Если мы теперь посмотрим на территории Армении и Азербайджана, которые согласно картам 70-х годов должны быть обменены, то в настоящее время территорий Армении, оккупированных Азербайджаном, в 2-3 раза больше, чем подконтрольных Армении азербайджанских. Правительство Пашиняна официально обязалось передать в ближайшее время Азербайджану территории, требуемые Баку на севере Армении.
Глава Азербайджана пригрозил территориальными претензиями к Армении
Премьер-министр Армении Никол Пашинян и президент Азербайджана Ильхам Алиев заявили о решении территориального спора между странами. На заседании высшего Евразийского экономического совета в Москве Пашинян сообщил, что Армения и Азербайджан договорились о взаимном признании территориальной целостности друг друга. Никол Пашинян, Армении: «На этой основе, можно сказать, мы довольно хорошо продвигаемся к урегулированию наших отношений».
Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян на саммите в Гранаде Испания подписал декларацию, в которой Нагорный Карабах признаётся территорией Азербайджана. Документ 5 октября распространила пресс-служба Совета Евросоюза. Иван Шилов ИА REGNUM «Стороны остаются привержены всем усилиям, направленным на нормализацию отношений между Арменией и Азербайджаном, основанных на взаимном признании суверенитета, неприкосновенности границ и территориальной целостности Армении 29 800 кв. Пашинян уже признал Карабах территорией Азербайджана в октябре 2022 года, когда на встрече с Алиевым в Праге подписал Алма-Атинскую декларацию 1991 года, где регион также обозначили как часть азербайджанской территории.
На следующий день стороны при посредничестве российских миротворцев договорились о прекращении огня на условиях Баку. Глава Нагорного Карабаха Самвел Шахраманян 28 сентября подписал указ о прекращении существования республики Арцах с 1 января 2024 года. Из региона в Армению, по данным на 2 октября, выехало более 100 тыс. Президент России Владимир Путин 5 октября подчеркнул, что признание Арменией Карабаха азербайджанской территорией сделало неизбежным переход региона под контроль Баку.
Армянские военные присоединились к акции протеста в Тавушской области
Азербайджан и Армения начали процесс делимитации границ, а это важный шаг к разрешению территориальных споров. Армения не имеет территориальных претензий к Азербайджану и ожидает аналогичного подхода от Баку, который пока публично не подтвердил свою приверженность соглашениям, достигнутым 6 октября 2022 года в Праге, 31 октября того же года в Сочи и 14 мая 2023 го. С 12 декабря 2022 г. Азербайджан подверг Республику Арцах тотальной террористической спланированной блокаде, перекрыв единственную «Дорогу жизни» международно-признанный Лачинский (Бердзорский) коридор, связывающую Арцах с Арменией и цивилизацией. Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации госграницы 9 апреля согласовали её на нескольких участках. Как отмечает TopWar, несмотря на подписание Николом Пашиняном мирного договора с признанием древнего Арцаха частью Азербайджана, Баку "всё ещё имеет к Армении территориальные претензии". Осенью прошлого года премьер республики Никол Пашинян в Праге подписался под тем, что признает границы Азербайджана 1991 года.
Азербайджан и власти Карабаха договорились о полном прекращении боевых действий
Почему Армения готова признать Карабах территорией Азербайджана | С 12 декабря 2022 г. Азербайджан подверг Республику Арцах тотальной террористической спланированной блокаде, перекрыв единственную «Дорогу жизни» международно-признанный Лачинский (Бердзорский) коридор, связывающую Арцах с Арменией и цивилизацией. |
Армения и Азербайджан договорились о взаимном признании территориальной целостности // Новости НТВ | Президент Азербайджана Ильхам Алиев сделал заявление о территориальных претензиях к Армении. |
СЛЕДУЮЩИМИ ПОЙДУТ "АНКЛАВЫ" | В настоящее время Азербайджан, Армения и Иран активно стягивают свои войска к сопредельным пограничным рубежам. |
Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября
"Сегодняшняя Армения – это наша земля": Алиев анонсировал войну между Азербайджаном и Арменией? | 23 апреля протестующие против территориальных уступок в Тавушской области перекрыли самую длинную автомобильную трассу Армении Ереван — Севан. |
Пашинян предложил Баку неожиданный компромисс / СНГ / Независимая газета | Согласно договоренностям, четыре армянских села должны перейти Азербайджану. |
Переживёт ли Армения теперь уже политический геноцид | "Формальный повод претензии Еревана к ОДКБ состоял в том, что мы отказались поддержать Армению в столкновениях на границе с Азербайджаном. |
Массовые протесты в Армении: делимитация границы с Азербайджаном вызвала недовольство - YouTube | Армения и Азербайджан идут к миру прямо по селам. Согласие властей Армении передать Азербайджану часть территорий в Тавушской области, включая населенные пункты, вызвало протесты и блокирование дорог в разных регионах страны. |
Азербайджан нашел способ вынести окончательный приговор Армении
Президент России Владимир Путин после этого акцентировал внимание на том, что руководство Армении, по сути, признало суверенитет Азербайджана над Карабахом, отмечает РИА Новости. «Чтобы это произошло, Армения и Азербайджан должны взаимно признать территориальную целостность и перестать предъявлять друг другу территориальные претензии, — пишет в своем Telegram-канале оппозиционный армянский активист Ишхан Вердян. Азербайджан и Армения начали процесс делимитации границ, а это важный шаг к разрешению территориальных споров.
