Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Николай Цискаридзе на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте.
Николай Цискаридзе: «Я так много лет страдал и умирал на сцене, что теперь хочу только шутить»
Цискаридзе считает, что Большой театр относится к артистам, которые создавали его славу, как к крепостным. Но это было раньше и до всех революций», — объяснил Станислав Юрьевич, опубликовав фотографию, на которой запечатлены Галкин** и Цискаридзе в ходе совместного выступления. Главная» Новости» Цискаридзе новости на сегодня последние. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Николай Цискаридзе на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Николай Цискаридзе, Российский артист. Главная» Новости» Цискаридзе афиша выступлений.
Николай Цискаридзе о концерте в Кремле, работе на «Первом канале» и педагогике до гроба
Николай Цискаридзе вновь появится на сцене НОВАТа — ему заплатят почти 1,2 миллиона рублей | Николай Цискаридзе однозначно один из самых талантливых балетмейстеров в России, который и сам порой не прочь выступить даже в комичном выступлении, дабы поднять настроение. |
Николай Цискаридзе: «Балет — это каторга в цветах» - 7Дней.ру | Чуть позже Цискаридзе высоко оценил жёсткую преподавательскую манеру своего учителя, готовившего ученика к преодолению жизненных трудностей. |
«Меня не существовало»: Цискаридзе рассказал об «установке» Большого театра | Николай Цискаридзе — все самые свежие новости по теме. |
Николай Цискаридзе осудил Большой театр за "халтуру" с премьерой "Щелкунчика"
Как Николай Цискаридзе проводит время в самоизоляции. Цискаридзе рассказал об уроке, вынесенном из выступлений в Большом театре. Также Цискаридзе сообщил, что балет в двух действиях с его участием будет перенесен из-за трагических обстоятельств: «Тщетная предосторожность», запланированная на сегодня. новости беларуси, культура, валентин елизарьев, николай цискаридзе, минск.
Н Цискаридзе Интервью (декабрь 2023)
Вот уже девять лет народный артист России и премьер Большого театра занимает пост ректора Академии Русского балета имени А. Николай Максимович признается: балет никуда не ушел из его жизни даже после того, как он перестал выступать на сцене. Каждый день он, вдохновляясь примерами своих великих педагогов, добивается от воспитанников идеального исполнения и одухотворенности. При этом сам он театры посещает редко, потому что чаще всего выходит из них разочарованным. Как и любому другому человеку, Николаю Цискаридзе не чуждо выгорание, но он знает, что искренняя любовь к своему делу может победить любую усталость.
О том, есть ли в числе его амбиций должность худрука Большого, почему российский балет сейчас пребывает в плачевном состоянии, о дружбе с Ириной Винер артист рассказал в интервью Woman. Николай Цискаридзе Woman. Николай Цискаридзе: Прежде всего — качеством и профессионализмом, которые присущи исключительно нашей великой школе. Еще один из главных воспитательных принципов нашего учебного заведения заключается в уважении к выдающимся людям, составляющим славу нашей культуры.
Поэтому мы отметим 95-летие нашего выпускника и гениального балетмейстера Юрия Григоровича. Спектакль будет посвящен его юбилею. Мы исполним 3-й акт из балета «Раймонда» в его постановке. Но будут и другие номера: в Москву приедут более 100 учащихся.
Ожидается очень серьезное профессиональное выступление. Какой вы преподаватель? Николай Цискаридзе: Как и все мои великие педагоги — очень требовательный. Я могу простить все, что угодно, кроме невнимательности и лени.
Вы все силы вкладываете в преподавание. Не опустошила ли вас за долгие годы такая нагрузка? Николай Цискаридзе: Я сталкивался с выгоранием, но, если не вкладываться, ничего не получится. Я же хочу, чтобы ученики не только могли руками-ногами махать, но и были выдающимися личностями.
Что помогает вам отдыхать и перезагружаться? Николай Цискаридзе: В трудные моменты лучше всего сменить обстановку, резко уехать куда-нибудь. Много поспать, а потом делать то, что доставляет удовольствие. Только это является спасением.
Можно поехать к морю или просто к друзьям. А можно посидеть дома и никуда не выходить — всегда получается по-разному. Недавно вы заменили Максима Галкина в качестве ведущего программы «Сегодня вечером» на «Первом канале». Как на вас сказалась смена профессионального амплуа?
