Но в начале о ТВ7-117СТ-01, из-за проблем которого на время останавливали испытания Ил-114-300. Специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab ®) успешно завершили проект по разработке рекомендаций для снижения массы авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01 на основе технологии цифрового двойника. Но в начале о ТВ7-117СТ-01, из-за проблем которого на время останавливали испытания Ил-114-300.
Современный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01
Наконец, БАРК обеспечивает получение большого объёма данных, необходимых для поиска и своевременного устранения отказов. Как рассказал журналистам В. Елисеев, новации применялись и в процессе проектирования двигателя. Так, были реализованы мероприятия по созданию "цифрового двойника", с помощью которого выполнен ряд виртуальных экспериментов. Наиболее сложные из них - разгонные испытания роторов, испытания на обрыв лопаток. Применение математического моделирования позволило ускорить и удешевить разработку и прохождение испытаний, а также оптимизировать конструкцию двигателя. Был реализован большой комплекс работ по повышению надёжности двигателей. Внедрены мероприятия по пожаробезопасности, по замене титановых деталей статора центробежного компрессора на стальные, по опорам двигателя.
Эффективность работ была подтверждена испытаниями на стендах, а конструктивные улучшения, разработанные для одного из двигателей семейства, внедрялись и на других модификациях. Самым новым членом семейства двигателей ТВ7-117 сегодня является версия с индексом СТ-02. От своих предшественников она имеет ряд существенных конструктивных отличий, о которых ранее подробно рассказывал главный конструктор самолета ТВРС-44 Сергей Меренков. По его словам, по уровню взлётной мощности ТВ7-117СТ-02 ближе к исходному ТВ7-117СМ, то есть основные агрегаты двигателя будут работать в умеренно напряжённом режиме. На модификации применён электрический запуск двигателя, что позволит использовать широко распространённые на аэродромах Зауралья и арктической зоны аэродромные агрегаты. Реализована замкнутая масляная система, когда маслонасос, маслорадиатор и другие агрегаты являются конструктивной частью двигателя, а не самолёта, и крепятся на корпусе компрессора. Такое решение радикально упрощает и ускоряет замену двигателя, повышает надёжность силовой установки.
Планы близкие и далёкие В день проведения конференции Генерального конструктора Ростех и Росавиация выпустили пресс-релизы, в которых сообщили о выдаче Одобрения главного изменения к Сертификату типа двигателя ТВ7-117СТ-01, расширяющего возможности эксплуатации двигателя по высоте и скорости полёта. Это лишь один из блоков работ, нацеленных на повышение надёжности двигателя и улучшение его характеристик. Двигатели первого поколения имеют суммарную наработку порядка 60 тыс. Сегодня наработка лидерных двигателей ТВ7-117СМ превышает 3 тыс. Двигатели второго поколения создавались в соответствии с современными нормами лётной годности, изложенными в Федеральных авиационных правилах АП-33. Поэтому, в обеспечение сертификационного процесса был проведён большой объём испытательных работ. Так, на летающей лаборатории в четыре этапа было выполнено около 40 полётов с наработкой порядка 150 часов.
Была отработана система управления, проверена работа силовой установки на разных высотах и скоростях.
Создание этого двигателя определено правительством Российской Федерации в качестве приоритетного проекта развития отечественной авиационной промышленности [9] [12] [13]. ТВ7-117В — версия с выводом вала отбора мощности вперёд. Предназначен для установки на вертолёты типа Ми-38. При номинальной мощности 2500 л.
Также были подтверждены условия эксплуатации двигателя в диапазоне температур на входе в двигатель от минус 60 до плюс 50 градусов Цельсия. ТВ7-117ВК Турбовальный двигатель с выводом вала отбора мощности назад.
В частности, был «перевес» в 2 тонны и нарушение развесовки. Подобные проблемы тогда деликатно объяснили сменой поколений отечественной конструкторской школы.
Когда же основные претензии со стороны заказчика были устранены, беда пришла, откуда не ждали. Во время следующего испытательного полета, произошедшего 17 августа 2021 года в аэропорту Кубинка, Ил-112В упал и разбился. Погибли все три члена экипажа, находившиеся на борту. По очевидным мотивам от работы над перспективным самолетом отказываться не стали, однако до завершения расследования трагедии все работы над вторым и третьим экземплярами Ил-112В были приостановлены.
В частности, ряд изменений будут внесены в конструкцию крыла самолета, топливную систему, другие бортовые системы. Изменения предстоят просто колоссальные.
Об этом самолете в России вспомнили лишь в 2015 году — тогда президент дал согласие на начало работ по организации производства модернизированной версии Ил-114.
Первый полет нового самолета был совершен 17 декабря. Стенд для испытаний нового поколения двигателей запустили сегодня под Омском. Так выглядит стенд для испытания двигателя Источник: пресс-слуба областного правительства Испытания двигателей в Крутогорском филиале проводились и раньше: здесь сохранились и техническая база, и специалисты, поэтому проблем с запуском стенда не возникло — перед началом работы его просто модернизировали.
Теперь предприятие обеспечено заказами на проведение испытаний на три года вперед.
ОДК-Климов продолжает совершенствование вертолетного двигателя ТВ7-117 В: подробности проекта
авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, предназначенный для использования в составе силовой установки самолета Ил-114-300. Появление распоряжение правительства в отношении ТВД ТВ-117СТ-01 один из ответов на вопрос: «Почему до сих пор после сентября 2021 г. не возобновились летные испытания самолета Ил-114-300?». ТВ7-117СТ-01 – первый российский двигатель для турбовинтовых самолетов. Двигатель на замену дисквалифицированному ТВ7-117СТ был найден быстро: это сертифицированный Росавиацией в конце 2022 года ТВ7-117СТ-01. ТВ7-117СТ-01 имеет мощность на взлётном режиме до 3100 л.с., на чрезвычайном – может выдавать до 3600 лошадиных сил. По модификациям двигателей ТВ7-117СТ и СТ-01.
Двигатель ТВ7-117 отправлен на доработку
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Особенно впечатляет современная силовая установка, включающая флюгерно-реверсивный винт, что обеспечивает высокую тяговую эффективность. Такие нововведения позволят Ил-114-300 стать не просто обновлением для российской авиационной индустрии, но и показать его конкурентоспособность на международном рынке. Первые поставки новых самолетов планируются уже в ближайшие годы, что станет значительным вкладом в обновление авиапарков и усиление авиационного потенциала страны.
Двигатель ТВ7-117СТ-01 был сертифицирован Росавиацией в декабре 2022 года, в этом году в планах летные испытания, а в будущем состоится предсерийный выпуск шести новых двигателей на три самолета для обеспечения программы Ил-114-300. ТВ7-117 — семейство двигателей для вертолетов и региональных самолетов.
Сделано у нас Сделано в России , Статьи 12.
Наконец-то случилось то, что давно должно было произойти, и что давало некоторым умникам почву для слухов и спекуляций. Получение разработчиком двигателя сертификата типа является важным этапом в продолжающейся сертификации самолета Ил-114-300. Двигатель ТВ7-117СТ-01 — авиационный турбовинтовой двигатель со свободной турбиной, предназначенный для использования в составе силовой установки самолета Ил-114-300. Каждый раз, когда я писал про этот двигатель, одним из первых комментариев всегда было что-то типа: ох, проблемный двигатель.
3100 л.с. и 4 тонны тяги. Двигатель ТВ7-117СТ-01 получил сертификат типа
Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию двигателя ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. 21 августа 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Сертификация двигателя ПД-8 ожидается в этом году, примерно на 1,5 года раньше установленного контрактом срока, сертифицирован двигатель ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300, перечислил представитель ОДК. 21 августа 2021 - Новости Санкт-Петербурга - «Ладогу» оснастят двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7–117СТ-02. Летные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В © Сергей Мамонтов/РИА Новости. Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 (Рисунок 1) является.
Цифровой двойник авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01
Обеспечение бесшовной передачи аэродинамических и тепловых нагрузок на элементы проточной части двигателя. Учет утечек и отборов в системе вторичных потоков двигателя при выполнении виртуальных испытаний. Учет теплового состояния ротора, статора и лопаток двигателя при выполнении виртуальных испытаний. Учет напряженно-деформированного состояния ротора и статора двигателя при выполнении виртуальных испытаний.
Топологическая оптимизация деталей обвязки кронштейнов и трубопроводов двигателя. Топологическая оптимизация деталей статора по уточненным тепловым и напряженно-деформированным состояниям с обеспечением необходимых запасов по прочности в соответствии с нормами прочности авиационных ГТД.
Крупносерийный выпуск таких самолетов так и не начался из-за развала Советского Союза. Об этом самолете в России вспомнили лишь в 2015 году — тогда президент дал согласие на начало работ по организации производства модернизированной версии Ил-114. Первый полет нового самолета был совершен 17 декабря. Стенд для испытаний нового поколения двигателей запустили сегодня под Омском. Так выглядит стенд для испытания двигателя Источник: пресс-слуба областного правительства Испытания двигателей в Крутогорском филиале проводились и раньше: здесь сохранились и техническая база, и специалисты, поэтому проблем с запуском стенда не возникло — перед началом работы его просто модернизировали.
