День памяти святого Касьяна отмечают один раз в 4 года, 29 февраля. И церковная служба, посвященная Касьяну, в Русской православной церкви была ежегодной. Святейший Патриарх Кирилл утвердил годовой план православных выставок на территории столицы и выставочных мероприятий, подготовленных синодальными учреждениями. В народе его зовут Касьян Завистливый, Касьян Скупой, Касьян Злопамятный, Касьян Грозный, Касьян Несчастливый и боятся «глаза Касьяна». Говорили: «Касьян на что ни взглянет — все вянет. В образе святого Касьяна, который известен по восточнославянским легендам, присутствуют демонические черты: большие нависающие веки, смертоносный взгляд ("Касьян на что ни взглянет, все вянет"), косоглазие ("Касьян глазом косит"), дурной характер, злобность. В образе святого Касьяна, который известен по восточнославянским легендам, присутствуют демонические черты: большие нависающие веки, смертоносный взгляд ("Касьян на что ни взглянет, все вянет"), косоглазие ("Касьян глазом косит"), дурной характер, злобность.
Cвященник Максим Каскун: Когда нас предают, мы должны научиться не осуждать
"Редкий именинник": Память и заветы святого Иоанна Кассиана Римлянина — отец Андрей Ткачёв | Исторический святой Касьян Римлянин (360-435 годы) был мирным монахом и теоретиком затворничества. Много путешествовал, книги писал хорошие. |
Как святой на Руси чертом стал | По народным представлениям, святой Касьян имеет огромные веки, маленький рост и завистливый, злобный характер. |
Православные отмечают Касьянов день: приметы и традиции — "АмурПолит.ру" | Сегодня Касьянов день, названый так в честь Святого Кассиана Римлянина, чье поминовение по старому стилю приходилось на 29 февраля. |
Касьян 29 февраля и високосный год: приметы, обряды, народный фольклор, традиции и представления | анонсы, предстоящие события. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана, новости Казани, православие. |
Касьянов день в 2024 году: какого числа отмечают, дата и история праздника | Православная церковь 29 февраля вспоминает святого Иоанна Кассиана. В народе празднуют Касьянов день, или день Касьяна Високоса. К слову, указанный день выпадает раз в четыре года по причине високосного года. |
Войти на сайт
Это — «лишний» день, который бывает лишь раз в четыре года, и с ним в народе издавно связано множество мрачных поверий, его всегда считали самым страшным днем в году. Он родился в зажиточной семье и с юных лет проявлял большой интерес к наукам, особенно к философии и астрономии. Он уехал в Константинополь и попал в ученики к Иоанну Златоусту.
В Сибири считали, что Касьян любит «заворачивать» головы цыплят, после чего они дохнут или становятся уродами. В свой праздник Касьян развлекается тем, что смотрит на окружающий мир: посмотрит на людей - будет мор, на скот - падёж, на поля - неурожай. Кроме того, считалось, что Касьяну подвластны все ветры. Некоторые легенды объясняли зловредность Касьяна тем, что он в младенчестве был похищен у благочестивых родителей бесами, которые и воспитали его в своем доме. Кроме того, в них рассказывалось, что Святой Василий Великий, повстречавшись с Касьяном, наложил ему на лоб крестное знамение , после этого Касьян стал обладать способностью сжигать приближающихся к нему демонов. Однако все это не могло обелить святого, и для всех он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Касьяном Завистником, Касьяном Грозным, Касьяном Скупым. День памяти Святого Касьяна отмечают один раз в четыре года так как 29 февраля бывает только в високосном году.
Русские люди объясняли это тем, что Бог лишил его ежегодных именин за недоброжелательность к бедным людям. Об этом рассказывает легенда, связанная со «Святым Касьяном» и Николаем Угодником. Однажды у мужика увяз воз в дороге. Мимо шел Касьян-угодник. Мужик его не узнал и попросил вытащить воз. И пошёл дальше своей дорогой. Через некоторое время идет Никола-угодник. Никола-угодник и помог ему. Пришли святые в рай.
Помоги, говорит, воз вытащить; да я не стал марать платья». А тебе, Никола-угодник, за то, что помог мужику воз вытащить - будут служить молебны два раза в год». С тех пор Касьяну только в високосный служат молебны, а Николе - два раза в год. Касьянов день в России считался одним из самых опасных, демонических дней у восточных славян. Считалось, что все, что каким-либо образом связано с этим днем, будет неудачным. Если человек в этот день выйдет на улицу, то он рискует заболеть или умереть, если захочет поработать, то работа не будет спориться. Тех, кто родился в этот день, ожидает трудная судьба: он будет всю жизнь несчастен, рано умрет или будет страдать тяжелой болезнью. Святой Касьян распространяет свою зловредность и на весь год: «Пришёл Касьян, пошёл хромать да на свой лад всё ломать». Високосный год у русских считался опасным годом.
По поверьям, в этот год всё «уродливо и неспоро». У коров пропадает молоко; домашний скот не дает приплода, а если и дает, то нежизнеспособный: «Худ приплод в високосный год»; урожаи обычно низкие; всегда неудачен. Верили, что в Касьянов год женщины чаще, чем обычно, умирают от родов, а мужики от запоя. По народным представлениям, противоречащим православию, считалось, что молебен перед образом Касьяна в день памяти святого поможет защититься от его козней. Кроме того, чтобы благополучно провести этот страшный день и «не попасть на глаз Касьяну», рекомендовалось не выходить на улицу, не выпускать со двора скот и птицу и отказаться от всех работ. Такой отрицательный образ Святого Касьяна и дня его памяти сформировался под влиянием дохристианских представлений о «плохом» и «хорошем» времени. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта. Касьян - тяжелый и на людей и на скотину. Касьян на что ни взглянет - всё вянет.
Касьян всё косой косит. Касьян на народ взглянет - народу тяжело, Касьян на траву - трава вянет, на скот - дохнет, на дерево - дерево сохнет. На кого Касьян покосится, тому и худо будет в високосный год. Пришёл Касьян, пошёл хромать да на свой лад всё ломать. Худ приплод на Касьянов год. Косарь Касьян косой косит косо, не скосит покоса Касьян-косарь. Косарь Касьян косой косит косо, не скосит косарь Касьян покоса. Одного взгляда на календарь достаточно, чтобы определить: 2016 год високосный или нет. На беду, последний зимний месяц дополнительным днем прирос, 29 февраля.
На многих людей эта мистическая дата, да и сам високос, страх наводит. Опасаются они болезней, несчастий, боятся, что удачи в жизни не будет. Нелепая ошибка Хотя до сей поры крупно не повезло только праведнику Кассиану, его на Руси с Кащеем перепутали. Речь не о сказочном персонаже, худом угрюмом старике, что «над златом чахнет», а о злобном божестве славянского пантеона , повелителе подземного царства. Его, как и святого Касьяна, раньше 29 февраля вспоминали. К тому же, имена у них созвучные, легко ошибиться. Кассиана Римлянина Церковь славит: он был подвижником, пропагандировал монашество, основал в Галлии две обители, мужскую и женскую, сочинил множество духовных трактатов.
В Сибири считали, что Касьян любит «заворачивать» головы домашней птицы, после чего она дохнет. В свой праздник Касьян якобы развлекается тем, что смотрит на окружающий мир: посмотрит на людей — будет мор, на скот — падёж, на поля — неурожай. По этой причине суеверные люди опасались 29 февраля лишний раз выходить из дому. Почему Касьяновы именины случаются раз в четыре года, объясняет народная легенда. Касьян поставлен на стражу ада, и Господь отпускает его на отдых только раз в четыре года. В отсутствие Касьяна эти обязанности исполняют 12 апостолов. Согласно другому народному поверью однажды Святой Касьян и Николай Угодник шли по земле и увидели мужика, пытавшегося вытащить воз из грязи. Мужик обратился к ним за помощью, но Касьян отказался, сказав: «Не могу, ещё испачкаю об твой воз свою райскую ризу, как же мне в рай прийти и на глаза Господу Богу показаться? Пришли Николай Угодник и Касьян в рай. Бог увидел, что риза Николая испачкана, и спрашивает: «Где это ты, Никола, так выпачкался? Такой ответ Богу не понравился, и он разрешил Касьяну праздновать именины один раз в четыре года, а Николаю — два раза в год. Именно по этой причине Касьян злобен — не нравится, что его почитают только раз в четыре года. Какие только страсти не приписывали Касьянову влиянию и високосному году! Запрещалось менять работнику хозяина, строить избы и домашние пристройки Касьян спалит , продавать скот, разводиться и даже грибы собирать в этом году считалось опасным. Однако считалось возможным венчаться, конечно, при соблюдении определенной обрядности, и что интересно, в англоязычных странах в високосном году свататься ходили… девушки. Оказывается, 29 февраля в католической традиции считается Днем святого Освальда. Эта традиция зародилась ещё в V веке в Ирландии. Древнее предание гласит, что однажды святая Бригитта Ирландская пришла к святому Патрику и поведала ему о нелёгкой доле женщин, страдающих от неразделённой любви.
Бабино-Булыгино Касимовского района. Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иеромонах Савва Максименков , благочинный Касимовского округа и настоятель храма Преображения Господня с. Бабино-Булыгино иерей Александр Шепелев.
В этом году народу тяжело – на него Касьян взглянул
Обычаи и традиции 29 февраля в Касьянов день Этот день назван в честь святого Кассиана, который считается покровителем всех тех, кто занимается ремеслом и торговлей. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта [11]. новости коротко. 29 февраля день какого святого в православии. Валентин и православие День святого Валентина или День влюблённых 14 февраля православной церковью никак не отмечается.
Как святой на Руси чертом стал
Високосный год: в чем провинился святой Касьян | В церковном календаре память сегодняшнего святого, Преподобного Иоанна Кассиана Римлянина, приходится на 29 февраля по старому (юлианскому) стилю. Именно поэтому про него в народе говорили "Касьян – р Смотрите видео онлайн «"Редкий именинник": Память и. |
Православные отмечают Касьянов день: приметы и традиции | Гость нашей студии – клирик Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священник Максим Каскун. |
Радуйся, священномучениче Киприане! - Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь | Обычаи и традиции 29 февраля в Касьянов день Этот день назван в честь святого Кассиана, который считается покровителем всех тех, кто занимается ремеслом и торговлей. |
День Кащея - один раз в четыре года | Твериград | Якобы при встрече Василий Великий наложил на лоб Касьяну крестное знамение, после чего святой Касьян получил способность сжигать приближающихся к нему демонов. |
Касьянов день - Статьи - Общество - РЕВИЗОР.РУ | 29 февраля Православная Церковь отмечает память святого Иоанна Кассиана Римлянина. |
Високосный год: в чем провинился святой Касьян
одного из самых необычных и загадочных святых, именем которого даже боялись называть детей. одного из самых необычных и загадочных святых, именем которого даже боялись называть детей. Исторический святой Касьян Римлянин (360-435 годы) был мирным монахом и теоретиком затворничества. Много путешествовал, книги писал хорошие.
Войти на сайт
Выполняла роль светильника в Малороссии и южных районах Великороссии. Кадка кадушка Емкость для заготовки солений, квашений, мочений. Она изготавливалась бондарями из клепок, стянутых обручами, и представляла собой усеченный конус или цилиндр, иногда поставленный на три ножки, являвшиеся продолжением клепок. Необходимой принадлежностью кадки были кружок и крышка, сделанные из хорошо выструганных и прижатых друг к другу клепок. Кружком, диаметр которого был меньше диаметра кадки, прижимали положенные в нее продукты, а затем сверху укладывали гнет — камень. Соленья и моченья при этом всегда находились в рассоле, не всплывая на поверхность. Крышка, плотно входившая в кадку, нужна была для того, чтобы предохранить продукты от загрязнения. Снимали крышку с помощью находящейся в центре ее ручки. Кадки изготавливали из лиственных пород деревьев: сосны, липы, дуба; обручи — из ветвей ивы, сирени, черемухи, орешника. Особенно ценились дубовые кадки.
В них засаливали огурцы, мясо, рыбу, квасили капусту, мочили яблоки, бруснику, клюкву. Дубовая древесина содержит консервирующие вещества, убивающие гнилостные бактерии, благодаря чему заготовленные в дубовых кадках продукты сохранялись намного дольше, чем в липовых или березовых. Кроме того, дуб придавал соленьям дополнительный аромат и вкус. Кадки из осины использовали гл. Казакин Мужской полукафтан, суконный, выше колен, приталенный, со сборками на спине, с узкими рукавами и воротником-стойкой, однобортный, на крючках. Казан Большой котел, литой, чугунный, кованый железный либо цельнотянутый медный, с полукруглым дном, с ушками либо с дужкой, для приготовления пищи. Казанская Икона Божией Матери Один из главных символов русской духовности, икона с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках в иконографическом типе Одигитрия Путеводительница , обретена в 1579 в Казани. После пожара, уничтожившего половину города, 9-летней девочке Матроне Онучиной явилась во сне пречистая Богородица и повелела возвестить всем, что в земле, на месте сгоревшего дома Онучиных, хранится Ее икона. Сообщению девочки поначалу не придали значения.
Однако сон повторился еще дважды. Тогда Матрона со своей матерью сами откопали икону, а священник ближайшего Никольского храма Гермоген с крестным ходом отнес икону в свой храм. А после молебна икону перенесли в Казанский Благовещенский собор. Интересен тот факт, что позднее, в Смутное время, священник Гермоген стал патриархом Русской православной церкви и прославился своими подвигами и мученической смертью во имя спасения Отечества. Образ Казанской Божией Матери с наиболее благодатной силой впервые проявил себя в годы Смуты. В Казанском ополчении был список с иконы, который воины вручили кн. В 1612 икона стала Путеводительницей всего второго ополчения, двинувшегося из Н. Новгорода на освобождение Москвы. Накануне решающего сражения с интервентами, засевшими в Москве, русское воинство 3 дня постилось и молило Богородицу о милости перед Казанской иконой.
А победа, одержанная в этом сражении, была расценена как очередное свидетельство покровительства Божией Матери России. С этих пор икона Казанской Божией Матери приобретает общерусское значение. Поначалу возникло народное почитание — сразу после освобождения Москвы в 1612, когда, в отсутствие царской власти, воины ополчения «уставиша праздник торжественный празновати о таковой дивной победе». Общегосударственной святыней, «палладиумом царского дома Романовых, защитницей столицы царства и охранительницей трона» икона сделалась к 1636, при царе Михаиле Федоровиче Романове, когда на Красной площади Москвы был построен каменный Казанский собор. Он был одним из немногих в то время храмов на Руси, посвященных этому образу, но сразу же занял второе место в иерархии столичных храмов. Собор возводили на средства царской семьи, которая, как свидетельствует Новый летописец, «на- чаша к тому образу веру держати велию и повелеша празновати дважды в год и ход уставиша со кресты». Почитание Казанского образа все более соединялось для царя Михаила Федоровича и его семьи с восприятием Казанской иконы как символа покровительства Богоматери не только Российскому государству, но и, особо, новой царской династии. Это личностное отношение, крепнущую веру и почитание образа можно считать главными источниками создания все новых и новых храмов сначала в Москве, а затем и по всей России. Как показали наблюдения современных исследователей над хронологией строительства храмов в честь Казанской иконы вплоть до 1611, ее почитание первоначально распространялось лишь в Казани с отдельными выходами по Поволжью.
Но бурный рост строительства Казанских храмов наблюдается уже со 2-й пол. Он набирает силу после 1632, когда на Красной площади в Москве начали возводить собор во имя всенародной святыни. Та же закономерность ощущается и в многочисленных чудесах, явленных от списков с Казанского образа — большинство из них отмечено в годы правления первых Романовых. При царе Михаиле Федоровиче было 7 таковых явлений — в Москве 1612 и 1632 , в Черниговской 1622 , Владимирской 1624 , Волынской 1636 , Костромской 1642 и Пензенской 1643 губерниях. Тремя явлениями отмечено царствование Алексея Михайловича — в Витебске 1654 , Тобольске 1661 и Зарайске 1673. При царе Федоре Ивановиче — одно явление в Соловецком монастыре в 1676. При совместном правлении малолетних царей, Иоанне и Петре, отмечено 2 явления, а в царствование Петра зафиксировано 7 явлений иконы — в Киеве 1699 , Шлиссельбурге 1702 , в Костромской 1702 , Харьковской дважды в 1708 губерниях, в Каргополе 1714 и Пензе в 1717. Как можно заметить, наибольшее количество явлений этой иконы в XVII в. Видимо, это совсем не случайно: люди сохраняли еще живую память об образе, выведшем Россию из многолетней братоубийственной бойни, для них события Смутного времени были еще живой историей.
В восприятии русского народа Казанская икона уже спасла, а затем и постоянно оберегала от погибели не только страну, но и ее жителей. В качестве примера можно привести «Повесть о Савве Грудцыне», герой которой, современник Михаила Федоровича, был избавлен от договора, подписанного с дьяволом, только по молитве перед Казанским образом в Москве. Примечательно, что свидетелем этого чуда был царь. В 1649 Алексей Михайлович официально распространил почитание образа на все государство. Кстати, этот день, 22 окт. К 60-м XVII в. Последние годы царствования Алексея Михайловича и правление его преемника — Федора Алексеевича стали переломными в почитании образа, ибо гонимые приверженцы древнего благочестия страстно ожидали покровительства от святыни. Из столичного Казанского собора начался путь в ссылку главных идеологов старообрядчества — «неистового» Аввакума и Ивана Неронова. По преданию, сохраненному П.
Мельниковым, после разгрома царскими войсками Соловецкого монастыря икона Казанской Божией Матери — комнатный образ, ранее принадлежавший Алексею Михайловичу, — увела старца Арсения в заволжские леса, где тот основал первый раскольничий скит. Новый всплеск чудотворений от образа приходится уже на годы Северной войны, но именно тогда происходит переосмысление образа как святыни, оберегающей Русскую землю от нашествия иноплеменников. Так, в 1709, накануне Полтавского сражения, перед иконой молился Петр I, а в 1710 икона из Москвы была перенесена в С. Казанского собора, хранилась в этом соборе. Празднование в честь иконы совершается 8 21 июля и 22 окт. Важный праздник в крестьянском быту. Казанская считалась бабьей заступницей. С праздником было связано много примет; напр. К зимней Казанской производились все расчеты с батраками, каменщиками, плотниками, штукатурами и др.
Закончив все работы, они ехали в свои деревни. На Казанскую ждали дома мужиков-отходников, которые избы и печи делали по др. Девушки в этот день гадали на лист-зеркальце. С утра пораньше, когда еще иней с листьев не спал, бежала девушка в лес, срывала заиндевелый березовый листочек, что ниже всех растет, и смотрелась в него, словно в зеркальце, стремясь увидеть в нем свое красивое отображение. Существовало поверье, что если девушка была дурна лицом, то после этого смотрения в листик-зеркальце преображалась в красавицу. На Казанскую начиналась жатва.
Желательно было даже вообще проспать до обеда, чтобы таким образом переждать самое опасное время, поскольку потом Касьян терял силу и оказывался уже не так страшен. По этому поводу в народе ходило немало присказок: «Касьян на скот взглянет — скот валится, на дерево — дерево сохнет», «Касьян всё косой косит», «Касьян на народ — народу тяжело». Однако, несмотря на все эти страсти, именины Касьяна всё же отмечали, боясь, что в противном случае странный святой посеет в домах семейные раздоры и не только.
В другой легенде о Касьяне, которую приводит русский писатель-этнограф С. Максимов, сказано следующее: «Святой Касьян сначала был светлым ангелом, и Бог не имел нужды таить от него свои планы и намерения. Но затем Касьян соблазнился на обещания и уловки нечистой силы и, перейдя на сторону дьявола, шепнул ему, что Бог намерен свергнуть всю сатанинскую силу с неба в преисподнюю. Однако впоследствии Касьяна стала мучить совесть, он раскаялся в своём предательстве и пожалел о прежнем житье на небе и о своей близости к Богу. Тогда Господь внял мольбам грешника и сжалился над ним, но из осторожности всё-таки не приблизил его к себе, а приставил к нему ангела-хранителя, которому и приказал заковать Касьяна в цепи и бить его по три года тяжёлым молотом в лоб, а на четвёртый отпускать на волю. В церквах же он повелел ставить иконы Касьяна на задней стене, то есть над входной дверью». К этой характеристике часто прибавляют ещё одну черту, которая рисует Касьяна совсем уж законченным врагом человеческого рода. Он может по собственному усмотрению насылать на людей и скотину повальные болезни и спускать ветер на землю, так как ему подчинены все ветры, которые он якобы держит на двадцати цепях за двадцатью землями. Нельзя разводиться — больше счастья не будет Согласно народным поверьям, а также опыту наших современников, не стоит начинать что-либо строить в високосном году, иначе Касьян может навредить и спалить ваше строение.
А если и не спалит, то домашняя живность, обосновавшаяся в нём, всё равно жить нормально не сможет: и птицы, и прочие животные будут постоянно болеть. Нежелательно менять работу — долго на новом месте не задержишься: сослуживцы или начальник «съедят». Нельзя разводиться — больше счастья не будет. Старые люди отмечают, что те, кто разводится в високосном году, потом гораздо реже получают возможность вновь наладить свою семейную жизнь. При первом громе в високосный год кладут палец на палец крестом и шепчут: «Вся семья при мне перечисляются имена членов семьи. Во время весенних посадок в огороде обязательно говорят: «В високосном сажу — умереть погожу». Беременной женщине категорически запрещается в «год Касьяна» стричь волосы до родов, иначе у неё может родиться умственно отсталый ребёнок.
Литва в XIV веке, по польской унии, была православной страной и тут была целая сеть православных приходов, даже своя митрополия была утверждена. В общем, мы не знаем точно, да и никто не знает, откуда эта святыня появилась в Вильнюсе.
Знаем только, что среди православного населения литовской столицы, и среди множества православных паломников из соседней Польши и Белоруссии со всего мира, этот образ почитается как великая православная святыня. И сегодня 27 апреля мы отмечаем день памяти Остробрамской или Островоротной иконы Матери Божьей. Это действительно удивительная и очень красивая икона, которая объединила многие народы и даже церкви. От этого образа всем с верую к нему приходящим Пречистая Богородица обильно подает чудеса и утешение. Её же молитвами укрепи и нас, Боже.
Пока Касьян отдыхает, его обязанности 12 апостолов исполняют. Но опыта у них маловато, кое-какая нечисть на белый свет пробирается, потому-то в Касьянов день столько несчастий да горя приключается. Только один день и может отдохнуть Касьян, иначе и вовсе никому бы житья не было. По народным представлениям, «Святой Касьян» недоброжелателен, корыстен, скуп, завистлив, злопамятен и приносит людям одни несчастья. Внешний облик Касьяна неприятен, особенно поражают его косые глаза с несоразмерно большими веками и мертвящим взглядом.
Русские люди верили, что «Касьян на что ни взглянет, всё вянет», «Касьян всё косой косит», «Касьян на народ - народу тяжело», «Касьян на траву взглянет - трава вянет, на скот - скот дохнет, на дерево - дерево сохнет» и «Худ приплод на Касьянов год». В Сибири считали, что Касьян любит «заворачивать» головы цыплят, после чего они дохнут или становятся уродами. В свой праздник Касьян развлекается тем, что смотрит на окружающий мир: посмотрит на людей - будет мор, на скот - падёж, на поля - неурожай. Кроме того, считалось, что Касьяну подвластны все ветры. Некоторые легенды объясняли зловредность Касьяна тем, что он в младенчестве был похищен у благочестивых родителей бесами, которые и воспитали его в своем доме. Кроме того, в них рассказывалось, что Святой Василий Великий, повстречавшись с Касьяном, наложил ему на лоб крестное знамение , после этого Касьян стал обладать способностью сжигать приближающихся к нему демонов. Однако все это не могло обелить святого, и для всех он продолжал оставаться Касьяном Немилостливым, Касьяном Завистником, Касьяном Грозным, Касьяном Скупым. День памяти Святого Касьяна отмечают один раз в четыре года так как 29 февраля бывает только в високосном году. Русские люди объясняли это тем, что Бог лишил его ежегодных именин за недоброжелательность к бедным людям. Об этом рассказывает легенда, связанная со «Святым Касьяном» и Николаем Угодником.
Однажды у мужика увяз воз в дороге. Мимо шел Касьян-угодник. Мужик его не узнал и попросил вытащить воз. И пошёл дальше своей дорогой. Через некоторое время идет Никола-угодник. Никола-угодник и помог ему. Пришли святые в рай. Помоги, говорит, воз вытащить; да я не стал марать платья». А тебе, Никола-угодник, за то, что помог мужику воз вытащить - будут служить молебны два раза в год». С тех пор Касьяну только в високосный служат молебны, а Николе - два раза в год.
Касьянов день в России считался одним из самых опасных, демонических дней у восточных славян. Считалось, что все, что каким-либо образом связано с этим днем, будет неудачным. Если человек в этот день выйдет на улицу, то он рискует заболеть или умереть, если захочет поработать, то работа не будет спориться. Тех, кто родился в этот день, ожидает трудная судьба: он будет всю жизнь несчастен, рано умрет или будет страдать тяжелой болезнью. Святой Касьян распространяет свою зловредность и на весь год: «Пришёл Касьян, пошёл хромать да на свой лад всё ломать». Високосный год у русских считался опасным годом. По поверьям, в этот год всё «уродливо и неспоро». У коров пропадает молоко; домашний скот не дает приплода, а если и дает, то нежизнеспособный: «Худ приплод в високосный год»; урожаи обычно низкие; всегда неудачен. Верили, что в Касьянов год женщины чаще, чем обычно, умирают от родов, а мужики от запоя. По народным представлениям, противоречащим православию, считалось, что молебен перед образом Касьяна в день памяти святого поможет защититься от его козней.
Кроме того, чтобы благополучно провести этот страшный день и «не попасть на глаз Касьяну», рекомендовалось не выходить на улицу, не выпускать со двора скот и птицу и отказаться от всех работ. Такой отрицательный образ Святого Касьяна и дня его памяти сформировался под влиянием дохристианских представлений о «плохом» и «хорошем» времени. День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта. Касьян - тяжелый и на людей и на скотину. Касьян на что ни взглянет - всё вянет. Касьян всё косой косит. Касьян на народ взглянет - народу тяжело, Касьян на траву - трава вянет, на скот - дохнет, на дерево - дерево сохнет. На кого Касьян покосится, тому и худо будет в високосный год. Пришёл Касьян, пошёл хромать да на свой лад всё ломать. Худ приплод на Касьянов год.
Косарь Касьян косой косит косо, не скосит покоса Касьян-косарь. Косарь Касьян косой косит косо, не скосит косарь Касьян покоса. Одного взгляда на календарь достаточно, чтобы определить: 2016 год високосный или нет. На беду, последний зимний месяц дополнительным днем прирос, 29 февраля. На многих людей эта мистическая дата, да и сам високос, страх наводит.
Високосный год: в чем провинился святой Касьян
Монашеский постриг принял в Вифлеемском монастыре, неподалеку от места рождения Иисуса Христа. В обители он пробыл два года. Затем путешествовал по Скитской пустыне, впитывал в себя опыт других монахов. Следующие три года прошли в полном уединении в Вифлееме.
После этого Кассиан направился в Константинополь, где ему присвоили сан диакона. Когда он прибыл на родину, его посвятили в сан иерея. В Галлии Кассиан построил два православных монастыря.
Овчинников, хормейстер — В. Дударева и хор Вознесенского собора регент - Н. На великой вечерне по богослужебному Уставу была совершена лития усиленное моление с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея масла.
На утрени, по прочтении евангельского зачала митрополит Александр совершил чин освящения ваий — ветвей вербы и ивы, в воспоминание торжественного входа Царя Славы Господа Иисуса Христа в Иерусалим на вольные страдания.
Ей посвящали свои строчки поэт Адам Мицкевич и писатель Генрих Сенкевич, её изображали на галерейных полотнах и почтовых открытках, её чтут как католики, так и православные. По имени «Остра Брама» и саму эту икону часто именуют Остробрамская или Островоротная. Католики полагают, что этот образ был написан каким-то итальянским художников эпохи Возрождения специально для городских ворот Вильнюса. И вроде получается, что по своему историческому и иконографическому виду это исключительно западно-христианский образ. И гравировку внизу иконы на польском языке можно видеть, и по бокам её статуи Иоакима и Анны, что так же более свойственно западному искусству.
Однако, не всё так однозначно. Вереница православных паломников каждый год идут к этому образу и узнают в нём свою православную святыню.
По народному календарю — Касьянов день. В народе 29 февраля считается самым страшным днем, находящимся во власти злопамятного Касьяна. В народной легенде говорится, что он прогневил Бога, поэтому и установил ему Бог именины один раз в четыре года. Характер легендарного Касьяна не совпадает с биографическими данными преподобного Кассиана Рымлянина.
Касьян 29 февраля и високосный год: приметы, обряды, народный фольклор, традиции и представления
Его считали злобным и завистливым. А день памяти Касьяна является демоническим и опасным, на него приходится больше всего людских несчастий. Все это под запретом для того, чтобы не привлечь к себе темные силы и разрушение. В неблагоприятный день високосного года могут произойти самые разные катаклизмы, которые могут привести к авариям, катастрофам и болезням. Если ребенок появился на свет 29 февраля, его записывают в паспорте как рожденного 28 февраля или 1 марта, таким образом «сглаживают» возможные шероховатости в его судьбе.
А если пустить в дом незнакомца, все его болезни могут перейти на домочадцев. В течение дня нельзя заниматься никакой домашней работой — стирать и гладить белье, рукодельничать. Пользоваться ножом и вилкой во время еды 29 февраля тоже не рекомендуется, даже резать хлеб. А кроме того совершенно противопоказано в этот день стричь волосы и ногти — это укорачивает жизнь. Не советуют знающие люди даже ни с кем разговаривать — лучше провести этот день в молчании. Народные приметы на 29 февраля Если в Касьянов день за окном слышно, как лес трещит — наступят морозы, если шуршит — это к оттепели. Туман или снег 29 февраля — к хорошему урожаю летом.
Почему високосный год и 29 февраля считались страшными Страшные приметы на весь високосный год, а особенно на 29 февраля имеют глубокие исторические корни. На Руси легенда о тяжелом високосном годе была связана с древними славянскими поверьями о страшном языческом божестве, которое чествовали в этот день — последний день зимы. Божество носило имя Кащей-Чернобог и считалось повелителем тьмы. Кащея-Чернобога ассоциировали со страшным змеем, со смертью, со злом, вообще с воплощением всего самого худшего. Кащею иногда его называли Кощей приносили жертвы, в древности даже человеческие. Говорили, что Кащей на что ни взглянет — все вянет. Считалось, что злобное божество убивает скот и птицу, истребляет траву и урожай, насылает болезни, голод и другие несчастья. После прихода на Русь христианства Кащей-Чернобог отошел в область преданий и сказок, а его место занял другой недобрый персонаж — Касьян. Дело в том, что, согласно христианской традиции, 29 февраля поминают святого Иоанна Кассиана, Русская православная церковь чтит этого святого 13 марта. Касьяна в народе сразу не полюбили, ему приписали все черты сказочного Кащея. Касьяна называли грозным, завистливым, немилостивым, снабжали и другими нелестными эпитетами. Этому персонажу на Руси приписывали самые худшие черты. Про него, например, говорили: «Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет» то есть его день 29 февраля наступает раз в четыре года. Также поминали, что у Николая Чудотворца два праздника в году, а у немилостивого Касьяна — один раз в четыре года. Это связано с легендой, как Николай Угодник помог мужику вытащить телегу, а Касьян прошел мимо. Бог за это наградил одного и наказал другого. Касьян в народной традиции считался грозным и нерасположенным к людям, поэтому ничего хорошего от него не ждали. Год, в который выпадал его день, считался несчастливым, богатым на катаклизмы, беды, болезни и неурожаи, а сам день 29 февраля — крайне опасным и неблагоприятным. Традиция оказалась живуча, до сих пор день 29 февраля считается неблагоприятным, когда суеверные люди ждут различных бед и неприятностей. Приметы на Касьянов день: что нельзя делать В древности в этот день люди старались вообще не выходить из дома, особенно в темное время. Откладывались все дела, никакие начинания не приветствовались. Под полным запретом была любая работа. Считалось, что нужно сидеть тихо и молиться, тогда беды, возможно, пройдут стороной. Тех, кто позволял себе в этот день не обращать внимание на суеверия, осуждали. Считалось, что ослушники могут навлечь беду не только на себя, но и на соседей. Страшные поговорки на Касьяна «Касьян дохнет на траву — трава сохнет, Касьян глянет на скот — скот дохнет», «Пришел Касьян хромать, на свой лад все ломать», «На кого Касьян глазом косит, тому худо в високосный год». Отметим, про сказочного Кащея бытовали очень похожие поговорки. Что нужно делать, чтобы отвратить беду По древнему славянскому обычаю считается, что ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта надо раздавить в руке сырое куриное яйцо, тут Кащею и смерть придет, а вместе с ним «умрет» и зима. Современные знатоки примет советуют не стараться 29 февраля переделать все дела, а посвятить «опасный» день спокойному отдыху, приятной прогулке, просмотру фильмов, чтению книг и так далее. Также рекомендуется в этот день быть аккуратнее на дорогах и по возможности не садиться за руль. Кроме того, 29 февраля крайне нежелателен алкоголь в любом виде и количестве. Впрочем, нынешний год, несмотря на свою «високосность», считается в целом благоприятным, сулящим положительные изменения. Это связано с его «красивым» номером, в котором присутствуют двойки, символизирующие удвоение всего хорошего. Касьянов день 29 февраля: страшные приметы, легенды и поговорки Нынешний год необычный — такой выпадает лишь раз в четыре года. Дело в том, что 2016 год является високосным проверить легко: число, состоящее из двух последних цифр года, без остатка делится на четыре. Високосный год длиннее обычного на один день — поэтому после 28 февраля наступает не 1 марта, а 29 февраля. Ну а поскольку год необычный, но и в народном календаре ему уделяется особое внимание. Касьян-високос, или Касьян грозный: 29 февраля в народном календаре В народном календаре 29 февраля назывался Касьян-високос, или Касьянов день. Впрочем, к оппозиционеру Михаилу Касьянову всё это отношения не имеет. Касьянов день отмечается 29 февраля каждый високосный год честь святого Иоанна Кассиана Касьяна. РПЦ, так и не признавшая григорианский календарь, и живущая по так называемому «старому стилю», празднует Касьянов день 13 марта. Високосные годы у славян считались в народе кране неудачными, богатыми на несчастья, стихийные бедствия и другие неприятности. Считалось, что именно в эти годы чаще всего случается падеж скота, засуха, неурожай, эпидемии, войны и раздоры. Вообще святой Касьян, по народным поверьям водил дружбу с самим дьяволом, о чем говорила и его уродливая внешность, и отвратительный характер. По преданию у Касьяна были огромные тяжелые веки, смертоносный взгляд, злобный характер, завистливость, склочность. Касьян считался сторожем ада, иногда в восточнославянской традиции его называли Вий или Кащей.
Также нельзя проводить генеральную уборку. Не рекомендуется брать в руки острые предметы, так как можно пораниться и укротить жизнь. Что можно делать 29 февраля По традиции, в Касьянов день дольше спали по причине того, что в указанный день не занимались работой. Кроме того, на 29 февраля планируют свадьбы, так как день выпадает только раз в четыре года в високосный год. Согласно приметам, морозы 29 февраля говорят про теплую весну, а также про жаркое лето.
Приметы 13 марта: почему в день Касьяна Високоса нужно подольше поспать
29 февраля в православных храмах чествуют Иоанна Кассиана Римлянина, жившего IV–V веках. В народном сознании святой преподобный Кассиан Римлянин превратился в злобного Касьяна-завистника, Кощея Бессмертного и страшного Вия. 29 февраля каждый високосный год православные верующие чтят день памяти святого Иоанна Кассиана. В народном сознании преподобный Кассиан Римлянин превратился в злого Касьяна-завистника, Кощея Бессмертного и страшного Вия. таким, по народным преданиям, был святой Касьян, чьи именины приходятся на 29 февраля и отмечаются раз в четыре года.
Нас ждет один из самых опасных и демонических дней
Святейший Патриарх Кирилл утвердил годовой план православных выставок на территории столицы и выставочных мероприятий, подготовленных синодальными учреждениями. Немилость русского народа святой Касьян заслужил тем, что по легенде, еще будучи светлым ангелом, предал Бога и рассказал дьяволу о намерении Господа изгнать с небес всю сатанинскую силу. По народным представлениям, противоречащим православию, считалось, что молебен перед образом Касьяна в день памяти святого поможет защититься от его козней. Однако в народных представлениях Касьян с реальным святым не имеет ничего общего. Его считали злобным и завистливым. А день памяти Касьяна является демоническим и опасным, на него приходится больше всего людских несчастий.
Касьян-високос: как избежать беды в самый страшный день в году — 29 февраля
День памяти Святого Касьяна отмечают один раз в четыре года так как 29 февраля бывает только в високосном году. Русские люди объясняли это тем, что Бог лишил его ежегодных именин за недоброжелательность к бедным людям. Об этом рассказывает легенда, связанная со «Святым Касьяном» и Николаем Угодником. Однажды у мужика увяз воз в дороге. Мимо шел Касьян-угодник. Мужик его не узнал и попросил вытащить воз. И пошёл дальше своей дорогой. Через некоторое время идет Никола-угодник. Никола-угодник и помог ему.
Пришли святые в рай. Помоги, говорит, воз вытащить; да я не стал марать платья». А тебе, Никола-угодник, за то, что помог мужику воз вытащить - будут служить молебны два раза в год». С тех пор Касьяну только в високосный служат молебны, а Николе - два раза в год. Касьянов день в России считался одним из самых опасных, демонических дней у восточных славян. Считалось, что все, что каким-либо образом связано с этим днем, будет неудачным. Если человек в этот день выйдет на улицу, то он рискует заболеть или умереть, если захочет поработать, то работа не будет спориться. Тех, кто родился в этот день, ожидает трудная судьба: он будет всю жизнь несчастен, рано умрет или будет страдать тяжелой болезнью.
Святой Касьян распространяет свою зловредность и на весь год: «Пришёл Касьян, пошёл хромать да на свой лад всё ломать». Високосный год у русских считался опасным годом. По поверьям, в этот год всё «уродливо и неспоро». У коров пропадает молоко; домашний скот не дает приплода, а если и дает, то нежизнеспособный: «Худ приплод в високосный год»; урожаи обычно низкие; всегда неудачен. Верили, что в Касьянов год женщины чаще, чем обычно, умирают от родов, а мужики от запоя. По народным представлениям, противоречащим православию, считалось, что молебен перед образом Касьяна в день памяти святого поможет защититься от его козней. Кроме того, чтобы благополучно провести этот страшный день и «не попасть на глаз Касьяну», рекомендовалось не выходить на улицу, не выпускать со двора скот и птицу и отказаться от всех работ. Такой отрицательный образ Святого Касьяна и дня его памяти сформировался под влиянием дохристианских представлений о «плохом» и «хорошем» времени.
День Святого Касьяна приходился на самый страшный с мифологической точки зрения момент времени: последний день зимы и последний день старого года в древности год начинался 1 марта. Касьян - тяжелый и на людей и на скотину. Касьян на что ни взглянет - всё вянет. Касьян всё косой косит. Касьян на народ взглянет - народу тяжело, Касьян на траву - трава вянет, на скот - дохнет, на дерево - дерево сохнет. На кого Касьян покосится, тому и худо будет в високосный год. Пришёл Касьян, пошёл хромать да на свой лад всё ломать. Худ приплод на Касьянов год.
Косарь Касьян косой косит косо, не скосит покоса Касьян-косарь. Косарь Касьян косой косит косо, не скосит косарь Касьян покоса. Одного взгляда на календарь достаточно, чтобы определить: 2016 год високосный или нет. На беду, последний зимний месяц дополнительным днем прирос, 29 февраля. На многих людей эта мистическая дата, да и сам високос, страх наводит. Опасаются они болезней, несчастий, боятся, что удачи в жизни не будет. Нелепая ошибка Хотя до сей поры крупно не повезло только праведнику Кассиану, его на Руси с Кащеем перепутали. Речь не о сказочном персонаже, худом угрюмом старике, что «над златом чахнет», а о злобном божестве славянского пантеона , повелителе подземного царства.
Его, как и святого Касьяна, раньше 29 февраля вспоминали. К тому же, имена у них созвучные, легко ошибиться. Кассиана Римлянина Церковь славит: он был подвижником, пропагандировал монашество, основал в Галлии две обители, мужскую и женскую, сочинил множество духовных трактатов. Нравом отличался добрым, кротким, и презрительного отношения явно не заслужил. Лютый Кащей Чернобог по поверью безотлучно охраняет врата ада, однако раз в четыре года покидает преисподнюю, грешников на земле выискивает. Чтобы прогнать его обратно, в мир мертвых , полагалось в ночь на 1 марта раздавить в ладони сырое яйцо, снесенное курицей на Рождество. А до этого ритуального обряда на глаза Касьяна Кащея лучше не попадаться. Приметы на Касьянов день 29 февраля 2016 В Касьянов день не работали, спали до обеда, на улицу до восхода солнца носа не показывали.
И, вообще, старались лишний раз из дома не выходить, даже во двор.
Народные приметы и поверья запрещают в високосный год абсолютно все, начиная от бракосочетаний и беременности и заканчивая такими простыми вещами, как колядование или собирание грибов. Однако в XIX веке люди стали придавать гораздо меньше значения народным приметам и предостережениям. Русская православная церковь народные легенды о Касьяне, приписывающие ему негативные черты, не относит к реальной личности святого Иоанна Кассиана. В невисокосные годы церковная служба, посвященная Касьяну, как и службы других святых, приходящихся на 29 февраля, переносится на последний день февраля.
На Казанскую начиналась жатва. По крестьянским наблюдениям, этот день чаще всего бывает солнечным, редко когда дожди выпадают. Начало жатвы проходило по особому ритуалу.
В ржаное поле выходили с Казанской иконой Божией Матери. Процессия во главе со священником обходила кругом все поле, затем служили молебен. По древнему обычаю, кланялись ниве, чествуя ее хлебом-солью, затем нажинали первые 9 снопов и ставили их в бабку суслон. На свежескошенной полосе расстилали полотно, раскладывали хлеб-соль, пироги, яйца и принимались за трапезу, запивая еду освященной водой. Затем, помолясь, начинали жатву. Мужики косили, бабы и девки вязали снопы, подростки ставили бабки. На Казанскую поспевала черника. С этого дня ее собирали в лесу. С ее помощью лечились от расстройства желудка, диабета, ревматизма, подагры.
Там, где в селах церковь была посвящена Казанской иконе Божьей Матери, проводился престольный праздник. Съезжались гости, устраивали ярмарки, проходили гуляния. В этот же день праздновали память свв. Прокопия и Праведника Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. Казачество от тюрк. Служилые казаки разделялись на городовых полковых и станичных сторожевых и использовались для защиты соответственно городов и сторожевых постов, за что получали от правительства землю в пожизненное пользование на условиях поместного владения и жалование. Как социальная группа эти казаки были близки к стрельцам, пушкарям и т. Со 2-й пол. Необходимость вести непрерывную борьбу против соседних феодальных государств и полукочевых народов способствовала объединению этих людей в общины.
В 1-й пол. Польско-литовское правительство во 2-й пол. Быстро возраставшее малороссийское казачество составило ведущую силу народных восстаний в Малороссии в к. XVI — 1-й пол. XVII вв. Наливайки, К. Косинского, Г. Лободы и др. В сер.
Экономический быт и общественно-политическое устройство казачества имели много общих черт. Основу хозяйственной жизни казаков вначале составляли промыслы — охота, рыболовство и бортничество. Сравнительно рано появилось скотоводство; земледелие, как правило, стало распространяться позднее, примерно со 2й пол. За короткий срок казачество освоило огромные пространства плодородных земель Дикого поля и др. Казаки активно участвовали в движении русских землепроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке. В XVI — 1-й пол. В то же время оно стремилось использовать это казачество для защиты южных и юго-восточных границ государства и посылало казакам жалование «за службу», боеприпасы, хлеб. Это способствовало постепенному превращению казачества в привилегированное военное сословие, положение которого определялось тем, что за службу государству каждое казачье войско наделялось землей, которую оно передавало в пользование казачьих станиц. Такая форма средневекового пользования землей за службу сохранялась у казачества до 1917.
Казачество с самого начала не было однородным. Увеличивалось количество бедных казаков «голытьба», «нетяги» и т. Одновременно из массы казачества выделялась богатая часть — «домовитые», верхушка которых захватила руководящее положение в казачьих общинах, образовав группу старшин. Все важнейшие дела обсуждал общий сход казаков «рада», «круг», «коло» , на решения которого рядовая масса оказывала некоторое влияние. В 1721 они перешли в ведение Военной коллегии; затем была ликвидирована выборность войсковых атаманов и старшин, которые постепенно превратились в военных чиновников. В 1709 в связи с подавлением Булавинского бунта ликвидирована Запорожская Сечь, которая была восстановлена в 1734 под названием Новой Сечи и окончательно упразднена в 1775 после пугачевского бунта. В 1670-х окончательно подчинены Донское, Яицкое переименовано в Уральское войска, расформировано образованное в 1733 Волгское казачье войско. Во 2-й пол. XVII — 1-й пол.
XIX вв. Так, для защиты восточных и юго-восточных границ государства от ногайцев, калмыков, казахов и башкир были образованы в 1750 Астраханское войско, а в 1755 — Оренбургское. В 1787 для защиты Новороссии из бывших запорожцев образовано Черноморское казачье войско, переселенное в 1792—93 на Кубань. В 1828 из задунайских запорожцев, принявших русское подданство, создано Азовское казачье войско, ликвидированное в 1865 казаки переселены на Кубань и влились в состав Черноморского войска. Казаки, оборонявшие Ишимскую «Горькую» , Иртышскую и Колывано-Кузнецкую линии, в 1808 были объединены в Сибирское казачье войско. В 1851 образовано Забайкальское войско, из состава которого в 1858 выделено Амурское войско. В 1867 создано Семиреченское, а в 1889 — Уссурийское войска. В 1833 образовано Кавказское линейное казачье войско, в состав которого вошли все казачьи войска, расположенные на Кавказской линии кроме Черноморского. В 1860 вместо Черноморского и Кавказского линейного образованы Кубанское и Терское казачьи войска.
Казачество вновь образованных казачьих войск сыграло значительную роль в колонизации малонаселенных окраин Сибирь, Дальний Восток, Семиречье, отчасти Северный Кавказ , в распространении земледелия. Наряду с этим оно подвергалось влиянию местного населения в области быта и хозяйства. Кроме того, было небольшое количество красноярских и иркутских казаков, образовавших в 1917 Енисейское войско, и Якутский казачий полк Министерства внутренних дел. Казачество насчитывало 4434 тыс. Все казачьи войска и области, населенные казаками, были подчинены в военном и административном отношении Главному управлению казачьих войск Военного министерства во главе с атаманом всех казачьих войск, которым с 1827 являлся наследник царя. Во главе каждого войска стоял «наказный» назначенный атаман, а при нем — войсковой штаб, который управлял делами войска через назначенных атаманов отделов или в Донском и Амурском войсках окружных атаманов. В станицах и хуторах имелись станичные и хуторские атаманы, избиравшиеся на сходах. Взрослое мужское казачье население с 18 лет было обязано нести военную службу в течение 20 лет по уставу 1875 для Донского войска, распространенному позже на др. В 1909 срок службы сокращен до 18 лет за счет сокращения «приготовительного» разряда до года.
На военную службу казак являлся со своим обмундированием, снаряжением, холодным оружием и верховой лошадью. Накануне 1-й Мировой войны казачество в мирное время выставляло 54 конных полка, 20 батарей, 6 пластунских батальонов, 12 отдельных сотен и 4 отдельных дивизиона всего 68,5 тыс. Во время войны к 1917 было выставлено 64 конных полка, 56,5 батарей, 30 батальонов, 175 отдельных сотен, 78 полусотен, 11 отдельных дивизионов и 61 запасная сотня ок. XX вв.
По одной из легенд, он был украден бесами во младенчестве, по другой - стоял на страже у ворот ада. В современном обществе осталось немало людей, которые побаиваются високосного года и верят в невезучесть 29 февраля. Например, статистика утверждает, что число свадеб в этот день минимально. Между тем психологи призывают не бояться «лишнего» дня.
По их мнению, если постоянно внушать себе, что в високосном году обязательно произойдёт что-нибудь плохое, то такие мысли запрограммируют человека и нехорошее действительно может случиться. Такая вера способна отразиться на физическом состоянии человека - он может отказываться от начинаний, чувствовать тревогу или беспокойство. Речь идет о психосоматических явлениях, статистика суеверия не подтверждает.