Николай Цискаридзе: Ничего нового, я работаю ведущим с 2001 года — с тех самых пор, как меня пригласили на «Первый канал» в программу «Взгляд». Но, конечно, я не бываю там регулярно: все-таки у меня есть основная профессия, которая занимает все мое время. Каждый делал эту работу сообразно своему вкусу и темпераменту. Цискаридзе впервые высказался о хейте его работы на «Первом канале» Я тоже стараюсь делать ее так, как умею я.
Всё, что касается пения, с ним я шучу регулярно. Причём всегда предупреждаю, что это шутка. Я прекрасно понимаю, что у меня нет выдающихся способностей к пению, лишь небольшой голосок, с которым я могу шутить. Я сейчас редко выхожу на сцену — раз в полгода в игровой партии балета «Тщетная предосторожность». Это я делаю только для себя, чтобы напомнить себе, что я — артист балета. Другое дело, что я больше не могу быть классическим принцем.
Хотя и по сей день я выглядел бы лучше многих молодых, могу в свои 46 лет сделать то, что они не могут — мне даны такие ноги, такая фигура и такая координация. Однако выйти в характерной роли — это весело. Я так много лет страдал и умирал на сцене, что теперь хочу только шутить. Почему вы решили опубликовать бумажную книгу, а не электронную? Но всем своим друзьям и знакомым, которые дарят мне свои книги, я говорю огромное спасибо. Я люблю печатные издания, чтобы в книге был автограф, и чтобы она стояла на полке там, где я её легко найду.
Лучший подарок — это книга. Но если вы хотите, чтобы я её прочитал, то нужно прислать книгу в цифре. Я гружу её на айпад и читаю в свободное время. Основную часть литературы я прочитал в детстве в метро. А сейчас читаю в самолёте или сапсане, если не усну. Всё равно бумажные издания ценны.
Я вырос среди книг. У нас была потрясающая библиотека дома. Я сильно удивился, когда узнал, что некоторые мои воспитанники ничего не читали. Я думал, что таких людей не существует. У меня было другое детство. Книги занимают гигантское время и пространство в моей жизни.
Ведь замечательно, что теперь жители удалённых городов смогут прийти в библиотеку и узнать о творческом пути вашего великого педагога? Наш федеральный телеканал «Культура» и в Москве не везде показывается, не говоря уже о регионах. Там не у всех есть интернет, антенны много где не ловят. Я много путешествовал по стране и знаю, чем живут регионы, чем интересуются их жители. Когда я сталкиваюсь с тем, что многие люди до сих пор ходят в библиотеку, мне это странно, потому что я весь ушёл в виртуальный мир. В любом случае, когда человек хочет и может найти информацию доступным ему способом — это замечательно.
Известный театральный продюсер, попросивший не называть его имя, считает ситуацию с очередями нормальной. Вот Олег Павлович Табаков смотрел в окошко, когда выстраивались очереди в кассу, и радовался. Мне кажется, это хорошо, когда люди выстраиваются в очередь за билетами в театр, а не за водкой, — заявил эксперт. Также продюсер назвал шумиху в СМИ и соцсетях вокруг очередей преувеличенной и нарочно раздутой. Он предложил зрителям, которым не получается пойти или нет желания отстаивать очередь, посмотреть запись балета по телевизору или в интернете. Кроме Большого, балет «Щелкунчик» в Москве показывают еще в трех местах: в Кремле, в Московском академическом Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко и в Московском государственном академическом Детском музыкальном театре имени Сац. Первый — в классической постановке, второй — в новой версии легендарного балета, третий — в постановке Цискаридзе для детей. На все три представления для удобства зрителей билеты были выложены онлайн. А вы готовы стоять несколько часов на холоде за билетом на балет?
Ради искусства я готов на многое Готов, если речь идет о «Щелкунчике» в Большом Нет. Это не стоит таких жертв Ранее руководство Большого театра отреагировало на скандал с очередями на «Щелкунчик», объяснив, каким образом они организовывают продажу билетов на постановку. А вот колонка москвички, которая считает, что такие очереди за новогодними билетами — это нормально.
Он любит себя окружать изображениями тех, кто был ему дорог и как-то повлиял на него. Меня особенно привлекло огромное живописное полотно, где Марина Семенова говорит по телефону. Почему-то художник Альфред Эберлинг решил изобразить народную артистку в балетной пачке и с телефонной трубкой в руке. То ли таким образом хотел подчеркнуть контраст архаичного балетного жанра и новейших на тот момент достижений цивилизации.