ТВ7-117 пройдет мероприятия по "оморячиванию", будет повышена его стойкость к морскому климату, электромагнитным излучениям и вибрациям. В двигателе также будут реализованы все те наработки, которые сейчас внедрены в других двигателях семейства. Перспективы в беспилотной авиации и на мировом рынке По словам Елисеева, сегодня "ОДК-Климов" ведет много предпроектных работ и работ с заказчиками по всему семейству двигателей. Разработчики уверены, что, кроме самолетов региональной авиации, которые очень востребованы в России, и гражданских вертолетов, новые модификации двигателей будут востребованы на других летательных аппаратах, в том числе беспилотных. И такая работа уже ведется. Уже сегодня можно говорить о вполне реальных планах по применению российского двигателя на иностранных самолетах и вертолетах. Инозаказчики заинтересованы в данной силовой установке. Сейчас после ковида возобновились переговоры", — отметил Елисеев. Отечественный, востребованный, перспективный В современных геополитических реалиях России жизненно необходимо развивать собственные технологии, создавать отечественные продукты. Западные санкции и уход иностранных компаний показали, насколько важно для отечественного авиапрома иметь возможность использовать и эксплуатировать силовые установки российского производства. Программа создания двигателя ТВ7-117 поддерживается государством, и на ее реализацию заложены соответствующие инвестиции. Промышленный каркас страны: Сергей Чемезов — о результатах работы Ростеха за 15 лет "Двигатель ТВ7 очень востребован для региональных перевозок, для применения на вертолетных и других платформах. В будущем возможно создание на его основе гибридной силовой установки. Сейчас самолеты Ил-114 и "Ладога", а также двигатель включены в программу государственного гражданского заказа. Вертолетная модификация включена в программу вертолетных двигателей. И мы сможем, несмотря на серьезную загрузку по гособоронзаказу, выполнить гражданский госзаказ", — заявил генконструктор "ОДК-Климов". С самого начала разработчики закладывали в ТВ7-117 решения на перспективу, двигатель был спроектирован с высокими техническими параметрами и КПД узлов. По словам Елисеева, это самый экономичный двигатель в своем классе, как вертолетный, так и турбовинтовой, что позволяет ему всегда быть конкурентным в этом классе мощности.
Погибли все три члена экипажа, находившиеся на борту. По очевидным мотивам от работы над перспективным самолетом отказываться не стали, однако до завершения расследования трагедии все работы над вторым и третьим экземплярами Ил-112В были приостановлены. В частности, ряд изменений будут внесены в конструкцию крыла самолета, топливную систему, другие бортовые системы. Изменения предстоят просто колоссальные. На самом деле, подобная ремоторизация легкого транспортника с турбовинтового на турбореактивный двигатель означает фактически разработку нового самолета, а значит, удорожание проекта и серьезнейший сдвиг сроков вправо. К сожалению, это, по всей видимости, предстоит не только Ил-112В, но и нескольким другим перспективным летательным аппаратам, которые вместе с ним были «сбиты» 17 августа 2021 года в Кубинке. Так уж вышло, что все они должны были оснащаться различными модификациями двигателя ТВ7 117СТ. Сама по себе максимальная унификация двигателей для различных летательных аппаратов является отличной идеей, но в данном случае достоинства подобного технического решения обернулись недостатками.
Успешная технология. ОДК-Климов завершил испытания вертолётного двигателя
Проектирование ТВ7-117СТ прерывалось на несколько лет из-за приостановки финансирования программы Ил-112В в конце «нулевых» и возобновилось только в 2014 году. Новости и пресс-релизы ОДК. Росавиация одобрила расширение возможностей применения двигателя ТВ7-117СТ-01, созданного для российского самолета Ил-114-300, по скорости полета и высоте. Объединённая двигателестроительная корпорация сообщила о том, что двигатель ТВ7-117СТ-01 для регионального пассажирского самолёта Ил-114-300 получил сертификат типа. Мощность ТВ7-117СТ-02 на взлётном режиме составит 2 400 л. с. с автоматическим увеличением до 2 600 л. с. при отказе одного двигателя. Сегодня ОДК в своих социальных сетях опубликовала, что в ЦИАМ успешно прошел огневые испытания насос-регулятор для авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, созданный пермским предприятием ОДК-СТАР.
Росавиация выдала сертификат на новый двигатель для самолета Ил-114-300
31 марта 2024 г. Генеральный директор ОДК Вадим Александрович Бадеха рассказал о состоянии и перспективах двигателя ТВ7-117 и нового воздушного винта для Ил. В «ОДК-Климов» заявили о готовности ТВ7-117СТ-01 к испытаниям в составе Ил-114-300» Авиация России. Доработанная конструкция прошла стендовые испытания в объеме 1800 циклов, а Авиационный регистр РФ в январе прошлого года выдал двигателю ТВ7-117СТ-01 сертификат типа. В «ОДК-Климов» заявили о готовности ТВ7-117СТ-01 к испытаниям в составе Ил-114-300» Авиация России.