Канадский фильм ужасов 1980 года режиссёра Дэвида Кроненберга про людей с экстрасенсорными способностями. «Уфа, 1980 год, в магазинах нина-илья-харитон-ульяна-ярослав, зато есть рынок.
50 лучших фильмов ужасов 1980-х годов
Идеологом этого движения становится вездесущий Роджер Корман, снявший кроме всего прочего, классический фильм "Магазинчик ужасов", который содержал ярко выраженные элементы комедии и местами черный юмор. Здесь вы можете посмотреть список отменных фильм ужасов, которые были сняты в СССР. Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. Ужастики, триллеры и слэшеры, которые можно пересматривать вечно! |. Первый фильм ужасов в Российской империи и в СССР сняты по мотивам одной и той же книги.
Каким был первый российский и первый советский ужастик
Князь Руневский не может допустить подобного сценария и бросает все силы на спасение Даши. Папа, умер Дед Мороз Год производства: 1991 Сюжет: Жуткая и сюрреалистичная картина, в которой отражены проблемы перестройки и чувство безысходности, накатившее на людей того времени. Семья вурдалаков Год производства: 1990 Сюжет: Главный герой — молодой журналист, приехавший по своим делам в советскую провинцию. На время он селится в семье, которая недавно похоронила старика. Не по своей воле парень становится свидетелем жутких и странных событий. Внук покойного нарушает старинную заповедь, произнося вслух имя мертвеца до истечения девяти дней со дня смерти, и превращается в вурдалака. Призрак бродит по Европе Год производства: 1922 Сюжет: В одном из вымышленных государств назревают революционные события. Император покидает столицу и находит убежище в одном из отдалённых уголков страны. Во время прогулки он встречает пастушку и влюбляется в неё. Их чувства оказываются взаимными. Однако влюблённым не суждено быть вместе.
С этого момента начинают происходить крайне страшные события. Ятринская ведьма Год производства: 1991 Сюжет: Корсак, сын воеводы, должен отправиться на службу к королю. Однако он сильно влюблён в жену ятринского священника Регину, и теперь для него отъезд равносилен гибели. Корсак остаётся, а против Регины готовится суд. Ятринскую ведьму ожидает сожжение. Псы Год производства: 1989 Сюжет: В полузаброшенном советском городе появляются волки-людоеды, жертвами которых все чаще становятся местные жители. Группа охотников вызывается уничтожить монстров и отправляется на их поиски. Час оборотня Год производства: 1990 Сюжет: Журналисту Ковалёву наконец-то выпадает шанс стать главным редактором газеты. Однако мимолётная случайность отнимает у мужчины такую возможность. Ковалёва в лодыжку кусает бездомная собака, и он превращается в оборотня.
С тех пор мужчина рыщет по ночам и пугает жителей города.
Гоголю ». До наших дней он не сохранился. Фильм был короткометражным. А главные роли исполнили актеры И. Лангфельд, А.
Платонов, В. Дальская, полные имена которых неизвестны. Свой второй хоррор — «В полночь на кладбище», или «Роковое пари», — Василий Гончаров выпустил в прокат в 1910 году. Картина тоже была утеряна — во время Великой Отечественной войны. Как писал известный исследователь дореволюционного кино Борис Лихачев, это был «небольшой фильм 150 м. Правда, картина за рубежом известной так и не стала.
Вот 10 фильмов ужасов из 80-х, которые все еще будут пугать вас сегодня. В фильме были тонны изобретательности, когда дело дошло до специальных эффектов, таких как вращающийся набор для смерти Тины, использование спандекса, чтобы Фредди протянулся через стену, и даже овсянка и бисквит для ночной кошмарной лестницы. Что делает Кошмар на Улице Вязов настолько ужасающим, так это концепция Фредди Крюгера; растлитель ребенка, который убивает подростков во сне.
Вы всегда можете убежать или прыгнуть на самолете, чтобы убежать от других серийных убийц, но можно только бодрствовать так долго … 9 Восставший из ада «Восставший из ада» - один из тех ужасов 80-х, который, похоже, просто не умрет. Первый «Восставший из ада» был выпущен в 1987 году под руководством Клайва Баркера. В фильме представлен персонаж Pinhead; Кенобит в Ордене Гаш.
Одна вещь, которая все еще делает этот фильм ужасающим, - то, насколько это действительно графический. Даже по сегодняшним меркам у Hellraiser много крови. Серия «Восставший из ада» породила в общей сложности девять сиквелов, но ни одно из них не было таким страшным, как первое.
После третьего фильма «Армия тьмы» сериал получил продолжение «Эш против злых мертвецов», но ничто не было так страшно, как в оригинале. Эш и его друзья посещают хижину в лесу и читают «Некрономикон» «Книгу мертвых» , которая выпускает демонов, обладающих плотью. Несмотря на то, что фильм был переделан в 2013 году, оригинала достаточно, чтобы напугать поклонников ужасов.
