плоский срез кормовой части лодки, яхты и других плавсредств, необходимая простейшая конструкция (в виде доски) для жесткой фиксации мотора. 'Что такое транец?': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов. Многие рыбаки хотят установить на свои лодки ПВХ транец, но для этого нужно знать его виды и как сделать его своими руками. Транец – обиходное понятие в среде фанатов водного отдыха, – производное от «transon» (англ.) – плоский срез кормовой части яхты. плоский срез кормовой части лодки, яхты и других плавсредств, необходимая простейшая конструкция (в виде доски) для жесткой фиксации мотора.
Транец что это такое
Более того, носовая часть джонок также нередко имела транцевую конструкцию. Meyer DDG-108. К середине XIX века транцевая корма практически вышла из употребления на больших судах и кораблях, применяли её лишь при строительстве шлюпок и небольших судов прибрежного плавания. После появления быстроходных паровых кораблей получили распространения кормы с очень острыми обводами, соответствующими наилучшей обтекаемости корпуса. Однако оказалось, что на высокой скорости такой корпус с острыми образованиями кормы приобретает сильный дифферент на корму из-за малого запаса плавучести в кормовых отсеках. Кроме того, корма сильно забрызгивалась водой, а гребные винты оказывались уязвимы к боковым ударам, для чего над ними приходилось выполнять специальное ограждение. Поэтому в первой половине XX века наметился переход обратно к транцевой корме. Например, на советских быстроходных 43 узла лидерах эсминцев проекта 1 «Ленинград» корма имела острые образования, однако в ходе испытаний было выявлено появление значительного кормового дифферента на полном ходу, что вынуждало принимать балласт в носовые отсеки, ухудшавший ходовые качества корабля. Поэтому на переработанном варианте проекта — лидерах пр.
Лидеры типа «Минск» с транцевой кормой показали на испытаниях несколько меньшую по сравнению с «Ленинградами» скорость примерно на 3 узла из-за ухудшения обтекания корпуса, однако на службе их скоростные возможности оказались вполне сравнимыми, при этом корабли с транцевой кормой были намного удобнее в эксплуатации, а также проще и дешевле в постройке. Транцевая корма предотвращает появление дифферента на высокой скорости, почти не забрызгивается водой и хорошо защищает гребные винты.
Кроме того, корма сильно забрызгивалась водой, а гребные винты оказывались уязвимы к боковым ударам, для чего над ними приходилось выполнять специальное ограждение. Поэтому в первой половине XX века наметился переход обратно к транцевой корме. Например, на советских быстроходных 43 узла лидерах эсминцев проекта 1 «Ленинград» корма имела острые образования, однако в ходе испытаний было выявлено появление значительного кормового дифферента на полном ходу, что вынуждало принимать балласт в носовые отсеки, ухудшавший ходовые качества корабля. Поэтому на переработанном варианте проекта — лидерах пр.
Лидеры типа «Минск» с транцевой кормой показали на испытаниях несколько меньшую по сравнению с «Ленинградами» скорость примерно на 3 узла из-за ухудшения обтекания корпуса, однако на службе их скоростные возможности оказались вполне сравнимыми, при этом корабли с транцевой кормой были намного удобнее в эксплуатации, а также проще и дешевле в постройке. Транцевая корма предотвращает появление дифферента на высокой скорости, почти не забрызгивается водой и хорошо защищает гребные винты. Кроме того, на ней удобно располагать минные скаты, предназначенные для сброса мин. На грузовом корабле транцевая корма также увеличивает внутренний объём корпуса. Особенно важно применение транцевой кормы для глиссеров , у которых она наряду с реданом днища является частью системы динамического поддержания корпуса при движении в режиме глиссирования.
