Смотрите видео онлайн «Ищенко: страна, которая разместит ядерное оружие у границ России, прекратит существование» на канале «Sputnik на русском» в хорошем качестве и бесплатно. Последние новости. единственный путь для того, чтобы человечество полностью и навсегда избавилось от угрозы ядерного уничтожения. С самого начала атомной эры ядерное нераспространение и разоружение были официально признаны всеми государствами в качестве важнейших задач.
МИД Польши заявил, что президент Дуда не имел полномочий обсуждать ядерное оружие
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. По словам Салливана, президент России Владимир Путин «публично говорил о том, что Россия не намерена размещать ядерное оружие в космосе». Российская федерация готова на переговоры по вопросам ядерного разоружения и другой тематике глобальной безопасности. Россия применила в Совете Безопасности ООН право вето и заблокировала подготовленный США и Японией проект резолюции о неразмещении ядерного оружия в к. Ядерное разоружение, прекращение производства ядерного оружия и ядерных боеприпасов, сокращение и последующее уничтожение арсеналов ядерного.
Разоружение – последние новости
Салливан заявил, что, согласно информации, собранной американской и союзными разведками, Россия запустит в космос спутник с ядерным устройством, которое в случае чего может вывести из строя разом множеством спутников, чем вызовет угрозу для жизни астронавтов. Кроме того, из-за гипотетических действий России на орбите может появиться огромное количество космического мусора, который просто не даст летать новым и старым аппаратам. В свое время Советский Союз успешно вывел на орбиту более 30 военных спутников, которые работали на ядерном топливе. В 60—70-е годы прошлого века Советский Союз был лидером в области противоспутникового оружия. Это время ознаменовано массой проектов и экспериментов советских инженеров.
В частности, были разработаны спутники-камикадзе, которые взрывались бы рядом с вражескими орбитальными аппаратами, тем самым уничтожая их. В 1987 году СССР вывел в космос экспериментальную платформу, чьи лазерные пушки могли опустить с неба на землю любой спутник. К сожалению, с развалом Советского Союза уникальный проект был свернут. Долгое время Россия не занималась этим вопросом, однако когда США, Великобритания, Китай и Индия провели испытания, в ходе которых сбивали спутники оружием с земли, наша страна была вынуждена продемонстрировать, что у России все под контролем.
В 2021 году наши военные сбили в ходе учений собственный списанный спутник, чем вызвали самую настоящую истерику на Западе. Кроме того, в последние десятилетия Россия продемонстрировала, что может не только сбивать спутники ракетами с земли, но и взять под контроль враждебный аппарат на орбите.
Но даже обмен ударами их ядерных сил вызвал бы страшные последствия. Сотни миллионов человек на их и окружающих их территориях погибло бы. В принципе, если речь идет о третьих ядерных державах, не входящих в «двойку» и остальную «семерку», теоретически вооруженный конфликт между ними, даже с применением ядерного оружия, не обязательно означал бы конец света. Все-таки у них его гораздо меньше. Последствия были бы чудовищные, жертвы были бы все равно сопоставимы с жертвами, скажем, Второй мировой войны.
Но пока такое никто не пробовал делать. Войны против ядерных государств велись неядерными державами, которые знали, что противник имеет ядерное оружие. Возьмем к примеру войну против Израиля со стороны арабских государств, войну Аргентины против Великобритании на океанских островах в 1973 году. Были и ограниченные войны, локальные, максимум региональные, между ядерными государствами. Был серьезный конфликт между Индией и Пакистаном в 1999 году. Но это все-таки был вооруженный конфликт, пограничная, а не настоящая война. Уже в тот момент Индия и Пакистан имели первоначальные запасы ядерного оружия.
Как мир пришел к нынешней ситуации Это очень философский вопрос. И, конечно, тут будут очень разные мнения. Российское руководство скажет, что это Запад виноват. Запад скажет, что это российское руководство виновато. Стороны разошлись в очень важных вопросах безопасности международных отношений и вовремя не нашли взаимопонимание по этому вопросу. Началось обострение конфликта при значительной его асимметрии. Сейчас стороны, впервые после Карибского ракетного кризиса 1962 года, 60-летие которого мы будем отмечать в октябре этого года, снова подошли вплотную к ядерной пропасти.
Конечно, теперь все по-другому. Карибский кризис продолжался всего 13 дней. Сторонам быстро удалось найти компромисс и решить этот вопрос миром. А сейчас уже семь месяцев идут боевые действия, погибли десятки тысяч людей, в конфликт вовлечены многие страны. И пока перспектива его неясна, он уже приобретает характер масштабного, а не локального, хотя он и ограничен пока территорией одной страны. Но это большая страна в центре Европы. С каждым днем продолжения этого конфликта риск ядерной эскалации растет.