Сюжет, как сказали бы сегодня, классический. По изначальной задумке, вампира должны были звали Дракулой. Но вдова писателя Брэма Стокера не дала кинематографистам прав на экранизацию. Отказ не остановил немецкого режиссера Фридриха Мурнау — он просто придумал героям своей картины другие имена. И даже преследовала тех прокатчиков, которые умудрялись показывать эти копии.
К счастью, в одном из архивов сохранилась копия этого фильма и в дальнейшем была реконструирована и реставрирована", — рассказал эксперт. На экраны выпустили не только "Дракулу", но и нового "Франкенштейна". Воскресшие мумии, фольклорные оборотни и кровожадные зомби — в кино умудрились показать даже Невидимку. Тогда же стали понятны законы жанра, которые соблюдают и в современном кино. Вампиры не отражаются в зеркалах и боятся чеснока, оборотни как огня боятся серебряных пуль, а люди, получившие в наследство старый дом, обязательно сталкиваются с докучающими призраками.
Разные версии исторических событий, поразительные эпизоды истории, малоизвестные факты и интересные теории — все это и многое другое изучайте в программе "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века: часть вторая
Умберто Ленци начал цикл брутальных каннибальских ужасов амазонского набора фильмом 1972 года Man from Deep River ("Человек с Глубокой Реки", итальянское название: " Il Paese del Sesso Selvaggio ") и эффектно закончил его в 1980-ом тошнотворным фильмом Make Them Die. Такая ситуация сохранялась в СССР до второй половины 1980-х годов, когда начавшаяся «перестройка» открыла возможности для послаблений в сфере культуры и создала почву для жанровых экспериментов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Самые страшные фильмы ужасов 80-х. Топ фильмов ужасов: 2000-2016. Первые ужастики в России появились спустя десятилетие после зарождения этого жанра в мировом кинематографе.
«Носферату, симфония ужаса» — 100 лет первому хоррору в истории
Horror films released in the 1980s are listed in the following articles. Как и многие произведения, обнажающие ужасы сталинского режима, книга Гинзбург была сначала опубликована за границей, а в СССР появилась лишь в 1988. В серии моих постов про СССР не раз то тут, то там всплывала тема советской стоматологии я немножко коснулся её в посте про советскую медицину, но не стал освещать вопрос подробно, потому что он достоен отдельного поста. Главные особенности советской стоматологии это. Лучшие старые фильмы ужасов 60-70-х годов ХХ века — фильмы с высоким рейтингом, которые прошли проверку временем.
«Носферату, симфония ужаса» — 100 лет первому хоррору в истории
Рубрика - "ТОП 8". Приятного просмотра! Огромный корабль врезается в пакетбот и топит его. Оставшиеся в живых пассажиры решают использовать это грузовое судно.
В сентябре 1909 года Гончаров выпустил картину «Вий» — как указывалось в титрах, экранизацию «старинного малороссийского предания по Н. Гоголю ». До наших дней он не сохранился. Фильм был короткометражным. А главные роли исполнили актеры И. Лангфельд, А. Платонов, В.
Дальская, полные имена которых неизвестны. Свой второй хоррор — «В полночь на кладбище», или «Роковое пари», — Василий Гончаров выпустил в прокат в 1910 году. Картина тоже была утеряна — во время Великой Отечественной войны. Как писал известный исследователь дореволюционного кино Борис Лихачев, это был «небольшой фильм 150 м.
Из-за отсутствия информации была популярна ложная версия, будто именно гол вызвал людское месиво, когда покидавшие стадион зрители резко двинулись обратно на трибуны и схлестнулись с встречным потоком. В давке погибли 66 спартаковских болельщиков, в большинстве подростки и юноши от 14 до 19 лет. Трупы складывали штабелями у памятника Ленину. Газеты отчитались о ходе матча, но не обмолвились о трагедии, лишь в «Вечерней Москве», на последней полосе, в паре строк сообщили о «несчастном случае» на стадионе, в результате которого «имеются пострадавшие». Информацию скрывали даже от родителей погибших подростков, те сами искали их по больницам и моргам и рассказывают, что их не пускали на опознание. Впервые о давке рассказали в прессе только с наступлением горбачевской «гласности», но к тому времени правду совершенно затмили слухи и домыслы. Очевидцы тех событий и родные жертв по-прежнему убеждены, что погибших было куда больше, возможно, сотни. Такими же «данными» до сих пор оперируют и многие западные СМИ. Памятник погибшим на стадионах мира на территории Лужников изготовлен на пожертвования «Фратрии» к 10-летию трагедии. Обрушение эскалатора в московском метро, 17 февраля 1982 года, скрывали 9 месяцев Самая страшная авария в истории московского метро произошла на «Авиамоторной» в вечерний час-пик, когда люди начинали возвращаться с работы. На одном из эскалаторов на спуск соскочил правый поручень видимо, из-за недоделок в конструкции. В момент, когда поручень почти остановился, сама лестница, ускоряясь под весом пассажиров, понеслась вниз. Аварийное блокировочное устройство отключило двигатель, но ни рабочий, ни аварийный тормоза не сработали должным образом из-за их неправильной настройки и обслуживания. Эскалатор на «Авиамоторной» в наши дни. Трагедия случилась на четвертом — на фото крайний справа, отключенный. Часть пассажиров в панике бросились вверх по ступеням, против движения эскалатора, врезаясь в тех, кто пытался стоя удержаться на ногах. Люди падали, летели вниз, где образовался завал. Слыша крики внизу, верхние в ужасе запрыгивали на балюстраду, пытались перебраться на соседний эскалатор, но пластиковое покрытие толщиной всего 3 мм ломалось под их тяжестью, они проваливались под балюстраду. Однако, вопреки жутким слухам, никого не затягивало в механизмы, не отрезало конечности — люди гибли и получали увечья из-за давки, падения с высоты и контакта с острыми краями разбитых и сломанных конструкций. Вместе с тем под металлическую гребенку «взбесившегося» эскалатора затягивало обувь, одежду, сумки. Ступени трещали и ломались, «вставали на дыбы». Люди получали порезы, открытые переломы — отсюда и «лужи крови», которые, согласно страшилкам, так въелись в пол, что бабушки-уборщицы не могли их затереть, как ни старались. Все это продолжалось почти 2 минуты, пока, наконец, механизмы эскалатора не заглушили вручную в машинном зале.
В сиквеле он становится убийцей, а к триквелу обзаводится своей фирменной хоккейной маской, которая остается одним из самых известных символов хоррор-жанра. Влияние «Пятницы 13-е», кстати говоря, легко распознается в новом сезоне «Американской истории ужасов»: сам сеттинг летнего лагеря, населенного жаждущими веселья вожатыми — явная отсылка к циклу про маньяка с Хрустального озера. В отличие от фильмов с участием Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза, маньяк, придуманный малоизвестным тогда Уэсом Крэйвеном, не был безмолвным психопатом, наоборот — Фредди Крюгер обладал весьма запоминающимся чувством юмора, который вскоре стал определяющей чертой серии, придавая ей оттенок черной комедии — особенно в поздних частях. Плюс к тому, Крэйвен мастерски обыграл идею о том, что маньяк способен убивать своих жертв только проникая в их сны, что открыло широкий простор для фантазии — опять-таки, хорошо заметной в многочисленных сиквелах. Уильям Лустиг позднее закрепит свой статус важного жанрового автора, сняв на рубеже 1980-х и 1990-х слэшер-трилогию «Маньяк-полицейский», а в «Маньяке» он аккуратно экспериментирует с визуальными находками, то встраивая в линейный нарратив галлюцинации, то разбавляя кровавые убийства драматическими сценами. Убийства, кстати, не только кровавые, но и весьма разнообразные, благодаря спецэффектам от мастера своего дела Тома Савини — сыгравшего, между прочим, одну из жертв маньяка. В качестве основной локации выбран цирк-шапито, куда отправляется компания друзей, чтобы отлично провести время. Во время визита в «комнату страха» тинейджеры оказываются в ловушке — за ними начинает охотиться обезображенный психопат-убийца. Хупер удачно обыграл стандартные сюжетные схемы за счет погружения в эстетику карнавала, а также нескольких отличных визуальных находок — например, в первой же сцене остроумно пародируются одновременно два классических фильма — «Хэллоуин» и «Психо».
Засунь свою камеру себе в ж***! 66 лучших мокьюментари и found-footage-хорроров
Климова, даже давно забытый модернистский "Господин оформитель" О. Тепцова вправе стать отличным дополнением вашей домашней кинотеки. Некоторые из советских фильмов ужасов действительно затерялись в недрах кинематографа, не выдержав строгой критики. Но остальные, по сути своей, способны ужаснуть не меньше нашумевшей "Ведьмы из Блер" или "Эммили Роуз". И в то время, пока пресловутый Голливуд выпускал по сотне типичных ужастиков в год, отечественное население довольствовалось одним лишь "Вием", ничего при этом не теряя. Предлагаем вам оживить в душе трепещущее чувство страха и опасности, вспомнить о существовании качественного кино без современных спецэффектов, окунуться в мир демонов, призраков, оборотней и вурдалаков с нашей рубрикой советских ужасов. Если вас не беспокоит отсутствие привычной компьютерной графики и ярких стерео звуков, вы непременно проведете отличный вечер за просмотром хорошей мистики. Ведь то что происходит с жанром русских ужасов сегодня трудно назвать успехом.
