Отзыв о лекции, посвященной творчеству АНТОН ЧЕХОВ. ГЕНИЙ И СУДЬБА (лекция). Во время лекции студенты узнали, как жизнь писателя пересекалась с жизнью А.П. Чехова, благодаря чему мы можем восстановить некоторые страницы биографии нашего прославленного земляка, и как складывался творческий путь самого С. Званцева. Приглашенные эксперты — философы, историки, филологи — рассуждают о жизни и творчестве классика: его учебе, врачебной практике, популярных и малоизвестных произведениях писателя. слушайте онлайн полную версию аудиокниги «Лекция Открытый урок – А. Чехов Вишневый сад» автора Дмитрий Быков на сайте электронной библиотеки
Лекцию о произведениях Чехова прочитают в библиотеке №17
Все прекрасно, происходит все то, о чем они не смели и мечтать! Вот это судьба «Чайки» — пьесы, которой не назначали успеха и которая стяжала его на века. Спектакль шел до февраля 1902 года. Но случилось так, что из постановки и вообще из этого театра ушел и увел за собой несколько немаловажных людей Всеволод Мейерхольд, игравший Треплева. Это уже другая история, но тоже с «Чайкой» глубинно связанная, то есть не без тайны. На «Чайке», кстати, возникла близость между Чеховым и Мейерхольдом, их переписка, которая потом в связи с судьбой Мейерхольда и его архива стала недоступна. За исключением одного-единственного сохранившегося письма Чехова и нескольких писем Мейерхольда. Очень интересны письма Мейерхольда, его размышления о том, как неудачно возобновляются спектакли, перенесенные на новую, гораздо более благоустроенную сцену в Камергерском переулке. В Каретном ряду ведь была нищая сцена. И на этой нищей сцене поразительно шло то таинственное, что было в «Чайке».
Персонажи уходили в темные, изношенные кулисы, уходили в бесконечность. А на упорядоченной сцене Камергерского эффекта исчезновения не возникало, и что-то умерло в этом спектакле. В 1905 году «Чайка» возобновляется, но ненадолго. Несколько раз сыграли, и все развалилось. В конце 1915— начале 1916 года опять возникает идея «Чайки». Книппер хотела продолжать играть Аркадину, и она могла ее играть. Как замечательно говорит Аркадина в пьесе: «Я никогда не заглядываю в будущее». Все думают о будущем, а она — нет. Она продолжает жить.
Вместе с Книппер репетирует Треплева Михаил Чехов, молодой, не так давно пришедший в театр. Но ни в 1916, ни в 1917 годах «Чайка» сыграна не была. А после революции больше одной пьесы Антона Павловича Чехова держать в репертуаре Художественного театра не разрешалось. И только при условии, что он сойдет с афиши, осенью 1928-го возобновили «Вишневый сад». Пьесу о гибели, вообще-то комедию. Спектакль о том, что можно вырубить сад, но останется земля, из которой все равно что-то вырастет. Наступало время, властителям которого Чехова вообще было не надо. Быть может, большевики догадывались, что нет другой силы, которая так бы сопротивлялась их воле, как ощущение бесконечности, что порождает в мире Чехов? Хорошее пройдет, плохое пройдет, а жизнь продолжается.
У Немировича-Данченко мысль поставить «Чайку» появилась в середине 30-х годов. Но все же он решает: нет, будем ставить «Три сестры». Эта история уже не про Аркадину, которая не хочет думать о будущем. Это о том, что про будущее думать надо, оно близко, его надо прожить. И на сцене какого театра вы сами впервые встретились с этой пьесой? Для меня первые «Чайки» на сцене — это спектакли последнего московского военного сезона, 1944—1945 годов. Я была уже студенткой ГИТИСа, на семинаре по театральной критике у Павла Александровича Маркова мы, первокурсники, обсуждали написанное Яном Березницким, самым одаренным на нашем очень сильном курсе; он писал о спектакле Таирова в Камерном театре; я писала о спектакле Юрия Александровича Завадского в Театре им. Перечитать бы сейчас, что мы тогда написали… В «Чайке» Таирова был единый центр: стоявший посреди сцены огромный концертный рояль, весь раскрытый, лаково-черный, с тяжело-косо поднятым крылом. Спектакль был озвучен дивным голосом Алисы Коонен.
Немолодая Коонен играла Нину Заречную победительно и гибельно, на последнем повороте судеб. Пройдет еще несколько лет, в Москве закроют Камерный театр. В спектакле Завадского Нину играла актриса Валентина Караваева. Играла обворожительно тихо. Караваева только что поразила в предвоенном и уже полном призвуков войны фильме, который носил женское имя «Машенька». Караваева поразительно открывала тип, только еще возникающий, только еще обещанный: юная девушка, та самая, какая с нами все время рядом, какой второй на свете нет и быть не может, которая должна жить и жить, потому что при ней всем лучше.
И, несмотря на печальный звук, напоминающий звук лопнувшей струны, на стуки топора, на тишину, в которой остался Фирс, жизнь все равно продолжается, как весной расцветут вишневые деревья, летом они дадут плоды, осенью сбросят листву, зимой заснут, чтобы весной вновь возродиться. Сад — символ вечно умирающей и вечно обновляющейся жизни. Герои всех пьес Чехова социально обозначены. Как правило, Чехов так подбирает социальные характеристики своих героев, что все вместе они являют лицо современной Чехову России. Пьеса «Вишневый сад» особенно актуальна в этом смысле. Кроме того, что в ней есть и слуги, и студенты, и помещики, и буржуа, в ней есть представители трех сословий, которые на рубеже веков определяли будущее России. Дворяне — Раневская и Гаев. Буржуазия — Лопахин. Революционная молодежь — Петя Трофимов. И именно в этой пьесе поставлена тема России так явственно, как она не ставилась в предшествующих драматургических произведениях. Сад — жизнь и сад — Россия. Образ России актуализируется за счет невидимого присутствия в пьесе Парижа. Раневская приезжает из Парижа, получает оттуда телеграммы, уезжает навсегда в Париж. Есть соблазн такой поворот сюжета рассматривать через призму политических событий начала XX века и как гениальное прозрение драматурга, уловившего будущий исход дворянства из России. Весь сюжет пьесы держится на ситуации около вишневого сада. Его продадут за долги. Лопахин приезжает к Раневской, чтобы помочь ей спасти сад. Единственный способ спасения — частично вырубить и отдать под дачи. План Лопахина настолько прозрачен, что кажется совершенно неясной реакция Раневской: «Я вас не совсем понимаю». Попытки Лопахина разъяснить наталкиваются на нежелание говорить на тему, от решения которой зависит будущее Раневской, ее детей, Гаева. Если рассматривать пьесу в аспекте политической ситуации России, то проект Лопахина следует считать буржуазным реформированием устаревшей системы страны. Петя Трофимов, подобно Лопахину, приехавший ради Раневской, хотя он ничем ей помочь не может, а только наоборот омрачает ее возвращение напоминанием об утонувшем сыне, равнодушен к саду. Ему все равно, что будет с ним, а Аня, по всей видимости, с его слов уверяет Раневскую, что «мы насадим новый сад». Молодежь мечтает о будущем России без старого сада. Таким образом, все вращается вокруг сада, а значит, и вокруг Раневской. Невольно героиня начинает ассоциироваться с Россией, стоящей на распутье веков и укладов жизни, не могущей принять решение, сделать выбор. Судьба Раневской трудна. Она вышла замуж вопреки родственникам, не за дворянина, наверное, по любви, но брак не сложился: муж «умер от шампанского». Погиб сын. Затем был Париж, где ее обобрал и предал любовник, которого она выхаживала больного. Раневская пробовала отравиться. Ее жизнь представляется ей самой греховной, и все, что с ней случилось, — наказание. Она грешная, но и праведная. Ее имя отражает суть ее натуры. Она вся любовь. Поэтому притягивает к себе всех, кто хоть раз с ней встречался в жизни. Ее, как Прекрасную Даму, любят Лопахин и Трофимов. Поведение Раневской не укладывается ни в какую рациональную логику. Она отдает деньги первому встречному по первой просьбе, что кажется всем неразумным. Но она так живет и иначе жить не может. В детской, вспоминая прошлое, она преображается в ребенка «Мне хочется прыгать, размахивать руками» , но груз печальных известий Гаев А без тебя здесь няня умерла напоминает о том, что детство давно закончилось, и Раневская уже другая, зрелая женщина. Героиня подобна самой жизни, в ней живо