Правда, речь здесь идет не об управляемых, а о регулируемых плитах чаще всего снабженных обыкновенными винтовыми талрепами , положение которых, тем не менее, выбирается «раз и навсегда». По сути, они заменяют стационарные транцевые наделки, удлиняющие днище — таким способом многие «самодельщики» боролись, например, с дельфинированием. На деле же управляемые плиты — это скорее способ увязать существенные компромиссы, из которых состоит современное прогулочное судно. Приобретая одно, теряешь в чем-то другом, и «нивелировать» противоречивые качества порой удается только при помощи управляемых плит. Так, для увеличения мореходности и мягкого преодоления высокой волны требуется корпус значительной килеватости, который по определению отличается повышенной валкостью и невысокой сопротивляемостью крену. Если он оборудован высокой массивной надстройкой дань обитаемости и комфорту , ходовой крен неминуем — вызвать его способен как боковой ветер, так и просто реактивный момент гребного винта мощного мотора. Компромисс между компактными размерами и обитаемостью может вызывать также проблемы с ходовым дифферентом — в частности, на компактных моторных яхтах с кормовой каютой при определенной загрузке и распределении ее по длине затрудняется выход на глиссирование. Выровнять лодку и в том, и в другом случае способны как раз транцевые «закрылки» рис. На килеватом корпусе с высокой парусящей надстройкой можно компенсировать ходовой крен при боковом ветре, опустив плиту подветренного борта. Транцевые плиты облегчают выход на глиссирование и обеспечивают экономичный режим движения на судах с перегруженной кормовой частью. Кроме того, опустив плиты, при необходимости можно обеспечить режим глиссирования при заметно меньших, чем на «голом» корпусе, оборотах мотора — скорость, конечно, тоже будет меньше, но с точки зрения топливной экономичности ход окажется наиболее оптимальным. Как устроены транцевые плиты На сегодняшний день существует две основные разновидности управляемых транцевых плит — гидравлические и электрические, они же электромеханические впрочем, первые, которые получили наибольшее распространение, в подавляющем большинстве случаев тоже используют электричество, необходимое для работы гидронасоса. Сами по себе «гидравлика» и «электрика» устроены довольно просто и понятно, хотя и здесь есть свои тонкости. При использовании гидравлической системы плита отклоняется гидроцилиндром — подаваемая в него жидкость обыкновенная ATF, применяемая также в автоматических коробках передач автомобилей давит на поршень и выдвигает наружу шток. Значительное усилие, как понятно из самого принципа работы плит, необходимо лишь при их опускании — чтобы преодолеть сопротивление воды; для обратного хода хватает и просто самого набегающего потока, но обычно цилиндр дополнительно снабжается достаточно мощной пружиной, поднимающей плиту при падении давления в системе. В самом простом «бюджетном» варианте который, тем не менее, встречается крайне редко жидкость в каждый из цилиндров подается раздельными ручными насосиками, расположенными непосредственно на посту управления лодкой рис. Самая простая гидравлическая система приводится в действие вручную: 1 — ручная гидропомпа, 2 — накопительный бачок, 3 — зона перемещения рукоятки для опускания плиты давление подается , 4 — зона открытия перепускного клапана давление сбрасывается, плита поднимается , 5 — перепускной клапан, 6 — гидроцилиндр, 7 — поршень со штоком, 8 — возвратная пружина. С каждым качанием рукоятки плита опускается все ниже, а чтобы поднять ее обратно, рычажок нужно переместить в одно из крайних положений до упора и подержать — при этом открывается перепускной клапан, стравливающий жидкость обратно, и пружина вместе с потоком воды делают свое дело. На более удобных системах, управляющихся кнопками или клавишами-коромыслами, давление в цилиндрах создается электрической гидропомпой, но принцип примерно тот же. Каждую из плит может «обслуживать» отдельный насос, хотя на большинстве моделей, предназначенных для небольших прогулочных судов, чаще применяется общий блок с одной помпой и одним приводящим ее электромотором на обе плиты рис. На небольших прогулочных судах обе плиты приводятся одной гидропомпой, объединенной в компактный блок с электромотором, накопительным бачком и электромагнитными клапанами. В более простом исполнении гидропомпа работает только «на подачу» рис. Гидравлическая система с электроприводом: 1 — электромотор, 2 — гидропомпа со встроенным редукционным предохранительным клапаном, 3 — электромагнитный запирающий клапан.