То ли намекал на какие-то особые связи балерины с сильными мира сего. Шутники зубоскалили, что портрет одно время назывался: «Семенова говорит по телефону с товарищем Сталиным», потом с «товарищем Молотовым», потом с Хрущевым. Сама Марина Тимофеевна этот портрет ненавидела и очень надеялась, что его сожгли во время блокады. Но нет, висит себе целехонький в ее альма-матер, которую уже девятый год возглавляет ее любимый ученик. Несколько лет тому назад мы делали там репортаж для журнала «Сноб». Я видел, как Коля носится по этажам. Слышал его короткие диалоги на лестнице с учениками: «Маша, ты ела?
Я проверю», «Денис, как дела с коленом? Ударно-волновая терапия помогла? Отец родной. И так с утра до глубокой ночи. С одним перерывом на обед в служебном буфете, где он ел ту же самую разваренную и недосоленную гречку, что и другие педагоги. И даже, кажется, не замечал ее вкуса от усталости. А ведь, когда Коля сюда пришел, никто и десяти копеек не давал, что он тут задержится дольше чем на два месяца.
Ну да, ужасный! А у кого был легкий и покладистый? У Плисецкой? У Нуреева? Или, может, у Сергея Полунина? В балете не выжить, если у тебя за пазухой не притаилась анаконда, готовая в любой момент отразить нападение или самой перейти в атаку. Кстати, анаконда совершенно не ядовита для человека, но раны от ее жала могут быть очень даже болезненны.
Перед нашей встречей мы заранее условились с Колей, что будем говорить только о тех, кого оба любим. Оставалось договориться о подходящем дне и месте встречи. С последним было проще. Петербургская «Астория» — идеальное пространство для публичных разговоров о прекрасном. К тому же столько у каждого из нас воспоминаний! А в баре Lichfield знаменитый итальянец, танцовщик Роберто Болле рассказывал мне со слезами в голосе, как Рудольф Нуреев выбрал его, тогда тринадцатилетнего мальчика, на роль Тадзио для своего балета «Смерть в Венеции» и как восстали свирепые итальянские профсоюзы, обвинив Нуреева в эксплуатации несовершеннолетнего, фактически сорвав готовый спектакль… Пока мы согласовывали дату предстоящего public talk, возникли и другие героини и темы. Как выяснилось, кроме Марии Каллас Коля любит Анну Маньяни «Она похожа на всех моих грузинских родственниц и соседок» , Вивьен Ли «Даже страшно представить, как ее должны были ненавидеть за красоту» , Елену Образцову «У нее на похоронах я нес крест за гробом».
В конце концов договорились, что эту сугубо женскую компанию разбавит Владимир Горовиц, ради концерта которого маленький Коля с мамой прилетали специально из Тбилиси. И не было такой двери или препятствия, которое она не могла бы преодолеть. В конце концов, в кармане у нее всегда была приготовлена трешка, с которой она готова была расстаться ради святого искусства. А тогда трешки в Москве брали все. И у нее всегда была бронь на самые дефицитные спектакли и концерты. А в кинотеатре повторного фильма служила его крестная, благодаря которой они с мамой раз двадцать посмотрели «Мою прекрасную леди» с Одри Хэпберн. А на какие-то события прилетали из Тбилиси специально.
Например, если намечался концерт Рихтера или спектакль с Плисецкой «Раскрывался занавес, и она стояла в этой своей позе. Одна рука в бок, красный цветок в волосах, красная помада на губах… Этот шок красоты мне не забыть никогда! Коля помнит все. Он знал всех.
Н Цискаридзе Интервью (декабрь 2023)
Николай исполнил свою детскую мечту, его имя навсегда вписано в историю Большого театра. Однако премьер признался, что после ухода со сцены испытал сложное эмоциональное состояние. Николай Цискаридзе 21 год был премьером Большого театра Соцсети Николая Цискаридзе «У меня был очень тяжелый период, который бывает у каждого человека — ты становишься немного неуютным. У тебя настолько большая боль внутри, что не радует ничего: ни еда, ни море, ни какой-то достаток, ни подарки», — признался Цискаридзе.