прошлое, но она не собирается его искупать, как предлагает Петя. Она вся открыта настоящему и будущему. И этой своей открытостью отличается от Гаева, Лопахина, Трофимова, Вари. На ее фоне они все кажутся ограниченными и тянутся к ней, чтобы обрести полноту. Лопахин понимает, сколько бы он ни имел денег, он никогда не будет чувствовать и понимать так, как понимает и чувствует Раневская. Гаев никогда не сможет пережить детство так, как это делает его сестра. Желание подражать ей превращается в нелепую оду шкафу, от произнесения которой всем становится неловко. В словах Пети образ России приобретает конкретный смысл, утрачивает свою метафизику. Петя говорит о последствиях крепостного права для России, о ее отсталости от Европы, о том, что настоящее страны — это «грязь, пошлость, азиатчина ». Но пафос речей Пети, его призывов не подтверждается его личным опытом. Он говорит о необходимости труда, а сам не может закончить курса, нигде не работает, и судьба гоняет его с места на место. Все герои пьесы в той или иной мере воплощают общую тенденцию жизни. В Раневской, Лопахине чувствуется драматической напряжение жизни, у них почти трагически она не складывается. Лопахин больше всего хотел помочь Раневской и сделал ей больнее всего, он купил вишневый сад. У Епиходова жизнь не складывается с точки зрения зрителя комично, но для него — трагично. Поэтому он не знает, «жить ему или застрелиться». Шарлотта не знает, кто она, откуда, сколько ей лет. В «Вишневом саде» смешалось трагическое и комическое, высокое и низкое. Можно говорить о том, что это атмосфера русской жизни рубежа веков. Пьеса пронизана русской неприкаянностью. Никто не знает, для чего он живет, ради какой цели родился. Интеллигенция рассуждает о гордом человеке. Шарлотта о том, кто она и откуда она. Даже Лопахин, кажется, самый целеустремленный из всех, расписывается в полной растерянности перед жизнью, когда покупает вишневый сад. Сначала он с восторгом рассказывает, как победил в аукционе. Смеется, хохочет, топочет ногами, звенит ключами — это чеховские ремарки, сопровождающие триумф нового хозяина вишневого сада. Но тут же, как только Лопахин увидел плачущую Раневскую, смех сменяют слезы, от торжества победителя не осталось ничего: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь» В «Вишневом саде» практически нет прямых реминисценций, кроме одной, но очень узнаваемой и характерной. Сама ситуация, в которой возникает эта реминисценция, символична. Во втором действии после звука, напоминающего звук лопнувшей струны, перед отдыхающими Раневской, Гаевым, Лопахиным, Петей, Аней, Фирсом появляется слегка пьяный прохожий.
По словам представителя «Современника», проект «Доктор Чехов» посвящён чеховскому творчеству. Он стартует в четверг, 19 марта. Ежедневно в 19 часов, когда в театре обычно открывается занавес, в социальных сетях театра будут выкладывать видеоролики с записями рассказов Чехова. Проект откроет Владислав Ветров, он прочитает рассказ «Студент». Вторым участником станет Сергей Гармаш с рассказом «Недоброе дело».
Ежедневно в 19 часов, когда в театре обычно открывается занавес, в социальных сетях театра будут выкладывать видеоролики с записями рассказов Чехова. Проект откроет Владислав Ветров, он прочитает рассказ «Студент». Вторым участником станет Сергей Гармаш с рассказом «Недоброе дело». Как сообщал «Русский мир», всем учреждениям культуры поручено разработать онлайн-программы. Музеям, театрам и концертным залам предлагают организовать мероприятия, доступные на площадках в интернете.
Лекции по творчеству Чехова пройдут 29-30 августа в Парке Горького
Результат такого художественного диалога между Чеховым и ирландскими драматургами — культурный обмен, который обогащает творчество обеих сторон, раскрывая новые слои смысла в хорошо знакомых произведениях и привнося русские традиции в иностранную культуру. Произведениям Антона Чехова посвящены сотни многостраничных научных монографий и комментариев. Она посвящена жизни и творчеству писателя, а также его любимым московским местам. Антон Павлович Чехов. Новаторство в драматургии. Пьесы "Вишневый сад", "Чайка" (Лектор: Лев Соболев). • Лекция 2. Особенности прозы Чехова.