Материалы для усиления Усиливать стеклопластиковый транец можно металлом, фанерой, пластиком. Также понадобится профильная труба сечением 40 х 40 мм. С внешней стороны лучше крепить непромокаемый материал, например дополнительный слой стеклопластика или другого полимера. С внутренней стороны, там, где располагается рундук, можно закрепить лист фанеры или металла. Понятно, что крепежи должны располагаться за пределами ширины транцевой плиты, то есть по краям кормы. Ход работы Обновленную транцевую доску держит пространственная конструкция из профилей и металлических шпилек. На фото пример реально проведено модернизации одним из народных умельцев. Сначала укрепляют нижний пояс транца: две металлические шпильки вставляют в пространство кокпита.
Что такое транец лодки ПВХ
Пора приступить к работе! Удаление старой фанеры Чтобы расклеить конструкцию и убрать старый транец, придется повозиться. Для этого понадобиться фен, при помощи которого можно будет нагреть ПВХ — это позволит быстрее выполнить расклейку. Не лишней здесь будет и отвертка — с ее помощью удобно отсоединить лист старой фанеры от ПВХ. Прогревайте феном понемногу всю поверхность, где находится транец, и вы сможете по частям вынуть фанеру. Удалите все части старого транца, чтобы фанеры не осталось даже в углах. Изготовление транца из фанеры Для того чтобы сделать качественный и надежный транец, нужно использовать влагостойкую фанеру, в идеале ее толщина должна составлять 24 мм. Если фанеры такой толщины не нашлось, не беда — главное, чтобы материал был влагостойкий. Также вам понадобится эпоксидный клей, которым нужно обильно покрыть фанерный лист.
Один из приготовленных кусков нужно покрыть клеем и склеить две части между собой. В верхнем листе фанеры нужно просверлить отверстия, после чего лист следует дополнительно скрепить саморезами. Постарайтесь, чтобы саморезы не попали на границу будущего транца. Фанеру нужно оставить на сутки до полного высыхания. После этого из пропитанного клеем листа можно будет вырезать транец. Защита фанеры от воды Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки.
Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске. Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем. Обклеиваем транец После того, как все предварительные работы были выполнены, пришло время обклеить фанеру, чтобы дополнительно защитить транец от воды. Для обклейки можно попробовать использовать обыкновенную ПВХ ткань, но при этом ее придется клеить как минимум в три слоя. Следите за тем, чтобы готовый транец поместился в держатель на лодке. Для обклейки лучше использовать ПВХ, например, из ненужного надувного бассейна.
Этот ПВХ достаточно тонкий, поэтому его можно смело использовать в качестве обклейки даже в несколько слоев. Чтобы избежать скручивания материала, лучше клеить не спеша, постепенно проклеивая отдельные части заготовки. Дальше из ПВХ можно вырезать и приклеить боковины конструкции. Работа очень кропотливая, она занимает достаточно много времени, зато в результате вы получите готовую деталь, которую останется только лишь установить на лодку. Используйте качественный клей, чтобы надежно скрепить детали, например, УР-600. Вклеивание транца. На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, однако на самом деле все просто и понятно. Держатели транца и сам транец нужно хорошо промазать клеем, дальше нужно вставить транец.
Удобнее это делать, если предварительно почти полностью спустить лодку. Когда вам удастся установить транец на его законное место, надуйте лодку и скорректируйте его положение. Дальше нужно приклеить резину и пол к транцу. Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями Транец — что такое транец, как его изготавливать и использовать на надувной лодке Транец представляет собой жесткую пластину длиной, равной ширине лодки или меньше ее, и служит для крепления подвесного лодочного мотора. Транец должен обладать немалой прочностью и выдерживать ряд нагрузок, в частности нагрузку от используемого мотора. Также он должен технически сочетаться с общей конструкцией конкретной модели лодки. Разновидности транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом транец на небольших надувных лодках и туристических катамаранах стационарный транец на надувных лодках ПВХ На моторных лодках и катерах с жестким корпусом в кормовой части обычно находится небольшой вырез, усиленный транцевой доской на который устанавливают подвесной мотор. Как правило, кормовая часть этих плавсредств имеет дополнительный открытый кормовой отсек, задней частью которого и является транец, такой отсек обычно служит для установки емкостей с топливом, а также, для откачки поступающей воды.
