Новости вадим викторович медведев

Информация о спикере: Медведев Вадим из Минобрнауки России: Образование, профессиональный опыт, участие в конференцияx. ЕВ: Вадим Владимирович, какой грант сейчас?

Путин назначил Медведева главой комиссии по борьбе с инфекциями

В рамках панельной дискуссии будут обсуждаться следующие вопросы: Индивидуализация образовательных траекторий с применением проектного обучения Сетевое взаимодействие как инструмент персонификации траекторий обучающихся Цифровой маркетинг как инструмент продвижения образовательных продуктов Модераторы к. Сириус Железко Борис Александрович к. Минск Ильина Лариса Айдаровна д.

Участники со всего мира обсуждают вопросы прорывных технологий, медицины, экономики, энергетики и биотехнологий. В этом месте представлены почти 200 деловых площадок для проведения дискуссий, круглых столов, пленарных заседаний, выставки научных разработок и Сибирской венчурной ярмарки.

Многочасовой марафон с форума можно увидеть на российской мультимедийной платформе «Смотрим» и новом телевизионном канале «Сибирь 24».

Сейчас есть все возможности поднимать локальное кинопроизводство на новый уровень, не боясь, что оно потеряется на фоне зарубежного контента. Так что я всерьез настроен, что поступательное движение, которое уже началось, усилится к середине 2023-го, и мы будем выходить на хорошие показатели уже к концу будущего года», — отметил Смирнов. По его словам, ожидается, что новогодний период станет благодатной почвой для семейного кино, поскольку на протяжении почти двух недель людям надо будет найти для себя подходящее и интересное занятие.

Президент России 18 марта провел встречу с победителями школьных олимпиад и студентами - президентскими стипендиатами.

И государство должно создать такую систему, которая позволяет выделять талантливых людей; кстати, речь идёт не только о молодёжи, хотя молодёжь, безусловно, должна иметь преимущество», - сказал Президент. Стенограмма встречи Д. Несколько слов, если не возражаете, скажу вначале. Встреча у нас была запланирована давно, я всех очень рад видеть. Мы встретились в таком составе, для того чтобы поговорить и об олимпиадах, и о том, что эти олимпиады способны привнести в вашу жизнь и в жизнь нашей страны, насколько они отражаются на будущей карьере любого человека, насколько они могут быть конвертированы в наши общие совместные успехи.

Я не буду долго выступать вначале. Скажу лишь, что мне приятно с вами встретиться. И действительно, за последние годы олимпиады стали одним из значимых событий, в которых наши участники получают значительное число призов, побеждают в командном зачёте. Я посмотрел: за последние пять лет российские школьники завоевали по математике 30 медалей, по естественнонаучной проблематике — тоже 30, по астрономии — 28, по физике — 22, по химии — 20, по информатике — тоже 20 и по биологии — 16. Хорошие результаты, и, конечно, понятно, что с каждым годом уровень этих олимпиад не становится слабее.

Не только спортивные олимпиады становятся сложнее, но и научные олимпиады, естественно, становятся гораздо сложнее. И поэтому то, что мы на таком уровне находимся, конечно, очень здорово. Тем не менее, не так часто международные олимпиады проходят в нашей стране. Они, по-моему, были всего лишь три раза. Может быть, нам есть смысл активизировать нашу работу по этому направлению и предложить самих себя как-то более активно, с тем чтобы международные олимпиады прошли на территории нашей страны.

Здесь также присутствуют те, кто получает так называемую президентскую стипендию. Думаю, что можем поговорить и о той системе стимулирования, которая существует. Понятно, не бывает идеальных схем, никогда не бывает избыточных выплат, но тем не менее кое-что за последнее время мы сделали. Работают и специальные системы поощрения, работает и специальный Координационный совет по экспертизе работ на соискание премий Президента Российской Федерации. Мне бы хотелось, чтобы мы, может быть, и эту тему обсудили.

Есть также ещё один вопрос — это так называемая инициатива «Наша новая школа» , которую я подписал в начале текущего года. Она носит, конечно, общий характер, но в то же время всё-таки задаёт вектор развития нашей системы школьного образования. Не знаю, читал ли кто-то эту инициативу, но если всё-таки кто-то умудрился её прочитать, то мне было бы интересно понять, как для вас как для школьников и для тех, кто ещё совсем недавно учился в школе, выглядят элементы этой инициативы, насколько вам они кажутся разумными и актуальными. И конечно, мы заинтересованы сейчас в том, чтобы самым быстрым порядком заниматься созданием новых современных технологий, внедрением этих технологий в нашу жизнь. Вы знаете, что курс на модернизацию экономики и на создание современных технологий, их использования в нашей экономике стал одним из ключевых направлений развития нашего государства, я об этом сказал в прошлом году.

В этом году у нас уже кое-что сделано. Помимо собственно административных процедур, которые всегда проще запустить, есть всё-таки и вполне конкретные решения, и деньги выделяются. Не так давно мы обсуждали вопрос о строительстве ультрасовременного научно-технического центра или такого города по разработке и коммерциализации современных технологий — фактически нового города, где на базе этого центра будут развиваться все пять президентских высокотехнологичных направлений, направлений модернизации: это прежде всего энергетика, ИТ, телекоммуникации, биомедицинские технологии и ядерные технологии. Но это, конечно, не значит, что другие там не могут появиться. Неделю назад я собирал своих товарищей по Правительству, с ними обсуждал место, где можно было бы построить такого рода город или центр.