Друзья Николая решили помочь ему в непростой жизненный период — компания отправилась в путешествие на корабле, там близкие тронули артиста чутким отношением.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Мы все были детьми, которые прошли этот путь. Вот, допустим, я и Мацуев — мы очень рано получили награды фонда. Вам кажется, что самодеятельность с годами, через количество, не может перерасти в качество? Ребёнок не может со временем понять, что ему это нужно? Я очень люблю самодеятельность как вид жизнедеятельности человека, когда это дополнение к вашей профессии или к вашей основной учёбе. Когда вы просто для души занимаетесь чем-то. И здесь очень чёткая грань между тем, что делается для души, и тем, что делается для профессии.
Будучи ребёнком, который никогда не ходил ни на какую самодеятельность, а сразу пришёл в серьёзнейшее учебное заведение, и особенно будучи руководителем одного из главных профессиональных учебных заведений в мире, я могу вам сказать: я не люблю самодеятельность, которая претендует на профессиональные навыки. Просто моя мама была очень в этом плане гуманная, она мне дала насладиться детством. Она была педагогом, много лет наблюдала детей. Потому она сказала: «Ребёнок должен наиграться». Мама меня не повела ни в один кружок. Она бы разрешила ходить, если бы я хотел того сам. Но она не думала, что должна сделать из меня артиста, циркача или ещё кого-то там. Просто она мне давала кругозор. А у нас сейчас многие родители не знают, как занять ребёнка. Другое дело, что и время поменялось.
Никто не играет во дворе. Никто не играет в те игры, в которые мы играли. Сейчас все сидят в гаджетах. И мир немножко другой. Как развивать таланты? Здесь, если обращаться к вашему личному опыту, прислушиваться стоит к желанию ребёнка? Или всё-таки во главе угла должно стоять прагматичное решение, расчёт родителей, что будет более перспективным, что принесёт большие заработки? С моей точки зрения, если хотите принести пользу ребёнку, смотрите и выискивайте, к чему у него есть способности. Очень многие родители заставляют заниматься теннисом или футболом, потому что в дальнейшем у ребёнка может быть большая зарплата. А для этого тоже надо иметь навыки, данные.
Сколько погубленных детей, и ничего из них не вырастает! Я с мамой абсолютно согласен, что ребёнок должен наиграться. Когда я занялся балетом, мне было около десяти лет. Я к тому моменту набезобразничался, набегался, наигрался. И когда попал в учебное заведение, где моё время было занято с девяти утра до восьми вечера, совершенно спокойно, с удовольствием это делал, потому что мне нравилось. Я был очень увлечён тем, чем занялся, вот и всё. Звучит как довольно поздний возраст для начала занятий балетом. Сейчас открывается много школ, секций, куда детей принимают с двух, с трёх… — Это катастрофа — эти школы для маленьких детей. Одно дело, когда там гимнастика какая-то, танцы, типа польки-бабочки. Но есть огромное количество шарлатанов, которые ставят детей на пуанты, заставляют их...
Я вам пример приведу. Был мальчик, который делал сложные вещи, танцевал взрослую вариацию на одном балетном канале. В «Синюю птицу» его не взяли, потому что — ещё раз говорю — мы самодеятельность не берём. И он в этом году пришёл поступать к нам в ленинградскую Академию русского балета. Мальчика не приняли, потому что у него нет никаких способностей для балета. Он уже испорчен самодеятельностью до такого состояния, что его не переучить. Мало того, у него не было хороших навыков. У нас с восьми до десяти примерно есть подготовительные группы при московской академии, при петербургской. Это было всегда. А уже на обучение мы принимаем после начальной школы, когда ребёнок переходит из четвёртого в пятый класс.
На счету Николая Цискаридзе более 40 партий в постановках Большого театра, порядка 20 партий в других театрах. Он трижды получал «Золотую маску» за лучшую мужскую роль, одна из них досталась Цискаридзе за исполнение партии Германа в «Пиковой даме». В 2000 году он был удостоен звания народного артиста России, в 2013 году — народного артиста Северной Осетии — Алании. Николай Цискаридзе регулярно появляется на российском телевидении. Он снимается в шоу «Танцы со звездами» на телеканале «Россия 1, на телеканале «Культура» ведет передачу «Шедевры мирового музыкального театра», где представляет экскурс в историю балетных постановок.
Николай Цискаридзе о концерте в Кремле, работе на «Первом канале» и педагогике до гроба
Николай Цискаридзе: те, кого он любил | Николай Цискаридзе — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Николай Цискаридзе: «Я так много лет страдал и умирал на сцене, что теперь хочу только шутить» | Краткая биография и информация о событиях с участием артиста Николай Цискаридзе. |
Цискаридзе: время титанов в искусстве заканчивается - 04.11.2022, Sputnik Беларусь | Главные новости о персоне Николай Цискаридзе на |
Иван Васильев заменит Николая Цискаридзе в балете «Тщетная предосторожность». Но всего два раза!
Николай Цискаридзе осудил Большой театр за "халтуру" с премьерой "Щелкунчика" | Николай Цискаридзе прошел путь от артиста кордебалета до премьера Большого театра. |
Николай Цискаридзе рассказал, почему завершил карьеру танцовщика | Николай Цискаридзе сегодня — Цискаридзе высоко оценил подготовку оппонентов к предвыборным дебатам. |
Николай Цискаридзе | Дзен | Бюро Мой Спикер занимается организацией лекций и выступлений с мотивационной лекцией, историей успеха, у нас можно пригласить спикера Николай Цискаридзе на корпоратив напрямую. |
«Мне стыдно, это халтура»: Николай Цискаридзе раскритиковал Большой театр за очереди
Николай Цискаридзе, Российский артист балета: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Цискаридзе рассказал об уроке, вынесенном из выступлений в Большом театре. Цискаридзе рассказал об уроке, вынесенном из выступлений в Большом театре. Но это было раньше и до всех революций», — объяснил Станислав Юрьевич, опубликовав фотографию, на которой запечатлены Галкин** и Цискаридзе в ходе совместного выступления.
Николай Цискаридзе
Чуть позже Цискаридзе высоко оценил жёсткую преподавательскую манеру своего учителя, готовившего ученика к преодолению жизненных трудностей. Главная» Новости» Николай цискаридзе выступления. Цискаридзе признался, что хорошо общается с Максимом Галкиным и, когда согласился вести передачу «Сегодня вечером», сообщил комику о своем решении. Главная» Новости» Цискаридзе новости на сегодня последние. «Не фантастические существа, а сволочи»: Николай Цискаридзе «проехался» по театральному закулисью.
Цискаридзе – последние новости
Фото: соцсети Цискаридзе подчеркнул важность учета человеческого фактора. Ежедневное выполнение сложных шоу может поставить под угрозу здоровье выступающих. По этой причине в Большом театре есть текучка, артисты получают травмы, а потребитель страдает. Напомним, что недавно у Большого театра сменился директор — теперь культурное учреждение возглавляет Валерий Гергиев. Изначально, на замену Владимира Урина предлагали Николая Цискаридзе, который ближе и понятней, но он отказался.
И все они являлись педагогами.
Так что, похоже, педагогическая стезя была предначертана Николаю Максимовичу судьбой. Знал ли он, с какими трудностями столкнется в Академии? По словам Николая Цискаридзе, Владимир Путин, назначая его на эту должность, честно обо всем предупредил, но он решил, что президент преувеличивает. И лишь приступив к исполнению своих обязанностей, убедился: главная российская балетная школа находится на грани развала. Представьте, к тому моменту, как я пришёл туда, в Академии уже полгода не было медицинской лицензии, хотя без нее по закону ни одно учебное заведение функционировать не может, - рассказал и. За десятилетие при Цискаридзе Академия изменилась кардинально - теперь ребята занимаются и живут в уютных современных помещениях, оснащенных всем необходимым для учебы, быта, совершенствования творческого мастерства.
Николай Цискаридзе напомнил, что работать с детьми намного сложнее, чем со взрослыми, потому что в данном случае существует очень много ограничений и запретов. Кому-то из детей и их родителей, например, приходится озвучивать неприятный факт: о данной профессии девочке или мальчику придется забыть.
Другое дело, что и время поменялось. Никто не играет во дворе.
Никто не играет в те игры, в которые мы играли. Сейчас все сидят в гаджетах. И мир немножко другой. Как развивать таланты?
Здесь, если обращаться к вашему личному опыту, прислушиваться стоит к желанию ребёнка? Или всё-таки во главе угла должно стоять прагматичное решение, расчёт родителей, что будет более перспективным, что принесёт большие заработки? С моей точки зрения, если хотите принести пользу ребёнку, смотрите и выискивайте, к чему у него есть способности. Очень многие родители заставляют заниматься теннисом или футболом, потому что в дальнейшем у ребёнка может быть большая зарплата.