На небольших надувных лодках и туристических катамаранах транец используют для установки подвесных лодочных моторов небольшой мощности. Такой транец зачастую состоит из транцевой доски и крепежной системы к лодке или катамарану. Стационарный транец на надувных лодках ПВХ вклеивается в кормовую часть лодки уже при ее склейке поэтому его высота не регулируется и мотор необходимо подбирать непосредственно под высоту транцевой доски. Все транцы изготавливаются из плотных материалов, которым не страшна постоянная влага и которые не особо подвергаются механическим повреждениям. Чаще всего таким материалом является бакелитовая фанера, которая устойчива к влаге, достаточно прочна и имеет шероховатую поверхность что практично для более устойчивого закрепления мотора. Высота транца лодки Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой. Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.
При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении. Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.
Техдокументацию подготавливает и выдает уполномоченное на это предприятие. Куда обращаться за конструкторской документацией? Обращаться нужно в фирму, которая имеет «Свидетельство о соответствии предприятия», выданное либо Российским морским регистром судоходства, либо Российским речным регистром. В обиходе такое свидетельство иногда называют признанием Регистра. Особенности момента Поднятие транца — довольно незамысловатая в техническом плане вещь.
Однако не всё так просто. Предприятие, которое возьмет заказ на выполнение данных работ должно будет сделать не только это. Посмотрите на картинку в начале статьи. Это переделанный транец на моем первом «Салюте». Работа сделана не где-нибудь, а на заводе-изготовителе данной лодки. Замечательный шов, да и вообще все чётко и ровно. И при всём при этом тут есть к чему придраться на ТО. Дело в том, что работы по модернизации в данном случае выполнены не в полном объёме. Дно подмоторной ниши рецесса завод не стал поднимать.
Поэтому после поднятия транца увеличился объем рецесса. Причем увеличился значительно. Такая глубокая ниша значительно увеличивает объем воды, задерживающейся в ней при кормовом захлёстывании. Неприятные и нехорошие последствия избыточного кормового дифферента надеюсь никому не надо объяснять.
И чем легче, тем лучше. Выглядит он приблизительно так: 47 По сути, навесной транец представляет из себя транцевую доску, обычно изготавливаемую из фанеры толщиной четыре —пять сантиметров, которая крепится к корпусу при помощи веревочного или ремневого крепления, а также, при помощи жесткой рамы. Веревочное, или ременное крепление навесного транца Обычно применяется при установке подвесного мотора на небольших резиновых, или ПВХ лодках , мощность максимальная мощность мотора при этом способе крепления подвесного транца, не должна превышать пяти лошадиных сил. Установка подвесного транца при помощи жесткой рамы При таком способе установки, транцевая доска обычно жестко соединена с металлической окантовкой, которая имеет систему крепления продольных труб круглого, или квадратного сечения. Встроенный транец Он выполняет две функции одновременно: места крепления мотора и заднего борта лодок. Обычно встроенный транец производится из толстой фанеры, реже — из стеклопластика или легкого металла.
Известна транцевая накладка для лодочного мотора, изготовленная из пластика, имеющая рифленую наружную поверхность, которая крепится на наружную часть транца для защиты его поверхности от элементов крепления лодочного мотора. Однако это устройство не предотвращает распространение вибрации на корпус судна, так как изготовлена из пластика см. Наиболее близкой по технической сути является накладка на транец, выполненная в виде пластины из алюминиевого сплава, которая имеет отверстие для размещения элемента фиксации. Пластина выполнена по форме четырехугольника, который имеет две короткие стороны, между которыми расположены две длинные стороны, вдоль одной из которых выполнен загиб. На пластине с противоположной стороны от загиба выполнена впадина, ограниченная по контуру ободком, ширина которого вдоль длинной стороны с загибом больше, чем ширина ободка другой длинной стороны и ширина ободка каждой короткой стороны. Впадина выполнена с точечными выступами. Полезная модель на упрощение узла крепления струбцины подвесного лодочного мотора при его установке на необходимой высоте см. Однако данная транцевая накладка является средством для размещения подвесного лодочного мотора на транце надувной лодки и не снижает вредный шум, излучаемый корпусом лодки в результате вибрации, производимой подвесным лодочным мотором, так как транцевая накладка выполнена не из виброизоляционного материала.