Хотел бы вас проинформировать, а заодно и присутствующих здесь представителей Правительства и средств массовой информации о том, что я принял решение — будем строить этот центр в том месте, где у нас уже есть неплохой задел для того, чтобы это сделать быстро. Скорость имеет особое значение, поэтому будем строить его в Сколково. Этот город будет построен прежде всего для вас, для будущих лучших учёных, инженеров, иных специалистов, которые будут трудиться в нём уже через несколько лет, я надеюсь. Всех приглашаю поучаствовать в этой работе. Это всё для начала.

Готов теперь послушать вас. Сами поднимайте руки, тут без всякой бюрократии. Пожалуйста, ребята. Я победитель международной олимпиады по астрономии. В данный момент я преподаю астрономию в лицее «Вторая школа».

Являюсь студентом 5-го курса Московского физико-технического института и веду свою научную деятельность в Институте теоретической экспериментальной физики. Лицей, в котором я работаю, имеет очень давние традиции преподавания физики и математики, естественно-научных дисциплин. Среди выпускников нашего лицея имеются такие знаменитые учёные и общественные деятели, как Хохлов Алексей Ремович, Лебедев Владимир Валентинович, Бунимович Евгений Абрамович и так далее. Но тем не менее иногда всё-таки ученики и одарённые дети сталкиваются с некоторыми проблемами. Например, за последние пару лет произошло сокращение квот на число участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады.

Мне кажется, что как раз наоборот квоты для числа участников нужно не сокращать, а увеличивать — для увеличения количества инновационных кадров. ВЛАСОВ: В результате стало такое правило, по крайней мере в прошлом году, что из одной параллели по одному предмету едет один человек, плюс те, кто с прошлых лет. Но раньше это были два или три человека. Пожалуйста, продолжайте. ВЛАСОВ: Кроме этого, мне кажется очень правильной политика, проводимая, в частности, в нашей школе, — привлечение к работе со школьниками людей, которые именно «варятся» в науке, которые увлечены этим, у которых горят глаза, которые могут увлечь школьников.

Например, известно, что у нас в школе работал такой великий математик Израиль Моисеевич Гельфанд. Нужно привлекать не только учёных с мировых именем, но и людей, которые только начинают свой путь в науке, например студентов, таких как выпускники моего года, одноклассники мои и так далее. Потихонечку тема перетекла к учёным. Я начинаю свой путь в науке, у меня две есть публикации в реферируемых журналах. И я хочу сказать ещё несколько слов про учёных.

Мне очень приятно заниматься научной деятельностью в России, потому что, несмотря на все перипетии, в России осталась очень сильная и богатая школа учёных с хорошими традициями. Тем не менее учёные иногда сталкиваются с некоторыми проблемами. Одна из основных проблем, которая стоит перед молодыми учёными, — это проблема отсутствия жилья, потому что на зарплату молодого ученого очень сложно как купить квартиру, так и снимать квартиру. Поэтому, собственно, очень хорошей мерой по предотвращению утечки мозгов было бы либо выделение квартир тем, кто сделал открытия какие-то, либо платить такую зарплату, чтобы люди могли снимать квартиру. Это первое.

Это разница довольно существенная. На Ваш взгляд, как лучше? Это, мне кажется, более прозрачная схема. Ну ладно, хорошо. Можно я начну с примера?

Например, общая теория относительности Эйнштейна очень много лет слыла просто наукой, которая ни к чему неприменима. Поэтому моя мысль заключается в том, что нужно уделять внимание не только тем наукам, которые имеют приложение здесь и сейчас, но и наукам фундаментальным, которые познают наш мир и которые, скорее всего, всё-таки будут иметь приложение в ближайшем будущем или не в ближайшем. И если мы занимаемся фундаментальной наукой сейчас, то мы завтра, когда эти науки обретут применение, будем в выигрыше. И последний вопрос, который я хотел бы осветить, — это вопрос, собственно о том же самом, о зарплате учёных. Мой папа работает в Институте общей физики Академии наук, он доктор физико-математических наук, получает в качестве оклада 23 тысячи рублей, что сравнимо с зарплатой грузчика средней квалификации.

И когда молодые люди выбирают свой дальнейший путь, то у них возникают разные мысли — кем мне лучше стать: доктором физико-математических наук или выбрать какую-нибудь другую профессию? Поэтому такое пожелание, чтобы, может быть, предотвратить утечку мозгов не только в другие страны, но и в другие профессии. Может быть, зарплату сделать чуть-чуть побольше. У Вас такое живое выступление получилось, поэтому мне трудно на него сразу не отреагировать. По поводу жилья.

Здесь невозможно с Вами спорить: жильё действительно является главной ценностью для большинства наших людей и для молодых учёных в том числе. Вопрос в том, как решать эту проблему. Я недавно, кстати, встречался с нашей Академией наук, мы целую программу решили «заварить» с ними по этому поводу. Надеюсь, что в ближайшее время, напоминаю, кстати, мне будут представлены предложения, потому что у нас не так много молодых учёных, как, может быть, иногда кажется, и эта задача решаемая. Как решать?

Помимо такого рода программ, как программа Академии наук но она, естественно, относится только к академическим учёным, к тем, кто трудится в системе Академии наук Российской Федерации , самым простым вариантом, на мой взгляд, всё-таки является развитие правильных программ, которые позволяли бы молодым учёным приобретать это жильё за деньги. Вы сказали, что выделять прямо — это проще и прозрачнее. Я боюсь, что будет как раз ровно наоборот. Лучше деньги платить достойные с тем чтобы сам человек для себя принимал решение, брал бы ипотеку, имел бы возможность платить процентную ставку, расплачиваться, в конечном счёте закрывать , нежели — я знаю даже по прежней жизни — как только появляется льготное жильё, появляется огромное количество людей, желающих присосаться к этой теме. В результате либо эти квартиры получат учёные, но которые уже имеют 20—30 лет стажа академического, и молодых учёных просто ототрут, либо вообще получат какие-нибудь жулики.

Поэтому мы всё-таки пойдём другим путём, как говорил один из классиков марксизма-ленинизма. Теперь в отношении фундаментальной науки, здесь Вы правы. Мы неоднократно обсуждали этот вопрос и с нашими руководителями Академии наук, с учёными — необходимо поддерживать не только прикладную науку, которая, собственно, скорее всего, если создать нормальные условия, и сама себя поддержит. Недаром мы города новые создаём, технопарки открываем, там ведь и есть, по сути, прикладная наука. И, если создать нормальные условия коммерциализации, деньги можно заработать, а вот фундаментальную науку никак невозможно поддержать кроме прямых государственных — именно государственных — инвестиций.

Очень трудно бизнес заставить поддерживать фундаментальную науку. Есть, конечно, отдельные «чудики», которые это делают, но их не много, поэтому эта задача государства, и здесь государство с себя эту задачу снимать не имеет права. Ну и по поводу заработной платы. Вы про папу сказали, у которого зарплата, как у грузчика. Знаете, всё относительно.

Я начал вспоминать зарплату, которая была у моего отца, он тоже наукой занимался, и зарплату грузчика, допустим, в 70-е годы, когда я был совсем молодой, или в 80-е. И хотя он был тоже неплохой учёный, на мой взгляд, у него зарплата была, наверное, меньше, чем у грузчика по тем временам. Это не значит, что мы не должны повышать заработную плату. Но дело в том, что, мне кажется, это не очень правильная планка отсчёта. Потому что, если человек хочет заработать деньги, давайте по-честному друг другу скажем, он вряд ли когда-то пойдет в науку.

Деньги проще заработать в другом месте, и более серьёзные деньги. Это очевидно. Становись бизнесменом — в любом случае денег будет больше, чем даже у хорошего, продвинутого специалиста. И в науку, и в педагогику идут люди по призванию. Поэтому, мне кажется, здесь не должно быть таких критериев отсчёта, но это не значит, что государство не должно следить за зарплатой.

Это, конечно, очевидно. И эта зарплата должна быть конкурентоспособной применительно к сложившейся системе выплат в стране. Так, наверное. Может быть, нам есть смысл активизировать нашу работу по этому направлению и предложить самих себя как-то более активно, с тем чтобы международные олимпиады прошли на территории нашей страны». Я Вам ответил.

Потом, если потребуется, я ещё Вам дам слово, ладно? Меня зовут Сергей Федоров, я из города Саратова, ученик 11-го класса физико-технического лицея. Выиграл золотую медаль на международной олимпиаде по информатике в 2009 году. Я как раз и хотел поговорить о международных олимпиадах и о всероссийских олимпиадах по информатике. В последние годы происходит усиление уровня участников международной олимпиады.

Это связано, в первую очередь, с развитием интернет-технологий. Если раньше первые места занимали школьники из России, Китая, США и некоторых других стран, то теперь у школьников практически из любой точки земного шара появилась возможность грамотно подготовиться благодаря онлайн-соревнованиям. И я считаю, что при подготовке и отборе на международные олимпиады школьников России тоже нужно привлекать эти онлайн-соревнования, и школьники должны в них участвовать. И соответственно было бы неплохо, если бы в России тоже проводились какие-то такие мероприятия. На данный момент критерием отбора являются учебно-тренировочные сборы.

Это в принципе хорошо, но, попадая на международную олимпиаду, участник не знает своих конкурентов, он знает только, кто из его страны может его обогнать, а иностранцев он, по сути, никого не знает. И поэтому я бы хотел предложить: возможно, было бы правильно привлекать на национальные олимпиады школьников из-за границы. Такой опыт, я знаю, уже есть в олимпиадах по математике: школьники из России ездят на все китайские, все болгарские олимпиады и наоборот. И, возможно, в информатике было бы правильно тоже это использовать. Всё, что я хотел пока сказать.

У меня, естественно, нет возражений никаких против того, что Вы сказали и по поводу того, что необходимо, чтобы одним из критериев такого отбора было участие в онлайн-соревнованиях, потому что действительно сейчас никакой разницы нет, встречаешь ли ты лично или общаешься в Сети. Но мы говорили по поводу сокращения квот, об этом Андрей говорил. Андрей Александрович, это известная тема или нет? Несколько уменьшились квоты для московских лицеев и увеличились в пользу регионов. А общее количество финалистов осталось тем же.

Может быть, будет лучше, тогда нужно и опять Москву добавить. Такой ступенчатый процесс. То, что мы это размазали по всей стране, это, может быть, и неплохо, потому что у нас талантливые ребята есть не только в Москве и в Санкт-Петербурге. В других городах их достаточно. Если будет финансовая возможность, может быть, тогда эти квоты можно было бы… А.

Молодец Андрей Александрович, стрелки перевёл. То есть это, оказывается, вы сами-то и виноваты. Это вы себе квоты почикали. Я хочу цифры назвать. Есть субъекты, которые, конечно, впереди.

Количество участников прошлого года: Москва — 334, Санкт-Петербург — 193. Из тех, у кого больше 100: Татарстан, Московская область, Челябинская область. То есть сейчас регионы стали более активно участвовать. И в этом смысле это распределение стало более плоским. У нас есть новое положение: регионы, которые по такому спортивному принципу не могут послать участника, имеют право хотя бы послать одного участника.

Мы делаем это специально, чтобы эти регионы не отставали в тех или других предметах. Или этого достаточно? Вообще хочу.

Фонд медведева

В последние годы происходит усиление уровня участников международной олимпиады. Это связано, в первую очередь, с развитием интернет-технологий. Если раньше первые места занимали школьники из России, Китая, США и некоторых других стран, то теперь у школьников практически из любой точки земного шара появилась возможность грамотно подготовиться благодаря онлайн-соревнованиям. И я считаю, что при подготовке и отборе на международные олимпиады школьников России тоже нужно привлекать эти онлайн-соревнования, и школьники должны в них участвовать. И соответственно было бы неплохо, если бы в России тоже проводились какие-то такие мероприятия.

На данный момент критерием отбора являются учебно-тренировочные сборы. Это в принципе хорошо, но, попадая на международную олимпиаду, участник не знает своих конкурентов, он знает только, кто из его страны может его обогнать, а иностранцев он, по сути, никого не знает. И поэтому я бы хотел предложить: возможно, было бы правильно привлекать на национальные олимпиады школьников из-за границы. Такой опыт, я знаю, уже есть в олимпиадах по математике: школьники из России ездят на все китайские, все болгарские олимпиады и наоборот.

И, возможно, в информатике было бы правильно тоже это использовать. Всё, что я хотел пока сказать. У меня, естественно, нет возражений никаких против того, что Вы сказали и по поводу того, что необходимо, чтобы одним из критериев такого отбора было участие в онлайн-соревнованиях, потому что действительно сейчас никакой разницы нет, встречаешь ли ты лично или общаешься в Сети. Но мы говорили по поводу сокращения квот, об этом Андрей говорил.

Андрей Александрович, это известная тема или нет? Несколько уменьшились квоты для московских лицеев и увеличились в пользу регионов. А общее количество финалистов осталось тем же. Может быть, будет лучше, тогда нужно и опять Москву добавить.

Такой ступенчатый процесс. То, что мы это размазали по всей стране, это, может быть, и неплохо, потому что у нас талантливые ребята есть не только в Москве и в Санкт-Петербурге. В других городах их достаточно. Если будет финансовая возможность, может быть, тогда эти квоты можно было бы… А.

Молодец Андрей Александрович, стрелки перевёл. То есть это, оказывается, вы сами-то и виноваты. Это вы себе квоты почикали. Я хочу цифры назвать.

Есть субъекты, которые, конечно, впереди. Количество участников прошлого года: Москва — 334, Санкт-Петербург — 193. Из тех, у кого больше 100: Татарстан, Московская область, Челябинская область. То есть сейчас регионы стали более активно участвовать.

И в этом смысле это распределение стало более плоским. У нас есть новое положение: регионы, которые по такому спортивному принципу не могут послать участника, имеют право хотя бы послать одного участника. Мы делаем это специально, чтобы эти регионы не отставали в тех или других предметах. Или этого достаточно?

Вообще хочу. Я просто хотел некоторые общие слова сказать про Всероссийскую олимпиаду. Сейчас она состоит из четырех туров. В первом туре, школьном, 7,5 миллиона участвует.

Потом — полтора миллиона. Потом уже региональный — 100 тысяч, и заключительный — чуть больше 4 тысяч. Про регионы я сказал. Сейчас у нас самое горячее время — март, и буквально сегодня утром мы проводили как раз оргкомитет, который распределял места на заключительный этап, восемь наших команд участвуют в международных соревнованиях.

Это по астрономии, биологии, географии, информатике, математике, физике и естественно-научные юниоры, там несколько предметов. А всего у нас 20 олимпиад внутренних, из них восемь имеют международное значение. Выступают очень хорошо, Дмитрий Анатольевич. И по прошлому году статистика такая: из 37 участников только четыре вернулись без медалей.

Но это в пределах. Здесь и человеческий фактор, кто-то заволновался. Это всё совершенно естественно. Я бы особо отметил математиков: из шести участников — 5 золотых и 1 серебряная медаль; химиков, у которых из четырёх участников — 3 золотые и 1 серебряная.

Но все остальные выступили тоже очень хорошо. И это официально. А неофициально ещё, как в олимпиадах, проводится зачёт в соответствии с очками. И там определяются страны.

Математики за последние 10 лет, насколько я помню, один год они только занимали пятое место в неофициальном зачёте, всё остальное — они входили в тройку. У химиков очень неплохие результаты. У других то же самое. Если говорить о будущем, то здесь всё-таки действительно наступают восточные страны, это прежде всего Китай, Индия, Сингапур.

И мы испытываем определённые трудности. В Китае, например, тренируют полгода, ребят отрывают от школ, от всего. Мы тренируем — у нас два раза сборы, зимой и летом, и, честно говоря, руководители предметно-методических комиссий хотели бы несколько их расширить, но не сильно хотя бы. Но вот последний сбор — есть ещё проблема, связанная с тем, что и экзамены в школе, ещё им нужно получить аттестат.

Понятно, что школа относится очень доброжелательно, но тем не менее это дополнительные нервные затраты, и, в общем, это снижает наши результаты. То есть над этим имеет смысл подумать. У Вас абсолютно правильная статистика, она относится к России. Если считать от начала, а олимпиады это международное движение начали в конце 50-х годов создаваться и организоваться, некоторые в 2000 году, в 2003-м, то по математике три олимпиады проводились в СССР и одна олимпиада — в России в 1992 году; по физике — две олимпиады в СССР, в 1970 и 1979 году; по химии — в России две олимпиады, в 2007 году и в 1996, и две — в СССР.

На самом деле, действительно, на мой взгляд, вопрос финансовый, но нам нужно устраивать эти олимпиады в нашей стране, это очень в имиджевом плане выгодно, но это не очень просто сделать, потому что очередь на эти олимпиады. Страны борются за это, и очередь на несколько лет вперед расписана. И, в общем-то, закончить я хотел бы, может быть, некоторыми проблемами. Часть из них Вы уже озвучили.

Когда Андрей Александрович [Фурсенко] посетил наш институт в 2004 году, руководители предметных комиссий очень меня просили, чтобы была встреча, потому что было очень много проблем и с финансированием. Ну, я уж не буду говорить, что вы и форму покупали, искали спонсоров и так далее. И такая встреча состоялась. И вообще с 2004 года мы ощущаем системное решение этих вопросов.

То есть имеет место позитивное движение вперёд. Но есть вопросы центра подготовки, то есть должна быть системная программа организации наших международных команд: центры подготовки, их оснащение, сборы, сроки сборов. На самом деле мы это делаем, но это делается сейчас, скажем так, большей инициативой вузов при какой-то федеральной поддержке, при грантах. Несистемным образом на это всё-таки удается привлекать.

И есть проблема первого учителя, потому что тренируют команды учителя, и они в этой всей системе оказываются несколько забытыми. Их моральная поддержка, даже моральная, была бы очень значима, первых наставников. Все ведущие вузы на самом деле сейчас борются не только за абитуриентов — они борются за хороших преподавателей, устанавливают с ними контакты и пытаются как-то выстраивать отношения, что я считаю очень позитивным. Ну и вопрос с выпускными экзаменами.

Он, конечно, находится в поле зрения Минобра, но я думаю, что для международных команд всё-таки снятие этого стрессового состояния было бы позитивно. Пожалуйста, ребята, кто? Меня зовут Мария Михалёва, я — студентка 4-го курса Российского государственного социального университета. Я являюсь стипендиатом Президента Российской Федерации, стипендиатом губернатора Московской области и лауреатом многих всероссийских и областных олимпиад и конкурсов.

Безумно приятно, во-первых, сегодня здесь находиться. Хорошо, что сижу, иначе бы, наверное, сильно тряслись коленки. Особенно приятно, что на нас обращают внимание, возлагают надежды. Это действительно очень приятно.

И мне хотелось бы сказать несколько слов о тех проблемах, которые возникают на пути от школьника до молодого специалиста, поскольку я студентка 4-го курса, и вопрос трудоустройства меня уже начинает интересовать. Я сама живу в военном гарнизоне Монино, это Московская область, и, когда я училась в школе, огромной проблемой являлось отсутствие информации, потому что олимпиады и конкурсы проводились, но зачастую мы о них либо не знали вообще, либо узнавали, когда сроки подачи просто заканчивались. Это были, конечно, суровые 90-е, сейчас ситуация немножко лучше, но всё-таки. Мне кажется, что необходимо в первую очередь совершенствовать это информационное поле.

Потому что тот уровень, который сейчас существует, не справляется, наверное, с тем количеством детей, которых можно было бы включить в эти процессы. И, поступив в университет, в Российский государственный социальный университет, я была поражена, что существует и возможна такая инфраструктура, созданная для студента. То есть было столько всего, и я даже не знала, куда себя деть, потому что и наука, и спорт, и всё что угодно, и всё это в шаговой доступности. Я это к чему говорю?

Существует как раз разница стартовая, когда есть возможности какие-то, но люди ими не пользуются, или, наоборот, когда, может быть, кому-то хотелось бы чем-то заниматься, но у него просто нет такой возможности. Поэтому необходимо выявлять детей, которые хотят, которые могут что-то сделать, и уже вести с ними какую-то более детальную работу. И касаемо стипендий Президента. Конечно, безумно приятно, что я стипендиат, но тем не менее талантливых ребят действительно много, а стипендий мало.

И поэтому получается так, что из вуза эту стипендию получают один-два человека максимум, и для некоторых это является дополнительным толчком к развитию, а для некоторых — наоборот. Мы же всё-таки дети ещё, и нам хочется, чтобы нас хвалили. И так как я уже говорила, что задумываюсь о том, чем буду заниматься, я учусь на государственном и муниципальном управлении, самое главное — это не выигрывать олимпиады или не писать какие-то красивые, хорошие проекты, самое главное — это внедрять в практику все свои знания, суметь по максимуму их использовать, суметь эти самые проекты реализовать. Потому что Год молодёжи прошел, и как-то в прессе слегка замолчали уже об этом.

Прошел — и прошел. А хотелось бы, чтобы прошедший Год молодёжи и текущий Год учителя выливался в какие-то практические вещи: в рабочие места, в повышение заработной платы, в улучшение качества жизни, потому что это вещи достаточно глобальные. И в заключение, наверное, хотелось бы сказать, что мы — одарённые дети сейчас, помогите нам как-то стать из одарённых детей одарёнными взрослыми, потому что мы те кирпичики, которые участвуют в строительстве новой, модернизированной России. Нужно с нами сейчас работать, чтобы построить великую Россию через несколько лет.