Быть может сохрани кинематографисты былые идеи и традиции, законодателем моды в мире хоррора был бы не Гильермо дель Торо со популярной испанской командой. Тем не менее, клуб ценителей старых-добрых ужастиков продолжает пополняться новыми поклонниками.
После такой трагедии отец ходит на сеансы к психологу, где утверждает, что в гибели его детей виноват монстр, живущий в шкафу. Теперь герой хоть и жутко боится бугимена, но караулит его возле шкафа и ждёт, когда он снова появится. Идеально для любителей слэшеров. Анжела отправляется в летний лагерь у озера, где восемь лет назад утонули её отец и брат.
В этом лагере ребята смеются над ней и дразнят её, и даже вожатые недовольны её характером. Вскоре они все начинают гибнуть, и с каждым разом смерти перестают казаться случайностью. Создатели фильма решили, что хватит детскому страху существовать лишь в воображении — и перенесли его на киноплёнку. Четверо экстрасенсов исследуют дело мастера-кукольника, который много лет назад оживил пять кукол, ставших беспощадными убийцами. У куклы по имени «Лезвие» вместо рук крюк и нож.
Подобный ажиотаж, плавно переходящий в массовую истерию, во многом «заслуга» оригинального романа Уильяма Питера Блэтти, послужившего основой для сценария фильма. Образцовый материал и его удачное воплощение обеспечили проекту феноменальный кассовый успех — сравнительно небольшой бюджет в 12 миллионов долларов был превзойдён более чем в 16 раз, и на сегодняшний момент в сегменте «пугающих фильмов» лента Фридкина уступает по сборам только спилберговским «Челюстям».
Удивительно, что при минимальных затратах и ограниченном бюджете режиссёру удалось создать полный брутального насилия хоррор — впрочем, Крейвен всегда славился остроумием и недюжинной изобретательностью. Чтобы сэкономить деньги на спецэффекты и качественный грим, постановщик пригласил на роли каннибалов актёров с нестандартной внешностью, почти не требующей вмешательства гримёров. Съёмочная группа умудрялась экономить на всём: даже труп собаки в одной из сцен был настоящим. У этой ленты богатая родословная, появлению которой многочисленные эпигоны обязаны режиссёрской неосмотрительности, ведь, по завершении проекта Ромеро допустил ошибку при регистрации своих авторских прав. Это позволило энтузиастам жанра совершать любые манипуляции с материалом — в результате, только официально существует четыре версии фильма, отличающиеся по цвету, монтажу и хронометражу.
Тем не менее, многие люди считают The Thing лучшим фильмом, а также одним из лучших фильмов ужасов 80-х. Фильм не только отлично играет главную роль, Курт Рассел, но у фильма также есть спецэффекты, которые соответствуют сегодняшнему дню. Инопланетянин принял форму многих людей и собаки , которые предоставили множество возможностей для создания мутировавших существ. Даже с испуганными прыжками, которые находятся в современном ужасе, многие люди все еще будут напуганы, когда они выполняют СЛР на Норрисе, и его торс раскрывается и кусает Медные руки.
Одна из самых известных модификаций его книг появилась в 1980 году легендарным режиссером Стэнли Кубриком. Кубрик взял на себя большую свободу, когда дело дошло до истории Сияющего, которая заставила Кинга ненавидеть фильм Кубрика. Несмотря на мнение Кинга, «Сияние » вошло в историю как один из лучших фильмов ужасов за всю историю. Сюжет вращается вокруг Джека Торранса Джека Николсона , зимнего смотрителя отеля Overlook, его жены Венди и их экстрасенсорного сына по имени Дэнни. Фильм наконец-то получит продолжение в этом году под названием « Доктор Сон» , но оригинал до сих пор остается пугающей историей о человеке, превращающемся в безумие. Фильм - больше, чем просто сказка об оборотне, с фильмом о мутантах, нацистах, духах и, конечно, одной из самых запоминающихся трансформаций оборотней в истории кино. Хотя в фильме есть несколько ужасающих эпизодов, одна из самых страшных - сцена, в которой Дэвид Кесслер превращается в оборотня. Практические эффекты сцены по-прежнему пугают по сей день, поэтому неудивительно, что фильм получил премию Оскар за лучший макияж в 1982 году.
10 книг, запрещенных в СССР
Родители, воспитатели и учителя рассказывали про иностранцев, которые раздают детям отравленные жвачки и конфеты с лезвием прямо на улице. Особенно актуальной история стала во время Олимпиады-1980 — с притоком иностранцев дети насторожились еще больше. Рассказ про конфеты означал, что нельзя доверять незнакомцам странно, что только иностранным , но это был не единственный нестандартный метод воспитания. Также родители говорили, что если выйти на улицу с мокрой головой, то заведутся вши, а если носить «заморские» джинсы, можно заболеть сифилисом или еще чем похуже.
В случае с мокрой головой все было понятно — так родители заботились о том, чтобы ребенок не простудился. С джинсами немного сложнее: некоторые действительно верили, что фарцовщики или продающие им товар иностранцы заражали штаны различными болезнями. Лагерные истории, которые наводили ужас Рассказы про зловещие джинсы не особо пугали модных подростков, а вот знаменитые лагерные страшилки и ритуалы будоражили пионеров вне зависимости от возраста.
Ребята рассказывали жуткие истории поздно вечером, сидя у костра или в темных комнатах, а иногда совершали практически оккультные обряды ради приключения. Самой растиражированной страшилкой в пионерлагерях была «Пиковая дама». Чтобы ее вызвать, необходимо сесть напротив зеркала и нарисовать мылом ступеньки, зажечь и поставить напротив свечу, взять в руки карту пиковой дамы, а затем несколько раз произнести фразу: «Пиковая Дама, приди».
В «Принцессе на горошине» 1976 режиссер Борис Рыцарев, перенявший эстафету у Роу и Птушко, шагнул на территорию западной готики. Одна из принцесс — бледная дева в черном, убивающая женихов ради любви к троллю. В фильме показали снятые в Чехии мрачные замки, скелеты женихов, тролля с впечатляющим гримом, за которым скрывался замечательный актер Игорь Кваша. Рыцарев напомнил о темной стороне сказок.
Чудище из фильма «Аленький цветочек» Вышедший в 1977 году «Аленький цветочек» стал первой в нашей стране по-настоящему страшной сказкой, причем снятой скорее для взрослых, да еще и в совершенно несвойственном отечественному кино психоделическом ключе. Режиссер Ирина Поволоцкая показала русскую деревню как напоенное меланхолией вневременное пространство. Настенька бродит там потерянной юродивой, ждущей неизвестно чего. Сыгравший ее отца Лев Дуров похож не на купца средней руки, а на толстовского персонажа, ищущего ответы на проклятые вопросы.
В сценах, снятых в черно-белом дворце, где из всех цветов представлен лишь красный, фильм идет на окончательный разрыв с Аксаковым и реальностью: это декадентская мистика, в которой злые ведьмы балуются со скуки морфием. Купец теряется в петлях дворцовых лабиринтов, попадая в абстрактный XVIII век, где оживают старинные портреты и время останавливается окончательно. Колдунью сыграла грандиозная актриса Алла Демидова, чей насмешливый голос еще долго крадется в уши после просмотра: «Тебе не то еще приснится здесь у нас…» На съёмках «Дикой охоты» А в 1979 году, ближе ко времени перестроечных перемен, выходит первый советский мистический триллер «Дикая охота короля Стаха». Для постановки полноценного фильма ужасов опять потребовалась классика.
В основу картины Валерия Рубинчика легла повесть Владимира Короткевича, которая «сверкала в белорусской литературе, как бриллиант». Рубинчик сократил побочные детективные линии, сосредоточившись на главной интриге и создании таинственной атмосферы. Действие перенеслось на 20 лет вперед, к самому началу XX века, чтобы сделать события острее для зрительского восприятия. Режиссер частично изменил и финал, сняв его в пессимистичном ключе, и заострил до предела политическую составляющую романа.
Результатом стало такое диссидентское кино, что странно, как его пропустила цензура. Дикая охота, то есть власть имущие, которых охраняет продажная полиция, убивает лучших и самых беззащитных людей. Интеллигентный главный герой поднимает народ на восстание, а в финале «цепные псы режима» хватают его и везут в столицу в оковах. Фильм снимали в красивейших местах Западной Украины, и «Дикая охота» стала одной из первых отечественных картин, где камера откровенно любуется живописными видами и старинными замками.
Хороши костюмы и сам призрачный облик героинь, а зловещий маскарад Дикой охоты можно признать одним из самых страшных образов в мировом кино. Советская готика было оценена по достоинству, получив шесть наград на западных фестивалях. Жуткая Баба-яга из «Двух клёнов» В конце 1970-х вышло и немало анимационных фильмов, способных напугать не только детей. Среди них «Два клена» 1977 по сказке Шварца — фольклорный хоррор в депрессивных сине-зеленых тонах, с Бабой-ягой, озвученной по старой недоброй традиции актером-мужчиной, и «Премудрый пескарь» 1979 по Салтыкову-Щедрину с нервным электронным саундтреком и галлюциногенной рисовкой обитателей дна.