Значение слова «транец»
Про транец ПВХ-лодки | Ответ на вопрос: «Транец по сути» Слово состоит из 4 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов. |
Транец по сути - 4 буквы. Ответы для кроссворда | «С», вторая буква - «Р», третья буква - «Е», четвертая буква - «З», слово на букву «С», последняя «З». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые. |
Анфас спила поваленного дерева - слово из 4 букв
Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Транец по сути, 4 буквы, первая буква С. Найдено альтернативных определений — 16 вариантов. При установке мощных подвесных двигателей, транец может усиливаться специальной моторной доской, которая придает дополнительную жесткость всей конструкции транца. Китайцы на своих джонках с самого начала выполняли корму транцевой, по сути это была последняя из поперечных переборок, которые у джонок играли роль шпангоутов.
Транец (2)
Транец по сути [ответ на сканворд или кроссворд] | транец по сути — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 4 (четырёх) букв. |
Транец по сути — 4 буквы, кроссворд | Транец – обиходное понятие в среде фанатов водного отдыха, – производное от «transon» (англ.) – плоский срез кормовой части яхты. |
Переделанным транцам приготовиться! — Русская Лодка | Транец на лодке Обь м. Выносной транец для лодки Обь 3 м. Транец под водомёт на Обь 3м. |
транец по сути, 4 букв | Транец по сути. Ответ из архива сканвордов. |
Различают три основных современных вида транца:
- Энциклопедический словарь
- Ответ на вопрос: Транец по сути
- Значение слова ТРАНЕЦ. Что такое ТРАНЕЦ?
- Разновидности транцев
- Высота транца лодки
- Как усилить транец на стеклопластиковой лодке
Высота транца лодки
- Что такое транец у лодки - YouTube
- RU201293U1 - Транцевая виброизолирующая накладка - Google Patents
- Смотрите также
- Что такое транец s. Транец для надувной лодки. ч. про навесной транец
- Транец по сути — 4 буквы, кроссворд
Анфас спила поваленного дерева - слово из 4 букв
После появления быстроходных паровых кораблей получили распространения кормы с очень острыми обводами, соответствующими наилучшей обтекаемости корпуса. Однако оказалось, что на высокой скорости такой корпус с острыми образованиями кормы приобретает сильный дифферент на корму из-за малого запаса плавучести в кормовых отсеках. Кроме того, корма сильно забрызгивалась водой, а гребные винты оказывались уязвимы к боковым ударам, для чего над ними приходилось выполнять специальное ограждение. Поэтому в первой половине XX века наметился переход обратно к транцевой корме. Например, на советских быстроходных 43 узла лидерах эсминцев проекта 1 «Ленинград» корма имела острые образования, однако в ходе испытаний было выявлено появление значительного кормового дифферента на полном ходу, что вынуждало принимать балласт в носовые отсеки, ухудшавший ходовые качества корабля. Поэтому на переработанном варианте проекта — лидерах пр. Лидеры типа «Минск» с транцевой кормой показали на испытаниях несколько меньшую по сравнению с «Ленинградами» скорость примерно на 3 узла из-за ухудшения обтекания корпуса, однако на службе их скоростные возможности оказались вполне сравнимыми, при этом корабли с транцевой кормой были намного удобнее в эксплуатации, а также проще и дешевле в постройке. Транцевая корма предотвращает появление дифферента на высокой скорости, почти не забрызгивается водой и хорошо защищает гребные винты. Кроме того, на ней удобно располагать минные скаты, предназначенные для сброса мин. На грузовом корабле транцевая корма также увеличивает внутренний объём корпуса.