Вам как помочь-то, советом или материально? Советом Вы уже сейчас помогаете. В целом всё это именно так. Единственная, пожалуй, мысль, достаточно спорная, что стипендий мало, а талантов много, и это плохо.

Мне кажется — наоборот, как раз это хорошо. Хуже, если бы было в нашей стране иначе: талантов мало, а стипендий хоть залейся. Вы знаете, талант — всё-таки это абсолютно штучная вещь, с которой нужно, конечно, уметь работать. Это правильно.

И государство должно создать такую систему, которая позволяет выделять талантливых людей; кстати, речь идёт не только о молодёжи, хотя молодёжь, безусловно, должна иметь преимущество, потому что молодёжь сама за себя зачастую неспособна постоять, потому что нет нужных жизненных условий и так далее. Но вообще система отбора талантливых людей и создание такого карьерного «лифта» для них — у нас пока это слабое место, потому что у нас в отличие от других стран мало пока ситуаций, когда человека, допустим, разыскали — условно говоря, обнаружили, как бриллиант, в школе и ведут в течение достаточно долгого времени, то есть помогают ему и в университете, и потом во время первых шагов в науке, допустим. Кое-где это есть, но в других странах сейчас на самом деле такая система поддержки стала просто тотальной. И я имею в виду даже не те государства, которые довольно давно уже этим занимаются, а новые быстро развивающиеся экономики, с которых нам тоже нелишне в этом плане брать пример.

Я имею в виду прежде всего азиатские страны, но и некоторые другие страны, которые растут быстро. Пожалуйста, кто хотел бы продолжить? У меня скорее вопрос, даже не знаю, наверное, к Андрею Александровичу. Пожалуйста, Виктор, давайте.

Мне кажется, что с этим связаны некоторые проблемы. Например, настоящее положение — насчёт настоящего не уверен, но прошлогоднее точно — запрещало восьмиклассникам проходить на всероссийскую олимпиаду школьников, то есть на заключительный этап. В федеральном агентстве мне сказали, что это сделано, дабы не перетруждать школьников. Но если бы это положение вышло раньше, то, возможно, некоторые из нас победители международных олимпиад не выступили бы так успешно и не присутствовали бы здесь.

Я думаю, не повредит ли настоящее положение уровню подготовки школьников к международным олимпиадам? И ещё одна проблема — то, что убрали четвёртый этап это окружной этап всероссийских олимпиад. Это вызвало некоторые проблемы. Не во всех регионах есть достаточное число высококвалифицированных специалистов, которые могли бы на высоком уровне проверять работы.

Из-за этого некоторые сильные школьники, как следствие, могут не пройти на заключительный этап, ну а некоторые не очень сильные туда проходят. Например, по прошлому году среди одиннадцатиклассников было около 10 нулевых работ. И по сравнению с предыдущими годами обычно нулевых работ по каждому классу не больше одной-двух. Это всё.

Я, если можно, ещё раз переведу, всё-таки у нас главную роль в создании положения по олимпиадам играет совет олимпиад, а не чиновники. Но при этом я хочу сказать, что касается совсем молодых ребят, то действительно одно из соображений высказывали врачи и психологи, они считают, что, так же, как и в спорте, очень раннее участие может повредить. Мы готовы вместе с советом олимпиад ещё раз вернуться к этому вопросу. Тем не менее опасность такая есть.

У нас и в спорте, как Вы знаете, бывают случаи, когда очень талантливые спортсмены из-за того, что они излишне рано начали активно тренироваться, в возрасте просто ломались. А что касается окружного этапа, то действительно это был вопрос, связанный в том числе и с финансовыми соображениями. Мы считаем, что этот вопрос не создал больших проблем в целом для олимпиадного движения. Но поскольку, Дмитрий Анатольевич, тем более в Вашем присутствии поставлен такой жёсткий вопрос, то я попрошу ещё раз вернуться к нему, вместе с советом олимпиад мы к нему вернемся.

Слова сказаны. Ответ получен. Пожалуйста, ребят. Я являюсь золотым медалистом студенческого командного чемпионата мира по программированию в 2008 году.

Высокотехнологичные компании стремительно взлетают, но также стремительно их звезда может закатиться. Мы достаточно сильны в том, чтобы уверенно развивать технологические возможности. Вы оказываете финансовую и экспертную поддержку компаниям для реализации проектов НТИ из средств федерального бюджета. Изменилось ли в последние два года количество участников, подающих заявки на конкурсы НТИ? Мы не видим, чтобы за два года количество или качество участников, подающих заявки на поддержку, сильно изменилось. Все компании, их проекты и разработки разные.

Что это означает? Важно, чтобы этот процесс продлился до появления конкретных продуктовых результатов.

Ранее вице-премьер Татьяна Голикова на заседании Правительства заявляла, что одним из важнейших направлений вновь созданного министерства является развитие центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов в стране.

Именно это направление и поручили бывшему главе одного из блестящих наукоградов страны — Железногорска. Курировать это направление в министерстве будет бывший руководитель Вадима Медведева в Роскосмосе, бывший глава Госкорпорации Роскосмос Игорь Комаров, назначенный распоряжением Правительств РФ на должность замминистра науки и высшего образования РФ с 10 июля текущего года.

А то что резервы техники и людской фактор не безграничный и когда обильно выпадает снег сутки или двое, город должен за сутки все убрать?? Не много ли вы хотите.. Показать список оценивших.

Гендиректор Фонда поддержки проектов НТИ Вадим Медведев дал интервью на форуме «Технопром-2022»

Фонд НТИ возглавил экс-директор департамента Минобрнауки Вадим Медведев Источник: ТАСС Вадим Медведев, ранее занимавший должность директора департамента инноваций и перспективных исследований Министерства науки и высшего образования РФ, назначен. В ее составе прибыли первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Владимирович Трубников, директор департамента инноваций и перспективных исследований Минобрнауки Вадим Викторович Медведев. экономическим развитием специальных районов тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 08.00.05, кандидат экономических наук Медведев, Вадим Викторович. Статья автора «Главные новости» в Дзене: О том, какие профессии будут востребованы в недалёком будущем и что помогает России выдержать все стоящие перед ней испытания, рассказал ректор Университета. Региональное информационное агентство IrkutskMedia: последние новости Иркутска, Иркутской области и Сибири.

Путин назначил Медведева главой комиссии по борьбе с инфекциями

Незаслуженно незамеченной жителями Обнинска осталась новость о рабочей встрече губернатора Калужской области Владислава ШАПШИ и Вадима МЕДВЕДЕВА, генерального директора АНО «Фонд поддержки проектов Национальной технической инициативы». С 9 июля Вадим Медведев возглавляет департамент в министерстве науки и высшего образования РФ. 3. Медведев Вадим Викторович и опосредованно связанные лица. ИНН 780401389426 был выдан налоговой инспекцией региона Санкт-Петербург. На YouTube-канале Kins вышла первая серия документального фильма «В Москве Игр нет», посвящённого допинг-делу Камилы Валиевой на Олимпиаде в Пекине. Региональное информационное агентство SakhalinMedia: последние новости Сахалина, Сахалинской области и Дальнего Востока.

МГТУ и МФТИ подготовят кадры для ОИЯИ

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Директор Департамента инноваций и перспективных исследований 2017 - 2019 Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Директор Департамента специальных программ, развития государственных научных центров и наукоградов 2016 - 2018 Заместитель директора Департамента по взаимодействию с органами государственной власти и работе с регионами 2009 - 2017 Глава ЗАТО г. Железногорск 2007 - 2010 Полномочный представитель Губернатора Красноярского края в территориальном округе закрытых административно-территориальных образований 2005 - 2006 Заместитель руководителя департамента строительства и жилищно-коммунальной политики null.

Также одной из важных тем встречи стали вопросы сотрудничества в области развития беспилотных авиационных систем. Вадим Викторович высоко оценил инициативы республики, связанные с развитием технологий по предотвращению пожаров, по контролю за состоянием лесов. Он отметил, что у нас есть все возможности совместной работы в части подготовки специалистов в этом направлении.

Основные тренды в образовании связаны с внедрением цифровых технологий.

Сегодня можно с уверенностью говорить, что та практика, которая имеется у вузов, дает свои результаты, которые уже можно обсуждать и транслировать. В рамках панельной дискуссии будут обсуждаться следующие вопросы: Индивидуализация образовательных траекторий с применением проектного обучения Сетевое взаимодействие как инструмент персонификации траекторий обучающихся Цифровой маркетинг как инструмент продвижения образовательных продуктов Модераторы к.

Кроме того, мы пришли к мнению, что развитие беспилотных авиационных систем должно быть взаимосвязано с реальными задачами экономики, в том числе в сфере грузоперевозок и сельского хозяйства. Официальный канал.

Вадим Медведев

Курировать это направление в министерстве будет бывший руководитель Вадима Медведева в Роскосмосе, бывший глава Госкорпорации Роскосмос Игорь Комаров, назначенный распоряжением Правительств РФ на должность замминистра науки и высшего образования РФ с 10 июля текущего года. Напомним, главой министерства науки и высшего образования РФ является красноярец Михаил Котюков. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.

Для ЗАТО следующий бюджетный год связан с продолжением роста бюджетообеспеченности на человека. Повторю, что сегодня обеспеченность жителя ЗАТО бюджетным финансированием по-прежнему самая высокая в крае и сопоставима с обеспеченностью Норильска.

Как проходила работа над бюджетом ЗАТО-2008? Поэтому работа над бюджетом шла, как всегда, четко, слажено, без сбоев. Хочу отметить, что исключительное владение параметрами бюджета первым заместителем губернатора края Александром Новаком позволяет обсуждать любой вопрос территории, не проводя при этом дополнительной подготовительной работы, что существенно сокращает время принятия принципиальных решений. Быстро установились у администраций ЗАТО конструктивные рабочие отношения с новым заместителем губернатора — руководителем департамента финансов Михаилом Котюковым.

Это связано с защитой населения от резкого роста тарифов. Поэтому за людей, пока уровень доходов существенно не повысится, будет продолжать платить государство. Основными статьями расходов бюджетов ЗАТО, что не может не радовать, являются — образование, культура, спорт. Железногорск и Зеленогорск подали заявки на участие практически во всех краевых целевых программах и приоритетных проектах, предусмотрено необходимое софинансирование.

Уверен, что в следующем бюджетном году краевое финансирование ЗАТО существенно увеличится. Для этого есть все предпосылки — прекрасные учителя, музейщики, библиотекари, творческие коллективы, готовые активно участвовать в конкурсах на гранты, профессиональные строители и инженеры-планировщики, которые могут возвести объекты любой сложности, собственные доходы бюджета для обеспечения принципа софинансирования, и, конечно, подготовленные инициативные управленческие кадры. Считаю, что ЗАТО уверенно могут считаться «точками роста» на карте региона. Это подтверждает и тот факт, что сегодня во всех ЗАТО приняты и генеральные планы застройки и программы социально-экономического развития.