Галина Баринова, стоявшая у истоков мультипликационного альманаха «Веселая карусель», сняла «Страшную историю» 1979 : зрелище совершенно невинное, но буквально вытаскивающее из подсознания на поверхность ночные детские страхи и прекрасно иллюстрирующее разницу между рациональным страхом перед реальностью и ужасом собственных представлений о ней. Лисы преследуют одного героя наяву, а другого — во сне, и угадайте, кто из них сильнее боится. Будет ласковый дождь В 1980 году украинский режиссер-визионер Виктор Гресь поставил сказку с элементами хоррора «Чёрная курица, или Подземные жители». В картине появился сразу в двух ролях Альберт Филозов, уже сыгравший в «Дикой охоте».
Кастинг в отечественном кинематографе, когда режиссерам позволяли выбирать самим, всегда был безупречным, и неудивительно, что в мистике Рубинчика и в не по-детски серьезной сказке Греся сыграл один из самых «нездешних» советских исполнителей. Повесть Конана Дойла — чистый хоррор: летаргическая атмосфера английской глубинки, смертоносные болота и миф о собаке-призраке из самого ада. Все это было слишком страшно для советского фильма, и режиссер Игорь Масленников решил добавить как можно больше комических элементов. Отсюда — карикатурный образ сэра Генри, его пьяные выходки с Ватсоном, измененный образ дворецкого Бэрримора, превратившегося в комического педантичного англичанина, и его жена, лепечущая забавную ахинею, говоря о брате-убийце.
Последнее было идеей актрисы Светланы Крючковой, которая не хотела играть трагическую роль, поскольку трагедии ей на тот момент хватало в жизни: в разгар съемок оператора фильма Юрия Векслера, мужа Крючковой, увезли с сердечным приступом. Актриса была тогда беременна и испытала мистическое чувство: если она будет играть миссис Бэрримор в слезах, то потеряет и мужа, и ребенка. Несмотря ни на что, фильм сохранил мрачную атмосферу викторианской готики, и кадры с адским псом, мчащимся по болотам словно бы прямо на зрителя, запоминались не меньше сакраментального: «Овсянка, сэр! В 1983 году вышла «Сказка странствий» Александра Митты, еще один философский сказочный хоррор, в котором злые колдуны похищали детей, а по зараженным городам разгуливала персонификация Чумы, нагнавшая жути на целое поколение юных зрителей.
Роль бродячего ученого Орландо, мечтающего о полетах аллюзия на Леонардо да Винчи , стала одной из ярчайших актерских работ Андрея Миронова: «Странные праздники, что-то меня знобит от этого веселья…» «Халиф-аист» Ранние 1980-е отметил хоррор, остающийся для автора статьи самым страшным зрелищем, когда-либо виденным на экране: мультфильм «Халиф-аист» по самому безысходному сказочнику всех времен Гауфу. В нем звучало слово, которое зрители, видевшие мультфильм в детстве, вряд ли и сейчас осмелятся произнести вслух: «Мутабор». Анимация продолжала трудиться в направлении нагнетания, и вот в 1984 году на студии «Узбекфильм» выходит выдающаяся рисованная постапокалиптика по рассказу Рэя Брэдбери «Будет ласковый дождь», один из символов страха перед ядерной катастрофой, которая казалась совсем близкой на новом витке холодной войны. Ядерную зиму переживают и персонажи постапокалипсиса «Письма мертвого человека».
Фильм, среди сценаристов которого был Борис Стругацкий, совпал с Чернобыльской катастрофой и вызвал широчайший общественный резонанс. Снявший картину дебютант Константин Лопушанский под конец не смог справиться с творческой задачей. Окончательным монтажом занимались уже опытные режиссеры Алексей Герман и Семен Аранович. Главного героя, прототипом которого был академик Сахаров, сыграл Ролан Быков.
Картина получила семь призов на союзных и западных фестивалях. Аркадий Стругацкий позже назвал «Письма» сильнейшим фильмом-предупреждением, с которым может сравниться лишь «На берегу» Стэнли Крамера. Фильм по пьесе Фридриха Дюрренматта предваряет выступление самого писателя, в котором он выражает надежду, что Земля когда-нибудь станет домом разума. На фоне перспективы массового переселения в рай жанровые хорроры казались почти уютными.
В парке советского периода бушуют не динозавры, а агрессивные и безжалостные медведи с интеллектуальными способностями человека, расплодившиеся из секретной лаборатории. Сам Гансовский счел фильм неудачным. Экранизацию «Десяти негритят» 1987 Агаты Кристи зрители того времени рекомендовали друг другу именно как фильм ужасов.
Мало того, она еще и обладает скверным характером.
Ею пытаются завладеть преступники, чтобы использовать в корыстных целях. Но они не знают тайны этой куклы — овладеть ею никто не может, а вот она оказывает разрушающее действие на любого человека, попавшего в пределы ее влияния. По сути, это попытка адаптировать американского Чаки к российскому кино. Попытка в принципе удалась, но артхаусный стиль и криминальная тематика не дали возможность оценить картину массовому зрителю.
YouTube Один из первых фильмов ужасов, снятых в постсоветской России. Фильм послужил толчком к развитию российского сегмента фильмов жанра «хоррор» и вошёл во многие учебники по кинематографии. Сценарий к фильму оригинален и написан Советским сценаристом Альбертом Мкртчяном. Фильм малобюджетный но он настолько жуткий в хорошем смысле этого слова.
Правильная драматургия и превосходная игра актеров, оставят зрителя под впечатлением на долгое время. Чего только стоит сцена на кладбище когда главный герой разговаривает с умершим, а он ему отвечает через громкоговоритель на станции.
Однако в Союзе были ещё и боевики, триллеры, детективы. С фильмами ужасов дела обстояли похуже: любителям пощекотать нервы страшилками выбирать приходилось из достаточно небольшого списка кинокартин. Вспоминаем самые страшные советские хорроры. Режиссёр Валерий Рубинчик, сценаристы Владимир Короткевич, Валерий Рубинчик В те времена в прокат вышел фильм-новинка, заставивший большинство советских граждан, кто смог его посмотреть, начать бояться темноты. Вот и учёный, который приехал в белорусское Полесье, познакомился с необычной девушкой.
Вскоре обнаружилось, что на ней страшное родовое проклятье. Режиссёр Олег Тепцов, сценаристы Юрий Арабов, Александр Грин Вы никогда не ловили себя на мысли, что некоторые каменные скульптуры выглядят ну слишком реалистично?
Страшилки по-советски: главные ужасы детей и взрослых
Вы найдете здесь интересный ужастик производства 70-х годов. Один из первых фильмов ужасов, снятых в постсоветской России. Фильмы и сериалы в жанре комедии и ужасы 1980–1990 годов – Афиша-Кино. Фильмы ужасы, мистика,страшная фантастика времен СССР и перестройки. В Голливуде хорроры считаются простым жанром, идеально подходящим для начинающих режиссеров, у которых нет доступа к знаменитым актерам и сложным эффектам. Звание первого советского фильма ужасов принадлежит самой известной из всех экранизаций «Вия», поставленной в 1967 году объединенными усилиями Константина Ершова, Георгия Кропачёва и не иначе как нечистой силы. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Ужасы 1970-х годов – фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре.
Жуткие фотографии из прошлого, которые на ночь лучше не смотреть. 7-й номер впечатлит вас до ужаса!
1980. 20 марта — житель г. Баку, безработный армянин, попытался захватить самолёт «Ту-134» (рейс Баку-Ереван), угрожая бортпроводнице ножом, потребовал изменить курс и следовать в Турцию, однако обезоружен и связан экипажем. отличный способ заявить о себе начинающему кинорежиссеру с ограниченным бюджетом. Ужас Амитивилля. 6.2 1979. Трупы детям не игрушка. В серии моих постов про СССР не раз то тут, то там всплывала тема советской стоматологии я немножко коснулся её в посте про советскую медицину, но не стал освещать вопрос подробно, потому что он достоен отдельного поста. Главные особенности советской стоматологии это.
Все советские ужасы
Кошмар и отчаяние в глазах девушки, а также алое небо и палящее солнце на фоне погружают в атмосферу и распаляют интерес. Источник: hollywoodoutbreak. Русский вариант аббревиатуры — К. Сейчас этот ужастик покажется наивным и смешным, но вот постер к нему до сих пор считается одним из самых крутых. И он действительно намного более жуткий, чем сам хоррор. Источник: cinematerial. Все выглядит настолько живо и естественно, что сложно оторвать взгляд — хочется рассматривать каждую деталь, каждую тень.
Глядя на оборотня, чуть ли не физически ощущаешь, насколько болезненный процесс приходится проживать герою. При этом сам хоррор не такой красочный. Источник: moviescreenshots. Ведь в сумме с необычным названием такая картинка рисует в воображении разные сценарии. Хочется срочно узнать, кто такая эта доктор Фибес, причем тут пауки и что с ней произошло. Изображение хочется разглядывать даже после просмотра, чтобы найти в нем отсылки к важным сюжетным моментам.