Особенно важно применение транцевой кормы для глиссеров , у которых она наряду с реданом днища является частью системы динамического поддержания корпуса при движении в режиме глиссирования.
Отход от транцевой кормы наметился лишь в начале XIX века, когда сюрвеер наблюдающий за строительством кораблей британского Королевского флота сэр Роберт Сеппингс обратил внимание на то, что плоская корма ослабляет конструкцию корпуса и делает корабль уязвимым к продольному огню артиллерии. Он предложил делать корму не плоской, а круглой или эллиптической, с поворотными шпангоутами и толстой обшивкой, соответствующей бортовой. Это нововведение быстро распространилось во всех флотах мира.
Китайцы на своих джонках с самого начала выполняли корму транцевой, по сути это была последняя из поперечных переборок, которые у джонок играли роль шпангоутов. Более того, носовая часть джонок также нередко имела транцевую конструкцию. Meyer DDG-108. К середине XIX века транцевая корма практически вышла из употребления на больших судах и кораблях, применяли её лишь при строительстве шлюпок и небольших судов прибрежного плавания.
После появления быстроходных паровых кораблей получили распространения кормы с очень острыми обводами, соответствующими наилучшей обтекаемости корпуса. Однако оказалось, что на высокой скорости такой корпус с острыми образованиями кормы приобретает сильный дифферент на корму из-за малого запаса плавучести в кормовых отсеках.
Представляет из себя одиночную вертикальную опорную стойку, которая служит опорой для корабельной палубы принимая на себя её вес, а также вес палубного груза и оборудования. Ахтерштевень нидерл.
Принципиальные отличия разных транцев моторных лодок — в их высоте.
Транцы могут быть рассчитаны: под морскую длинную ногу стандартную речную короткую ногу 2. Навесной транец — является лишь дополнением к полноценной гребной надувной лодке и устанавливается как с завода, так и в домашних условиях при его необходимости. Вот тут можно прочитать про недостатки навесного транца.
Транец по сути
Лодочные навесные транцы — из чего сделаны Если говорить о конструктивных особенностях навесных транцев, то это, как правило, доска, сделанная из влагостойкой прочной фанеры. Толщина доски составляет около 5 см. Как мы уже заметили выше, она может крепиться к лодке разными способами. Более надежный — на жесткой раме. К тому же в этом случае можно поставить мотор помощнее.
Однако не стоит забывать о том, что указано производителем в документации к конкретной лодке. Помните, нельзя ставить двигатель с нарушением рекомендаций изготовителя, если не хотите попасть в весьма неприятную или даже опасную ситуацию. Если плавсредство не предназначено для установки мотора определенной мощности, то не стоит пренебрегать указаниями производителя. Если крепление навесного транца предусматривает использование жесткой рамы, то транцевая доска в большинстве случаев имеет оболочку из металла, в которой присутствуют крепления для установки металлических труб, ведущих к местам фиксации на корпусе лодки.
Жесткие рамы способны выдержать вес лодочного двигателя, что важно, тем более, если учесть, что движение плавсредства под мотором усиливает нагрузку на транец.
Он предложил делать корму не плоской, а круглой или эллиптической, с поворотными шпангоутами и толстой обшивкой, соответствующей бортовой. Это нововведение быстро распространилось во всех флотах мира. Китайцы на своих джонках с самого начала выполняли корму транцевой, по сути это была последняя из поперечных переборок, которые у джонок играли роль шпангоутов. Более того, носовая часть джонок также нередко имела транцевую конструкцию.
Meyer DDG-108. К середине XIX века транцевая корма практически вышла из употребления на больших судах и кораблях, применяли её лишь при строительстве шлюпок и небольших судов прибрежного плавания. После появления быстроходных паровых кораблей получили распространения кормы с очень острыми обводами, соответствующими наилучшей обтекаемости корпуса. Однако оказалось, что на высокой скорости такой корпус с острыми образованиями кормы приобретает сильный дифферент на корму из-за малого запаса плавучести в кормовых отсеках. Кроме того, корма сильно забрызгивалась водой, а гребные винты оказывались уязвимы к боковым ударам, для чего над ними приходилось выполнять специальное ограждение.