И далеко не очевидно, что, даже при всем желании, та и другая сторона смогут контролировать такую эскалацию. Потому что ни одна, ни другая не захочет уступить. Еще несколько лет назад никто не мог даже в страшном сне представить себе такое. Сейчас существует две главные задачи. Первая — предотвратить эскалацию, понимать шаги и намерения друг друга. Постоянный контакт на прямой линии между руководствами основных ключевых государств. Необходимо предотвратить эскалацию во что бы то ни стало, понимая, что она никому победы не принесет, только поражение для всех.
И вторая — в кратчайшие сроки добиться соглашения о прекращении огня и начать мирные переговоры, чтобы эту эскалацию уже окончательно закинуть в дальний ящик, как в свое время задвинули Карибский кризис.
В то время как ряд европейских стран призывает не полагаться на надёжность американского ядерного зонтика, опасаясь возвращения к власти в Вашингтоне Дональда Трампа, известного своим скептическим отношением к идее коллективной обороны, Британия, судя по всему, готова идти другим путём». Ранее аналогичное решение приняли депутаты Госдумы. Аналитики назвали решение российского парламента оправданной и вынужденной мерой. С таким заявлением выступил представитель постпредства РФ при организации Дмитрий Глухов.
Однако договор до сих пор не вступил в силу, поскольку несколько государств его не подписали или не ратифицировали. К последним относятся США. При этом в Москве выражают озабоченность в связи с возможным возобновлением Вашингтоном ядерных испытаний.
Это тоже не исключено. Но такая угроза ядерной эскалации обусловлена предположением, что в ответ на это первое ограниченное применение другая сторона тоже ответит ядерным оружием. Вокруг этой темы идет обсуждение в кругах американского экспертного сообщества или близких к Пентагону и другим государственным ведомствам специалистов. Оно сделает это всеми ракетами морского, воздушного, и наземного базирования, которые у них есть. Этот удар будет нанесен и по российским объектам и войскам в Украине, и в Крыму, и по Черноморскому флоту, и, может быть, даже по прилегающим к Украине областям Российской Федерации. Что будет делать после этого Россия — вот главный вопрос. Ей на это нечем отвечать, и, значит, тогда она, вероятно, более массированно применит ядерное оружие. И вот тут уже механизм эскалации раскрутится на полную катушку. Возможна ли вообще успешная реализация концепции «эскалации ради деэскалации» Концепция эскалации ради деэскалации не проходит проверку действительностью, потому что на применение ядерного оружия обязательно будет ответ. Это Рубикон, это не просто более мощное оружие или применение его по критическим объектам, вроде гидроэлектростанций или теплоэлектроцентралей. Это совершенно другая стадия войны. В мировой практике, в международно-правовых документах и в сознании подавляющего большинства людей всего мира укоренилась мысль о том, что это табу. Можно им угрожать, можно спекулировать, можно как-то обыгрывать его, использовать как козырную карту, но применять нельзя ни в коем случае. Если этот Рубикон будет перейден, мы вступаем в зону непредсказуемого и неведомого. Но ответ со стороны Запада будет точно. Он будет очень разрушительным, массированным, не обязательно ядерным, но он будет. И вот тогда возникнет следующая, может быть, самая роковая дилемма: как и чем на это отвечать? Есть ли смысл в ядерном оружии, если никто его не будет применять Смысл иметь ядерное оружие заключается в том, чтобы его не применила другая сторона. Это называется «взаимное ядерное сдерживание», на котором основана стратегическая стабильность, как определенное состояние стратегических отношений государств, прежде всего, России и США. И раз мы держим ядерное оружие для того, чтобы его не применила другая страна, а они держат, чтобы не применили мы, то становится возможным на основе принципов равенства и одинаковой безопасности сокращать это оружие, потому что другой функции, кроме сдерживания, оно не выполняет. Мы пока не можем себе представить мир без ядерного оружия, потому что существуют не только две ядерные державы. Может происходить распространение ядерного оружия, нет достаточных средств проверки этого процесса. Да и многие государства просто не согласятся отдать свое ядерное оружие. Возьмите, например, Израиль, Пакистан. Возьмите Россию, которая говорит, что НАТО превосходит ее в силах общего назначения, и нам для сдерживания нужно ядерное оружие. Поэтому эти технические и стратегические сложные задачи мы пока еще не решили. И раз все привыкли к такому состоянию дел, в некоторых головах начинают бродить стратегические мысли, как пена от пива в горшке. Мол, давайте применим ядерное оружие ограниченным образом, так, что другая сторона не ответит на это массированно. Возникают соблазны применения этой стратегии «эскалация ради деэскалации». Потому многие сторонники ядерного разоружения говорят: не думайте, что взаимное ядерное устрашение — это надежная гарантия безопасности. Техника развивается, стратегическая мысль не спит и все время работает. Пока ядерное оружие не уничтожено, всегда будут возникать и подобные идеи, и новые боезаряды вариативной мощности. Можно ведь создать ядерный боезаряд, мощность которого будет составлять всего 200-300 тонн тротила, с минимальным радиоактивным заражением. На фоне международных конфликтов все это может закончиться реальным применением ядерного оружия. Поэтому давайте пойдем до конца, ликвидируем ядерное оружие раз и навсегда и избавим мир от этого проклятья.
