Новости батюшка павел островский

Настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в интернет.

Священник Павел Островский: Об «исповедях бывших»...

Правда, начиналось все именно как шуточные ответы, с сохранением внутреннего смысла, на непростые, или просто житейские вопросы, в стиле "я священник, спросите меня абсолютно обо всем " -т. Дальше на волне популярности, некоторые ответы стали как бы "на толпу, ради хайпа".

Дальше на волне популярности, некоторые ответы стали как бы "на толпу, ради хайпа". И я думал, ну все, слился в шоу.

Тема беседы «Кем станет человек — зависит от его выбора! Молодежи было интересно узнать точку зрения Павла Островского по различным вопросам: о чести и совести, выборе жизненного пути, как управлять своими мыслями, чувствами и поведением, чтобы оставаться сильным в трудную минуту.

В своей ленте 40-летний священник делится мыслями о семье, о церкви, о том, что происходит вокруг, как он видит мир и как в нем должен бы действовать человек. Сан не мешает отцу Павлу смотреть на мир глазами современного человека — остающегося при этом православным священником. Как пережить личную встречу с Богом? Достаточно ли собственного желания и волевых усилий, чтобы почувствовать Его присутствие в своей жизни, пережить личную встречу с Ним? Если жизненные события заставляют человека, ранее равнодушного к этой теме, впервые в жизни задуматься о Боге и почувствовать себя верующим — как помочь ему укрепить только зарождающуюся веру? Эти и другие темы подмосковный священник разбирает в книге, главу из которой мы представляем вашему вниманию. Я вырос не просто в верующей семье, а в семье священника, но думаю, что в вопросе отношения к Богу все находятся в равных условиях. Каждый человек все равно приходит к Богу лично. Или не приходит. Всё может принести пользу и всё может принести вред. Христос говорит: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» Лк. Апостол Иуда перестал быть апостолом, а стал вором, предателем и самоубийцей. Сколько вокруг него доброго было! Если в человеке поселяется зло и он с этим злом не только не борется, но и оправдывает его, быть беде. Поэтому я не сказал бы, что тому, кто с детства в Церкви, проще. Внутри Церкви есть то же, что в мире: распри, раздоры, интриги, клевета, корыстолюбие. Эти проблемы еще во времена апостолов были. И дети священника волей-неволей видят и эту сторону церковной жизни. И вот в таком хаосе приходится искать Бога, если, конечно, тебе это вообще интересно. Мы верим, что земная жизнь человека есть подготовка к жизни вечной, и это одно из главных отличий христианской веры от атеистического мировоззрения, поскольку атеисты считают, что после смерти нет ничего. Никакие естественные доказательства тут невозможны, поскольку вопрос о вечной жизни, о Боге — вопрос сверхъестественный. Сверхъестественный тезис должен иметь сверхъестественные доказательства. Как я отвечал себе на этот вопрос? Раз речь идет о жизни после смерти, важен опыт людей, которые умирали и выживали. Для меня оказались несущественны рассказы людей, переживших клиническую смерть. Даже если они переживали момент смерти, это не доказывает, что есть жизнь после смерти. Они потом жили здесь, продолжалась их земная жизнь. Ничего сверхъестественного с ними не произошло. У них была агония, они отключались, а потом снова включались. Единственное, что я вывел для себя из их опыта, — когда я буду умирать, сначала даже не пойму, что умер. Вечная жизнь уже наступит, а я даже не сразу пойму, что моя земная жизнь закончилась. И рассказы людей, переживших клиническую смерть, меня не убеждали в том, что есть вечная жизнь. А что убеждало? Если брать личности, историчность которых подтверждена и которые утверждали, что вернулись с того света, то такая личность одна: Христос. Есть и в других традициях рассказы о человек боге, который умер, а потом воскрес — например, в египетской мифологии. Но это именно мифология, Осирис не историческая личность, а мифологический герой, а про Христа можно определенно сказать, что Христос как человек — историческая личность. О Христе пишут нехристианские историки того времени: Иосиф Флавий, Тацит. Это свидетельство современников! Кроме того, у Него есть родственники, есть ученики. Личность Христа очевидно вписывается в историю. То, что Он существовал — это исторический факт. И то, что Он был казнен, тоже исторический факт. А вот то, что воскрес, уже не исторический факт, а вопрос веры.

В Орёл приедет священник-блогер Павел Островский

Какой смысл в том, что ты себя бичуешь? Когда знаешь Закон Божий и совесть тебе подсказывает, мол, вот это должен сделать, потому что так правильно, или, наоборот, обличает тебя. Наша совесть — навигатор, а Закон Божий — карта, которую мы в него загружаем. Добро для христианина — жизнь по закону Христа. И если не хочешь жить по нему, это само по себе зло. Бывает, впал человек в недопустимые отношения до брака и оправдывает это, что в разы хуже. Еще святые в древности предупреждали: не надо воевать с Богом. Если не веришь в Него, тогда еще можно понять. Но если веришь, исполняй закон Его хотя бы из страха. Об этом говорил и царь Соломон: «Начало премудрости — страх Господень».

Начало мудрости — это когда ты осознал, что Бог сильнее тебя. Один человек задолжал царю десять тысяч талантов, и царь простил ему это. Людям просто нечем заняться. И вам самим в этом принципиально не надо участвовать. Христос говорит: «Не давайте святыни псам и не метайте бисер перед свиньями». Если у тебя есть нечто драгоценное — например, ты веришь в Бога — это твоя святыня, скрой ее.

И потом, знаете, женщины так устроены, что если рядом находится парень, который убежденно и уверенно что-то говорит, то она как-то «расползается» и слушает что угодно. Я просто это говорю к тому, что я сам, наверное, в полной мере не осознавал тогда, что такое священство. И жена, скорее, она просто — ну, уверенный человек, и она за ним пошла. Хотя, конечно, были моменты, когда жена переживала, и родители ее переживали. Я очень уважаю своего тестя Александра Ивановича, который на первой встрече нашей сказал: «А где вы будете жить? Очень я его зауважал за это, с первого дня. Мацан — Вы принимаете решение поступать обратно в семинарию. Не было ощущения, может быть, какого-то страха, если угодно, перед необходимостью второй раз в ту же реку? Павел Островский — Во-первых, это не была вторая река, потому что это было заочное обучение, я уже был в браке. Ну, все заочники знают, что такое заочное обучение. Единственное, что мне не нравилось в обучении в Коломенской духовной семинарии это то, что город Коломна находится очень далеко от Москвы. Постоянно туда ездить... Мацан — Сегодня ваш брат — ректор Коломенской духовной семинарии. Павел Островский — Это был крест, конечно, ездить на экзамены. Туда четыре или пять часов едешь, потом тебе преподаватель говорит: «Пятерка», — и уходишь. Ты там находишься ровно три минуты и пять часов обратно ехать. Конечно, это крест. Но, с другой стороны, учиться на заочном все равно проще. Плюс уже был интерес. Хотя я сразу скажу, что обучение давалось непросто, потому что это опять очень жестко било по моей свободе. До очень многих вещей, которые преподавали в семинарии, я просто не дорос. Между прочим, это касается не только меня, это касается духовенства. Ветхий Завет, который там изучается — сидят ребята 18, 19 лет — да кто там поймет Ветхий Завет? Явно просто не доросли, и до Нового Завета не доросли — некоторые вещи просто не понимались глубоко. И несмотря на то, что я всё это сдавал — это я сейчас всё это анализирую и понимаю, что семинария это был просто путь к священству. И всё. В данном случае Господь через митрополита Ювеналия замечательно меня, так скажем, «выдерживал». То есть в те времена можно было рукополагаться уже сразу после второго курса. Учился я экстерном, поэтому я учился курс за полгода. Поэтому через год после поступления в семинарию я уже закончил второй курс, и в принципе мог подать документы на священство. И тут владыка Ювеналий сказал: «Нет, давайте через годок». И знаете, это так тормознуло — я зубы сжал. Потом третий и четвертый курсы — это еще один год. И тут опять: «Нет». А знаете, там уже ребята вокруг рукополагаются. Этот огонечек к священству, который уже был, он разгорался — уже очень хотелось служить, а служить ты не можешь. Это было очень и очень полезно, мне кажется, в этом есть воля Божья. А потом, когда я уже закончил семинарию, конечно, рукоположили. И, конечно, уже всё по-другому было. Слава Богу, что меня не рукоположили сразу после второго курса. Мацан — Священник Павел Островский, настоятель Никольского храма в Павшинской пойме города Красногорска, сегодня с нами в программе «Светлый вечер». Отец Павел, ну вот вы стали священником после таких перипетий, скажем так. Что-то изменилось в жизни? Учитывая, что вы были в церковной среде, в церковной ограде, в церковной семье. Павел Островский — Вы знаете, это некое клише, которое все равно со мной будет идти: церковная ограда и церковная семья. Мацан — Я поэтому это еще раз акцентирую. Павел Островский — Да, оно все равно будет идти всегда, потому что люди будут постоянно думать, что это как-то повлияло. Мацан — По инерции. Павел Островский — Да-да. Я даже помню, когда в беседе с разными другими священниками на священническом форуме, они, узнав, кто у меня отец, они мне даже придумали такое называние: «сытый батюшка». Ну, типа сытый голодного не разумеет.

Присутствующим было интересно, что такое "добродетель" и чем она отличается от "нравственности"; как "доброе сердце" поможет врачам в профессиональной деятельности; как правильно носить тяготы друг друга в совместной жизни и браке; зачем человеку даны страдания и муки выбора; какими бывают плоды духовной жизни и многое другое. Студенты 1 курса, ставшие участниками встречи, остались довольны интересной беседой.

Затем он ответил на вопросы из зала. В конце встречи Павел Островский пожелал не стремиться идти на поводу у духа времени, а думать, прежде всего, о спасении души и земном счастье.

Священник Павел Островский: «Россия существует только благодаря православию»

Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским. Священнослужитель Павел Островский в беседе с корреспондентом интернет-издания «Подмосковье сегодня» рассказал, какие изменения произошли в российском православном обществе. Жизненный путь священника Павла Островского удивляет: он прошел через значительные изменения – от фанатской страсти к футболу до служения Богу и миссионерской деятельности в интернете. Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. 00:00 Отец Павел об интервью с Дарьей Касаткиной и ЛГБТ 02:34 Реклама 05:05 Прогрессивный батюшка. это из его аккаунта в Телеграм - канале.

Please wait while your request is being verified...

Известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский посетил Орел. Батюшка участвовал в региональном этапе Рождественских образовательных чтений. Обязательно сначала надо рассказать про то, кто отец батюшки Павла: протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951-м году, окончил математическую школу, потом учился в столичном институте машиностроения, после окончания вуза работал программистом. Ругань, осуждение и тщеславие: священник Павел Островский о трех бедах РПЦ. Павел Константинович Островский – священник Русской Православной Церкви, иерей, телеведущий, автор книг, блогер в Инстаграм интернет-миссионер.

История раскрутки главного инста-попа РПЦ

Вы как хотите, а я реально думаю, что мы запустили Троянского коня в свой дом», — заявил Павел Островский. Поэтому он предложил психологам пройти тест. Островский собирается прислать им вопросы, на которые необходимо будет ответить в течение часа.

По сути имя Господа Бога — это глагол настоящего времени, и именно наше отношение к имени Бога в реальности определяет, кто из нас верующий, а кто самый настоящий безбожник. Потому что человек может носить крест священнический на себе, он может совершать литургию, он может причащаться, исповедоваться, молиться, поститься, делать добрые дела, читать Писание и быть при этом безбожником. Если человек встречает Бога, останавливается и идет за ним — он верующий. У меня старшая дочь Серафима, ей 15 лет, я говорю ей: я в тебя верю, и отпускаю её с подругами в Москву, понижаю родительский контроль, и я её не контролирую. Это вера. Переживаю за неё? Но я в неё верю.

Когда я говорю: Господи, я в Тебя верю, это означает, что я пропускаю Бога вперед, я его не контролирую, я доверяю ему: Господи, делай со мной всё, что хочешь. Я иду за Тобой. Это верующий человек. Но кто-то другой может сказать, встретив Бога: Господи, очень приятно, я знаю, что ты существуешь, иди, Господи, своей дорогой, а я пойду своей. И бывает так, что человек молится, постится, причащается, исповедуется, делает всё, как написано, лишь бы Бог никогда не трогал его жизнь. Вот только посмей, Господи, тронуть моих детей, моих родных, моё здоровье, мою жизнь. Она моя, тебя в ней нет. И этот человек, безусловно, безбожник. Я ему говорю: вы уже верующий. Его слёзы — свидетельство того, что, если бы он встретил Господа, он бы сказал ему, конечно, «да».

И пошел бы за ним. Вот это сердечное расположение по отношению к Богу определяет, кто есть кто. А если любви не будет, то она просто лишилась свободы. Если серьезно, то понятно, что женщина, вступая в брак, лишается всего, но она может приобрети некую новую жизнь. Это зависит уже от мужа. Если муж будет добрый, если он будет её любить, терпеть, она будет счастлива. Также Господь терпит нас. Когда мне приходится терпеть свою жену, можете не переживать: ей приходится меня терпеть тоже, я себя успокаиваю и говорю: я явно терплю меньше, чем Христос от меня. Моя жена даже больше старается по отношению ко мне, чем я по отношению ко Христу. Моя жена потеряла свою свободу, но она всё-таки приобрела иную — семейную — жизнь.

Самое унылое зрелище — наблюдать христиан, завидующих тем, кто не христиане. Мы же и злимся зачастую на грешников не по той причине, что мы праведники, нам просто завидно. Мы в субботу вечером на службе, а они водочку пьют или на дискотеке веселятся. Или Ксению Анатольевну Собчак слушают. Как им хорошо! Или сериал смотрят. Или матом ругаются сколько хотят. Еще завтра рано вставать, каноны перед причастием читать. Тоска зеленая. Менее трагичное — сравнивать с другими девчонками, вот это сидение на двух стульях, ты будешь несчастлив в браке, пока ты сравниваешь.

Любовь не может быть будущей, любовь даже не может быть прошлой. Любовь только в настоящем. И ведь мы же постоянно это произносим: мы говорим: настоящая любовь, настоящая радость, настоящий покой. Настоящее сострадание. Настоящая свобода. Потому что она не настоящая. С ней юноша общается и думает: что-то в ней не то. Она вся в планах и мыслях. И он понимает: а она же не со мной. Если девушка недовольна своим существованием без мужа, она не будет довольна своей жизнью с мужем.

Девушка, которая живет в браке и не имеет детей, если она не довольствуется своим состоянием, скорее всего, она не будет рада и детям. Ведь сколько мам не рады своим детям, они их любят, но не рады. Ребенок ушел в школу, мама выдохнула облегченно: она, конечно, его любит, она не хочет, чтобы он умер, но она рада, что он ушел. Она была недовольна без брака, в браке, когда есть дети, она постоянно всем недовольна. Выплатила ипотеку? Тамара Васильна, собирайся! Есть такая очень большая ложь, что жены пилят своих мужей. Конечно, жены пилят своих мужей, но ложь заключается в том, что мужья тоже пилят своих жён. В этом смысле мужчины более обидчивые. Приходит мужчина: батюшка, как мне найти девушку, все они какие-то странные.

Можешь поставить крест: у тебя никогда не будет нормальной жены. Ты уже находишься в неадекватном состоянии, потому что, наблюдая прекрасных женщин, грешных или праведных, ты в них не видишь хорошего. Очевидно, что любая жена будет раздражать своего мужа. Даже самая прекрасная. Если сейчас, когда они еще не твои жёны, еще не начали тебя пилить, даже в них ты не видишь прекрасного, то что будет с женой, которая тебе довольно быстро приестся, она же тебя заключит под стражу, потому что брак заключается, если кто не знает, жена заключает мужа под стражу и потом очень внимательно за ним смотрит, чтобы он не грешил. Представь, что ты живешь с тюремщиком, да, он может быть симпатичным какое-то время, а потом булочки с маком сделают своё черное дело зато она может стать доброй … Мужья когда говорят: у меня жена злая, я говорю: начни её откармливать, может, станет добрая. Но это не точно. Может еще злее стать. Особенно сейчас, когда появилось такое количество коучей, которые говорят: «запросы во вселенную», «визуализируй себе» и так далее. Визуализируй себе гроб.

Вот это гениально.

И если ты против этого, то у тебя может встать вопрос о лишении родительских прав, тебя реально могут посадить в тюрьму. И это уже нынешняя реальность. Вот меня инстаграм банит. Я не могу вести прямые эфиры. Потому что мои высказывания — причем все они деликатные, с уважением — о том, что я как православный христианин считаю, что семья — это папа и мама.

С точки зрения инстаграма, я разжигаю. И поэтому мне выносится предупреждение, пост удаляется. И если вы хотите мой ник найти, то вам придется набрать его полностью. Вплоть до последних букв, иначе вы его не найдете. Причем инстаграм предупреждает, что и аккаунт могут полностью удалить.

Открыта и воскресная школа. Каждое воскресенье после службы в трапезной при храме проводятся бесплатные обеды для всех желающих, в которых участвует и Островский. После службы каждое воскресенье Павел проводит разборы Священного Писания. Одним из главных принципов работы священника Павла Островского, является принцип: «Даром получили — даром давайте», основанный на отрывке из Евангелия от Матфея: Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте Мф. Именно поэтому все требы в храме, где Островский является настоятелем, — абсолютно бесплатны. Желающие могут пожертвовать что-то священникам или храму, но это сугубо личное решение каждого. Все товары в церковной лавке продаются по себестоимости, свечи в храме также находятся в бесплатном доступе для каждого. Проекты в YouTube[ править править код ] В 2021 году Островский вернулся к развитию своего канала на YouTube [4] , запустив программу «Помолчим» [19] , где любой желающий подросток смог прийти и рассказать свою жизненную историю. Шоу имело резонанс, в Калининградской области по нему был даже поставлен спектакль. Причиной стало то, что многие подростки рассказывали на «Помолчим» [19] истории насилия над ними как морального, так и физического, а порой и сексуального характера. Позже появились и другие программы: «Помолчим в кавычках» [20] — «Помолчим» для взрослых, «Есть разговор» [21] — разговоры с Павлом Островским на актуальные темы, «Простыми словами о православии», «Несерьёзно» [22] — юмористический подкаст с подростками, у которого позже появился самостоятельный канал и другие. В 2022 году священник Павел Островский стал автором идеи для проекта «Евангелие в манге» [23] , где Библейская история рассказывается на страницах комиксов, нарисованных в японском стиле. Проект вызвал множество споров и оценок, как положительных, так и отрицательных. Постепенно Островский начал выходить из проекта, чтобы его участие в нём не мешало миссионерской деятельности священника. Островский также ведёт свой канал в Telegram [5] и является частым гостем у самых популярных интервьюеров [24] [25] [26] [27] на YouTube. В Telegram у отца Павла открыт также канал для прямых эфиров — Островский life [6]. На телевидение Павел Островский возвращаться не хочет, так как, по его словам, «там слишком много лжи» [24]. Островский по-прежнему руководит группой «Добрые дела», которую организовал и зарегистрировал в сети VK. Члены этой группы стараются помочь всем, кто попал в трудные жизненные обстоятельства, часто собирают и покупают вещи для малоимущих и нуждающихся. Также Островский переправляет значительные суммы из денег, пожертвованных ему, на строительство храма, в котором служит, и благотворительность [24]. Проповедь Островского в интернете через пожертвования приносит священнику значительный доход, большую часть которого он направляет на помощь ближнему.

Почему современные прихожане в восторге от священника Павла Островского

Отец Павел Островский общается с православными через социальные сети уже много лет. Священник Павел Островский — одна из самых узнаваемых православных фигур интернета. Discover videos related to павел островский священник on TikTok.

7 фактов про Павла Островского — самого забавного священника в Интернете

Благодари за то, что Бог дает тебе шанс подумать о своей искушенной жизни. Он дал тебе шанс». Проповедник называет поведение священника «абсолютной бестактностью и жестокосердием»: «Я уже думал, что видел дно внутри церковной ограды. Но тут постучали снизу».

Островский убежден, что такие пастыри «напрочь забыли самые основы христианской веры, своими действиями предавая Церковь в тот момент, когда люди больше всего нуждаются в духовной опоре». Можно вспомнить, что отец Павла Островского, епископ Константин Островский, еще несколько лет назад высказал такое мнение по поводу терактов и их жертв: «Да, такие события напоминают нам о том, что мы смертны, можем умереть неожиданно по дороге с работы или на работу. Поэтому нам следует готовиться к встрече с Богом и во благо использовать отпущенное нам время».

Между тем, юристы, которых опросил «Брифинг», считают, что в таких высказываниях православных священников могут содержатся экстремистские призывы и оправдание терроризма «волей Бога»: «Все материалы должны быть изучены следственными органами. РПЦ также должно принять соответствующие меры». К примеру, Патриарх Кирилл на следующий после теракта день совершил в храме Христа Спасителя литию по его жертвам, перед началом которой он, в частности, сказал: «На московской земле произошло страшное преступное злодеяние, были безумно, зверски погублены ни в чем не повинные люди».

Реклама «Одна обеспокоенная мама прислала мне вот эту фотографию. Подозреваю, что похожее соглашение подписывают в большинстве общеобразовательных учреждений», — написал священник. Среди них: содействие педагогическим работникам и родителям в воспитании детей, в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, формированию у них способности к самоопределению и саморазвитию, профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии, психологическая коррекция и консультативная деятельность. Да и не смешно ли это?

Неделю назад у Собчак вышло интервью с Островским. В название - его цитата: «Христос не нуждается в России, но Россия нуждается во Христе». На данный момент ролик набрал уже 1,3 млн просмотров.

Пётр Ефремов.

Однако он сам может к Богу прийти. И зачастую для этого нужны определенные обстоятельства… Что же спрашивают у батюшки люди? Например, можно ли в храме трапезничать или нет. Миф о том, что делать этого нельзя, отец Павел развеял. С юмором ответил отец Павел на вопрос девушки о монстрах. Прямо в точку!

Самый прогрессивный батюшка России: как живет священник Павел Островский

До начала чтения мне была интересна личность автора, хотя, признаться, далеко не все взгляды я разделяю. Книга «Первые шаги к богу» действительно может быть полезна многим людям, которые только начинают интересоваться духовной жизнью. Для меня чтение книги было все же в ознакомительных и исследовательских целях.

Не влезать в его душу, что бы он ни выбрал». Во встрече приняли участие многие молодые люди Екатеринбурга, в том числе и студенты Екатеринбургской духовной семинарии.

И детей крестим, потому что мы русские. Вот и Крещение известно сегодня как традиция погружаться в январе в морозные купели. И смысл - ушел на второй план.

А ведь праздник иначе называется Богоявление, и если человек встречает на дороге своей Бога и идет за ним, то все в его жизни меняется. И можно задуматься - в моей жизни Богоявление произошло или нет, стал ли я жить по заповедям? А можно, конечно, выдумывать собственного бога - комфортного, удобного, он, мол, где-то у меня в душе, и я с ним буду и дальше спокойно жить.

Конечно, это Господь запустил процесс. Лаврентьева — А сколько вам было лет, отец Павел? Павел Островский — В 2004 году мне был 21 год.

В этот момент, уже переосмыслив... Кстати, стоит сказать, несколько откатив назад: примерно к этому времени уже был интернет, были форумы, религиозно-тематические форумы, я там около двух лет вел нещадные дебаты на религиозные темы. Слава Богу, я вел их под псевдонимом, и никто сегодня не может посмотреть эти дебаты, большинство не знает, что это я. Там была такая страшная ересь, я уже не говорю про сквернословие, которое я употреблял, защищая веру Христову. Но чтобы было понятно: я считал себя верующим. То есть несмотря на то, что я особо ни о чем не думал, к этому моменту я уже начал читать книги.

Меня постоянно сажали в лужу то протестанты, то атеисты — и мне хотелось что-то отвечать, поэтому пришлось читать книги. И думать. Но все эти мысли и думания не касались лично меня. Это, скорее, тоже было от тщеславия — чтобы им что-то ответить, написать и так далее. Но когда это коснулось лично меня, то, понятно, что постепенно, я бы сказал, что довольно быстро стало всё меняться. Плюс, конечно, еще то, что я познакомился со своей будущей женой, которой было очень интересно узнавать о Боге.

Мы с ней ходили, гуляли... Мацан — Она нецерковная была? Павел Островский — Она вообще была неверующая. Вы знаете, почему здесь воля Божья? Потому что, когда отец Георгий не благословил меня с реально верующей девушкой, с которой мы знакомы чуть не с 6 лет... В этих случаях всегда благословляют, а в случае с моей нынешней женой обычно никогда не благословляют.

Она только стремилась к вере, только интересовалась. Мы с ней знакомы были от силы месяца два. Всегда ведь говорят «подождите», а тут отец Георгий благословил: «Женись». Мне вообще отец Георгий Бреев очень нравится, по характеру он похож на меня в этом плане. Если кто с ним не общался — во-первых, он очень жизнелюбивый, очень радостный и у него есть какая-то такая свобода, любовь к свободе. Христос говорил: «Познайте истину, и истина сделает вас свободными».

Свобода это хорошо, если в правильное русло. И как-то так у меня получалось, что мы с будущей женой встречались, мы уже подали заявление, а я продолжал еще встречаться с ребятами, гулять с ними. Но вдруг появлялась постоянно какая-то тоска и скука — вот за счет того, что мозги уже были «запущены», мне становилось неинтересно. Неинтересно вот от этих шуток... Лаврентьева — Одно и то же. Павел Островский — То есть всё становилось очень скучным.

С одной стороны, это была моя жизнь и поэтому невозможно просто взять и отказаться. Хотя я помню — видать, отец почувствовал, что лед тронулся — отец как раз стал меня немножечко укорять: надо всё бросать. Но папа ошибался — невозможно сразу всё бросить. Но я уже убегал от этого так или иначе. И потом, когда я женился, то я почти сразу понял несовместимость предыдущей жизни с браком, они просто несовместимы. Это произошло, по-моему, на второй месяц брака, когда мы с женой ложились спать, и мне позвонил мой дружбан старый и говорит: «У меня ребенок родился, пойдем, обмоем».

И жена, которая в этом плане была очень спокойная, она особо не лезла в воспитание меня, она говорит: «Ну, хочешь — иди». И я, одеваясь, это примерно в 23. Тут я подумал, что это как-то неправильно. И вернулся. И это тоже была некая такая точка. Были какие-то моменты, когда я мог с друзьями сходить, но это было уже крайне редко, это было закончено уже, некий такой крест на этом.

А уже в браке — ну, вы ведь тоже в браке, вы понимаете, что брак это такое чистилище, где хочешь не хочешь, а только Господь тебя спасает. Там уже стало всё меняться. Лаврентьева — Отец Павел, в социальных сетях вы рассказывали о том, как своей невесте перед свадьбой вы сказали: «Я стану священником, мы поедем с тобой в деревню, будешь доить коров... То есть вы понимали, что так или иначе будете священнослужителем? Хотите им стать? Павел Островский — Во-первых, конечно, когда включились мозги и всё остальное, конечно, я понимал, что я верующий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий