящие женщины, Дети, Люди, страдающие теми или иными заболеваниями, включая психические. Кроме того, не соблюдать пост разрешается тем, кто находится в пути, но с условием, что пропущенные дни поста они наверстают позже. Какие запреты действуют во время месяца Рамадан Кроме запрета на прием пищи и интимную близость в светлое время суток, во время месяца Рамадан не допускается: Курить, в том числе кальян Глотать то, что случайно попало в рот Намеренно вызывать рвоту При этом можно принимать лекарства в виде инъекций, купаться, но рот держать закрытым, целоваться, чистить зубы, глотать слюну и сдавать кровь. Окончание Рамадана К празднику разговения принято готовиться заранее.
Нужно провести генеральную уборку, украсить дом, раздать милостыню, приготовить праздничные блюда.
Первый день месяца шавваль и Ураза-байрам — 10 апреля. Расписание сухуров и ифтаров в Рамадан с 11 марта по 10 апреля 2024 года — время московское Расписание сухуров и ифтаров в Рамадан с 11 марта по 10 апреля 2024 года — время московское. Фото: Курьер.
Если постящийся не услышал призыв к молитве сразу, а только во второй раз и при этом он остался с едой в руках, ему нужно закончить трапезу и это не будет нарушать пост. Намерение и Дуа на Сухур Самое главное во время Рамадана — это намерение. Каждое утро во время уразы должно начинаться с намерения. Помимо намерения, желательно делать дуа. Перевод этого текста звучит так: «Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Дуа на Сухур.
Что кушать на Сухур Сухур является первым приемом пищи до утреннего Азана, который должен быть сытным и полезным, чтобы облегчить уразу пост. Трапеза во время Сухура должна соответствовать следующим правилам: Желательно отказаться от еды, которая вызывает жажду и кофе.
Днём верующие занимаются своими делами, а вот вечером — делами общины, потому этот месяц называют ещё и месяцем общины. Люди стараются вечером прийти в общину, вместе провести трапезу разговения — ифтар. И также духовно обогатиться, потому что это месяц поклонений, дополнительных молитв.
Этот месяц полон и благотворительных дел, выплачивают специальную милостыню — фитр. Она предназначается прежде всего для нуждающихся людей, для тех, кто оказался в тяжёлой жизненной ситуации. Муфтий Рушан Аббясов, председатель Духовного управления мусульман Московской области Когда закончится ураза в 2024 году? Для чего держат уразу? В 2024-м ураза закончится в ночь с 9 на 10 апреля.
Пост во время Рамадана позволяет укрепить самодисциплину, учиться воздерживаться от искушений. Другие составляющие — сострадание и благодарность, ведь, воздерживаясь от пищи, люди начинают понимать, как она ценна. Какая польза от поста? Ураза даёт возможность организму избавиться от шлаков. В организмах тех, кто держит уразу, уменьшается содержание жира, инсулина и глюкозы в крови.
Как определить время сухура и ифтара? Завершить сухур — утренний приём пищи — нужно до первых признаков рассвета. Чтобы точно не прогадать, закончите сухур за полтора часа до восхода солнца. Ифтар — вечерний приём пищи, с арабского переводится как "разговение".
Ураза-2023 в Татарстане: все, что нужно знать про мусульманский пост
Начало священного месяца Рамадан – 11 марта и заканчивается 9 апреля. Период от заката до рассвета делится на t. Тогда Иша начинается после первой части, аналогично рассчитывается для Фаджра. Рамадан 2025 Когда начинается и заканчивается? Краткое руководство Сухур и ифтар Что нарушает пост, а что нет Важные периоды.
Расписание поста Рамадан в 2024 году
Окончание ночи Бараат. 10 Марта (вс) - Первый Таравих. 11 Марта (пн) - Начало месяца Рамадан - начало поста. Тот, кто не совершил сухур, также узнавал, что рассвет близок, и принимался за еду. Когда начнется и сколько продлится Рамадан в России в 2024 году – в материале РИА Новости. Для мусульман Кыргызстана в марте начнется священный месяц Орозо (Рамазан). День недели. Сухур.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Помимо прочего, поощряемым является стремление верующего становиться лучшей версией себя в этот Священный месяц, духовный рост и воздержание от негативных эмоций, ссор, сплетен, пустословия. В хадисе Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, говорится: «Самым тяжёлым на весах в Судный день окажется хороший нрав» Тирмизи. В другом хадисе говорится: «Аллаh смотрит не на ваше тело и красоту, но на ваши сердца и души» Муслим. Кто освобожден от поста? Однако, есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять: - Дети; - Беременные и кормящие женщины, если пост может навредить ей или малышу; - Люди, состояние которых может ухудшиться в связи с болезнью; - Путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома; - Женщины в критические дни или послеродовой период.
Нужно ли делать намерение для поста? Намерение на пост в месяц Рамадан совершается каждый день перед его началом. В переводе означает: «Искренне ради Всевышнего Аллаhа я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката». В переводе: «О Аллаh, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя полагался, совершил разговение той пищей, которую Ты дал.
О Прощающий, прости мои грехи прошлые и будущие».
При этом мусульманам в пост разрешено: принимать лекарства через уколы в том числе вакцинироваться , купаться, при условии, что вода не попадет в рот, целоваться но не более того , чистить зубы глотать воду, разумеется, нельзя , глотать слюну, сдавать кровь. Не считается нарушением поста случайное попадание еды или воды в рот. Скажем, если идет дождь или вы, по недоразумению, проглотили какую-нибудь мошку. После поста Важно помнить, что во время священного месяца особенно грешно нарушать основные запреты религии.
Ислам не приемлет употребления алкоголя и свинины, вне зависимости от того, днем это сделано или ночью, в пост, священный праздник или обычный день. Популярные вопросы и ответы Кто может не поститься? Ислам — гуманная и разумная религия, а Аллаха недаром называют Милостивым и Милосердным. Поэтому радикализм и неумеренность не приветствуется даже в исполнении религиозных предписаний. Всегда есть исключения.
Так, от соблюдения Рамадана освобождаются беременные и кормящие женщины, несовершеннолетние, пожилые и больные. Причем под больными понимаются не только язвенники, но и люди с душевными расстройствами. Также есть и пить в Рамадан могут путники, находящиеся в длительном путешествии. Но они потом обязаны восполнить все пропущенные дни поста. Что следует есть на сухур и ифтар?
Строгих указаний по поводу утреннего и ночного меню нет, но есть советы, полезные для верующих. Во время сухура важно хорошо позавтракать, чтобы не возникало желания нарушить пост днем.
После такого случая человеку необходимо восполнить тот день, когда действие было совершено и еще два месяца подряд продержать уразу в качестве искупления. Действия, которые человек совершает по ошибке, несмотря на то, что осознавал, что держит пост. В таком случае нет необходимости держать искупление, нужно просто восполнить этот день.
Действия, которые человек совершает по забывчивости, когда он забыл, что на уразе. Пока человек не помнит, что он постится и ест, — это не нарушает его пост, ему не нужно восполнять этот день. Но как только человек все вспомнит, ему необходимо выплюнуть все, что было у него во рту и продолжить уразу. Если по времени указано, что, условно говоря, сухур заканчивается в 55 минут, а вы закончили есть в 57, то ваша ураза не будет принята в этот день. Формально — да, утренний намаз можно начинать читать сразу после сухура, но по сунне мы должны делать это немного прождав.
Если после сухура заняться зикром, например, почитать коран, и только потом совершить намаз, вознаграждения будет больше. А так — да, завершение сухура определяет начало времени утреннего намаза. Самое главное, чтобы человек не поел после завершения сухура, уже в светлое время суток. А так сухур — это сильная сунна. Если есть возможность встать и поесть, то нужно обязательно это сделать.
Лучше применять мисвак. Мисвак является сунной во время тахарата. Конечно, после этого нужно хорошо прополоскать рот, потому что от мисвака выделяется сок, который нельзя глотать. А паста очень вязкая, в полости рта она может куда-либо приклеиться. Если человек прополощет рот и проглотит вкус этой пасты, то получается, что он проглотил пасту, а это нарушает пост.
Но иногда муэдзин может начать азан на минуту раньше. Поэтому наши бабаи ждали, пока азан закончится, и предосторожностью начинали разговляться. По правилам фикха можно разговляться со звучанием азана, хотя определяющим разрешение к принятию пищи является не он, а выход дневного времени. Можно подождать, пока азан закончится. Сначала глоток воды, финик, потом дуа.
Ужин у последователей пророка Мухаммеда по времени совпадает со временем вечернего намаза, который называется магриб. В этот момент солнце уже село за горизонт. В некоторых частях мира пауза между утренним и вечерним приемом пищи может достигать 19 часов.
Однако, если выдержать ее сложно, верующие могут поститься по часам Мекки время московское. Так что сухур может начинаться по местному времени, а вот ифтар — по времени Мекки, таким образом промежуток между двумя приемами пищи сократится. Подготовку к торжеству начинают заранее — наводят порядок в домах, все моют, выкидывают старые вещи, покупают красивую одежду, готовят вкусные праздничные блюда и приглашают гостей.
Бедным обычно дают деньги или же угощают их разными блюдами. Что едят во время сухура и ифтара? Обычно во время сухура рекомендуют есть то, что дольше переваривается: крупы, орехи и белки яйца, рыбу или мясо , чтобы тем самым притормозить чувство голода.
Некоторые верующие могут пропустить сухур, однако делать это не советуют, чтобы избежать проблем со здоровьем.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Обучать детей к обязательному намазу мы начинаем с 9 лет. То же самое касается и поста. Есть вероятность того, что ребенок не выдержит этот пост, — это уже другой вопрос. Но не совершать это действие в угоду какого-либо предположения мы не должны.
Всевышний Аллах призвал выполнять то, что стало обязательным, и только потом смотреть, сможете вы это сделать или нет. Ребенок начинает держать пост. Если это как-то сказывается на его здоровье, то пост приостанавливают, а потом вновь возобновляют.
С физической точки зрения организм начинает привыкать к посту не с возрастом, а по мере нашей практики. Это касается и намаза, и других деяний. Другое дело, если человек спит и получилось так, что в его открытый рот залетел, например, какой-нибудь жучок или упала капелька воды, а он это проглотил и не заметил, то пост нарушается.
В таком случае на человеке не будет лежать искупление за это, ему придется лишь восполнить этот день. Действия, которые человек совершает намеренно, зная, что он нарушает свой пост. После такого случая человеку необходимо восполнить тот день, когда действие было совершено и еще два месяца подряд продержать уразу в качестве искупления.
Действия, которые человек совершает по ошибке, несмотря на то, что осознавал, что держит пост. В таком случае нет необходимости держать искупление, нужно просто восполнить этот день. Действия, которые человек совершает по забывчивости, когда он забыл, что на уразе.
Пока человек не помнит, что он постится и ест, — это не нарушает его пост, ему не нужно восполнять этот день. Но как только человек все вспомнит, ему необходимо выплюнуть все, что было у него во рту и продолжить уразу. Если по времени указано, что, условно говоря, сухур заканчивается в 55 минут, а вы закончили есть в 57, то ваша ураза не будет принята в этот день.
Формально — да, утренний намаз можно начинать читать сразу после сухура, но по сунне мы должны делать это немного прождав. Если после сухура заняться зикром, например, почитать коран, и только потом совершить намаз, вознаграждения будет больше. А так — да, завершение сухура определяет начало времени утреннего намаза.
Самое главное, чтобы человек не поел после завершения сухура, уже в светлое время суток.
Первый зухр священного месяца будет совершен в 06:49, аср — в 15:39, магриб — в 18:31, а иша — в 20:08. Месяц Рамадан в 2024 году — молитва на ифтар и сухур Приемы пищи в Рамадан обязательно сопровождаются молитвами. Таким образом мусульмане укрепляют свою веру и связь с Аллахом. Кроме того, считается, что такие молитвы помогают обрести душевный покой, очиститься от грехов и набраться сил для продолжения поста. Утром, во время сухура, верующие просят у Всевышнего благословения на предстоящий день и произносят особое дуа-намерение. Звучит оно так: «Я намерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Произносить его дозволяется на любом языке. Вечерняя молитва, совершаемая после ифтара — это благодарность Всевышнему за его щедрость и милосердие, а также признательность за дарованное ранее благословение.
Это дуа звучит так: «О Господи, я постился для тебя и, используя твои блага, разговелся. На тебя надеюсь и в тебя верю. Прости меня, о тот, чья милость безгранична. Хвала Всевышнему, который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся». Существует и другая форма дуа, совершаемого после ужина: «О Господи, я постился для тебя, уверовал в тебя, положился на тебя и совершил разговение, используя дары твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место, куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется в виду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти, чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Йаман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается, что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается.
При этом лучше потратить все время вплоть до рассвета на молитвы, чем на сон. В 2024 году Ночь аль-Кадр приходится на ночь с 5 на 6 апреля. Об исламском календаре Исламский календарь — лунный календарь, по которому мусульмане определяют даты своих праздников. Он берет свое начало с момента переселения пророка Мухаммеда в Медину из Мекки. Календарь Хиджры на 10-11 дней короче григорианского, поэтому даты мусульманских праздников и постов постоянно меняются. Читайте нас в.
Расписание намаза на Рамадан 2023 года Москва
В еде стоит ограничить то, что вызывает жажду: жирную, жареную, копченую и соленую пищу, а также рыбу, после которой обычно хочется пить. Лучше исключить фаст-фуд, жареный картофель, традиционные бутерброды, сливочное масло, пирожные и торты, чипсы. Каким продуктам лучше отдать предпочтение на сухур и ифтар? Рекомендована пища, которая содержит сложные углеводы жирные кислоты, и потому дольше усваивается организмом, что создает длительное чувство насыщения и не приводит к ожирению. Обратите внимание на свежие овощи и фрукты, зелень, оливковое масло, неочищенный рис, овсяные хлопья, гречневую кашу, хлеб из цельного пророщенного зерна или муки грубого помола, хлеб с отрубями, свежий фруктовый сок без сахара, макароны из твердых сортов пшеницы, сухофрукты финики и пр. Как питаться во время поста при высокой физической активности? В этом случае нужны белки, которые перевариваются около 8 часов: отварное или запеченное нежирное мясо говядина, курица и т. Когда правильно начинать ифтар? Первую часть ифтара желательно начинать сразу после захода солнца и до совершения вечерней молитвы магриб. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением» аль-Бухари, 1957, Муслим, 1092 Почему важно вовремя делать разговение? Каждая часть земли имеет свое время захода солнца, которое не всегда совпадает с астрономическими расчетами.
Поэтому, если кто-то может видеть положение солнца собственными глазами, должен, вне зависимости от расписания, ускорять то, что нам приказано Всевышним. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, тщательно оберегал эту Сунну, обучая ей и практикуя ее. Как правильно разговляться во время поста Рамадан? После азана на вечернюю молитву рекомендуют съесть немного фиников или выпить воды около стакана. Некоторые разговляются выпечкой, фруктами или сухофруктами, соком и т. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает» Абу Дауд, 2355, ат-Тирмизи, 658, Ибн Маджах, 1699 Как разговлялся Наш Пророк, мир ему и благословение? Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, съедал три финика, затем совершал молитву магриб, затем ел снова, если считал, что нуждается в ужине. Что лучше для разговления: финики или вода? По мнению медиков, финики быстро насыщают кровь глюкозой, которая через 20 минут активизирует работу центра голода и насыщения в головном мозге, регулирующего аппетит. При употреблении воды мозг аналогичным образом реагирует на тяжесть в желудке.
Когда начинается основной прием пищи, под которым часто понимают «ифтар»? Вторая часть ифтара — ужин в семейном кругу или с другими членами общины — начинается после совершения намаза.
Почему мы скажем, что это лишь желательное, а не обязательное? Потому что пришло в хадисах то, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует иногда держал уразу больше, чем сутки, держал уразу две сутки, три сутки то есть ел перед рассветом вступал в уразу, потом не нарушал уразу до магриб, продолжал его держать до следующего магриба, то есть на второй сухур уже ничего не кушал, а если бы это было обязательным, то он бы поел на второй сухур. Из этого ученые взяли то, что сухур является желательным, а не обязательным. Это дальше у нас придет. Из хадисов, которые побуждают нас к употреблению пищи перед рассветом, хадис который у имама Муслима со слов Амра ибн Аса, о том что Посланник да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашей уразой и уразой обладателей писания, то что мы кушаем перед рассветом, а они не кушают перед рассветом, на этом наша разница между ними и нами». И приходит у имама Насаи, т.
Значит благодать - благословение присутствует как в пище, так и в употреблении пищи. В пище, то есть человек набирает сил посредством того что он поел ее, а в употреблении пищи благодать в том, что Всевышний дает награду, за то что человек кушает сухур. В отличии от других видов еды. Если ты кушаешь например на зухр, просто так, не во время поста, ты за это награду получаешь, если у тебя нет дополнительного намерения, потому что это вещь бытовая, не является поклонением. Но если ты берешь намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т. Перевод Руслана Абу Ибрахима». Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост.
Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. Вопрос: "Можно ли поститься без сухура утреннего приёма пищи? Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста. Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный». Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным. Нет греха на том кто его оставит. Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным».
Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана. Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха. То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно.
И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис. А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится. Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета.
Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим.
Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет.
Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет.
Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе.
Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого.
Самое главное, что должен делать верующий в эту ночь, — читать намаз. Мусульманин обязан возместить все пропущенные за год молитвы. Совершенный за ночь намаз приравнивается к молитвам на 1000 месяцев вперед.
При этом лучше потратить все время вплоть до рассвета на молитвы, чем на сон. В 2024 году Ночь аль-Кадр приходится на ночь с 5 на 6 апреля. Об исламском календаре Исламский календарь — лунный календарь, по которому мусульмане определяют даты своих праздников.
Идеальный ифтар включает в себя: — Фрукты, овощи, птицу или мясо, молочные продукты и крупы. Чего не стоит есть на ифтар: — Жирная, жареная пища, кофе, газированные напитки, много сладостей. Сухур Постящегося ожидает долгий день без еды, поэтому стоит тщательно выбрать рацион: — Начать прием пищи желательно с питья, и в течение трапезы не запивать еду водой. Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу. Таравих-намаз Дополнительный намаз совершается только в месяц Рамадан. Если есть возможность, то выполнять его стоит коллективно в мечети.
Расписание поста Рамадан в 2024 году
Месяц Рамадан 2024 года — начало и конец, Ураза Байрам в 2024 году: дата. В 2023 Рамадан наступит на закате 23 марта и продлится до ночи 21 апреля. Подождите немного. Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. Время сухура Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Сухур – предрассветная трапеза мусульман перед началом дневного поста в месяце Рамадан. Время сухура(утреннего приема пищи перед восходом солнца)Время сухура начинается незадолго до начала рассвета.
Завтра начинается Рамазан: жителям Башкирии рассказали, каких продуктов надо избегать в этот месяц
Постящиеся должны завершить прием пищи до 3:31 утра (сухур тәмам). С этого момента наступает время утреннего намаза и начинается пост. Посмотрите, календарь Рамазана и узнайте, когда в 2024 году Рамадан начинается и заканчивается. Когда начинается и заканчивается месяц Рамадан: календарь 2023г. В 2024 году Рамадан начнется после захода солнца 10 марта, а с восходом 11 марта стартует 30-дневный пост.
Священный месяц Рамадан начинается 23 марта. Как приготовиться к уразе
А если его оскорбят или ударят, скажет: «Воистину, я соблюдаю пост, я соблюдаю пост» [18]. Важно минимизировать негативные эмоции и максимизировать позитивные, уметь направить высвободившуюся энергию на полезные дела в первой половине дня — акцент на интеллектуальную работу, во второй — на физическую. И самое главное — это психологический настрой. Когда научитесь этому на практике, времени и сил на обиды и негативные эмоции просто не останется. Принимается ли пост, если человек не совершает намаз? Пост при наличие необходимых для него условий принимается как самостоятельная отдельная форма поклонения Богу. Совершение или несовершение человеком намаза не влияет на это. Подробнее об этом здесь. Полезно знать, что если человек отрицает пятикратный намаз, но постится, то его вера под вопросом. Если же человек согласен с обязательностью намаза, но для начала решил практиковать только пост, то ему надо поскорей начинать молиться. Это два важных столпа религиозной практики, но каждый из них самостоятелен.
Также важно учесть, что некоторые не совершают еще намаз, так как совсем недавно приняли Ислам. Кто-то начинает с поста, кто-то с намаза. В любом случае такой подход не может быть осуждаем. Любой мусульманин начинал с чего-то и постепенно приобщал себя ко всем обязательным обрядам намаз , пост , закят , хадж. Как по расписанию намаза определять время, когда можно есть и когда нельзя? Есть и пить можно до начала молитвы Фаджр это примерно за полтора часа до восхода солнца. А вот запрет на все действует с наступлением Фаджра до наступления молитвы Магриб, которая начинается сразу после захода солнца. На главной странице нашего сайта umma. Ориентируйтесь по нему. Утром желательно прекратить есть и пить не ровно с началом Фаджра, а за несколько минут до его наступления.
Поели, проговорили намерение поститься в предстоящий день и пошли чистить зубы. Можно ли в период поста, в дневное время, посещать сауну или хаммам? Никак не возбраняется. Но лучше это делать ближе к ифтару, незадолго до ифтара, так как после сауны или хаммама может появиться усталость и слабость. Можно ли во время поста мыться в душе, купаться в бассейне или в море? Да, можно. Никаких ограничений по использованию воды в пост нет, кроме — питья. Суть поста — в воздержании от еды, питья и половых отношений в дневное время суток. Если вы плаваете или моетесь без заглатывания воды, то это не нарушает ваш пост днем. Мнения об ограничении в купании во время поста, которые вы можете встретить в Интернете, были с самого начала формирования мусульманского богословия.
Это всего лишь домыслы, они не имеют основания, тем более достоверного канонического обоснования Коран и Сунна [20]. Например, в своде хадисов имама аль-Бухари имеется отдельная тема«Полное омытие тела купание соблюдающим пост», где он собрал в том числе мнения сподвижников о том, что можно во время поста полоскать рот, пробовать пищу на вкус, пользоваться мисваком [21] , мыться, купаться, посещать баню и т. В специальном материале мы подробно разбираем эту тему и приводим аргументы из достоверной Сунны. Можно ли во время поста пользоваться парфюмом? Это облегчает соблюдение поста и делает его более праздничным, а также привлекает внимание ангелов проявления милости Всевышнего. Подробнее о дозволенности использования спиртовой парфюмерии здесь. Действителен ли пост, если проспал сухур утренний прием пищи? О важности утреннего приема пищи свидетельствуют, например, следующие слова пророка Мухаммада да благословит его Всевышний и приветствует : «Принимайте пищу перед рассветом [в дни поста]! Воистину, в сухуре утреннем приеме пищи — Божья благодать баракят! Утренний прием пищи крайне желателен.
Если проспали, но еще до сна планировали имели намерение поститься в предстоящий день, то после сна продолжаете поститься как обычно. И не бойтесь того, что не поели и не попили на сухур. В конце дня вы искренне удивитесь тому, как легко все прошло. Некоторые новички утверждают, что нужно спать во время Рамадана, ибо когда спишь, не съешь что-нибудь случайно, не будешь сквернословить. Так говорят лентяи и тунеядцы, терпящие «ради Аллаха» и живущие за чужой счет: своего старшего брата сестры , родителей или на «кяфирское» социальное пособие. Коран, 29:69. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «[Лучшие — те] кто не становится бременем ношей для других» [23]. Усердие и труд являются неотъемлемой частью повседневной жизни мусульманина. Он верит в неизбежность Судного Дня не языком, а на деле, он многократно читал в Коране, что там объявят «о том, что вы делали» [24]. За безделье и тунеядство придется понести ответ.
Сколько человек сможет выдержать без воды и еды? Может ли он умереть, если не будет пить воду летом по 17—18 часов? Может, если у него серьезные проблемы со здоровьем и для него вода является важным фактором, влияющим на работу организма например, у кого больные почки или сахарный диабет. Если человек здоров, то восполнение водного баланса в ночное время будет компенсировать дневное воздержание. Нужно выпивать до 2-х литров чистой воды в ночное время. Чай, кофе, компоты, лимонады и соки не относятся к понятию воды. Первоочередно необходима именно чистая питьевая вода. Если будете поститься, то почувствуете, что даже в длинные для нашей широты летние дни сложности с лишением себя еды и питья могут возникнуть лишь в первые 3—4 дня, а могут и вообще не возникнуть. Последующие же дни покажут, что и без воды такое количество часов человек может прожить, получая немало пользы в том числе и для здоровья, а также — огромное удовольствие. В каких случаях можно пропустить пост?
Как быть, если человек не восполнил пропущенные дни с прошлого поста? В обычном порядке соблюдает пост в месяц Рамадан. По завершении Рамадана запланирует себе восполнение пропущенного, например, на зимний период. Мне 50 лет. В этом году пост впервые. Что делать с предыдущим пропущенными постами? Если вы не были мусульманином до 50 лет не было осознания религиозных убеждений , то, начав исполнение религиозной практики, так же, как и неофит [25] , ничего не восстанавливаете. Если же вы имели осознанные религиозные убеждения, были знакомы с постулатами веры и религиозной практики, одним из пяти столпов которой является обязательный пост в месяц Рамадан, но все равно не постились, то необходимо все восполнить, начиная с периода полового созревания либо после него, когда вы осознали религиозные убеждения, осознанно уверовали. Обязателен ли Таравих? Нет, не обязателен.
Это — сунна. Подробнее об этой молитве здесь. Хочу читать Таравих в мечети, но не умею. Как быть? Это не является непреодолимым препятствием. Приходите в мечеть в состоянии ритуальной чистоты полное омовение и малое , проговариваете намерение совершить молитву вместе с имамом и повторяете все движения за ним. Вам, конечно же, следует сразу начать заучивать молитвенные формулы, необходимые для намаза. В этом вам поможет книга «Мусульманская молитвенная практика» либо этот раздел на umma. Но еще ничего не выучив из молитвенных формул, вы все равно можете благополучно присоединиться к имаму мечети во время совершения им молитвы-намаза. На время обучения ничего не бойтесь.
Учитесь, ошибайтесь, но не останавливайтесь. За каждый ваш шаг вы получите награду от Бога. Чтение Таравих-намаза дома. Молитву Таравих верующий может совершить и дома, в одиночестве либо с домочадцами. Такое возможно и канонически будет полноценно. Беременные и кормящие грудью. В период беременности и кормления грудью категорически нельзя соблюдать пост. Это может нанести непоправимый вред плоду новорожденному ребенку и окажется в итоге серьезным грехом пред Богом. Это не только практически, но и канонически запрещено.
Это нужно сделать не менее четырех раз. В Рамадан верующие раздают пожертвования и милостыню, за это их вознаграждает Аллах. За каждое совершенное благое дело в месяц Рамадан Аллах одарит благодетеля. В домах проводят генеральные уборки, к концу Рамадана готовят красивую одежду и праздничные блюда. Совершенные в Рамадан ошибки можно компенсировать раздачей милостыни. Праздник разговения Ураза-байрам 9 апреля 2024 года — конец Рамадана По окончании Рамадана мусульмане празднуют один из двух главных праздников — Ураза-байрам. В 2024 году он начнется с заходом солнца 9 апреля.
Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста. Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный». Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным. Нет греха на том кто его оставит. Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным». Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана. Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха. То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно. И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис. А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится. Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет? То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе. Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан. Так вот во времена пророка первый азан, то есть преждевременный давал Билял. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Если вы услышите азан Биляля, то не прекращайте кушать сухур, можете дальше кушать сухур, потому что он дает азан не на рассвете, а дает еще ночью для того чтобы тот из вас, который совершает намаз добровольный понял, что пора прекращать намаз, скоро рассвет, а если кто то из вас спит, чтобы он понял, что пора вставать — скоро утренний намаз. И Билял не дает азан, чтобы указать, что так и так и поднял руки снизу вверх, то есть на что указал», т. И пришло у имама Муслима от Самура ибн Джундуба, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал - пусть не обольстит вас азан Биляля, т. Это первое мнение в вопросе. Передал ибн Мунзир сразу от целой группе ученных, что разрешено пить и кушать нам пока рассвет не станет сильным и не разойдется свет на дорогах тропинки между домами и в домах. Второе мнение, чем отличается от первого. Первое сказали, когда наступит истинный рассвет, нельзя кушать и пить и совершать половой акт, а второе сказали, наступает рассвет проблем нет, можно кушать и пить пока этот рассвет не станет сильным, пока сильно не рассветет, пока улиц не станет видно, пока в доме не все станет видно, а так все это время можно пока кушать — но это мнение отклоненное, и оно передавалось от Амаша, а также от Масрука. Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких то искупительных действий, т. Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется ввиду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Яман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз. Отсюда не понимается что Хузейфа кушал тогда, когда уже был рассвет, с этого хадиса не понимается.
Мусульмане стремятся встать пораншое, чтобы позавтракать до рассвета. По окончании сухура наступает фаджр — время утреннего намаза, до этого времени надо успеть принять пищу. Ифтар — это время разговления в Рамадан, время второго приема пищи. Ужин у последователей пророка Мухаммеда по времени совпадает со временем вечернего намаза, который называется магриб. В этот момент солнце уже село за горизонт. В некоторых частях мира пауза между утренним и вечерним приемом пищи может достигать 19 часов. Однако, если выдержать ее сложно, верующие могут поститься по часам Мекки время московское. Так что сухур может начинаться по местному времени, а вот ифтар — по времени Мекки, таким образом промежуток между двумя приемами пищи сократится. Подготовку к торжеству начинают заранее — наводят порядок в домах, все моют, выкидывают старые вещи, покупают красивую одежду, готовят вкусные праздничные блюда и приглашают гостей. Бедным обычно дают деньги или же угощают их разными блюдами.