А для этого тоже надо иметь навыки, данные. Сколько погубленных детей, и ничего из них не вырастает! Я с мамой абсолютно согласен, что ребёнок должен наиграться. Когда я занялся балетом, мне было около десяти лет.
Я к тому моменту набезобразничался, набегался, наигрался. И когда попал в учебное заведение, где моё время было занято с девяти утра до восьми вечера, совершенно спокойно, с удовольствием это делал, потому что мне нравилось. Я был очень увлечён тем, чем занялся, вот и всё. Звучит как довольно поздний возраст для начала занятий балетом.
Сейчас открывается много школ, секций, куда детей принимают с двух, с трёх… — Это катастрофа — эти школы для маленьких детей. Одно дело, когда там гимнастика какая-то, танцы, типа польки-бабочки. Но есть огромное количество шарлатанов, которые ставят детей на пуанты, заставляют их... Я вам пример приведу.
Был мальчик, который делал сложные вещи, танцевал взрослую вариацию на одном балетном канале. В «Синюю птицу» его не взяли, потому что — ещё раз говорю — мы самодеятельность не берём. И он в этом году пришёл поступать к нам в ленинградскую Академию русского балета. Мальчика не приняли, потому что у него нет никаких способностей для балета.
Он уже испорчен самодеятельностью до такого состояния, что его не переучить. Мало того, у него не было хороших навыков. У нас с восьми до десяти примерно есть подготовительные группы при московской академии, при петербургской. Это было всегда.
А уже на обучение мы принимаем после начальной школы, когда ребёнок переходит из четвёртого в пятый класс. Так было всегда, с царских времён и по сей день. Раньше учить балету нельзя. Я говорю об этом много лет.
Родители не слышат, ведут к этим шарлатанам. Они им врут, берут у них деньги и портят детей, портят их здоровье. Вчера я очень долго дискутировал с одним парнем, который преподаёт в одной из таких шарлатанских групп. Он рассказывал, как они разовьют то и то...
Нельзя развить. Скелет сломать нельзя. Если скелет от природы вот такой — его не заменить. Точно так же, как голос развить нельзя.
Для попсы можно, для оперы — нет. С этим надо родиться. Может, как-нибудь участвуете профессионально в их судьбе? У него программа, у него такой девиз: «Этот номер можно провезти по стране».
И он их возит.
У нас была потрясающая библиотека дома. Я сильно удивился, когда узнал, что некоторые мои воспитанники ничего не читали. Я думал, что таких людей не существует. У меня было другое детство. Книги занимают гигантское время и пространство в моей жизни. Ведь замечательно, что теперь жители удалённых городов смогут прийти в библиотеку и узнать о творческом пути вашего великого педагога? Наш федеральный телеканал «Культура» и в Москве не везде показывается, не говоря уже о регионах. Там не у всех есть интернет, антенны много где не ловят.
Я много путешествовал по стране и знаю, чем живут регионы, чем интересуются их жители. Когда я сталкиваюсь с тем, что многие люди до сих пор ходят в библиотеку, мне это странно, потому что я весь ушёл в виртуальный мир. В любом случае, когда человек хочет и может найти информацию доступным ему способом — это замечательно. Лет 15 назад, когда ещё танцевал, я получил письмо от одной дамы из Челябинска. Она всю свою жизнь проработала на химическом заводе. А потом вышла на пенсию. Средства, которые она зарабатывала, тратила на походы в театр, очень полюбила балет. Она увидела меня, когда я приезжал выступать в город. И попросила прислать книги, которые мне не нужны.
Потому что она ходит в библиотеку, а там не всё есть. Я собрал ей всё, что мог, отправил в Челябинск. Она меня очень благодарила. Когда я читал это письмо, то просто не мог поверить, что так бывает. Ведь на улице 21-й век! И так не только в России. Люди, которые живут не в Нью-Йорке и Сан-Франциско, живут по-другому. Там совершенно другая Америка. Многие люди в жизни не видели большие города, им недоступны современные достижения технологий.
Мне повезло, что я родился в своей семье, вырос в таком обществе, где была информация, было культурное развитие. А кому-то так не повезло. Если я могу чем-то помочь, то я стараюсь это сделать. Я вообще считаю, что человеку необходимо дать доступ к информации.