Марина Кудимова в статье «Янка-вопленица» пишет: «Ее суицидные метафоры многочисленны и разновариантны», но при этом высказывает предположение, что, возможно, ранний уход Дягилевой был непреднамеренно спровоцирован «глазливостью поэта». В книге «Над пропастью весны», которую издательство «Выргород» собирается выпустить в начале 2022 года, Сергей Гурьев собрал воспоминания о недолгой и яркой жизни Янки Дягилевой. Вечером 9 мая 1991 года Янка Дягилева ушла в лес со своей дачи под Новосибирском. Ушла навсегда А 10 мая некоторые близкие друзья Янки получили от неё открытку. Каким получился фильм про рок-певицу Янку Дягилеву.
Янка Дягилева: биография
- Как Янка Дягилева навсегда изменила "Гражданскую оборону"
- Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней
- Другие статьи по тегам
- Судьба жены Егора Летова
- День рождения советской певицы Янки Дягилевой
Творческая биография
- Читайте также
- Начало взлета
- Содержание статьи
- Биография Янки Дягилевой
Янка Дягилева Биография
Смерть леди ть лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. Поиск. Новости НСН. Как Янка Дягилева путешествовала по впискам внутри хипповской «системы». Янка (Дягилева Яна) — отечественная рок-певица, поэтесса, автор песен. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Янка Дягилева была совсем не похожей на своих друзей музыкантов. Никакой 'звездной болезни', заносчивости или ощущения собственной исключительности.
Янка Дягилева: ранняя жизнь и влияние
- В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой | АиФ Новосибирск
- Жилой район "Светлый!
- Жизнь и любовь Янки Дягилевой.
- Олеся Троянская
- Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву | WOMAN
- Янка Дягилева: смерть
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
Личная жизнь Личная жизнь Янки Дягилевой неразрывно связана с творчеством. Первым избранником Дягилевой в 1986 году стал музыкант Дмитрий Митрохин, также известный как Дименций. Влюбленные подали заявление в ЗАГС, и все, казалось бы, шло к счастливой свадьбе. Однако Янка, посмотрев однажды семейный альбом родителей Дмитрия, сказала, что подобная бытовуха для нее — как путь на эшафот. Это было окончанием романа, хотя молодые люди потом долго оставались друзьями. Янка Дягилева и Дименций Последующие отношения Дягилевой обросли массой легенд.
Например, Янке приписывают роман с Башлачевым, который неоднократно подолгу оставался в доме певицы. Несомненно, их дружба была важна для Янки и сыграла серьезную роль в творчестве девушки, однако сложно утверждать наверняка, были ли эти отношения любовью мужчины и женщины. Сам Летов в интервью признавался, что они по сути являются мужем и женой, однако при этом живут каждый своей жизнью. Известно также, что у Янки с Егором были разные точки зрения на многие вопросы и ситуации. Авторитарный Летов с трудом смирялся с мнением, отличным от его, а Янка Дягилева терпеть не могла, когда ей что-то навязывали.
Пара рассталась, так и не сумев ужиться вместе. Смерть Смерть Янки Дягилевой оказалась не менее таинственной и запутанной, чем жизнь. Трагедия случилась, по официальным данным, 9 мая 1991-го. Яна отдыхала на даче с семьей. Девушка вышла погулять и обратно уже не вернулась.
Причиной смерти Янки Дягилевой медики назовут утопление, однако по сей день остался невыясненным вопрос, убийство это было или самоубийство.
Башлачев с Настей Рахлиной находился тогда на квартире Жени Каменецкой, на которой с ее благородного согласия формально женился для получения питерской прописки. Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го. Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го. Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло.
Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус. Понять это по каким-то моментам было нельзя... Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло. Я не понимал, к чему это она, воспринимал тогда как шутку. Так как Янка казалась жизнерадостной, у меня вообще не было подозрений, что она действительно утопится. Получается, что она запрограммировала себя, что уже тогда об этом думала, за три года до смерти. Я думаю, что на нее сильно подействовало, когда Башлачев покончил жизнь самоубийством». Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского.
Но, может быть, тут неявно присутствует и СашБаш. В общем, никакой серьезной психотравмы — или вообще измененных эмоций, связанных с Башлачевым, — в Янке весной 87-го никто не замечал. Стихотворение она, как известно, подписала: «Ленинград, апрель 1987. И та девушка, у которой я некоторое время зависал, как раз притащила меня к себе лечить, отпаивала... Вроде бы мы потом с Янкой как-то смитинговались и поехали опять в Киев поездом. В Киеве я познакомил ее с Володей Обломистом, привез к нему, чтобы немного подлечилась. Он был из тех, кто там всех принимал, — немножко такой саркастический, очень начитанный, очень умный и очень музыкальный человек. У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений.
И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил. Она на него очень серьезно подействовала. Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное. Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко. Там тогда были хорошие условия, музыка и общение... А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году. Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа.
Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск. А на этот раз уже доставил Янку в исторический микрорайон Чоколовка — на флэт Обломиста, отдыхать от долгого путешествия и лечиться.
Даже если предположить, что этот монтаж не обоснован логикой языкового контекста, он может быть обусловлен фонетико-мелодической логикой звучания еще раз возвращаюсь к тому, что речь идёт именно о песенных текстах , логикой новой эмоции, которая появляется после якобы случайного сочетания «рассыпалось слово на иглы и тонкую жесть» — эмоция распада, противопоставление бесчувственного и болевого. Обилие неожиданных метафор в песнях Янки создаёт эффект нагнетающей поэтики, которая призывает к уходу от «человеческого» — картонного, к надчеловеческому, медитативному, и в итоге признаёт невозможность этого перехода. Человек, осознавший эту невозможность, становится частью некоего страшного сна, разъятого, расщеплённого пространства.
Раскрутили — разворотили — разболтали в стакане Рассеяли — развеяли зелёным дымом В бездну через дым — боль 1988 Совершенно цветаевская просодия: обилие тире, построение стихотворения методом монтажа отдельных обрывков, кадров кинохроники. И это не ученическое подражанием поэту, которым юная Янка Дягилева зачитывалась в школе. Мозаичная конструкция неявно прописанного сюжета, отлично встроена в музыкальную и ритмическую решётку, задающую для Янки основные правила игры. Эта решётка — идеальный каркас для соприродного ей способа передать и одновременно замаскировать конкретное переживание одиночества, неустроенности и потерянности. Янкины юношеские стихи демонстрируют те же самые приёмы.
Порой умирают боги — и права нет больше верить Порой заметает дороги, крестом забивают двери И сохнут ключи в пустыне, а взрыв потрясает сушу, Когда умирает богиня, когда оставляет души 1985 Это одно из самых ранних стихотворений, доказанно принадлежащих Янке Дягилевой, датированное 1985 годом поэту 18 или 19 лет , и здесь уже присутствует ряд характерных сквозных Янкиных образов. По некоторым утверждениям друзей, существуют ещё более ранние Янкины тексты. Я сомневаюсь в принадлежности их Янке, даже не потому, что они бесхитростны и прямолинейны. В них как отсутствуют характерные приёмы Янкиного письма и её любимые образы, так и полностью исчезает специфическая интровертность, ориентированность на себя самоё, герметичность, трагедийность. Увы, нет ни единого свидетельства, ни одного упоминания о каком-либо событии, которое бы превратило легкомысленную рифмующую девушку, якобы написавшую в 1983 году: Не спешите, девчонки, все у вас впереди.
Не последний он парень, с кем вам вместе идти. Учитывая навязчивое постоянство приёма, это сложность, отражающая особенности мировосприятия Янки Дягилевой-человека. Именно поэтому воспоминание хорошего приятеля Янки, лидера группы «Черный Лукич» Вадима Кузьмина, мне кажется излишним упрощением представлений о ней: «Она была искренним человеком, но немного нытиком. Нытиком, в смысле того, что её часто посещали депрессии и довольно часто без повода» Возможно, в том числе и о подобном взгляде со стороны Янка пела в песне «Про чёртиков»: Ишь ты, классные игpyшки тётка в сyмочке несёт, А pёбеночек в больнице помиpает ведь, помpет. Он объелся белым светом, yлыбнyлся и пошёл.
Он не понял, что по пpавде-то всё очень хоpошо. Это четверостишие коротко пересказывает историю любого человека, тщетно сопротивляющегося тоске: близкие пытаются отвлечь его суррогатными заменителями счастья, но он, дурачок, понимает, что на самом деле его окружает обман. А кто слушал, молодец «Человек, занимающийся роком, постигает жизнь, но не через утверждение, а через разрушение, через смерть», — эпатажно декларировал Летов в 1988 году. Летову действительно предстояло пройти несколько разрушительных этапов, каждый из которых не убивал его, но превращал в нового человека — возможно, именно в этих превращениях и обнаружился особый смысл летовского постижения жизни. Однако я никак не могу отвязаться от мысли, что единственный верный адепт Летова, человек, так долго боровшийся с ним и в конце концов сломавший бедро в этой борьбе, — оказался хрупкой, неуверенной в себе девушкой, за три коротких года сумевшей глобально изменить не только жизнь своего товарища с его античной мощью и непререкаемым влиянием, но и всю картину русской рок-поэзии а то и русской поэзии вообще.
Кто остался — тот и дурачок». Постижение жизни через разрушение было продемонстрировано Янкой со всем неприглядным ужасом, и настолько было сильно воздействие этого факта, что тему смерти Янки Летов в разговорах старался никогда не поднимать. С треском провалилась его попытка рассказать об этой смерти новую сказочку, в которой фигурировала Янкина несуществующая прощальная записка. Шоумен Александр Пушной однажды сказал, что у него и у молодого поколения — два разных Летова. Так вот, Летовых было действительно несколько: один до «Русского прорыва», другой после, один до Янкиной смерти, другой — после, один «до воздействия веществ и алкоголя», другой — после.
Вот так и сложился конец этой сказочки: Летовых стало «много», а Янка — осталась одна. Камлающая, вопящая, на все лады заговаривающая свой инфернальный ужас перед жизнью-медведем, которая каждый день «выходит на охоту душить собак». Заговаривающая печаль, которая выплывала на поверхность каждое утро, особенно по весне, когда «ногтями по стене скpебёт апpель». Любой пациент с клинической депрессией знает, что самое тяжёлое время дня — это утро, а весна парадоксальным образом приносит не надежду на обновление, а очередное обострение тоски. Но только теперь этот пациент знает, что он не одинок.
Он знает, что жил на свете поэт, который пел только об этом и больше ни о чём другом.
Ольга Аникина На фоне Летова, и птичка вылетает В конце апреля 2021 года, то есть совсем недавно, в продаже появилась книга Максима Семеляка «Значит, ураган. Егор Летов: опыт лирического исследования» М. Автор книги вспоминает, как 16 февраля 2008 года в телефонном разговоре лидер «ГО» предложил встретиться и поговорить: «Заодно и про Янку всё расскажу, как оно на самом деле было…» Разговор не состоялся, 19 февраля Летов умер, и мы, конечно же, теперь не узнаем того «всего» о Янке, что ещё хотел рассказать о ней её возлюбленный, соратник и наставник. Да и сомнения берут: правду ли хотел рассказать Летов?
Увы, в книге Максима Семеляка так и не нашлось места и времени для попытки честного разговора о Янке Дягилевой. Автор пишет, что на любые расспросы о личной жизни Летов накладывал жёсткое табу. Единственное, о чём автор книги пишет совершенно чётко, — что смерть Янки серьезно Летова подкосила, и из-за неё его мир «остановился», и из этой остановки Егор вышел уже «другим человеком». Семеляк упоминает также, что «Летов мало как кто другой умел работать с чувством вины» и это была работа «бесноватого кюре», потому что для такого человека «имеет смысл заниматься только теми вещами, которые больше, чем ты сам». Любовь и вообще близкие отношения к этим вещам явно не относились.
При такой позиции для автора есть только путь наружу, вовне, а никакого пути внутрь человека, ближе к его личной и глубокой боли — быть не может, как не может быть ни одной попытки проявить милосердие к его одиночеству и страху. Подобные попытки останутся исключительно Янкиной лирической дорогой, однако влияние Егора на окружающих и в частности на Дягилеву, было невероятно мощным, и в их творческом союзе ведущим был всегда и только Егор, а его творческий метод, которому Янка пыталась сопротивляться, ей рано или поздно приходилось признать единственно верным. А свой, соответственно, — неправильным. Зыбкость окружающего мира, его неустойчивость и ненадёжность, — вот та почва, из которой растёт суть Янкиной поэтики, объяснением трагизма которой становится поистине кафкианская фраза «Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам». В интервью 1991 года, уже после смерти Янки Дягилевой, Е.
Летов скажет: «Ценность человека — в его способности меняться, не предавая свою высшую сущность, свою высшую цель, тот стержень, которым ты являешься». Вроде бы всё верно, однако механизм, благодаря которому поэт, грубо говоря, функционирует профессионально, оставаясь повышено восприимчивым к самым тонким внутренним и внешним изменениям, — этот самый механизм способен уничтожить его на психическом уровне, потому что для поэта острота любого эмоционального воздействия увеличивается многократно. Откуда пришла эта вода Друзья и родители пишут о том, что Янка была девочкой тихой, скромной, замкнутой и неуверенной в себе. Возможно, нежелание давать интервью обуславливалось ещё и природной стеснительностью и, как следствие этого, — неумением говорить на публику в этом легко убедиться, если прослушать записи её концертов. Чтобы учиться там, требовались или знакомства, или счастливый случай.
Именно такой случай и выпал Янке — улица Ядринцевская находилась от школы на расстоянии меньше километра, и будущая рок-звезда ходила в лучшую школу города соответственно прописке. Любовь к поэзии пришла к ней в старших классах. Именно тогда Янка сделала свой первый выбор и отказалась подтягивать оценки по остальным предметам кроме литературы. Музыкой девочка занималась также лет с семи или восьми, и, несмотря на то, что из-за неуспеваемости родители забрали её из музыкальной школы, она в итоге самостоятельно научилась играть на фортепиано. Казалось бы, ей была обеспечена возможность получить отличное образование, но Янка отказывается от этой возможности и поступает в вуз со средним рейтингом — институт водного транспорта НИИВТ только потому, что хочет играть в институтском ансамбле «Амиго».
Институт Янка не окончила, работать по специальности не хотела. С 1985 года Янка нащупывает свой стиль в музыке и в поэзии и пишет первые песни. В этот же период она знакомится с Александром Башлачевым. С Летовым Янка пересекается в апреле 1987 г. И их роман длится полтора года, а после они расстаются как пара, но продолжают совместные проекты.
В период с 1987 по 1988 Янкой были написан основной корпус её песен, но давление со стороны Летова было очень мощным. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Дягилева об их расставании. Последующие годы прошли для Янки в непрерывном преодолении тревожно-депрессивных состояний. Известность её росла, но это не могло перекрыть потерь: смерть матери, смерть сводного брата, самоубийство Башлачева, с которым Янка чувствовала духовное родство. Критика со стороны Летова заставляла ее снова и снова рефлексировать на предмет собственной уместности не только в мире рок-музыки, но и в мире вообще.
Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество.
Егор Летов и Константин Рябинов: «В самом начале 1988 г. Обороны», «Великих Октябрей», «Анархии» мы пришли к емкому и слоистому выводу, что невозможно выразить абсурдность, кошмарность и игривость неизменно сопровождающую первые два компонента окружающей нас действительности ни одному художнику даже такому, как, допустим, Достоевский адекватней, баще и пуще, чем САМА реальность — ее объекты и проявления произведения народной и официальной культур, конкретная музыка и т. Сказать, что «Коммунизм» возник под влиянием последних экспериментов Сергея Жарикова значит погрешить против истины, ибо, хотя Жариков и был, по-видимому, первым деятелем, начавшим использовать конкретные поэзию и музыку в нашей стране в области рока за исключением «Мухоморов» — однако он является в подобной области далеко не новатором в мировом масштабе. Есть смысл говорить о параллельной разработке общего изначального материала. Формально «Коммунизм» имеет общие точки с ранними и наиболее поздними минуя средний период продуктами творчества «ДК», однако в области содержания имеет явные и принципиальные расхождения, что наглядно следует из вышесказанного, а также — из самой продукции «Коммунизма». Имеющий уши слышать — да слышит. Кузьма и Егор, составляли ядро «Коммунизма», как и в случае с «Обороной», периодически привлекая кого-то к сотрудничеству. И опять же, за короткий период в два с небольшим года эта история разрослась от парадоксальных звуковых коллажей и диковатых концептуальных игрищ до «Хроники Пикирующего Бомбардировщика», последнего и самого пронзительного «номерного» альбома «Коммунизма». Егор Летов на мемориале Башлачёва в Ленинграде. Фото — Юрий Чашкин Егор Летов.
Ленинград, 89-90 гг. Фото — Борис Суранов. Из архива Алексея Коблова Квартирный концерт. Ленинград, 1989-90 гг. Партизанские вылазки на гастроли, яростные и бескомпромиссные, буря и натиск в домашней студии, лихая работа, не сбавлять обороты. В июле 89-го «Гражданская Оборона» попробовала записаться на настоящей студии — на репетиционной точке группы «АукцЫон» в Петербурге.
Янке это бы точно понравилось». Рядом с могилкой установили беседку, где теперь могут посидеть поклонники творчества основательницы сибирского женского рока, спеть её песни, оставить на память так любимые Янкой фенечки, написать письмо с признаниями в вечной памяти и опустить его в висящий неподалёку почтовый ящик.
После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Высказывались различные предположения о мотивах самоубийства если это было самоубийство. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. По словам подруги Янки Анны Волковой, уже в январе Янка обдумывала возможное самоубийство. А незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены отца Янки Сергей Шураков, с которым она была очень дружна. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это было им выдумано.
Янка Дягилева оказала огромное влияние на современную музыку и культуру, и ее наследие всегда будет жить в сердцах поклонников ее таланта. Янка Дягилева: музыкальная карьера и исполнительские достижения Янка Дягилева была талантливой исполнительницей и сильной женщиной, которая смогла завоевать сердца слушателей своим уникальным творчеством. Она начала свою музыкальную карьеру в 1985 году, когда стала участницей андеграундного музыкального движения в Санкт-Петербурге. Янка Дягилева привлекала внимание своим проникновенным голосом, откровенными и часто лирическими текстами своих песен. Ее творчество было влияно многими жанрами музыки, такими как рок, панк и фолк. Она исполняла свои песни на русском языке, что добавляло им особую глубину и эмоциональность. В 1987 году Янка Дягилева записала свой первый альбом «Тоталитаризм», который стал своеобразным манифестом андеграундного движения. Альбом получил широкую популярность и принес Янке Дягилевой признание на музыкальной сцене. За свою короткую, но яркую карьеру Янка Дягилева выпустила еще несколько студийных альбомов и приняла участие во многих концертах и фестивалях. Ее выступления всегда были зрелищными и полными энергии, она часто выходила на сцену в шокирующем образе, но всегда оставалась верна своим идеалам и неподдельна.
Памяти Янки Дягилевой
Позже Егор пытался представить Янку солдатом, погибшим за его дело на его идеологическом фронте: "Рок-н-ролл жестокая штука. Если решил принять участие в игре, творчестве, — надо распроститься с мечтаниями влезть на ёлку, не ободрав задницы. Да и вообще, всегда и во всем необходимо доходить до полного крутняка. До самосгорания. Если нет ни сил, ни выхода, тогда надо уходить достойно, как Янка, Башлачёв, Селиванов и другие братья и сёстры мои по фронту. Они победили, поправ, в первую очередь, свирепый закон самосохранения. Одно время Егор упорно твердил о некой предсмертной записке, в которой, якобы, Янка и объясняла причины своего ухода см. Но позже он стал говорить, что никакой записки вовсе и не было, и все это он придумал зачем?! Если даже считать, что Егор имел в виду ту самую открытку, полученную 10-го мая, то никаких объяснений и явных прощаний там не содержится. Единственное же, о чем известно достоверно, так это о коротком письме от 27-го февраля, которое получили Федяй и Летов одинаковые, слово в слово. Также в феврале или в марте Янка прислала Манагеру записку: «Олег и Ира!
Будьте счастливы! В течение многих лет Егор крайне неохотно отвечал в интервью на вопросы о Янке, резко пресекая все попытки как журналистов, так и друзей что-то выяснить. Но начиная с 1999-го года постепенно стали появлять материалы, в которых Летов нарушил обет молчания и что-то рассказал о своих отношениях с Янкой, о ней самой. Впрочем, никаких шокирующих откровений или подробностей, заставляющих посмотреть на все события по-новому, там нет. Как утверждал последнее время Летов, с Янкой они тесно не общались примерно полтора года, а у Янки никаких суицидальных мыслей и в помине не было интервью «Людей не жалко» 1999-го года. По неподтверждённым данным, теле Янки была большая проломленная рана затылка, а в лёгких не было воды Алексей Коблов, Валерий Рожков, Чёрный Лукич. Если это правда, то она может означать, что смерть наступила еще на берегу. Этой же версии стычка с пьяной хулиганской компанией придерживался и Егор Летов. Среди друзей до сих пор ходит легенда об убийстве: есть те, кто говорит, что у друзей были весьма серьёзные основания подозревать в этом конкретного человека, знакомого Янки см. О подобных слухах рассказывает и Аня Волкова.
Кто знает?.. После того, как Сергей Литаврин опознал Янку, уголовное дело было закрыто. Смерть Янки так и осталась тайной. Мы не сможем себе позволить быть стариками. С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку. Многие восприняли этот шаг как некую дань моде.
Он и был одобрен друзьями и родными Янки, и вскоре идея воплотилась в жизнь. В композиции заложена легкость и стремление вверх, глубина и детская непосредственность строк Янки. Мне кажется, ей это удалось, — считает Голодяев. У необычного человека и памятник необычный. Можно долго смотреть на скульптуру и находить все новые смыслы в ее форме. Так и должно быть — Янка не вписывалась ни в какие каноны музыки, тем более в конце 80-х. В своем творчестве она была открытой, иногда грубоватой, но ее дерзкие, до наготы откровенные строки западали в такие же мятущиеся души слушателей. Сюда придут немногие, — рассуждает краевед. На этом выросло целое поколение, и не одно. Это и моя молодость. Я видел Янку на концертах, слушал ее лично дома в кругу музыкантов. Никто тогда не считал ее звездой. Просто брали по очереди гитару и пели. Я вообще не любитель женского вокала в рок-культуре. Другое дело ее стихи: «Порой умирают боги — и права нет больше верить, Порой заметает дороги, крестом забивают двери…», «Наполнилось до краешка ведерко лунной патокой, Полярные подсолнухи под призрачною радугой…». Мы сами виноваты в равнодушии и уничтожении этой памяти.
Через неделю Яна уехала в Ленинград. Чтобы сделать себе имя. Этим человеком стал тот самый Деменций, с которым Янка однажды пробовала официально оформить отношения. На тот момент Янка считала его самым близким другом. Через месяц Ира Литяева вышла замуж за Деменция, а спустя год у них родилась дочь. И Деменцию пришлось отказаться от Янки. Она хотела встретиться со мной. Но тогда я еще была не готова к этой встрече, слишком глубока была рана, нанесенная ею, — вздыхает Литяева. Так же поступили и остальные подруги, которые в свое время получили от нее не меньший удар. Мы все бросили ее. Ей некуда было идти. Поэтому я до сих пор считаю себя виновной в ее смерти… «Иду я по веревочке, вздыхаю на ходу, Доска моя кончается — сейчас я упаду» В 1989 году Янка оказалась в Новосибирске совершенно одна — без подруг, без семьи, без любимого человека. Отец в то время получил квартиру и поселился там с новой женой, ее сыном и невесткой. Янка осталась в старой, полуразрушенной деревянной избе на улице Ядринцевская, 61. Два года она прожила там при наглухо забитых ставнях. И через неделю написала песню с одноименным названием. Янка отменила все концерты, заняла денег и рванула в Питер. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну. Через какое—то время подруги вспомнили о Янке. Иногда я заходила к ней, разговаривала, успокаивала, на какое-то время она оттаивала, даже улыбалась, но я не могла находиться с ней постоянно, — говорит Литяева. А чтобы вытащить ее из этого состояния, нужно было прожить с ней не менее двух недель. Я больше не располагала временем. Окончательно добило Янку появление в ее доме собаки, которую она страшно боялась. Отец сколотил на улице будку для огромной овчарки, чтобы та охраняла дочь от нежелательных гостей. Однажды собака порвала пальто одной из Янкиных подруг. Вскоре у Янки появился молодой человек, Сергей, с которым они выбрали странную систему отношений — жить молча. Тогда Янка задумалась о ребенке. Но врачи поставили диагноз — «бесплодие». В это время она практически не давала концертов, а на запланированные ранее мероприятия не приезжала. На одном из таких сорванных концертов кто—то сказал: «У Янки жуткая депрессия, она приезжала в Москву, пролежала сутки на кровати лицом к стенке и уехала домой…» Незадолго до смерти Янка дала «обет молчания». За две недели она не проронила ни слова. Это был самый критический момент в ее жизни. Даже родители почувствовали неладное и забрали ее на дачу. Отец не обратил внимания на внезапное исчезновение дочери. Привык к подобному поведению. Однако спустя несколько дней он обратился в милицию. Когда соберешь все мысли, ты поймешь, где Янка. О гибели Янки они даже не подозревали. Тем более что 10 мая в своем почтовом ящике Ира обнаружила открытку. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». Такие же письма получили Летов, Деменций и Волкова. Было раннее утро. Сергей сидел на берегу притока Оби, реке Ине, недалеко от Янкиной дачи, когда местные рыбаки вытащили на берег разбухшее тело. Это была Янка. С момента ее ухода из дома прошло шесть дней. Позже судмедэкспертиза показала, что признаков насильственной смерти нет. Но вероятность наркотиков не отклоняли, ссылаясь на дружбу с Саш Башем. Расскажи… Три дня Литяева рассказывала ему про Янку, про ее друзей, про семью, про ту музыку, которую она сочиняла. На прощание Ира вздохнула: «Вы неправильно жили. С женщиной нужно разговаривать, иначе она душевно заболеет и умрет». Десятки сольных альбомов Дягилева похоронила в Новосибирске. Янкин отец до последнего дня не верил, что его дочь — звезда. Только похороны, на которых собралось больше тысячи человек с разных концов России, его убедили. После смерти дочери он порвал все отношения с подругами Янки. В том же году Станислав Иванович потерял еще и приемного сына. Молодой человек состоял в новосибирской религиозной секте. За месяц до Янкиной смерти он повесился в собственной квартире. Вполне возможно, что эта трагедия тоже отразилась на депрессивном состоянии Яны. На центральной аллее места Янке на нашлось. Похоронили посреди деревьев. Сегодня даже на годовщину смерти больше десяти человек не собирается». В ста метрах от скромной могилы — старая береза с надписью «Яна». На могильном кресте — фенечки и колокольчики инструмент Башлачева. На обратной стороне памятника кто—то написал: «Иначе было нельзя». Веник под скамейкой.
Тайком от Янки он пришёл просить родителей «не мучить» ребёнка. Как ни странно, именно после этого Дягилева сама начала учится, а затем и играть для друзей и родных. Вслед за клавишами, Янка потянулась и к струнам, записавшись на кружок гитарной игры при местном жиркомбинате. Вот сижу я, такая баба И думаю, что не такая я вовсе Даже не думаю, а стараюсь знать Янка Дягилева В средних классах Янка комплексует, хоть и прячет комплексы довольно глубоко. Полная, некрасивая, неуклюжая и бедно одетая, она, тем не менее, не тянется за «норковыми шапками» сверстниц. Из тихони Яна превращается в грубоватого, наглого подростка. Вскоре она претерпевает новую метаморфозу — сознательно и довольно заметно худеет, начинает следить за гардеробом, красится, делает женственные причёски. В старшей школе Янка увлекается театром, самодеятельностью, играет малоизвестную лирику. Свою песню поёт лишь однажды на классном вечере. Она играет школьных спектаклях, а ближе к окончанию учёбы увлекается астрологией. В 1983 году Янка покидает школу. Её матери остаётся жить три года. Но вместо Института Культуры в Кемерово, Янка неожиданно поступает в Институт Инженеров Водного Транспорта и остаётся в Новосибе — возможно из-за тяжёлой болезни матери. Так или иначе, Дягилева становится студенткой и начинает вгрызаться в премудрость возведения объектов водоснабжения. Но Янка была б не Янка если бы не нашла себе отдушины. В институте ей стал «ансамбль политической песни» под названием «Амиго» - довольно популярная команда с англоязычным репертуаром. Янка в ту пору как раз «западала» на английскую поэзию, да и вообще неплохо знала язык. Молись, грешник, да на часы посматривай не опоздай на свидание под гитарным перебором Янка Дягилева В 1985 году она впервые встречает Башлачёва. Хотя тут точка отсчёта скорее её знакомство с Ирой Летяевой - одной из первых рок-менеджеров Новосиба. В её тесной, грязной квартирке без замка тогда «зависали» БГ и Кинчев, Башлачев, Майк, Шевчук, а также толпы менее именитых неформалов, стекавшихся — кто на музыку, а кто на пиво в эмалированных вёдрах. Точно неизвестно пересеклась ли Янка с СашБашем там, или в на питерском квартирнике. Это и неважно. Ясно, что Баш произвёл тогда огромное впечатление на Янку. Осенью 1986 г. Дягилева уходит со второго курса института, а 8 октября того же года после 6 лет болезни мать Янки умирает от рака. Вскоре после её смерти она уезжает в Москву. Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать… В феврале 1987 г. У неё он пробудет с месяц. По слухам именно Янка вытянет его из глубокой депрессии. Уезжая Баш подарит Янке кое-какие записи и черновики песен, а ещё — те самые колокольчики. Говорят, знаменитая строка «ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах» возникает в янкином дневнике именно тогда. Столкнулись на лестнице — во дворе как раз намечалась масштабная драка. Летов не обратил на девушку особого внимания, а Янка обронила кому-то из подруг, что тот в своих нелепых очках немного смахивает на дождевого червя. В следующий раз они встретились уже в Омске — Егор тогда сидел и обкатывал новенькую песню «Пошли Вы Все Нахуй», как вдруг к нему заявилась ватага из Новосиба — Летяева, Лукич, Янка, ещё кто-то. У Лищенко, с которыми тогда барабанил Летов, он встретил Янку в третий раз.
Янка Дягилева биография
Янка Дягилева — Биография / История | 4 сентября Янке Дягилевой, ярчайшей представительнице сибирского андеграунда и соратнице Егора Летова, исполнилось бы 55 лет. В 2022 году в издательстве «Выргород» выйдет книга музыкального критика Сергея Гурьева «Над пропастью весны». |
Янка Дягилева — Биография / История на ☕ | Смотрите онлайн видео «Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь» на канале «Дизайн, Приносящий Чувство Уюта и Релаксации» в хорошем качестве, опубликованное 16 января 2024 г. 19:51 длительностью 00:03:53 на видеохостинге RUTUBE. |
Янка Дягилева: смерть | | Дягилева Янка. Некоторые полагают, что становление Янки как поэта и музыканта началось лишь с момента знакомства с лидером группы «Гражданская оборона» Егором Летовым. |
Как Янка Дягилева по впискам хипповской Системы ездила | Хиппи. Папа Леша | Для меня это не биография Янки, скорее, агиография – жизнеописание святого человека, где чудеса и реальность неразделимы». |
В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой | Yanka dyagileva Янка Дягилева в Ленинграде, 1989 год. |
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
Тело несло по воде более 40 км. Янку смогли опознать только по одежде, – настолько разбухло тело от воды и жары. Яна Дягилева родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Янка (Дягилева Яна) — отечественная рок-певица, поэтесса, автор песен. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске.
«Человек настоящий, только когда он совсем один»: что сгубило «королеву андерграунда» Янку Дягилеву
Янка Дягилева «Избушка», а точнее кусочек избушки достался Дягилевым от родителей матери. 4 сентября Янке Дягилевой, ярчайшей представительнице сибирского андеграунда и соратнице Егора Летова, исполнилось бы 55 лет. В 2022 году в издательстве «Выргород» выйдет книга музыкального критика Сергея Гурьева «Над пропастью весны». About Янка Дягилева (Yanka Diaghileva). Янка Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск — предположительно 9 мая 1991, Новосибирский район, Новосибирская область) — советская рок-певица, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Смотрите онлайн видео «Янка Дягилева: биография, творчество, карьера, личная жизнь» на канале «Дизайн, Приносящий Чувство Уюта и Релаксации» в хорошем качестве, опубликованное 16 января 2024 г. 19:51 длительностью 00:03:53 на видеохостинге RUTUBE. Исполнительница своих песен Яна Станиславовна Дягилева, более известна как Янка Дягилева, родилась 4 сентября 1966 года в городе Новосибирске. Яна Дягилева Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года.
Янка Дягилева — Биография / История
Поэтому тетрадь с текстами хранил у братьев. Мы вот щас с Женькой, как ихтиандр с русалкой, в ванне больше часа чудили, придумывали интересные позы для общения, а ты, поди, сегодня маршировал с песней! И как давай все от смеха закатываться! И фотки забрал с собой». Интересные фотки одаренные сибиряки тогда создавали и сами: Егор, братья и Чиркин тогда временно объединились в джем-группу «Кайф», записи которой не уцелели, так как Летов позднее записал на эти бобины новые песни ГО. Но по инициативе Егора в рамках этого проекта иногда проводились фотосессии, которые вошли в традицию. Таким образом были сделаны и знаменитые съемки с участием Янки, которые, судя по некоторым деталям, можно датировать началом июня.
Самая известная фотка этой серии, где Янка возглавляет «колонну панк-арестантов», конвоируемую двумя ментами, согласно воспоминаниям Чиркина, появилась так: «…Так как я был в своей военной форме, идея про конвой сама пришла в голову. Вываливаемся мы все из подъезда воодушевленные, а там мой сослуживец с родаками прощается оказывается, у него в одном доме с Лищенко жила родня и он в увольнительной был. И я ему предложил тоже встать в качестве конвоира для более колоритной фотографии. Действительно историческая получилась фотография, простите за такие громкие пафосные слова».
В 1986 Янка чуть было не вышла замуж за своего друга-музыканта Дмитрия Митрохина, но быстро поняла, что бытовая жизнь не для нее. В этом же году умерла ее мать, что очень сильно отразилось на эмоциональном состоянии девушки. Творческая биография В 1985 году Янка начала давать акустические выступления, познакомилась с сыгравшими в ее жизни большую роль Александром Башлачевым и Вадимом Кузьминым, известным как Черный Лукич. Первые выступления в молодежном клубе сменялись концертами на других площадках города, а позже вечера начали проходить и в других городах. В одной из таких поездок в 1987 году Яна совершает одно из важнейших знакомств в своей жизни с Егором Летовым. Какое-то время Летову приходилось сбегать от спецслужб по всей стране, и Дягилева скиталась вместе с ним.
За это время она написала свои самые известные и яркие произведения, а также научилась у Егора правилам студийной работы, записала несколько песен с "Гражданской Обороной" и "Коммунизмом". В 1989 году их пути, как пары, разошлись. Шло время, и песни Янки Дягилевой начали появляться на радио. Даже поступало предложение от "Мелодии" о записи пластинки, но при условии отсутствия ненормативной лексики. Артистка не пошла на это, и от предложения отказалась. В это же время ее пытался раскрутить Сергей Фирсов, питерский продюсер, делая попытки дать концерты в Европе, но тщетно.
По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 км вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий произошедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах.
Следствие пришло к выводу, что это либо несчастный случай, либо самоубийство. Медицинская экспертиза была очень подробной, ни о каких следах насильственных повреждений там не говорилось. Вначале не отклонялась и версия наркотиков. Но знакомые отрицали: «Это неправда, Янка боялась даже лекарства принимать и за всю жизнь не выпила ни одной таблетки». Янка ушла 9 мая 1991 года, в День Победы. Может, это была её победа над собой, а может быть, над нами? Что на самом деле случилось с Янкой Дягилевой в этот день, знают только воды реки Иня. Но разве у них спросишь? Где они теперь, в каких океанах растворились? Трагедия состояла не только в гибели Янки, но и в том, что многие до сих пор считают, что это однозначно было самоубийство, и другого выбора у неё, по большому счету, просто не было. При жизни не вышло ни одной пластинки Янки, ни одной кассеты, изданной промышленным тиражом. Интервью она не давала принципиально. Слишком большое значение придавала сказанному Слову, и не хотела раскидывать малозначащие фразы в угоду журналистам. Все Янкины интервью можно пересчитать по пальцам одной руки, да и те, что чудом дошли до нас, были, скорее, не интервью, а беседами, разговорами в кругу товарищей. Биография Янки Дягилевой Текст песни. Янка Дягилева - На дороге пятак На дороге пятак - руки дёрнулись вверх. Кто-то плюнул в песок - покатилось шаром. Собирать на себя - чтоб хватило на всех. Все дороги узлом - все узлы топором. Проканает и так - узел в пыль на войну На лету подхватил - унесу под крыльцо. Не отдам никому - закопаю в углу, Положу сверху камешек за пазуху. Карусель разнесло по цепочке за час. Всех известий - п... Горевать - не гореть, горевать - не взрывать, Убивать, хоронить, горевать, забывать. Увидал белый снег сквозь бетонный забор. Чудеса, да как леший бродил по лесам. Вон из рук всё бросай, да кидайся к дверям. Все полы, все углы подмели языки. Не разулся у входа, пришёл ночевать. До утра провалялся в аду, да в бреду, А к утру провалился к паршивым чертям. С виду ложь - с гуся кровь побежит со щеки. Ни пропить, ни пропеть, ни слепить черепки. Ни крестов, ни сердец, всё злодейская масть: Убивать, хоронить, горевать, забывать.