МИД отметил рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Свежие новости в России и мире. По словам Салливана, президент России Владимир Путин «публично говорил о том, что Россия не намерена размещать ядерное оружие в космосе». Американский исследователь предложил начать процесс ядерного разоружения с определения для каждого ядерного государства минимального количества расщепляющихся материалов.
Ядерные страсти в Польше. Глава МИД призвал президента замолчать
По словам Салливана, президент России Владимир Путин «публично говорил о том, что Россия не намерена размещать ядерное оружие в космосе». Так в МИД РФ отреагировали на призыв США к дискуссии о ядерном разоружении, прозвучавшем на заседании Совбеза ООН. Американский исследователь предложил начать процесс ядерного разоружения с определения для каждого ядерного государства минимального количества расщепляющихся материалов. Официальный представитель церкви Нью-Мексико призывает к переговорам по ядерному разоружению. Российская федерация готова на переговоры по вопросам ядерного разоружения и другой тематике глобальной безопасности. Генсек ООН призвал к укреплению режима ядерного разоружения и нераспространения ядерного оружия.
МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие
В планах, например, создать многонациональный трастовый фонд по оказанию медицинской помощи пострадавшим от ядерных испытаний. Об этом на международной встрече, посвящённой ядерному разоружению, сообщил первый заместитель министра иностранных дел Кайрат Умаров. Заседание состоялось в Астане. Участие приняли представители Красного Креста и общественных организаций из стран центральной Азии и Японии.
Он призвал мировое сообщество выступить как единое целое в вопросе полной ликвидации всего ядерного оружия. Напомним, в Вене продолжаются переговоры по Договору о нераспространении ядерного оружия ДНЯО , которые завершатся 11 августа. ДНЯО от 1968 года, подписанный как ядерными, так и неядерными государствами, направлен на предотвращение распространения ядерного оружия и достижение цели ядерного разоружения.
Он отметил, что несколько десятилетий старая система работала, поскольку государства, которые стояли за такой системой, были в ней заинтересованы. Они могли договориться между собой, "достаточно вспомнить Карибский кризис 1962 года". Эти страны понимали, заметил эксперт, что необходимо вести постоянный диалог и приходить к какому-то международному режиму сдерживания. Но времена изменились, подчеркнул он. Индия считает ДНЯО дискриминационным, поскольку договор включает не все страны. Индия его не подписала, как не подписали и Пакистан, и Израиль", - сказал эксперт. Унникришнан напомнил, что позиция Индии с самого начала состояла в том, чтобы не ограничивать распространение оружия договорами, а в несколько этапов полностью отказаться от ядерного оружия всем странам мира. Тогда не было бы никаких причин обвинять ДНЯО в дискриминации, заметил он. В 1988 году тогдашний премьер-министр страны Раджив Ганди п редложил в О ОН так называ емы й план действий, который предусматривал постепенное, но полное и всемирное ядерное разоружение за 22 года - к началу нового века. Индия и сейчас поддерживает эту точку зрения, во всяком случае, от этого никто в Нью-Дели до сих пор официально не отказывался.