Международная конференция, посвященная творчеству Чехова и Шолохова, открылась в Таганроге
Лекции по творчеству А.П. Чехова » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2024 | 1:02:13 Лекция из цикла «У времени в плену» — воплощение произведений А.П. Чехова на киноэкране (ч. III). |
Лекции об Антоне Чехове | Лаборатория по Чехову, как и предыдущая, посвященная творчеству А.Н. Островского, предоставила возможность артистам театра взаимодействовать с другой школой. |
«Литературный занавес»: «Чехов - главный исследователь рабской психологии» в Apple Podcasts | слушайте онлайн полную версию аудиокниги «Лекция Открытый урок – А. Чехов Вишневый сад» автора Дмитрий Быков на сайте электронной библиотеки |
Книги, похожие на «Лекция Открытый урок – А. Чехов Ви...»
- Цикл лекций «Чехов в Ирландии»
- Форма поиска
- Новости | Центральная Библиотечная Система (ЦБС)
- Дом-музей А.П. Чехова
- Задача №19066: №6. Цыбулько-2022 — Каталог задач по ЕГЭ - Русский язык — Школково
- Лекции по творчеству А.П. Чехова » Незнайка — варианты ЕГЭ, ОГЭ, ВПР 2024
Чехов: жизнь, литература и театр
PRO в Доме-музее А. П. Чехова предполагает встречи c актерами, режиссерами, драматургами, посвященные творчеству Чехова и современному театру. «Желудь чеховского творчества» — Запись лекции из цикла «У времени в плену» — воплощение произведений А.П. Чехова на киноэкране. Культурные центры и библиотеки города подготовили десятки мероприятий, посвященных жизни и творчеству Антона Павловича Чехова. Подобная разметка произведений Чехова осуществляется с использованием стандарта TEI. В лекции Быков поясняет как события из жизни Чехова повлияли на его творчество, проводит литературный анализ рассказа. Чтобы зарегистрироваться на лекцию, напишите в личные сообщения ВК-группы Планета людей — Дзержинск: «Хочу на лекцию Большухина».
Лекцию о произведениях Чехова прочитают в библиотеке №17
Писатель исходит из общего представления о трагически-будничном характере жизни, засасывающей тине мелочей. Показывая сопротивление героя среде, он вначале намечает какое-то действие, попытки изменить течение жизни, а затем приходит к сюжету как круговороту, где в конце герой как бы снова отброшен к началу… Обращение к бессобытийному сюжету не снижает, а, наоборот, повышает внутренний драматизм» стр. Такое преодоление сюжета, по мнению З. Паперного, характеризует больше всего драмы Чехова. Но во всех случаях главное то, что центр тяжести переносится с внешне ярко выраженного действия на скрытое его течение. В своей статье В. Лакшин прослеживает творческую историю «Вишневого сада» от возникновения замысла до окончательного текста. Сопоставляя режиссерский, цензурованный и суфлерский экземпляры пьесы, относящиеся к первой постановке, он устанавливает, что имеются некоторые разночтения как с окончательным текстом, так и с беловым автографом. Третья большая тема книги — сопоставление жизненных фактов и прототипов с чеховскими образами и сюжетными ситуациями.
В этом плане выделяется статья Е. На широком фоне литературных явлений эпохи по-новому воссоздана творческая история «Рассказа неизвестного человека». Анализируя авторскую работу над текстом, Е. Сахарова использует материалы, которые побудили Чехова написать эту повесть и позволяющие судить о ее прототипах, в том числе о прототипе центрального героя повести, бывшего народовольца И. Но «внутренний мир художника, — пишет автор, — явление настолько сложное и глубокое, настолько подчас скрыто от нас то, что совершается внутри сознания творца, что категоричность утверждений и выводов в данном случае особенно недопустима». Сахарова на основе своих исследований делает вывод: «Даже опираясь на материалы истории создания одного произведения, можно с уверенностью сказать, что, начиная со второй половины 80-х годов, Чехов проявлял серьезный, стойкий интерес к революционному движению в России, хорошо знал многих деятелей общественной борьбы, встречался с ними, был знаком, в частности, и с представителями революционного народничества» стр. Статья М. Семановой «Чехов-очеркист» показывает, как жизненный факт и документ творчески преображались под пером писателя.
Раньше принято было считать, что путешествие Чехова на «остров невыносимых страданий» оставило мало следов в его творчестве и запечатлелось разве что в рассказе «В ссылке». Благодаря новым материалам, найденным в Центральном государственном архиве РСФСР Дальнего Востока в Томске, автору удалось документирование показать, как ожили эти впечатления Чехова от поездки в повестях «Палата N 6» и «Рассказ неизвестного человека». Левитан и «Чайка» — тема статьи Ю. Он дополняет уже известные моменты рождения замысла «Чайки» новыми. Авдеев прошел по левитановскому маршруту в Удомельском районе, побывал на озере Островное, пейзаж которого, по его мнению, отражается в «Чайке». Две статьи показывают литературные связи Чехова: «Тургеневское начало» в драматургии А. Чехова» П. Пустовойта и «Чеховские традиции в современном советском рассказе» Т.
Вторая часть «Чеховских чтений в Ялте» посвящена Дому-музею А.
Я так же очень люблю читать Чехова, и лекции Быкова помогают более глубоко понять прочитанное. Из этой лекции можно узнать, почему главный герой повести дьякон, а не Лаевский с фон Кореным, почему конфликт героев не имеет разрешения, как пародирует Чехов традиции русской литературы, почему метафора кулинарии связана с богом вот не зря многим нравится Самойленко , чем "Дуэль" отличается от всего написанного ранее...
Он глядел и чувствовал себя на верху блаженства». Второй ряд кресел — партер, а он сидит с биноклем. Идёт оперетка «Корневильские колокола» Планкета — игривая французская комедия.
Девушки танцуют французский народный танец в деревянных башмаках, играют не очень длинными юбками. Что рассматривает чиновник? Почему чувствует себя на верху блаженства? Рассматривает хорошеньких актрис. Билет во второй ряд в первом сидит генерал стоит пять рублей — это очень дорого. Чиновник 14 класса позволяет себе такой билет, в оперетке без жены… Меняется восприятие текста, восприятие героя.
Думаешь, как же можно было читать столько раз и не замечать? Когда я своих студентов учу понимать чеховский текст, часто слышу недоуменное: «И это Чехов?.. А иногда говорят, что больше нравятся произведения Достоевского или Толстого. Чехов заставляет думать о том, что стоит за каждым словом, а у Толстого и Достоевского всё понятно, всё прописано. Какую часть этого времени вы посвятили изучению творчества Антона Павловича?
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Творчеству А.
«Палата №6» + лекция
Была оформлена книжная выставка «Художественный мир Чехова», которая вызвала большой интерес у посетителей. В завершение ребята с интересом посмотрели мультфильм по рассказу А. Ученикам было предложено виртуальное путешествие «Антон Чехов. Тонкий знаток человеческих душ», в котором библиотекарь познакомила ребят с наиболее значимыми событиями в биографии и творчестве Чехова. Вниманию учеников была представлена книжная выставка «Художник жизни». На ней были представлены книги, повествующие о биографии писателя, а также его произведения. Встреча закончилось викториной, посвященной жизни и творчеству А. Библиотекарь познакомила присутствующих с биографией писателя, его творчеством, провела обзор книжной выставки.
Идёт оперетка «Корневильские колокола» Планкета — игривая французская комедия. Девушки танцуют французский народный танец в деревянных башмаках, играют не очень длинными юбками. Что рассматривает чиновник?
