Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты. Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. Подорожание бензина вызывает у водителей нервный стресс. Бензин подорожал на 0,54%, или на 29 копеек. Средняя цена литра составляет 53,98 рубля, сообщает Росстат.
Почем литр лиха. Правительство и нефтяники будут снижать цены на бензин
Росстат: бензин на АЗС в РФ за неделю подорожал на 0,09%, дизтопливо на 0,08%. Росстат: бензин на АЗС в РФ за неделю подорожал на 0,09%, дизтопливо на 0,08%. Меньше остальных видов топлива, всего на 0,09%, подорожал дизель: с 59,80 до 59,85 рубля за литр. Почему в РФ дорожают бензин и дизель: объясняют эксперты.
Дорого и еще дороже. Россия переживает рекордно высокие цены на бензин
Кто виноват в росте цен на бензин | Исключением не стал и бензин: летом он подорожал настолько, что некоторые заправки стали закрываться. |
Россиян призвали готовиться к бензину по 70 рублей за литр - МК | при Правительстве РФ Мария Долгова доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ имени Г.В. Плеханова Альберт Давлеев президент консалтинговой компании «АГРИФУД Стретеджис» Какими цены будут осенью и почему подорожал бензин? |
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Бензин на российских заправках за неделю подорожал - 24.04.2024, ПРАЙМ | Согласно данным Свердловскстата, средние цены на топливо в Свердловской области составляют. |
Почему в России подорожал бензин и стоит ли ждать снижения цен на автозаправках
Вот основные изменения цен: - Цена на бензин АИ-95 увеличилась с 52,99 до 53,59 рубля за литр. Эти изменения цен произошли вследствие ударов беспилотников и воздушных атак на ключевые объекты нефтяной отрасли России, включая Рязанский, Куйбышевский, Сызранский и Нижегородский НПЗ. Повреждения первичных перерабатывающих установок привели к сокращению производства бензина, что стимулировало повышение цен на топливо. На ценообразование также влияют сезонные факторы и общенациональная инфляция.
Ржевский лесопарк Поход в лес будет интересным, но слегка экстремальным. Оборудованных прогулочных тропинок на территории нет. Если зайти вглубь, то туристов будет очень мало. Ржевский лесопарк довольно популярен у проживающих в Красногвардейском районе города. Они часто приезжают в зону отдыха, чтобы собрать ягоды и грибы. Однако у Ржевского лесопарка есть минус. На территории нет никаких достопримечательностей. Единственное, чем здесь можно развлечься — погулять по нетронутым человеком лесным тропам. Лес Санкт-Петербурга. Фото: сделано в Шедевруме Сосновка Парк — место, куда пойти в поход могут даже петербуржцы с детьми.
Территория Сосновки облагорожена для посетителей. Здесь много деревьев и растений. Однако неподалеку есть магазины, в которых можно добыть еду и продолжить прогулку. Сосновку выбирают не только для туристического похода в лес. Многие петербуржцы приходят сюда на пикник. На территории есть несколько ярких достопримечательностей.
В народе даже родилась поговорка - "Нефть дешевеет - бензин дорожает, нефть дорожает - бензин дорожает, нефть ничего не делает - бензин всё равно дорожает". Вот и получается, что колебания стоимости самого сырья оказывают на стоимость бензина очень незначительное влияние. Обвинять АЗС в росте цен на бензин, как делают многие автолюбители, как минимум не справедливо, ведь в наши баки они заливают в основном одни налоги и акцизы. Многие АЗС вынуждены разбавлять горючее различными присадками, а-ля "ослиная моча", чтобы хоть немного поднять норму прибыли и остаться на плаву.
Разумеется все эти присадки негативно влияют на ресурс двигателя автомобиля, и его мощность, да и содержание вредных веществ в выхлопе возрастает. В любом случае ваш семейный бюджет похудеет в следующем году на более значительные суммы. Однако чиновники и правительство приравнивают автовладельцев к состоятельным гражданам, способным потянуть более значительную фискальную нагрузку. А посему в планах стоит увеличение дорожных штрафов, подорожание полиса ОСАГО и транспортного налога.
Зачем нужен демпфер? В последнее время правительство контролирует цены на АЗС за счет так называемого топливного демпфера, который обеспечивает прибыльность продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке. Когда мировые котировки растут, нашим нефтяникам выгоднее поставлять больше горючего на экспорт. В результате объемы запасов топлива в России сокращаются и возникает риск появления дефицита нефтепродуктов.
А он обычно приводит к подорожанию горючего. Чтобы цены на отечественных заправках росли не слишком сильно, государство выплачивает производителям компенсацию, позволяющую удерживать ценники. Обратная ситуация, когда мировые котировки оказываются ниже российских.
В России за неделю снова подорожал бензин
Дизельное топливо подорожало на 37 копеек, до 59,27 рубля. По данным Росстата, рост цен на бензин зафиксирован в 82 субъектах Российской Федерации. На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки Аи-92 можно было приобрести по цене от 48,19 до 52,49 рубля, марки Аи-95 - от 53,39 до 58,69 рубля, марки Аи-98 и выше - от 63,39 до 67,49 рубля за 1 л.
Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. В августе биржевые цены и на бензин, и на дизель обновляли рекорды чуть ли не каждый день. По мнению экспертов, с которыми побеседовали корреспонденты «КП», на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ.
Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны.
Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно - с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать - тогда и цены пойдут вниз.
Сначала распродают нефтепродукты из прежней партии поставок. Поэтому текущий рост цен на них может быть также реакцией на увеличение оптовых цен в конце марта после атак на российские НПЗ. Еще одной важной причиной роста цен на топливо на АЗС может быть увеличение внутреннего спроса на него на фоне начала сельскохозяйственного сезона и посевных работ. Понятно, что крупные сети АЗС имеют запасы бензина и ДТ, которые они могут распродавать по старым ценам, но таких нет у небольших сетей и независимых заправок.
Именно с последних должно было начаться подорожание. По крайней мере, в столице. Кроме того, рост цен на АЗС начался с отставанием на 2 недели от скачка котировок на бирже, и это можно считать "отложенным эффектом". А вот вниз за биржевыми котировками цены на АЗС не последовали.
В то же время главный экономист Института фондового рынка и управления ИФРУ , кандидат экономических наук Михаил Беляев в разговоре с «ФедералПресс» отметил, что для сдерживания роста цен необходимо «навести порядок с ключевой ставкой», так как ее повышение не только не имеет никакого эффекта для снижения инфляции, но и наносит вред всей экономике. Мнение о том, что ключевая ставка должна быть понижена, разделяет и руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов. Повышение ставки ничему не помогает. Она делает кредит дороже, понижает потребительную и инвестиционную активность, а в целом снижает общий тонус экономики. Кроме того, это не поможет тому, чтобы валюта появилась на рынке», — сказал он. Колташев подчеркнул, что для замедления роста цен нужно, чтобы российские компании-экспортеры продавали валютную выручку в России, а не держали ее в офшорах.
Между тем эксперт дал и оптимистичные прогнозы. Они связаны в том числе и с тем, что могут повыситься мировые цены на нефть. Сейчас нефть почти 87 долларов за баррель.
Липецкстат: цены на бензин в Липецкой области продолжили осторожно расти
При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут. RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры.
Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится.
Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели.
В прошлом месяце доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Татьяна Скрыль заявила журналистам «Газеты. Доставлять по России стало дороже Отдельная проблема для нефтекомпаний — логистика. Загруженность железных дорог возросла из-за закрытия аэропортов в некоторых частях страны — людям пришлось пересаживаться на поезда. С другой стороны, сейчас железнодорожные составы перегружены военной техникой, а под нужды промышленников их уже не хватает. Топливо задерживается на этапе транспортировки, создавая издержки для продавцов и нехватку топлива на АЗС. Дефицит приводят к удорожанию, пишет портал « Финтолк ».
Как действует ФАС Федеральная антимонопольная служба работает с проблемой удорожания бензина уже не первый год по мере нарастания остроты этой проблемы. Еще в 2021 году надзорное ведомство потребовало сразу у 9 нефтяных компаний объяснение причин резкого подъема цен, пишет РБК. По сведениям, полученным в УФАС, сразу несколько поставщиков резко завысили цены с начала года, однако, тогда не последовало никаких штрафов. Годом позже, в 2022, ведомство применило уже более жесткие санкции. Пермское отделение компании было оштрафовано на 650 тысяч рублей.
При этом спрос не ослабевает и в крымских телеграм-каналах пишут о нехватке как дизтоплива, так и Аи-95 на АЗС. Федеральные власти сообщают, что проблемы по нефтепродуктам одинаковы по всему югу России. При том, что аграрии еще на прошлой неделе заявили о рисках для уборочной и посевной из-за отсутствия топлива.
Это будет катастрофа», — заявил Дмитрий Патрушев на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы. Глава Минсельхоза пояснял, что неделю назад обсуждали необходимость топлива по сниженной цене, потому что она сильно выросла, но теперь вопрос стоит уже в наличии. Мы сейчас, действительно, работаем очень плотно с Минэнерго, будем общаться непосредственно с нефтеперерабатывающими заводами и искать по каждому региону необходимый объем для того, чтобы именно сельхозпроизводители его получили», — сказал министр. Он предположил, что для стабилизации на внутреннем рынке необходимо, возможно, вообще остановить экспорт нефтепродуктов. Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй. Минэнерго работает с компаниями, чтобы цены в рознице не росли опережающими темпами, мы убеждаем их, увеличиваем нормативы продаж топлива через биржу. Но нужно больше предложения на рынке», — сказал министр.
Зачем нужен демпфер? В последнее время правительство контролирует цены на АЗС за счет так называемого топливного демпфера, который обеспечивает прибыльность продажи нефтепродуктов на внутреннем рынке. Когда мировые котировки растут, нашим нефтяникам выгоднее поставлять больше горючего на экспорт. В результате объемы запасов топлива в России сокращаются и возникает риск появления дефицита нефтепродуктов. А он обычно приводит к подорожанию горючего. Чтобы цены на отечественных заправках росли не слишком сильно, государство выплачивает производителям компенсацию, позволяющую удерживать ценники. Обратная ситуация, когда мировые котировки оказываются ниже российских.
Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России
Липецкстат: цены на бензин в Липецкой области продолжили осторожно расти | Подорожание бензина вызывает у водителей нервный стресс. |
Цены на бензин в России взлетели до исторического рекорда — КПРФ Москва | Цена бензина растёт в среднем на 20-30 копеек в неделю, поэтому в Минэнерго уже подготовили список экстренных мер, которые должны остановить этот процесс. |
С 1 декабря ожидаются новые цены на бензин: Как изменится стоимость топлива на АЗС | Ожидается и рост цен на топливо, причем он может составить сразу 30%. |
Литр бензина за 100 рублей может стать новой российской реальностью? | Одной из причин подорожания бензина на бирже может быть то, что власти с июля собираются в 2 раза снизить субсидии нефтеперерабатывающим заводам в рамках топливного демпфера. |
Дорого и еще дороже. Россия переживает рекордно высокие цены на бензин
В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия? | Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - |
Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо | Это связано с тем, что такие заправки не интегрированы в структуру производства топлива и меньше способны влиять на его цену, полагает руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов. Почему дорожают бензин и дизель. |
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
Бензин «Премиум-95», который в начале января стоил около 38 тысяч рублей за тонну, подорожал почти до 66 тысяч рублей. Цены на бензин и дизель взлетели: Почему в России резко подорожало топливо и что будет дальше. Росстат: бензин на АЗС в РФ за неделю подорожал на 0,09%, дизтопливо на 0,08%. Что будет с ценами на бензин и солярку в Омске после запрета экспорта топлива — отвечают эксперты.
Экономист объяснил, что будет с ценами на бензин в России
Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - Приход настоящей зимы оказался не в силах заморозить цены на дизельное топливо: они снова поползли вверх в 58 регионах. Как следует из данных Росстата, на прошлой неделе бензин в рознице подорожал всего на 0,9%, тогда как неделей ранее повышение было сразу на 0,26%. А если бензин будет дорожать и дальше, то пора задуматься о грамотном планировании личного бюджета.
Бензин в РФ продолжает дорожать
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут.
Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, который компенсировал часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Эксперты уверены, что происходящее на топливном рынке тесно связано именно с этими урезанными компенсациями.
Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов уверен, что ключевой фактор роста цен на топливо — высокий внутренний и внешний спрос при недостатке предложений. По его словам, крупные нефтяные компании своеобразным образом шантажируют правительство: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.
Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом.
Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?
На Кубани ситуация еще хуже. В прошлые годы цена летом, бывало, подскакивала, но в пределах нескольких процентов, - рассказал «Комсомольской правде» председатель ассоциации «Народный фермер Кубани» Константин Юров. Как нам объясняют поставщики, на рост цен влияют два фактора - подскочивший курс доллара, в результате чего выросли экспортные цены поэтому производителям стало выгоднее продавать нефтепродукты за границу, а не внутри страны. По итогам мониторинга ассоциация «Народный фермер» обратилась в Федеральную антимонопольную службу ФАС с просьбой провести проверку обоснованности резкого подорожания. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. В августе биржевые цены и на бензин, и на дизель обновляли рекорды чуть ли не каждый день. По мнению экспертов, с которыми побеседовали корреспонденты «КП», на ситуацию повлияло сразу несколько факторов.
Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены.
А АЗС «Нефтьмагистраль» вынуждена продавать бензин за 61-62 рублей, так как не может позволить себе торговать в убыток. Такая же ситуация наблюдается по всем остальным видам топлива. Тем более, что Московский нефтеперерабатывающий завод, являющийся основным поставщиком бензина в столичный регион, совсем скоро уходит на ремонт на 2 месяца. Ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков подчеркнул, что топливо дорожает из-за его дефицита на внутреннем рынке, так как нефтяным компаниям куда выгоднее его экспортировать, а не оставлять внутри страны. Раньше эту проблему решали демпферные выплаты, когда государство гасило разницу между стоимостью горючего на внешнем и внутреннем рынках, однако теперь демпфер сократили вдвое. В результате нефтяные компании или повысят цены на топливо внутри страны, или будут больше продавать на экспорт.