Капитуляция Армении откроет путь «Великому Турану» и переделу Каспия
Он заверил, что стремится как можно скорее заключить мирный договор с Азербайджаном и что это желание искреннее. Однако этот договор станет реалистичным, если обе страны взаимно признают территориальную целостность и обяжутся не предъявлять территориальных претензий друг к другу. Ереван предложил, чтобы к будущему мирному договору были прикреплены карты Армянской и Азербайджанской ССР, составленные в Советском Союзе. Это станет основой для территориальной целостности стран. В течение всего периода карабахского конфликта принципы права народов на самоопределение и территориальной целостности стояли бок о бок. Если рассматривать данный вопрос с точки зрения права народов на самоопределение, то предполагается, что речь идет о конкретной территории. И эту философию армянская сторона не только создала, но и всячески цементировала.
Тем самым мы фактически обманывали себя и народ Нагорного Карабаха», — пояснил премьер-министр.
Что получил Пашинян от Азербайджана взамен? Может быть, признание территориальной целостности Армении в пределах 29,8 тыс. Ничуть не бывало. Нет такого признания со стороны Ильхама Алиева и сейчас. Напротив, лидер Азербайджана продолжает говорить об утраченной «азербайджанской Эривани», «Западном Азербайджане» и прочих грандиозных «исторических азербайджанских территориях». При этом поступок Пашиняна не случайность.
Ещё будучи «оппозиционным журналистом», Никол Пашинян опубликовал статью о необходимости сдачи армянских земель, завоёванных во время Карабахского освободительного движения, поскольку они, дескать, «чужие». А некоторое время спустя он же призвал «забыть о героическом прошлом армянского народа» и проклял предков, оставивших современникам «такое тяжёлое наследие». Уже возглавляя предвыборный штаб первого президента Армении Левона Тер-Петросяна, Никол Пашинян прямым текстом призвал уничтожать «карабахских подонков». Отметим, что именно с этих выступлений началась десятилетняя травля карабахских армян, нацеленная на то, чтобы внушить: «карабахские - не армяне». При этом использовалась и укоренившаяся нелюбовь к карабахцам, а также их диалект, который плохо понимают в Армении, и то, что карабахские армяне прослыли упрямцами. Но не всё так быстро. Через десять лет после захвата власти в результате цветной революции, которая была осуществлена по известным западным политтехнологиям, Пашинян и его команда арестовывают одного из лидеров освободительного движения - второго президента Армении Роберта Кочаряна.
Но заявить, что Нагорный Карабах - это не Армения, он ещё не решается, чем провоцирует Азербайджан, подготовившийся к войне. Креста на нём нет Как известно, Армения - первое в мире государство, принявшее христианство. Именно по Армянской апостольской церкви был нанесён следующий удар. Сразу после прихода к власти Никол Пашинян стал демонстрировать пренебрежение к священнослужителям, настаивал на необходимости разделения церкви и государства, при этом как бы случайно появилось движение «Новая Армения - новый патриарх», устраивавшее акции, направленные против католикоса всех армян Гарегина II. В конце сентября 2019 года премьер выступил уже с прямой угрозой в адрес оппонентов из числа священнослужителей: «Когда мы говорим, что не вмешиваемся во внутренние дела Церкви, некоторые священнослужители из этого делают следующий вывод: "Это правительство не похоже на прежнее, это правительство - слабое, давайте выроем ему яму". Они получат мощный контрудар. Они будут поставлены на колени - и в прямом, и в переносном смысле».
Вслед за этим Минобразования предложило проект школьной программы, отменяющий преподавание истории Армянской церкви.
