Ученые ИТМО и компания "Яблочков" разработали первую в России систему беспроводной зарядки электротранспорта.
Новая разработка: в 2023 году смартфоны смогут заряжаться быстрее
Чтобы решить эту проблему, предлагается новое зарядное устройство для электромобилей для приложений V2H. Он может повысить напряжение батареи и выходное переменное напряжение только за счет одноступенчатого преобразования мощности. Кроме того, предлагаемое одноступенчатое зарядное устройство для электромобилей позволяет питать нагрузки постоянного, однофазного и трехфазного тока. Стратегия управления системой также предусмотрена для работы с разнообразными изменениями нагрузки.
Наконец, результаты оценки производительности подтверждают эффективность предлагаемого решения. Именно такой вариант использования предлагает интеллектуальная зарядка от автомобиля до дома V2H. До сих пор для этого локального хранилища люди используют специальные батареи например, Tesla Powerwall ;но, используя технологию зарядного устройства V2H, ваш электромобиль также может стать таким накопителем энергии и резервным источником питания в чрезвычайных ситуациях!
Замена «статических» настенных батарей на «подвижные» батареи EV более сложной и большей емкости — звучит великолепно! Но как это работает в реальной жизни? Не повлияет ли это на срок службы батареи электромобиля?
OnePlus представила новую опцию «Оптимизированная зарядка», которая позволит сохранить здоровье аккумулятора в течение более длительного времени. AI-технологии в течение нескольких недель проведут анализ для более точной подстройки графика заряда под время пробуждения. Дальнейшая доработка, по словам OnePlus, научит оптимизированную зарядку подстраиваться под пользователя в выходные дни когда можно подольше поспать , а также под смену часовых поясов.
Более того, в марте этого года уже была создана целая рубашка, которая трансформирует пот человека в электричество с весьма высокой эффективностью, но данное решение требует от человека весьма активных телодвижений. Лучший Telegram-канал про технологии возможно Соответственно, в использовании подобных разработок просто нет смысла — в процессе интенсивных физических нагрузок человек тратит куда больше энергии, чем производит, что полностью нивелирует необходимость в той же рубашке. И именно в этом заключается особенность новой разработки американских инженеров — их решение генерирует электричество, пока человек находится в спокойном состоянии и не тратит свою собственную энергию. Для этого разработчики решили использовать участок тела, который потеет весьма интенсивно даже в состоянии спокойствия — речь про кончики пальцев.
Для преобразования тепла в энергию нужен специальный материал. Он должен обладать низкой теплопроводностью и высокой электропроводимостью.
Медь хорошо проводит ток, а стекловолокно — отлично изолирует тепло. В итоге Matrix запатентовала проводник Gemini, объединяющий в себе два достоинства этих материалов. По словам представителей компании, Gemini в три раза эффективнее аналогичных термоэлектриков. На всякий случай в PowerWatch 2 запихнули и небольшую солнечную панель, также заряжающую часы. Она находится прямо под тем кольцом, где нарисованы буква «N» и цифры 25, 50 и 75: Знаете, я пишу всё это и просто обалдеваю от того, насколько это технологично. Просто фантастика какая-то! Когда пользователь снимает часы, они переходят в режим ожидания. Но даже в таком виде со всеми включёнными функциями и с использованием GPS по 30 минут в день часы спокойно проработают три месяца. Обалдеть просто!
А если ими вообще не пользоваться, то батарейка сядет через год.
Нюансы использования мощных беспроводных зарядок раскрыл эксперт
Существующие заправки для электромобилей не очень удобны — водителям приходится заряжать аккумулятор через специальный кабель. Также по теме Российские учёные придумали способ для эффективной защиты литийионных аккумуляторов от перегрева и взрыва. Такие случаи не редкость и... По словам авторов разработки, беспроводная зарядка электротранспорта будет удобнее, надёжнее и безопаснее, чем проводные аналоги. Напомним, сейчас область разработки беспроводных зарядных станций активно развивается за рубежом. Так, в этой сфере уже работает израильская компания Electreon.
В 2021 году автопроизводитель Volvo заявил, что будет тестировать технологию беспроводной зарядки автомобилей.
Поэтому мы считаем, что будущее электрозарядных станции за беспроводными технологиями, для использования которых не потребуется никаких дополнительных действий от пользователя. Электромобилю будет достаточно подъехать на парковочное место, чтобы автоматически получать энергию.
А электробусы могут делать это на остановках, пока ждут пассажиров», — рассказывает ведущий инженер проекта, инженер Нового физтеха ИТМО Георгий Баранов. Фото предоставлены Новым физтехом ИТМО, фотограф Степан Лихачёв В рамках партнерского соглашения ученые Нового физтеха ИТМО и разработчики компании «Яблочков» уже приступили к работе над системой беспроводной зарядки, которая может быстро и удобно питать электротранспорт в городских условиях. Интерес к этой теме возник, когда мы изучали метаматериалы и метаповерхности и использовали их уникальные свойства для улучшения характеристик зарядных станций для мобильных устройств средней мощности.
Но тогда это были скорее фундаментальные научные работы, а сейчас пришло время внедрять важные и нужные для общества технологии в реальный мир. Поэтому мы начали заниматься более прикладными и актуальными исследованиями и развивать высокомощную беспроводную передачу энергии для зарядки электротранспорта», — отмечает научный руководитель проекта, старший научный сотрудник Нового физтеха ИТМО Полина Капитанова. Фото предоставлены Новым физтехом ИТМО, фотограф Степан Лихачёв Компания «Яблочков» разрабатывает и производит зарядные станции для электромобилей и электробусов с 2017 года.
Официальным партнёром ИТМО компания стала в августе 2022 года, а к лету 2023 года участники проекта планируют разработать и протестировать прототип беспроводного зарядного устройства мощностью 50 кВт для электромобилей. С коллегами из ИТМО мы решили сделать проект на стыке беспроводных технологий.
На зарядном устройстве всегда пишут либо максимальную мощность зарядки, либо данные о напряжении в вольтах и силе тока в амперах. Если умножить одно на другое, получится мощность зарядки.
Адаптер для быстрой зарядки Supervooc от OnePlus на 100 ватт. Максимальную мощность он выдает при напряжении в 20 вольт и силе тока в 5 ампер. Устройствам, которые не поддерживают такую мощную зарядку, Supervooc передаст 15 ватт — при 5 вольтах и 3 амперах Какие стандарты зарядки бывают От неправильной быстрой зарядки телефон может сгореть Это правда? Как на самом деле.
Скорость зарядки зависит не только от адаптера — последнее слово всегда за самим телефоном. Чип-контроллер внутри него определяет, сколько мощности подается на батарею, и снижает ее при необходимости.
Вместе с тем, главным недостатком подобного способа беспроводной передачи является ограничение дальности его действия. Существуют альтернативные способы беспроводной передачи энергии, в которых используются специально сконструированные антенны, одна из которых направленно излучает электромагнитные волны, а вторая поглощает и передает их энергию в электрическую цепь. Принимающая антенна не поглощает все падающее на нее излучение, но частично переизлучает его обратно в пространство. Однако это справедливо только для пассивной антенны. В качестве системы, где это было бы очень полезно, мы рассмотрели антенну для беспроводной передачи энергии» , - рассказал соавтор работы Денис Баранов.
Блок питания не нужен! «Умные» часы Matrix PowerWatch 2 с GPS заряжаются от тепла тела
Эксклюзивная технология оптимизированной зарядки в течение дня OPPO (Optimized All-Day Charging) позволяет устройству запоминать привычки пользователя. В Великобритании разработали «умную» зарядку для электромобилей. Вредно ли заряжать телефон неоригинальным зарядным устройством? Для того чтобы переносное устройство работало на максимум, эксперт порекомендовал учесть небольшой запас мощности сетевого блока для него: если беспроводная зарядка.
Разработана технология беспроводной зарядки умных контактных линз
Компания Battery Service. Как работает умная зарядка Optimate 7 12/24V (TM260 v3). Приложение имеет умную анимацию зарядки, которая показывает классную анимацию во время зарядки телефона, что делает процесс зарядки более приятным. 1. Утреннюю зарядку можно делать в любое временя суток, но не перед сном, потому что она бодрит и придаёт энергии. «Умная» повязка синхронизируется с голосовым помощником или колонкой для звуковой медитации и отключает ее в момент засыпания, продолжая фиксировать стадии сна. И ещё обратим внимание на функцию умной зарядки: смартфон определяет в каких условиях он заряжается и подбирает наиболее эффективный режим питания. Ученые ИТМО и компания "Яблочков" разработали первую в России систему беспроводной зарядки электротранспорта.
Что умеют эти часы?
- Как включить умную зарядку
- В чём суть?
- В чём суть?
- Какие характеристики у зарядки Commo
- «Умная» зарядка на iPhone: как точно включить
В России создана первая система беспроводной зарядки электромобилей
Давно хотел зарядку, которая может заряжать и тестировать все типы аккумуляторов сразу во всех ячейках и стоить при этом недорого. Сотрудники Нового физтеха Университета ИТМО (Физический факультет) в партнерстве с производителем зарядных станций Яблочков разработали систему беспроводной зарядки. Благодаря Умной зарядке батарейка остановит процесс восполнения питания и возобновит его только утром, примерно за 20-30 минут до того, как вы заберёте его. Mi 33W Wall Charger Зарядное устройство оснащено двумя портами — USB-C и USB-A, оно поддерживает одновременную зарядку нескольких устройств.
«Телефон может сгореть»: 6 мифов о том, как работает быстрая зарядка
Система использовала алгоритмы искусственного интеллекта, рассчитывая время зарядки, чтобы максимизировать её эффективность и минимизировать затраты. Определяя лучшее время для зарядки, система снижала стоимость ряда факторов, из которых складывается общая цена. Суммарно это порядка 11 тысяч рублей в год для среднего водителя электромобиля.
Летом 2023 года для всех вариантов BMW i7 и BMW iX будут доступны новые функции, которые сделают удовольствие от вождения без выбросов еще проще и удобнее. Обмен данными между транспортным средством и точкой зарядки устраняет необходимость в зарядной карте или приложении. Она работает в режиме My Mode Efficient и может использоваться для увеличения запаса хода до 25 процентов как за счет ограничения мощности привода и максимальной скорости, так и за счет уменьшения функций комфорта. Функция MAX RANGE была разработана в основном для ситуаций, когда водители не могут подзарядиться во время поездки, как планировалось изначально, потому что, например, зарядная станция, к которой они направлялись, не работает. Высоковольтный аккумулятор в BMW iX теперь также можно заряжать более эффективно благодаря тому же обновленному программному обеспечению для зарядки, которое уже используется в BMW i7.
Система использовала алгоритмы искусственного интеллекта, рассчитывая время зарядки, чтобы максимизировать её эффективность и минимизировать затраты.
Определяя лучшее время для зарядки, система снижала стоимость ряда факторов, из которых складывается общая цена. Суммарно это порядка 11 тысяч рублей в год для среднего водителя электромобиля.
Когда электричество есть — я использую его как обычный зарядник.
Но в это время он сам напитывается энергией, которой я пользуюсь, когда свет всё-таки отключают. Так что её хватает на 2 полных зарядки смартфона и на 1,5 цикла зарядки планшета или ноутбука. Причём в режиме пауэрбанка зарядка идёт довольно бодро — практически на той же скорости, что и в режиме блока питания.
Благо, выходная мощность позволяет. Её суть заключается в том, чтобы заряжать аппарат не полностью. Huawei предупреждает, что фактическое время работы устройства от этого подсократится, но практике вы этого почти не заметите, как не замечаю этого я.
Зачем это нужно, спросите? Очевидно, корни у практики заряжать смартфон не до конца происходят из истории о том, что полная зарядка — как и полная разрядка — вредит аккумулятору. Естественно, это никуда не годится, потому что почти половина потенциального времени автономной работы идёт коту под хвост.
Но вот такая практика заряжать батарейку совсем немного — почти незаметна, но при этом весьма действенна. Как включить умную ёмкость батареи Включается Умная ёмкость батареи там же, где и умная зарядка: Умная ёмкость аккумулятора немного сокращает время автономной работы В открывшемся окне выберите Другие настройки батареи; Включите Умную ёмкость аккумулятора тумблером активации. В отличие от умной зарядки, умная ёмкость аккумулятора включается практически сразу.
Она заработает в момент следующей зарядки смартфона. Как только вы подключите аппарат к розетке, он активирует новый механизм и будет заряжаться, отталкиваясь от его требований. Никаких внешних признаков того, что умная ёмкость работает, нет.
То есть вы не увидите, что смартфон заряжается не полностью. Всё, что нужно знать о Huawei Pay в России Какой зарядник лучше для телефона Вот так выглядит зарядник вживую Начнём с банального, с адаптера питания. Несмотря на то что современные смартфоны поголовно поддерживают быструю зарядку, только считанное количество способно заряжаться на мощностях свыше 20 Вт.
Абсолютное большинство используют базовый стандарт быстрой зарядки, которая позволяет им восполнить энергию аккумулятора примерно за 40-60 минут. Я взял в дополнение к заряднику ещё и кабель — чисто про запас Поэтому я считаю, что нет смысла переплачивать за более мощное ЗУ. Куда лучше купить что-то максимально простое, но надёжное.
Для меня это 20-ваттный зарядник от Ugreen, который я купил на распродаже всего за 380 рублей.
«Умная» зарядка на iPhone: как точно включить
- UsBidi — умная и практичная зарядка для телефонов и планшетов / Хабр
- Блок питания не нужен! «Умные» часы Matrix PowerWatch 2 с GPS заряжаются от тепла тела — Wylsacom
- Российские учёные создали систему беспроводной зарядки электротранспорта
- Что еще почитать
- Разработан способ зарядки «умных» часов не снимая их с руки -
- Обзор зарядных устройств Commo от Яндекса. Мы сравнили с зарядкой Apple