Видимо, впервые плоская транцевая корма появилась на каравеллах около XV века. Впоследствии она распространилась практически на все типы судов и кораблей и на столетия стала характерной деталью европейского кораблестроения. Хотя, к примеру, голландцы обычно строили корабли не с транцевой, а с очень полной округлой кормой см. Однако в конечном итоге победила не голландская, а английская школа кораблестроения, подразумевавшая наличие транца. Транец обычно богато украшался росписью и резьбой по дереву, на нём располагались окна капитанской каюты и офицерского салона, многоэтажные галереи с балюстрадами. Отход от транцевой кормы наметился лишь в начале XIX века, когда сюрвеер наблюдающий за строительством кораблей британского Королевского флота сэр Роберт Сеппингс обратил внимание на то, что плоская корма ослабляет конструкцию корпуса и делает корабль уязвимым к продольному огню артиллерии. Он предложил делать корму не плоской, а круглой или эллиптической, с поворотными шпангоутами и толстой обшивкой, соответствующей бортовой.
Это нововведение быстро распространилось во всех флотах мира. Китайцы на своих джонках с самого начала выполняли корму транцевой, по сути это была последняя из поперечных переборок, которые у джонок играли роль шпангоутов.
Поделиться 12 января 2024 Транец для ПВХ-лодок является важной частью судна, отвечающей за установку и надежную фиксацию мотора. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты выбора и использования транца для ПВХ-лодок. Какие бывают транцы: какой самый удобный Транцы для ПВХ-лодок могут иметь различные конструкции и формы. Существуют транцы из разных материалов, но одним из наиболее популярных является транец из ПВХ. Важными характеристиками при выборе транца являются его длина, прочность, устойчивость к коррозии и способность к установке различных типов моторов. Оптимальный выбор зависит от индивидуальных потребностей и условий использования лодки.
На что обратить внимание при выборе транца для ПВХ Материал.
Школьникам и студентам
- Что такое транец? Виды, размеры, варианты
- Разновидности транцев
- Содержание
- Содержание
- Транец по сути - 4 буквы. Ответы для кроссворда
Транец по сути — 4 буквы, кроссворд
Однако не стоит забывать о том, что указано производителем в документации к конкретной лодке. Помните, нельзя ставить двигатель с нарушением рекомендаций изготовителя, если не хотите попасть в весьма неприятную или даже опасную ситуацию. Если плавсредство не предназначено для установки мотора определенной мощности, то не стоит пренебрегать указаниями производителя. Если крепление навесного транца предусматривает использование жесткой рамы, то транцевая доска в большинстве случаев имеет оболочку из металла, в которой присутствуют крепления для установки металлических труб, ведущих к местам фиксации на корпусе лодки. Жесткие рамы способны выдержать вес лодочного двигателя, что важно, тем более, если учесть, что движение плавсредства под мотором усиливает нагрузку на транец. Преимущества и недостатки навесных транцев К плюсам навесного транца относится: Компактный размер и небольшой вес; Возможность установки навесного транца своими руками; Цена, доступная большинству владельцев надувных лодок. Главное преимущество - если поставить навесной транец, мотор, который вы установите с его помощью, даст возможность передвигаться по воде с большим комфортом и скоростью. Многочисленные видео в Сети являются тому подтверждением.
Недостатки навесных транцев: Меньшая прочность конструкции, чем у стационарных транцев; Ограничения по мощности устанавливаемого лодочного мотора. Мифы про навесной транец Не стоит заниматься модернизацией лодки, которая уже имеет навесной транец.
Глядя на «игрушечную», мягкую и гладкую, надувную лодку, большинство невольно задается вопросом: «Где и как устанавливается на ней мотор?
Предназначение удерживать увесистый мотор предполагает некоторые функциональные различия в видах транца для типов судов и моторов: степень прочности, жесткость, высота. Модельное разнообразие лодок определяет и различия конструкции транца. Транец на судне: виды, варианты В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца: Стационарный для надувных ПВХ-лодок.