Тогда он его сдал, а не сейчас. Он не стал торговаться, требуя для региона хотя бы автономии в пределах Азербайджана, хотя бы культурной. Просто взял и продал, возложив ответственность за будущее Карабаха исключительно на Россию. Российские миротворцы эвакуируют мирных жителей Фото: Министерство обороны РФ Ну так и не удивляйся тогда тому, что сегодня его судьбу решали без тебя. Претензии к Москве совершенно неуместны. Возмущенные армяне могут проводить свои акции протеста у посольства Франции или представительства ЕС, которые и подтолкнули Пашиняна к этому решению год назад. Может даже что-то пообещали, да традиционно кинули. Нагорный Карабах.
Город Шуша. Собор Святого Христа Всеспасителя Фото: Александр КОЦ Как бы то ни было, Азербайджан провел операцию на своей земле даже не с точки зрения Алма-Атинской декларации 1991 года, а с точки зрения официального Еревана, который сам сдал Арцах вместе с его жителями. Их сегодня эвакуируют, размещают и кормят российские миротворцы. Немногое, что мы можем сделать в этой ситуации.
На следующий день стороны при посредничестве российских миротворцев договорились о прекращении огня на условиях Баку. Глава Нагорного Карабаха Самвел Шахраманян 28 сентября подписал указ о прекращении существования республики Арцах с 1 января 2024 года. Из региона в Армению, по данным на 2 октября, выехало более 100 тыс. Президент России Владимир Путин 5 октября подчеркнул, что признание Арменией Карабаха азербайджанской территорией сделало неизбежным переход региона под контроль Баку.
Пашинян подписал декларацию о признании Карабаха частью Азербайджана
Относительно Каспия существует три альтернативных маршрута. Второй, восточный, предполагает использование Казахстана, Узбекистана и Туркменистана в качестве стран-транзитеров. Третий, западный, тотально зависит от Азербайджана. Пока все было хорошо, особых проблем такая зависимость по двум из трех маршрутов не создавала, но теперь она имеет шанс стать критической. Наибольшую активность при этом проявляет президент Макрон. Он же сейчас пытается максимально закрепиться в Армении, откуда режим Пашиняна последовательно выдавливает Россию. О причинах и возможных мотивах Парижа мы подробно рассказывали ранее. Его очевидной целью является углубление сотрудничества Североатлантического альянса с Тбилиси и включение в орбиту западного влияния Еревана путем его мирной капитуляции перед Баку. Наверняка как-то будут пытаться решить вопрос с открытием Занзегурского коридора на юге Армении, который должен обеспечить связность Азербайджана с его территориально отделенным анклавом Нахичеванью и обеспечить выход Турции к побережью Каспийского моря.
Премьер считает, что соглашения, которые в октябре 2022 года подписали Армения и Азербайджан в Сочи и Праге, подразумевают двусторонний вывод войск от советских границ. В апреле этого года Пашинян подчеркнул готовность отвести военных от всей линии границы при условии, что власти Азербайджана сделают то же самое. Однако руководство отказалось это делать. Тогда Баку не признал документ и открыл артиллерийский огонь по границе между государствами.
Через месяц после начала вооруженного конфликта Союз не признал легитимность соглашения, а в боевой зоне объявили чрезвычайное положение. После распада СССР Армения и Азербайджан подписали Алма-Атинскую декларацию , которая определила территориальную целостность бывших республик в границах 1991 года. Выступающие за суверенитет Карабаха уверены, что документ отражает независимость региона от Азербайджана. Баку и Ереван с этим не согласны.
В 1994 году, после окончания первой карабахской войны, регион фактически контролировался властями Армении. При этом Ереван поддержал независимость самопровозглашенной республики, но не юридически. До начала второй карабахской войны в 2020 году Пашинян не раз указывал , что Нагорный Карабах — часть Армении. По мнению политика, организация не реагирует на просьбы Еревана послать мониторинговую миссию.
Ереван не впервые обеспокоен тем, что организация «выходит из Армении». И моя оценка такова, что, желая того или не желая, ОДКБ выходит из Армении, и это нас беспокоит», — говорил премьер в марте этого года. Также Пашинян уже признавал территориальную целостность Азербайджана в советских границах.