Почему чувствует себя на верху блаженства? Рассматривает хорошеньких актрис. Билет во второй ряд в первом сидит генерал стоит пять рублей — это очень дорого. Чиновник 14 класса позволяет себе такой билет, в оперетке без жены… Меняется восприятие текста, восприятие героя. Думаешь, как же можно было читать столько раз и не замечать? Когда я своих студентов учу понимать чеховский текст, часто слышу недоуменное: «И это Чехов?.. А иногда говорят, что больше нравятся произведения Достоевского или Толстого. Чехов заставляет думать о том, что стоит за каждым словом, а у Толстого и Достоевского всё понятно, всё прописано. Какую часть этого времени вы посвятили изучению творчества Антона Павловича? А когда пришла на кафедру в университет и мы с научным руководителем, профессором Вячеславом Анатольевичем Кошелевым, обсуждали тему будущей научной работы, я была точно уверена — это будет только Чехов.
Наверное, я тогда разочаровала Вячеслава Анатольевича, не выбрав Пушкина, но я не жалею.
Показ ее эскиза «Бабье царство» по одноименному рассказу состоится 28 апреля на Малой сцене Сцены на Ордынке. Начало в 14:00. После показа будут подведены итоги лаборатории, и пройдет награждение.
Светлая память Аноним - «Иногда православные церковные люди упрекают Вадима Кожинова в недостаточной цер… Спасибо за интересную информацию! На фильмах Ларисы Шепитько мы становились ,они и давали нам глоток ссвежего воэдуха.
Мы сохрвняем это чувство и делимся им..
Международная конференция, посвященная творчеству Чехова и Шолохова, открылась в Таганроге
Цифровой Чехов: как устроено семантическое издание и где искать 4500 писем Чехова | Смотреть видео про творчеству чехова посвящена серия лекций. |
Лекции об Антоне Чехове | Смотрите все серии Русская литература. Лекции с телеканала Бибигон. |
Вечер из цикла «Чехов. PRO: литература, театр, кино» | Идёт переосмысление творчества Чехова, нам сейчас дано и открыто то, что было закрыто для наших предшественников, Чехова надо читать без идеологических установок и штампов, возвращать смысл, заложенный автором в тексте. |
Антон Чехов и молодые драматурги
В рамках программы «Чехов жив» в Парке Горького в г. Москве пройдут лекции, которые будут посвящены творчеству великого писателя Антона Чехова. В Центральной библиотеке имени А.П. Чехова в Санкт-Петербурге открылась выставка «Короли репортажа», посвященная истории журналистских расследований за последние 200 лет и выдающимся журналистам, работавшим в этом жанре, рассказал корреспондент ТАСС. Вечер, посвященный сразу двум датам — 125-летию написания Антоном Павловичем «Маленькой трилогии» и 125-летию МХТ им. Чехова, — пройдет 22 октября. Замечательная лекция, по другому посмотрела на творчество Чехова. Егор Сартаков лектор на которого хочется ходить, и каждая его лекция это праздник. Знатоки чеховских произведений прослушали содержательную лекцию о творчестве А. П. Чехова от профессора кафедры истории и театра, литературы и музыки НГТИ И. В. Кузнецова. Ужанков А.Н. Лекция 8. Отношение к книге, слову и творчеству в Древней Руси.
Рекомендуемые материалы
- Антон Чехов, писатель и читатель. Монография. Головачёва А. Г.
- Лекторий «Достоевский» выпустил цикл лекций, который посвящен Антону Чехову.
- Материалы рубрики
- Антон Чехов и молодые драматурги
- Дорогой к Чехову
Лекция о творчестве А.П. Чехова
- «Не зализанный» классик, или Профанация культуры (О новом Полном собрании сочинений А.П. Чехова)
- Антон Чехов и молодые драматурги
- Материалы рубрики
- Вечер из цикла «Чехов. PRO: литература, театр, кино», Москва
- Парфенов А.И. Лекция о фантастическом в творчестве Чехова
Журналистская деятельность А. П.Чехова
Лекции по творчеству Чехова пройдут 29-30 августа в Парке Горького | Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. |
Творческий Метод Михаила Александровича Чехова | Смотреть видео про Творчеству чехова посвящена серия лекций. |
Парфенов А.И. Лекция о фантастическом в творчестве Чехова | В Москве прошла живая лекция журнала «Фома», посвященная античным философам и поэтам в христианском искусстве. |
«Листая книг его страницы…» Встреча с творчеством А.П. Чехова | В Нотно-музыкальной библиотеке №17 имени Петра Юргенсона 16 февраля прочитают лекцию «"Лермонтовские" произведения Антона Павловича Чехова». |