Он вклеен в корпус плавсредства. Полностью фиксированный, он не позволяет в последующем регулировать положение. С учетом этого, исходя из высоты транцевой пластины, подбирается подходящий мотор.
На жесткий корпус. Кормовая часть такого судна оснащена не крупным вырезом, где размещается транцевая доска. Именно на нее закрепляется лодочный мотор подвесного типа.
Подобные плавсредства характеризует открытый кормовой отсек — место для транца и емкости с топливом. На катамараны и надувные лодки небольшой площади. Их маломощные моторы нуждаются в транце типа, включающего в состав доску, спецсистему крепежа на корме.
Транец на моторных лодках и катерах с жестким корпусом Традиционно такая лодочная корма оснащается некоторым вырезом с усилением транцевой доской.
Однако по мере увеличения размеров кораблей это преимущество оказалось менее актуальным, зато появилась необходимость во вместительных внутренних помещениях для размещения груза и команды. Так как длина корабля была ограничена, получить дополнительный объём можно было за счёт придания корме более полных обводов и возведения кормовой надстройки — полуюта ахтеркастля. Кроме того, появление около XII века навесного руля вместо рулевых вёсел вынуждало придавать ахтерштевню прямую форму, что также способствовало изменению формы кормы в целом. Со временем появились корпуса, у которых корма была «срезана», что позволило упростить её конструкцию, а сам срез — транец или иначе шпигель [1] , от нем.
Spiegel — зеркало — зашит досками. Видимо, впервые плоская транцевая корма появилась на каравеллах около XV века. Впоследствии она распространилась практически на все типы судов и кораблей и на столетия стала характерной деталью европейского кораблестроения. Хотя, к примеру, голландцы обычно строили корабли не с транцевой, а с очень полной округлой кормой см. Однако в конечном итоге победила не голландская, а английская школа кораблестроения, подразумевавшая наличие транца.
Например, на советских быстроходных 43 узла лидерах эсминцев проекта 1 «Ленинград» корма имела острые образования, однако в ходе испытаний было выявлено появление значительного кормового дифферента на полном ходу, что вынуждало принимать балласт в носовые отсеки, ухудшавший ходовые качества корабля. Поэтому на переработанном варианте проекта — лидерах пр. Лидеры типа «Минск» с транцевой кормой показали на испытаниях несколько меньшую по сравнению с «Ленинградами» скорость примерно на 3 узла из-за ухудшения обтекания корпуса, однако на службе их скоростные возможности оказались вполне сравнимыми, при этом корабли с транцевой кормой были намного удобнее в эксплуатации, а также проще и дешевле в постройке.
Транцевая корма предотвращает появление дифферента на высокой скорости, почти не забрызгивается водой и хорошо защищает гребные винты. Кроме того, на ней удобно располагать минные скаты, предназначенные для сброса мин. На грузовом корабле транцевая корма также увеличивает внутренний объём корпуса.
Особенно важно применение транцевой кормы для глиссеров , у которых она наряду с реданом днища является частью системы динамического поддержания корпуса при движении в режиме глиссирования. У моторных лодок на транец крепится подвесной мотор. С другой стороны, для сравнительно малоскоростных судов с высоким бортом, вроде пассажирских лайнеров, вполне целесообразна круглая корма, к тому же выглядящая более эстетично.
что такое транец
У вас лодка с подвесным мотором? Знаете, как называется элемент, на который он крепится? Транец. снижение вредных шумов, излучаемых корпусом. является ответом на вопрос: "Транец по сути" и состоит из 4 букв. Вопрос с кроссворда: «транец по сути», по горизонтали 4 буквы, что за слово? Транец по сути. Ответ: СРЕЗ. Подходит? Разбор по буквам: 1-я буква С.
Транец по сути - 4 буквы. Ответы для кроссворда
Поэтому многие крейсерские яхты внешне сильно похожи на гоночные, по сути таковыми не являясь. Высота такого стационарного транца не регулируется, и модель двигателя подбирается по общей высоте транцевой доски. Транец по сути. Ответ из архива сканвордов.