В сентябре 2010 г. Азербайджан навязал России договор о государственной границе, согласно которому российские села Храх-Уба и Урьян-Уба стали частью Азербайджана, несмотря на то, что расположены они в Магарамкентском районе Дагестана. Националистически настроенные группы населения считают, что южная часть Дагестана, где компактно проживают лезгины, должна отойти под суверенитет Азербайджана, в котором также проживают представители этой народности. Воссоединение с Дагестаном — часть появившейся в 1990-х политической концепции «Единый Азербайджан», которая также подразумевает территориальные претензии к Армении, Грузии, Турции, Ирану и даже Ираку». Арменофобия бакинского режима тесно смыкается с ее русофобией. Вагабзаде, который назвал русских свиньями, которым азербайджанцы присылают икру, рыбу и деньги. Кроме того, русофоб Вагабзаде регулярно призывает к войне с Россией в своем Ютьюб-канале. Из опубликованного Wikileaks секретного документа о беседе между президентом Азербайджана И. Алиевым и заместителем госсекретаря США У. Бернсом, состоявшейся 25 февраля 2010 г. Медведеве и В. Путине, использовал грубый уличный сленг «Две головы в одном котле не сваришь», означающий две бараньи головы в одном котле. Это транслировалась в прямом эфире телеканала Russia Today и прозвучавшее было продуманным оскорблением. В октябре 2019 г. Баку запретил русские имена для детей. Заместитель председателя Терминологической комиссии при кабинете министров Азербайджана С. Садыгова заявила: «Вы же не станете называть своего ребенка Петром или Павлом? Это русские имена, и азербайджанцы не могут называть ими своих детей. Запрещено также имя Татьяна». В Азербайджане и оккупированных районах Республики Арцах по указанию бакинских властей систематически уничтожаются кладбища где захоронены русские, армяне и евреи: кладбище «Монтино», кладбище в поселке Забрат, кладбище поселка Сабунчи вместе с Братскими могилами, русское кладбище в поселке Бина превращено в мусорную свалку и пастбище для выгона скота.
Однако поскольку Москва заинтересована оставаться в т. Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности ФНЭБ , эксперт Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович полагает, что заняв относительно нейтральную позицию и косвенно поддержав Азербайджан, Россия поставила в приоритет собственные интересы, связанные в том числе с проектом газового хаба в Турции. Да и во время последней эскалации её военные находились не в Карабахе, а на учениях с США. Конечно, можно было надавить на азербайджанский бизнес в России, но стоила ли игра свеч, учитывая множество прозападных шагов со стороны Пашиняна за последние годы? Несмотря на выгоду от торгово-экономического сотрудничества с Азербайджаном, Армения по-прежнему важна для России и уничтожать существующие связи в Кремле не собираются. Об этом, в частности, говорит перечень из более чем 30 дружественных и нейтральных стран, банки и брокеры из которых будут допущены к торгам на российском валютном рынке. Однако ни большой потенциал Азербайджана, ни тесное сотрудничество с Арменией, не способствует росту популярности этих направлений у российского бизнеса. Если уж какой-то капитал пришёл из России в Армению в прошлом году, но это совокупность мелких капиталов: кто-то из приехавших пекарню открыл, кто-то — магазинчик... В этом году поток релокантов будет меньше, чем в прошлом году, но не из-за ситуации с Карабахом: все, кто планировал, уже в основном уехали, а многие Армению и вовсе воспринимали как транзит на пути в Европу", — отмечает Артём Голубев. Опрошенные "ДП" политологи и экономисты сходятся во мнении, что на фоне санкций и сложностей с поставками импортной продукции России нужно и дальше придерживаться политики сдерживания и противовеса, сохраняя взаимовыгодные отношения с обеими странами и выполняя взятые на себя обязательства.
Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября
Азербайджан и Армения: Есть трения, но мир уже осязаем | Это нас беспокоит и может свидетельствовать о том, что Азербайджан имеет территориальные претензии к Армении. |
Глава Азербайджана пригрозил территориальными претензиями к Армении | Армения и Азербайджан договорились о взаимном признании территориальной целостности, сообщил 25 мая премьер-министр Армении Никол Пашинян, выступая на расширенном заседании Высшего евразийского экономического совета. |
История урегулирования конфликта между Арменией и Азербайджаном с 2020 года | Армия Турана растет: Азербайджан хочет захватить новые земли Армении. |
Пашинян: Азербайджан хочет предъявить территориальные претензии после подписания договора
Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации госграницы 9 апреля согласовали её на нескольких участках. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана. Нормализация отношений Азербайджана и Армении продолжается – Баку и Ереван приступили к такому важной и непременной составляющей урегулирования, как делимитация и демаркация государственной границы. Армения и Азербайджан договорились о взаимном признании территориальной целостности. Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации госграницы 9 апреля согласовали её на нескольких участках.
Причина новой возможной войны между Азербайджаном и Арменией
- Массовые протесты в Армении: делимитация границы с Азербайджаном вызвала недовольство - YouTube
- Дело «Азербайджан против Армении» в Международном суде
- Добавить комментарий
- Алиев считает, что территориальные претензии Армении к Азербайджану удастся устранить | ОТР
- Кто выиграл от поражения Армении и победы Азейрбайджана в Нагорном Карабахе?
Регистрация
- Азербайджан и власти Карабаха договорились о полном прекращении боевых действий
- Почему Армения готова признать Карабах территорией Азербайджана
- Юрий Подоляка. Армения-Азербайджан: демаркация границы...
- Капитуляция Армении откроет путь «Великому Турану» и переделу Каспия
Во что уперлись переговоры по Карабаху между Азербайджаном и Арменией
Он заверил, что стремится как можно скорее заключить мирный договор с Азербайджаном и что это желание искреннее. Однако этот договор станет реалистичным, если обе страны взаимно признают территориальную целостность и обяжутся не предъявлять территориальных претензий друг к другу. Ереван предложил, чтобы к будущему мирному договору были прикреплены карты Армянской и Азербайджанской ССР, составленные в Советском Союзе. Это станет основой для территориальной целостности стран. В течение всего периода карабахского конфликта принципы права народов на самоопределение и территориальной целостности стояли бок о бок. Если рассматривать данный вопрос с точки зрения права народов на самоопределение, то предполагается, что речь идет о конкретной территории. И эту философию армянская сторона не только создала, но и всячески цементировала. Тем самым мы фактически обманывали себя и народ Нагорного Карабаха», — пояснил премьер-министр.
Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС.
Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы. Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность.
В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана.
Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха.
Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак».
Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана.
В конечном итоге Армения превратится в государство с размером в княжество Монако, погрузится в тотальную нищету, а Россия пополнится еще несколькими миллионами армян, которые приедут сюда на заработки, пополнив тем самым и в без того самую многочисленную диаспору в нашей стране. Алиев приехал согласовать действия. Путин решил наказать Пашиняна? Визит состоялся в решающий для всего Закавказья момент, когда Баку и Ереван пытаются договориться насчёт демаркации государственной границы, опираясь на республиканские границы времён Советского Союза. Армяне идут на большие уступки, потому что премьер-министр Никол Пашинян, отказавшись от российского щита, умножил на ноль национальную безопасность своей страны. Тут либо махаться в одиночестве, а это без шансов, либо сдавать коренные интересы армянской нации. Михаил Сергеевич Пашинян сделал выбор в пользу капитуляции. Глава армянского кабинета министров дал принципиальное согласие на передачу Азербайджанской Республике так называемых тавушских сёл, откуда на рубеже 1980-1990-х годов было изгнано азербайджанское население. Всего Ильхам Алиев заявил о претензии на восемь населённых пунктов. По крайней мере, часть из них армяне согласны отдать: в частности, Воскепар, Баганис и Воскеван.
Местное население выходит на протесты, перекрывает дороги и требует на сдавать собственную землю неприятелю. Однако Пашинян загнал государство в ловушку: любой шаг приведёт к ухудшению ситуации. Тавушские сёла имеют важное стратегическое значение. Через то же село Воскепар проходит автомобильная магистраль М-4, которая связывает Ереван и Тбилиси. Грузия для Республики Армения — критично значимый сосед, поскольку именно через грузинскую территорию армяне имеют связь с внешним миром, получают доступ к Чёрному морю. Тбилиси строго придерживается нейтралитета в армяно-азербайджанском конфликте. Перерезание трассы М-4 вкупе с передачей контроля над господствующими высотами имеет для РА серьёзные последствия. И неизвестно, остановится ли на этом Азербайджан. Ведь сначала речь шла о возврате азербайджанских территорий вокруг самопровозглашенной НКР, которые сам Степанакерт называл "зоной безопасности" и признавал их временный статус. После пришёл черёд зачистки самой "Нагорно-Карабахской республики".
Сейчас обсуждается возврат тавушских сёл. Что последует за этим? Нетрудно догадаться: претензии на Зангезурский коридор, чтобы соединить основную территорию АР с Нахичеванью, а там и с Турцией. Закавказье находится под угрозой большой заварухи. И в этом раскладе для Азербайджана очень важен нейтралитет России. А мы заинтересованы в том, чтобы не подставлять своих ребят под огонь.
Не только не соблюдаются договоренности, но пока мы говорим, что адресование вопроса прав и безопасности армян Нагорного Карабаха должно стать частью урегулирования и без этого невозможно ожидать прочного и долгосрочного мира на Южном Кавказе, мы видим блокаду Лачинского коридора и осаду целого народа, подталкивание его к голоду, в том числе детей, беременных и других уязвимых слоев населения», — подчеркнул Мирзоян. Он пояснил, что Армения ставит разницу не в площадках, а в методах и реализации договоренности. Министр отметил важность конструктивного участия в переговорах.