Два внедорожника провалились в трещины на льду озера Байкал около поселка Большое Голоустное в Иркутской области. Об этом сообщается на сайте регионального главка МЧС 11 февраля. это поездка в поселок Большое Голоустное на берегу Байкала. Байкал очень красив и летом и зимой. Озеро Байкал и всё что с ним связано. Остров Ольхон, Прибайкальский национальный парк, КБЖД (Кругобайкальская железная дорога).
Вячеслав Фетисов собрал звезд мирового спорта и организовал хоккейный матч на льду Байкала
Можно бесконечно разглядывать убранство ледяных пещер Кругобайкальская железная дорога — КБЖД Тем, кто хочет познать зимний Байкал с другой стороны, стоит обязательно увидеть Кругобайкальскую железную дорогу. Она проходит вдоль озера Байкал от станции Порт Байкал до Слюдянки. Это одна из красивейших и старейших железных дорог. Железную дорогу построили ещё в начале XX века. Расписание движения парома постоянно меняется, лучше заранее посмотреть на сайте паромной переправы. В Слюдянке красивое здание железнодорожного вокзала. Это единственный в мире вокзал, полностью построенный из мрамора. Источник Маршруты. Путешествовать по зимней КБЖД можно по-разному: на экскурсионном экспрессе, пригородном поезде, вдоль берега по льду на машине. Некоторые туристы путешествуют пешком, но этот вариант слишком экстремальный, больше подойдёт для лета. Можно купить билеты на экскурсионный поезд.
Экскурсионный поезд. Лучше заранее зарядить все устройства или взять с собой внешние аккумуляторы: розеток в поезде нет По содержанию оба маршрута ничем не отличаются. По дороге поезд делает остановки в красивых местах — возле живописных тоннелей, виадуков и мостов. Активно КБЖД использовалась до 1956 года, сейчас это в большей степени туристический маршрут Особенно сильно впечатляют тоннели. Некоторые туристы приезжают сюда побродить по тоннелям и сделать красивые фотографии Экскурсионная поездка занимает весь день. Цена билетов: для детей 5—12 лет — 3200 рублей; для детей до 5 лет без места — 350 рублей. Посмотреть подробную информацию об экскурсии можно на сайте официального туроператора КБЖД. Если хочется самостоятельного путешествия без рассказов экскурсовода, можно проехать по КБЖД на обычном пригородном поезде «Мотаня». Цена билета по полному тарифу — 163 рубля. Ходит «Мотаня» не каждый день, расписание можно посмотреть в сервисе Яндекс.
По маршруту не будет продолжительных остановок, но можно любоваться шикарными видами зимнего Байкала из окна вагона. Можно увидеть нагромождения обломков льда — торосы Зимой вдоль КБЖД прокладывают зимник: в своём темпе можно путешествовать на машине. Но нужно обязательно помнить о правилах безопасной езды по такой дороге: не выезжать за обозначенные вешками границы; не ездить в тёмное время суток и соблюдать скоростной режим; не пристёгивать ремень безопасности; избегать трещин льда и подозрительных мест. Большое Голоустное Большое Голоустное на западном берегу Байкала — место, где можно увидеть знаменитые пузырьки льда Байкала и вдоволь покататься на коньках. Обычно зимой туристов здесь не очень много. Посёлок небольшой, но места, где можно остановиться, есть — частные домики, гостевые дома, турбазы Большое Голоустное, как и Листвянка, отлично подходит тем, кто приехал на Байкал на пару дней: от Иркутска на машине сюда можно доехать за 2—2,5 часа. Из Листвянки сюда можно домчаться на хивусе. Хивус — популярное на Байкале судно на воздушной подушке Что посмотреть. Зимой Большое Голоустное привлекает туристов возможностью увидеть во льду фантастические пузырьки, трещины и торосы. Пузырьки — это метан, который промерзает зимой на поверхности Некоторые туристы ложатся на живот, чтобы получше рассмотреть удивительные рисунки льда.
Лёд в районе Большого Голоустного очень чистый и прозрачный. Желание проехаться на коньках возникает даже у тех, кто раньше был к ним равнодушен. Байкал считается самым большим катком в России. Коньки можно привезти с собой или взять напрокат Байкальский лёд интереснее любого захватывающего сериала — разглядывать и бродить по нему можно бесконечно. Ещё здесь можно сделать кучу классных фоток. Некоторые туристические компании организовывают специальные фототуры на Байкал: маршрут проходит по самым красивым и безлюдным локациям, а поездки сопровождает фотограф Бухта Песчаная Бухта Песчаная в 130 км от Иркутска — очень живописное место со знаменитыми ходульными деревьями. Даже занесённый снегом зимний пляж здесь очень красив. Бухту часто называют «Сибирская Ривьера» Зимой сюда можно приехать со стороны Большого Голоустного и Листвянки на хивусе или на автомобиле по зимнику. На песчаном склоне Бухты издалека можно увидеть знаменитые ходульные деревья. Под корнями некоторых таких деревьев может свободно пройти человек.
Ветер постоянно выдувает почву из-под корней деревьев Зимой сюда приезжают кататься на коньках, неторопливо гулять вдоль берега и любоваться Байкалом.
И все благодаря первозданному и абсолютно прозрачному байкальскому льду. Причем увидеть его можно и у берега, и если отойти чуть дальше в феврале-марте это безопасно. Кроме того, Большое Голоустное славится «пузырьковым» льдом. Это когда метан поднимается со дна на поверхность, образуя «пупырышки» во льду. Такую поверхность ищут по всему Байкалу из-за ее фотогеничности.
А в Большом Голоустном «пузырькового» льда целые плантации! Достаточно подойти к краю озера. Если захочется большего, рядом стоят хивусы, которые отвезут за километры от берега. Там же продают травяной чай, чтобы согреться. Реликтовая роща «Тальники» «Тальники» — это реликтовая роща с мощными тополями. Казалось бы, ничего особенного.
Но, как это часто случается в Большом Голоустном, деревья появились из ниоткуда. По легенде их никто не сажал, а тополей поблизости отродясь не было. Так роща и вошла в число необъяснимых, сакральных мест. Хотя его история берет начало в 1701 г. Но знаменита Свято-Никольская церковь не стариной, и даже не тем, что несколько раз сгорала и возрождалась, а своей иконой св. Николая Чудотворца.
Она и сама по себе необычна — это большая скульптура святого, обрамленная в деревянную раму. Но в поселке еще и обросла легендами.
Знаем, что им нужна наша поддержка, в том числе и моральная», - сказал Губернатор Приангарья Игорь Кобзев, капитан команды Иркутской области.
Перед началом игры глава региона объявил минуту молчания в память о погибших в ходе СВО. Специально к уникальному хоккейному матчу на льду Байкала был построен корт. Его ограждение сделали из ледовых блоков.
Для зрителей оборудовали трибуны на 400 мест. Работали точки торговли и питания, была подготовлена концертная программа. Мероприятие прошло с соблюдением всех мер безопасности.
Ознакомиться с программой, посмотреть расписание и зарезервировать билет можно на сайте КБЖД. Если сильно захочется понежиться в термальной воде с видами на величественный горный хребет Восточного Саяна, отправляйся на Аршан. Аршан в переводе с бурятского означает «целебный источник». Здесь действительно есть целебный минеральный источник и термальные воды в посёлке Жемчуг 50 км от Аршана. Месторождение уникально из-за сочетания метановых и углекислых термальных вод в одном месте. Деревня Аршан. Если всё-таки соберёшься, обязательно отведай там позы или невероятных размеров чебуреки от 80—100 руб. И загляни на рынок за монгольской кожей невероятного качества — цены тебя приятно удивят.
Например, я купила себе обложку для паспорта из кожи обалденного качества с мандалами всего за 300 руб. Ну а если деньги не проблема, то отправляйся в вертолётный тур по Байкалу, прямо как Регина в тревел-шоу «Орёл и решка». Экскурсия обойдётся в 40 000—50 000 рублей за час полёта. Забронировать и узнать детали можно по ссылке. Из Листвянки Большой популярностью пользуются байкальские хаски и маламуты — призёры различных соревнований! Собаки очень добрые, следуют командам и любят фотографироваться. Если захочешь прокатиться на собачьей упряжке, отправляйся в посёлок Листвянка час езды из центра Иркутска на маршрутке, от 150 руб. Цены на поездки варьируются от 1200 руб.
Байкальский центр ездового спорта Захочешь прокатиться на собачьей упряжке, отправляйся в посёлок Листвянка в Байкальский центр ездового спорта. Другое интересное времяпрепровождение — зимний подлёдный дайвинг. Не зря иркутяне неоднократно ставят рекорды в этом направлении. У тебя даже есть шанс увидеть легендарную и милую байкальскую нерпу! Попробовать себя в роли зимнего дайвера можно в прибрежной зоне Листвянки — от 7000 руб. Но нужны подготовка и определённый набор вещей. Подробную информацию ищи на сайте дайв-клуба «Новое Измерение Байкал». Листвянка Любителям горнолыжного отдыха рекомендую отправиться в город Байкальск , где расположен горнолыжный курорт «Гора Соболиная».
Тебя ждут 12 сертифицированных трасс общей протяжённостью 15 км с перепадом высот до 479 метров. Горнолыжный сезон длится с ноября по май, а в конце апреля тут проходят знаменитые катания в купальниках.
Посёлок Большое Голоустное на озере Байкал
Лучше использовать горнолыжные очки, защищающие также от ветра и холода. В марте подвижка льда, усиленная ветром, может выжимать лед на берег на расстояние 20—30 м и подниматься в высоту на 15—16 м. Надвиги льда сохраняются на берегу нерастаявшими до конца мая, когда все озеро уже освобождается ото льда. В 1933 г. Танхой и столкнули с рельсов товарный эшелон вместе с паровозом Ночью выпал снег и мы попали в снежную ловушку. Выехать со льда оказалось очень тяжело Чистый байкальский лед до момента выпадения на него снега представляет собой привлекательное природное конькобежное поле, но это далеко не ровная поверхность, как на городских катках. Для байкальского льда характерна торосистость, бугристость и большое количество мелких трещин, в которые может внезапно провалиться конек. Участки отполированного ветром зеркального льда встречаются и в марте, но более привычная для зимнего Байкала картина — это заснеженный лед. Аналогов конькобежному и велосипедному марафону по льду не существует в мире, такого большого водоема с относительно гладким льдом просто нет больше нигде, Байкал — самый большой в мире природный стадион для достижения всевозможных рекордов.
В 1971 г. Листвянка В. С 1972 г. Время проведения марафона зависит от сроков замерзания Байкала и проходит он ежегодно, как правило, через две недели после того, как Байкал встанет. Проблемой остаётся «поймать» первый гладкий лед, сразу после ледостава, еще чистый от снега. Обычно это время самых сильных морозов и тонкого льда, незамерзших участков и замаскированных полыней. На конькобежном марафоне 2012 г. Гонку на время участники конькобежного марафона не практикуют и свои результаты официально не фиксируют.
Обычно на коньках проходят в день 40—60 км, маршрут от МРС до Листвяки 200 км проходят за три дня. При попутном ветре по гладкому и чистому от снега льду можно проходить до 50 км в день. Но если придется преодолевать торосы, скорость может снизиться до 2 км в час. Байкальский лёд бывает идеально гладким не равномерно. Проблемы для быстрого передвижения создают поля пакового льда и обширные торосы. Передвигаться лучше всего на быстросъёмных коньках, с лыжными палками и буксируемыми санями, вместо рюкзака за плечами. В 1965 г. Листвянка 40 км.
Ежегодно в конце марта организуется массовый переход спортсменов через озеро пешком и на лыжах. С 2003 г. Количество участников ежегодно возрастает. Наиболее массовым был переход в 2006 г. Однако самые массовые переходы через Байкал произошли столетием раньше. Самый массовый переход по льду Байкала был совершен отступающей Белой армией в феврале 1920 г. Из трех армий Сибири, Поволжья и Урала, начавших свое отступление в количестве около 100 тысяч человек, в Забайкалье пришло не более 25 тысяч, из которых 11 тысяч было больных и раненых. Этот героический поход вошел в историю Белого движения под названием Сибирский ледяной поход.
Ледовыми правилами не следует пренебрегать — их соблюдение обезопасит поездку. Основными из них являются: перед съездом на лед расспросить местных жителей об особенностях пути, не ездить по льду ночью, не выпивать спиртного за рулем. На байкальском льду встречаются опасные становые трещины, мощные надвиги льда и промоины, опасные для автомашин. Кем проложена дорога, часто неизвестно, поэтому не всякий автомобильный след может быть надежным. На льду могут остаться следы новичков, с риском для себя, заехавших в опасное место. Живые трещины могут быть забиты льдом, и не факт, что ледяная пробка выдержит очередную машину. Надежность битого смерзшегося льда в трещинах необходимо проверять с помощью пешни или лома. Безжизненная ледяная пустыня, ощетинившаяся остриями вертикально вмороженных льдин, без единого человека на протяжении всего пути — таков Байкал в долгие зимние месяцы.
Прибрежные скалы зимой покрываются многометровыми, искрящимися на солнце ледяными наплесками. Толщина льда на прибрежных камнях достигает нескольких десятков сантиметров, а высота таких ледяных наплесков на скалах с наветренной стороны при сильном осеннем шторме порой превышает десятки метров. Многочисленные гроты украшаются множеством больших ветвистых сосулек и ледяными колоннами. Такие ледяные скульптуры создаются заново каждую зиму. Особенно эффектные наплески льда и сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах острова Ольхон — Кобылья Голова, Саган-Хушун, Хобой. Ежегодно мощные надвиги льда образуют исключительно красивые торосы вблизи мыса Рытого. В марте можно наблюдать редкое явление, когда при мощной подвижке льда возникает гидроудар, отдельные осколки вылетают вверх, как из пушки, и разлетаются далеко вокруг по замерзшему озеру. Безмолвное равновесие торосов рассыпается при этом шорохом ожившего льда.
Прямо на глазах льдины выдавливаются из-подо льда. Все это сопровождается непрерывным гулом, как при землетрясении, звук идет прямо из-под ног, пугая своей мощью. Торосистый шов трещины заметно шевелится, отдельные льдины падают и рассыпаются на мелкие куски. Подвижку льда можно образно сравнить с работой жернова — как будто плотно сжатые челюсти перемалывают лед в мелкую крошку. Бывает, что в такие моменты на лед стремительно выступает вода и за короткое время покрывает его на 4—5 см. Через три—четыре минуты обычно все замирает, и наступает полная тишина. Обычно на лед выезжают рано утром, чтобы застать момент феерического восхода солнца. Первые лучи восходящего солнца наполняют обычно кристально прозрачные ледяные торосы таинственным золотистым сиянием.
Желание увидеть эту зимнюю красоту манит на лед, в сторону от проложенного по льду зимника к необычным торосам или обледенелым скалам. Отличие ледовых дорог — плотные наддувы снега, на которых, как на трамплине, подпрыгивает машина. При преодолении замерзших трещин и заснеженных торосов подвеска машины часто испытывает сильные удары. Только на первый взгляд, издалека лед кажется гладким, как зеркало, на практике часто обнаруживается, что проехать напрямик невозможно из-за извилистых трещин, торосистых полей и снежных заносов. Местные жители и рыбаки давно и уверенно освоили ледовые просторы для передвижения на автомашинах. Между поселками на побережье существуют ледовые дороги, а там, где их нет, в большинстве случаев можно осторожно проехать, огибая торосы и трещины. Но лучше без крайней надобности не рисковать и не съезжать с зимника, а в местах, где регулярно образуются пропарины и трещины, двигаться с проводником. Зимние месяцы — самое сложное время для путешествий, удаленные от населенных пунктов уголки побережья Северного Байкала совершенно пустынны, нет ни туристов, ни рыбаков, только лед и обжигающий морозный ветер, как в Арктике.
Говорить о том, что в ближайшие годы отдыхающие устремятся в этот холодный край, преждевременно, на побережье Северного Байкала нет ни теплых баз, ни дорог. Пешеходный переход с северной оконечности Ольхона на Ушканьи острова, например, потребует около 2 дней, причем это будет не увеселительная прогулка на коньках или лыжах, а изнуряющий спортивный поход сквозь поля торосов и глубокие наддувы снега с тяжелым грузом зимнего снаряжения и автономного питания. Короткую пешеходную экскурсию для знакомства с ледяными наплесками можно совершить на мыс Кобылья Голова 5 км от пирса в МРС , отвесные скалы мыса с северной стороны ежегодно украшаются богатым ледяным убранством. Байкальский лед знаменит своей удивительной прозрачностью. В конце октября замерзают мелководные заливы, 1—14 января — глубоководные районы. Особой красотой наплескового льда отличается беломраморный мыс Саган-Хушун. Ежегодно при замерзании озера на его отвесных скалах образуется сверкающая корка льда высотой свыше 10—14 метров. Зимой проехать по льду мимо него, не заметив, невозможно.
Зимник, как правило, проходит недалеко от скал. У подножия — нагромождение прозрачных льдин, скалы на высоту десятков метров украшены ажурными ветвистыми сосульками. В маленькой каменной бухте между скалами ежегодно при замерзании озера образуются развесистые ледяные сталактиты, похожие на ветви елок.
Эффектные сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах Кобылья Голова, Курминский в Малом Море и на скалах северной оконечности острова Ольхон. Ледяной панцирь сковывает камни и украшает причудливыми сосульками близко расположенные к воде ветви деревьев и кустарников. В 2003 г. Проваливаются под лёд как местные рыбаки, ежедневно выезжающие на лёд по одному и тому же маршруту, так бурятские шаманы, которых, казалось бы, должно оберегать шаманские духи озера. В тот наш первый в истории Байкала автомобильный тур по льду Байкала произошла тяжёлая авария, когда две машины при обгоне колонны в снежной поземке столкнулись лоб в лоб и их дальнейшее самостоятельное передвижение стало невозможным, ещё две машины столкнулись на гологлядке, поцарапав и слегка помяв кузова, а на моем УАЗе при прыжке через трещину треснул кронштейн навески двигателя и он опасно просел вниз.
Путешествия по льду на снегоходах оказались также небезопасными, один снегоход мы утопили, чудом успев выпрыгнув с него на толстый лёд. Суммарно я за время поездок по льду Байкала стал непосредственным свидетелем шести случаев проваливания под лёд колёсного транспорта, поэтому теперь сам не выезжаю на лёд вне обустроенных официальных ледовых переправ, никого не беру в автомобильные путешествия по льду, и никому теперь не советую участвовать в рискованных автомобильных камикадзе-турах по льду озера вне официально открытых ледовых переправ. Скала Саган-Заба Отличить тонкий лёд при ярком встречном солнечном свете на зеркальной поверхности байкальского льда практически невозможно, а остановиться на скорости на гладком льду перед подобной ловушкой не успеваешь. Что говорить о машинах, если даже пешие туристы систематически попадают в трещины. В начале февраля спасатели МЧС эвакуировали 13 участников массового перехода по льду озера Байкал, двое из которых, несмотря на медленное и осторожное движение, провалились в трещину, а остальные получили переохлаждение. Толщину льда трудно определить даже при движении на лыжах или коньках. У меня был очень опасный случай, когда мы, не ощущая опасность, выбежали на лыжах на очень тонкий лёд и заметили это, только когда лыжные палки стали пробивать его насквозь, вода стала выступать в местах прокола льда. Нас спасло от проваливания только высокая скорость бега и мгновенный разворот без остановки в сторону берега, с окрепшим там льдом.
Одиночные путешествия по льду вообще таят в себе опасность, в случае внезапного проваливания с рюкзаком за плечами, выбраться на лёд в намокшей многослойной зимней одежде крайне сложно, промокшие в воде штаны и унты мгновенно затем замерзают и при продолжительной ходьбе на морозе лопаются в местах сгиба. Провалившийся в воду человек может выбраться на лёд, а вот добраться до берега в промокшей насквозь одежде — увы, если это происходит далеко от жилья он замерзает — насмерть Причудливые ледяные наплески на острове Огой, Малое Море. На отвесных скалах этого острова ежегодно при замерзании озера образуются развесистые ледяные сталактиты, похожие на ветви елок. Зимние фотографии этого места достойны сравнения с Антарктикой — настоящее царство льда и снега. Скалы острова фантастически украшены прозрачными ледяными сосульками, сталагмитами, ледяными кристаллами и узорами. Всю эту искрящуюся на солнце красоту трудно передать на видео или фотографии Зимние цветы Байкала Особой красотой наплескового льда отличается остров Огой и беломраморный мыс Саган-Хушун. Ежегодно при замерзании озера на отвесных скалах образуется сверкающая корка льда высотой свыше 10—14 метров. Только в районе пролива Ольхонские Ворота было обнаружено 55 затонувших в разное время машин и катеров — большинство из них силами МЧС были подняты на поверхность, и дно пролива Ольхонские Ворота теперь стало чистым.
Сотрудниками Московского института Океанологии в 2006 г. Многие из них к настоящему времени также подняты со дна Байкала. За 15 лет существования Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС, по данным на 2017 г. К этим официальным данным для объективности картины следует добавить ещё многократные случаи проваливания транспорта под лёд, о которых владельцы не сообщают в МЧС, а производят поднятие утонувших машин и мотоциклов собственными силами. Машины ушедшие на глубину свыше 100 мподнять на поверхность невозможно, и они становятся источником загрязнения озера. В период с 2002 г. На озере Байкал обычно в марте наступает сезон массовых путешествий по льду пешком и на транспортных средствах, при этом многие выходят и выезжают на лед опрометчиво и без отсутствия опыта. Тревожной тенденцией последних лет стал чрезмерный наплыв автотуристов, стремящихся пересекать Байкал по льду на своих автомобилях без предварительного мониторинга за состоянием льда и без каких-либо согласований с МЧС.
О том, что это реально опасно для жизни и может нанести вред экологии озера, люди даже не задумываются. Фото любезно представлены МЧС по Иркутской области Подъемом утонувших машин занимаются как местные жители, так и специально подготовленные бригады МЧС и иркутской водолазной фирмы «Аква-Эко». Поднять автомобиль можно с глубины до 40—50 м, глубины в 60—80 м — предельные для работы подводников. Водолазы рассказывают, что машины почему-то чаще всего встают на дне на колеса, редко переворачиваясь на крышу. И если ее сильно не мять при подъеме, она останется в отличной форме. Делается лунка по диаметру чурки, к чурке, вставленной в лунку, привязывается ворот с длинной веревкой. Один конец водолазы цепляют за раму или фаркоп в одной точке, чтобы машина вышла на поверхность либо носом, либо задом. На краю майны сооружают стрелу из толстых бревен или специально сваренной железной конструкции длиной до 6 метров, как правило, в длину машины.
Стрела устанавливается на краю льда под углом 45 градусов над водой. Затем с помощью стрелы, вмороженной вертикально в виде шалаша в лед, в верхней точке которой устанавливают блок для троса, машину поднимают со дна и затягивают на лед. Иногда обходятся без стрелы, как, например, было с провалившимся напротив пос. Ангосолка легким ЛУАЗом. В том месте имеется мелководная банка, и сразу начинаются глубины до 130 м, машина провалилась в 1,5—2 метрах от кромки обрыва, в этом месте сильное подводное течение и бьют ключи. Лед был слишком тонким и не позволял поднять автомобиль обычным способом. Спасатели решили в салон машины завести не надутую резиновую лодку, которую затем накачали по шлангу со льда из баллона со сжатым воздухом. Этого хватило, чтобы ЛУАЗ всплыл на поверхность.
Так мы подымали провалившийся снегоход, февраль, Большое Голоустное Например, в конце марта 2012 г. Наибольшее количество провалившихся машин за год зафиксировано в 2008 г. Вместе с провалившимися под лёд машинами ежегодно гибнут люди. Фактически по этой печальной статистике на льду Байкала гибнет больше людей, чем при восхождениях на высочайшую вершину планеты Эверест, где за последние десять лет погибло 38 восходителей, а на льду Байкала за такой же период времени провалилось под лёд и погибло 63 человека, оказалось в критической ситуации на льду 203 человека, которым потребовалась помощь МЧС. Из-за изменения климата, образования неоднородного и ненадёжного льда, участившихся зимой землетрясений, сопровождающихся образованием опасных трещин на льду, в последние годы наметилась тенденция формирования более сложной, неблагоприятной с каждым последующим годом ледовой обстановки на озере, чем в предшествующее время. По наблюдению учёных за последние 75 лет средняя поверхностная температура верхнего слоя воды в Байкале увеличилась на 1,2 град, сроки замерзания озера сдвинулись почти на месяц, так крайний срок замерзания озера в 2020—2021 гг. На рискованные поездки по льду Байкала на колёсном транспорте людей провоцируют красивые зимние фото и всевозможные рассказы, как это здорово и безопасно под руководством опытного гида-проводника. Можно заплатить им деньги и сыграть в русскую рулетку — испытать свою судьбу, провалишься или нет.
О запрете выезда на лёд вне официальных ледовых переправ на любом транспортном средстве и смертельной опасности забывают, как и о ст. Сообщения информационных агентств с зимнего Байкала теперь напоминают фронтовые сводки боевых потерь. Процитирую для наглядности опасности байкальского льда только некоторые из них за 2021 г. Им удалось выбраться, но из-за тяжелой намокшей одежды они не смогли дойти до берега. К месту происшествия выехала группа спасателей на судне на воздушной подушке. Поиски места провала и пострадавших продолжались около трёх часов. У берега был обнаружен мужчина с признаками обморожения. Позже в 600 метрах от места провала на льду было найдено тело замёрзшего второго человека».
RU, 26 января 2021 г. Инцидент произошел в районе мыса Хобой. После того как одна из пассажирок вышла из транспортного средства, чтобы сделать несколько фотокадров, лед под машиной просел и начал разрушаться. В это время в салоне оставались еще двое мужчин, позднее им удалось выбраться из тонущего авто, до берега пострадавшие добирались пешком. Один из пассажиров, который был в мокрой одежде, получил обморожение второй степени тяжести. Местные жители оказали помощь туристам и отвезли их в поселок Хужир». ТАСС, 29 января 2021 г. Один человек погиб, двоих удалось спасти.
Это второй за прошедшие сутки подобный случай. По данным МЧС, днем ранее в акватории озера Байкал в 30 километрах от губы Томпа в трещину глубиной три метра провалился автомобиль «Нива» с двумя рыбаками. Одному из них удалось спастись, самостоятельно выбравшись из автомобиля, другой утонул. В конце прошлой недели специалисты МЧС соседней с Бурятией Иркутской области объявили предупреждение об ухудшении ледовой обстановки на озере Байкал, где процесс ледостава этой зимой осложняется сильным ветром и землетрясениями». МЧС по Иркутской области, 2 февраля 2021 г. По словам очевидца, в момент происшествия в машине находились три человека. Согласно предварительной информации, один из них самостоятельно выбрался из автомобиля.
Максимум, что из него можно сделать - это большую комфортабельную пивную. Мы в самом деле хотим видеть именно таким туризм на Байкале? А вот другой вопрос гораздо интереснее. Это если подходить к вопросу не с позиций воронежского "варяга", а настоящего сибиряка. Огромной проблемой этого участка побережья Байкала в туристическом смысле является отсутствие дороги, соединяющей Большое Голоустное с Бугульдейкой и, соответственно, Косой Степью. Вернее, лесная дорога от Малого Голоустного до Бугульдейки через село Куртун есть, но она проходима только на хороших подготовленных внедорожниках и только в разгар лета. В случае, если будет заасфальтирована именно эта дорога, туристы, которым порядком надоели пейзажи Малого моря, поедут косяками в Голоустное именно за разнообразием. А также для сокращения совсем не близкого пути в Иркутск через Баяндай. Само собой, необходимо заасфальтировать и участки дорог Бугульдейка - Косая Степь и Бугульдейка - Петрово. Не менее логично соединить этот участок дороги с Качугским трактом в районе Харата. В этом случае туристическая привлекательность всего участка побережья от Усть-Анги до Большого Голоустного вырастет в сотни и тысячи раз. Ну а главное - деньги нужно вкладывать не в мифические "общественные пространства", а в Большую Байкальскую тропу. Именно ББТ является главной туристической "точкой притяжения" на западном побережье Байкала. Именно фанатам этой тропы нужно помогать если не деньгами, то как минимум питанием и проживанием. Но для этого, повторим, нужны адекватные люди в Агентстве по туризму, в правительстве региона и в кресле губернатора. Ни того, ни другого, ни третьего в наличии не имеется. В завершение приведем комментарии людей, которые действительно разбираются в туризме на Байкале. А вот вопрос, для какого мероприятия эта одежда, не раскрыт. Толпа быстро доехавших и болтающихся людей - чем это отличается от мертвой Турки или затоптанной Листвянки? Смысл посещения, дальнейшие аттракшены, переход на водный транспорт, связь с другими дистинациями и пр.
Та самая развилка. Слева дорожка вдоль западного берега Ольхона, Справа — откуда ехали мы от Узур. Перед Песчанкой немного проехали по самой кромке берега по льду. Но сразу за Песчанкой пошли большие торосы, и пришлось развернуться, чтоб проехать через песок. Уазики ехали, как ни в чем не бывало. Мне же захотелось срезать по песку в гору. Немного не хватило разгона, сразу сел на брюхо Думал, если что, первая же проезжающая машина выдернет. Немного приключений не помешает. А вот и нет, первые 4 машины проехали мимо, только один остановился, сказал, что некогда. Вот это да, что за люди…. Китайские туристы важнее! Лишь пятый Уазик остановился и помог, 20 секунд, и я на дороге.. Спасибо тебе, добрый человек! Вытащил быстро без лишних слов снова на дорогу! Возле мыса Харанцы глубина не очень большая, и здесь можно разглядеть каждый камень! Остров Харанцы во всей красе, при желании его можно даже объехать по кругу. Очень красивая и необычная парковка. Но лучше пройти пешком по его ледяным пещерам, с огромными сосульками над головой! Настоящие ледяные пещеры, впечатляет!!! Такое можно увидеть только сейчас. Встречаем закат на вершине острова. Это был один из самых впечатляющих и насыщенных на приключения дней жизни! Мыс Харанцы на рассвете. После завтрака сдаем номер, и уже едем обратно в сторону Иркутска. На обратном пути с Ольхона не можем не заехать на такую святыню, как мыс Бурхан. Зимний Сарайский пляж, скованная льдами скала Шаманка. Сегодня с утра ветер и морозно, пока народу никого. Зимний Ольхон оставил неизгладимое впечатление, конечно, это всё того стоило! Налево — дорога к Ольхонским воротам и нелегальной переправе летней , направо — тропинка до официальной, зимней. Выезд на переправу со стороны Ольхона. И снова этот непередаваемый фантастический лёд! Напротив ущелья Сарма вот такие белоснежные разливы речки Сарма. Такой контраст между структурами льда! Погода не балует, поэтому термос с горячим чаем всегда под рукой. Ну как природа умудряется рисовать такие сложные и красивые 3D рисунки? Лёд все не отпускает, такого мы больше нигде уже не увидим И больше нигде шипованная резина не пригодится так сильно, как здесь! Наглядеться нужно побольше, чтоб впечатлений хватило до самого следующего приезда сюда!
Байкал зимой: путеводитель
"Ледовый удар" зарегистрировали сейсмостанции на Байкале. 5 февраля жители поселков Листвянка, Большие Коты и Большое Голоустное почувствовали сильное землетрясение. Экскурсия в Большое Голоустное и бухту Песчаная от 7500 р., на КБЖД от 5500 р. На льду озера Байкал в посёлке Большое Голоустное 8 марта состоялся матч с участием звезд мирового хоккея, посвященный Международному женскому дню и экологии. поселок Большое Голоустное.
Кластер не кластер. Почему из Байкала не получился Куршевель?
Большое Голоустное — поселок в Иркутской области, на самом побережье Байкала. Наша поездка на байкал 19 февраля. Пузырьки на Байкале можно найти в Большом Голоустном (Возле кораблей) но и в других местах они тоже встречаются. Утром в субботу, 15 января, жители поселка Большое Голоустное обнаружили на Байкале, где лед еще не окреп, детеныша косули и сообщили о находке в Береговое лесничество ФГБУ «Заповедное Прибайкалье». В январе, феврале этого, 2023 года, у меня было много поездок в посёлок Большое Голоустное. Посёлок находится в 120 км. от города Иркутска, на западном берегу озера Байкал.
Отдых в Большом Голоустном зимой 2024
- Подробности
- Чем заняться на Байкале зимой - Телеканал Поехали!
- Популярные гостиницы Большого Голоустного
- Когда ехать зимой на Байкал?
- Катание на коньках
Отдых в поселке Большое Голоустное на Байкале 2024
как в Голоустное добраться из Иркутска, что посмотреть и чем заняться. это Лед Байкала. Второе место — поселок Большое Голоустное. О Песчаной пишут в путеводителях, в сети много отчетов от посещавших бухту туристов, а Большое Голоустное находится в тени и остается локальным местом для иркутян. это Лед Байкала. В районе поселка Большое Голоустное толщина льда у берега составляет 70 сантиметров, на удалении лед значительно тоньше. Утром в субботу, 15 января, жители поселка Большое Голоустное обнаружили на Байкале, где лед еще не окреп, детеныша косули и сообщили о находке в Береговое лесничество ФГБУ «Заповедное Прибайкалье».
Навигация по записям
- Отдых на Байкале зимой: что посмотреть, как добраться, что привезти с собой
- "Ледовые удары" из-за становой трещины на Байкале происходили и раньше - ученый
- Экскурсия в Большое Голоустное зимой "Байкальский кладезь"
- Зимний Байкал — километры прозрачного льда: gelio — LiveJournal
- Снежный пляж откроют на Байкале в Рождество
- Зима на Байкале. Большое Голоустное
Популярные гостиницы Большого Голоустного
- Поиск по сайту
- Большое Голоустное, лёд с пузырьками | Деревенская путешественница | Дзен
- Байкал зимой: путеводитель
- Комментарии