Чем сегодня живет этот удивительный город, о котором красноярцы практически не имеют никакого представления, в отличие от, в силу «обстоятельства места», более открытого Железногорска? Он движется в одном ритме с регионом, или, иногда, даже этот ритм предвосхищая. Два садика открылись после ремонта, один восстановили в прежних правах и тоже отремонтировали.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Москва, территория Сколково Инновационного Центра, ул. Нобеля, д. Москва, тер. Сколково Инновационного Центра, ул. V" на "121205, г.

Средства государственной поддержки науке должны стать «умными деньгами»

Презентация проектов и экспертные рекомендации участникам школьных команд. Ломоносова по цифровой экономике, доцент, к. Пастухов Владимир Александрович, генеральный директор АНО «Агентство по технологическому развитию» Круглый стол «Запросы крупных компаний на новые товары и технологии. Образовательный семинар для финансовых директоров и бухгалтеров предприятий на тему «Интеллектуальная собственность как ликвидный актив.

Такие решения, как специальные помощники врача, электронные платформы, позволяющие дистанционно связывать пациента и врача, также есть в базе Фонда НТИ. Мы стараемся опередить время и смотрим, как развиваются тенденции, где востребован отечественный технологический потенциал. С кем работает Фонд НТИ? Мы являемся участником большой кооперации различных организаций.

В их число входят технологические вузы, региональные правительства, ВОИР Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов, — прим. Фонд ответственен за выполнение задач по созданию системы центров компетенций НТИ на базе научно-образовательных организаций. Мы выполняем ряд поручений с другими федеральными ведомствами именно в качестве проектного офиса. Например, вместе с Минцифры организуем работу и ведение исследовательских центров в сфере цифровых технологий. Наша деятельность разнообразна. Мы являемся проводником разработок на рынок, используя все имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы и механизмы. Планируется ли открытие новых центров компетенций?

Да, мы планируем создать в этом году новые центры компетенций. Система центров компетенций подвижна. Это обусловлено тем, что мы стараемся опередить время и смотрим, как развиваются тенденции, где востребован отечественный технологический потенциал. Соединяя все это, мы проводим большую экспертную работу и привлекаем передовые научные коллективы. Работы проходят в тесном взаимодействии и при поддержке Минобрнауки. Обязательным нашим правилом является взаимодействие с деловым сообществом. Это помогает не отрываться от практической деятельности промышленного сектора экономики.

Поэтому мы вместе обсуждаем барьеры, перспективы и тренды. А потом, привлекая ученых, формируем видение развития технологий. Мир переходит к новому технологическому укладу. Мы уже достаточно далеко ушли вперед в цифровом развитии экономики и понимаем, что привычные системы переходят в новое состояние.

Нужен актуализированный прогноз для принятия нужных и по-настоящему эффективных на государственном уровне решений.

Инновации стремятся за людьми, они появляются там, где собираются разработчики, научные сотрудники, дизайнеры и др. Чтобы стать точкой притяжения инноваций, региону нужно обеспечить ресурсную инфраструктуру транспортную доступность, хорошую связь и т. В 1990-е мы прошли эпоху импорта, потом — эпоху локализации, сейчас перед страной стоит задача обеспечения национального технологического суверенитета через поддержку отечественных компаний, которые развивают технологии на основе российских НИОКРов. Это вдолгую формирует национальную безопасность. НТИ по мандату правительства сформировала и будет развивать систему центров компетенций.

Сейчас работает 21 центр НТИ на базе ведущих научных организаций стран. Синхронизируя деятельность ЦК НТИ по всем важнейшим передовым технологиям, мы сможем перекинуть мост между научными разработками, стартапами и крупными корпорациями, рынком.

Медведев знал не понаслышке и взаимодействие и взаимопонимание с наукоградами Российской Федерации и Союзом развития наукоградов было вполне полноценным.

Фонд НТИ, в котором теперь стал работать В. Медведев, был создан РВК несколько лет назад для финансового обеспечения реализации Национальной технологической инициативы.

Вы точно человек?

Дмитрий Медведев заявил, что об этой проблеме и о том, что обеспечение производства особо востребованных систем и средств противовоздушной обороны должно стать приоритетом, было доложено Верховному Главнокомандующему. Компания МЭО открыла первый в России центр социогуманитарных исследований в области ИИ в условиях стремительных изменений в жизни и деятельности человека, системе образования и на рынке труда в связи с появлением и распространением нейросетей. Президент Владимир Путин создал межведомственную комиссию Совбеза по обеспечению технологического суверенитета в сфере развития IT-инфраструктуры. Ее возглавит зампред Совбеза Дмитрий Медведев. ректор АНО "Университет Национальной технологической инициативы 20.35", Сколково.

Медведев Вадим Викторович биография

Компания «НМГ Кинопрокат» объявила об участии в «новогодней битве» — главном периоде для российского показа, когда кинотеатры собирают более 20% всей годовой кассы. «Известия» первыми пообщались с главой компании Вадимом Смирновым после назначения. Сейчас Вадим Викторович живет Москве и работает в Министерстве науки и высшего образования РФ, возглавляя департамент инноваций и перспективных исследований. С 9 июля Вадим Медведев возглавляет департамент в министерстве науки и высшего образования РФ. Вадим Викторович высоко оценил инициативы республики, связанные с развитием технологий по предотвращению пожаров, по контролю за состоянием лесов. Он отметил, что у нас есть все возможности совместной работы в части подготовки специалистов в этом направлении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий