ООО "Арктик СПГ 2" (ИНН 8904075357) Новый Уренгой реквизиты и телефон организации. Юридический адрес, руководство, учредители и другие данные на Rusprofile. «Арктик СПГ-2» — второй крупный проект НОВАТЭКа по экспорту СПГ. В ноябре 2023 года он попал под санкции США, предполагающие запрет на все операции с «Арктик СПГ-2». Где находится ООО "АРКТИК СПГ 2", юридический адрес. ООО "АРКТИК СПГ 2" зарегистрировано по адресу: 629309, АО Ямало-Ненецкий, г. Новый Уренгой, мкр. Славянский, д. 9, каб. 117. (показать на карте). Но строительство "Арктик СПГ 2" продолжалось, а уже в этом году "Новатэк" запатентовал две крупнотоннажных технологии производства СПГ.
ООО "Арктик СПГ 2"
Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ. «Арктик СПГ-2» является главным проектом по добыче природного газа и газового конденсата Фото: Вадим Ахметов © «Арктик СПГ 2» — это работа в компании «Арктик СПГ 2» – очередной проект «НОВАТЭКа», связанный с производством сжиженного природного газа. В Saipem сообщили, что компания завершила выход из проекта, участником которого была с 2018 года, добавив, что нереализованный задел по контрактам, связанным с “Арктик-2 СПГ”, сведен к нулю. ООО "Арктик СПГ 2" (ИНН 8904075357) Новый Уренгой реквизиты и телефон организации. Юридический адрес, руководство, учредители и другие данные на Rusprofile. Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год.
"Новатэк" закроет масштабный проект "Арктик СПГ 2" и сосредоточится на Мурманске – Reuters
Прочту позже Пресс-служба президента России Президент России Владимир Путин принял участие в запуске первой линии сжижения природного газа СПГ на гравитационной платформе. Она будет отбуксирована по Северному морскому пути к месторождению «Утреннее» на Гыданском полуострове в Ямало-Ненецком автономном округе. Об этом сообщает пресс-служба Кремля. Во время совещания в Мурманской области президент подчеркнул важность таких проектов, как «Арктик СПГ — 2», для региона и всей экономики страны. Он напомнил, что первый проект по строительству линий СПГ был успешно реализован.
Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет, добавили в компании. Фото: arcticspg.
Между тем, больше месяца назад, когда стало известно о планах американцев задушить этот проект и весь российский рынок СПГ, «Новые Известия» процитировали слова профильного вице-премьера правительства России Новака, который объявил, что до 2030 года производство сжиженного газа в стране должно вырасти в три раза. Оба были построены западными подрядчиками с использованием западных технологий.
После ухода британцев завод принадлежит Газпрому и двум японским компаниям Mitsui и Mitsubishi. В конце 2023 года Сахалин-2 выйдет на мощность 11,6 миллионов тонн сжиженного газа. Второй большой проект компании Леонида Михельсона — «Арктик-2». Если первый завод был построен на западных технологиях с западным партнером ТотальЭнерджи, с новым заводом все стало значительно сложнее.
В результате санкций возник дефицит газовозов, что сделало вопрос вывоза СПГ критически важным. Суда на Звезде строятся в партнерстве с корейской же Samsung Heavy Industries поставляет ключевое оборудование. Есть информация, что из запланированных 15 судов будет построено 5. Что повлияет на сроки проекта. Есть важный нюанс: можно использовать газовозы с проекта Ямал СПГ. Но количество необходимых для Арктик СПГ-2 судов критически зависит от направления экспорта: в Европу или на Восток сильно разнятся сроки возврата, а значит, и необходимое количество танкеров. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад — уменьшить загрузку газовозов ледового класса и высвободить часть дефицитных танкеров.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
Иностранные акционеры приостановили участие в проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций, отказавшись от своих обязательств по финансированию и контрактам на поставку нового российского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ), сообщила. Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений компании "Новатэк" завершил строительство второй технологической линии "Арктик СПГ 2" на более 80%. Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений.
Saipem завершила выход из проекта Арктик СПГ 2
Он предусматривает строительство трех линий по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. Запуск первой, второй и третьей линий планируется в 2023, 2024 и 2026 годах соответственно.
После установки первой технологической линии "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове в середине августа сообщалось, что иностранные участники проекта не намереваются откладывать или прекращать финансирование. Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе. Коммерческие отгрузки были запланированы на начало 2024 года, а выход на полную мощность 19,6 млн тонн — к 2026 году. Лента новостей.
Они обеспечивали объект технологиями и оснащением для получения, хранения, транспортировки СПГ. Добавлю, что член правления ПАО «Новатэк» Эммануэль Киде, бывший президент Франко-российской торгово-промышленной палаты, лоббировал продвижение проекта и нейтрализовывал предпринимаемые Западом в отношении «Новатэка» меры. Причём, невзирая на кампанию коллективного осуждения. В корпорации хорошо понимают, что вложения в такие ликвидные активы для них очень выгодны. Он не только диверсифицировал каналы экспорта, но и существенно приумножил географию поставок за счёт АТР, где востребованность сжиженного газа заметно растёт. Хотя в последнее время компания ощущает последствия международных ограничений по материальным средствам и технологиям. Это вынуждает менеджмент искать альтернативное финансирование и контакты с государствами, не соблюдающими антироссийский санкционный режим. В общем, «Новатэк» старается адаптироваться к непростым условиям хозяйствования. Наличие этих проектов заставляет мировых лидеров нервничать, ибо Россия под шумок прибирает к рукам ничейные природные богатства Севера. Они понимают, что запаздывают на делёжку лакомого арктического пирога.
Компания вынуждена будет перенаправлять партии СПГ в Европу, где транспортное плечо короче. У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
Проект предполагает разработку на полуострове Гыдан месторождения Утреннее и строительство завода по сжижению природного газа на терминале Утренний в Обской губе Карского моря. Завод будет включать в себя три технологические линии общей производительностью 19,8 млн т СПГ в год. Линии будут находиться на основаниях гравитационного типа ОГТ , расположенных в акватории Обской губы. Вывоз СПГ с терминала Утренний будет производиться танкерами-газовозами усиленного ледового класса. Запуск первой очереди "Арктик СПГ 2" запланирован на 2023 год. Вторая очередь проекта должна заработать в 2024 году, третья — в 2026 году.
Арктические СПГ проекты освобождены от уплаты многих налогов или фискальная нагрузка на них снижена, поэтому в сравнении с нефтяной отраслью, их влияние на доходы бюджета России незначительно. А цель инициаторов санкций - снизить поступление средств в казну нашей страны из нефтегазовой отрасли. Но если санкции уже едва ли остановят проект, то это не означает, что они не создадут сложности для его работы. Как отмечает аналитик ФГ "Финам" Сергей Кауфман, сложности могут возникнуть с получением достаточного числа газовозов для проекта и, возможно, со сбытом СПГ. Французская TotalEnergies уже давно отразила в отчетности списания, связанные с проектом "Арктик СПГ 2", а сейчас, вероятно, попробует и выйти из него. При этом в целом попадание в санкционный список, может привести к появлению скидок на СПГ с "Арктик СПГ 2", как это уже ранее случилось с российской нефтью. По мнению замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, акционеры проекта прекрасно понимали риски такого развития событий и имели время подготовиться к реализации проекта в условиях американских санкций.
Кроме того, в нем сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб. Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет", - добавили в компании.
С задачей хорошо справился «Новатэк», а вот «Газпром» упустил момент. Газовый гигант проспал поворот в сторону СПГ, сосредоточившись преимущественно на экспорте газа по трубопроводам. Такое упущение было отмечено даже лично президентом РФ, но несмотря на это, нельзя сказать, что компании не дали шанса. В 2009 году «Газпром» построил предприятие по производству СПГ на острове Сахалин, но ошибка была в том, что дальнейшего развития это направление не получило. Другие проекты «Газпром» постоянно отодвигал, а сегодня на строительство он уже не может найти ресурсы. Обесценивание рубля за прошедшие годы привело к значительному удорожанию возведения таких комплексов. Свой шанс он реализовал по полной. Запуск линий осуществлялся согласно срокам, а само строительство было реализовано в рамках бюджета. Что касается производства СПГ, то его объем составляет 17,4 млн тонн в год, что в полтора раза больше, чем у предприятия «Газпрома». Но самое главное, что, в отличие от своего конкурента, «Новатэк» не ограничился одним проектом и уже вовсю реализует новый — «Арктик СПГ — 2». И никакие ограничения ему не страшны.
НОВАТЭК отчитался о производстве первой партии газа на заводе «Арктик СПГ–2»
РФ и «Открытие». Какой объем средств выбран на конец 2023 года, пока неизвестно. Думаю, мы сейчас не до конца понимаем, насколько долгосрочной является ситуация с перенаправлением грузов, принадлежащих другим акционерам, идет ли речь о приостановке или разрыве долгосрочных контрактов», — добавляет он. Судовладельцем трех последних должен был стать «Совкомфлот», еще трех — японская Mitsui O. DSME разорвала контракт на строительство танкеров с «Совкомфлотом» из-за сложностей с проведением платежей. Как писал «Ъ» 15 декабря 2022 года, российская судоверфь «Звезда» минимум на год — до марта 2024 года — задерживала сроки сдачи головного танкера Arc7. В июне Леонид Михельсон говорил, что «Звезда» обещала отдать проекту пять газовозов в 2024 году, «у нас еще размещены заказы в другом месте, в этом году 2023.
Запуск первой, второй и третьей линий планируется в 2023, 2024 и 2026 годах соответственно. Его девиз - "На пути к сотрудничеству, миру и процветанию". Организатором мероприятия выступает Фонд Росконгресс.
Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ», — сказано в документе. Читайте также: Леонид Михельсон рассказал об уникальной технологии строительства «Арктик СПГ-2» Отмечается, что проект предусматривает разработку месторождения, строительство терминала Утренний и трех технологических линий по производству СПГ производительностью 6,6 млн тонн в год каждая, суммарной мощностью 19,8 млн тонн, на основаниях гравитационного типа ОГТ и объектов производства СГК [стабильный газовый конденсат] общей мощностью до 1,6 млн тонн в год. Кроме того, сообщается, что на конец 2023 года доказанные запасы углеводородов компании по стандартам SEC составили 17,598 млрд баррелей нефтяного эквивалента, в том числе 2,432 трлн куб.
Первый СПГ на первой линии планировалось получить уже в конце 2023 года, а на полную мощность линия должна выйти в первом квартале 2024 года. Запуск второй линии намечен на 2024 год, третей линии — на 2026 год. Сначала Запад пытался остановить этот проект с помощью санкций, запрещающих поставки оборудования на российские СПГ-заводы. Но поставить оборудование как минимум для первой и второй линий «Арктик СПГ» успели, плюс искали аналоги в дружественных странах. Единственная проблема была в газовых турбинах: американская Baker Hughes отказалась поставлять законтрактованные газовые турбины. Однако проблему решили за счет установки электропривода. Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода.
Подпишитесь на нашу рассылку.
- ООО "АРКТИК СПГ 2", проверка по ИНН 8904075357
- Ресурсная база проекта
- Отзывы о компании
- Где находится арктик спг 2 на карте
- Суда морского порта Арктик СПГ 2 Arctic SPG 2
«Арктик СПГ-2» теперь сам по себе
Чем не угодил "Арктик СПГ-2": американцы хотят заблокировать российский экспорт газа. Утреннее месторождение Арктик СПГ 2. Арктик СПГ 2 Гыданский полуостров. Первая технологическая линия завода «Арктик СПГ 2» должна быть завершена в текущем году.
На проекте "Арктик СПГ - 2" в декабре 2023 года произвели первую партию СПГ
это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного газа месторождения Утреннее на Гыданском полуострове, на Ямале. Интерфакс: Первая линия завода по сжижению природного газа (СПГ) "Арктик СПГ 2" доставлена к месту установки, где находится ресурсная база для завода, на Гыданский полуостров. это проект компании «Новатэк», связанный с производством сжиженного природного газа. Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2"
Для круглогодичных перевозок вахтового персонала на Утреннее месторождение в 2021 году построен аэропорт «Утренний». В середине 2019 года « Совкомфлот » и верфь «Звезда» подписали контракт на строительство ещё четырёх газовозов ледового класса суда типа Arc7 для вывоза СПГ с «Арктик СПГ-2»; суда должны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2025 года. Данный заказ напрямую связан с необходимостью скорейшего включения «восточного маршрута» с конечной точкой в виде строящегося перевалочного хаба на Камчатке [10]. На ноябрь 2021 года объемы газа с «Арктик СПГ 2» на первые два года работы завода проданы. Общая мощность трех очередей составит 19,8 млн тонн более 27 млрд кубометров.
Есть информация, что из запланированных 15 судов будет построено 5.
Что повлияет на сроки проекта. Есть важный нюанс: можно использовать газовозы с проекта Ямал СПГ. Но количество необходимых для Арктик СПГ-2 судов критически зависит от направления экспорта: в Европу или на Восток сильно разнятся сроки возврата, а значит, и необходимое количество танкеров. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад — уменьшить загрузку газовозов ледового класса и высвободить часть дефицитных танкеров. Но компании-перевозчики могут отказать в этом подсанкционному Новатэку.
И что может быть дальше?
ЦСКМС - первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа. Проект реализуется компанией в поселке Белокаменка Мурманской области.
Компания остановила сотрудничество с российской "Звездой", где по контракту и строятся 15 газовозов ледокольного класса для "Арктик СПГ 2". Такой сценарий Financial Times предсказывала еще в марте прошлого года. Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT.
Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo. Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев.