Татары — огромная этническая группа с богатым и увлекательным культурным наследием: от яркого фестиваля Сабантуй и традиционной татарской одежды до вкусной кухни и многовековых обычаев. история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов. В этнокультурном и языковом отношении татары России делятся на три основные этнотерриториальные группы: волго-уральскую, сибирскую, астраханскую. К середине XII века татары стали наиболее сильным племенным объединением в степи. Главная» Новости» Русские и татары отличия и сходства.
«Лучше всего вливается в город первое поколение мигрантов - у него большая мотивация»
- Светлый или лысый?
- «Сейчас мы позволяем себя раздробить и сломать»
- «У татар существует такая суперсемья Беханиды»
- Происхождение
- «Намерения очевидны»: сибирских татар отделят от татарского народа?
Откуда на самом деле произошли «татары»
Казань взята — татар поймали за язык | Татарами называют волго-уральских как нация образовались в междуречье Волги и тственно татары по происхождению европейцы.А по расселению татары мировая нация. |
Татары – азиатский или европейский этнос? Ответ на горячий вопрос | Татары — все новости по теме на сайте издания |
Татары — красочный мир традиций и гостеприимства!
3. Татары – азиаты. Кто им дал право говорить от имени сибирских татар? Кто такие татары и в чем особенности их культуры?
Численность
- Татары - сунниты или шииты?
- Поволжье – это перекрёсток народов
- Татары - сунниты или шииты?
- «Знай наших»: Кто такие татары?
- Татары — красочный мир традиций и гостеприимства!
Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары?!
Самой быстрорастущей категорией стали сетевые площадки периодических изданий, выходящих на татарском языке. Кто-то из иудеев, естественно, переезжал в Дербент и из Хазарии, и скорее всего из Западной Европы. Главная» Новости» Яем татары отличаются от остальных. Кроме того есть еще татары-кряшены, которые от прочих отличаются тем, что они поголовно христиане кое-кто крещен добровольно, кое-кто насильственно.
Татары - это азиаты?
И неправильно делить общее прошлое постордынских народов по национальным квартирам и говорить, что оно принадлежит кому-то определенному, а другим не принадлежит. Почему так сложилось? Остальные племена стали частью каракалпаками, ногайцами, крымскими, польско-литовскими, сибирскими татарами, узбеками и т. Они оказались разбросаны везде.
Когда мы говорим о том, кто был кочевой, кто оседлый, все зависит от географии. Если взять территорию, где сегодня проживают казанские татары, это больше зона оседлого земледелия. Все определяется географией и доминирующим типом хозяйствования.
Источник: history-doc. В Европе для того, чтобы стать дворянином, нужно уметь воевать и иметь генеалогию. Условно говоря, когда золотоордынцы-кочевники приходили на территорию современного Татарстана, они становились военной кастой, которая занимала определенное место в обществе.
Не обязательно они сохраняли тот тип хозяйствования, но их традиции в определенной степени оставались. Те же самые процессы были в Средней Азии с узбеками. И когда мы говорим про кочевой образ жизни, родовое деление, следует понимать, что многое зависит от исторических моментов.
Например, у татар существует такая суперсемья Беханиды потомки князя Бехана и его родственники , к которой относятся большое количество татар. Фактически по генетике это был один большой род, который жил вместе, и когда их земли присоединялись к Московскому государству, менялась форма собственности. При Золотой Орде форма собственности была родовая, то есть земли принадлежали роду.
А когда вы становитесь частью большого государства западного типа, земля может принадлежать не абстрактному роду, а конкретному человеку. В итоге происходило юридическая «перерегистрация», первое поколение рода переписывало земли на одного князя, сын этого князя еще терпел своих родственников, а внук уже изгонял всю эту родню. Источник: facebook.
Потому что в тех социально-экономических условиях он мог существовать в рамках кочевого хозяйствования. А в Московском государстве этих правил не было, поэтому родоплеменной уклад уступал место. И татары не сохранили эту родоплеменное деление, в отличие от тех же казахов, для которых оно было одной из форм принадлежности к общине, владеющей землей.
То есть у казахов это было материально выгодно, а татарам не было никакой материальной выгоды от принадлежности к определенному племени. Когда внук какого-то князя всех своих родственников выгонял, они уезжали в Башкирию, Сибирь и другие места, поскольку теряли принадлежность к роду, связь с родственниками. В чисто кочевом обществе знание родословной — основа для владения землей.
Какие из них сохранились у казахов? Это те кочевые племена, которые были в Золотой Орде. У казахов из этого списка осталось 22 больших племени.
Пожалуй, одно из самых больших казахских племен — Уйсун. Оно связано с именем Майкы-бия, который был бием у Бату в источниках известен как Байку хушин. Они составляют основу старшего жуза.
А основа младшего жуза — Алшыны Алчи-татары , которые были родственниками Боракчин жены Бату. Вы знаете, в Астрахани было Алчиново место. Сейчас, к сожалению, Уйсуны и Алчины потеряли свою единую идентичность: они именуют себя родовыми названиями третьего уровня: Адаи, Дулат, Шекты, Албан и т.
Основная статья: Татары история этнонима Впервые этноним «татары» появился среди тюркских племён, кочевавших в VI — IX веках к юго-востоку от Байкала. Оседая в Приуралье и Поволжье, они воспринимали элементы культуры местных финно-угорских народов, а частично и смешивались с ними. В V — VII веках наблюдается вторая волна продвижения тюркоязычных племён в лесные и лесостепные районы Западной Сибири , Приуралья и Поволжья, связанная с экспансией Тюркского каганата.
В VII — VIII веках в Поволжье из Приазовья пришли болгарские племена , которые покорили имевшиеся здесь финно-угроязычные и тюркоязычные племена в том числе, возможно, предков башкир и в X веке создали государство— Болгарию Волжско-Камскую.
Что до действий, выходящих из области доносительства в сферу общественного конфликта, то стоит вспомнить недавнее громкое дело Михаила Шарова. Его обвиняли в осквернении Корана, что вызвало брожение в исламских кругах. Хотя и тут была кляуза с последующим возбуждением уголовного дела. Как татары решили проблему, приняв субкультуру, будучи в основном мусульманами? Здесь и кроется весь секрет явления и его популярности в республике. Местные татары не считают приезжих из Средней Азии родственными народами, и конфессиональный вопрос отходит на второй план. В остальном риторика местных скинхедов, обосновывающая движение, стандартная: иммигранты приносят с собой наркотики, преступность и т.
Эти избиения можно назвать непроизвольными ошибками. Тут и говорить особо не о чем. В планы группировки это явно не входило. Разграничения проходят в области именно самого содержания деятельности. Уличные группировки — смешанные пропорционально национальному составу республики. Как и наши антифа, кстати. Но и никакой антитатарской риторикой и деятельностью они не занимаются. Что положительно говорит в их пользу.
Этнический состав смешанный, как и у большинства движений здесь. По активности нацболы всегда были авангардом. Пару лет назад против активистов ДР возбуждены уголовные дела — якобы они пытались создать ячейку НБП. Это абсурд. Есть "Булгарская община", но организации активной нет. Молодые булгаристы в околофутболе и на улицах. Есть прокремлевские тюркисты-провокаторы "Азатлык", маленькая конторка из 5-6 человек. Особняком стояла "Вольница" — принимала участие в протестах 2011-2012 с самого их начала.
Делала свою колонну на Марше миллионов 12 июня 2012, защищала гражданских активистов во время выборов, когда была опасность нападения и провокаций со стороны подкупленных властью бандитов. Проводила экологические акции. Например, против вырубки леса в черте города. Но самой заметной и активной организацией является Общество Русской Культуры. Действует, если не ошибаюсь, с 1993. ОРК активно занимается вопросом неравномерного преподавания русского и татарского языков в школах. Местная специфика, характерная для подобных регионов. Так как многие татары "смешанные" и тяготеют к Европе, то так получается, что они приходят к русским националистам.
Со временем, конечно, монгольская империя развалилась, элита вжилась, и у части казанский татар действительно есть гены татар "монгольских". Вот почему у татар иногда можно увидеть дальневосточные черты. Но гораздо чаще там встречаются европейские или степняцкие тюркские лица, которые, конечно, тоже восточные, но отличаются от монгольских сильно. Среди татар есть движение за то, чтобы вернуть себе "исконное" название булгаров, вместо того, чтобы носить унизительное название завоевателей. Многие желающие называться булгарами также ошибочно полагают, что булгары были славянами — вероятно, потому, что Болгария — славянская страна. Памятник основателю государства хану Аспаруху в Болгарии.
Изначально конными сражались в Болгарии только степняки-булгары. Татары — не единственный народ, который принял название своей элиты. Булгары в Болгарии, например, были меньшинством и потому со временем легко растворились, а русские земли и вслед за тем народ, предками которого были в основном ильменские словене и ильменская чудь назывались по пришлыми хозяевам-варягам, как свидетельствует летописец Нестор. Варяжских скандинавские генов в современных русских тоже очень мало. Крымские татары Обычно, объясняя, как вышло, что два разных народа носят одинаковое имя, вспоминают, что в Российской империи татарами называли практически все тюркоязычные малые народы. На самом деле, тут опять, похоже, замешан Западный поход монгольский империи.
Считается, что в основном предки крымских татара — половцы, степной тюркоязычный народ, который, впрочем, наверняка смешивался со своими ираноязычными соседями. Сохранился поздний половецкий кодекс, в котором половцы определённо именуют себя "татарами".
Татары - европейцы или азиаты?
Я не буду сейчас говорить про татарский язык , родную культуру, про их место в моей жизни. Это — мое естество, потому что это Ана теле, язык матери, как мы это называем. Я вспоминаю своих друзей, которые не знали мой язык, но в их речи было не меньше десятка татарских слов и столько же устойчивых выражений. Они любили татарские блюда и сами их вкусно готовили, никогда не проявляли даже тени неуважения к моей национальной идентичности. Это — мое естество, потому что это Ана теле, язык матери, как мы это называем Моя соседка по подъезду, русская женщина, выпив больше положенного, иногда сидела на ступеньках и очень красиво пела татарские песни она выросла в Ново-Татарской слободе. Никто ей не мешал, потому что концерты эти были прекрасны, безо всякой иронии. Мои любимые соседи по коммуналке в раннем детстве дядя Вася и тетя Надя не говорили на татарском, но мои первые русские слова были обращены к ним, и они понимали мою татарскую речь. Мы детьми любовались нашим Петропавловским собором, какой он красивый, когда ходили в планетарий, который там тогда находился. Просто другой родины у татар нет Уже давно уехав из Казани, я радовалась, что вновь открыли староверческую церковь, мимо которой я проходила или проезжала чуть не каждый день. А перед синагогой в центре города, где в советское время был Дом учителя, вновь стоит менора, и в городе снова есть кирха и костел. Мы все гордились историей нашего университета, нашими Шаляпиным, Горьким и Качаловым, нашим Львом Толстым, нашим Фешиным, нашим Натаном Рахлиным, нашими Лундстремом и Аксеновым, нашей великой современницей Софией Губайдулиной, внучкой муллы и православного священника...
В моем городе проводились фестивали еврейской культуры, на которые съезжались музыканты отовсюду, а в казанской «Симхе», кроме музыкантов-евреев, всегда были татары...
Этап завершился с распадом Золотой Орды XV век в результате феодальной раздробленности. В образовавшихся татарских ханствах началось формирование новых субэтнических общностей, имевших локальные самоназвания: казанские татары , татары-мишари , астраханские татары , сибирские татары , крымские татары. Этап консолидации локальных этногрупп в составе Русского государства. После завоевания Поволжья, Приуралья, Сибири и присоединения к Русскому государству усилились процессы миграции татар так, известны массовые переселения с Оки на Закамскую и Самаро-Оренбургскую линии, с Краснодара в Астраханскую и Оренбургскую губернии и взаимодействия между различными его этнотерриториальными группами. Этому способствовало наличие единого литературного языка, общего культурного и религиозно-образовательного поля [46] [49]. Первоначально формировались из представителей татарской феодальной знати , перешедших на русскую службу из Золотой Орды и татарских ханств , затем, после завоевания Казанского ханства 1552 , из ясачных вследствие превращения их собственных наделов в поместья , а также живших в отданных им на «кормление» городах Кашире , Серпухове , Романове , Юрьеве-Польском , Боровске и т. Несли иррегулярную военную службу.
Участвовали в Ливонской войне 1558 — 1583 , военных походах России, охраняли границы. Также служили толмачами , писцами, послами и др.
Народные праздники, как правило, отмечаются весной и летом. Главный из них — Сабантуй, или «Праздник плуга». В старину он сопровождал начало посевных работ. Крестьяне мылись в бане, чтобы очиститься перед выходом в поле, а в пашню бросали яйцо, чтобы зёрна были такими же крупными. Сабантуй отмечался песнями, конными и беговыми состязаниями, борьбой. Победители народных игрищ получали награды: полотенца, украшенные национальной вышивкой, над которыми девушки трудились зимними вечерами.
Сегодня многие традиции сохранились, а в современную программу празднований добавлены концерты и ярмарки. Праздник в наши дни стал общим для татар по всей стране. Правда, сейчас им отмечают не начало посевных работ, а их окончание. Празднование Сабантуя. В старину праздник отмечался чуть раньше поздней осенью и заключался в коллективном ощипывании гусей, чтобы заготовить птицу, пух и перо на зиму. В ритуале принимали участие все молодые девушки: они демонстрировали старшим хозяйкам своё мастерство, чтобы заслужить похвалу. А заодно общались с юношами: молодые люди могли присмотреться друг к другу, чтобы в дальнейшем создать семью. После обеда ели оладьи на гусином жиру и пили чай.
Имена Они делятся на несколько групп. Прежде всего в татарском этносе распространены мусульманские имена, образованные от «имён Аллаха» с различными значениями. Здесь можно выделить Рахима «милосердный» , Газиза «всемогущий» или Гайнутдина «богатый верой». Вторая группа — доисламские тюркские имена. Они долгое время были почти забыты, но вернулись в обиход во времена СССР. Причина была политической: после прихода к власти большевики боролись с любым проявлением веры и не приветствовали религиозные мусульманские имена.
Потом узбеки вторые по численности, которые почти все асимилированы иранцами и тоже почти что все европиоиды.
Ну там дальше идут азербайджанцев, тоже чистые европиоиды. Вы думаете что и арабы и иранцы и индусы это монголоиды, а европиоиды есть везде и в Азии их полным полно среди коренного населения. Обсуждая «вечный» вопрос о том, кто есть русские — европейцы или азиаты — многие то ли умышленно, то ли из-за малого опыта общения с «желтой расой», пытаются доказать, что русский народ идентичен чингисхановым «монголам» и является на сто процентов азиатским. Реальность же в том, что европейцы отличаются от азиатов настолько же, насколько русские отличаются от тех и от других. Поэтому под русскими буду подразумевать тех, у кого нет другого родного языка , кроме русского. Монголо-татарами — современных татар, а также казахов, которые составляли основу войска Чингисхана. Я русский азиат, в пятом поколении.
Живя в Казахстане, имею возможность обсуждаемый вопрос изучить в сравнении. Поэтому отличие русских от европейцев я попытаюсь обосновать на примере «русских» немцев. Немцы, несмотря на 300 лет, прожитых в России, сохранили основные черты своего национального характера. Мы, контактируя с монголо-татарами, тоже смогли сохранить национальные особенности. В сельских районах Казахстана можно безошибочно определить: это село немецкое, это казахский аул, а это русское село. В немецких селах аккуратность даже в мелочах, чистота, крашеные палисадники. Вокруг домов много зелени.
В казахском ауле зелени вообще нет, заборы повалены, штукатурка на домах ободрана. В русских селах много зелени, строения в хорошем состоянии, но нет той прилизанности, что у немцев. Русские немцев считают жадными, немцы русских расточительными. Немцы пунктуальны, русские нет. Немцы стремятся во всем к порядку, русских такой порядок раздражает. Для русских типична увлеченность в работе, сам процесс работы может доставлять радость, и для достижения результата творчества русский нередко готов пожертвовать личным временем. У немцев этого нет; даже если немец поднял молоток, но в это время прозвучал сигнал конца смены, он не нанесет удар по заготовке, а опустит молоток и начнет собираться домой.
Немец не станет работать, если оплата будет недостаточной. Русский же, если работа имеет общественную значимость, будет работать даже за минимальную плату. Принято считать, что русские и немцы — хорошие солдаты, и они равны в таком качестве, как стойкость. Однако стойкость немецких солдат выработана подсознательным, на уровне генетической памяти, стремлением к порядку. Стойкость же русских солдат обусловлена врожденным чувством общественного долга и потребностью совершить подвиг хотя бы для доказательства собственной состоятельности , а также вполне осознанным желанием погибнуть красиво, о чем свидетельствуют поговорки: «На миру и смерть красна», «Погибать, так с музыкой» и т. Русский в бою совершенно не такой, как в мирной обстановке. Многие русские только в бою и понимают, что они полноценные люди говорю так, поскольку имею боевой опыт, видел различные национальные группы в боевой обстановке.
При этом многим немцам непонятны побудительные мотивы русского. Например, зачем Александр Матросов без приказа бросился на дот? Многие немцы, кстати, могли бы повторить этот подвиг, если бы имели конкретный приказ. Вероятно, нужно еще немало времени, прежде чем произойдет осознание факта, что в мире идет не столько борьба идеологий, сколько борьба этносов.
Азиаты ли татары
Татары азиаты или нет - 90 фото | — Татарские скинхеды тяготеют к европейской культуре и осознают себя европейцами, а не азиатами. |
Кто такие Татары. | Это татары, один из великих народов, что составляют население России. кстати, по последним историческим данным, Ермак был из татарского рода. да кто из нас хоть чуть-чуть не татарин. |
Татары в Узбекистане: откуда они появились и как повлияли на историю страны | Существенное влияние на татарскую культуру оказала и монгольская империя, что может быть еще одной причиной, по которой некоторые люди предполагают, что татары являются азиатами. |
Кто такие татары?: svetlanasuhova — LiveJournal | Главная» Новости» Яем татары отличаются от остальных. |
Казань взята — татар поймали за язык
Литовские татары являются потомками крымских татар, но они не сохранили своего языка и лишь но некоторым особенностям быта отличаются от литовцев. Кто такие татары и в чем особенности их культуры? Главная» Новости» Яем татары отличаются от остальных. Главная» Новости» Татары азиаты или.
Татары – многогранный народ со сложным происхождением
Татары — азиаты Еще один глупый стереотип. Татары в России и за рубежом. Татары являются одним из крупных тюркоязычных этносов. Татары – второй по численности народ России. Русские татары — это народ, который образовался в результате смешения татарского и русского культурных и этнических традиций.
Татары – многогранный народ со сложным происхождением
Только настоящих татар, стоявших на службе китайского императора, они называли татарами белыми то есть как бы относительно цивилизованными , а остальных в том числе и монголов — татарами черными. В начале XIII в. И первой его целью стали татары, которые были препятствием на пути к богатствам Китая. Чингисхан победил татар и приказал умертвить всех мужчин, выше тележного колеса. Остались только маленькие дети и женщины, которые смешались с монголами. Племя изначальных татар исчезло с лица земли. А монголы меж тем захватили Китай. Китайский император был убит, а на его вместо взошла монгольская династия, которую на китайский манер стали называть династией Юань.
Меж тем, китайцы продолжали именовать захватчиков татарами. Так бывает нередко. Народ, именующий себя die Deutschen, мы называем немцами, англичане называют их germans, французы — les allemands. Захват Китая в этом смысле ничего не изменил. Дальше весть об этом народе стала расходится именно из китайских источников. Этому способствовало то, что сами монголы, приступая к завоеванию нового народа отнюдь не утруждали себя тем, чтобы представиться. Просто открывали боевые действия, и все.
А разгромленный народ вынужден был своими силами выяснять, что к чему. Это очень хорошо видно по русской летописи. Слово «тартар» было монаху-летописцу знакомо.
Происхождение Существует несколько версий происхождения татар: булгаро-татарская, тюрко-татарская и татаро-монгольская теория. Сторонники того, что поволжские и сибирские татары — это два разных народа, придерживаются в основном булгаро-татарской теории. Согласно ей казанские татары — это потомки булгар, тюркоязычных племен, живших на территории Булгарского государства. Этноним «татар» пришел на эту территорию с монголо-татарами. После ее распада начали образовываться независимые ханства, самым крупным из которых стало Казанское.
Сибирских же татар определяют как этнос, сформировавшийся из сложного сочетания монгольских, самодийскийх, тюркских, угорских компонентов. Сначала на территорию Сибири пришли предки ханты и манси, за ними начали проникать тюрки, среди которых были и кыпчаки. Именно из среды кыпчаков сформировалось ядро сибирских татар. По мнению некоторых исследователей, некоторая часть кыпчаков мигрировала дальше на территорию Поволжья и смешалась также с булгарами. В XIV веке возникло первое государственное образование сибирских татар — Тюменское ханство. В начале XVI века оно вошло в состав Сибирского ханства.
В Татарстане 2 012 571 татарин, в том числе 29 962 кряшена. В этом случае кряшены были записаны как субэтническая группа татарского народа. Наука изучает структуру народа сразу с нескольких позиций: например, социологии. Для социологов прежде всего важно то, к какому народу причисляет себя сам человек. Здесь сложность в том, что на вопрос: «Кто вы по национальности? К примеру, татары из Сибири могут написать в графе свою национальность без привязки к месту проживания. Поэтому определить к какой из множества подгрупп относится тот или иной татарин по такому принципу трудно. Откуда появился народ и как он формировался подскажет историко-этнологический принцип. Он разъяснит, каким образом татары, географически раскиданные по России, вступали в контакт с представителями других национальностей и что из этого получилось: влияние на культуру, экономику и прочие особенности. Третий подход к изучению структуры народов — этнографический. Он немного похож на предыдущий, но во главу угла ставит прежде всего культуру: обряды, пищу, костюмы, жилища, верования. То есть утверждает, что людей можно разделить по группам, исходя из их культурной общности. Такой метод был особенно популярен в СССР. Считалось, что человек уже рождается как представитель конкретной национальности. Поэтому и в паспортах у советских граждан обязательно была заполнена соответствующая строка. Научно-культурологический подход выделяет три территориальные группы татар: волго-уральская, астраханская и сибирская. При этом отдельно рассматриваются и крымские татары, которые к началу Советского Союза уже сформировались как единая самостоятельная нация. Развитие письменности и образования оказалось настолько высоким, что ученые стали их обособлять. Принцип разделения логичен — если татарин живет в Астрахани, значит он относится к астраханской группе татар, если неподалеку от Волги, то — к волго-уральской. Но не все так просто — в каждой из групп есть еще разделение на субэтносы. Например, волго-уральские татары делятся на казанских, касимовских и татар-мишарей. И внутри них существует более мелкое деление. Среди татар-мишарей, к слову, выделяются северная, южная, лямбирская, приуральская группы и так далее.
Тлетворное влияние Запада Депутат Госдумы от Татарстана Татьяна Ларионова отметила, что стандартная модель семейного поведения для россиян, и прежде всего татарстанцев, основывается на семье и связи с духовно-нравственными ценностями. В то же время она заявила, что идеологическое и психологическое воздействие на население, которое идет с Запада, сегодня ведет к насаждению чуждой российскому народу и разрушительной для российского общества системы идей и ценностей. Меня, как члена комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, очень волнует пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений. По мнению парламентария, все эти идеи насаждаются в умы наших людей очень настойчиво, а некоторые это воспринимают с особым интересом. Ларионова отметила, что в решении этой проблемы немалую роль может сыграть школа, к которой наконец кроме образовательной вернулась и воспитательная функция. Ведущий научный сотрудник Центра семьи и демографии АН РТ, завсектором теоретических проблем воспроизводства и политики населения экономического факультета МГУ, к. Владимир Архангельсий в ходе обсуждения поделился любопытной идеей. По его мнению, стоит провести опрос среди школьников о том, чего молодые люди ожидают от девушек в браке и чего, по их мнению, ожидают девушки от них. И наоборот. Потом эксперт предлагает сравнить полученные данные и посмотреть, совпали они или нет. Далее можно устроить дискуссию относительно результатов, сюда же внедрить некий ликбез по семьеведению. Другая идея Архангельского, впрочем, вызвала лишь сдержанные улыбки у коллег. Ученый, упомянув об увлечении молодежи видеоиграми, заявил, что там в основном «стрелялки и страшилки». Архангельский предложил создать игру, моделирующую семейную жизнь вероятно, отечественный аналог Sims. Разные семьи — разные ценности Ларионова поделилась радостью, что в Татарстане отношение к семье традиционное. В этом отношении весьма интересными данными поделилась завотделом этнологических исследований Института истории им.