Фильм малобюджетный но он настолько жуткий в хорошем смысле этого слова. Правильная драматургия и превосходная игра актеров, оставят зрителя под впечатлением на долгое время. Чего только стоит сцена на кладбище когда главный герой разговаривает с умершим, а он ему отвечает через громкоговоритель на станции. Фильм заставляет посмотреть на свою жизнь под другим углом. Безусловный шедевр жанра. YouTube Уже немолодому журналисту Ковалёву выпадает шанс наконец стать главным редактором газеты. Не желая испытывать судьбу, главный герой обращается за поддержкой к партийному организатору.
Однако тут происходит нечто неожиданное — Ковалёва кусает собака, и он становится оборотнем. По ночам превращаясь в страшную собаку, Ковалёв с тех пор скитается по городу и наводит страх на своих читателей. Найти и обезвредить зверя поручают милиционеру Василию Ковалёву, сыну несчастного журналиста. Ужасы с советским колоритом — это особый жанр.
Постепенно ушел партийный идеологический контроль. Фильмы, которые безуспешно пытались «поднять волну» до перестройки, такие как сюрреалистические фильмы и фильмы, серьезно затрагивающие проблемы молодежи, наконец прорвались в массы после 1986 года. В мае того же года на V съезде Союза кинематографистов три четверти руководства сменилось. На смену партийным бюрократам пришли прогрессивные деятели культуры. Когда скандально известный режиссер Элем Климов первый фильм которого «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» был запрещен в СССР в 1964 году как оскорбительный для страны Советов стал главой Союза, заменив консерватора Льва Кулиджанова, зрители приветствовали это как триумф.
Хотя на решения в области кино по-прежнему оказывалось сильное влияние сверху. Крупные студии, такие как «Ленфильм», также стремились оживить работу, пригласив новых художников и режиссеров. Поощрялась личная инициатива в создании новаторских фильмов, студии удалось создать такие фильмы ужасов, как «Пьющие кровь». Это новое прогрессивное руководство проложило путь к диверсификации каталога советских фильмов, открыв новые горизонты для настоящих фильмов ужасов. Хотя такие нововведения понравились не всем: один консервативный кинокритик заметил, что «жанр [ужасов] стал модным лишь потому, что вошел в моду иррационализм». В моей книге «Страх перед падением: фильмы ужасов в позднем Советском Союзе» фильмы ужасов 1967—1992 годов используются как отражение времени, они показывают курс, которым идет советская история. Начиная с фильма 1967 года «Вий», который основан на фольклорной повести Николая Гоголя , писателя имперской эпохи, я прослеживаю некоторые страхи и тревоги, которые тяготили умы советских людей 60-х годов. Здесь есть и размышления о моральном банкротстве и ненасытности косьюмеризма.
В результате эскалатор начал разгоняться и увеличил скорость в два раза. Пассажиры не удержались на ногах и рухнули вниз. Это произошло меньше, чем за две минуты. Тогда станцию закрыли, а поезда было решено пускать мимо нее без остановки. Об этом случае нигде не писали, и общественность не узнала, что в аварии погибло восемь человек, а еще тридцать — получили ранения. Замалчивание фактов официальными лицами привело к обратному эффекту: начали распространяться легенды о том, что нечто подобное происходило и на других станциях в других городах. Люди рассказывали о том, что сами видели, как кого-то эскалатор «засосал» внутрь себя и перекрутил чуть ли не в фарш. Только рассекреченные с годами результаты расследования показали, что ничего подобного не происходило. Да, погибшие были, но они пострадали из-за образовавшейся давки. Сам механизм за два дня до этого проверяли и регулировали. Причиной поломки стало то, что за некоторое время до этого в эксплуатацию были введены тормоза нового типа, а обслуживать их продолжали по инструкциям к прежним… В результате новые эскалаторы несколько месяцев работали в аварийном режиме, пока один из них не выдержал перегрузок и не сломался. Стоит отметить, что подобные эскалаторы установили и на других станциях. Однако вопреки очевидной необходимости проверять их не стали, так как для этого пришлось бы остановить работу почти всех станций метро. Видимо, этот момент и стал поводом для распространения легенды о кровожадном эскалаторе-убийце. Смерть от комариного укуса Не менее популярна в СССР была жуткая легенда о том, как в лагерях заключенных пытают комарами. Из уст в уста передавали историю о том, как близкого родственника или друга рассказчика по той или иной причине отправили в тюрьму, а там отдали на съедение комарам, где тот скончался от обескровливания в считанные дни. Казалось бы, как в это можно поверить? Но далеко не все знают, что эти истории основаны на реальных событиях. Так, в СЛОНе Соловецком лагере особого назначения заключенных часто раздевали догола и, привязав к дереву, оставляли на ночь на улице. К утру в сезон повышенной активности насекомых от страдальца оставалось только опухшее и обескровленное тело. Стоит отметить, что далеко не всегда смерть наступала из-за обескровливания. Часто люди погибали из-за заражения опасными болезнями, переносчиками которых и были комары или слепни.