Впрочем, среди всех договоров не было договора без изъяна. Начало Время, когда начались первые переговоры о разоружении, нельзя назвать периодом потепления советско-американских отношений. Всего лишь год назад — в 1968-м — в Чехословакии войсками остальных государств Организации Варшавского договора ОВД была проведена силовая операция «Дунай», итогом которой стало удержание ЧССР в составе Восточного блока. Это обстоятельство, естественно, не добавляло представителям двух сверхдержав желания идти на достижение консенсуса. Проходившие в Хельсинки и Вене переговоры, которые продолжались с ноября 1969-го до мая 1972-го, долгое время не давали результатов и заходили в тупик. В отличие от договора ОСВ-I, второй документ под лаконичным названием «Договор об ограничении систем противоракетной обороны» был посвящен максимально конкретному вопросу и к тому же имел неограниченный срок действия. Как следует из названия, соглашение вместе с подписанным в 1974 голу дополнительным протоколом запрещало развертывание стратегических систем противоракетной обороны ПРО морского, воздушного, космического или мобильно-наземного базирования для борьбы со стратегическими баллистическими ракетами. За одним важным исключением. Оно позволяло каждой стороне иметь не более одного района ПРО радиусом 150 километров, в котором могло быть развернуто максимум 100 пусковых неподвижных противоракетных установок. Пятилетка за восемь лет Соглашение ОСВ-I с самого начала объявлялось временным — это видно хотя бы из полного названия документа. Кроме того, был оговорен срок действия договора. Стороны ставят себе задачей проведение активных последующих переговоров с целью заключения такого соглашения так скоро, как это возможно», — говорится в тексте первого договора. Он предполагал новые ограничения количества пусковых установок, а также запрет на частично орбитальные ракеты. Последнее предполагало отказ СССР от принятия на вооружение баллистических ракет с орбитальной головной частью Р-36орб, которые имели неограниченную дальность полета и были способны поражать одну и ту же цель с противоположных направлений. Новая угроза Еще в 1970-е обе сверхдержавы начали развертывание в Старом свете так называемых евроракет — систем средней дальности, которые не учитывались в существовавших на то время советско-американских соглашениях об ограничении стратегических вооружений. Основным их преимуществом по сравнению с МБР было существенно меньшее подлетное время. Эксперты заговорили о возможности нанесения по СССР нового типа ядерного удара — «обезглавливающего» или «ослепляющего» , который позволял бы уничтожить руководство страны до того, как будет принято решение о приведении в действие механизма ответно-встречного удара.
Запад проигнорировал предложения Токио по ядерному разоружению: «Важно только для Японии»
Минобороны и Росатом теперь должны обеспечить готовность к испытаниям российского ядерного оружия, добавил Путин. При этом он пообещал, что "первыми, мы, разумеется, делать это не будем". Заявление прозвучало в конце почти двухчасового выступления Путина, которое он завершил словами: "Правда за нами". Столтенберг обвинил Россию в нарушении ключевых договоренностей в сфере контроля над вооружениями в последние годы.
Йенс Столтенберг "С сегодняшним решением вся архитектура системы контроля над вооружениями разрушена", - подчеркнул он. Столтенберг подчеркнул, что он "настоятельно" рекомендует России пересмотреть это решение. По его словам, Штаты "готовы в любое время обсудить с Россией вопрос об ограничении стратегических вооружений".
Он добавил, что США будут "внимательно наблюдать за тем, что на самом деле делает Россия", и что администрация Байдена обеспечит "надлежащие меры для обеспечения безопасности нашей собственной страны и наших союзников". Нед Прайс Фото АР "Мы пока не видим никаких причин менять нашу ядерную политику, нашу стратегическую политику, - сказал он. Мы в это по-прежнему искренне верим, приверженность этому русские в последние месяцы подтверждали сами".
По его словам, пока неясно, будет ли иметь решение Москвы практическое значение.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 31 июля 2022, 21:03 Участники обзорной конференции ДНЯО рассмотрят риски ядерной безопасности Как сообщили в российской делегации, предполагается обсудить вопросы, связанные с тремя основными элементами ДНЯО: ядерным разоружением, нераспространением и мирным использованием атомной энергии ООН, 1 августа. Политики, дипломаты и эксперты высокого уровня в ходе почти четырехнедельного переговорного марафона рассмотрят современные риски в области ядерной безопасности, вопросы разоружения, обсудят видение странами перспектив нераспространения и контроля над вооружениями. Полярные взгляды ряда делегаций пока не дают однозначного ответа на вопрос о том, удастся ли на конференции принять итоговый документ, не сведется ли форум лишь к озвучиванию взаимных претензий. Программа дебатов В распространенной ООН программе форума конкретный состав участников не фигурирует, в документе все дни отведены "общим дебатам" и работе в рамках комитетов. Американскую делегацию возглавит госсекретарь Энтони Блинкен, Японию впервые на конференции будет представлять премьер-министр.
Большинство стран выступят на уровне соответствующих департаментов внешнеполитических ведомств или глав миссий при всемирной организации. Японский премьер Фумио Кисида заявил в интервью агентству Киодо, что намерен на конференции представить план, направленный на реализацию общемирового ядерного разоружения. По его словам, план будет принимать во внимание ситуацию на Украине. В своей речи Кисида заявит о продолжении безъядерной политики Японии. Токио придерживается политики трех безъядерных принципов - не иметь, не производить и не ввозить на свою территорию ядерное оружие. Делегацию Китая возглавит ответственное лицо департамента по контролю над вооружениями.
Очень амбициозный договор СНВ-1 предусматривал сокращение количества развернутых стратегических боеголовок с 10 000 до 6 000 единиц для каждой стороны. На конец действия договора его итоги были ниже ожидаемых: американцы сократили число боеголовок с 9986 до 8556, а русские — с 10237 до 7449... Что касается СНВ-2, то он был подписан 3 января 1993 года Джорджем Бушем и Борисом Ельциным, президентом только что родившейся Российской Федерации, и предусматривал сокращение стратегических арсеналов на две трети. Договор был ратифицирован Сенатом США в январе 1996 года, а русскими только в апреле 2000 года. В итоге договор загубили волокитой: СНВ-2 так никогда и не вступит в силу! В последующем успехи были также скромными. Условия договора ограничивали количество ядерных боеголовок, стоящих на боевом дежурстве с 2012 года, до 1800-2000 для каждой из сторон. При этом СНВ-2 был аннулирован. Он предусматривает сокращение боеспособности обеих сторон до 1550 ядерных боезарядов. Он не касается тактического оружия, ограничивая количество развернутых стратегических ядерных пусковых установок 700 единицами.
Однако Пекин отказался от участия, утверждая, что его ядерный арсенал все еще слишком уступает арсеналу Москвы и Вашингтона. Окончание действия договора 5 февраля стало источником напряженности между Россией и США. В октябре 2020 года американцы потребовали, чтобы Россия заморозила свой ядерный арсенал, и Кремль счел эту просьбу "неприемлемой". Однако в конце 2020 года американцы и русские вроде бы договорились о возможности "совместной" заморозки количества ядерных боеголовок, тем более что Джо Байден всегда был сторонником договоров о нераспространении. Помимо этих региональных соглашений, три основных договора были заключены в конце прошлого века: Вашингтонское соглашение 1987 года, Парижское соглашение 1990 года и Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний ДВЗЯИ 1996 года. Вашингтонское соглашение было подписано между США и СССР 18 сентября 1987 года по итогам встреч Горбачева и Рейгана в Рейкьявике, на которых основное внимание уделялось постепенному демонтажу "промежуточных" ядерных сил, т. Надо признать, что этот вид оружия неудачно окрещенный "евроракетами" под тем предлогом, что российские пусковые установки, базирующиеся на западных склонах Урала, представляли угрозу главным европейским столицам на самом деле является исключительно разнообразным. Он объединяет "промежуточные ядерные силы", а именно все ракеты с дальностью от 1000 до 5500 километров; "ядерные силы меньшей дальности", дальность действия которых составляет от 500 до 1000 километров и "ядерные силы самой малой дальности", то есть менее 500 километров. Вашингтонское соглашение сильно сократило количество этих опасных ракет — нужно отдать этому соглашению должное. Однако уже тогда появились новые опасности: оказалось, что ничто не мешало оснастить атомные подводные лодки АПЛ крылатыми ракетами.
К концу действия договора было уничтожено 2692 ракеты: 1846 российских и 846 американских. Положительную роль сыграл и Парижский саммит в ноябре 1990 года и Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний ДВЗЯИ от 24 сентября 1996 года, который запрещает четыре типа ядерных испытаний: атмосферные, внеатмосферные, подводные и подземные. Индия воздержалась. Но для того, чтобы ДВЗЯИ вступил в силу, договор должен был быть ратифицирован 44 странами, имеющими ядерные реакторы. В 2019 году договор подписали 183 государства, а ратифицировали 28. Из 44 непосредственно заинтересованных стран три еще его не подписали: Индия, Пакистан и Северная Корея! Возрождение гонки вооружений и новая холодная война США, продолжающие демонизировать Россию, которую они уподобляли тоталитарному СССР, продолжая худшие тенденции холодной войны, нарушили Основополагающий акт Россия-НАТО 1997 года, который предусматривал отказ от интеграции стран бывшего Варшавского договора в Североатлантический альянс. Вместо того, чтобы работать над "всезападным" альянсом с участием России перед лицом китайской и исламистской угроз, вашингтонские стратеги постоянно исключали Россию из западного пространства и продолжали окружать российский "хартленд", расширяя присутствие НАТО в восточном направлении, вплоть до "ближнего зарубежья" России: Прибалтика, Румыния, Польша, бывшая Югославия, Болгария, не исключая и Украину.
Однако договориться об условиях будущего соглашения долго не получалось. Он вопреки мнению советских военных пошел на уступки, и 8 декабря 1987 года в Вашингтоне вместе с президентом США Рональдом Рейганом подписал Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, который уничтожал их как класс. СССР и США обязались уничтожить все комплексы баллистических и крылатых ракет наземного базирования средней 1000-5500 километров и меньшей 500-1000 километров дальности, а также не производить, не испытывать и не развертывать такие ракеты в будущем. В дополнение к этому Советский Союз в инициативном порядке, не прося ничего взамен, уничтожил все оперативно-тактические ракеты «Ока», которые не подпадали под параметры ракет средней и меньшей дальности. Это решение, как и более чем двукратное неравенство по количеству уничтоженных ракет, впоследствии подвергалось критике со стороны экспертов. Перед распадом Особые отношения, которые установил последний советский лидер Михаил Горбачев с руководством США, позволили перейти от политики ограничений стратегических вооружений к их радикальному сокращению. Первым подобным документом стал договор о ликвидации РСМД. Затем, в 1991 году, буквально за считанные дни до августовского путча, когда уже не за горами был развал СССР, подписали еще одно соглашение — Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, который стал широко известен по своей общепринятой аббревиатуре — СНВ-I. При этом прописанные в соглашении «правила зачета» ракет и бомб на тяжелых бомбардировщиках позволяли СССР иметь до 6,5 тысячи боеголовок, а США — до 8,5 тысячи. Договором запрещалось производство, испытание и развертывание баллистических ракет воздушного запуска, донных пусковых установок баллистических и крылатых ракет, а также орбитальных ракет. Кроме того, существенно ограничивалось базирование подвижных грунтовых ракетных комплексов, от использования которых США, в отличие от России , вскоре вообще отказались. Прописанные в данных документах условия были выполнены всеми сторонами. Пользуясь случаем, Вашингтон пошел на заключение нового соглашения о сокращении стратегических наступательных вооружений, которым стал подписанный в начале 1993 года договор СНВ-II. Ключевым его условием было дальнейшее снижение потолка ядерных боезарядов — до 3,5 тысячи единиц для каждой из сторон к 2008 году. В России же парламент одобрил это соглашение только в 2000-м и с условием сохранения договора по ПРО. В США в такой форме договор на новую ратификацию не выносился, в результате чего он так и не вступил в силу. Оно получило несколько отличное от приевшегося «СНВ» названия — Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов, или СНП.
Похожие материалы
- Конец эпохи сокращения ядерных вооружений
- Премьер Японии продвигает байденовскую реформу Совбеза ООН и ядерное разоружение
- ГА ООН проголосовала за то, чтобы Израиль избавился от ядерного оружия | Пикабу
- Запад проигнорировал предложения Токио по ядерному разоружению: «Важно только для Японии»
- Ядерные страсти в Польше. Глава МИД призвал президента замолчать - 27.04.2024 Украина.ру
Разоружение – последние новости
Россия готова обсуждать все темы безопасности, включая ядерное разоружение и нераспространение ядерного оружия. Продление в 2021 году на пять лет договора New START стало лебединой песней той эпохи, когда ядерные державы рассматривали разоружение как нечто, за что стоит бороться. Проблемы, стоящие перед участниками Договора, включают озабоченность по поводу его все еще не всеобъемлющей универсальности, темпов ядерного разоружения, проблем. ядерное разоружение: Ядерное оружие США: 12 типов боеголовок, средний возраст которых 27 лет, Россия вежливо предупредила США: не следует разрывать СНВ-3, Владимир.
Последние новости о ядерном разоружении
новости» в Дзене: В своем выступлении на Генеральной Ассамблее ООН премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил, что ядерное разоружение является делом. снижения рисков и использования других эффективных мер ядерного разоружения. С самого начала атомной эры ядерное нераспространение и разоружение были официально признаны всеми государствами в качестве важнейших задач.
Степан Демура: «Скорее будет ядерная война, нежели разоружение России»
По данным Фонда «Общественное мнение», большинство жителей России 62 процента убеждены, что нужно стремиться к всеобщему ядерному разоружению. Такую информацию приводит Regnum. За отказ от разоружения высказались всего 27 процентов респондентов.
Вписана ли концепция «эскалалации ради деэскалации» в российскую военную доктрину Официально эта концепция появилась в 2003 году. До этого, конечно, об этом думали, планировали и понимали, что может возникнуть такой момент, когда придется применить ядерное оружие, чтобы остановить военные действия, когда на нас кто-то нападет.
Но формально это стало частью нашего официоза тогда, когда появилось в «белой книге» официальное сообщение в письменном виде, термин используется в основном в англоговорящих странах. Там было написано, что Россия может применить ядерное оружие с целью деэскалации конфликта. У нас была доктрина 2014-го года, потом ныне действующая доктрина, подписанная президентом Путиным в 2018 году. В ней об этом никак не упоминается.
Но есть и другие документы на тему применения ядерного оружия. Например, это «Основы политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания» 2020 года. Там сказано, что ядерное сдерживание может осуществляться с целью прекращения конфликта на выгодных для России условиях. Что ж, можно трактовать это как «эскалацию ради деэскалации», хотя там не сказано о применении ядерного оружия, только о «ядерном сдерживании».
Но оно ведь основывается на угрозе применения ядерного оружия и возможности его применить. Исторических примеров реализации такой стратегии нет. Американцы сбросили ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки в совершенно другой ситуации. Это было сделано, чтобы закончить войну без дополнительных огромных потерь в ходе штурма Японских островов и попутно припугнуть Советский Союз.
Это не имеет никакого отношения к современности и возможности деэскалации. Как будет развиваться ситуация после применения тактического ядерного оружия Конечно, после первого применения ядерного оружия вероятность эскалации очень велика. Что касается ответного применения даже не стратегического, а тактического ядерного оружия, то вслед за этим первая сторона применит его еще более массированно. И, может быть, даже перескочит через все ступени и сразу задействует стратегическое.
Это тоже не исключено. Но такая угроза ядерной эскалации обусловлена предположением, что в ответ на это первое ограниченное применение другая сторона тоже ответит ядерным оружием. Вокруг этой темы идет обсуждение в кругах американского экспертного сообщества или близких к Пентагону и другим государственным ведомствам специалистов. Оно сделает это всеми ракетами морского, воздушного, и наземного базирования, которые у них есть.
Этот удар будет нанесен и по российским объектам и войскам в Украине, и в Крыму, и по Черноморскому флоту, и, может быть, даже по прилегающим к Украине областям Российской Федерации. Что будет делать после этого Россия — вот главный вопрос. Ей на это нечем отвечать, и, значит, тогда она, вероятно, более массированно применит ядерное оружие. И вот тут уже механизм эскалации раскрутится на полную катушку.
Возможна ли вообще успешная реализация концепции «эскалации ради деэскалации» Концепция эскалации ради деэскалации не проходит проверку действительностью, потому что на применение ядерного оружия обязательно будет ответ. Это Рубикон, это не просто более мощное оружие или применение его по критическим объектам, вроде гидроэлектростанций или теплоэлектроцентралей. Это совершенно другая стадия войны. В мировой практике, в международно-правовых документах и в сознании подавляющего большинства людей всего мира укоренилась мысль о том, что это табу.
Можно им угрожать, можно спекулировать, можно как-то обыгрывать его, использовать как козырную карту, но применять нельзя ни в коем случае. Если этот Рубикон будет перейден, мы вступаем в зону непредсказуемого и неведомого. Но ответ со стороны Запада будет точно. Он будет очень разрушительным, массированным, не обязательно ядерным, но он будет.
И вот тогда возникнет следующая, может быть, самая роковая дилемма: как и чем на это отвечать?
Так, председатель Верховной Рады Руслан Стефанчук усмотрел в действиях России намеки на возможное нанесение ядерного удара по Украине. Какие-нибудь ракеты в Калининграде разместят, потому что оттуда можно много докуда достать, это вызовет нервную реакцию на той стороне, и все будут при деле — военные по обе стороны жестяного занавеса смогут выбивать себе новые бюджеты на новые игрушки, а политики будут кормить избирателей разговорами об агрессивном соседе. Будет ослабленная версия холодной войны — будем показывать друг другу дулю, демонстративно целиться друг в друга ракетами, но на практике ракеты никуда не полетят», - отметил он в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН». Ранее председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий в своём Telegram-канале заявил , что Россия предлагала создать заявление об остановке гонки вооружения еще во время президентства в США Дональда Трампа, однако ответа на свои предложения не получила.
В переговорах по ДЗЯО приняло участие более 130 стран. Он был открыт для подписания 20 сентября 2017 г. ДЗЯО — это, по большому счету, очередная попытка, на этот раз более громко и весомо, высказать недовольство по поводу неудовлетворительных темпов ядерного разоружения.
Недовольство не обладающих ядерным оружием государств НЯОГ складывается из целого комплекса факторов, среди которых: — увеличение роли ядерного оружия в доктринах обладающих ядерным оружием государств ЯОГ ; — реализация ими программ по модернизации ядерных арсеналов; — отсутствие прогресса в ратификации Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний и в подготовке Договора о запрещении производства расщепляющихся материалов. Несмотря на то, что количество единиц ядерного оружия в мире сокращается, ядерные державы продолжают обновлять и модернизировать свои боезаряды и средства доставки. Неожиданностью стал выход новой стратегии оборонной и внешней политики Великобритании в марте 2021 г. Министр обороны Великобритании Бен Уоллес пояснил, что данное решение является реакцией на развитие российских систем противоракетной обороны и служит цели повышения уровня надежности и эффективности британского ядерного арсенала. Китай, по имеющимся сведениям, также начал наращивание своих ядерных сил8. Летом 2021 г. Проблема безопасности ядерных объектов на территории Украины В ходе десятой Обзорной конференции в адрес России были в очередной раз выдвинуты обвинения в нарушении обязательств Будапештского меморандума, подписанного в 1994 г. В 2022 г.
Кремль обвинил Киев в намерении отказаться от соблюдения Будапештского меморандума и приобрести собственное ядерное оружие. На Украине имеются солидные запасы природного урана и развитая атомная энергетика. Однако там нет предприятий по обогащению урана до оружейного уровня или по сепарации плутония из отработанного ядерного топлива. Для развития военной ядерной программы фактически требуется создание крупной отрасли промышленности, что маловероятно в обозримом будущем. Кроме того, для этого Украина должна будет выйти из ДНЯО по примеру КНДР, в результате чего Киев потеряет значительную часть имеющейся у него на сегодняшний день международной поддержки. Вместе с тем на Украине есть ядерная угроза иного характера. Это реальная опасность, в отношении которой необходимо принимать меры в сотрудничестве с Международным агентством по атомной энергии МАГАТЭ , хотя в условиях активной военной операции сделать это оказывается непросто. Тема безопасности Запорожской АЭС и других атомных объектов, оказавшихся в зоне ведения военных действий, широко обсуждалась в ходе десятой Обзорной конференции.
Россия выступала категорически против подобных формулировок. На основании визита был подготовлен доклад, в котором говорилось о необходимости прекратить обстрелы Запорожской АЭС и установить вокруг нее безопасную зону. Вопрос о создании зоны безопасности вокруг ЗАЭС, по состоянию на конец 2022 г. Наиболее часто в этом контексте упоминается Иран, реже — Япония и Южная Корея. Иногда в качестве государств, представляющих потенциальную угрозу, также рассматриваются Тайвань, Турция, Египет, Саудовская Аравия, Украина и Бразилия. В 2021 г. В связи с этим возобновилось обсуждение вопросов контроля над ядерным топливом и предотвращения его переключения на цели создания ядерного оружия. При этом НЯОГ обязуется не использовать ядерные материалы для производства ядерного оружия и других взрывных устройств.
AUKUS сам по себе едва ли может считаться серьезной угрозой режиму нераспространения, однако на фоне общей тенденции к постепенному сокращению использования высокообогащенного урана, эта инициатива воспринимается как нежелательный шаг назад. Кроме того, несмотря на оценку перспектив нарушения Австралией обязательств по ДНЯО и приобретения ею ядерного оружия как крайне низких, не исключено, что созданным AUKUS прецедентом захотят воспользоваться другие страны, имеющие целью создание собственной военной ядерной программы. По имеющимся данным, возможно, работами в данном направлении занимаются Бразилия и Иран. Помимо всего прочего, AUKUS является дополнительным камнем преткновения между ЯОГ: эта инициатива вызвала недовольство, как со стороны Китая, который воспринимает его как вызов своей национальной безопасности, так и стороны Франции, у которой Австралия первоначально планировала закупать дизельные подводные лодки. Над иранской ядерной программой был установлен беспрецедентный по масштабам уровень контроля: помимо соглашения о всеобъемлющих гарантиях, Иран брал на себя обязательство исполнять условия Дополнительного протокола, позволяющего инспекторам МАГАТЭ получить доступ к объектам, не относящимся к заявленным ядерным установкам, при наличии подозрения о том, что на них осуществляется незаконная ядерная деятельность. Импорт в Иран товаров двойного назначения также стал объектом тщательной проверки 10. Для этого сделкой предусматривалось установление строгого надзора за ядерной программой Ирана и введение ограничений на все обогащение урана и связанную с этим деятельность. Однако 8 мая 2018 г.
Кроме того, Иран временно отказался допускать инспекторов МАГАТЭ на некоторые из своих ядерных объектов в частности, объект в Карадже и устанавливать камеры для мониторинга его ядерной деятельности. Переговоры о восстановлении СВПД начались в апреле 2022 г. Одним из обстоятельств, осложнивших переговорный процесс, стала необходимость формирования новых переговорных групп в результате смен администраций в США ноябрь 2020 г. В феврале 2022 г. В проекте было предусмотрено сохранение действующих проектов сотрудничества с Ираном в области мирной атомной энергии, в том числе связанных с эксплуатацией АЭС в Бушере. Украинский кризис негативно отразился на процессе возрождения СВПД, который к началу 2022 г. Это влияние выразилось, в частности, в требовании России, чтобы наложенные на нее в связи с СВО тяжелые экономические санкции не касались ее взаимодействия с Ираном в ходе возобновления режима СВПД и в результате снятия с Ирана американских санкций. Однако несмотря на возникшие препятствия, стороны продолжают активно вести переговоры по восстановлению сделки.
Ядерная проблема Корейского полуострова Состоявшиеся в 2018—2019 гг. Первый саммит Трампа и Кима состоялся 12 июня 2018 г.