В это время верующие держат строгий пост, полностью отказываясь от еды и воды в светлое время суток. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара.
Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана
Воистину, в сухуре — Божья благодать баракат! Для того, чтобы обрести силу для соблюдения поста, человеку нужно принимать пищу не только во время вечернего разговения, но и рано утром, до того, как прозвучит азан на утреннюю молитву, а днём по возможности следует немного поспать в послеобеденное время. Какие дуа на сухур читать? Время сухур благодатное: за мусульманина, который встал на сухур, ангелы возносят молитвы Всевышнему Аллаху. Вторая причина, по которой следует обращаться с мольбами ко Всевышнему во время сухура в том, что это время конца ночи, когда Аллах отвечает на просьбы Своих рабов, поэтому дуа на сухур является благоприятным периодом для принятия мольбы. В переводе на русский это означает: «О Господь наш, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня! В переводе эти слова означают «Слава Аллаху и хвала Ему».
Насчёт обязательности каффары человека, который съел основание початка кукурузы т. Однако шейх аз-Зандависи сказал, что в данном случае человек обязан совершить каффару, помимо восполнения поста. Если человек проглотил слюну какого-то человека, не являющегося его супругом или другом, каффара не становится обязательной. Если человек после совершения гыйбата злословие решил, что его пост уже недействителен и прервал пост, он обязан совершить каффару.
Каффара обязательна даже в том случае, если человек знал хадис, согласно внешнему смыслу которого гыйбат ведёт к нарушению поста [9] , и даже если он получил фетву от муфтия на этот счёт. Если человек решил, что его пост уже нарушен, и начал пить и есть после совершения кровопускания, поцелуя, прикосновения к жене со страстью или «мубашаратуль-фахиша» [10] , при котором не произошло семяизвержения, он обязан совершить каффару. Кроме случая, если человек в своих действиях опирался на хадис [11] , хотя и не знал его толкования, или фетву учёного при этом ставится условием, чтобы это был настоящий факих, на фетву которого дозволено опираться. Если человек последовал за фетвой, обязанность каффары с него спадает даже если факих ошибся или хадис, с точки зрения иснада, не был достоверным. Данное положение приводит имам аль-Камаль из книги «Аль-Бадая». Если человек нанёс на усы масло или жир, затем решил, что его пост нарушился, и начал есть и пить, на нём лежит обязанность совершить каффару, даже если он в своих действия основывался на фетве факиха [12]. Данное мнение приводит имам аль-Камаль из книги «Аль-Бадая». Однако оно противоречит изложенному в книге «Фатава кодихан», где сказано, что, если человек нанёс сурьму, масло или жир на кожу или на усы, а затем принял пищу или выпил воды, решив, что его пост уже нарушен, каффара не становится обязательной, если человек по своему невежеству следовал фетве, согласно которой нанесение сурьмы или масла на усы нарушает пост. И второе мнение является самым верным. Под факихом следует понимать человека, который следует за муджтахидом.
Например, учёные-ханабалиты или некоторые учёные из ахлю хадис считали, что хиджама нарушает пост. Если простой мусульманин последовал за фетвой факиха, каффара для него не является обязательной, так как в этой ситуации он выполняет свою обязанность — следует за муджтахидом. Если два человека, совершившие хиджаму, услышали хадис [13] и, не зная его толкования, решили, что продолжать держать пост для них не имеет смысла, и начали есть или пить, с них спадает обязанность совершения каффары за нарушение поста. Причина этого положения в том, что слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никак не могут стоять ниже слов факиха, так что следование хадису в данном случае является извинением для этих людей [14]. Если мужчину заставили вступить в половую связь с женщиной, а женщина сразу же согласилась на это, обязанность каффары будет лежать только на женщине, но не на мужчине. Если женщина знает, что уже наступило время солятуль-фаджр и, зная, что мужу неизвестно, что уже начался день поста, спровоцировала его на совершение полового акта, обязанность совершения каффары ложится только на жену. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил, что пост такого человека нарушается».
Поэтому Всевышний Аллах дает Своим рабам, находящимся в некотором затруднении из-за болезни или странствия, облегчение, дабы не усугублять затруднительное положение. То есть больной после выздоровления, а путник после возвращения с пути, станут держать пост столько дней, сколько не соблюдали его. Наши улемы также причислили к ряду больных беременных и кормящих грудью женщин. Беременная женщина после родов держит пост возмещения столько дней, сколько она не держала в месяце Рамадан. Также и кормящая грудью женщина возмещает пропущенные дни поста после отлучения ребенка от груди. То есть люди преклонного возраста, которые уже не в состоянии поститься, за каждый несоблюденный день поста кормят одного неимущего мискина. А это берется из расчета среднекачественной еды в стране, где они проживают. Это называется «давать фидйу». Улемы причислили к этой категории также и людей с хроническими, неизлечимыми болезнями. Их недуг не позволяет соблюдать пост. И возместить его позже они тоже не могут, так как нет надежды на их исцеление. Кто желая получить побольше саваба, накормит не одного, а двух или трех человек, и даст еду не среднекачественную, а высшего качества, то это благо для него самого. Также как и другие ибадаты, пост, прежде всего, приносит благо исполнителям этого ибадата. Водворение в рай, достижение высших степеней, укрепление воли, услиление качеств милосердия и сострадания, пробуждение чувства богобоязненности, здоровье и крепость организма, а также множество других благ, о которых мы знаем и не знаем, достигаются посредством соблюдения поста. В следующем аяте назначается время вышеупомянутых «отсчитанных дней» и описывается достоинство этого периода, а также другие положения касательно поста. Месяц Рамадан, в который ниспослан Куръан наставлением для людей и разъяснением праведного пути и различения. Кто же застал из вас этот месяц, пусть постится в нем, а кто был болен или был в пути, то отсчет из других дней. Желает Аллах вам облегчения и не желает вам затруднения, и чтобы вы довели до конца отсчет и чтобы вы возвеличили Аллаха за то, что наставил вас на праведный путь — и быть может, [вы] будете благодарны! В предыдущем аяте было сказано, что пост был предписан фардом на «отсчитанные дни», в этом же аяте поясняется, что этими «отсчитанными днями» является «месяц Рамадан». В то же время, упоминается также и достоинство месяца Рамадан. Месяц Рамадан считается самым лучшим месяцем в году. О его достоинствах существует множество благородных хадисов, изречений великих ученых, сочинены восхваления, стихи, написаны книги. Это восхваление приходит в разных аятах. В данном же аяте идет описание самых великих достоинств священного Рамадана. То есть в этом месяце: «…ниспослан Куръан наставлением для людей и разъяснением праведного пути и различения». Уже само то, что Всевышний Аллах избрал священный месяц Рамадан порой для ниспослания священного Куръана — Своего вечного чуда, наставления по спасению человечества вплоть до Судного дня, возвышает достоинства этого месяца. А теперь, увеличивая его свет и достоинства, именно в этот месяц Рамадан предписывает фардом еще и ибадат поста. Всякий, кто в здравии достигнет этого месяца — Рамадана, увидит в небе новый месяц или услышит о начале месяца Рамадан, пусть держит пост. Это повеление всеобщее, но для того, чтобы у людей не возникло мысли о том, что было ниспослано новое общее повеление и пост является фардом для всех, кто бы то ни был, еще раз упоминаются те, для кого делается исключение из этого повеления. А затем, чтобы увеличить любовь к фарду соблюдения поста, Аллах говорит: «Желает Аллах вам облегчения и не желает вам затруднения». Всегда желать рабам облегчения и не оставлять их под тяжким бременем — главное и великое правило религии Ислам. Исламский шариат воздвигнут на облегчении. Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, отправляя сподвижников Муаза ибн Джабала и Абу Мусу ал-Ашъари радияллаху анхума в Йемен, сказал: «Говорите благовестящие слова и не говорите пробуждающие ненависть, облегчайте, не отягощайте». И в этом ибадате — соблюдении поста Всевышний Аллах напоминает, что придерживается пути облегчения. Если Аллах скажет, что соблюдать пост обязаны все, то Он имеет на это право, возразить никто не сможет. Однако, Он — Милостивый, Он сказал, что больные и путники могут не держать пост в предписанное время, они могут поститься потом. Также Он мог назначить срок не в один месяц, а сделать фардом два, три и даже более месяцев. Предписание фардом всего лишь одного месяца тоже облегчение. Беспрекословное исполнение установленного Всевышним Аллахом ибадата — долг каждого раба Его. Никто не имеет права задавать вопросы, подобные тому «Зачем?
Рассказываем о точных датах поста и его особенностях Рамадан — месяц обязательного мусульманского поста. Это один из пяти столпов Ислама, основ религии, священных для каждого верующего. Четыре других столпа — пятикратная ежедневная молитва намаз , признание того, что нет Бога кроме Аллаха шахада , паломничество в Мекку хадж и ежегодный налог закят. Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2023 году Мусульманский календарь основан на лунном календаре, поэтому каждый год сроки начала и конца Рамадана меняются. В 2023 году священный месяц начинается с заходом солнца 23 марта и заканчивается 21 апреля. На закате в ночь на 21 апреля верующие отмечают праздник разговения — Ураза-байрам. Все правила строгого поста начинают действовать в темное время суток. По тому же принципу следует завершать пост — с заходом солнца 20 апреля, когда мусульмане собираются в мечетях на коллективную молитву. Праздник разговения по-арабски «Ид аль-Фитр», а по-тюркски «Ураза-байрам» для религиозного мусульманина гораздо долгожданнее собственного дня рождения. Он, подобно звону колокола, извещает о том, что человек справился с труднейшим испытанием во имя Бога.
Месяц Мухаррам: хиджра и пост в день Ашура
Кто же дополнительно возьмется за благое [будет поститься еще и кроме обязательных дней или кормить больше чем одного], то это — лучше для него. А соблюдать пост лучше для вас чем давать выкуп , если бы вы знали превосходство поста пред Аллахом. Толкование ас-Саади Поститься следует считанное количество дней. Более того, Аллах облегчил обязанности Своих рабов, позволив больным и путешественникам возмещать пропущенный пост в другие дни. Болезнь и дальняя дорога обычно доставляют людям много трудностей, и поэтому Аллах позволил мусульманам разговляться при таких обстоятельствах. Однако пост является крайне полезным обрядом для каждого правоверного, и поэтому Аллах велел возмещать пропущенные дни поста после окончания болезни или по возвращении из путешествия, когда человек вернется к спокойной жизни. Упоминание о считанном количестве дней свидетельствует о том, что при возмещении пропущенного поста мусульманин должен возместить ровно столько дней, сколько он пропустил в месяце рамадан, причем вместо пропущенного неполного дня он должен поститься один полный день. При возмещении поста разрешается вместо пропущенного короткого и холодного дня поститься один длинный и жаркий день, и наоборот.
Затем Всевышний Аллах позволил вместо соблюдения поста накормить за каждый пропущенный день одного бедняка. Это предписание оставалось в силе короткое время, когда Всевышний Аллах только ниспослал повеление соблюдать пост.
Если же человек воздерживается от еды, по причине диеты, или следуя каким то рекомендациям врача, или же он просто не хочет кушать, то он не считается постящимся и не получит за это воздержание награду поста. Если он просто подумал и решил, что завтра он будет поститься, то этого намерения будет достаточно. Это возможно только для того, кто еще до рассвета решил для себя, что он будет совершать пост.
Табарани; ат-Таргыб, т. Данные хадисы всего лишь побуждают увеличить количество постящихся дней и учит относиться к Мухарраму более внимательно. Если кто-то будет поститься все 30 дней Мухаррама, то это сунна, и он удостоится награды. Ханафитские учёные сошлись во мнении, что пост в запретном месяце является одобряемым делом. Доказательством их словам служит хадис от Муджиба аль-Бахилия. Смысл данного изречения в том, что один человек постоянно держа пост, довел себя до ужасного состояния. В отличии от Пророка салляллаху алейхи уа саллям , который постился и отдыхал, он постился каждый день в течение всего года. И вот он подошел к Пророку салляллаху алейхи уа саллям и спросил: «О посланник Аллаха, ты не узнаёшь меня? Пророк, салляллаху алейхи уа саллям спросил: «Ты был красив, что же так изменило тебя? На это посланник Аллаха салляллаху алейхи уа саллям , сказал: «Ты сам себя мучил! Аль-Бахили сказал: «Добавь мне, ибо, поистине, у меня хватит сил». Пророк салляллаху алейхи уа саллям сказал: «Постись по два дня». Аль-Бахили сказал: «Добавь мне». Пророк салляллаху алейхи уа саллям сказал : «Постись по три дня». Аль-Бахили опять сказал: «Добавь мне», — и тогда Пророк салляллаху алейхи уа саллям сказал: «Постись в священные месяцы и прекращай поститься , постись в священные месяцы и прекращай поститься », — сделав знак тремя пальцами, которые он сначала соединил между собой, а потом раздвинул. Несколько тысяч лет назад именно в этот день Господь спас Своего пророка Мусу алейхиссалам и его последователей от рук фараона. Мусульманам, проживающим в Лучезарной Медине, приходилось часто встречаться и общаться с местными евреями. После переселения — Хиджры, пророк салляллаху алейхи уа саллям увидел иудеев соблюдающих пост. Он салляллаху алейхи уа саллям задал им вопрос о смысле поста. Сообщается, что Ибн Аббас радиаЛлаху анху сказал: «Пророк салляллаху алейхи уа саллям прибыл в Медину, и увидел, что иудеи постятся в день Ашура.
Тот же, кто в течение дня, вдруг собрался поститься, не будет вознаграждён за него, по причине отсутствия главного условия, поэтому намерение для обязательных постов непременно должно иметь место, до наступления рассвета. Даже если после намерения, но до рассвета, человек сделает нечто нарушающее пост, то этим его намерение не нарушается, и нет необходимости его обновлять. Ты Всемилостивый, Прощающий.
Как возмещать пропущенные дни поста.
Перевод: «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Подписаться на наш Telegram канал Смотрите видео на тему «что нужно читать в ораза на закрытие поста» в TikTok (тикток). «(Пост — это) считанные дни»: Всевышний Аллах не обязал верующих держать пост в течение всего года или большей его части. В это время верующие держат строгий пост, полностью отказываясь от еды и воды в светлое время суток.
Ифтар и сухур: что это, дуа и расписание 2024
скачай mp3 песню бесплатно в высоком качестве. Открытие и закрытие поста Рамадан молитва. Если никто из родственников или посторонних людей с их разрешения не возьмётся возмещать пропущенные посты покойного, в обязательном порядке необходимо выплатить штраф в размере одного мудда за каждый долговой пост покойного. В Коране практика поста упоминается в 183-м аяте 2-й суры (аль-Бакара).
Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024
«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Не рекомендуется держать пост тем, кто имеет заболевания сердечно-сосудистой системы, гипертонические болезни, повышенное артериальное давление или язвенную болезнь желудка. «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Сура Аль Бакара 102 аят текст.
Как правильно держать оразу и чего нельзя делать во время Рамазана
Дуа первого дня Рамадана. Дуа перед едой. Дуа после азана. После азана.
Дуа имсак ифтар Рамадан. Пост Рамадан. Соблюдение поста в Рамадан.
Что запрещается в Рамадан. Готовимся к Рамадану. Хадисы про Рамадан.
Хадис про ифтар. Хадис про разговение поста. Хадисы про пост в Рамадан.
Салават на татарском языке. Молитва для уразы на татарском языке. Сура Салават на татарском.
Ураза молитва татарские. Дуа для торговли. Сура для торговли.
Дуа для избавления от трудностей. Исламские молитвы. Сильная мусульманская молитва.
Дуа Рамазан пост в Рамадан. Дува для Сухра и ифьара. Разговение Дуа сухур и ифтар.
Молитва Рамадан. Молитва Аллаху. Дуа облегчающее трудности.
Дуа для облегчения. Сухур картинки. Молитва перед уразой.
Молитвы в месяц Рамадан на татарском языке. Дога Рамадан. Ният Рамадан.
Молитва перед сухуром и Ифтаром. Хадис про сухур. Вставайте на сухур.
Приятного сухура. Пожелания на сухур. Важные молитвы мусульман.
Дуа молитва. Дуа мусульманские. Молитва мусульманская на каждый день.
Дуа на Рамадан на арабском.
Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т.
Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост.
Также в этот праздник мусульмане держат строгий пост уразу с вечера 27 до вечера 28 июня. Особенно он рекомендуется тем, кто не может совершить хадж. Еду нельзя употреблять после восхода солнца и до заката. Верующие придерживаются ограничений в еде добровольно, ограничение не действует только на больных, стариков, беременных женщин и детей. За днем Арафа следует Ид аль-Адха, главный исламский праздник, также известный как Курбан-байрам. Как провести день Арафа и что нельзя делать Как и в другие мусульманские праздники, в день Арафа следует произносить молитвы и хвалебные речи Аллаху. В этот день нужно просить прощения у Аллаха. Просят верующие о защите и благосклонности Аллаха не только для себя, но и для своих родных и близких людей. Пророк Мухаммад сказал: «В этот день Аллах Всевышний спускается к ближайшим небесам, и Он гордится своими рабами на земле и говорит тем, кто на небесах: посмотрите на Моих рабов, они пришли издалека, с растрепанными волосами и лицами, покрытыми пылью, просят Моего милосердия. Даже если их грехи будут песком или пеной морской, Я прощу их». В этот день нельзя ссориться и ругаться, чтобы не навлечь на себя гнев Аллаха.
Она задерживала возмещение с разрешения пророка мир ему и благословение Аллаха из-за занятости его делами. Данный факт выступает доводом в пользу дозволенности совершения каза пропущенных дней поста рамадана в любое время года до следующего рамадана. Поэтому человеку, пропустившему дни поста рамадана, не следует откладывать их до следующего рамадана. Если такое произошло, то каза нужно совершить после того рамадана. Но большинство алимов полагают, что человек не будет лишен награды за шесть дней поста шавваля, даже если он исполнил их до возмещения пропущенных дней поста рамадана. В пользу этого говорит и хадис госпожи Аиши да будет доволен ею Аллах , приведенный ранее. Во избежание различия во мнениях по вопросу награды за шесть дней поста шавваля лучше всего возмещать все пропущенные дни поста рамадана в начале шавваля, чтобы можно было успеть совершить потом и шесть дней поста шавваля.
Возмещение поста и выплата штрафа
Перевод: «Я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». После дня поста первым делом произносится дуа с мольбой о прощении ошибок поста и его принятии Аллахом. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу». Фото: elements. Читайте также.
Человек который держит уразу очищается от грехов. Потому что пост — это причина прощения грехов. У постящегося человека принимаются Аллахом дуа молитвы. Поэтому месяц Рамадан — прекрасная возможность получить от Всевышнего Аллаха желаемых благ, посредством мольбы. Ведь в хадисе сказано, что у троих не отвергается мольба — у справедливого правителя, постящегося верующего пока не разговеется, и угнетенного человека. И наконец, постящийся мусульманин войдет после смерти в Рай и… не просто так, а из особых ворот, которые называются ар-Райан. Дуа на рамадан на сухур и ифтар в картинках Дуа на рамадан на сухур картинка: Скачать Молитва перед уразой ният Дуа на рамадан на ифтар картинка: Скачать Дуа для уразы перед ифтаром Ключевы слова: намерение на ураза, молитвы читаемые во время уразы, ураза молитва перед едой и после еды, молитва перед уразой, дуа на рамадан на сухур и ифтар, что читать перед ифтаром, рамазан аена, намерение на пост рамадан, молитва на ифтар, дуа для уразы перед ифтаром и сухуром, рамазон дуа, имсак, догалары, дога, ният.
Наша мать Аиша радиаЛлаху анха передала следующий хадис: «Воистину курайшиты постились в день Ашура во «времена невежества», затем посланник Аллаха салляллаху алейхи уа саллям повелел соблюдать пост в этот день, до тех пор, пока Рамадан не стал обязательным, и тогда посланник Аллаха салляллаху алейхи уа саллям сказал: «Кто хочет пусть поститься, а кто хочет пусть оставит». Аль-Бухари Пророк салляллаху алейхи уа саллям также сказал: «После поста в месяце Рамадан самым достойным является пост в месяце Аллаха — Мухарраме». Муслим Муфтий Таки Усмани аль-Ханафи хафизахуЛлах , комментируя данный хадис, пишет: «Хотя пост в данный месяц является не обязательным, а добровольным, за него полагается щедрая награда от Аллаха.
Приведенный выше хадис показывает, что пост в данный месяц приносит наибольшую награду по сравнению с другими добровольными постами. При этом хадис не говорит, что обещанную награду за пост в мухаррам можно получить, только если держать пост весь месяц. Каждый день поста этого месяца приносит награду. Поэтому нужно по максимуму использовать данную возможность». Табарани; ат-Таргыб, т. Данные хадисы всего лишь побуждают увеличить количество постящихся дней и учит относиться к Мухарраму более внимательно. Если кто-то будет поститься все 30 дней Мухаррама, то это сунна, и он удостоится награды. Ханафитские учёные сошлись во мнении, что пост в запретном месяце является одобряемым делом. Доказательством их словам служит хадис от Муджиба аль-Бахилия. Смысл данного изречения в том, что один человек постоянно держа пост, довел себя до ужасного состояния.
В отличии от Пророка салляллаху алейхи уа саллям , который постился и отдыхал, он постился каждый день в течение всего года. И вот он подошел к Пророку салляллаху алейхи уа саллям и спросил: «О посланник Аллаха, ты не узнаёшь меня? Пророк, салляллаху алейхи уа саллям спросил: «Ты был красив, что же так изменило тебя? На это посланник Аллаха салляллаху алейхи уа саллям , сказал: «Ты сам себя мучил! Аль-Бахили сказал: «Добавь мне, ибо, поистине, у меня хватит сил». Пророк салляллаху алейхи уа саллям сказал: «Постись по два дня». Аль-Бахили сказал: «Добавь мне».
Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, разница между нашим постом и постом людей писания — это сухур ». О важности сухура говорится во многих достоверных хадисах. Хадис достоверный. Поистине, в сухуре благо, так не оставляйте же его ». Ахмад 11003. Хадис хороший. Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Наилучший сухур верующего — это финики ». Абу Дауд. Время сухура Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Ибн Хузайма, аль-Хаким, аль-Байхакъи. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. Человек можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной» аль-Бакъара 2: 187. Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо с едой находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». В этом хадисе указание на то, что так называемое время отказа от еды имсак , которое устанавливают минут за 15-20 до утренней молитвы, из-за страха поесть вплоть до наступление азана, является нововведением. Этот хадис подтверждается множеством достоверных преданий. Ибн Джарир ат-Табари 3017. Иснад хадиса хороший. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хадиса хорошим. Это вовсе не первый азан, который неправильно называют азаном отказа от еды имсак. В другой версии хадиса сказано: «Поэтому ешьте и пейте, пока азан не провозгласит Ибн Умм Мактум». Ибн Умм Мактум провозглашал второй азан, который означал, что еда с этого момента становится запретной, и что теперь наступило время утренней фаджр молитвы. Но, тем не менее, пророк мир ему и благословение Аллаха сделал исключение, сказав: «Если кто-либо из вас слышит призыв азан к молитве и блюдо находится в руке одного из вас, то пусть он не кладет его, пока не доест из него». Это чрезмерная строгость, крайность и излишество гъулюу в религии, от которой предостерегли нас Аллах и Его посланник мир ему и благословение Аллаха , сказавший: «Остерегайтесь чрезмерности гъулюу в религии, ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Когда следует прекращать пост? О необходимости спешить с разговением Все сказанное выше относится и к этому разделу. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним». Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. Хафиз Ибн Абдуль-Барр назвал иснад достоверным. Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен прервать свой пост намерением, а не сосать свой палец, как делают это некоторые. Чем и как следует разговляться? Разговляться по Сунне начинают со свежих или сушенных фиников или воды. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». Абу Дауд 2355, ат-Тирмизи 658, Ибн Маджах 1699. Разговляться следует сразу же с призывом на вечернюю магъриб молитву, до совершения этой молитвы, как это делал пророк мир ему и благословение Аллаха. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Пророк мир ему и благословение Аллаха после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Достоверность хадиса подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Хаким, аз-Захаби, аль-Альбани. Кстати это единственный достоверный хадис, в котором указывается на мольбу, произносимую пророком мир ему и благословение Аллаха перед заговлением. И в заключении, хвала Аллаху — Господу миров! Ифтар - разговение, прерывание поста с наступлением заката началом времени молитвы магриб. От Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним». Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен прервать свой пост намерением. Как совместить между приказом спешить с разговением и приказом спешить с молитвой магриб? На этот вопрос дал ответ шейх Альбани: «Имеется хадис, которым часто пренебрегают из-за другого хадиса, потому что большинство людей неспособны совместить их значение на практике. Этот хадис - его, мир ему и благословение Аллаха, высказывание: «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять разговение и задерживать предрассветную пищу». Здесь упомянуты два вопроса, и ими пренебрегает большинство людей: ускорение разговения и отсрочка предрассветной пищи сухур. Что касается пренебрежения первым вопросом, заключающемся в ускорении разговения, то, по мнению некоторых людей, это противоречит другому хадису, в котором он, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Моя Умма будет на добре, пока люди будут ускорять молитву магриб вечернюю ». Мы имеем два предписания, ускорить два дела. Некоторым людям кажется, что мы не можем одновременно ускорять оба из них. Но согласование между предписанием ускорить разговение и предписанием ускорить молитву магриб - очень легкий вопрос. Наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разъяснил это на практике. Он, мир ему и благословение Аллаха, разговлялся тремя финиками. Он съедал три финика, затем совершал молитву магриб, затем ел снова, если считал, что нуждается в ужине. Такова сунна нашего Пророка. Говорит шейх Альбани: «Но сегодня мы впадаем в две ошибки. Во-первых, мы задерживаем азан призыв на молитву от его узаконенного времени. А после этой задержки приходит другая задержка, которая состоит в том, что мы садимся за еду, за исключением отдельных людей, которые разговляются и совершают молитву магриб в мечети. Но большинство людей ждет азана, а затем садятся есть, как будто собираются обедать, или ужинать, а не просто начать разговение. Затем мы должны поспешить совершить молитву. После нее люди могут садиться и ужинать, если они в этом нуждаются. Как уже было упомянуто выше, ифтар Пророка, мир ему и благословение Аллаха, состоял обычно из фиников и воды. Он сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдет фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает».
Дуа для сухура и ифтара
В преддверии наступления священного месяца Рамадан в 2024 году, мусульмане ознакамливаются с основными правилами соблюдения поста, осуществления молитв и ритуалов. Согласно Корану (Сура Бакара) время открытия и закрытия поста (расписание) в месяц Рамадан определяется следующим образом: «И ешьте, и пейте, пока не отличится для вас белая нитка от черной нитки на рассвете, затем довершайте сполна пост до ночи«. Намерение (ниет), которое произносят во время сухура (после утреннего приема пищи) для поста шести дней Шавваля. «Я намерился держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха». Чтобы разобраться, как правильно держать оразу, что следует делать и что нельзя во время поста, корреспондент узнала у наиб имама Центральной мечети города Алматы Тимура Алиева. С наступлением Священного месяца Рамадан для мусульман начинается время обязательного поста, во время которого необходимо воздерживаться от воды и питья.
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста
Главная › Дом и сад › Дуа для закрытия поста рамадан. В этом аяте упоминается мудрость соблюдения поста: «быть может, вы станете богобоязненными». Пост разрешено не соблюдать верующим, болезнь которых усугубляется от поста, приносит боль или пост препятствует выздоровлению от недуга. Рассказываем о точных датах поста и его особенностях Рамадан – месяц обязательного мусульманского поста. В этом аяте упоминается мудрость соблюдения поста: «быть может, вы станете богобоязненными». пропуск через любые посты/таможни/и пр. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, перед хиджрой в Медину вышел невидимым из своего окруженного курейшитами дома в Мекке читая этот аят из суры Ясин.